Сценарий проведения "урока мужества" посвященного 75 летию Сталинградской битвы
Оценка 5

Сценарий проведения "урока мужества" посвященного 75 летию Сталинградской битвы

Оценка 5
Разработки уроков
docx
история
7 кл—9 кл
26.09.2018
Сценарий проведения "урока мужества" посвященного 75 летию Сталинградской битвы
2 февраля 2018 года наша страна отметила очень значимое событие для всей страны – круглую дату окончания Сталинградской битвы – 75 лет со дня разгрома немецко-фашистских войск под Сталинградом. Сталинградская битва явилась началом коренного перелома в Великой отечественной войне. Здесь, у стен Сталинграда, 200 дней и ночей проходило величайшее в истории войн сражение, которое завершилось разгромом вражеских войск. В 1942 году у стен Сталинграда решалась судьба всего цивилизованного мира. В междуречье Волги и Дона развернулось величайшее в истории войн сражение. По своим масштабам и ожесточенности она превзошла все прошлые битвы: на территории почти в сто тысяч квадратных километров сражались более двух миллионов человек. По приблизительным подсчётам, суммарные потери обеих сторон в этом сражении превышают 2 миллиона человек.разработка проведения внеклассного мероприятия для учащихся 7,8,9 классов посвященная 75 летию Сталинградской битвы. В сценарий включена история битвы за Москву и блокада Ленинграда. Урок знакомит учащихся с историческими страницами боевого прошлого нашей страны. Целью урока является воспитание гражданственности, патриотизма и нравственности.
Сценарий проведения школьного мероприятия.docx
Сценарий проведения школьного мероприятия «Уроки мужества» В русской истории имеется немало примеров высокого патриотизма и самопожертвования,  проявленных в борьбе с иноземными захватчиками но такой безграничной любви к своей Родине и  непоколебимой твердости духа, доблести и бесстрашия, отваги и мужества, такого легендарного  подвига, какой совершили советские люди, в том числе ленинградцы, в грозную пору ВОВ история не  знает. Германский генеральный штаб и сам Гитлер не без удовольствия выбирали названия своим операциям. План захвата Польши «Вейс»  (белый) Франции, Голландии и Бельгии – Гелб (желтый), Марита­  Греции и Югославии. Военную блокаду должна была осуществить Голубая дивизия. В условиях блокады самым сложным оказалось снабжение населения и войск продовольствием и  водой, боевой техники фронта­горючим, заводов и фабрик –сырьем и топливом. Аягоз Запасы продовольствия в городе таяли с каждым днем. Постепенно сокращались нормы выдачи  продуктов. С 20 ноября по 25 декабря они были самыми низкими, ничтожно малыми: рабочие и  инженерно­технические работники получали лишь 250 граммов суррогатного хлеба, а служащие,  иждивенцы и дети­ всего 125 граммов в день! Муки в этом хлебе почти не было. Его выпекали из  мякины, отрубей, целлюлозы. Это было почти единственное пропитание ленинградцев. Кто имел дома  столярный клей, сыромятные ремни, употребляли их в пищу. Блокада принесла ленинградцам и другие тяжелейшие испытания. Зимой 1941­1942 годов город сковала лютая стужа. Не было топлива и электроэнергии. Истощенные  голодом, обессилившие и измученные непрерывными бомбежками и обстрелами, ленинградцы жили в  неотапливаемых комнатах с заделанными картоном окнами, потому что стекла были выбиты взрывной волной. Тускло светили коптилки. Замерзли водопровод и канализация.  За водой для питья  приходилось ходить на набережную Невы, с трудом спускаться на лед, брать воду в быстро  замерзающих прорубях, а потом под обстрелом доставлять ее домой. Останавливались трамваи, троллейбусы, автобусы. На работу ленинградцам приходилось ходить  пешком по занесенным снегом и не расчищенным улицам. Основной «транспорт» жителей города­  детские саночки. На них везли скарб из разрушенных домов, мебель для отопления, воду из проруби в  бидончиках и кастрюлях, тяжело больных и умерших, завернутых в простыни (дерева на гробы не  было). Смерть входила во все дома. Изнуренные люди умирали прямо на улицах. Свыше 640 тысяч  ленинградцев погибло от голода. Враги надеялись, что тяжелые лишения пробудят в ленинградцах низменные, животные инстинкты,  заглушат в них все человеческие чувства. Они думали, что голодающие, мерзнущие люди  перессорятся между собой из­за куска хлеба, из­за полена дров, перестанут защищать город и, в конце концов, сдадут его.  30 января 1942 года Гитлер цинично заявил: «Ленинградцы мы штурмуем  сознательно. Ленинград выжрет самого себя». ­ И летели листовки с неба На пороги замерзших квартир ­ Будет хлеб. Вы хотите хлеба? ­ Будет мир, вам не снится мир? Дети, плача, хлеба просили Нет страшнее пытки такой Ленинградцы ворот не открыли  И не вышли к стене городской Без воды, без тепла, без света День похож на черную ночь Петр построил его на болоте,  Но прочнее земли не найдешь! Витя Двенадцатилетняя ленинградка Таня Савичева начала вести свой дневник чуть раньше Анны Франк,  жертвы Холокоста. Они были почти ровесницами и писали об одном и том же­  об ужасе фашизма. И  погибли эти две девочки, не дождавшись Победы: Таня­в июле 1944, Анна­ в марте 1945 года. «  Дневник Анны Франк» был опубликован после войны и рассказал о своем авторе всему миру.  «Дневник Тани Савичевой» не был издан, в нем всего 9 страшных  записей о гибели ее большой семьи  в блокадном Ленинграде. Эта маленькая записная книжка была предъявлена в качестве документа,  обвиняющего фашизм. Детская рука, теряющая силы от голода, писана неровно, скупо. Хрупкая душа, пораженная  невыносимыми страданиями, была уже не способна на живые эмоции. Таня просто фиксировала  реальные факты своего бытия­ трагические «визиты смерти» в родной дом. И когда читаешь это,  цепенеешь. … Она была дочерью пекаря и белошвейки, младшей в семье, самой любимой. Большие серые глаза  под русой челкой, кофточка­матроска, чистый, звонкий, «ангельский» голос, обещавший певческое  будущее. Савичевы все были музыкально одарены. И мать, Мария Игнатьевна, даже создала небольшой  семейный ансамбль: два брата, Лека и Миша, играли на гитаре, мандолине и банджо, Таня пела,  остальные поддерживали хором. Отец, Николай Родионович, рано умер, и мать крутилась юлой, чтобы поднять на ноги пятерых детей.  У белошвейки ленинградского Дома моды было много заказов, она неплохо зарабатывала. Искусные  вышивки украшали уютный дом Савичевых­ нарядные занавески, салфетки, скатерти. С детских лет вышивала и Таня­все цветы, цветы… Таню, потерявшую сознание от голода, обнаружили служащие специальных санитарных команд,  обходившие ленинградские дома. Жизнь едва теплилась в ней. Вместе со 140 другими истощенными голодом детьми девочку эвакуировали в Горьковскую (ныне  ­Нижегородскую) область, в поселок Шатки. Жители несли детям, кто что мог, откармливали и  согревали сиротские души. Многие из детей окрепли, встали на ноги. Но Таня так и не поднялась.  Врачи в течении 2­х лет сражались за жизнь юной ленинградки, но гибельные процессы в ее организме  оказались необратимыми. У Тани тряслись руки и ноги, ее мучали страшные головные боли. 1 июля  1944 года Таня Савичева скончалась. Ее похоронили на поселковом кладбище, где она покоится под  мраморным надгробием. Рядом – стена с барельефом девочки и страничками из ее дневника. Танины  записи вырезаны на сером камне памятника «Цветок жизни», под Санкт­Петербургом, на 3­ем  километре блокадной «Дороги Жизни». Таня Савичева родилась 25 января, в день поминовения  святой мученицы Татианы. По «Дороге Жизни» в основном ездили по ночам, без включенных фар. Было холодно, но закрывать  дверцу кабины не разрешалось, чтобы, в случае необходимости, можно было выпрыгнуть. Лед был  тонкий, хотя постоянно заливали водой. Постоянные бомбежки разбивали лед. Машины уходили под  лед, срочно приходилось перегружать, брать чужой груз. Двигались медленно, без паники, без  лишнего шума. На подножке с фонарем в руке стоял сопровождающий, указывая дорогу водителю и  обозначая дистанцию. Но услугами сопровождающих пользовались только новички. Обратно вывозили раненых и детей. Перегружались на станции, днем немного отдыхали и снова в обратный путь. Юля Наши соотечественники с Большой земли с надеждой следили за героической обороной Ленинграда,  восхищались их мужеством . 95 летний Джамбул Джабаев с отеческой теплотой поддерживал  ленинградцев(Ленинградцы­ дети мои…) 21 октября 1941 года молодежная газета «Смена» опубликовала наказ Ленинградского обкома и  горкома ВЛКСМ «К пионерам и школьникам Ленинграда» с призывом быть активными участниками  обороны Ленинграда. Делами ответили юные ленинградцы на этот призыв. Они вместе с взрослыми  рыли окопы, проверяли светомаскировку в жилых домах, обходили квартиры и собирали цветной  металлолом, необходимый для изготовления патронов и снарядов.  Ленинградские заводы получили  тонны цветного и черного металла, собранного школьниками. Ленинградские ученые придумали горючую смесь для поджога вражеских танков. Для изготовления  гранат с этой смесью потребовались бутылки. Школьники собрали за одну лишь неделю более  миллиона бутылок. Многие школы были переоборудованы под госпитали. Ученики этих школ обходили близлежащие  дома и собирали для госпиталей столовую посуду, книги. Дежурили в госпиталях, читали раненым  газеты и книги, писали им письма домой, помогали врачам и медсестрам, мыли полы и убирали  палаты. Чтобы поднять настроение раненых бойцов выступали перед ними с концертами. Наравне с взрослыми школьники, дежуря на чердаках и крышах домов, гасили зажигательные бомбы и возникшие пожары. Их называли «Часовыми ленинградских крыш» Вызовом врагу была работа 39 школ в осажденном городе. Даже в жутких условиях блокадной жизни,  когда не хватало еды, дров, воды, теплой одежды, многие ленинградские дети учились. Писатель  Александр Фадеев сказал: «И самый великий подвиг школьников Ленинграда в том, что они учились» Опасен и тяжел был путь в школу и обратно домой. Ведь на улицах, как на передовой, часто рвались  снаряды, и идти приходилось, преодолевая холод и снежные заносы. В бомбоубежищах, подвалах зданий, где проводились занятия, стоял такой мороз, что замерзали  чернила. Стоявшая в центре класса печурка­ «буржуйка» не могла его обогреть, и ученики сидели в  пальто с поднятыми воротниками, в шапках и рукавицах. Руки коченели, мел то и дело выскальзывал  из пальцев. Ученики шатались от голода. У всех была общая болезнь­ дистрофия. А к ней прибавилась и цинга. Кровоточили десны, качались зубы. Ученики умирали не только дома, на улице по дороге в  школу, но, случалось, и прямо в классе. И еще одно, непостижимо страшное явление. Всех детей предупреждали, чтобы не ходили по  одиночке: были случаи каннибализма. В некоторых квартирах стояли котлы и туда заманивали детей.  За хлебом стояли часами и нередко  появлялись женщины, которые уговаривали пойти попить чай. На протяжении всей блокады не замолкало сердце города метроном. Из 300 работников радио на  посту погибло 115 человек. А 9 августа 1942 года была проведена операция «Шквал» артиллерия  закрыла небо, не упал ни один снаряд, в это время оркестр исполнял 7­ю симфонию Шостаковича. Вы живые знайте Что с этой земли Мы уйти не хотели Ине ушли Мы стояли насмерть У темной Невы Мы погибли Чтобы жили вы!

Сценарий проведения "урока мужества" посвященного 75 летию Сталинградской битвы

Сценарий проведения "урока мужества" посвященного 75 летию Сталинградской битвы

Сценарий проведения "урока мужества" посвященного 75 летию Сталинградской битвы

Сценарий проведения "урока мужества" посвященного 75 летию Сталинградской битвы

Сценарий проведения "урока мужества" посвященного 75 летию Сталинградской битвы

Сценарий проведения "урока мужества" посвященного 75 летию Сталинградской битвы

Сценарий проведения "урока мужества" посвященного 75 летию Сталинградской битвы

Сценарий проведения "урока мужества" посвященного 75 летию Сталинградской битвы
Скачать файл