Представлены рабочие программы по истории и обществознанию для 7-9 классов.Рабочие программы составлены в соответствии требованиям ФГОС,инструктивным письмам и положением образовательного учреждения.Включает: изменения, внесённые в учебную программу и их обоснование,планируемые предметные результаты изучения предмета,содержание учебного предмета с определением основных видов учебной деятельности, календарно- тематическое планирование,Рабочая программа по всеобщей истории для 7 класса
Всеобщая 7.docx
Рабочая программа по всеобщей истории для 7 класса (базовый уровень) составлена
на основе:
1.основной образовательной программы МБОУ «Новинской СОШ»
2. в соответствии с авторской программы по всеобщей истории Л. Н. Алексашкиной
( Москва, «Просвещение», 2014)
3. с учётом годового календарного графика МБОУ «Новинская СОШ»
4. учебного плана МБОУ «Новинская СОШ» на 2016 – 2017 учебный год
5. положения о рабочей программе педагога «Новинской СОШ»
6. приказа Минобрнауки России № 253 от 31.03.2014 г. «Об утверждении Федерального
перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в
образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы, имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования»
7. Письма Минобрнауки России от 28.10.2015 №081786 «О рабочих программах учебных
предметов»
Изменения, внесённые в учебную программу и их обоснование:
На основании «Положения о промежуточном контроле» в программу добавлены 2
итоговые контрольные работы за 1 и 2 полугодия. С целью обобщения и систематизации
знаний отводится 5 часов на повторение в конце года.
I.Планируемые предметные результаты изучения предмета:
Предметными результатами изучения курса всеобщей истории 7 класса являются:
овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необхо
димой основы для миропонимания и познания современно го общества, истории
собственной страны;
способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы
исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и
современности в курсе всеобщей истории;
способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и
поступки личностей во времени и пространстве;
овладение умениями изучать и систематизировать информацию из раз личных
исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и
познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней;
расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний
личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и
культурных памятников своей страны и мира.
II. Содержание учебного предмета с определением основных видов учебной
деятельности
Формы организации учебных занятий: фронтальная, коллективная, групповая, работа в
парах, индивидуальная, проектная деятельность.
№ Раздел, тема
Характеристика видов деятельности
1
Мир в начале нового времени. Великие
географические
открытия.
Возрождение. Реформация
Объяснятьсмысл понятия Новое время.
Использоватьзнание хронологии и
этапов Нового времени при анализе со
2 бытий.Рассказыватьо технических откры
тиях и их социальноэкономических по
следствиях. Показыватьпо карте морские
пути мореплавателейпервопроходцев.
Характеризоватьоткрытие и его значение
Называть причины революции в
Нидерландах. Характеризовать
особенности Голландской Республики.
Рассказывать о лесных и морских
гёзах, их идеалах. Формулировать и
аргументировать свою точку зрения по
отношению к революционным событиям
Соотносить
ценности, идеи Про
свещения и их проявление в творчестве
деятелей эпохи.
Формировать образ нового человека
на основе героев авторов эпохи
Просвещения.
динамику
духовного развития человека благодаря
достижениям культуры Просвещения
Доказывать
особенности традиционных
Выделять
обществ. Сравнивать традиционное обще
ство с европейским. Характеризовать
государства Востока и Европы
этот
Традиционное феодальное общество и
его характеристика. Что изучает новая
история. «Новое время» как эпоха
«пробуждения умов». Где и когда
появился
термин.
Хронологические границы и этапы
Нового
Познание
окружающего мира, его устройства
(законов) изменяло мировоззрение,
образ жизни, хозяйственную жизнь.
Появление машинного производства.
Новое время — эпоха великих
изменений.
времени.
2
3
4
буржуазные
Ранние
революции.
Международные отношения (борьба за
первенство в Европе и колониях)
Время
Просвещения.
Эпоха
преобразований
Просветители XVIII в. —
продолжатели дела гуманистов эпохи
Возрождения. Идеи Просвещения как
мировоззрение укрепляющей свои
позиции
Ценности
просветителей.
Образование как
решающий ресурс развития общества.
Идеи прогресса и веры в безграничные
возможности человека.
буржуазии.
цивилизациях
—
Традиционные общества востока.
Начало европейской колонизации
Земля принадлежит государству.
Деревенская община и её особенности в
Востока.
разных
Государство
регулятор
Замкнутость
хозяйственной жизни.
Разложение
сословного общества.
сословного строя.
Города под
Религии
контролем
Востока
путь
самосовершенствования.
государства.
—
5
Итоговое повторение
Мир в эпоху раннего Нового времени.
Выявлять основные общественные
и культурные процессы Нового времени.
3 Итоги и уроки раннего Нового времени. Отмечать уроки Нового времени.
Выполнять самостоятельную работу
с опорой на содержание изученного курса
учебника
III.Календарно тематическое планирование по истории (всеобщей истории) 7 класс
№
П/П
№ В
разделе
Название темы, раздела
Дата по
плану
Дата
по
факт
у
Мир в начале нового времени. Великие географические открытия.
Возрождение. Реформация(15часов)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
1*
2*
3*
4*
5*
6*
7*
8*
9*
10*
11*
12*
13*
14*
15*
ценности преобразуют
От Средневековья к Новому времени
Технические открытия и выход к Мировому океану
Встреча миров. Великие географические открытия и
их последствия
Усиление королевской власти в XVI—XVII вв.
Абсолютизм в Европе
Дух предпринимательства преобразует экономику
Новые
Повседневная жизнь
Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в литературе
и музыке
Гуманистические традиции в изобразительном
искусстве Западной Европы
Рождение новой европейской науки
Начало Реформации в Европе.
христианства
Распространение Реформации в Европе. Борьба
католической церкви против Реформации
Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба
за господство на морях
Религиозные войны и укрепление абсолютной
монархии во Франции
Мир в начале Нового времени
Повторение по теме. Тоговая контрольная работа за
1полугодие
общество.
Обновление
0509.09
1216.09
1923.09
26.30.09
0307.10
1014.10
1721.10
3103.11
0711.11
1418.11
2125.11
2802.12
0509.12
1216.12
1923.12
Ранние буржуазные революции. Международные отношения (борьба за
первенство в Европе и колониях) (4 часа)
1*
2*
3*
4*
Нидерландская революция и рождение свободной
республики Голландии
Парламент против короля. Революция в Англии
Революция в Англии. Путь к парламентской
монархии
Международные отношения в XVI—XVIII вв.
2629.12
1620.01
2327.01
3003.02
4 20
1*
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
2*
3*
4*
5*
6*
7*
8*
1*
2*
1*
2*
3*
4*
5*
Эпоха Просвещения. Время преобразований( 8 часов)
Век Просвещения. Стремление к царству Разума.
Художественная культура Европы эпохи
Просвещения
Промышленный переворот в Англии
Английские колонии в Северной Америке
Война за независимость. Создание Соединенных
Штатов Америки
Франция в XVIII в. Причины и начало Великой
французской революции
Великая французская революция. От монархии к
республике
Великая французская революция. От якобинской
диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта
Европа и Америка в XVIXVIII веках
Колониальный период в латинской Америке.(3 часа)
0610.02
1317.02
2024.02
2703.03
0610.03
1317.03
2024.03
0507.04
Колониальный период в Латинской Америке.
Особенности латиноамериканского общества
Государства Востока: традиционное общество в
эпоху раннего Нового времени. Государства
Востока: начало европейской колонизации
Повторение (5 ч)
Мир в новое время: XVIXVIII века
Повторение по теме «Великие географические
открытия» Итоговая контрольная работа за 2
полугодие
Повторение по теме
революции»
Повторение по теме«Эпоха Просвещения. Время
преобразований»
Повторение по теме «Традиционные общества
востока»
«Ранние буржуазные
1014.04
1721.04
2428.04
0205.05
1012.05
1519.05
2225.05
*Звёздочкой отмечены уроки с использованием ИКТ.
График проведения контрольных работ
№ Тема
1 Итоговая контрольная работа за 1 полугодие
2 Итоговая контрольная работа за 2 полугодие
Дата по плану Дата по факту
1923.12
0205.05
СОГЛАСОВАНО
РАССМОТРЕНО
Зам. директора по УВР __________
на заседании ШМС______________
ФИО________________
дата___________________________
5 6
Рабочие программы по истории и обществознанию
Рабочие программы по истории и обществознанию
Рабочие программы по истории и обществознанию
Рабочие программы по истории и обществознанию
Рабочие программы по истории и обществознанию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.