Сценарий проведения интеллектуальной игры-конкурса «Выбирай и Голосуй!»
Оценка 4.7

Сценарий проведения интеллектуальной игры-конкурса «Выбирай и Голосуй!»

Оценка 4.7
Занимательные материалы +3
doc
Междисциплинарный 3
8 кл—11 кл
01.03.2018
Сценарий проведения интеллектуальной игры-конкурса «Выбирай и Голосуй!»
Сценарий проведения интеллектуальной игры - конкурса "Выбирай и Голосуй", предназначен для расширения и закрепления знаний учащихся по "Избирательному праву", а также с целью подготовки молодого будущего избирателя. Сценарий посвящен как теоретической части избирательного права, так и практической реализации идей для активизации выборной активности молодежи. Методическая разработка мероприятия по избирательному праву на тему «Выборы и Голосуй!» предназначена как для проведения массового игрового конкурса, так и для проведения внеклассного мероприятия среди учеников 8-11 классов общеобразовательных школ и студенческой молодёжи. Методическая разработка составлена с учетом современных педагогических технологий.Данный сценарий, позволяет учащимся сформировать четкую гражданскую позицию в области избирательного права, что особенно необходимо в современном обществе, умение работать в группах. Актуальность данной темы: необходимость формирования гражданского самосознания в области избирательного права.Мероприятие подобного типа формируют гражданское самосознание и гражданскую ответственность. Как показывает опрос учащихся: большая часть из них считает необходимым принятие участия в выборах любого уровня, не зависимо от их личного отношения к тому или иному представителю власти. Следовательно, подобные мероприятия в полной мере реализует обучающие, развивающие и воспитательные цели образовательного процесса; являются интересным и необходимым элементом гражданско-патриотического воспитания.
Сценарий Конкурс раб проведен игры конк Выбирай и Голосуй.doc
МКОУ “Мехельтинская ООШ”  им.С.К.Магомедова Гумбетовского района Республики Дагестан РФ    Конкурсная работа формированию правовой культуры школьников­будущих участников на лучщую работу по избирательного процесса  “О выборах­доступно!” Сценарий проведения интеллектуальной игры­конкурса «Выбирай и Голосуй!» Автор: Абдурахманов Р.М.  учитель истории                         и обществознания МКОУ   МООШ      адрес: 368930, сел.Мехельта, Гумбетовский район, Республика Дагестан;  телефон:+79285063710 сел.Мехельта 2014 год проведения интеллектуальной игры­конкурса Сценарий «Выбирай и Голосуй!» (Зал оформлен плакатами и цитатами)  «Неучастие в политике не освободит  вас от ее результатов» (О. Бисмарк) «Часто человека подстерегает неудача  не в случае ошибочного выбора, а при  отказе от возможности его сделать» (Э.Сервус) «Плохую власть выбирают хорошие люди,  1 ( У.Черчиль) которые не ходят на выборы.» Дата и время проведения ­ накануне выборов (примерно за 1,5­2  месяца до выборов)  Место проведения – Актовый зал Участники: ­ молодежные и ученические команды школ Гумбетовского района; ­ члены детских и молодежных общественных организаций; ­ члены территориальных избирательных комиссий ­ лидеры ученического самоуправления; Гумбетовского района; ­ специалисты в области молодежной политики; ­ руководители детских и молодежных общественных организаций; ­ представители политических партий; ­ представители средств массовой информации    Час   мин  ­  Звучат фанфары. Выход ведущих под торжественные аккорды Ведущий:   Добрый день, дорогие друзья! Ведущая: Мы приветствуем вас на интеллектуальной игре­ конкурсе под названием «Выбирай и Голосуй!». Ведущий: Тема игры выбрана не случайно. Совсем скоро – выборы (депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации ____ созыва.....и т.д.)  Ведущая: Эти выборы станут главным политическим событием 20__ года.  Ведущий:Новое поколение Гумбета не может оставаться в стороне от такого важного политического события. Ведущая: Молодежь Гумбета говорит «Да!» новому времени, «Да!» новым переменам, «Да!» предстоящим выборам! Звучит Гимн Гумбетовского района Ведущий: Сегодня игра­конкурс собрала лидеров ученического и   самоуправления, активистов молодежных общественных организаций, тех, кто уже участвовал в выборах, и тех, для кого эти выборы будут 2 впервые в их жизни, а так же, кому ещё предстоит стать избирателями­ ученические команды школ Гумбетовского района. Ведущий: Избирать власть должно не только старшее поколение. Нам жить, работать, достигать успехов, поэтому мы должны участвовать в определении своей перспективы и своего будущего.  Ведущий: Молодежные инициативы и идеи сегодня находят поддержку в органах представительной и исполнительной власти, у тех людей, кто уделяет большое внимание вопросам молодежной политики.  Ведущий 2: И сегодня они с нами. На сцену приглашаются: ­ глава муниципального образования Гумбетовский район         ; ­ Председатель ТИК Гумбетовского района                     _____________________________________________________________; ­ член избирательной комиссии Гумбетовского района с правом решающего голоса                                             . Выступление почетных гостей. Гости спускаются в зал Чтец 1:  Мы хотим, чтоб Россия расправила крылья,     Чтобы солнце и звезды всегда ей светили.          Мы из прошлого в завтра найдем переправу.          Время наше пришло, потому что мы правы. Чтец 2:         Все у нас впереди: мы совсем молодые,                 И всегда будем жить только в нашей России.                 Взявшись за руки, все мы сумеем исправить!                 Наше время пришло, потому что мы правы!    Чтец 1:   Зеленеет трава,            Журавли в небе синем.           Ты, Россия, права! Вместе:  Мы с тобою, Россия! Ведущий: Молодежь – это та сила, которая готова идти вперед и взять ответственность за будущее свой родной край и нашу великую Родину. 3 Ведущий: И сегодня это готовы продемонстрировать молодежные команды­участницы игры­конкурса «Выбирай и Голосуй!». Выход команд под музыку Ведущий: На сцену приглашается команда                  школы Гумбетовского района (аплодисменты).  В ее составе – старшеклассники. Они являются участниками различных соревнований и творческих конкурсов.  Ведущий: Мы приветствуем команду          школы (представление команды) (аплодисменты). Ведущий: Мы рады встрече с командой ______________ школы (представление команды) (аплодисменты). Ведущий: Наши аплодисменты команде ______________ школы (представление команды)  (аплодисменты). Ведущий: Участники сегодняшней игры будут соревноваться в 4 конкурсных программах: ­ «Визитная карточка»; ­ «Эрудиты ­ вперёд!»; ­ «Свободная трибуна» (публичное выступление на тему "Я убежден в том, что выборы – дело государственной важности»); ­ творческое задание на тему «Выборы? Выборы… Выборы!». Ведущий: Оценивать выступления команд будет жюри в составе: ­  ­  ­  ­  Ведущий: Итак, мы начинаем игру! «Визитная карточка» каждой команды должна иметь социально-агитационную направленность, отражать идею о необходимости активного участия избирателей в выборах. Оцениваются: ­ четкость, слаженность и красочность выступления команды; ­ содержательность программы; ­ оригинальный подход к раскрытию темы; ­ наглядность, наличие символики; ­ подбор музыкального материала.  Продолжительность выступления – до 5 минут. Максимальная оценка – 10 баллов. Ведущий: Перед началом выступления для команд проводится жеребьевка. Первой выступает команда ____________________________________________                   Идет показ визитных карточек команд Ведущий: Приглашаем на сцену по 5 человек от каждой команды. Второе конкурсное задание называется «Эрудиты - вперёд!». 4 Каждой команде раздаются одни и те же Задания, которые выполнить в течении 5 минут. нужно Задания подобраны из области избирательного законодательства и избирательного процесса. Каждое правильно выполненное Задание даёт команде получают определённое количество Баллов. Выполненные Задания передаются жюри.       Командам раздаются Задания  (См. Приложение) Ведущий: Итак, время! Начали! Ведущий: А в это время мы вместе с вами разгадаем кроссворд по вопросам избирательного законодательства. Каждый, кто правильно ответит на заданный вопрос, получает карточку. На экране  ­ кроссворд, который заполняется по мере поступления правильных ответов Ведущий: С этим заданием все успешно справились. Жюри подводит итоги и определяет победителя в этом конкурсе. Ведущий: Лучшим знатоком избирательного законодательства среди зрителей стал: ____________________________________________________________ Ведущий: Лучшими в конкурсе кроссвордов оказались участники команды: ____________________________________________________________ Ведущий: Остальные команды получили следующие баллы: команда __________________________ ­___ баллов; команда __________________________ ­___ баллов; команда __________________________ ­___ баллов. Ведущий: Дорогие друзья! Не удивительно, что в последнее время резко возросло количество молодых людей, принимающих участие в избирательных кампаниях различных уровней. И это здорово – так начинается путь к государственному управлению. Осознавая себя гражданами своей страны, молодежь занимает достойное место в современной политике. Она считает, что выборы – это важное политическое событие. И участие в выборах – это шаг к развитию демократического общества, шаг в свое будущее. Ведущий: Следующий конкурс нашей программы называется «Свободная трибуна». Участникам предстоит выступить перед аудиторией на тему "Я убежден в том, что выборы – дело государственной важности». Время изложения своих позиций для каждого участника по данной теме ­ до 1,5 минут.  Участники должны показать свою эрудицию, уровень профессионализма, раскрыть творческие возможности, удивить ораторским мастерством и умением владеть аудиторией.  Конкурс оценивается по 10­балльной системе. Ведущий: Согласно жеребьевке первым в этом конкурсе выступает ___ _____________________________________________________________ Публичное выступление участников команд Пока Жюри плдводит итоги Ведущий объявляет Викторину для Болельщиков команд и зрителям  Вопросы викторины: 1. Как называется гражданин РФ, обладающий активным избирательным правом? 5 2. Как называется  период, в течение  которого разрешается  проводить предвыборную агитацию? 3. С какого возраста  гражданин РФ имеет право избирать? 4. Назовите документ со списком кандидатов? 5. Когда прекращается  проведение предвыборной  агитации? 6. Как называется ящик, куда опускаются избирательные бюллетени? 7. Назовите порядок голосования? 8. Какова роль наблюдателей?  9. Имеет ли право избиратель получить новый бюллетень? Когда? 10. Когда проводят подсчет голосов избирателей? Ведущий: Уважаемые члены жюри! Просим вас огласить результаты этого конкурса. Жюри оценивает выступление в этом конкурсе и объявляет общий счет выступление команд на тему «Выборы? Выборы… Выборы!», в ходе Ведущий: И завершает нашу конкурсную программу творческое которого участники должны продемонстрировать творческие ситуации и отношение к окружающей нас действительности. Творческое задание может быть выполнено в любом жанре (песня, танец, пантомима, мини­ способности, проявить артистизм, показать свое видение политической спектакль, видеоролик, художественное слово и т.д.). Продолжительность выступления – до 5 минут. Максимальная оценка – 10 баллов. Ведущий: На сцену приглашается команда  _________________________________________________ Идет  творческий показ конкурсной программы Ведущий: Жюри сейчас подведет итоги игры­конкурса, определит победителя и призеров. А мы предлагаем вам посмотреть выступление творческого коллектива Школы Искусств Гумбетовского района “Маленькие горцы”. Выход команд на сцену. Награждение победителя и призеров игры­конкурса. Ведущий: Что происходит, если гражданин не участвует в   голосовании? В соответствии с новым законом порог явки был отменен. Выборы считаются состоявшимися при любом числе их участников. Гражданин­избиратель, не участвующий в выборах, практически передоверяет свое право определять будущее своей страны и свое собственное другим, 6 пришедшим на выборы.  При этом, чем меньше людей принимает участия в выборах, тем ниже уровень представительства   интересов  избирателей.  Ведущий: Не доверяй свой голос другому.                     Сделай сам свой выбор. Ведущий:    Гражданином будь активным, не ленивым , не пассивным. нам ведь жить и нам решать, кому законы               принимать.                 Звучит Гимн Гумбетовского района Конкурс эрудитов по вопросам избирательного права Приложение 1 «Эрудиты ­ вперёд!»   7 Задание     I. «Эрудиты ­ вперёд!»  Правовой тест «Выборы в демократическом обществе». (30 баллов). Обведите кружком правильные варианты ответов. 1. Свободные и честные выборы являются существенным признаком: а) тоталитаризма б) демократизма в) авторитаризма 2. Выборы в России – это: а) действия граждан, избирательных объединений, избирательных комиссий и органов государственной власти по формированию различных органов власти. б) действия органов государственной власти по назначению кандидатов на выборные должности  в) закрепление путем голосования заранее определенных сотрудников исполнительных органов. 3. Право избирать в органы государственной власти и выборные органы местного самоуправления называется: а) активное избирательное право б) пассивное избирательное право в) классическое избирательное право 8 4. Право быть избранным в органы государственной власти и в выборные органы местного самоуправления называется: а) активное избирательное право б) пассивное избирательное право в) классическое избирательное право 5. Отметьте основы российского избирательного права: а) всеобщее б) прямое в) принципиальное г) элитарное д) равное е) при тайном голосовании ж) при открытом голосовании 6. По закону выбирают в России: а) министров б) телеведущих в) депутатов Государственной Думы г) Президента РФ д) Генерального прокурора РФ е) Патриарха Московского и всея Руси ж) членов Конституционного суда РФ з) президентов республик в составе РФ и) губернаторов областей и краев к) директоров школ 9 л) депутатов законодательных органов субъектов РФ м) депутатов городской Думы н) членов органов местного самоуправления 7. По Конституции РФ можно стать кандидатом в депутаты Государственной Думы: а) с 18 лет б) с 21 года в) с 30 лет 8. Избирательная система, при которой в каждом округе большинством голосов избирается один депутат, называется: а) пропорциональной системой б) селекционной системой в) мажоритарной системой 9. Избирательная система, при которой места в парламенте занимают представители партий, получившие на выборах количество голосов, превышающих установленных процентный «барьер», называется: а) пропорциональной системой б) селекционной системой в) мажоритарной системой 10. Заинтересованы в том, чтобы процентный «барьер» при пропорциональной системе выборов был выше: а) многочисленные и влиятельные партии б) малочисленные, но щедро финансируемые партии в) неорганизованные массы избирателей 11. В списке Партии любителей шоколадных конфет 12 человек. За эту партию во всех избирательных округах проголосовало 250 000 избирателей. «Избирательный метр» 10 ­ 50 000 голосов. Сколько членов этой партии получат мандаты в парламент по пропорциональной системе выборов, если пройдут процентный «барьер»: а) 5 членов партии б) 25 членов партии в) 50 членов партии 12. Избирательные комиссии, участвующие в организации выборов в Российской Федерации: а) муниципальные б) окружные в) кустовые г) субъектов РФ д) контрольные ж) Центральная избирательная комиссия з) Президентская избирательная комиссия и) территориальные к) партийно­государственные 13. Всенародное голосование граждан по законопроектам, действующим законам и другим вопросам государственного значения называется: а) консилиумом б) всероссийским советом в) референдумом 14. Нельзя решать путем референдума:  11 а) вопрос об объявлении войны б) вопрос о принятии Конституции в) вопрос о пересмотре действующего закона 15. Гражданам, необходимо участвовать в политической жизни: а) потому что это улучшает их материальное положение б) потому что отказ, например, от участия в выборах большого количества граждан в республике может парализовать государственную власть в) потому что право принимать участие в управлении делами государства имеет хорошо ощутимый оттенок обязанности делать это 16. Самая массовая роль гражданина, принимающего участие в политической жизни страны: а) кандидата в депутаты б) кандидата в президенты в) избирателя 17. Совокупность голосующих граждан называется: а) конгломерат б) электорат в) корпорация 18. Для сложившейся политической культуры граждан: 12 а) характерно следование рекомендациям политических комментаторов б) характерна ориентация в период выборов на гороскоп в) характерно умение делать самостоятельные выводы из полученной политической информации. 19. Являются основными сторонами политической культуры: а) ношение значков с изображением политических деятелей б) политические знания в) понимание значения политики в общественной жизни страны г) участие «за компанию» в демонстрации д) цивилизованное участие в политической деятельности на основе четкого собственного выбора е)обещание максимальных выгод избирателям в период проведения предвыборной компании 20. Самое мощное средство как повышения политической культуры граждан, так и политического оболванивания их: а) детективные романы б) средства массовой информации в) съезды партий. 13 Задание II. «Эрудиты ­ вперёд!» (20 баллов). Вопросы Ответы 1. Среди законов высшей юридической силой обладает: 2. Сколько Конституций принималось в нашей стране (РСФСР, СССР, РФ) после Октября 1917года. 3. Впервые Конституция в России была принята… 4. Действующая Конституция РФ была принята… 5. Какой возрастной ценз был определен «Положением о выборах в Государственную Думу» от 6 августа 1905г. В Российской империи 6. Депутатам Государственной Думы может быть избран гражданин РФ, достигший возраста …лет. 7. Кто по приказу Николая II в августе 2005г. разработал избирательный закон о выборах в законосовещательную Государственную думу 8. Форма участия граждан в управлении государством путем участия в избирательной компании 9. Торжественный акт введения в должность вновь избранного президента, сопровождающиеся ритуальными действиями  10. Уклонение граждан, обладающих активным избирательным правом, от участия в выборах и референдумах, обозначается термином 11. Гражданин РФ может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с …лет 12. Президентом РФ может быть избран гражданин не моложе …лет. 14 13. Государственная Дума избирается сроком на …лет 14. Конституционный Суд РФ состоит из… судей 15. Царь, впервые даровавший народам Российской империи гражданские права и политические свободы 16. Автор слов российского гимна 17. Высший законодательный орган современной России 18. В основе мажоритарной избирательной системы в РФ лежит принцип… 19. Высший законодательный орган в США 20. Председатель Государственной Думы РФ, руководитель фракции «Единой России»… Задание III. «Эрудиты ­ вперёд!»                           Приведите в соответствие названия и определения (10баллов). 1. Избиратель 2. Избирательные комиссии 3. Избирательный ценз А. Установленное Конституцией или избирательным законом условия для получения или осуществления избирательного права. Б. Полномочный представитель населения в органах центральной или местной власти. В. Общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах посредством выдвижения кандидатов. 15 4. Депутат Г. 1.Система правовых норм, регулирующих порядок формирования выбранных государственных норм    2. Право гражданина избирать и быть избранным в государственные органы. 5. Избирательное объединение 6. Избирательное право Д. Гражданин государства, обладающий активным избирательным правом. Е. Денежная сумма, которую кандидат в депутаты обязан внести государству при своей регистрации и которая не возвращается ему, если в итоге выборов он собирает менее определенной доли поданных по округу голосов. 7. Избирательная квота 8. Избирательный участок Ж. Территориальная единица, создаваемая для проведения голосования и подсчета голосов. З. Комиссии, организующие проведение выборов на федеральном уровне, уровне Субъектов Федерации и местного самоуправления. 9.Избирательный бюллетень И. Избирательный документ для тайного голосования утвержденной формы. 16 10. Избирательный залог К. Наименьшее число голосов, необходимое для избрания одного депутата. Ответ:1______;2_______;3_______;4______;5______;6____ __;7_____; 8______;9_______;10______. Задание IV. «Эрудиты ­ вперёд!» Правовая схема «Система управления Российской Федерацией».(по Конституции 1993г.) (10 баллов). Впишите необходимые политические институты в указанные столбцы, выстройте их по мере соподчинения:  Президент, Федеральное собрание, Совет Федерации, Верховный Суд, Совет безопасности, Генеральная прокуратура, Государственная Дума, Конституционный Суд, правительство, Администрация Президента. Исполнительная власть Законодательная власть Судебная власть 17 Задание V.  «Эрудиты ­ вперёд!» Разгадай кроссворд. (10 баллов) 4 6           5   7   9 8             10 1 2 3                                                                               По горизонтали: 1. Деятельность граждан и общественных объединений по подготовке и распространению информации среди избирателей. 2. Глава государства. 3. Форма самоорганизации наиболее активных граждан. 4. Образ поведения, мышления и действий человека. 5. Форма государственного устройства. 6. Высший законодательный представительный орган власти, формируемый целиком или частично на выборных началах. 7. Депутатские полномочия, а также подтверждающий их документ. 18 8. Форма организации политической власти. 9. Лицо, выдвигаемое для избрания депутатом в законодательное учреждение. По вертикали: 10.Человек, обладающий всей совокупностью прав и обязанностей, установленных в государстве, к которому он принадлежит. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ Приложение 2 19 (Для зрителей и болельщиков) 2 3 4 5                         9                                                 12 13 18 11 15 16 7 10 1 6 8 14 17 Разгадай кроссворд  По горизонтали: Соглашение о взаимных обязательствах. 1. 3. Общее обязательное правило. 6. Прения, обсуждение вопроса. 8. Лицо, которое предполагается к избранию. 10. Постановление верховного органа власти, имеющее силу закона. 13. Право заявлять свое мнение при решении государственных вопросов. 15. Представление о внутреннем облике, внутреннем мире, образе кандидата. 17. Заранее намеченная система деятельности, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения действий в избирательном процессе. 18. Ящик на избирательном участке с отверстием для бюллетеней. Эмблема государства, города, изображаемая на флагах, монетах, печатях. По вертикали: 2. 20 4. Деятельность, имеющая целью побудить или побуждающая избирателей голосовать за кандидата. 5. Административное политическое подразделение государственной территории. Их «нарезают» в период выборов депутатов. 7. Правовое положение участников избирательной кампании. 9. Его выдают избирателям в день голосования на избирательном участке. 11. Действие, предпринимаемое для какой­нибудь цели. 12. Собрание, обычно сельское. 14. Что вы берете с собой, отправляясь голосовать 16. Процентный камень преткновения для политических партий ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ (Для капитанов и командам) Приложение 3 ЗАДАНИЕ I  Напишите текст обращения к избирателям, направленный на привлечение к активному участию в выборах ( 5 балов) ЗАДАНИЕ I I  Подумайте и ответьте, согласны ли вы с приведенным ниже утверждением, Свой ответ аргументируйте. «Плохие власти выбираются гражданами, которые не голосуют». Д.Нейтан (10 баллов) 21 Ключи к заданиям «Эрудиты ­ вперёд!». Приложение 4 Задание № 1.  правовой тест «Выборы в демократическом обществе» (30 балов) 1­б; 2­а; 3­а; 4­б; 5­а,б,д,е; 6­в,г,з,л,м; 7­б; 8­в;9­а; 10­а; 11­а; 11­а; 12­б,г,ж,и; 13­в; 14­в; 15­в; 16­в; 17­б;18­в; 19­д; 20­б. Задание № 2. «Конкурс эрудитов»( 20 баллов) 1 2 3 4 5 6 Конституция Восемь 1928 12.12.1993 25 21 7 Министр внутренних дел  А.Г.Булыгин 8 9 Выборы Инаугурация 10 Абсентизм 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 18 35 Четыре 19 Николай 2 С Михалков Федеральное собрание Большинство Конгресс Б. Грызлов Задание   №   3.  Приведите   в   соответствие   название   и определение (10 баллов) 22 1­Д; 2­З; 3­А; 4­Д;  5­В; 6­Г; 7­К; 8­Ж; 9­И; 10­Е. Задание № 4.Правовая схема. Система управления РФ (10 баллов) Исполнительна я власть Законодательная власть Судебная власть Президент Федеральное Собрание Правительство Администрация президента Совет Федерац ии Государствен ная Дума Конституционны й суд Верховный суд Арбитражный суд Совет безопасности Задание № 5. Разгадай кроссворд (10 баллов) 10 а Г И  т а  ц и я п Р е п А р  т  и  я  з и д е н  т  и м  и д Ж ф е Д е р а ц и я п а р л А м е н т м а Н д а т р е с п у б л И к а к а  Н д и д а т 23 Итого максимально – 80 баллов Дополнительное задание 1­ Разгадай кроссворд: По горизонтали Закон 1 Договор 3 6 Дебаты 8 Кандидат 10 Указ 13 Голос 15 Имидж 17 План 18 Урна По вертикали Герб Агитация 2 4 5 Округ Статус 7 9 Бюллетень 11 Акция 12 Сход 14 Паспорт 16 Барьер       24 Пояснительная записка  В условиях становления демократического государства возрастает  необходимость в подготовке молодого поколения к сознательному  выбору. Современное общество ставит перед молодежью определенные  цели и задачи, для реализации которых необходимы многие знания и  умения, в том числе умение защищать и отстаивать свои права,  интересы, обязанности; проявлять чувство толерантности в  межкультурном «социо» пространстве. Подобные компетенции можно  развить на уроках правоведения, обществознания и истории, а также  различных внеклассных мероприятиях, классных часах, конкурсах. Одним из таких необходимых знаний для развития вышеуказанных  компетенций является «Избирательное право», которому и посвящен ­  Сценарий проведения интеллектуальной игры­конкурса«Выбирай и Голосуй!».  Сценарий посвящен как теоретической части избирательного права, так и  практической реализации идей для активизации выборной активности  молодежи. Методическая разработка мероприятия по избирательному праву на  тему «Выборы и Голосуй!» предназначена как для проведения  массового игрового конкурса, так и для проведения внеклассного  мероприятия среди учеников 8­11 классов общеобразовательных школ и студенческой молодёжи. Методическая разработка составлена с учетом современных педагогических технологий. Отличительная черта: работа позволяет учащимся сформировать  четкую гражданскую позицию в области избирательного права, что  особенно необходимо в современном обществе, умение работать в  группах. Актуальность данной темы: необходимость формирования  гражданского самосознания в области избирательного  права.Мероприятие подобного типа формируют гражданское  самосознание и гражданскую ответственность. Как показывает опрос  учащихся: большая часть из них считает необходимым принятие  участия в выборах любого уровня, не зависимо от их личного отношения к тому или иному представителю власти.  25 Следовательно, подобные мероприятия в полной мере реализует  обучающие, развивающие и воспитательные цели образовательного  процесса; являются интересным и необходимым элементом гражданско­ патриотического воспитания.                       Библиография:  1. Конституция Российской Федерации. Принята 12 декабря 1993 года.  2.Никитин А.Ф. Правоведение. 10­11 класс. ­ М.: Просвещение, 2007.  3. Никитин А.Ф. 200 вопросов и ответов по основам государства и  права. ­ М.: Дрофа, 1997.  4. Никитин А.Ф. Право и политика: Тесты. ­ М.: Дрофа, 2002.  5. Важенин А.Г. Практикум по обществознанию. ­ М.: Издательский  центр «Академия», 2006.  6. Учебно­тренировочные материалы для подготовки к сдаче ЕГЭ.  Обществознание. Интеллект ­ Центр, 2005.  7. Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и  права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»  8. Федеральный закон «О выборах Президента РФ»  9. Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы»  10. Яковлев А.И. Основы правоведения. Профиздат, 2001.  11. Яковлев А.И. Юридический практикум по основам правоведения.  Профиздат, 2001.   12.Шкатула В. И., Надвикова В. В., Сытинская М.В. Основы правовых  знаний: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. завед. ­ М.:  Издательский центр «Академия», 2001.  13.Яковлев А.И. Юридический практикум по основам правоведения.  Профиздат, 2001.        Содержание 1. Сценарий проведения интеллектуальной  игры­конкурса«Выбирай и Голосуй!»           стр.2­8 2. Приложение 1                             стр.9­20 3. Приложение 2                             стр.21­22 4. Приложение 3                             стр.23 5. Приложение 4                             стр.24­26 6. Пояснительная записка                     стр.27                  7. Библиография                             стр.28 26 Сведения об авторе: Абдурахманова Рамазан Магомедалиевич учитель истории и обществознания МКОУ “Мехельтинская ООШ” им.С.К.Магомедова Гумбетовского района Республики            Высщая квалификационная категория, стаж работы 30 лет  адрес: 368930, сел.Мехельта, Гумбетовский район, Республика Дагестан; телефон: Дагестан РФ  +79285063710   27

Сценарий проведения интеллектуальной игры-конкурса «Выбирай и Голосуй!»

Сценарий проведения интеллектуальной игры-конкурса «Выбирай и Голосуй!»

Сценарий проведения интеллектуальной игры-конкурса «Выбирай и Голосуй!»

Сценарий проведения интеллектуальной игры-конкурса «Выбирай и Голосуй!»

Сценарий проведения интеллектуальной игры-конкурса «Выбирай и Голосуй!»

Сценарий проведения интеллектуальной игры-конкурса «Выбирай и Голосуй!»

Сценарий проведения интеллектуальной игры-конкурса «Выбирай и Голосуй!»

Сценарий проведения интеллектуальной игры-конкурса «Выбирай и Голосуй!»

Сценарий проведения интеллектуальной игры-конкурса «Выбирай и Голосуй!»

Сценарий проведения интеллектуальной игры-конкурса «Выбирай и Голосуй!»

Сценарий проведения интеллектуальной игры-конкурса «Выбирай и Голосуй!»

Сценарий проведения интеллектуальной игры-конкурса «Выбирай и Голосуй!»

Сценарий проведения интеллектуальной игры-конкурса «Выбирай и Голосуй!»

Сценарий проведения интеллектуальной игры-конкурса «Выбирай и Голосуй!»

Сценарий проведения интеллектуальной игры-конкурса «Выбирай и Голосуй!»

Сценарий проведения интеллектуальной игры-конкурса «Выбирай и Голосуй!»

Сценарий проведения интеллектуальной игры-конкурса «Выбирай и Голосуй!»

Сценарий проведения интеллектуальной игры-конкурса «Выбирай и Голосуй!»

Сценарий проведения интеллектуальной игры-конкурса «Выбирай и Голосуй!»

Сценарий проведения интеллектуальной игры-конкурса «Выбирай и Голосуй!»

Сценарий проведения интеллектуальной игры-конкурса «Выбирай и Голосуй!»

Сценарий проведения интеллектуальной игры-конкурса «Выбирай и Голосуй!»

Сценарий проведения интеллектуальной игры-конкурса «Выбирай и Голосуй!»

Сценарий проведения интеллектуальной игры-конкурса «Выбирай и Голосуй!»

Сценарий проведения интеллектуальной игры-конкурса «Выбирай и Голосуй!»

Сценарий проведения интеллектуальной игры-конкурса «Выбирай и Голосуй!»

Сценарий проведения интеллектуальной игры-конкурса «Выбирай и Голосуй!»

Сценарий проведения интеллектуальной игры-конкурса «Выбирай и Голосуй!»

Сценарий проведения интеллектуальной игры-конкурса «Выбирай и Голосуй!»

Сценарий проведения интеллектуальной игры-конкурса «Выбирай и Голосуй!»

Сценарий проведения интеллектуальной игры-конкурса «Выбирай и Голосуй!»

Сценарий проведения интеллектуальной игры-конкурса «Выбирай и Голосуй!»

Сценарий проведения интеллектуальной игры-конкурса «Выбирай и Голосуй!»

Сценарий проведения интеллектуальной игры-конкурса «Выбирай и Голосуй!»

Сценарий проведения интеллектуальной игры-конкурса «Выбирай и Голосуй!»

Сценарий проведения интеллектуальной игры-конкурса «Выбирай и Голосуй!»

Сценарий проведения интеллектуальной игры-конкурса «Выбирай и Голосуй!»

Сценарий проведения интеллектуальной игры-конкурса «Выбирай и Голосуй!»

Сценарий проведения интеллектуальной игры-конкурса «Выбирай и Голосуй!»

Сценарий проведения интеллектуальной игры-конкурса «Выбирай и Голосуй!»

Сценарий проведения интеллектуальной игры-конкурса «Выбирай и Голосуй!»

Сценарий проведения интеллектуальной игры-конкурса «Выбирай и Голосуй!»

Сценарий проведения интеллектуальной игры-конкурса «Выбирай и Голосуй!»

Сценарий проведения интеллектуальной игры-конкурса «Выбирай и Голосуй!»

Сценарий проведения интеллектуальной игры-конкурса «Выбирай и Голосуй!»

Сценарий проведения интеллектуальной игры-конкурса «Выбирай и Голосуй!»

Сценарий проведения интеллектуальной игры-конкурса «Выбирай и Голосуй!»

Сценарий проведения интеллектуальной игры-конкурса «Выбирай и Голосуй!»

Сценарий проведения интеллектуальной игры-конкурса «Выбирай и Голосуй!»

Сценарий проведения интеллектуальной игры-конкурса «Выбирай и Голосуй!»

Сценарий проведения интеллектуальной игры-конкурса «Выбирай и Голосуй!»

Сценарий проведения интеллектуальной игры-конкурса «Выбирай и Голосуй!»

Сценарий проведения интеллектуальной игры-конкурса «Выбирай и Голосуй!»

Сценарий проведения интеллектуальной игры-конкурса «Выбирай и Голосуй!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2018