Сценарий праздника «Прощание с азбукой» в 1 классе.
Оценка 4.7

Сценарий праздника «Прощание с азбукой» в 1 классе.

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
воспитательная работа
1 кл
07.03.2018
Сценарий праздника «Прощание с азбукой» в 1 классе.
Сценарий праздника «Прощание с азбукой» проводится в 1 классе в 3 четверти. В гости приходят любимые сказочные персонажи: Буратино, Мальвина, Баба-Яга, Шапокляк (роли исполняют родители). Активные участники первоклассники. Они читают стихи, участвуют в инсценировках, поют, танцуют, участвуют в играх и испытаниях.Первоклассники прощаются с Азбукой вместе сказочными персонажами.
Сценарий праздника «Прощание с азбукой» в 1 классе..doc
Сценарий праздника «Прощание с азбукой» в 1 классе.  (Зал   украшен   воздушными   шарами,   кубиками   с   буквами,   музыка   «Маленькая страна)  Звучит песня «Чему учат в школе» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского). Вбегает Буратино. Буратино.   Привет,   ребята!   Узнал,   что   у   вас   сегодня   праздник   «Прощание   с азбукой», а я так люблю праздники! Но неужели вы так быстро научились читать и писать? Дети (хором). Научились. Буратино. Ой, какие вы молодцы! А меня, помните, Мальвина учила читать, но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Ладно, теперь я честно обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как вы. Давайте пригласим Мальвину на праздник. Мальвина. Здравствуйте, ребята! Буратино сказал, что вы уже хорошо научились читать. Наверное, у вас была волшебная книга? Как она называется? Дети. Азбука! Мальвина. А знаете ли вы, что в сказках случаются порой невероятные вещи? Так вот, сейчас произойдет чудо (хлопает в ладоши). Раз, два, три!  (Входит Азбука.) Азбука: Вот и я, мои друзья!  Я Азбука, учу читать, Меня никак нельзя не знать. Меня изучишь хорошо – 1 уч: Март за окном стоит, Звонко стучит капель.  А нам сегодня предстоит С азбукой проститься! И сможешь ты тогда Любую книжку прочитать Без всякого труда. 2 уч: Нас научила Азбука читать, Слова на слоги разделять; Открыла тайны многих книг,  К ней любой из нас привык! Азбука: (инсценировка, картинки) 33 родных сестрицы писаных, красавицы на одной живут странице, а повсюду славятся, К вам они сейчас спешат, славные страницы, очень просим всех ребят с ними подружиться!   3 уч: АБВГДЕЖ ­ прикатили на еже.  ЗИКЛМНО ­ дружно вылезли в окно, ПРСТУФХ ­ оседлали петуха, ЦЧШЩЭЮЯ ­ вот и все они, друзья! 4уч: Вот познакомьтесь с ними, дети! Вот они – стоят рядком. Очень плохо жить на свете Тем, кто с ними не знаком! (На сцену выходят все дети – буквы в алфавитном порядке) А­ Аист азбуку учил и «5» получил. И сегодня без подсказки Сам себе читает сказки. Б­  Бегемот разинул рот: Булки просит бегемот. Т ­ Таракан живет за печкой, — То­то теплое местечко! У ­ Ученик учил уроки — У него в чернилах щеки. Ф – Фокусник во фрак одет Факел превратит в букет. Х ­ Ходит по лесу хорек, Хищный маленький зверек. Ц ­ Цапля, стоя на крыльце, Объясняют букву «Ц». Подойди цыплёнок Цып, Повторяйка: «Цып­цып­цып» Если выучишь урок Подарю тебе цветок! Ч ­ Часовщик, прищурив глаз, Чинит часики для нас. Ш ­ Школьник, школьник, ты силач: Шар земной несешь, как мяч! Щ ­ Щеткой чищу я щенка, Щекочу ему бока. Э ­ Эта кнопка и шнурок — Электрический звонок. Ю – Чтобы «О» не укатилось  Крепко к столбику прибью. Ой,  смотрите, что случилось. Получилась буква «Ю» Я ­ Ягод нет кислее клюквы.                      Я на память знаю буквы. В ­Воробей просил ворону Вызвать волка к телефону.  Г ­Гриб растет среди дорожки, — Голова на тонкой ножке. Д ­ Дятел жил в дупле пустом, Дуб долбил, как долотом. Е ­ Ель на ежика похожа: Еж в иголках, елка — тоже. Ж ­ Жук упал и встать не может. Ждет он, кто ему поможет. З ­ Звезды видели мы днем За рекою, над Кремлем… И ­ Иней лег на ветви ели, Иглы за ночь побелели. К – Котик – кот иди к доске Расскажи о колоске Колосок, мои друзья, Он усатый как и я.  Л ­ Лодки по морю плывут, Люди веслами гребут. М ­ Мед в лесу медведь нашел, — Мало меду, много пчел. Н ­ Носорог бодает рогом. Не шутите с носорогом! О ­ Ослик был сегодня зол: Он узнал, что он осел. П ­Панцирь носит черепаха,                       Прячет голову от страха. Р ­ Роет землю серый крот — Разоряет огород. С ­ Спит спокойно старый слон — Стоя спать умеет он. Буратино: Какие буквы отсутствуют  на параде? (Ё, Й, Ъ, Ь) Азбука: 1. Ты эти буквы заучи, Их три десятка с лишком,                                                                                     А для тебя они – ключи Ко всем хорошим книжкам. Буратино: 2. В дорогу взять не позабудь Ключей волшебных связку, В любой рассказ найдёшь ты путь, Войдёшь в любую сказку. Мальвина: 3. Прочтёшь ты книги о зверях, Растеньях и машинах. Ты побываешь на морях И на седых вершинах. Тебе чудесные края откроет  Путь от “А” до “Я”. Инсценировка «Сказка о букве Я» АВТОР: Всем известно: Буква "Я" в азбуке последняя. А известно ли кому, Отчего и почему?                                                                            ДЕТИ (хором) ­ Hеизвестно!  АВТОР: ­ Интересно? ДЕТИ (хором) ­ Интересно!                                                                                                АВТОР:  Hу, так слушайте рассказ.  Жили в азбуке у нас буквы. Жили, не тужили, Потому что все дружили, Где никто не ссорится, Там и дело спорится. Только раз  все дело встало   из­за страшного скандала: Буква "Я" в строку не встала,   Взбунтовалась буква "Я"! БУКВА Я ­ Я, ­  Главная­заглавная! Я хочу, чтобы повсюду Впереди стояла Я!  Hе хочу стоять в ряду.  Быть желаю на виду! – БУКВЫ: ­ Встань на место! –                                                                                             БУКВА Я ­ Hе пойду! Я ведь вам не просто буква,  Я ­ местоимение.                          Вы в сравнении со мною ­  Hедоразумение! Hедоразумение!                                           ­Hе более не менее!                                                                                                                                                 АВТОР: Тут вся азбука пришла в  страшное волнение. БУКВА Ф: ­ Фу­ты ну­ты! ­                                                                                                БУКВА С: ­ Срам! ­ БУКВА В: ­ Воображала!                                                                                                    БУКВА П:­ Попробуй, Потолкуй с такой особой! БУКВА Я: ­ Hе хочу водиться с вами!  Буду делать все сама! Хватит у меня ума! ­                                                                                                                                                 АВТОР: Буквы тут переглянулись,  Все ­ буквально! ­ улыбнулись,  И ответил  дружный хор:                                                                                                                         БУКВЫ:  ­ Хорошо, идем на спор: Если сможешь в одиночку Hаписать хотя бы строчку, ­ Правда, стало быть, твоя!                                                   БУКВА Я:  ­ Чтобы я да не сумела, Я ж не кто­нибудь, а Я!                                                                                                                                                 АВТОР:  Буква "Я" взялась за дело: Целый час она пыхтела, И кряхтела, и потела, ­ Hаписать она сумела Только "Я Я Я Я Я !" БУКВА Х: ­ Ха­ха­ха­ха­ха­ха­ха! ­                                                                  БУКВА А: А за голову схватилась. Буква Б: Б схватилась за живот...                                                                                       БУКВА Я: (ревёт)   ­ Я, ребята, виновата! Признаю вину свою! Я согласна встать, ребята, Даже сзади буквы "Ю"!                                                                                                                                                 БУКВА А:  Если хочет ­ пусть стоит!  Дело ведь совсем не вместе.  Дело в том, что все мы ­ вместе! ВСЕ БУКВЫ:  Чтобы все от А до Я ­ Жили, как одна семья! (танец) появляется Баба­Яга) Баба­Яга: Тихо! Что за шум здесь? Отчего? Не  пойму я ничего! Дети (хором) Здравствуйте, Бабушка! Баба­Яга: Здравствуйте, касатики! И зачем вы здесь собрались? Вам не лень?  Лучше бы дома на диване повалялись! Это что? Буковки! Да что в них толку! А то  ещё придумали: гласные­согласные! (к согласным)  Ну эти ещё ничего!  Симпатичные! А эти? (к гласным). Ну что в них такого? (на И) Подумаешь,  калитка какая­то, или это (к А) – вроде шалаша. Вот уж без них можно вполне  обойтись! Буратино: Нет, баба­Яга, ты ошибаешься. Попробуй­ка прочитать хоть одно слово  без гласных.  Баба­Яга: Ну и попробую. (выходят буквы Л Ф В Т) Ой, не знаю! Буратино: Эх, ты! Посмотри, как ребята справятся с этим! Какое слово  получилось? (гласные АЛФАВИТ). Баба­Яга: Ишь какие умные! Попробуйте мои задания выполнить. Коли выполните  – оставлю в покое! А не выполните – заканчивайте свой праздник!  (в конверте загадки от Бабы­Яги)  1. Тает снег. Течет ручей.  На ветвях полно врачей. (Не врачей, а грачей.) 2. Синеет море перед нами Летают майки над волнами. (Не майки, а чайки.)  3. Говорят, один рыбак  в речке выловил башмак.                                                              Но зато ему потом на крючок попался дом. (Не дом, а сом.)                                         4.  Врач напомнил дяде Мите,  не забудьте об одном: Обязательно примите  десять цапель перед сном. (Не цапель, а капель.)     5. Закричал охотник:­ Ой!  Двери гонятся за мной! (не двери, а звери)     6.  Говорят, один рыбак в печке выловил башмак,            Но зато ему потом на крючок попался дом! (не в печке, а в речке)      7.  Старый дедушка Пахом на косе скакал верхом.          Жучка будку не доела неохота, надоело. (не будку, а булку) Баба­Яга: ­ Ох, уж эти дети! А ну­ка, закройте глазки правой рукой – вот так  (показывает), а левой – закройте правое ушко – вот так. Что то у вас  неправильно получилось: левое ухо то открыто. Поменяйте быстро руки.  Быстрее, ещё быстрее!  Буратино: Видишь, Баба­Яга, ты не провела ребят.  Баба­Яга: Убегаю, убегаю. Может, где­то есть ребятки, что не знают те загадки.  Можно их перехитрить,  заставить 2 получить. Мальвина: Дети много книг читают  и про всё на свете знают. Узнайте и назовите  героев сказок. (в конверте, дети показывают картинки) 1. Многим долго не известный, стал он каждому дружком. Всем по сказке интересной мальчик – луковка знаком. Очень просто и недлинно он зовётся…( Чиполлино).   2.Работать умела красиво и ловко, в деле любом проявляя сноровку. Хлебы пекла и скатерть ткала, шила рубашку, узор вышивала,  Лебедью белой в танце плыла…Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая).  3.Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей. И однажды бегемота вытащил он из болота. Он известен, знаменит, это доктор…(Айболит).   4. Он весел и незлобен, этот милый чудачок. С ним хозяин мальчик Робин и приятель Пятачок. Для него прогулка – праздник! И на мёд особый нюх. Этот плюшевый проказник, медвежонок…(Винни­Пух). 5. Появилась я в чашечке цветка,   А была чуть побольше ноготка. (Дюймовочка) (появляется Шапокляк) Шапокляк: Здравствуйте! Здесь друзей дают? Ой, я, кажется, попала на праздник. Буратино: А какого друга Вам надо? Шапокляк: Мне надо…, мне надо… мне надо …двоечника круглого! Буратино: А зачем Вам круглый двоечник? Шапокляк: Как зачем? Я ведь учусь в школе. Вот скажут мне: Опять, Шапокляк, у тебя шесть «2»   в дневнике. А я отвечу: Подумаешь, 6! А вот у моего приятеля целых 8! Понятно! Буратино:  Понятно. И хорошо чтобы он был ещё и драчун? Ты придёшь домой, тебе скажут: Опять у тебя шишка на лбу! А ты ответишь: Подумаешь шишка! Вот у моего товарища целых 4 шишки! Шапокляк:  Правильно. И ещё надо, чтобы он хорошо стрелял из рогатки. Мне скажут: Подумаешь окно, вот мой товарищ 2 окна разбил! Буратино: Значит, вам нужен хорошо воспитанный двоечник и безобразник? Есть у нас на примете один, во­первых,  настоящий прогульщик. Шапокляк: Это хорошо! Буратино: Во­вторых, страшный драчун! Шапокляк: Прекрасно! Буратино: В­третьих, шесть двоек в месяц и к тому же грязнуля. Шапокляк: Двоек маловато, а в остальном подходяще. Где он учится? Буратино:      В нашей школе. А зовут его Незнайка.                                                       (появляется Незнайка). Шапокляк: Привет, Незнайка. Ты у меня сегодня помощником будешь. Ребята все буквы изучили, Азбуку прочитали, надо им экзамен устроить! Незнайка: Экзамен? Ой, как я экзаменов боюсь! Шапокляк: (Дети с Незнайкой хором отвечают)  (Буквы – шаг вперед) 1. Эта буква широка и похожа на жука. – Ж 2. В этой букве нет угла, до того она кругла­ О 3. С этой буквой на носу филин прячется в лесу. – Ф 4. На эту букву посмотри, она совсем как цифра 3 ­ З              Буратино. У меня есть два письма. Мы с Мальвиной сейчас их вам прочитаем. Мальвина. А вы будьте внимательны, подскажите нам добрые слова. Буратино: Так, читаю первое письмо. Встретил Витю я, соседа, Встреча грустная была: На меня он, как торпеда, Мальвина.   А   слово­то   какое,   очень   дорогое!   А   теперь   прочитаем   письмо   под Налетел из­за угла. Но, представьте, зря от Вити Ждал я слова... («извините»), номером два. Дед про внучку говорил: «Экая досада! Я портфель ей подарил,   Буратино. Все слова такие, очень дорогие! Мальвина. Молодцы, ребята! Никогда не забывайте этих Добрых слов! Вижу: очень рада. Но нельзя ж молчать, как рыба, Ну сказала бы... (спасибо)». Незнайка, Баба­Яга, Шапокляк (хором): Да­а, Азбука  полезная книга! Уч.6:  Позади нелёгкий труд                Слогового чтения:                Нам сегодня выдают                 У­до­сто­ве­ре­ни­я!                 В том, что мы букварь прочли!                  Полный курс наук прошли!                  И теперь без передышки                  Мы прочтём любые книжки. Азбука и Буратино открывает ключом дверь в Страну Мудрецов.  Азбука:  Но   я   не   всему   вас   научил.   Я   привёл   к   вам   на   праздник   гостью Литературное чтение (ученик с обложкой). Литературное   чтение:  Здравствуйте,   ребята!   Мне   давно   хотелось   с   Вами познакомиться. Надеюсь. Мы станем добрыми друзьями. Читайте меня внимательно, и вы многое узнаете. Все герои читают телеграммы поздравления. Телеграмма 1. Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом  прибудем на ваш праздник. (“Кот в сапогах” Ш. Перро) 2. Поздравлю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге потеряла туфельку.  (“Золушка” Ш.Перро) 3. Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта. (Старуха  “Сказка о рыбаке и рыбке” А.Пушкин) 4. Я круглый и румяный, Я ловкий и упрямый, В лесу я задержался, С лисою разбирался. (“Колобок” русская народная сказка) 5. Поздравляю с праздником. Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар ­  победитель сделал мне предложение. (“Муха­цокотуха”, К.Чуковский.)                           Шапокляк: Дорогие деточки! Мы тоже желаем вам отличных отметок и удачного  путешествия по Стране Мудрецов. Нам пора уходить, до свидания! До новых  встреч!   (Все герои вручают  Литературное  чтение,  дипломы, подарки и уходят  под музыку).

Сценарий праздника «Прощание с азбукой» в 1 классе.

Сценарий праздника «Прощание с азбукой» в 1 классе.

Сценарий праздника «Прощание с азбукой» в 1 классе.

Сценарий праздника «Прощание с азбукой» в 1 классе.

Сценарий праздника «Прощание с азбукой» в 1 классе.

Сценарий праздника «Прощание с азбукой» в 1 классе.

Сценарий праздника «Прощание с азбукой» в 1 классе.

Сценарий праздника «Прощание с азбукой» в 1 классе.

Сценарий праздника «Прощание с азбукой» в 1 классе.

Сценарий праздника «Прощание с азбукой» в 1 классе.

Сценарий праздника «Прощание с азбукой» в 1 классе.

Сценарий праздника «Прощание с азбукой» в 1 классе.

Сценарий праздника «Прощание с азбукой» в 1 классе.

Сценарий праздника «Прощание с азбукой» в 1 классе.

Сценарий праздника «Прощание с азбукой» в 1 классе.

Сценарий праздника «Прощание с азбукой» в 1 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2018