Сценарий родительского собрания (для родителей студентов 1 курса)
Оценка 4.6
Работа с родителями
doc
воспитательная работа
Взрослым
19.02.2018
Сценарий первого родительского собрания для родителей студентов первого курса содержит перечень вопросов, которые необходимо обсудить с родителями студентов первого года обучения с целью знакомства с родителями, знакомства родителей с системой обучения в образовательной организации, об особенностях адаптации студентов первого курса, об учете и оценке результатов учебной деятельности.
Сценкрий родительского собрания.doc
Родительское собрание
в гр. СТ 15.2 от 03.09.2015 г. (первый курс)
Классный руководитель Щелянова А.И.
Повестка:
1. Знакомство с родителями
2. Знакомство родителей с системой обучения в техникуме
3. Ознакомление родителей с состоянием социальноэмоционального климата в группе
4. Адаптация первокурсников
5. Знакомство с общими результатами учебной деятельности группы (аттестация, учебный
журнал)
6. Выбор родительского комитета группы
7. Разное
8. Личные беседы с родителями
9. Подведение итогов собрания
Продолжительность – 1,5 ч.
Цель: оказание практической помощи родителям обучающихся в вопросах адаптации
первокурсников.
Задачи:
акцентировать внимание родителей на проблеме адаптации первокурсников;
рассмотреть основные психологические особенности ранней юности;
раскрыть возможные пути объединения усилий семьи и техникума в приобщении детей к
учебному и воспитательному процессу;
дать родителям практические советы.
Оборудование: анкеты
Вид собрания: групповое.
Участники собрания: классный руководитель, родители обучающихся.
Формы проведения: беседа, опрос.
Ход собрания
Организационный момент
Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня я пригласила вас на первое
родительское собрание, чтобы познакомиться и поговорить о важной теме – организация
учебного и воспитательного процесса, адаптация первокурсников. Именно самые близкие
люди, которыми вы являетесь детям, должны стать их незаменимыми помощниками в этом
непростом деле. Взрослая жизнь, смена привычной школьной обстановки, период
адаптации и привыкания к новому распорядку, приобретения новых друзей таит в себе
много опасностей и искушений. И во многом от нас с вами зависит, удастся ли оградить
ребят от вредных привычек, привить такую необходимую во взрослой жизни привычку к
здоровому образу жизни.
Ваши дети находятся в непростом возрастном периоде, называемом подростковым. Они
становятся все более независимыми, на первый план выходит общение с друзьями, желание
добиться признания в кругу сверстников, а отношения с родителями не всегда строятся так, как
нам того хотелось бы. Тем важнее в этом периоде уметь найти подход к своему ребенку, держать
руку на пульсе событий, происходящих в его жизни. Здесь большую ценность имеет искреннее
желание принимать участие в жизни ребенка, при этом важны любые мелочи, начиная с
элементарного умения выслушать, дать дельный совет, до совместного участия в различных
мероприятиях. 1. Проводится анкетирование.
Заполняются «Анкеты родителей»: фамилия, имя, отчество родителей, место регистрации,
фактическое место жительства, контактный телефон, место работы и должность.
На родительском собрании обсуждаются задачи учебновоспитательного процесса в группе,
планируется и обсуждается построение воспитательного процесса, определяются стратегические
линии сотрудничества родителей и техникума, подводятся итоги работы за отчетный период.
2. В этой части родительского собрания происходит знакомство родителей с:
Уставом техникума
Правилами внутреннего распорядка
Учебным планом, предстоящей практической деятельностью студентов:
расписание звонков (чтобы не отвлекали во время учебного процесса);
расписание консультаций по предметам;
сроки сессии (зимней и летней);
выходные и праздничные дни;
каникулы.
3. Темой разговора являются наблюдения о поведении студентов в значимых для них
ситуациях (на уроках, на переменах, и т. д.), взаимоотношения, и речь, и внешний вид студентов, и
другие вопросы.
Родители должны понимать миссию техникума как института социализации, в котором
студент получает опыт взаимодействия с другими людьми, не менее важный, чем сумма знаний.
4. В этой части родительского собрания необходимо обратить внимание на возрастные
особенности студентов. Основные психологические особенности ранней юности (1418 лет)
1. Формируется самосознание — представление о себе самом, самооценивание своей
внешности, умственных, моральных, волевых качеств.
2. Происходит соотношение себя с идеалом, появляется возможность самовоспитания.
3. Возрастает волевая регуляция.
4. Ведущая деятельность — учебнопрофессиональная деятельность.
5. Стремление приобрести профессию — основной мотив познавательной деятельности.
6. Возрастает концентрация внимания, объем памяти, логизация учебного материала,
сформировалось абстрактнологическое мышление.
7. Появляется умение самостоятельно разбираться в сложных вопросах.
8. Формируется собственное мировоззрение как целостная система взглядов, знаний,
убеждений, своей жизненной философии — увлечение псевдонаучными теориями, создание
собственных теорий жизни, любви, политики, максимализм суждений.
9. Стремление к самоутверждению, независимости, оригинальности.
10. Пренебрежение к советам старших.
11. Критиканство, проявление недоверия.
12. Стремление к самоуправлению, стремление заново осмыслить все окружающее, происходит
жизненное определение человека, приобретение определенной степени психологической
зрелости.
13. Отсутствие подлинной самостоятельности, подверженность
влиянию сверстников,
повышенная внушаемость и конформизм по отношению к сверстникам.
14. Завершено половое созревание. Формируется отношение к зарождающимся сексуальным
желаниям.
15. Возникает первое чувство любви, дружбы.
16. Происходит существенная перестройка эмоциональной сферы.
17. Недостаточное осознание последствий своих поступков. Новообразование: формируется способность строить жизненные планы и выбирать способы
их реализации.
С первых дней учебы для первокурсников реализуется программа по социально
психологической адаптации, построенная на основе ежегодного планирования на всех уровнях.
Координацию процесса осуществляют заместители директора по учебной и воспитательной работе.
Участвуют все общественные организации и структуры техникума: совет техникума, совет
профилактики, методический совет, педагогический совет, социальнопсихологическая служба.
Студенты нового набора во всех группах первого курса участвуют во входном
анкетировании, отражающем социальное положение, основные увлечения и интересы молодых
людей.
В ходе работы ведется диагностика с целью изучения личностных качеств обучающихся:
определяются индивидуальные особенности и склонности, потенциальные возможности в процессе
обучения и воспитания, профессиональном самоопределении, а также выявляются причины и
механизмы нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.
Особая роль в процессе адаптации отводится службе информации. в техникуме работает
Прессцентр, администрацией техникума создан сайт, на страницах которого отражаются все
происходящие события студенческой жизни.
На протяжении всего первого года обучения проводится постоянный мониторинг процесса
адаптации студентов, работа с группой риска, необходимая коррекция личностных качеств.
Занятия со студентами проводятся как индивидуально, так и в группах. Организуется
профилактическая работа по пропаганде здорового образа жизни,
предотвращению
правонарушений, наркомании и других пагубных привычек. В техникуме действует комплексная
программа охраны труда и здоровья, пропаганды здорового образа жизни обучающихся и
сотрудников техникума.
Большое внимание в адаптационной работе уделяется вовлечению студентов в занятия
физкультурой и спортом, осознанию необходимости здорового образа жизни. Это реализуется через
занятия в секциях, участие в различных спортивных соревнованиях, турнирах, спартакиадах,
олимпиадах.
5.На этом этапе родители знакомятся с общей организацией учебной деятельности группы
(аттестация, учебный журнал). В самом начале стоит предупредить родителей, что ответы на
частные вопросы об успеваемости именно их ребенка они получат только в ходе персональной
встречи. По возможности приглашаются преподавателипредметники. Сложность состоит в том,
что очень часто эти родители, опасаясь критики, избегают родительских собраний и надо
стремиться обеспечить им чувство безопасности, дать понять, что их здесь не судят, а стремятся
помочь.
6. Из числа родителей выбираются наиболее активные и из них формируется родительский
комитет.
7. Решаются возникшие вопросы, даются разъяснения, проводятся консультации.
8. Проводятся личные беседы с родителями.
9. Подведение итогов собрания: необходимо сделать выводы, сформулировать необходимые
решения, дать информацию к следующему собранию. Важно выяснить и отношение родителей к
проведенному собранию, можно заранее подготовить необходимые опросные листы для оценок и
пожеланий родителей. Оформить протокол родительского собрания.
Сценарий родительского собрания (для родителей студентов 1 курса)
Сценарий родительского собрания (для родителей студентов 1 курса)
Сценарий родительского собрания (для родителей студентов 1 курса)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.