Шесть с половиной месяцев вы не расставались с этой книгой, изучали каждую её страницу, постепенно узнавая всё новые и новые буквы. С помощью этой книги вы научились читать. Буквы – это жители сказочного города, познакомившись с которыми, можно узнать много нового и интересного.docx
Прощание с азбукой.docx
Прощание с азбукой.
Учитель начальных классов
Калашникова Л.П.
МБОУ СОШ № 153
г. Новосибирск Прощание с азбукой
Звучит музыка
Вед. Вы азбуку прочли до корки,
Вам по чтению пятёрки!
И теперь без передышки
Прочтёте вы любые книжки.
Добрый день, дорогие гости и хозяева праздника. Сегодня мы прощаемся с первой
учебной книгой – Азбукой. Но расставание наше не грустное, а весёлое, ведь вы,
ребята, научились читать и можете прочесть любую книгу.
1 уч. В каждом доме, в каждой хате –
В городах и на селе
Начинающий читатель
Держит книгу на столе.
2 уч. Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего.
3 уч. Книг заветные страницы
Помогают людям жить
И работать, и учиться,
И Отчизной дорожить.
Вед. Шесть с половиной месяцев вы не расставались с этой книгой, изучали
каждую её страницу, постепенно узнавая всё новые и новые буквы. С помощью
этой книги вы научились читать. Буквы – это жители сказочного города,
познакомившись с которыми, можно узнать много нового и интересного.
Есть на речке на Чернильной
Город маленький, непыльный.
С незапамятных времён «Букваринск» зовётся он.
В этом городе живёт
Удивительный народ,
Хлебосольный, незлобивый,
Дружный и трудолюбивый. (дети показывают рисунок буквы и произносят соответствующие слова)
А Алфавит пройдём мы вместе,
Б Будем петь его как песню.
В Весело споём его мы!
Г Громче грома, громче грома.
Д День сегодня музыкальный,
Е Есть у нас талант вокальный,
Ж Жить без знаний скучно было.
З Знанья – это ваша сила.
И И тому пути открыты,
К Кто дружит с алфавитом!
Л Лошадь, лама, ландыш, ложка,
М Мел, метель, метро, матрёшка,
Н Небо, невод, нить, невеста,
О Овод, облако, оркестр!
П Попугай поёт по нотам.
Р Рой пчелиный строит соты.
С Стрекоза в саду стрекочет!
Т Такса лапками топочет!
У Утка слушает пластинки,
Ф Фанту пробует фламинго!
Х Хор не плох, есть слух у хора!
Ц Царь зверей его опора!
Ч Чтим его рычит он чисто!
Ш Шесть заменит он солистов!
Щ Щедрый мир нам дарят песни.
Э Этот день собрал нас вместе,
Ю Юмористов, оптимистов,
Я Ярких школьников – артистов.
Вед. Ребята, все ли буквы мы назвали? Какие не назвали? (ь,ъ,ы,ё,й)
Вед. Кто стучится в дверь ко мне? С толстой сумкой на ремне,
С «АБВ» на медной бляжке, в новой форменной фуражке?
Стук в дверь Это он, это он! Букваринский … (почтальон)
Входит почтальон
Почтальон. Получите! Вам письмо!
Очень срочное оно!
К вам я прибыл издалёка
Из волшебной стороны.
Ни минуты не теряя,
Вы в путь отправиться должны.
Вед. В чем же дело? Объясните.
Почтальон. Королеве помогите!
Вед. читает письмо
Злой волшебник Звукомор
Налетел на нас, как гром!
Королеву он украл,
Буквы все заколдовал.
Сказки все перемешал,
Сам кудато убежал.
Расшифруйте названия сказок.
«Снежная принцесса» «Снежная королева»
«Желтая кепочка» «Красная шапочка»
«Илья–царевич и серый волк» – «Иван–царевич и Серый волк»
«Мальчик и Карлсон» – «Малыш и Карлсон»
«Гадкий цыпленок» «Гадкий утенок»
«Спящая бабушка» – «Спящая красавица»
«Стойкий железный солдатик» «Стойкий оловянный солдатик»
«Сказка о рыбаке и рыбачке» «Сказка о рыбаке и рыбке»
Нам на помощь поспешите, королеве помогите.
Вед. Ладно – ладно! Побегу! Королеве помогу.
Только справлюсь ли – не знаю…
В путь отправлюсь я с друзьями.
Ребята, вы поможете мне справиться со злым волшебником и освободить
королеву Грамоту? Печкин, а ты нас проводишь?
Почтальон. Конечно, друзья, С вами в путь отправлюсь я.
Вам нужно в волшебной стране найти Буратино и взять у него волшебный ключ.
Этот ключ поможет освободить королеву.
Вед. Тогда отправляемся в волшебную страну.
Дети исполняют песню «Маленькая страна»
Почтальон. Путешествовать по волшебной стране могут только литературные
герои и те, кто хорошо их знает. Вот и первое испытание: доскажите имя
литературного героя.
Кот …(в сапогах), дед … (мороз), баба …(яга), почтальон …(печкин), доктор…
(Айболит), Крокодил… (Гена), Винни… (пух), Красная… (шапочка), Кощей
(бессмертный).
Почтальон. Молодцы, с этим заданием справились.
Вед. Впереди пропасть. Чтобы через неё перебраться нужно вспомнить
музыкальные ноты и отыскать их в словах.
Дорога, помидор, фасоль, лягушка, река
Вед. Ноты нашли, но этого не достаточно, нужно их услышать.
Музыкальный номер (частушки)
Пропасть позади, можно двигаться дальше.
Почтальон. А вот и болото. Здесь живёт лягушка, злой волшебник заколдовал
царевну и теперь она ждёт кто её расколдует. Для этого нужно разгадать её
кроссворд – вписать в клеточки подходящие названия рыбы.
(Лещ, язь, сёмга, щука, ёрш, окунь, карась. По горизонтали слово – лягушка.)
Почтальон. Вот и лягушка стала царевной.
Вед. Посмотрите, на какую красивую поляну мы вышли. Здесь живут весёлые
утята. Они знают много стихов, но злой Звукомор запутал их и теперь в стихах
много ошибок. Давайте их исправим.
Уронили Зайку (мишку) на пол,
Оторвали зайке (мишке )лапу,
Всё равно его не брошу
Потому что он хороший.
Наша Лена (Таня) громко плачет:
Уронила в печку (речку) мячик.
Зайку бросила лентяйка (хозяйка),
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок.
Врач напомнил дяде Мите:
Не забудьте об одном:
Обязательно примите
10 цапель (капель) перед сном.
Молодцы, стихи исправили, но только весёлые утята никого не отпускают без
танца. Давайте вместе с ними исполним танец.
Танец маленьких утят.
Почтальон. Буратино сочинил стихотворение для Мальвины, но Звукомор убрал
последние слова в строчках и перепутал. И сейчас Буратино не знает как
поставить их на место.
Я нос уткнул в оконное….
Осенним утром муху…
Она снаружи на окне…
И на меня внимательно…
Я думаю, сто мухе …
И интересно, и ногам….
Глядит, повезло, стекло, тепло, принесло, сидит
Фонограмма песни Буратино
Вед. Ребята, мы помогла Буратино, давайте его порадуем и вспомним про него
физминутку. А Буратино вам дарит ключ от страны знаний, он поможет
освободить королеву Грамоту.
Одному из детей вручают золотой ключ, он уходит и возвращается ведя за
руку королеву Грамоту.
Королева: Спасибо, ребята! Вы развеяли чары Звукомора, расколдовали меня и
спасли нашу маленькую страну.
Чтоб умным быть и много знать
Нужно много книг читать.
Даже маленький ребёнок,
Не умеющий читать,
Только выйдет из пелёнок –
Просит книжку показать.
Я вам желаю быть дружными, весёлыми и грамотными. На память о нашем
празднике я хочу вам вручить подарки. Лучший подарок и друг – это книга. Вручение книг. Музыка.
Уважаемые родителя, я хочу вас поблагодарить за помощь в обучении ваших
Ученик. Азбуке я говорю: «Благодарю, благодарю!
Ты книга первая моя, теперь читать умею я».
Вед.
детей грамоте. Без вашей поддержки наши результаты были бы не так хороши.
Хочу пожелать вам терпения в дальнейшем путешествии по стране «Грамоте»
вместе с детьми. Не бросайте их в этом океане одних, ведь вместе всегда легче
справляться с трудностями.
Ученик: Спасибо, мамочка, тебе
За все заботы обо мне.
За то что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать! (хором)
Слово предоставляем родителям.
Чаепитие
В сценарии использованы разработки:
Н.В. Макаровой «Здравствуй, литературия».
Габитова Гульфия Ахатовна «Прощание с азбукой».
Стихотворение Ильи Резника «Алфавит»
Сценарий праздника "Прощание с азбукой" (1 класс)
Сценарий праздника "Прощание с азбукой" (1 класс)
Сценарий праздника "Прощание с азбукой" (1 класс)
Сценарий праздника "Прощание с азбукой" (1 класс)
Сценарий праздника "Прощание с азбукой" (1 класс)
Сценарий праздника "Прощание с азбукой" (1 класс)
Сценарий праздника "Прощание с азбукой" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.