Сценарий праздника «Прощание с Азбукой» ( 1 класс)
Оценка 4.8

Сценарий праздника «Прощание с Азбукой» ( 1 класс)

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл
08.05.2019
Сценарий  праздника  «Прощание с Азбукой» ( 1 класс)
Внеклассное мероприятие проводиться после изучения детьми предмета «Обучение грамоте и письму». Данное мероприятие проведено в форме праздника. Организация праздников сплачивает первоклассников и их родителей, позволяет им понять, что теперь они одна дружная школьная семья. Разработка содержит очень много заданий, которые требуют участия детей.
01-сценарий прощание с азбукой.docx
Сценарий  праздника  «Прощание с Азбукой» Пояснительная записка Внеклассное мероприятие проводиться после изучения детьми предмета «Обучение грамоте и письму».  Данное мероприятие проведено в форме праздника. Организация  праздников сплачивает первоклассников и их родителей, позволяет им понять, что теперь они одна дружная школьная семья, которая при совместном  усилии может добиться больших учебных и творческих успехов.  Цели мероприятия:     Обобщение знаний, умений и навыков детей, полученных на уроках обучения грамоте и письма.   Задачи мероприятия: 1.  Подведение  итогов изучения детьми азбуки. 2.  Показать значение азбуки в жизни детей. 3.  Развивать творческие способности детей. 4.  Продолжать приобщать учащихся к традициям начальной школы. 5. Способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному  общению с книгой 6. Воспитывать у детей доброжелательность, активность, согласованность своих действий.   Оборудование:  презентационное оборудование, мультимедиа  оборудование, костюмы персонажей  праздника: Азбука, Баба ­ Яга Оформление доски: ­ «Спасибо тебе, Азбука!» ­ персонажи сказочных героев; ­ рисунок обложки учебника «Азбука»,  Презентация «Прощание с Азбукой!». Литература 1.Журнал «Начальная школа»№12 2006год 2. Журнал «Начальная школа»№12 2009го 3.Интернет ресурсы Слайд №1 «Прощай, Азбука»  «За всё, чему ты нас учила, спасибо, Азбука, тебе!»   (Дети стоят за дверью)    Обращение к родителям. Учитель: Совсем недавно наши маленькие школьники впервые вошли в класс. Каждый день они знакомились с  цифрами и буквами, и вот уже научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник,  который у них называется «Азбука».  Учитель:­  И сегодня они пригласили Вас к себе на праздник. Поэтому у всех нас сегодня замечательное  настроение! Встречайте своих первоклассников громкими аплодисментами!(под музыку «Дорогою добра»   входят дети) Ученик 1: Почему не на уроках школьники с утра? Почему в парадной форме нынче детвора? Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет, Все взволнованы немножко : В чем секрет? Ученик 2: Дочитали эту книгу школьники вчера. А сегодня нам прощаться с Азбукой пора. Ученик 3: Почему мы наш учебник Азбукой зовем? А другие называют книгу Букварем? Ученик 4: 1 Книгу, что знакомит с буквой Букварем назвали встарь, В честь славянских "аз" и "буки" Назван Азбукой Букварь.   Ученик 5: Мы в школе почти целый год отучились, Мы много успели и много узнали. Писать и читать мы уже научились. И первые книги свои прочитали. Ученик 6: А верным помощником в этом нам стала Первая главная книжка. И первые буквы она показала Девчонкам своим и мальчишкам. Ученик 7: Буквы потом сложились в слова, Слова в предложенья и фразы. Огромный и красочный мир тогда Открылся, ребята, нам сразу. Учитель:      Праздник начинается, гости улыбаются,                        А дети постараются сегодня показать                        Всё, чему учились, всё  к чему стремились,                        Потому что в мире надо много знать. А вы уже умеете читать!  Прочитайте, что написано на доске. (ХОРОМ) Слайд №2                "Если хочешь много знать,                                      Многого добиться,                                     Обязательно читать                                     Должен научиться” Учитель:  ­  Вот с этими словами и прожили мы полгода в школе. А теперь давайте обратимся к нашим  гостям и покажем, чему мы научились  за эти полгода. Ученик 8 Самый первый свой учебник Класс с волненьем открывал… Видно, сказочный волшебник Эту книгу написал. Ученик 9 А папе с мамой не понять,  Как сложно было прочитать  Нам в первый раз «Ау», «Уа» ­  Такие трудные слова.  Ученик 10  Знаем мы не понаслышке:   Чудеса и вправду есть.    Мы теперь любые книжки    Можем запросто прочесть! Ученик 11 И мы прочтём  хороших книг немало, Пускай пройдут года и много, много дней. Нам Азбука хорошим другом стала. Мы этот праздник посвящаем ей! 2 Учитель: ­ Молодцы!  Вот вы преодолели самую первую, самую трудную  ступеньку. Но мы не можем  начать наш праздник без главной героини – Азбуки. Давайте её позовём. Дети (хором): ­ Аз –бу –ка!  (В зал входит Азбука) Азбука:   Здравствуйте мамы, здравствуйте папы, бабушки, дедушки! Привет  мальчишки,  привет  девчонки! Как  я  рада  встречи  с вами! Только  в школу  вы пришли ­  встретилась  я  с вами Дни  тихонько  потекли,  стали  мы  друзьями! Я  учила  буквам  вас, и  письму  и  чтению Дружбе  крепкой и  труду,  а еще  терпению! Вас  сегодня  не  узнать:  стали  бойко  вы  читать! Очень  грамотными  стали,  поумнели,  возмужали! И  хочу  сказать  сейчас: « Рада я,  друзья  за  вас!»  Учитель:  ­ Спасибо Азбука, что ты пришла к нам на праздник. А наши ребята приготовили тебе песню  ( Песня «Азбука) Азбука: ­ Спасибо, ребята!  Я рада, что вы повзрослели, поумнели. И знаете все буквы. И сейчас мы это проверим.   Есть конверты в этом зале, Где написаны заданья. Первый близко здесь лежит Там, где музыка звучит. Азбука: ­ догадались? (Находит командир 1 б класса) (Дети находят конверт, Азбука читает задания. В конверте слова 1.«Угадай букву»  2.Загадки)  Задание 1: «Угадай букву»  1. Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)    2. В этой букве нет угла ­ до того она кругла.      До того она кругла ­ укатиться бы могла. (О)    3. С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф)    4. На эту букву посмотри ­ она совсем как цифра 3. (З)    5. Палочка и палочка, между ними галочка.     И понятно сразу всем: получилась буква ... (М)     ФИЗМИНУТКА: Азбука:­­ А сейчас мы отдохнём, но с пользой. У вас у каждого буквы, я буду загадывать  загадки, а вы из букв будете «выстраивать» слова. Каждый из вас участвует  один  раз. Задание 2. «Отгадай загадку.» 1.На ноге стоит одной,  крутит­вертит головой. Нам показывает страны,   реки, горы, океаны. (глобус) 3 2. В школьной сумке я лежу,      Как ты учишься, скажу.  (дневник)  3.Если ты меня отточишь,   нарисуешь всё, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж.   Это просто ………..! (карандаш)    4. В чёрном поле заяц белый       Прыгал, бегал, петли делал.        След за ним был тоже бел.       Этот заяц белый ….. (мел)               5. Разноцветный ящик мой                 В ранец я кладу с собой.                 Ящик этот очень мал.                  Называется …... (пенал)    6. Я всё знаю, всех учу,       Но сама всегда молчу.       Чтоб со мною подружиться,       Надо грамотно учиться.   (книга)                               7. Я люблю прямоту,                    Я сама прямая.                    Сделать ровную черту                     Всем я помогаю. (линейка)  8. Хоть не прачка я, друзья,        Стираю я старательно.        Если мне работу дашь –         Зря трудился карандаш. (резинка) Азбука: ­Молодцы, ребята, вы знаете все буквы, умеете правильно составлять слова. Учитель: ­А  теперь внимательно посмотрите на буквы и составьте  слово к моей загадке. Вам, ребята, я прошу вас Надо буквы твёрдо знать! Буквы строим по порядку. Погляди: чудесный вид! Получился……(алфавит) (Синим цветом буква Ф в руках у Азбуки.) ­ Посмотрите на мою букву, какого она цвета. Встаньте рядом буквы слова « АЛФАВИТ»  по такому же  признаку. Азбука:  ­ Ребята, продолжаем искать конверты.                   «А теперь второй ищите,               Там откуда свет, тепло,               Если шторы отодвинуть,               Вмиг найдёте вы его.»  (Находит конверт командир 1 а класса) (В конверте слово «Сказки») Азбука: ­ Молодцы! Не зря наши ребята уже много  месяцев  проучились в школе. А теперь переходим  к   следующему сюрпризу.                        Букв сначала вы не знали, 4 Мамы сказки вам читали, А теперь читаем сами, Подружились сказки с нами. Азбука:  ­ Ребята, а хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим.             (Дети  отгадывают  и герой на слайде)                       1. Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла своё, Вы подскажите, как звали её?         (Красная Шапочка)              2.С букварём шагает в школу                 Деревянный мальчуган.                Попадает вместо школы                В полотняный балаган.                Как зовётся эта книжка?                Как зовётся сам мальчишка?              (Буратино)         3.Кто работать не хотел,         а играл и песни пел?        К братцу третьему потом         прибежали в новый дом.        От волка хитрого спаслись,         но долго хвостики тряслись.        Сказка известна любому ребёнку         и называется…. («Три поросёнка»)       4.Подарит новое корыто, и новый дом,        и слуг в придачу.       Но если уж она сердита,        с ней вместе уплывёт удача!       Исчезнет всё, и в море зыбком растает…. («Золотая рыбка»)               5.  Удивляется народ: едет печка, дым идёт,                 А Емеля на печи ест большие калачи!                 Чай сам наливается по его хотению,                 А сказка называется…    («По щучьему велению»)       6.  Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной.                Он сам, того не ведая, несёт её домой.                Ну, отгадал загадку? Тогда ответь!                Названье этой книжки… («Маша и медведь»)    7. Было яичко у нас золотое,      а осталось лукошко пустое…     Плачет дед, плачет баба,      но их утешает…  («Курочка Ряба»)               8. Их приглашают с другом Геной     На день рожденья непременно.     И любит каждую букашку     Забавный добрый …..                   (Чебурашка)              9. Укатился он из дома               По дороге незнакомой…    Ты узнал его, дружок? 5 Это самый непослушный, говорливый, простодушный              И румяный…                                                                          (Колобок) 10.Многим долго неизвестный, Стал он каждому знаком.  Всем по сказке интересной мальчик луковка знаком.  Очень просто и не длинно он зовётся …                      (Чипполино) 11.Всех на свете он добрей,  Лечит он больных зверей,  И однажды бегемота  Вытащил он из болота.  Он известен, знаменит,  Это доктор …       (Айболит)    12.Я на балу никогда не бывала,  Чистила, мыла, варила и пряла.  Когда же случилось попасть мне на бал  То голову принц от любви потерял.  А я башмачок потеряла тогда же.  Кто это такая? Кто тут подскажет?                  (Золушка)       13.Работать умела красиво и ловко      В деле любом проявляла сноровку.      Хлеба пекла и скатерти ткала,      Шила рубашки, узор вышивала,       Лебедью белой в танце плыла..       Кто мастерица эта была?              (Василиса Премудрая)  Азбука: ­Молодцы, и сказки вы хорошо знаете. Учитель: ­А теперь мы отдохнём и частушки вам споём : Частушки ЧАСТУШКИ 1.Мы собрали пап и мам,  Но не для потехи. Мы сегодня рапортуем Про своих успехи. 2.Разбудите меня ночью,                                                  В самой серединочке,  Расскажу вам алфавит  Без одной запиночки! 3.Тыщу слов в минуту нынче,                                  Как машинка, я строчу.  Я любую вашу книжку  Одним махом “проглочу”! 4.Говорят, что каждый год                                     Разные учебники.  Как же все их изучить?  Мы же не волшебники?  5.Ёлочки­ ёлочки, ёлочки, зеленые, Все ребята – первоклашки В Азбуку влюбленные! 6.Мы в нарядах нынче новых, И у всех счастливый вид, Ведь сегодня мы досрочно Изучили алфавит! 6 7.Буквы гласные мы любим И все больше с каждым днем. Мы не просто их читаем –  Эти буквы мы поем! 8.Ах, ты бабушка, моя, Снова не согласна! Ты запомни навсегда, Есть лишь десять гласных. 9.С Азбукой кто не в ладу, С тем я дружбу не веду. У меня характер крут –  Уважаю с детства труд! 10.Ах, ты  Азбука  моя! Т ы такая   родненькая! Что  же   Азбука моя Ты такая  тоненька?  11.Почему у малышей Мокрые реснички? Потому что в Азбуке Кончились странички. 12.Мы простимся с Азбукой, И рукой помашем, И спасибо десять раз Дружно хором скажем.  ХОРОМ: Ёлочки­ёлочки ёлочки, зеленые, Все ребята – первоклашки В Азбуку влюбленные! Азбука: ­ Ищем третий конверт. ( в нём слово «РЕБУСЫ»)                   А его  найти несложно,                    Он под стулом закреплён.                    Если мы туда заглянем,                    Его точно там   найдём.  Азбука: ­ А ребусы вы разгадывать умеете?               Слайд                 Ребусы                           Подарки. (сценка бабушка Яга) Азбука: ­ Ребята, я приготовила для вас подарки, ой, а где же они? Видно я их   по дороге   потеряла.  Пойду, поищу.  (Шум летящей бабы Яги) Баба­Яга: ­ Что такое? Почему? Ничего я не пойму.       Почему веселье, пляс?  Ничему не быть сейчас!                             (стучит метлой)                  Унды­фунды, гунды­гей!                  Кончись, праздник, поскорей!                  Ха­ха­ха!       Вот и тихо! Вот и хорошо!                 Вот вам и праздник!                 И никто вас не найдёт!                 Ах, как мои ноженьки устали с дороги…                  Ох и старая я стала, надо отдохнуть. 7 Азбука: (Заходит в зал) ­ Ребята, кто веселье прекратил?                                           Кто музыку остановил? Дети: ­ Баба­Яга. Азбука: ­  Ах она, злющая!                  Ах она, старая!                  Давайте её накажем?                 Она плясать не любит. А мы её заставим. (Хлопает в ладоши)                  Раз, два, три, ну­ка, бабушка, пляши!                                 (Баба­Яга пляшет) Баба­Яга: Ох, плясать я не могу. Ох, сейчас я упаду.                     Расколдуй меня скорей.                     Буду, буду я добрей.               Азбука:   ­ Раз, два, три! Музыка, замри! Баба­Яга: ­ Простите меня, ребята1 Азбука:  ­ Простим?  Баба­Яга: ­ Азбука, а ты что здесь делаешь? Азбука: ­ Пришла к ребятам на праздник, посмотреть как они повзрослели и поумнели. Баба­Яга: ­ А что умные что­ли такие? Сейчас проверю! У меня здесь стишочки есть с ошибками. Вот  проверю я ребят, найдут ли они ошибки?         1.Тает снег, бежит ручей.            На ветвях полно врачей.  (грачей)        2. Синеет море перед нами,             Летают майки над волнами. (чайки)        3.Говорят, один рыбак          В речке выловил башмак.          Но зато ему потом          На крючок попался дом.  (сом)        4.Врач напомнил дяде Мите:         «Не забудьте об одном:         Обязательно примите          Десять цапель перед сном!» (капель)    5. Спят ночами утки.      В конуре иль будке.   (Не утки, а собаки спят в конуре).    6.  Весною из берлоги.        Выходят носороги.   (Не носороги, а медведи).     7 . Воют волками метели.         В зимнем месяце апреле.  (Апрель не зимний месяц).     8.  Хорошо в футбол играем,          Шайбы часто забиваем.  (Не шайбы, а мячи).   Баба­Яга: ­ Ой  и правда молодцы!!!! Не зря в школу ходят!!! Баба­Яга: ­ Азбука, а что ты принесла в сундучке? Азбука: ­ Подарки детям. Баба­Яга:  (заглядывает в сундук) Ну и подарки! Вот у меня подарки есть, что не можно глаз  отвесть. Я их  вам сейчас покажу.  (Достаёт из мешка свои подарки). Вот платье, почти новое. В молодости носила, когда  красавицей была (показывает платье всё в дырках). Вот скатерть­самобранка. Правда, она прохудилась, но  ещё  хорошая. Или вот сковорода, чтоб ребят жарить (спохватывается, машет руками).  Нет, нет, я хотела  сказать другое! Вот  если б её почистить, то можно смотреться в  зеркало. Нравятся вам мои подарки? Дети: ­ Нет Баба­Яга: ­ Один раз хотела доброй быть, да и то не угодила! 8 Азбука: ­ Ладно, Баба­Яга, давай лучше ребятам подарки дарить. Баба­Яга: ­ Ладно, ребятишки, берите свои подарки.                   Я желаю вам радости! Желаю не скучать!         Мам и бабушек не очень огорчать.       И всегда просить прощения        За любое огорчение!       До свиданья, ребятня,       Буду доброй нынче я. Азбука: ­ А мы с вами посмотрим, что же за подарки у меня в сундучке. Вот  коробочки, а в них   сюрприз.   На память об этом празднике  я хочу вручить вам всем книги.  Азбука: ­Вот и пришла пора проститься     И я хочу вам пожелать:     Всегда старательно учиться,     Всегда с охотою трудиться     И Азбуку не забывать!  Азбука:  ­  Сегодня я прощаюсь с вами, но мои буквы останутся  в каждой книге, на каждой  странице, в  ваших тетрадях, письмах и открытках. Учитель: ­ Спасибо Азбука, а ребята на прощание  прочтут тебе стихи и споют песенку «Азбука» Ученик 12   Сегодня праздник необычный:  Спасибо, азбука, тебе.  Ты столько знаний подарила,   Мы будем помнить о тебе. Ученик 13 Мы теперь читаем сами,  Знаем слоги и слова. Скажем Азбуке спасибо –  Расставаться нам пора! Ученик 14  Мы хотим сказать тебе спасибо,  Мы тебя за все благодарим!  Говорим тебе мы – до свиданья!  Здравствуй! – новой книге говорим. Учитель: ­ А на прощание споём песенку «Первоклашка» (На мотив песни «Пусть бегут неуклюже») 1. Пусть бегут неуклюже Первоклашки по лужам, Дети в школу спешат на урок. Даже дождь не пугает, Если в класс приглашает, Лучший друг наш, веселый звонок. Припев: Мы чуть­чуть уж повзрослели, Научились мы читать. Подросли и поумнели, Нас теперь уж не узнать. 2. Наши книжки, тетрадки В идеальном порядке 9 В выходные устали отдыхать! Дома скучно ужасно, Ну, а в школе прекрасно: Снова будем писать и читать! Припев: Азбука: ­ Спасибо, ребята. До свидания! В добрый путь по дороге знаний!  Читайте! Растите умными детьми! Ну, а мне пора.  До свидания! (Уходит.)  Дети хором: ­ Спасибо, Азбука! ПРОЩАЙ! Учитель:  ­ Уважаемые первоклассники! Мы вас тоже поздравляем с первой школьной победой, которую вы одержали  благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. И благодаря Вашим мамам, папам, бабушкам и  дедушкам.  Учитель: ­Вы выучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать. Наше увлекательное путешествие от  А до Я  подходит к концу. А мы с Вами пройдём в столовую за праздничный стол.                     10

Сценарий праздника «Прощание с Азбукой» ( 1 класс)

Сценарий  праздника  «Прощание с Азбукой» ( 1 класс)

Сценарий праздника «Прощание с Азбукой» ( 1 класс)

Сценарий  праздника  «Прощание с Азбукой» ( 1 класс)

Сценарий праздника «Прощание с Азбукой» ( 1 класс)

Сценарий  праздника  «Прощание с Азбукой» ( 1 класс)

Сценарий праздника «Прощание с Азбукой» ( 1 класс)

Сценарий  праздника  «Прощание с Азбукой» ( 1 класс)

Сценарий праздника «Прощание с Азбукой» ( 1 класс)

Сценарий  праздника  «Прощание с Азбукой» ( 1 класс)

Сценарий праздника «Прощание с Азбукой» ( 1 класс)

Сценарий  праздника  «Прощание с Азбукой» ( 1 класс)

Сценарий праздника «Прощание с Азбукой» ( 1 класс)

Сценарий  праздника  «Прощание с Азбукой» ( 1 класс)

Сценарий праздника «Прощание с Азбукой» ( 1 класс)

Сценарий  праздника  «Прощание с Азбукой» ( 1 класс)

Сценарий праздника «Прощание с Азбукой» ( 1 класс)

Сценарий  праздника  «Прощание с Азбукой» ( 1 класс)

Сценарий праздника «Прощание с Азбукой» ( 1 класс)

Сценарий  праздника  «Прощание с Азбукой» ( 1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2019