Сценарий развлекательного мероприятия по патриотическому воспитанию «Моя малая родина»,

  • Мероприятия
  • doc
  • 05.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Мероприятие прошло с участием детей среднего и старшего дошкольного возраста. Ребята собрались, чтобы поговорить о нашей Родине, о России, и выяснить, что значит такое понятие как «малая Родина». Дети слушали гимн России, рассказывали стихи, пели песни, выучили пословицы и поговорки о Родине, была проведена беседа с детьми о родном селе. Была организована экскурсия по родному селу с целью изучения всех достопримечательностей села Старосеславино. Сценарий развлекательного мероприятия по патриотическому воспитанию «Моя малая родина», очень интересный
Иконка файла материала МОЯ МАЛАЯ РОДИНА.doc
Филиал №2  МБОУ «Первомайская СОШ»  в с. Старосеславино  Сценарий развлекательного мероприятия  по патриотическому воспитанию  «Моя малая родина» 1Общая педагогическая цель: воспитание у детей любви к малой родине. Задачи:  Образовательные: познакомить детей с символикой села Старосеславино, его  достопримечательностями.  Развивающие: продолжать развивать речь и мышление детей, способность  аргументировать свои высказывания. Развивать творческое воображение и стремление  изучать своё родное село. Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свой район, интерес и любовь к  малой родине.  Формы проведения – интегрированное занятие.  Методы: словесный, практический, наглядный. ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Организационный момент.  Дети стоят около своих стульев, звучит гимн России. Воспитатель: Здравствуйте ребята, садитесь. Какую музыку вы сейчас слушали? Правильно, это гимн России.  Гимн – это торжественная песня, в которой народ славит свою страну.  ­ А что для нас значит Родина, Россия?  (ответы детей) воспитатель продолжает разговор. Ответов на этот вопрос может быть много:  — Родина – это страна, в которой мы родились и живем.  — Наша Родина – это русские леса, поля, моря и реки.  — Это земля, на которой жили, трудились наши предки.  — Земля, которую наши предки защищали от врагов.  — Родина – это наш край, город, поселок.  —  Родина –  это   место,  где  живут  близкие   и  дорогие   нам  люди:   мама,  папа, бабушка, дедушка.  — Это место, где стоит наш детский сад, наша школа.  — Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне. 2— Самое прекрасное слово на свете – Родина, Родина­мать. У каждого человека есть Родина и все любят её. Любит место, где он родился и живет. Как называется наша Родина? Правильно – Россия. Много городов в России – Санкт­Петербург, Ростов, Курск. А какой главный город в России? Москва. В Москве живет 8 млн. людей (это население 10 городов – вот какая большая Москва). У каждой страны есть свой флаг, герб, гимн. Кто знает, что такое герб? Да – это знак. Читает ребенок:  У России величавой на гербе орел двуглавый Чтоб на запад, на восток Он смотреть бы сразу мог. ­А кто помнит, какой флаг у России? Белый цвет – березка Синий – неба цвет Красная полоска ­ солнечный рассвет! Воспитатель:   ­ Ребята мы знаем о Родине, о стране, в которой живём, а есть такое понятие «малая Родина». ­ Как вы понимаете, что такое «малая Родина»? Это   место,   где   мы   с   вами   родились   и   живём,   где   увидели   свет   солнца   и   начали познавать окружающий мир. Это область, район, село, улица, дом и даже детский сад, в который вы ходите, маленький кусочек нашей огромной страны. Дети становятся в круг, и проводится игра с клубочком «Назови ласково». ­ Дети, держась за край нити, передают друг другу клубочек и называют друг друга ласковым   именем.   После   того,  как   образовался   круг,  воспитатель   говорит:   «У   нас получился крепкий круг. Вот и мы с вами одна большая крепкая и дружная семья. Живём мы вместе, занимаемся вместе, отмечаем вместе общие праздники, говорим на одном языке, живём на одной планете. Вы знаете, как называется наша планета?  (Наша планета называется Земля). А нас, её жителей, как можно назвать? (Нас можно назвать земляне).  Как называется наша страна?  (Наша страна называется Россия. Жителей нашей страны зовут…? (Россияне).  Мы живём в красивом селе с названием …? (Старосеславино).   3А мы с вами – …? (Старосеславинцы). Вот что, ребята, выяснилось – что у нас с вами одна общая родина. Давайте скрутим  клубочек и расскажем, как вы понимаете слово «Родина». (Высказывания детей и  чтение стихотворений наизусть).  Если скажут слово «родина» Сразу в памяти встаёт Старый дом, в саду смородина Толстый тополь у ворот.                                  (З. Александрова) Что мы Родиной зовём Дом, где мы с тобой растём. И берёзки у дороги, По которым мы идём.  Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом. И душистый, золотистый Хлеб за праздничным столом.  Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережем, Край, где мы с тобой живём… (В. Степанов) 2. Беседа о родном селе. Ребята, скажите, как называется наше государство? (Россия) У каждой страны, государства, области, района есть свои отличительные символы: Герб России  4Флаг России  – Как зовут президента России?  ( В.В. Путин)  – Как называется столица нашей Родины? (Москва)  ­ Как называется наш  областной центр? (Тамбов)  – Как называется наша область? (Тамбовская)  ­ Как называется наш район? (Первомайский)  ­ А может кто­то помнит как называлось наше село раньше? (                      ) ­ А как оно называется сейчас? (Старосеславино)   Воспитатель: Давайте все вместе отравимся на экскурсию по  нашему селу.  (Физкультминутка) Дети:  Мы по селу гуляем, (шагаем на месте) Мы свое село изучаем. (поставить руку « Козырьком» к голове) Справа есть высокий дом, (поднять правую руку) Обойдём его кругом Слева домик ниже (левую руку вниз) Подойдём поближе. (шагаем на месте) Это церковь Божий дом (руки « куполом» над головой) Все мы дети в доме том. (обнять себя) Ну а это детский сад. Тише! (указательный палец к губам) Там ребятки спят (присесть, ладошки под голову). 5Экскурсия по селу Старосеславино. Изучить все достопримечательности села   Староселавино– «Храм Михаила Архангела», «Памятник погибшим воинам», «Дом  культуры – Молодёжный центр», «Магазины», «Аптека», «Сельский совет», «Школа»,  «Почтамп» и т.д.).  Воспитатель рассказывает детям об этих достопримечательностях.    Дети читают   замечательное стихотворение о Родине.  Там, где сладко пахнет смородиной, Там, где дом и родная семья – Это всё называется родина, Дорогая, родная, земля! Даже солнце здесь ярче светит И ромашки красивей цветут И горжусь я землёю своею – Здесь хорошие люди живут.  Подведение итогов занятия.                   Всем спасибо. Вы молодцы.  6Игра с мячом «Наш поселок какой?»  ­ Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какое наше село? Я  вам задаю вопрос: наше село какое? – Наше село …. (красивое, чистое, зеленое, современное, любимое, удивительное,  цветущее, великолепное, гостеприимное, многонациональное, прекрасное,  замечательное). ­ Вы любите наше село?(ответы детей) ­ За что вы любите его? (Я люблю Старосеславино за то, что в нем есть….(школы,  скверы, парки, сады, дом, друзья)  (дифференцированный подход для сильных детей)   7