Ход праздника
Празднично украшен зал. На воздушных шарах нарисованы краской буквы алфавита.
(Под звуки фонограммы «Первоклашка» выходят дети. 3 чтеца рассказывают стихи.)
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете-
Музыка всюду, улыбки и смех-
Школа открыла двери для всех.
Вот настал момент прощанья,
Праздник Азбуки прошел.
Говорим мы : «До свиданья!»,
И до новых встреч, друзья!
И закончим мы наш праздник награждением
ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ.docx
ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ
Ход праздника
Празднично украшен зал. На воздушных шарах нарисованы краской буквы алфавита.
(Под звуки фонограммы «Первоклашка» выходят дети. 3 чтеца рассказывают стихи.)
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете
Музыка всюду, улыбки и смех
Школа открыла двери для всех.
Сняли с Азбуки обложку и закладок нет.
Все взволнованы немножко
В чем же тут секрет?
Дочитали эту книжку первоклассники.
А сегодня – день прощанья, праздник Азбуки!
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам.
В школе у нас волшебство не кончается,
Сказка чудесная здесь продолжается.
Мы смешными малышами
В первый раз пришли в наш класс
И Азбуку с карандашами
Получили в первый раз.
И шарики воздушные
Мы унесли с собой.
Счастливые, весёлые
Вернулись мы домой.
Но праздники кончаются
И наступают будни
И труд наш ученический
Порой он очень трудный
И маме с папой не понять
Как трудно было прочитать
Нам первый раз АУ, УА
Такие сложные слова!
Почему на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Исполняется песня «Чему учат в школе»
Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
К четырем прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Книжки добрые любить,
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Книжки добрые любить,
Я сегодня книге первой говорю «Благодарю».
Книгу первую мою берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам –
И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!
Если мамы дома нет, то не стану я скучать,
Я зажгу настольный свет, чтобы книжку
почитать.
Книга добрая, живая, чудеса она творит!
Обо всем на свете знает и со мною говорит.
Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтеры,
Космонавты и актеры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы,
Все когдато в первый раз
Приходили в первый класс.
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Находить Восток и Юг,
Рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Про глагол и про тире
И про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе. Крепконакрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Крепконакрепко дружить,
Учитель: Праздник начался, а кому он посвящен мы так и не сказали! Ребята, давайте попробуем
из букв сложить слово и тогда узнаем, ради чего мы собрались сегодня здесь.
Дети из разрезной азбуки складывают слово АЗБУКА. Помещают слово на доску.
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Учитель: Молодцы! Конечно же, наш праздник посвящен Азбуке! Дорогие ребята! Уважаемые
родители и гости! Мы заканчиваем наше веселое путешествие от А до Я, и пришло время важного
события: сегодня мы прощаемся с самой главной книгой в жизни любого человека: с Азбукой!
Включается фонограмма песни «Голубой вагон»
Учитель:
За высокими горами, за дремучими лесами,
Есть волшебная страна…
Мы отправимся туда,
Азбукой страна зовётся
Только вход лишь тем открыт ,
Кто изучил весь алфавит.
Кто хочет учиться читать,
Кто любит играть и мечтать,
Кто может смеяться,
И трудностям не поддаваться.
Кто любит учиться,
И не будет лениться!
А отправимся мы на поезде.
Этот поезд быстро мчится,
От границы до границы.
По степям до синих гор
На зеленый светофор.
В школу он спешит сейчас,
К нам на праздник в первый класс.
Опоздать нельзя на праздник –
Это каждый знает.
Мчится поезд первоклассник,
Скорость набирает.
Прибавляет по пути,
К трем четыре, два к пяти,
Чуть пеналами гремит,
Чуть губами шевелит,
Изучая алфавит.
Так садись в счастливый поезд,
И помчим от А до Я.
Нынче в нашем зале – праздник!
Все вместе: «До свидания, Азбука!»
Дети садятся на стулья, имитирующие места в поезде.
Учитель: Ну что готовы? Тогда в путь! Пока наш поезд едет, давайте расскажем нашим гостям о
себе. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».
Друга выручим всегда? (да)
Врать не будем никогда? (да)
Уроки прогуливаем мы иногда? (нет)
Подеремся с соседом по парте? (нет)
Бросим на дороге фантик? (нет)
На учебнике оставим грязный след? (нет)
Мы сорвем с деревьев цвет? (нет)
Домашнее задание делаем всегда? (да)
Кошке бросим камень вслед? (нет)
Птиц съедим всех на обед? (нет)
Учитель: Молодцы, ребята. А наш поезд совершил первую остановку. Как она называется, узнаете
из загадки:
Буквы строго встали в ряд,
Будто по линейке.
Каждый знает своё место
И уйти не смеет.
Все они стоят красиво
По порядку, посмотри! Ну, а ты теперь сумеешь
Повторить все 33?
Учитель: Правильно, станция называется Алфавитово. Сколько букв в русском алфавите? Давайте
их вспомним.
1. А! Алфавит пройдём мы вместе.
Б! Будем петь его, как песню,
В! Весело споём его МЫ.
Г! Громче «рома, громче грома!
Д! День сегодня музыкальный.
Е! Есть у нас талант вокальный.
Ж! Жить без знаний скучно было.
З! Знанья — это паша сила!
И! И тому пути открыты.
К! Кто подружит с алфавитом!
Л! Лошадь. лама, ландыш. ложка.
М! Мел, метель, метро, матрёшка,
Н! Небо, невод, нить, невеста.
О! Овод, облако, оркестр.
. П! Попугай поет по нотам.
Р! Рой пчелиный строит соты.
С! Стрекоза в саду стрекочет.
Т! Такса лапками топочет.
У! Утка слушает пластинки.
Ф! «Фанту» пробует фламинго.
Х! Хор неплох. Есть слух у хора.
Ц! Царь зверей — его опора.
Ч! Чтим его — рычит он чисто.
Ш! Шесть заменит он солистов.
Щ! Щедрый мир нам дарят песни.
Э! Этот день собрал нас вместе:
Ю! Юмористов, оптимистов,
Я! Ярких чумовых артистов!
Учитель: На станции «Алфавитово» нужно выполнить задание. Нужно отгадать загадки о буквах и
составить из этих букв слово. Ну что, ребята, выполним задание?
1. Утром на траве росою
Эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке,
Рядом громко зарычит. /Р/
2. Эта буква на морозе,
Как оса ужалить может.
Ну, а в мае на березе
Жук её узнать поможет. /Ж/
3. С этой буквой, добрым утром,
Долгою дорогой в дом.
День за днем назло недугам,
Даже под дождем идем. /Д/
(Дети, у кого отгаданные буквы, выходят на сцену)
4. Эту букву паровоз
На своей трубе привез
Губы вытяни в трубу
И получишь букву /У/
5. Эта буква бодрым шагом
В бой идет под барабан.
И бодает буква букву
Будто баловник баран. /Б/
6. Эта буква знаменита
Стоит в начале алфавита. /А/
Учитель: Вот все буквы перед вами
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами,
В слово буквы все собрать.
(Выходят оставшиеся ученики и переставляют детей, чтобы получилось слово ДРУЖБА).
Учитель: Молодцы. И счастливого пути.
(Дети садятся на стулья, звучит мелодия «Голубой вагон»)
Учитель: Пока наш поезд едет, предлагаю поиграть ещё в одну игру. Я буду читать вам интересные
стихи, а вы внимательно слушайте и если надо, исправляйте.
Тает снег. Течёт ручей.
На ветвях полно ВРАЧЕЙ. (грачей)
Синее море перед нами.
Летают МАЙКИ над волнами. (чайки)
Закричал охотник: Ой!
ДВЕРИ гонятся за мной! (звери)
Говорил один рыбак:
В ПЕЧКЕ выловил башмак. (речке)
Старый дедушка Пахом
На козе скакал верхом (коне)
Жучка будку не доела:
Неохота, надоела. (булку) Сели в ложку и айда! –
По реке тудасюда. (лодку)
На болоте нет дорог.
Я по кошкам скок да скок. (кочкам)
Учитель: Нам пора отправляться дальше. Играем в игру «Слово рассыпалось» (Дети делятся на
ДВЕ команды, каждая команда получает конверт, в котором карточки со слогами. Каждая
команда составляет слово и читает его. Получается предложение: Чтение – лучшее учение.)
Учитель: Следующая остановка… Ой, ребята! Чтото странное происходит! Кто же шумит в
коридоре, мешает празднику?
Появляется БабаЯга.
БабаЯга. Ой! Куда это меня занесло. Что у вас тут, праздник? Какие дети нарядные и, наверное,
очень умные. А попробуйте мои задания выполнить! Если выполните – улечу к себе в лес. А не
выполните – заканчивайте свой праздник!
Но для начала проверьте, как я выучила вчера стихотворение.
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик
Тише, Танечка, не плачь
Пусть поплавает твой мяч
Баба Яга: Все вроде правильно!
Учитель: Да ничего ты не знаешь! Ребята, расскажите стихотворение правильно!
(Дети рассказывают стихотворение.)
Баба Яга: Молодцы, сами выучили? Или мамы с папами помогли? Сами?! Не может быть! Какие
хорошие ребята! Вы и учитесь, наверное, хорошо? И уроки сами делаете? Да врете вы всё! Что я
детей не знаю? На урок опоздал, говоритчасы встали. Уроки не выучил, говоритболел сильно.
Разве вам можно верить? А родители, смотри, сидят тихо, чтобы чадо своё не выдать! Знаем мы,
как они уроки делают.
Исполняется сценка «Семейные уроки»
Ученик: Ох, и трудная задача!
Бился, бился – неудача.
Ах, в глазах пошли круги!
Сядька, папа, помоги!
Папа: Выше голову, сынок,
С папой ты не одинок.
Ученик: Гласные, согласные
нам велели подчеркнуть.
Сделай, мама, одолженье,
Повнимательнее будь.
Мама: Буквы надо подчеркнуть?
Разберёмся как нибудь.
Ученик: А тебе, бабуся, краски.
На, бабусенька, не спи.
Нарисуй картинку к сказке:
Кот шагает по цепи.
Бабуся: Нет, стара я, глаз не тот
(Ученик плачет)
Ладно, ладно, будет кот.
Ученик: На минутку выйду я.
Где тут курточка моя?
Автор: Утром Ваня шёл весёлый
С синей сумкой за спиной.
Но невесело из школы
Возвращался он домой.
Мама: Что принёс?
Ученик: Смотрите сами.
Папа: Нет, докладывай сперва.
Ученик: Папе – 3, 4маме, а тебе, бабусе2.
Баба Яга: Да неужто, ребята, вы так уроки делаете? А на вид такие умненькие –
благоразумненькие.
Дети: Нет!
Учитель: БабаЯга, пока мы здесь с тобой беседовали, мы уже приехали на следующую станцию
«Загадкино»
Баба Яга: А отгадайтека мои загадки! Устроим вам сейчас экзамен. Согласны?
Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)
Чёрные, кривые, от рождения немые.
Встанут в ряд – все заговорят. (Буквы)
То я в клетку, то в линейку.
Ровно написать сумейка! Можешь и нарисовать,
Что такое я? (Тетрадь)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)
Отгадай что за вещица
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена.
Не на поле, не на грядке,
На листах твоей тетрадки.
Что это? (ручка)
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши.
Ручки, перья, скрепки, кнопки
Что угодно для души. (пенал)
Баба Яга: Ладно, справились. А сумеете ли вы ответить на мои сложные вопросы? Найдите
ошибки.
Спят ночами утки в конуре иль будке?
Весною из берлоги выходят носороги?
Для того, кто не здоров, вызывают докторов.
Воют волками метели в зимнем месяце апреле.
Хорошо в футбол играем, шайбы часто забиваем.
1.
2.
3.
4.
5.
Учитель: Видишь, БабаЯга, ты ребят не провела.
БабаЯга: Ух, какие умные тут дети!
Учитель: Ну, а мы едем дальше. Наш путь лежит к поляне сказок. Давайте вспомним, каких
сказочных героев вы знаете.
1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды из болота,
Вытащил он бегемота.
Он известен, знаменит
Добрый доктор…(Айболит)
2. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали её?
(Красная Шапочка)
3. Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он ни птица,
Ни тигренок, ни лисица,
Ни котенок, ни щенок,
Не волчонок, не сурок.
И известна всем давно
Эта милая мордашка
Он зовется….(Чебурашка)
4. Кто работать не хотел, а играл и песни пел?
тряслись.
Сказка известна любому ребёнку и
называется…. («Три поросёнка»)
5. Подарит новое корыто, и новый дом, и слуг
в придачу.
Но если уж она сердита, с ней вместе уплывёт
удача!
Исчезнет всё, и в море зыбком растает….
(«Золотая рыбка»)
6. Удивляется народ: едет печка, дым идёт,
А Емеля на печи ест большие калачи!
Чай сам наливается по его хотению,
А сказка называется… («По щучьему
велению»)
7.Сидит в корзине девочка у Мишки за
спиной.
Он сам, того не ведая, несёт её домой.
Ну, отгадал загадку? Тогда ответь!
Названье этой книжки… («Маша и медведь»)
8. Было яичко у нас золотое, а осталось
лукошко пустое…
Плачет дед, плачет баба, но их утешает…
(«Курочка Ряба»)
К братцу третьему потом прибежали в новый
дом.
От волка хитрого спаслись, но долго хвостики
Учитель: Угадайте, что за сказку Я вам рассказываю.
По де ре. Вы ре бо пре бо. Ста де ре тя. Тя по тя. Вы не мо. (И т. д., пока дети не догадаются,
что это «Репка») Учитель: Молодцы, все сказки отгадали. Ну, что, бабушка, понравились тебе наши ребята?
Баба Яга: Молодцы! Потешили старую! И поёте, и сценки показываете!
Учитель: Да, уж много вы читали книжек всяких умных и еще много прочитаем.
Баба Яга: Раз так, тогда отдам вам телеграммы. Пишут их ваши друзья. И, если вы уже умеете
читать, то прочитав их, отгадаете от кого они!
Учитель: Для ребят будет совсем не сложно узнать от кого телеграммы. Читайте их скорее,
ребята!
Тексты телеграмм:
«Поздравляю всех с праздником. Не ссорьтесь. Давайте жить дружно» (Кот Леопольд)
«Я от бабушки ушёл. Я от дедушки ушёл. Скоро буду на празднике» (Колобок)
«Поздравляю с праздником!!! Приехать не могу. Потеряла туфельку» (Золушка)
Баба Яга: Молодцы! Успешно справились с заданием. А играть вы умеете?
Дети: Да. (Игра на внимание)
Учитель: Сейчас мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы
дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами,
говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем.
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? Это я...
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? Нет, не я...
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! Это я...
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки? Это я...
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух? Нет не я...
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! Нет, не я...
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун? Нет не я...
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч? Это я...
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? Это я...
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол? Нет не я...
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! Это я...
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей? Нет, не я...
Учитель: Молодцы, ребята! Ну что скажешь, Баба Яга, справились ребята?
Баба Яга: Справились. Ух, какие умные тут дети! Придётся мне улетать в свой лес.
Баба Яга уходит.
Учитель: А мы отправляемся дальше в путешествие. Следующая станция «Музыкальная».
Дети исполняют песню «Азбука» (слова З.Петровой, муз. А.Островского).
Если хочешь много
знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку,
Надо их запоминать
Без ошибки, точно.
Припев.
Припев:
Азбука, азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она!
Книжки могут
рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
Припев.
Учитель: Дорогие ребята! Теперь вы будете читать новую книгу – Литературное чтение. С ней вы
узнаете много интересного. Надеюсь, вы, с ней будете дружить, внимательно читать и беречь!
Позади нелёгкий труд
Слогового чтения.
Вам сегодня выдают
Удостоверения!
(Вручение удостоверений)
В том, что Азбуку прочли!
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки,
Прочтёте вы любые книжки!
(Дети читают заключительные стихи)
Сегодня праздник необычный.
1.
Спасибо, Азбука, тебе!
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе!
2.
Азбуку прочли до корки.
Нам по чтению пятёрки!
Позади нелёгкий труд
Слогового чтения. 3.
4.
Нам сегодня выдали удостоверения
В том, что Азбуку прочли,
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки!
Учебник закрывается,
Пора с ним распроститься.
Он верным другом был для нас.
Прощаясь с ним грустит наш класс.
Но долго нам грустить нельзя:
Другие книжки ждут, друзья! Учитель:
Вот настал момент прощанья,
Праздник Азбуки прошел.
Говорим мы : «До свиданья!»,
И до новых встреч, друзья!
До свидания! До свидания!
А на следующий год
Наша Азбука научит
Тех, кто в первый класс придет!
Учитель: Ну и на прощанье мы споём финальную песню.
Песня к Празднику прощания с Азбукой (на мотив Бабушка рядышком с дедушкой)
1.Праздник, праздник празднуем семьей,
Праздник, праздник книжки золотой!
Буковки! Буковки! весело кричат
Сорок правнуков и двадцать пять внучат.
Припев:
Звуки согласные, гласные
Столько лет, столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные
Дружно поют эту песню.
Звуки согласные, гласные
Столько лет, столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные
Мы изучали все вместе!
2. В эту книгу с детства влюблены
Мамы, папы и, конечно, мы.
Ребусы, шутки, Загадки и кроссворд
Дарит Азбука уже который год!
Припев.
3. В праздник, в праздник книги дорогой
Ей желаем жизни молодой,
Поднимаем ладошки высоко
И, похлопав, скажем ей: Спасиибо!
Припев.
Учитель: И закончим мы наш праздник награждением
СЦЕНАРИЙ ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ
СЦЕНАРИЙ ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ
СЦЕНАРИЙ ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ
СЦЕНАРИЙ ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ
СЦЕНАРИЙ ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ
СЦЕНАРИЙ ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ
СЦЕНАРИЙ ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ
СЦЕНАРИЙ ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.