Сценарий праздника "Золотая осень"

  • Мероприятия
  • docx
  • 02.09.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: повторить основные приметы и признаки осени, познакомить учащихся через игровой материал с дарами осени. Задачи: - развивающая – развивать навыки выразительного чтения, знания примет осени; - воспитательные – воспитывать чувство доброты, взаимовыручки, чувство ответственности Цель праздника: • совершенствовать интеллектуальные способности учащихся; • способствовать самореализации детей; • расширять кругозор учащихся; • воспитывать любовь к родной природе.
Иконка файла материала Сценарий золотая осень.docx
МНБОУ «Лицей №76» СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «Золотая Осень» для учащихся 1 класса Подготови учитель начальных ла: Бондаренко классов Л. В.г. Новокузнецк Цель: повторить основные приметы и признаки осени, познакомить учащихся через игровой материал с дарами осени. Задачи: - развивающая – развивать навыки выразительного чтения, знания примет осени; - воспитательные – воспитывать чувство доброты, взаимовыручки, чувство ответственности Подготовка к празднику осени : 1.Составить композиции из овощей и из фруктов. 2.Составить осенний букет. 3.Рисунки на тему «Осень» 4.Изготовить поделки из природного материала. 5.Выучить стихи. Цель праздника:  совершенствовать интеллектуальные способности учащихся;  способствовать самореализации детей;  расширять кругозор учащихся;  воспитывать любовь к родной природе. Оборудование: выставка работ учащихся (поделки, рисунки). Примечание: Роли Осени, Марфы-огородницы, Старичка-лесовичка исполняют родителиХод праздника Октябрь». Дети заходят в зал и садятся на свои места. Звучит музыка П.И. Чайковского из цикла «Времена года. На празднике присутствуют учителя школы, учащиеся и их родители. Зал празднично украшен, оформлена выставка рисунков, поделок. Ведущий. Солнышко не хочет землю согревать, Листья пожелтели, стали опадать. Часто дождик льется, птицы улетают, Урожай в саду и в поле убирают. Кто из вас, ребята, знает, Это все когда бывает? Дети. Осенью! Ведущая. Правильно, ребята, пришла к нам золотая осень. Очень Нет, грустить нам не годится, Давайте будем веселиться! На праздник Осень позовем, Станцуем, весело споем, Для Осени стихи расскажем И в играх все себя покажем! красивое, но немного грустное время года... Теперь мы должны пригласить на наш праздник волшебницусень Мы пять раз в ладоши хлопнем И пять раз ногами топнем В гости осень позовём Праздник осени начнём. Повторяйте все за мной: «Осень, осень в гости милости просим!» Дети. осень в гости милости просим!» «Осень, (Под музыку входит Осень в золотистом платье с венком из рябины и ярких осенних листьев на голове, с букетом осенних листьев в руке.) Осень. Меня вы звали? Вот и я! Здравствуйте, мои друзья! Спешила к вам сюда, ребята. Я видеть всех вас очень рада! Ведущий. И мы очень рады видеть тебя! Ведь наш праздник посвящен тебе, золотой волшебнице Осени! Осень. Ребята, а я пришла к вам не одна, со мной мои верные спутники. Попробуйте угадать, кто они!? (Осень загадки про дождь и ветер) Он летает выше туч, Он коварен и могуч. А бывает, не приметен Озорник, проказник ...(ветер)Мочит поле, лес и луг, Город, дом и всё вокруг! Облаков и туч он вождь, Ты же знаешь, это - ...(Дождь) Ведущий:Дорогая, Осень! Наши ребята приготовили тебе танец с зонтиками (дети исполняют танец с зонтиками «Дождик») Ведущий.А дождик- кап, А дождик- тук! Музыка осенняя! Это значит у дождя Такое настроение! Но мы грустить не станем, А лучше мы сыграем! Играют в игру «Дождик». Ведущий произносит в произвольном порядке слова «капелька», «2 капельки», «3 капельки», «сильный дождь», «ливень», сопровождая слова движениями. Дети повторяют за ведущим движения. Когда он говорит 1 капелька — одним пальцем стучат по ладошке, 2 капельки — двумя пальцами, 3 капельки — тремя пальцами, сильный дождь — хлопают в ладоши, ливень — очень сильно хлопают. Ведущий: Ребята. А ещё вместо с осенью к нам в гости пришел Старичок-Лесовичок.(входит) Я Старичок-Листовичок, Ношу из пёстрых листьев Разноцветный колпачок, Сапоги берестяные, Шаровары расписные. Сам в зеленом пиджаке, Посошок в моей руке. Хожу по узеньким тропинкам по травинкам Каждый день и в дождь и в зной Сторожу я мир лесной. Старичок-Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас в путешествие по осеннему лесу. А как лучше путешествовать по лесу, пешком или на автомобиле? Дети: Пешком. Ведущий: Почему пешком? Дети: Чтобы всё рассмотреть, заметить, полюбоваться красотой осеннего леса, насобирать лесные дары Ведущий: Как называются остановки для отдыха у туристов? Дети: Привалы. Старичок: Вот и мы с вами, путешествуя по лесу, сделаем несколько привалов. Первый привал называется «Листопадный».А что такое листопад? Деревья осенью меняют свой летний наряд на осенний. А знаете ли вы деревья, сейчас проверим. Выступает группа детей, на голове у каждого шапочка с рисунком дерева или листика Вовсе не боится. Кто сказал, что дубу Страшно простудится? Ведь до поздней осени Я стою зелёный. Значит, я выносливый. Значит, закалённый.(дуб) Берёзка тонкая и нежная Надела платье белоснежное. А солнышка осенний свет Покрасил косы в жёлтый цвет. Таким нарядом каждый год Встречаю осени приход. (берёза) По земле да волоком, Шапочка – с опушечкой С острою макушечкой.(ель) Я нарядная рябинка, На моих плечах – косынка. Бусы ярки как огонь, Только их полка не тронь. Мои бусы – украшенье И для птичек угощенье. Любят птички зимним днём Угощение моё.(рябина) В саду осеннем у дорожки Осина хлопает в ладошки Вот почему на той неделе Её ладошки покраснели. (осина) Дуб дождя и ветра Тополь – это знают все Чемпион по росту. И достать мою макушку Вам совсем не просто. Потому что я за лето Вырастаю на два метра. (тополь) Клён встречает самым первым Осени приход. Кружит в воздухе весёлый Листьев хоровод, Землю быстро укрывает Золотым ковром- Пусть родная засыпает Долгим зимним сном.(клён) По округе славится Зелёная красавица. Сарафан как колокол, Ведущий: В опустевшем старом парке Осень делает подарки: Лист дубовый и березовый, Лист оранжевый и розовый, Лист багряно-огневой. Выбирай себе любой. Только ветер налетел, Переделал много дел: Тучки в небе разогнал, Листья с дерева сорвал, Закружил их высоко,Разбросал их далеко! А мы листики возьмем, С ними танцевать пойдем. Танец «Листопад» танцуют дети наряженные листиками или с листиками в руках с Лесовичком. Лесовичок показывает движения под медленную музыку, дети повторяют. Старичок-Листовичок: А вот и второй привал «Ягодный».Лес осенью не только красив, но и сказочно богат! Ведущий: Назовите лесные ягоды. Дети: Черника, земляника, ежевика, брусника, клюква. Ведущий: Когда они поспевают? Дети: В основном летом. Ведущий: А какие ягоды мы можем встретить сейчас? Дети: Рябину, калину, клюкву, бруснику. Ведущий: Ребята, кто-то из мальчишек набрал рябины и стал ею кидаться. Старичку-Листовичку это очень не понравилось. Как вы думаете, почему? Дети: Ягоды рябины — это корм для птиц зимой. Ведущий. Поиграем? А ягоды рябины нам пригодятся Игра «Бусы» Старичок-Листовичок: Вот мы и дошли до третьего привала. Отгадайте его название. Что можно ещё найти в моём лесном осеннем царстве? Подскажу: И на горке, и под горкой, Под березой и под елкой. Хороводами и в ряд В шапках молодцы стоят. (Грибы.) Правильно, следующий привал называется «Грибной».Выходите грибы, расскажите о себе, а мы вас отгадаем: Под листами на поляне В прятки девочки играли. Притаились три сестрички Светло-желтые… лисички На лесной опушке дальней Яркий гриб стоит печально: Хоть и славный он на вид. Но уж очень ядовит.мухомор Нет грибов дружней, чем эти, - Знают взрослые и дети -На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу.опята Бледная она стоит, У нее съедобный вид. Принесешь домой - беда, Будет ядом та еда. Знай, что этот гриб - обманка, Враг наш - бледная… поганка Вдоль лесных дорожек Много белых ножек В шляпках разноцветных, Издали приметных. Собирай, не мешкай! Это … сыроежки Не спорю - не белый, Я, братцы, попроще. Расту я обычно В берёзовой роще.подберезовик Я родился в день дождливый Под осиной молодой, Круглый, гладенький, красивый, С ножкой толстой и прямой.подосиновик Растут на опушке Рыжие подружки. А зовут их… ( волнушки ) Весь на виду, возле сосен стоит он, Ростом с вершок, Словно подсолнечным маслом пропитан, Жёлт корешок. (маслёнок) Лесовичок: На полянку за грибами – Трудный и опасный путь. По болоту, через кочки Тут внимательнее будь. Ведущий. Действительно, чтобы набрать многие грибы в лесу нужно постараться пройти через кочки. Игра «Пройди по болоту» (Лесовичок проводит игру “Пройди по болоту”) Лесовичок: Ну, молодцы, ребята, порадовали вы меня Старичка- лесовичка. И грибы знаете и по болоту ходить умеете. Осень.А что это звери лесные, Старичок-Лесовичок, твои притихли. Или голодно вам? Или холодно?Хочется мне знать, как вы к зиме приготовились? Старичок-Лесовичок: Привал «Лесные звери».Выходите звери лесные, расскажите о себе. Ёжик. Я – лесной, колючий Еж, Меня руками не возьмешь! Всем, друзья, хочу сказать –Зиму я готов встречать! Норку теплую нашел, Сделал коврик из листочков. И грибов насобирал Для сыночка и для дочки! ( показывает корзину с грибами) Белка. Собрала орехи, шишки, Ждут давно мои детишки. Будет на зиму еда, Не страшны нам холода! Ведущий.Вижу я вы не ленились, Очень славно потрудились! А зайцы? 1-й заяц.В огороде братцы были И морковку раздобыли! 2-й заяц.Вкусную и сладкую, И на вкус приятную. 3-й заяц. Пей всегда морковный сок, И грызи морковку. 4-й заяц.Будешь ты тогда, дружок, Сильным, смелым, ловким! Выбегают Мышата( 2 чел) Мышата: Мы-Мышата не зевали- Зерен в норку натаскали. Если есть еда зимой, Не замерзнем мы с тобой!( обнимаются) Медведь:Я к зиме берлогу рою, Буду спать я в ней зимою! Я зимой люблю поспать, Лапу вкусную сосать! Осень. Что ж, теперь я вас хвалю, Потрудились вы, смотрю! Ну вот, у зверей, кажется, все в порядке. Спасибо, тебе, Старичок-Лесовичок за зверей, за деревья, грибы ягоды. Ведущий. А сейчас конкурс «Накорми зайчонка» -кто быстрее съест морковку. Осень: А теперь, мои, друзья, В огород зову вас я!Подскажите мне, ребятки, Что у нас растет на грядке? (дети отвечают:овощи) Ведущий. Ребята, у нас в гостях Марфа-огородница, дачница- удачница, больщой знаток огородных дел (входит Марфа-огородница в крестьянском костюме, с лукошком) Ведущий. Здравствуй, Марфа-огородница, как осень встречаешь? Марфа: Осень я встречаю богатым урожаем. Вырастила на огороде овощи, и фрукты-всё, что вкусно и полезно. И кое-что принесла с собою. Овощи эти самые обычные, попробуйте их отгадать Дети выходят, читают стихи про овощи Я на солнышко похожа, Я росла на грядке тоже. Сладкая да крепкая, Называюсь … (Репкою) И зелен, и густ На грядке вырос куст. Покопай немножко: под кустом ... (картошка) А я - сочная капуста, Витаминами горжусь. В голубцы, борщи, салаты Я, конечно, пригожусь. Я — румяная редиска. Поклонюсь вам низко-низко. А хвалить себя зачем? Я и так известна всем! Говорят, я горький, Говорят, я сладкий, Стрелочкой зелёной Я расту на грядке. Я полезный самый, В том даю я слово, Ешьте меня всяким- Будете здоровы! (Лук) Маленький, горький, луку брат. К пище приправа и на микробов – управа. (Чеснок) Я картошка – загляденье, Я картошка – объеденье Крах-ма-ли-ста, Да раз-ва-рис-та! Без меня нет-нет, не получится обед! Я – морковка, рыжий хвостик. Приходите чаще в гости. Чтобы глазки заблестели, Чтобы щечки заалели, Ешь морковку, сок мой пей, Будешь только здоровей! Я – спелый красный помидор, Люблю детишек с давних пор. Я – витаминов сундучок, А ну-ка, откуси бочок! Погляди на огурец, Огурец – такой хитрец! Ловко одевается, Под листьями скрывается. Ведущий: Ешьте овощи и фрукты - Это лучшие продукты. Вас спасут от всех болезней. Нет вкусней их и полезней. Подружитесь с овощами, И с салатами и щами.Витаминов в них не счесть. Значит, нужно это есть! Ребята, урожай у нас такой богатый, овощей много-много , как же привезти его домой. Нужна машина? А ребята 1Г класса уже приготовили свои машины. Танец»Бибика» Ведущий: А сейчас, Огородные частушки Пропоём вам по секрету, Огородные куплеты. В огороде овощам Хвалится подсолнушек: “Я в ненастную погоду Заменю вам солнышко”. Подружился с желтой тыквой Наш зеленый кабачок, И теперь растет на грядке Разноцветный тыквачок. “Надоели нам хвосты! – Морковки заревели. – Завтра конкурс красоты, Стригите нас скорее!” Две картошки расхрабрились И на танцы нарядились. Так накрасили глаза, Что закапала слеза. Был арбузик очень мил, Капусту в гости пригласил. Пока капуста наряжалась, Угощенья не осталась. Как на грядке огурец Лежит и улыбается. Вырос десять килограмм – Никто не справляется. Любим мы свеклу, морковку И капусту тоже есть, Потому что витамины В овощах и фруктах есть! Мы пропели вам по секрету Огородные куплеты.Ведущий. Урожай у нас хорош -Уродился густо. И наш чудо – огород Нас прокормит целый год! ИГРА «УЗНАЙ ПО ВКУСУ» Марфа выносит на тарелочке разрезанные на маленькие кусочки овощи. Дети с завязанными глазами пробуют овощи и отгадывают их по вкусу. Ведущий .Спасибо, тебе, Марфа за вкусные и полезные овощи. Марфа. До свидания, ребята! До нового урожая. Ведущий. А сейчас игра «Горячая картошка» Под музыку 8 человек бегают по кругу внутри 7 картошек. Кто быстрей схватит. Лишний выходит. Ведущий. Осень бывает – веселая и грустная, солнечная и пасмурная, но все чаще золотая, желтая, красная….- разноцветная и яркая. А сейчас я проверю, как вы знаете название красок. Поиграем: я буду читать стихотворение, если вы услышите название краски – хлопните в ладоши 1 раз, если нет – молчите. Розовый, красный, оранжевый, синий. Желтый, лимон, абрикосовый, синий. Черный, зеленый, малина. Осень, как сказка, красива. Осень: Молодцы, ребята. Вы все такие внимательные. Ведущий: Художница-осень играет всеми цветами радуги. На одном дереве можно найти желтые, оранжевые, красные, лиловые листья. Наверно, это богатство красок и привлекает к себе художников. И, хотя мы с вами еще не настоящие художники, мы тоже постарались передать в рисунках все краски осени. Ведущий: Осень! Посмотри, что наши ребята приготовили своими руками. (Выставка поделок и рисунков по теме «Осень»). Здесь самые лучшие поделки и рисунки (Осень проходит и смотрит на рисунки, которые нарисовали дети) Осень На славу повеселились, поиграли, но и пора и честь знать. Мне пора и уже в лесное царство возвращаться. Спасибо вам, ребята, за тёплый приём. До свидания, до следующего года. Ведущий. Вот и подошёл к концу наш праздник. Вы хорошо повеселились и поиграли. Вот и Осень попрощалась с нами, Скрылась за лесами и полями. Но на следующий год она вновь к нам придёт. До новых встреч!