Сценарий праздника «Спасибо, Азбука, тебе!»Сценарий будет интересен учителям и воспитателям начальной школы, студентам педагогических вузов. Мероприятие предназначено для детей 1 класса, родителей. Праздник «Прощание с Азбукой» — не просто развлечение. Это день, отмечающий окончание важного этапа — обучения грамоте.
Цель: Мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению, развивать актёрские способности путём привлечения к инсценировкам, чувство дружбы и товарищества. Играя с буквами, словами и предложениями, участвуя в дидактических и ролевых играх, учебных диалогах дети понимают, что читать — это замечательно!Сценарий праздника «Спасибо, Азбука, тебе!»
Сценарий праздника «Спасибо, Азбука, тебе!»
Цель праздника: в игровой форме обобщить знания учащихся о звуках и
буквах родного языка
Задачи:
создать праздничную атмосферу, хорошее настроение;
воспитывать уважительное отношение к родному языку, любовь к книге,
желание хорошо учиться;
развивать память, мышление, внимание;
способствовать развитию творческой и познавательной активности
учащихся.
«Наша школьная страна» сл. К. Ибряева, муз.
Подготовительная работа: фотопрезентация с фотографиями из жизни
первоклассников.
Ход праздника
Под мелодию песни
Ю.Чичкова. начинается праздник
1.В 1А к нам приходите,
И улыбки захватите,
Научились мы читать.
Будем праздник отмечать!
2. Мы собрали всех сегодня,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
3.Мир полон загадок, приключений и тайн,
Их ты узнаешь, поверь.
Дорога открытий всегда начинается
В школе за партой твоей.
Дети исполняют песню «Песня первоклассника».
Ваня: Пусть зовут нас «семилетки»!
Люба: Пусть не ставят нам отметки!
Ваня: Не ведем мы дневники!
Люба: Все же мы. Все (хором): Ученики!
В: Любим чистый светлый класс! Все: Это раз!
Л: Там читаем мы слова! Все : Это два.
В: Стали мы теперь дружны! Все: Это три.
Л: А в четвёртых, посмотри,
– Азбуку уже прочли!
В: Нашей первой книжке рады все мальчишки!
Л: И девчонки с ней дружны.
Все мы с «Азбукой» на « ты».В: Ну, а впятых, я Лариске, сам уже пишу записки!
И бабуля говорит: «Мой внучонок Вундеркинд!».
Люба: Ребята, я очень рада а нас!
Вижу: учимся всему
Счёту, грамоте, письму.
Хоть малы ещё на вид,
Знаем русский алфавит.
Сколько букв в нём?
Все. Тридцать три! Дети исполняют песню «Алфавит»
Буратино: Привет ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник “Прощание с
Азбукой”, а я так люблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро
научились читать и писать?
Дети: Научились! Еще как! Дети читают чистоговорки с переходом на
скороговорки:
Игра «Доскажи словечко»
ЛЕЖЕБОКА РЫЖИЙ КОТ
ОТЛЕЖАЛ СЕБЕ … ( ЖИВОТ).
ВЯЖЕТ МАМА ДЛИННЫЙ ШАРФ,
ПОТОМУ ЧТО СЫН … (ЖИРАФ).
ЛЕЙСЯ, ДОЖДЬ, ВЕСЕЛЕЙ,
МЫ С ТОБОЮ ДРУЖИМ.
ВЕСЕЛО НАМ БЕГАТЬ
БОСИКОМ ПО …(ЛУЖАМ).
1.Чистоговорки.
Жу жужу молока дадим ежу.
Жажажа есть иголки у ежа.
Жижижи здесь живут ежи.
Жежеже дождь прошел уже.
2.Скороговорки.
Даже шею, даже уши ты испачкал в черной туши.
Становись скорей под душ.
Смой с ушей под душем тушь.
Смой и с шеи тушь под душем.
После душа вытрись суше.
Шею суше, суше уши, и не пачкай больше уши.
Буратино: Ой, какие вы молодцы! А меня, помните, Мальвина учила читать,
но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Ладно, теперь я
честно обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как вы. Знаете
что, давайте пригласим на праздник Мальвину. Дети соглашаются.
(Буратино выбегает за дверь и возвращается, ведя за собой Мальвину)Мальвина: Здравствуйте, ребята! Буратино сказал, что вы уже хорошо
научились читать. Это правда? Наверное, у вас была волшебная книга? Как
она называется?
Дети: Азбука!
Мальвина: А знаете ли вы, что в сказках случаются порой невероятные вещи?
Так вот, сейчас и произойдет чудо.
(Хлопает в ладоши) Раз, два, три. Выходит Азбука.
Азбука: 1.Здравствуйте, дети! Узнали меня?
Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Мальвина: Почему мы наш учебник Азбукой зовём?
А другие называют книгу Букварём?
( На нашей выставке представлены разные издания «Букварей» и «Азбук», по
которым раньше учились дети. В жизни каждого человека был свой
«Букварь» ваши мамы и папы, бабушки и дедушки учились по нему читать.)
Мальвина: Садись, дорогая Азбука. Сегодня ты – самый желанный гость на
нашем празднике.
Благодаря тебе мы многому научились. Буквы знаем хорошо.
4.Да в «Азбуке» живет семья:
Буквы все от «А» до «Я».
Две команды у них есть,
Кажется, они уж здесь.
Представляю вам, друзья,
Первую команду я.
Буква А: Все мы вместе собрались,
Петь готовы и «на бис»,
Вместе: Ведь мы буквы гласные –
Все певцы прекрасные.
Отмечаем лучшие качества первоклассников:
А – аккуратность, активность
Е – единодушие.
И – искренность, инициатива.
О – осторожность, образованность, опрятность.
У – уважение, ум, упорство.
Э – элегантность, энергичность.
Ю – юмор.
Я – яркость, ясность ума.Мальвина: Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут,
По ступенькам постепенно
В царство сказок нас ведут.
Загадка: Это самый умный кот, в Простоквашино живёт.
У него в деревне дом, чисто и уютно в нём.
Как в тельняшке, он в полоску.
Это умный кот …
Буратино: Кот Леопольд.
Дети: Матроскин.
Матроскин: Ух, еле успел. Я кот Матроскин, фамилия такая. Простите, что
задержался, времени совсем не хватает: корова, Мурка моя любимая,
хозяйство, а я вообще то экстрасенс.
Буратино: Да ладно, не верю.
Матроскин: Хотите, покажу, что я умею, сейчас я буду угадывать мысли
ребят. А поможет мне в этом…… да хоть твоя шляпа.
Буратино: Моя шляпа? А чего в ней волшебного?
Матроскин: Сейчас увидишь. (идёт со шляпой по классу, в это время учитель
включает различные песнимысли ребят, например, «То ли ещё будет»,
«Компьютер» из мультфильма «Фиксики», «Папа, подари мне куклу!» и др.)
Матроскин:Мысли разные,но никто не узнал героев сказок,так как буквы
многие удрали!
Перепутано все тут!!!
Сказки все перемешали!!!
Перепутаны названья и герои все!!!
Буратино: Ребята, помогите
Исправить названия в сказках. Нам без вас не справиться.
Дети читают перепутанные названия сказок, а ребята исправляют их.(Учитель
показывает презентацию).
1.Снежная принцесса. (Снежная королева.)
2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
3. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
4. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
5. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
6. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
7. Луковый мальчик. (Чипполино.)
Мальвина: Чаще сказки вы читайте
И уроки извлекайте.Ой, я слышу шаги..
Парные согласные: Мы еще одна команда,
Угадали кто мы? Нет?
Хором(Б, В, Г,Д,Ж,З):Звонкие мы удалые,
Хором (П,Ф,К,Т,С)И совсемсовсем глухие.Поставьте нас парами, друзья.
Расскажем о вас и мы:
Б – благородство, бодрость, благоразумие.
П – патриотизм, постоянство.
В – верность, воспитанность, веселье, вежливость.
Ф – фантазия.
Г – гуманность, галантность, гордость, героизм.
К – культура, красота.
Д – доброта, дружба, доброжелательность.
Т – терпение, трудолюбие
Ж – жалость, жизнерадостность.
Ш – широта души.
З – здоровье.
С – справедливость, скромность, смелость.
Азбука: Танцевать готовы?
Хором: Да!
Парные согласные исполняют танец.
Игра . Ребята, а пословицы вы знаете? Я читаю пословицу, а вы должны
сделать некоторые исправления, как правильно она звучит.
1. Два сапога – тара.
2. Ус хорошо, а два лучше.
3. Голос – не щетка.
4. Не зная броду, не суйся в моду.
5. Первый клин колом.
6. Сашу маслом не испортишь.
7. Мы сами с ушами.
8. От бобра бобра не ищут.
9. В здоровом теле здоровый пух.
10. Яйца куницу не учат.
Выходят дети с изображением букв Й, Н, Л, М, Р.
Буквы Й, Н, Л, М, Р
Подаём вам всем пример.
Хоть живём всегда без пары,
Нас всегда вы видеть рады.
Л – любовь.
М – милосердие, мудрость, мужество.
Н – нежность, надежность
Р – радость, решительность, рассудительность.
Игра «4й лишний»
В каждой группе есть лишняя буква. Вам её надо найти и дать объяснение,
почему она «лишняя»
А Б Ы Э (согласная) Я Д Ф К (гласная)Ч Щ Ш Й (твёрдый согласный) Ж Щ Ш Ц (мягкий согласный)
Игра «Кто больше найдет на картинке слов на букву М (Н, Л, М, Р)
Машина, мяч, мишка, мальчик, малыши, мордочка, мирный, мир, махать,
место, маленькие
Лапы, лицо, лучи, лук, лавка, листья, листва, лето, ловля, лоб, локоть, ладонь,
ладошка, люди, летит, лежит.
Нос, ноги, ножки, носки, надувной мяч, ногти, носик, небо, накидка на слоне,
насекомое.
Ручки, руки, рот, руль, ребята, ресницы, ремень, резинки, розовый, рыжий,
радость, радостный, рассказ, растет.
(последний ,назвавший слово получает приз)
Выходят дети с изображением букв Х, Ц, Ч, и буква Щ
Мы уважаемы всегда.
Говорят, что мы глухие,
Но беды ведь в этом нет.
И в словах таких красивых
Шлём огромный вам всем привет.
Х – храбрость.
Ц – целеустремленность.
Ч – честность, чуткость.
Щ – щедрость.
А сейчас Игра
Среди слов найти те предметы, которые нужны в школе:
ОВРУЧКАК ручка
МРАНЕЦНС ранец
ТЕТРАДЬБ тетрадь
РУКПЕНАЛ пенал
ОЛАСТИКМ ластик
ПАЛЬБОМГ альбом
Выходят буквы Ъ и Ь
Мы остались два братишки,
И без нас не будет книжки.
Ь и Ъ, вам без нас нельзя никак.
Ъ: Знак я очень твердый, оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жал, меня теряют!
Ь: Я – мягкий знак. Меня найдешь
И в слове “льёшь” и в слове “дождь”!
Игра: «Живые буквы»
Азбука :Мы увидели, что буквы ребята знают, но из букв надо ещё уметь
составлять слова.Мальвина:Я показываю вам рисунок, а буквы должны сложить это слово.
(щука,очки,жираф,пень, подъезд…)
Азбука: Вот такие наши буквы
Славный русский алфавит!
Вместе: Знать его отлично должен
Каждый, каждый ученик.
Сценка «Знаки препинания» по стихотворению С. Маршака.
У последней
Точки
На последней
Строчке
Собралась компания
Знаков препинания.
Прибежал
Чудак
Восклицательный знак.
Никогда он не молчит,
Оглушительно кричит:
Ура!
Долой!
Караул!
Разбой!
Притащился кривоносый
Вопросительный знак.
Задает он всем вопросы:
Кто?
Кого?
Откуда?
Как?
Явились запятые,
Девицы завитые.
Живут они в диктовке
На каждой остановке.
Прискакало двоеточие,
Прикатило многоточие
И прочие,
И прочие,
И прочие... Заявили запятые:
Мы особы занятые.
Не обходится без нас
Ни диктовка, ни рассказ.
Если нет над вами точки,Запятая знак пустой!
Отозвалась с той же строчки
Тетя точка с запятой;
Двоеточие, мигая,
Закричало: Нет, постой!
Я важней, чем запятая
Или точка с запятой,
Потому что я в два раза
Больше точки одноглазой.
В оба глаза я гляжу,
За порядком я слежу.
Нет... сказало многоточие,
Еле глазками ворочая,
Если вам угодно знать,
Я важней, чем прочие.
Там, где нечего сказать,
Ставят многоточие...
Вопросительный знак
Удивился: То есть как?
Восклицательный знак
Возмутился: То есть как!
Так, сказала точка,
Точкаодиночка.
Мной кончается рассказ.
Значит, я важнее вас.
Игра «Помощники библиотекаря».
Цель. Закрепление знания алфавита: его практическое применение.
Оборудование. Карточки с заглавными буквами; наборное полотно с тремя
длинными кармашками для букв, расположенными в один ряд.
Ход игры. Библиотекарь говорит: «Ребята, мы с вами в новой библиотеке.
Нужно помочь мне правильно и быстро расставить книги по полкам. На
первой полке будут стоять книги авторов, чьи фамилии начинаются на А Н,
на второй полке на К У, на третьей на Ф Я (Библиотекарь выставляет
первую и последнюю буквы в каждом кармашке наборного полотна): Давайте
заполним пропуски между буквами».
Каждой группе выделяется своя «полка» (кармашек). Работу начинают
одновременно все группы. Ученики по порядку выходят к доске, выбирают
карточку со следующей по алфавиту буквой и ставят ее на наборное полотно.
Лучшими помощниками библиотекаря будут считаться ребята той группы,
которая первой правильно заполнила кармашек. В заключение библиотекарь
предлагает ребятам назвать фамилии писателей и поэтов, чьи книги можно
поставить на первую, вторую и третью полки. (Библиотекарь подводит итоги
игры)Библиотекарь: Поздравленья, телеграммы
В этот день всегда мы ждем.
Пишут их друзья и мамы,
Мы их с радостью прочтем.
Я думаю, что для таких умных ребят, будет совсем не сложно узнать от кого
телеграммы.
1.Поздравляю всех с праздником ТЧК Не ссорьтесь ТЧК Давайте жить
дружно ТЧК
(Кот Леопольд).
2.Я от бабушки ушел ТЧК Я от дедушки ушел ТЧК Скоро буду на празднике
ТЧК
(Колобок).
3.Поздравляю с праздником ТЧК Приехать не могу ЗПТ потеряла туфельку
ТЧК
(Золушка).
Азбука: Вот и пришла пора проститься,
И я хочу Вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Азбуку не забывать!
Ученики: Мы Азбуку прошли до корки,
Нам по чтению – пятерка!
Позади нелегкий труд
Слогового чтения:
Нам сегодня выдают
У ДОСТОВЕРЕНИЯ!!! (Песня «Прощание с Азбукой», сл.
Л.Некрасовой, муз. И.Калашниковой)
Библиотекарь: Дорогие первоклассники! В народе говорят: "Азбука
ступенька к мудрости". Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Я
от всей души поздравляю вас и желаю вам новых успехов. Вас ждут новые
ступеньки на пути к мудрости.
Ну что же, в дорогу, девчонки, мальчишки,
Вас ждут чудеса на пути,
Возьмите в дорогу любимые книжки –
Они вам помогут идти!
Учитель: Ребята, я ещё раз поздравляю вас с первой школьной победой,
которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.
Слово для поздравления предоставляется родителям. Вручение подарков
(Книги для внеклассного чтения)