Сценарий праздника «Прощание с азбукой» в 1 классе.
Оценка 4.7
Мероприятия
doc
воспитательная работа
1 кл
07.03.2018
Сценарий праздника «Прощание с азбукой» проводится в 1 классе в 3 четверти. В гости приходят любимые сказочные персонажи: Буратино, Мальвина, Баба-Яга, Шапокляк (роли исполняют родители). Активные участники первоклассники. Они читают стихи, участвуют в инсценировках, поют, танцуют, участвуют в играх и испытаниях.Первоклассники прощаются с Азбукой вместе сказочными персонажами.
Сценарий праздника «Прощание с азбукой» в 1 классе..doc
Сценарий праздника «Прощание с азбукой» в 1 классе.
(Зал украшен воздушными шарами, кубиками с буквами, музыка «Маленькая
страна)
Звучит песня «Чему учат в школе» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).
Вбегает Буратино.
Буратино. Привет, ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник «Прощание с
азбукой», а я так люблю праздники! Но неужели вы так быстро научились читать и
писать?
Дети (хором). Научились.
Буратино. Ой, какие вы молодцы! А меня, помните, Мальвина учила читать, но я
не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Ладно, теперь я честно обещаю
вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как вы. Давайте пригласим Мальвину
на праздник.
Мальвина. Здравствуйте, ребята! Буратино сказал, что вы уже хорошо научились
читать. Наверное, у вас была волшебная книга? Как она называется?
Дети. Азбука!
Мальвина. А знаете ли вы, что в сказках случаются порой невероятные вещи? Так
вот, сейчас произойдет чудо (хлопает в ладоши). Раз, два, три! (Входит Азбука.)
Азбука:
Вот и я, мои друзья!
Я Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо –
1 уч: Март за окном стоит,
Звонко стучит капель.
А нам сегодня предстоит
С азбукой проститься!
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
2 уч: Нас научила Азбука читать,
Слова на слоги разделять;
Открыла тайны многих книг,
К ней любой из нас привык!
Азбука: (инсценировка, картинки)
33 родных сестрицы писаных, красавицы
на одной живут странице, а повсюду славятся,
К вам они сейчас спешат, славные страницы,
очень просим всех ребят с ними подружиться!
3 уч: АБВГДЕЖ прикатили на еже.
ЗИКЛМНО дружно вылезли в окно,
ПРСТУФХ оседлали петуха,
ЦЧШЩЭЮЯ вот и все они, друзья!
4уч: Вот познакомьтесь с ними, дети!
Вот они – стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!
(На сцену выходят все дети – буквы в алфавитном порядке)
А Аист азбуку учил и «5» получил.
И сегодня без подсказки
Сам себе читает сказки.
Б Бегемот разинул рот:
Булки просит бегемот. Т Таракан живет за печкой, —
Тото теплое местечко!
У Ученик учил уроки —
У него в чернилах щеки.
Ф – Фокусник во фрак одет
Факел превратит в букет.
Х Ходит по лесу хорек,
Хищный маленький зверек.
Ц Цапля, стоя на крыльце,
Объясняют букву «Ц».
Подойди цыплёнок Цып,
Повторяйка: «Цыпцыпцып»
Если выучишь урок
Подарю тебе цветок!
Ч Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас.
Ш Школьник, школьник, ты силач:
Шар земной несешь, как мяч!
Щ Щеткой чищу я щенка,
Щекочу ему бока.
Э Эта кнопка и шнурок —
Электрический звонок.
Ю – Чтобы «О» не укатилось
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотрите, что случилось.
Получилась буква «Ю»
Я Ягод нет кислее клюквы.
Я на память знаю буквы.
В Воробей просил ворону
Вызвать волка к телефону.
Г Гриб растет среди дорожки, —
Голова на тонкой ножке.
Д Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил, как долотом.
Е Ель на ежика похожа:
Еж в иголках, елка — тоже.
Ж Жук упал и встать не может.
Ждет он, кто ему поможет.
З Звезды видели мы днем
За рекою, над Кремлем…
И Иней лег на ветви ели,
Иглы за ночь побелели.
К – Котик – кот иди к доске
Расскажи о колоске
Колосок, мои друзья,
Он усатый как и я.
Л Лодки по морю плывут,
Люди веслами гребут.
М Мед в лесу медведь нашел, —
Мало меду, много пчел.
Н Носорог бодает рогом.
Не шутите с носорогом!
О Ослик был сегодня зол:
Он узнал, что он осел.
П Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха.
Р Роет землю серый крот —
Разоряет огород.
С Спит спокойно старый слон —
Стоя спать умеет он.
Буратино: Какие буквы отсутствуют на параде? (Ё, Й, Ъ, Ь)
Азбука: 1. Ты эти буквы заучи,
Их три десятка с лишком,
А для тебя они – ключи
Ко всем хорошим книжкам.
Буратино: 2. В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку, В любой рассказ найдёшь ты путь,
Войдёшь в любую сказку.
Мальвина: 3. Прочтёшь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.
Тебе чудесные края откроет
Путь от “А” до “Я”. Инсценировка «Сказка о букве Я»
АВТОР: Всем известно: Буква "Я" в азбуке последняя.
А известно ли кому, Отчего и почему?
ДЕТИ (хором) Hеизвестно!
АВТОР: Интересно?
ДЕТИ (хором) Интересно!
АВТОР: Hу, так слушайте рассказ. Жили в азбуке у нас буквы. Жили, не тужили,
Потому что все дружили, Где никто не ссорится, Там и дело спорится. Только раз
все дело встало изза страшного скандала: Буква "Я" в строку не встала,
Взбунтовалась буква "Я"!
БУКВА Я Я, Главнаязаглавная! Я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояла Я! Hе хочу стоять в ряду. Быть желаю на виду! –
БУКВЫ: Встань на место! –
БУКВА Я Hе пойду! Я ведь вам не просто буква, Я местоимение.
Вы в сравнении со мною Hедоразумение! Hедоразумение!
Hе более не менее!
АВТОР: Тут вся азбука пришла в страшное волнение.
БУКВА Ф: Футы нуты!
БУКВА С: Срам!
БУКВА В: Воображала!
БУКВА П: Попробуй, Потолкуй с такой особой!
БУКВА Я: Hе хочу водиться с вами! Буду делать все сама! Хватит у меня ума!
АВТОР: Буквы тут переглянулись, Все буквально! улыбнулись, И ответил
дружный хор:
БУКВЫ: Хорошо, идем на спор: Если сможешь в одиночку
Hаписать хотя бы строчку, Правда, стало быть, твоя!
БУКВА Я: Чтобы я да не сумела, Я ж не ктонибудь, а Я!
АВТОР: Буква "Я" взялась за дело:
Целый час она пыхтела, И кряхтела, и потела,
Hаписать она сумела Только "Я Я Я Я Я !"
БУКВА Х: Хахахахахахаха!
БУКВА А: А за голову схватилась.
Буква Б: Б схватилась за живот...
БУКВА Я: (ревёт) Я, ребята, виновата! Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята, Даже сзади буквы "Ю"!
БУКВА А: Если хочет пусть стоит! Дело ведь совсем не вместе. Дело в том, что все мы вместе!
ВСЕ БУКВЫ: Чтобы все от А до Я Жили, как одна семья!
(танец) появляется БабаЯга)
БабаЯга: Тихо! Что за шум здесь? Отчего? Не пойму я ничего!
Дети (хором) Здравствуйте, Бабушка!
БабаЯга: Здравствуйте, касатики! И зачем вы здесь собрались? Вам не лень?
Лучше бы дома на диване повалялись! Это что? Буковки! Да что в них толку! А то
ещё придумали: гласныесогласные! (к согласным) Ну эти ещё ничего!
Симпатичные! А эти? (к гласным). Ну что в них такого? (на И) Подумаешь,
калитка какаято, или это (к А) – вроде шалаша. Вот уж без них можно вполне
обойтись!
Буратино: Нет, бабаЯга, ты ошибаешься. Попробуйка прочитать хоть одно слово
без гласных.
БабаЯга: Ну и попробую. (выходят буквы Л Ф В Т) Ой, не знаю!
Буратино: Эх, ты! Посмотри, как ребята справятся с этим! Какое слово
получилось? (гласные АЛФАВИТ).
БабаЯга: Ишь какие умные! Попробуйте мои задания выполнить. Коли выполните
– оставлю в покое! А не выполните – заканчивайте свой праздник!
(в конверте загадки от БабыЯги)
1. Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей. (Не врачей, а грачей.)
2. Синеет море перед нами Летают майки над волнами. (Не майки, а чайки.)
3. Говорят, один рыбак в речке выловил башмак.
Но зато ему потом на крючок попался дом. (Не дом, а сом.)
4. Врач напомнил дяде Мите, не забудьте об одном:
Обязательно примите десять цапель перед сном. (Не цапель, а капель.)
5. Закричал охотник: Ой! Двери гонятся за мной! (не двери, а звери)
6. Говорят, один рыбак в печке выловил башмак,
Но зато ему потом на крючок попался дом! (не в печке, а в речке)
7. Старый дедушка Пахом на косе скакал верхом.
Жучка будку не доела неохота, надоело. (не будку, а булку)
БабаЯга: Ох, уж эти дети! А нука, закройте глазки правой рукой – вот так
(показывает), а левой – закройте правое ушко – вот так. Что то у вас
неправильно получилось: левое ухо то открыто. Поменяйте быстро руки.
Быстрее, ещё быстрее!
Буратино: Видишь, БабаЯга, ты не провела ребят.
БабаЯга: Убегаю, убегаю. Может, гдето есть ребятки, что не знают те загадки.
Можно их перехитрить, заставить 2 получить.
Мальвина: Дети много книг читают и про всё на свете знают. Узнайте и назовите
героев сказок. (в конверте, дети показывают картинки) 1. Многим долго не известный, стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной мальчик – луковка знаком.
Очень просто и недлинно он зовётся…( Чиполлино).
2.Работать умела красиво и ловко, в деле любом проявляя сноровку.
Хлебы пекла и скатерть ткала, шила рубашку, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла…Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая).
3.Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей.
И однажды бегемота вытащил он из болота.
Он известен, знаменит, это доктор…(Айболит).
4. Он весел и незлобен, этот милый чудачок.
С ним хозяин мальчик Робин и приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник! И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник, медвежонок…(ВинниПух).
5. Появилась я в чашечке цветка,
А была чуть побольше ноготка. (Дюймовочка)
(появляется Шапокляк)
Шапокляк: Здравствуйте! Здесь друзей дают? Ой, я, кажется, попала на праздник.
Буратино: А какого друга Вам надо?
Шапокляк: Мне надо…, мне надо… мне надо …двоечника круглого!
Буратино: А зачем Вам круглый двоечник?
Шапокляк: Как зачем? Я ведь учусь в школе. Вот скажут мне: Опять, Шапокляк, у
тебя шесть «2» в дневнике. А я отвечу: Подумаешь, 6! А вот у моего приятеля
целых 8! Понятно!
Буратино: Понятно. И хорошо чтобы он был ещё и драчун? Ты придёшь домой,
тебе скажут: Опять у тебя шишка на лбу! А ты ответишь: Подумаешь шишка! Вот у
моего товарища целых 4 шишки!
Шапокляк: Правильно. И ещё надо, чтобы он хорошо стрелял из рогатки. Мне
скажут: Подумаешь окно, вот мой товарищ 2 окна разбил!
Буратино: Значит, вам нужен хорошо воспитанный двоечник и безобразник? Есть у
нас на примете один, вопервых, настоящий прогульщик.
Шапокляк: Это хорошо!
Буратино: Вовторых, страшный драчун!
Шапокляк: Прекрасно!
Буратино: Втретьих, шесть двоек в месяц и к тому же грязнуля.
Шапокляк: Двоек маловато, а в остальном подходяще. Где он учится?
Буратино: В нашей школе. А зовут его Незнайка.
(появляется Незнайка). Шапокляк: Привет, Незнайка. Ты у меня сегодня помощником будешь. Ребята все
буквы изучили, Азбуку прочитали, надо им экзамен устроить!
Незнайка: Экзамен? Ой, как я экзаменов боюсь!
Шапокляк: (Дети с Незнайкой хором отвечают) (Буквы – шаг вперед)
1. Эта буква широка и похожа на жука. – Ж
2. В этой букве нет угла, до того она кругла О
3. С этой буквой на носу филин прячется в лесу. – Ф
4. На эту букву посмотри, она совсем как цифра 3 З
Буратино. У меня есть два письма. Мы с Мальвиной сейчас их вам прочитаем.
Мальвина. А вы будьте внимательны, подскажите нам добрые слова.
Буратино: Так, читаю первое письмо. Встретил Витю я, соседа,
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,
Мальвина. А словото какое, очень дорогое! А теперь прочитаем письмо под
Налетел изза угла.
Но, представьте, зря от Вити
Ждал я слова... («извините»),
номером два.
Дед про внучку говорил:
«Экая досада!
Я портфель ей подарил,
Буратино. Все слова такие, очень дорогие!
Мальвина. Молодцы, ребята! Никогда не забывайте этих Добрых слов!
Вижу: очень рада.
Но нельзя ж молчать, как рыба,
Ну сказала бы... (спасибо)».
Незнайка, БабаЯга, Шапокляк (хором): Даа, Азбука полезная книга!
Уч.6:
Позади нелёгкий труд
Слогового чтения:
Нам сегодня выдают
Удостоверения!
В том, что мы букварь прочли!
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки.
Азбука и Буратино открывает ключом дверь в Страну Мудрецов.
Азбука: Но я не всему вас научил. Я привёл к вам на праздник гостью
Литературное чтение (ученик с обложкой).
Литературное чтение: Здравствуйте, ребята! Мне давно хотелось с Вами
познакомиться. Надеюсь. Мы станем добрыми друзьями. Читайте меня внимательно, и
вы многое узнаете.
Все герои читают телеграммы поздравления. Телеграмма
1. Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом
прибудем на ваш праздник. (“Кот в сапогах” Ш. Перро)
2. Поздравлю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге потеряла туфельку.
(“Золушка” Ш.Перро)
3. Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта. (Старуха
“Сказка о рыбаке и рыбке” А.Пушкин)
4. Я круглый и румяный, Я ловкий и упрямый,
В лесу я задержался, С лисою разбирался. (“Колобок” русская народная сказка)
5. Поздравляю с праздником. Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар
победитель сделал мне предложение. (“Мухацокотуха”, К.Чуковский.)
Шапокляк: Дорогие деточки! Мы тоже желаем вам отличных отметок и удачного
путешествия по Стране Мудрецов. Нам пора уходить, до свидания! До новых
встреч!
(Все герои вручают Литературное чтение, дипломы, подарки и уходят под
музыку).
Сценарий праздника «Прощание с азбукой» в 1 классе.
Сценарий праздника «Прощание с азбукой» в 1 классе.
Сценарий праздника «Прощание с азбукой» в 1 классе.
Сценарий праздника «Прощание с азбукой» в 1 классе.
Сценарий праздника «Прощание с азбукой» в 1 классе.
Сценарий праздника «Прощание с азбукой» в 1 классе.
Сценарий праздника «Прощание с азбукой» в 1 классе.
Сценарий праздника «Прощание с азбукой» в 1 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.