Сценарий "Путешествие по экологической тропе" 1-4 кл.
Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
экология
4 кл
11.03.2018
Мероприятие предназначено для проведения экологического праздника в 1-4 классах. В ходе мероприятия ребятам предлагается найти Лесную Фею, но сказочная нечистая сила пытается помешать в поисках. Ребятам предлагается выполнять задания от Бабы -Яги, Тетушки Непогоды, Лешего. Таким образом ребята узнают о приметах хорошей и плохой погоды, какому зверю принадлежат показанные им следы, знакомятся с лекарственными травами, что можно сделать из древесины и знакомятся с правилами поведения в лесу.текстовый материал
экология сценарий.docx
Экологический час
«Путешествие по экологической тропе»
Цель:
Развивать у детей:
- устойчивый интерес к природе, её живым и неживым объектам и природным
явлениям, окружающего мира, вдумчивое и бережное отношение к объектам
природы;
- познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение,
мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение,
классификацию и др.) посредством специальных дидактических игр и
упражнений;
Формировать у детей:
- систему экологических знаний и представлений;
- чувство близости к природе и сопереживание всему живому, заботу и
бережное отношение к природе;
- образное, поэтическое видение картины природы, потребность
художественного выражения ее образов;
- умение анализировать различные природные и социальные явления и
события, сопоставлять их, обобщать; делать элементарные умозаключения;
предвидеть возможное развитие событий и на основе этого планировать свои
и чужие действия, поступки;
- представление о природе (красота, значимость, многообразие, изменчивость
и пр.), взаимосвязи с живой и неживой природой: временах года, их
ритмичности и цикличности; наблюдение и фиксация сезонных изменений и
их влияние на жизнь природы и человека;
Воспитывать у детей:
- осознанное отношение через общение с природой;
- бережное и действенное отношение к природному миру ближайшего
окружения, как среды жизни;
- стремление к познанию природы через творческую, познавательно-
исследовательскую деятельность;
- бережное отношение к природе, формировать умение ухаживать за
растениями, птицами, желание наблюдать за жизнью растений, насекомых и
птиц, выделять характерные особенности их внешнего вида, способов
передвижения, питания, приспособления.
Оборудование: карта – схема маршрута, 5 табличек с названиями станций,
следы животных (медведя, волка, зайца, лисы, белки), иллюстрации с
изображением медведя, волка, зайца, лисы, белки, сундук, гербарии растений
(подорожник, ромашка, одуванчик, календула, крапива), ягоды (шиповник,
рябина, брусника, черника, клюква), 5 картонных ключей, венок.
Участники мероприятия: воспитатель, дети, Кикимора, старичок –
Лесовичок, тётушка – Непогодушка, Берёзка, Филин, Ромашка, Лесная
фея.
Место проведения:
школа
Ход мероприятия слайд 1
Ведущая и ученик: Здравствуйте ребята.
Выходит Кикимора Кикимора: Что это вы вышли? Погулять захотели? Слайд 2
Воспитатель : Конечно. Ведь на дворе зима а потом весна, а значит можно на
лыжах покататься, солнышко светит, скоро весна и цветы скоро расцветут,
бабочки…
Кикимора: Ага, как же бабочек им подавай, цвяточки всякие. Как бы не так!
Не будет у вас ни зимы, ни весны ни лета и точка.
Ученик: Как это так Кикимора?
Кикимора: А вот так! Не люблю я солнца и всё тут. Я между прочим у Лесной
феи веночек забрала и спрятала далеко в сундук. А без него и зима и весна и
лето и не наступит.
И ключи разбросала по всему лесу.
Воспитатель: Что же нам делать?
Кикимора: Ну, ежели пройдёте в лес, да соберете все ключи, да ещё и
откроете нужным ключом сундук, то венок так уж и быть будет вашим.
Ну, всё пока! Ждут меня на болоте мои подружки – лягушки, некогда мне с
вами болтать.
(Уходит и роняет карту – маршрут станций).
Воспитатель: Ребята, смотрите, Кикимора что – то уронила. Давайте
посмотрим что это.
(Берёт в руки карту – маршрут).
Ученик : Да, это же карта, по которой мы быстрее отыщем сундук. В этом
путешествии понадобятся ваши знания, чтобы преодолеть все препятствия.
Ну, что ребята в путь!
Выходит тётушки – Непогодушки». Слайд 3
Тётушка – Непогодушка: Здравствуйте касатики, я тётушка – Непогодушка.
Пришли ко мне в гости? Рада, рада. Зачем пожаловали?
Ученик : Идём выручать Лесную фею.
Тётушка – Непогодушка: Дальше идти вы сможете, только тогда когда
ответите на мои вопросы.
Слайд 4
Назовите – ка, пожалуйста, какие приметы хорошей погоды вы знаете?
(ответы ребят)
1. Закат солнца светло – оранжевый, лиловый.
2. Птицы весело поют.
3. Ласточки и стрижи летают высоко.
4. Рано просыпаются мухи.
5. Воробьи веселы, драчливы.
6. Паук усиленно плетёт сети.
7. Божья коровка, взятая на руку, быстро взлетает.
8. Поздно вечером сильно трещат кузнечики.
9. Вороны «играют» на лету.
10 .Комары – толкуны толкутся столбом.
Тётушка – Непогодушка: Какие вы молодцы! А теперь, назовите приметы
(Щелчок)
плохой погоды.
Дети:
1. Ласточки летают низко над землёй.
2. Куры купаются в пыли.
3. Воробьи нахохлились. 4. На закате кучерявые облака.
5. Крот нагребает высокие холмики.
6. Рыба не клюёт.
7. Пчёлы сидят в улье и громко гудят.
8. Муравьи не спешат на работу, закрывают все ходы.
9. Цветы на лугу сильно пахнут.
10. Кричат кулики, бурундуки.
Тётушка – Непогодушка: Какие вы молодцы! Всё - то вы знаете. Вот вам,
касатики, за ваши знания и награда (даёт волшебный ключик).
А теперь, торопитесь касатики, идите дальше. До свидания!
Ученик : До свидания!
(выбегает филин) слайд 5
Филин: Здравствуйте, ребята! Надеюсь, вы меня узнали? Я мудрая птица
Филин. Я слышал что вы все знаете и про погоду рассказали, а я вот хочу
чтобы вы узнали какие звери здесь ходили. Каждый след которому он
принадлежит.
Слайд 6 со следами зверей
Филин: Молодцы! Вы всех зверей отгадали, которые здесь были. Вот вам
заветный ключик.
слайд 7 (выходит березка , оглядывается по сторонам)
Берёзка: Ой! Где я? Здравствуйте, ребята! Я лесная красавица Берёзка.
Ученик : Здравствуй, Берёзка! А мы вот ключи заветные собираем. У нас уже
два ключа есть. Не поможешь ли нам.
Берёзка: Знаю про ваше трудное задание, мне ветерок нашептал. Помогу вам,
если ответите на мои вопросы.
Какие звери и птицы любят лакомиться сосновыми семенами?
Дети: Медведь, белка, пёстрый дятел, клёст, бурундук. Слайд 8
Берёзка: Из какого дерева делают спички?
Дети: Осина. слайд 9
Берёзка: Из этого дерева делают мебель, вырезают шкатулки, изготавливают
духовые музыкальные инструменты? Что это за дерево?
Дети: Клён.(Щелчок)
Берёзка: В старину про липу говорили, что липа человека обувает, кормит и
поит. Почему так говорили? (Щелчок)
Дети: Из липовой коры получали лыко – верхний слой коры, а из него плели
лапти (обувает). Липовый мёд – полезное лакомство (кормит). Из древесины
вырезали миски, ковши, ложки (кормит). Липовый цвет собирают, сушат,
заваривают чай (поит).
Берёзка: Молодцы, ребята! Вот вам и награда! (Отдаёт ключ).
Ученик: Как здорово! У нас уже есть 3 ключа. Где же взять еще 2? О! Тут кто-
то живет.
Слайд 10 (читает)
ЛЕСНАЯ АПТЕКА. (Появляется ромашка в белом халате)
Ой, доктор а у нас никто не болеет, мы все здоровы.
Ромашка: Здравствуйте, ребята! Я Ромашка, лесной доктор. Я слышала, вы
ключи ищете? А я хотела вас спросить а вы знаете что лечится можно не
только лекарствами, но лесными травами и цветами?
Ученик : Нет. Но нам нужны ключи, а про растения мы прочитаем в книжках. Ромашка: Нет, постойте! Я буду задавать вам вопросы, а вы должны назвать
какое растение нужно найти в лесу.
Ребята если вы натёрли ногу в пути, что нужно приложить, чтобы облегчить
боль?
Дети: Приложить подорожник. Слайд11
Ромашка: Назовите лекарственные растения, которые вы видите на слайде?
Слайд 12
Дети: Ромашка, одуванчик, календула.
Ромашка: Плоды, каких кустарников очень богаты витамином «С»?
Дети: Шиповник, рябина, брусника, клюква. Слайд 13
Ромашка: Какую траву даже слепой знает?
Дети: Крапива. Слайд 14
Ромашка: Молодцы! Вот вам ключик и не забывайте про лесную аптеку.
(уходит)
Вдруг из леса слышен шум и громкая музыка. На поляну вваливаются
туристы
слайд15
1 турист: Сегодня мы пришли гулять,
Благо, лес - рукой подать!
Закупили все подряд:
Пищу, спички, лимонад!
2 турист: Свежий воздух возбудит
Наш здоровый аппетит.
А пакеты, банки, склянки
Лес большой. Он все вместит!
Лес – ведь он ничей!
Разводят костер. Танцуют.
Хором: Ничей!
1турист: Расположимся скорей
Тут уж нам не помешают,
Жги и лей, руби и бей!
2 турист: Урны нет! Неси в кусты!
Мы с природою на «ты»!
1 турист: Банки в землю закопаем,
Мусор птицам разбросаем!
В речку скинем все бутылки –
В море пусть плывут посылки!
2 турист: Мы – цари! Молчи, природа!
Все здесь наше – лес и воды!
3 турист достает из фонарика батарейки и выбрасывает их в кусты.
Слайд 16(выходит старичок- лесовичок)
Старичок – Лесовичок: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Я
старичок – Лесовичок. Что за шум и громкая музыка.
Ученик : Мы шли Лесную Фею выручать. А тут (разводит руками) Мы тут не
причем.
Старичок – Лесовичок: Ясненько. Ну, что же делать с этими туристами? Я
могу их превратить в пеньки, пусть сидят как пни и ума разума набираются.
Посмотрят как тут звери живут и зимой и летом. Померзнут недельку другую
в лютый мороз, другую песенку будут петь. Итак … Туристы вместе: Стойте, стойте! Мы больше не будем! Как это зимой в лесу?
Мы не хотим!
Леший: Не хотите?! А вот ответите на вопросы, так уж и быть оставлю вас в
человеческом обличии, а если нет, то пеняйте на себя! Нужно вести себя
везде по-человечески!
Скажите, пожалуйста, у какого зверька мешок вместо щёк?
Туристы: Да кто же это может быть? Мы не знаем . Ребята помогите
пожалуйста.
Дети: У хомяка.
Старичок – Лесовичок: Назовите насекомое – рекордсмена по голоданию.
Дети: Клещ.
Старичок – Лесовичок: Где у кузнечика уши?
Туристы : А это я знаю! Мне папа рассказывал. На ногах.
Старичок – Лесовичок: Правильно! Хоть это узнали.
Назовите цветы, носящие женские имена.
Дети: Лилия, роза, Анюта (Анютины глазки).
Старичок – Лесовичок: У какого насекомого сердце в голове?
Дети: У мухи.
Старичок – Лесовичок: А теперь, научим горе – туристов, как нужно вести себя
в лесу. Познакомим их с нашими правилами. Слайд 17
ПРАВИЛО 1: Не ломай ветви деревьев и кустарников!
ПРАВИЛО 2: Не рви цветов в лесу и на лугу. Именно давняя привычка рвать
цветы, привела к исчезновению многих растений.
ПРАВИЛО 3: Нельзя брать яйца из гнезд, разорять муравейники, раскапывать
норы и тревожить лесных обитателей.
ПРАВИЛО 4:Не разводите костер в лесу. Кострище – это раны в напочвенном
покрове леса. Для их заживления требуется 15-20 лет.
ПРАВИЛО 5: Не оставляйте после себя в лесу беспорядок. Помните: брошенная
бумага разлагается два года, консервная банка – не менее 70 лет!
Полиэтиленовый пакет будет лежать очень долго, так как нет на Земле
бактерий, которые могут его разрушить.
Старичок – Лесовичок: вам все понятно?! Молодцы! Вы справились с моими
заданиями. Вот вам еще один ключ. А вы так и быть остаетесь людьми. Но
чтобы этого вы никогда не забывали!
Туристы: Спасибо за науку. Мы обещаем, что будем выполнять эти правила.
До свидания!
(Все машут руками)
Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот и сундук, в котором лежит венок для
нашей Лесной феи. Но что же нам делать, сундук один, а ключей, сколько у
нас?
Дети: 5.
Воспитатель: Как же нам открыть этот сундук?
Ученик : Нужно каждый ключ прикладывать к замку, какой ключ совпадёт с
замком, тот и подойдёт.
Воспитатель: Давайте попробуем.
(Дети и воспитатель прикладывают по очереди ключи к замку. Один ключ
совпадает с замком).
Воспитатель: Ну, вот ребята мы открыли сундук (достаёт венок).
Слайд 18 Выходит Лесная фея. Воспитатель: Вот фея твой веночек. Возьми его.
(Фея надевает на голову венок).
Лесная фея: Спасибо ребята, что вернули мне венок!
Солнечный круг,
Небо вокруг,
Это рисунок мальчишки, слайд 19
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке.
Пусть всегда будут реки, *
Пусть всегда будет рыба,*
Пусть всегда будет море, *
А в пустыне верблюд. *
Пусть всегда будут рощи, *
Пусть всегда будут птицы, *
Пусть в тайге будут звери, *
А у дома – цветы. *
Пусть всегда будут люди,
Пусть всегда будут дети, *
Пусть всегда в чистом небе
Будет солнце светить!*
Слайд 20
Теперь я точно уверена что вы не будете ломать деревья, рвать цветы,
мусорить в лесу. И лес наш будет рад встретить вас на прогулке, на
экскурсиях, просто на отдыхе. Ну, а сейчас мне пора в лес. До свидания!
Дети: До свидания!
Сценарий "Путешествие по экологической тропе" 1-4 кл.
Сценарий "Путешествие по экологической тропе" 1-4 кл.
Сценарий "Путешествие по экологической тропе" 1-4 кл.
Сценарий "Путешествие по экологической тропе" 1-4 кл.
Сценарий "Путешествие по экологической тропе" 1-4 кл.
Сценарий "Путешествие по экологической тропе" 1-4 кл.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.