Сценарий "Прощай,Азбука!"(1 класс)

  • Мероприятия
  • doc
  • 09.07.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Учитель. Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас необычный урок. Урок, на котором мы прощаемся с первой вашей книгой – Азбукой. Я вас приглашаю совершить кругосветное путешествие по ней. На доске рисунки. Этот материал будет полезен учителям начальных классов при проведении мероприятия прощание с Азбукой.Учитель. Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас необычный урок. Урок, на котором мы прощаемся с первой вашей книгой – Азбукой. Я вас приглашаю совершить кругосветное путешествие по ней. На доске рисунки.
Иконка файла материала Прощай,Азбука!.doc
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА 1 «Б» класс Подготовила и провела: учитель начальных классов Новикова Н.Н. 15.03.2018 г. 1Сценарий праздника  «Прощание с азбукой»                                                              (СЛАЙД 1) Учитель.  Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас необычный урок. Урок, на котором мы прощаемся с первой вашей книгой –  Азбукой. Я вас приглашаю совершить кругосветное путешествие  по ней. На доске рисунки. Учитель – Какой вид транспорта перед вами? (СЛАЙД 2) Дети. Водный. Учитель  На чем будем путешествовать? Дети  На корабле, так как нас много. Учитель  А на каком корабле – мирном или военном? Дети На мирном. Учитель  Что с собой возьмем? Дети Еду, воду, фотоаппарат... Учитель 2Ребята, чтобы попасть на этот корабль, нужно отгадать верно  загадки. Я всех знаю, всех учу, Но сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, Надо грамоте учиться. Дети Книга. Учитель Черные, кривые, От рождения немые. А как только станут в ряд, Сразу вдруг заговорят. Дети Буквы. Учитель То я в клетку, То в линейку, Написать по мне сумей­ка! Можешь и нарисовать. Что такое я? Дети Тетрадь. Учитель Загадки отгадали, а теперь вспомните, какие бывают звуки? Дети Гласные, согласные, мягкие, твердые, глухие, звонкие. 3Учитель На доске написаны слова. Подберите нужное слово к схеме.  (Учитель показывает звуковую схему слова "моряк".) На доске: (СЛАЙД 3) Матрос      Моряк      Радист Боцман      Капитан      Штурман Учитель Молодцы, ребята, справились с заданием. Вот мы и на корабле, но  капитан не открывает дверь, пока не отгадаем это слово. На магнитной доске: АЗБУКА (буквы перевернуты) (СЛАЙД 4) – Пошел ты в школу первый раз, Принес ее ты в первый класс. Дети Азбука. Капитан Молодцы! Верно. Теперь отправляемся в путь. Стук в дверь: вбегает Пират. Учитель Ой, а это кто хочет помешать нашему путешествию? Дети Пират. 4Пират Зачем вы тут собрались? Как вас много! Дети Сегодня мы прощаемся с первой нашей книгой – Азбукой! Учитель Давайте расскажем пирату, чему Азбука нас научила. Ученик 1.  Букв сначала мы не знали, Мамы сказки нам читали, А теперь читаем сами, Подружились сказки с нами. Ученик 2.  Я с этой книжкой в первый раз Пришел в свой первый, светлый класс, Я эту книгу полюбил, Я в ней все буквы изучил. И как мне радостно сказать: "Умею я теперь читать!" Ученик 3.  Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку просить: "Прочти, пожалуйста! Прочти!" Не надо умолять сестрицу: "Ну прочитай еще страницу!" Не надо звать, Не надо ждать, А можно взять и прочитать! 5Пират Да, важная и нужная книга – Азбука. Ребята, возьмите меня с  собой путешествовать! Дети Конечно, мы очень рады, что тебе понравилась Азбука. Пират Спасибо! Давайте, ребята, пойдем в каюты. На доске: (СЛАЙД5) КАЮТА Учитель Ребята, а что такое каюта на корабле? Дети Это помещение на судне для пассажиров или членов экипажа.  (СЛАЙД 6) Учитель Сколько слогов в этом слове? Дети Три. Учитель Какой слог ударный? Дети Второй. Учитель Определите, сколько букв и звуков в этом слове? 6Дети Пять букв, шесть звуков. Учитель Почему звуков больше, чем букв? Дети Буква ю обозначает два звука [й] и [у]. Учитель Какие еще буквы и когда обозначают два звука? Дети Буквы е, ё, я – в начале слова, после гласных и твердого и мягкого знаков. Учитель Среди этих букв есть целое слово. Найдите его. Дети Я Учитель Все буквы в алфавите стоят на своих местах. Посмотрите на  алфавит. Какая буква на первом месте? (СЛАЙД 7) Дети Буква а. Учитель А какая на последнем? Дети  Буква я. 7Учитель Почему буква я последняя в алфавите? Дети Мы не знаем. Учитель Послушайте, дети, как интересно отвечает поэт С.Я. Маршак на  этот вопрос. А эта буква оттого Считается последней, Что ты себя же самого Не ставишь в ряд последний. Не могут ждать у нас в стране Почета, славы, чести Те, у которых "я" да "мне" Стоят на первом месте. Народ толково и не зря Расставил буквы букваря. Вот и вам ни в коем случае нельзя хвастаться. Пират Ой, это и все буквы? Как мало букв в нашем алфавите? Учитель Да что ты, это не все буквы. Сколько, ребята, у нас букв? 1. В нашем русском языке 33 буквы и 42 звука. Есть гласные и  согласные, а есть буквы, которые не имеют звуков. Ну ка буквы, стройтесь в ряд! Вот сейчас все заговорят! 2. Гласные тянутся с песенкой звонкой, Могут заплакать и закричать, 8Могут в кроватке баюкать ребёнка, Но не желают свистеть и ворчать. (Входят «гласные») Буква А сладка на вкус, Словно сахарный арбуз. Буква Е есть в слове «ель», Заметает ель метель. Буква Ё  есть в слове «ёж» Ты легко её найдёшь. Буква И  И ­ игрушки, И ­  игра. Любит игры детвора. Буква О О – похожа на колечко, Словно шёрстка на овечке. Буква У. Замычит бурёнка : «Му­у!» Узнаёте букву У? Буква Ы есть в слове «бык», Травку бык щипать привык! Буква Э. Этот дом похож на ваш­ У него один этаж.  Буква Ю. Скачет Юля, как юла, Хоть и ростиком мала! 9Буква Я.  Ты твердишь всё: «Я да я! Всех умнее я, друзья!» Не забудь, что буква Я – Самая последняя! Ведущая: Вот вам буквы. Попробуйте, ребята, составить слово! Что не получается!  А почему? Не хватает согласных! Давайте пригласим и эти буквы. (Входят «согласные») 3. А согласные … согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь. Буква Й. Йогурт из малины Самый наш любимый! Буква Л. Лето, ливень, листопад, Я любой погоде рад! Буква М. Букву М узнал я рано, Ведь она есть в слове «мама»! Буква Н. Н – весёлый Новый год, Скоро в гости к нам придёт! Буква Р. 10Р – рычит, как будто рысь, Эй, меня остерегись! Буква Х. Веселится буква Х: Хи­хи­хи да ха­ха­ха! Буква Ц. Кап­кап­кап – за каплей капля Мелкий дождик моросит. Буква Ц , как будто цапля На одной ноге стоит. Буква Ч. Чашки, чайник, сладкий чай, Что за буква? Отвечай! Буква Щ. Буква Щ есть в слове «щит». От удара он трещит! Буква Б. По полю барашек белый Тёмной ночью брёл несмело. Блеял он: «Боюсь я! Бе­е­е!» Узнаёте букву Б? Буква В. Буква В есть в слове « вол», Я её легко нашёл! Буква Г. Что за грохот? Что за гром? Букву Г принёс нам гном. 11Зацепился он за гвоздь И упал наш бедный гость! Буква Д. Буква Д, как будто дом, Я в деревне жил в таком. Буква Ж. Узнаёшь знакомый звук? Буква Ж жужжит, как жук. Буква З. З  звенит, словно звонок, Нас  торопит на урок. Буква К. Буква К, как куколка Славненькая буковка! Буква П. П­ прекрасные подарки Принесли в пакете ярком. Буква С. С­ свистит, словно свисток, Удирайте со всех ног! Буква Т. Взял я толстую тетрадь, Буду букву Т писать. Буква Ф. Я в лесу нашёл фиалку­ Только рвать фиалку жалко! 12Буква Ш. Я шуршу, как будто шина Есть я в слове и «машина». И собой я хороша! Вы узнали букву Ш? Ведущий: Какими ещё могут быть согласные?(звонкими и глухими). («буквы» уходят, появляются «Ь» «Ъ») Ведущая: ­А вы почему такие грустные? Буквы Ъ и Ь: ­Вы про нас забыли! Ведущая: ­Мы исправим ошибку. А что вы про себя расскажете? Твёрдый знак: Знак я очень твёрдый, оттого и гордый. Буквы в слове разделяю, Только жаль, меня теряют! Мягкий знак:  Я – мягкий знак. Меня найдёшь И в слове « льёт» И в слове «дождь». Пират Молодцы, буквы! Ребята, что­то есть уже хочется. Не пора ли нам обедать? Капитан зовет всех. Учитель 13Ребята, к кому за едой будем обращаться на корабле? Дети К коку. Учитель А как называется столовая на корабле? Дети Камбуз. Учитель Вот и меню на сегодня. Давайте почитаем. На доске: (СЛАЙД 8) Уха Макароны  по ­ флотски Хлеб Чай – Что такое уха и макароны по­флотски? Дети отвечают на вопросы. – Ребята, какую пословицу нужно помнить, когда берешь хлеб? Дети  (СЛАЙД 9) Невелик кусок пирога, да стоит он много труда. – Хлеб к обеду в меру бери – Хлеб драгоценность – его береги. – Хлеб – всему голова. Пират Ох, и наелись! Что скажем коку за обед? 14Дети Спасибо. Капитан А теперь, ребята, все на палубу. Отдохнем, исполним школьные  частушки. Ученик 1: Мы в нарядах нынче новых, И у всех счастливый вид, Ведь сегодня мы досрочно Изучили алфавит!  Ученик 2: Разбудите меня ночью, В самой серединочке, Расскажу вам алфавит Без одной запиночки!  Ученик 3: Буквы гласные мы любим, И все больше с каждым днем. Мы не просто их читаем – Эти буквы мы поем!  Ученик 4: Тыщу слов в минуту нынче, Как машинка, я строчу. Я любую вашу книжку Одним махом "проглочу"!  Ученик 5: Мы простимся с Азбукой, И рукой помашем, И спасибо десять раз Дружно хором скажем!  Капитан Ну а теперь – все по местам! 15На доске: (СЛАЙД 10) Ярко светит солнце. Наш корабль бежит по волнам. У штурвала  наш капитан Денис. Вот туча. Сильный ветер. Идет шторм. СОС! Учитель Прочитайте текст. Перед вами картинки. Расставьте их по  порядку, чтобы они соответствовали этому тексту. Дети выполняют задание. – Что такое СОС! Дети Сигнал, обозначающий, что в море с кораблем случилась беда. Учитель Найдите в тексте опасные места. Объясните их, тем самым спасем корабль. Дети находят изученные орфограммы. Капитан Молодцы! Спасибо, что помогли кораблю! Ребята, наш радист  принял радиограмму. Прочитайте ее. На доске: (СЛАЙД 11) Внимание! Сказочная викторина! Доскажи словечко.   Учитель: В мире много сказок: грустных и смешных. И прожить на свете ­  нам нельзя без них. Все дети на свете любят сказки. Сначала им  рассказывают их взрослые. Потом дети учат буквы и начинают  16читать сами. Так было всегда. А хорошо ли вы знаете сказки?  Сейчас мы это проверим.  «Сказочная викторина» 1. Снежная принцесса. (Снежная королева.) 2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.) 3. Илья­царевич и Серый волк. (Иван­царевич и Серый  волк.) 4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.) 5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.) 6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный  солдатик.) 7. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.) 8. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.) 9. Конь­горбун. (Конек­Горбунок.) 10. Луковый мальчик. (Чипполино.) 11. Приключения Зазнайки и его друзей. (Приключения  Незнайки и его друзей.) Учитель: Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко» Игра «Доскажи словечко»  Если встретился знакомый, Хоть на улице, хоть дома­ Не стесняйся, не лукавствуй, А скажи погромче …   Вылез крот на белый свет И сказал ежу …   Если просишь что­нибудь, То сначала не забудь Разомкнуть свои уста И сказать …   Если невежей прослыть не хотите, Очень прошу вас ­ будьте мудры, Вежливым словом просьбу начните: Будьте любезны, будьте …  17 (здравствуй) (привет) (пожалуйста) (добры) Порвал воробей Паутинные нити. Чирикнул смущённо: ­ Меня …  (извините)  Если встретилась компания, Не поспешно, не заранее, А в минуту расставания Всем скажите …   Если словом или делом Вам помог кто­либо, Не стесняйтесь громко, смело Говорить …  (до свидания) (спасибо). Учитель Ребята, пока мы еще на корабле, радист разрешил передать привет родителям, которые находятся далеко на суше и очень  переживают за вас. Дети передают привет родителям. – Вот и подошел конец путешествию. Но мы только прощаемся с  первой вашей книгой, а впереди вас ждет множество путешествий  по другим замечательным учебникам. Учитель: Азбуку прочли до корки Всем по чтению «пятерки». Одолели вы науку медленного чтения И теперь вам выдают удостоверения. В том, что «Азбуку» прочли, Полный курс наук прошли. И теперь без передышки Мы прочтём любые книжки! Ученик:  Потрудились мы немало, Много слов мы прочитали, Позади нелегкий труд, 18Впереди нас книги ждут. Ученик: Сегодня праздник необычный: Спасибо, Азбука, тебе. Ты столько знаний подарила, Мы будем помнить о тебе. Ученик: До свидания, учебник! А на следующий год Ты других читать научишь, Тех, кто в первый класс придет. Все ученики хором:Спасибо, тебе, Азбука! Здравствуй, Литературное чтение. Дети исполняют песню «». (выдача удостоверений) 19