В большом школьном море появился новый кораблик: экипаж 1 «А» класса. Каждый год вы будете переходить из класса в класс, словно входить в новый порт. Всегда берите с собой крепкую дружбу, весёлые улыбки, хорошее настроение, любимые стихи и песни. Пусть всегда и во всём вам сопутствует удача. Позади самые трудные, самые напряжённые месяцы учёбы. Теперь вы не просто дети, вы теперь – ученики! . Вот этим радостным событиям и посвящён наш праздник.
Сценарий праздника Прощание с Азбукой.docx
Ход праздника
Учитель Сияньем глаз лучистых
Наполнен зал притихший
И светятся улыбки,
И песня рвётся ввысь.
Сегодня в школе праздник!
И всем гостям мы рады!
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
Учитель. Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Мы заканчиваем наше
веселое путешествие от А до Я, и пришло время важного события: сегодня мы
прощаемся с самой главной книгой в жизни любого человека. Как называется эта
книга?
Дети. Азбука!
Учитель. Сейчас мы расскажем гостям, чему мы научились за это время в школе.
Ученик: Мы в школе полгода уже проучились,
Мы много успели и много смогли.
Писать и считать мы уже научились
И первые книги прочли.
Ученик: А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Ученик: Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.
Ученик: Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай года пройдут и многомного дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Учитель. Итак, праздник начинается! Настала пора совершить увлекательное
путешествие по стране «Грамотеев», вместе с нашей Азбукой! Только сперва
отгадайте на чем мы отправимся?
В школу он спешит сейчас,
К нам на праздник в первый класс.
Опоздать никак нельзя –
Это каждый знает.
Мчится поезд первоклассник,
Скорость набирает. Учитель: Догадались? (на поезде)
Ученик: Так садись в счастливый поезд,
И помчим от А до Я.
Нынче в нашем классе – праздник!
«До свидания, Азбука!»
Учитель: Открыть семафор. Включить контакты.
Дети: Есть включить контакты.
Под песню «Голубой вагон» дети исполняют песню.
Учитель: Внимание! Красный свет. Замедляем ход
Ученик: Мы долго ждали этот день счастливый
Вот и настал он наконец для нас
Часы и дни считали терпеливо
Чтоб всех родителей порадовать сейчас
Учитель. Первая учебная книга «Азбука» – начало всех начал. Но праздник
начался, а главного гостя Азбуки нет. Давайте, ребята, позовем её.
Все. Азбука! Азбука! Мы ждем тебя!. Входит Азбука
Азбука. Здравствуйте, дети. Спасибо, что вы меня вспомнили и позвали.
Я – «Азбука», учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Учитель: Садись, дорогая Азбука, ты будешь желанным гостем на нашем
празднике. Сегодня ребята приготовили для тебя много интересного.
Ученик: Ежедневно по утрам заниматься надо нам
Мы с доски не сводим глаз, а учитель учит нас.
Ученик: Ель, топор, лопата, руки – в каждом слове слышны звуки
Звуки эти разные: гласные, согласные.
Ученик Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
Могут в кроватке баюкать ребенка,
Но не жалеют свистеть и ворчать. Ученик А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Ученик:. Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
“Ма” и “ша” (запомни “Маша”)
К нам явились на урок.
Ученик: Соединим мы два слова
И предложение готово.
Дождь идет. Гремит гроза. Улетела стрекоза.
Ученик: Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать. (хором)
Учитель: Все мы сегодня говорим спасибо азбуке
И вместе с ребятами подарки подарим ей.
Буквы значки , как бойцы на парад
В четком порядке построены в ряд
Каждый в условленном месте стоит и называется
АЛФАВИТ
Учитель: Начинаем наш парад
Буква «А»
Букву «А» за первой партой посадили перед картой,
А на карте вся Земля
Реки, горы и поля.
И спросили, кем она
Стать мечтает, буква «А»?
Я хочу стать агрономом
Я смогу и астрономом,
Архитектором, артистом
И ещё аквалангистом!
Буква «Б»
Буква « Б» с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
Был у бабушки баран,
Бил он бойко в барабан. И плясали бабочки
Под окном у бабушки.
Буква «В»
Вот буква «В» видна вдали, красивая, витая,
Как будто крендель испекли,
Всезнаек поджидая.
Буква «Г»
Перед вами буква «Г»
Стоит подобно кочерге
Буква «Д»
Дятел, дятел дуб долбит,
В щепки дерево долбит.
Буква « Д», как будто дом,
Я в деревне жил в таком!
Буква Е: Буква Ё:
Буква Е есть в слове «ЕЛЬ»,
Заметает ель метель.
Буква Ё есть в слове «ЁЖ»,
Ты легко её найдёшь.
Буква Ж:
Узнаёшь знакомый звук?
Буква Ж жужжит как жук .
Буква З:
« З» звенит словно звонок,
Нас торопит на урок.
Буква И:
Иигрушки, иигра,
Любит игры детвора.
Буква Й:
Букву «Й» зовут «И кратким».
Я, как «И» в твоей тетрадке.
Чтобы «Й» не путать с «И»,
Сверху галочку пиши.
Буква К:
Буква «К», как куколка, Славненькая буковка!
Буква Л:
Лето, ливень, листопад!
Я любой погоде рад!
Буква М:
Букву М узнал я рано,
Ведь она есть в слове «МАМА».
Буква Н:
Н – весёлый Новый год!
Мы водили хоровод!
Буква О:
О похожа на колечко,
Словно шёрстка на овечке.
Буква П:
П – прекрасные подарки
Принесли в пакете ярком.
Буква Р:
Р рычит как будто рысь
«Эй, меня остерегись!»
Буква С:
« С» свистит словно свисток.
Убегайте со всех ног!
Буква Т
Взял я толстую тетрадь, Буду букву « Т» буду писать.
Буква У:
Замычит Бурёнка: «Мууу!»
Узнаёте букву «У»?
Буква Ф:
Я в лесу нашла фиалку.
Только рвать фиалку жалко.
Буква Х:
Веселится буква Х:«Хихихи!»
Да: «Хахаха!» Буква Ц:
Капкапкап за каплей капля.
Мелкий дождик моросит.
Буква «Ц», как будто цапля,
На одной ноге стоит.
Буква Ч:
Чашки, чайник, сладкий чай.
Что за буква, отвечай!
Буква Ш:
Я шуршу, как будто шины,
Есть я в слове и «МАШИНА».
И собой я хороша!
Вы узнали букву «Ш»?
Буква Щ:
Буква « Щ» есть в слове «ЩИТ».
От удара он трещит.
Буква Ъ:
Знак я очень твёрдый!
Оттого и гордый!
Буквы в слове разделяю,
Только жаль, меня теряют!
Буква Ы:
Буква «Ы» есть в слове «БЫК».
Травку бык щипать привык.
Буква Ь:
Я – мягкий знак.
Меня найдёшь
И в слове «ЛЬЁТ»,
И в слове «ПЬЁШЬ».
Буква Э:
Буква «Э» на «С» дивится.
Словно в зеркало глядится.
Сходство есть наверняка,
Только нету языка!
Буква Ю:
Скачет Юля, как юла. Хоть и ростиком мала.
Буква Я
Всем известно буква я в азбуке последняя
Я хочу , чтобы повсюду впереди стояла я
Не хочу стоять в ряду, быть желаю на виду
Встань на место
Не пойду! Я ведь вам не просто буква Яместоимение
Вы в сравнении со мной –недорозумение
футынуты
Воображало! Это всякий та бы мог
Может я и сам предлог
Попробуй потолкуй с такой особой
Нужен с ней подход особый
Тише буквы, стыдно знаки
Не хватало только драки
А еще согласные
Надо раньше разобраться, а потом уже и драться
Мы же грамотный народ
Буква я сама поймет
Разве мыслимое дело – всюду я совать вперед
Ведь никто в таком письме
Не поймет ни бэ, ни мэ
Не хочу водиться с вами
Буду делать все сама
Хватит у меня ума
Хорошо, идем на спор. Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку
Правда стало быть твоя
Чтобы я да не сумела, я ж не ктонибудь А я (пишет) плачет)
Я , ребята, виновата, признаю свою вину
Я согласна стать, ребята
Даже сзади буквы ю
Что же, если хочетпусть стоит Дело ведь совсем не в месте, дело в том, что все мы вместе
В том, что все от а до я
Жили как одна семья
Ученик: 33 родных сестрицы,
Писаных красавицы.
На одной живут странице,
А повсюду славятся.
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы –
Очень просим всех ребят
С нами подружиться!
А Б В Г Д Е Ж
Прикатили на еже!
З И К Л М Н О
Дружно вылезли в окно!
П Р С Т У Ф Х
Оседлали петуха –
Ц Ч Ш Щ Э Ю Я –
Вот и все они, друзья!
33 родных сестрицы писаных красавицы!
На одной живут странице, а повсюду славятся!
Познакомьтесь с ними, дети,
Должен вам шепнуть тайком:
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!
Песня улыбка
Ученик: Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу:
Ну прочитай еще страницу!
Не надо ждать, не надо звать,
А просто взять и прочитать.
Ученик: Мне теперь не до игрушек
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Тимошке подарю.
Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой
Ничего, что он хромой, А медведь измазан слишком...
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.
Паровоз отдать я Тиме?
Он плохой, без колеса...
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!
Мне теперь не до игрушек
Я учусь по букварю...
Но я, кажется, Тимошке
Ничего не подарю.
Песня «Куклы учат буквы»
1. С букварем уселись куклы
На лугу, на траве,
Дружно куклы учат буквы:
«А, бе, ве, а, бе, ве».
Ты нам, ветер, не мешай
И страницы не листай.
Ты буквы не прочтешь,
Только всех собьешь
2. Подошел утенок важно
Подошел, – крякрякря! –,
И давай щипать бумажный
Корешок букваря.
– Ты, утенок, не мешай,
Кукол с толку не сбивай:
Не «крякрякря», а как?
– А бе, ве… – вот так.
3. Подошла, стуча копытцем,
К нам коза, – что тебе?
– Я, коза, хочу учиться,
Бебебе, бебебе!
Ты, коза, нам не мешай,
Кукол с толку не сбивай:
Не «бебебе», а как?
– А, бе, ве… – вот так!
4. А потом пришел теленок
Замычал «мумуму».
– Я теленок несмышленый,
Ничего не поймуу!
– Эй, теленок, не мешай,
Кукол с толку не сбивай: Не «мумуму», а как?
– А, бе, ве… – вот так!
Ученик: Беру Букварь в последний раз,
Несу Букварь в просторный класс.
И дорогому Букварю я говорю: Благодарю! Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я.
На свете много книжек есть,
Все книги я могу прочесть.
Танец Мы маленькие звезды
Азбука: Порадовали вы меня. А теперь я хочу посмотреть внимательно ли вы
изучали мои страницы. Отгадайтека загадки.
Я все знаю, всех учу;
А сама всегда молчу;
Чтоб со мною подружиться.
Нужно грамоте учиться. (Книга)
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ней сумейка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (тетрадь)
Отгадай что за вещица
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена.
Не на поле, не на грядке,
На листах твоей тетрадки. Что это? (ручка)
Пишет он , когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (карандаш)
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши.
Ручки, перья, скрепки, кнопки
Что угодно для души. (пенал)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка.)
Дети поют частушки. Ученик 1. Мы в нарядах нынче новых
И у всех счастливый вид.
Ведь сегодня мы досрочно,
Изучили алфавит.
Ученик 2. Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы.
На одной живут странице
И повсюду славятся.
Ученик 3. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке.
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
Ученик 4. Тысячу слов в минуту нынче
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку,
Одним махом проглочу.
Ученик 5.Ах, ты бабушка, моя,
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда,
Есть лишь десять гласных.
Ученик 6.С Азбукой кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду.
У меня характер круг –
Уважаю с детства труд!
Ученик 7.Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в Азбуке Кончились странички.
Ученик 8. Мы простимся с Азбукой
И рукой помашем.
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем.
Ученик: С каждой страницей
С каждой тетрадкой С каждой оценкой
Будем мы расти
Бодро и уверенно
Школьный год мы начали
Много интересного ждет нас впереди
Учитель: А теперь раскроем вам свои секреты, легко ли нам учиться
Ученик: В нашем классе тишина
Почемуто не слышна!
То линейка упадет,
То резинка пропадет,
То Егорушка под партой
Чьюто варежку найдет.
«Рты закрыли! Сели правильно! —
Говорит Лилия Александровна —
Будем слушать тишину!»
Я чегото как вздохну.
Засмеялся Вадим сзади.
«Тише! Тише!» — шепчет Ани.
Ничего опять не вышло —
Тишины у нас не слышно
Ученик: Выручайте, палочки,
Палочкивыручалочки!
Становитесь по порядку
В мою первую тетрадку!
За строку не вылезать,
Спину прямо держать!
Что же вы не слушаетесь,
Что вы плохо учитесь?
Что стоите, как попало!
Мне опять за вас попало!
Но не знает мой учитель
И не знает даже мама,
Как вас трудно научить, чтобы вы стояли прямо
Ученик: Мы с друзьями подлым двойкам объявили битву
я ножом стирал их бойко
а Никита бритвой бритвой
а Маис стирал удачно их бумагою наждачной
лишь Артем грустил, скучал
двоек он не получал
говорим ему: « Артем, ты не огорчайся, двойку получай скорей и в борьбу включайся»
Ведущий
Давайте ребята покажим нашим гостям какими внимательными мы были на
уроках, немножко поиграем. « Узнай сказочного героя.»
1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды из болота,
Вытащил он бегемота.
Он известен, знаменит
Добрый доктор…(Айболит)
2. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Вы подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)
Девочка имя забыла свое,
3. Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он ни птица,
Ни тигренок, ни лисица,
Ни котенок, ни щенок,
Не волчонок, не сурок.
И известна всем давно
Эта милая мордашка
Он зовется….(Чебурашка)
4. Он круглый и румяный,
он ловкий и упрямый,
В лесу он задержался,
С лисою разбирался. (“Колобок”)
Игра «Подскажи словечко».
Лежебока рыжий кот
Отлежал себе …(живот)
Михаил залез на дуб
чтобы врач не вырвал… (зуб)
В реке большая драка
Поссорились два…(рака)
Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын… (жираф) И бежит Айболит к бегемотикам
И хлопает их по … (животикам)
Ученик Под Российским небосводом
Книгу любят и хранят.
Пусть же крепнет с каждым годом,
Дружба книги и ребят!
Азбука. Да, ребята, книга это огромная ценность. И относиться к ней надо
бережно, а не так, как один из учеников в басне М. Ильина «Две книжки»,
которую нам расскажут ребята...
Дети инсценируют басню.
Автор. Однажды встретились две книжки, Разговорились меж собой.
Вторая книга
. Ну, как твои делишки? –
Автор. Одна спросила у другой.
Первая книга. Ох, милая, мне стыдно перед классом:
Хозяин мой Обложки вырвал с мясом!
Да что обложки... вырваны листы!
Из них он делает кораблики, плоты И голубей...
Боюсь, лететь мне в облака!
А у тебя целы бока?
Вторая книга. Твои мне незнакомы муки.
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня!
А посмотрика на мои листочки:
На них чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу
О них и говоритьто неприлично...
Зато и я его учу,
Не какнибудь, а на... «отлично».
Первая книга. Ну, мой на «тройках» едет елееле
И даже «двойку» получил на той неделе...
Автор. В басне нет загадки:
Расскажут напрямик
И книги, и тетрадки.
Какой ты ученик. Ученик .В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
«Азбуку» – учебник первый
На столах своих нашли.
Ученик.Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы «Азбуки» свои раскрыли,
По ним учились мы читать.
Ученик.Я с этой книгой в первый раз
Пришел в свой первый светлый класс
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
« Умею я теперь читать!»
Ученик Мы хотим сказать тебе спасибо!
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы до свидания!
Здравствуй! – новой книге говорим!
Азбука: Теперь вас будет знакомить со сказками, рассказами, стихами, мой
младший брат учебник «Литературное чтение» На слайде появляется учебник.
Литературное чтение: Я знаю ребята, что все вы аккуратные, и все же я хочу,
чтобы вы выполнили мою просьбу.
Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен.
Мой переплет не выгибай
И корешок не поломай.
Меня в обложку оберни,
Где взял меня – туда верни.
Запомни, я – твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
Ученик Сегодня праздник необычный:
Спасибо, азбука, тебе.
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе. Азбука.
Молодцы, первоклассники!
Вы прочли Азбуку до корки,
Вам по чтению пятерки!
Позади нелегкий труд,
Слогового чтения.
Вам сегодня выдаю – Удостоверения!
В том что Азбуку прочли!
Полный курс наук прошли! И теперь без передышки
Вы прочтете любые книжки.
Вручаются удостоверения
Учитель. Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний.
И целый год мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и
дедушек. Скажем всем хором «Спасибо».
Ученик Спасибо, мамочка, тебе
За все заботы обо мне.
За то что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать!
Слово родителям
Учитель. Вот настал момент прощанья,
Праздник Азбуки прошел.
Говорим мы : «До свиданья!»,
И до новых встреч, друзья!
Я поздравляю вас с праздником! Теперь вам по плечу любые книги, любые знания.
Желаю вам прочесть много красивых, добрых книг. Пусть книга станет для вас
сияющим маяком знаний. Я желаю вам радости! Желаю не скучать! Мам и
бабушек не очень огорчать. И всегда просить прощения за любое огорчение!
Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"
Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"
Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"
Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"
Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"
Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"
Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"
Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"
Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"
Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"
Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"
Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"
Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"
Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"
Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"
Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"
Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"
Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.