Сценарий родительского собрания (для родителей студентов 1 курса)
Оценка 4.6

Сценарий родительского собрания (для родителей студентов 1 курса)

Оценка 4.6
Работа с родителями
doc
воспитательная работа
Взрослым
19.02.2018
Сценарий родительского собрания (для родителей студентов 1 курса)
Сценарий первого родительского собрания для родителей студентов первого курса содержит перечень вопросов, которые необходимо обсудить с родителями студентов первого года обучения с целью знакомства с родителями, знакомства родителей с системой обучения в образовательной организации, об особенностях адаптации студентов первого курса, об учете и оценке результатов учебной деятельности.
Сценкрий родительского собрания.doc
Родительское собрание в гр. СТ 15.2 от 03.09.2015 г. (первый курс)  Классный руководитель Щелянова А.И. Повестка: 1. Знакомство с родителями 2. Знакомство родителей с системой обучения в техникуме 3. Ознакомление родителей с состоянием социально­эмоционального климата в группе 4. Адаптация первокурсников 5. Знакомство с общими результатами учебной деятельности группы (аттестация, учебный журнал) 6. Выбор родительского комитета группы 7. Разное 8. Личные беседы с родителями 9. Подведение итогов собрания Продолжительность – 1,5 ч. Цель:   оказание   практической   помощи   родителям   обучающихся   в   вопросах   адаптации первокурсников. Задачи:  ­ акцентировать внимание родителей на проблеме адаптации первокурсников; ­ рассмотреть основные психологические особенности ранней юности;  ­ раскрыть возможные пути объединения усилий семьи и техникума в приобщении детей к учебному и воспитательному процессу;  ­ дать родителям практические советы. Оборудование: анкеты Вид собрания: групповое. Участники собрания: классный руководитель, родители обучающихся. Формы проведения: беседа, опрос. Ход собрания Организационный момент Здравствуйте,   уважаемые   родители!   Сегодня   я   пригласила   вас   на   первое родительское собрание, чтобы познакомиться и поговорить о важной теме – организация учебного и воспитательного процесса, адаптация первокурсников. Именно самые близкие люди, которыми вы являетесь детям, должны стать их незаменимыми помощниками в этом непростом   деле.   Взрослая   жизнь,   смена   привычной   школьной   обстановки,   период адаптации и привыкания к новому распорядку, приобретения новых друзей таит в себе много опасностей и искушений. И во многом от нас с вами зависит, удастся ли оградить ребят от вредных привычек, привить такую необходимую во взрослой жизни привычку к здоровому образу жизни.  Ваши дети находятся в непростом возрастном периоде, называемом подростковым. Они становятся   все   более   независимыми,   на   первый   план   выходит   общение   с   друзьями,   желание добиться признания в кругу сверстников, а отношения с родителями не всегда строятся так, как нам того хотелось бы. Тем важнее в этом периоде уметь найти подход к своему ребенку, держать руку на пульсе событий, происходящих в его жизни. Здесь большую ценность имеет искреннее желание   принимать   участие   в   жизни   ребенка,   при   этом   важны   любые   мелочи,   начиная   с элементарного   умения   выслушать,   дать   дельный   совет,   до   совместного   участия   в   различных мероприятиях. 1. Проводится анкетирование. Заполняются «Анкеты родителей»: фамилия, имя, отчество родителей, место регистрации, фактическое место жительства, контактный телефон, место работы и должность. На родительском собрании обсуждаются задачи учебно­воспитательного процесса в группе, планируется и обсуждается построение воспитательного процесса, определяются стратегические линии сотрудничества родителей и техникума, подводятся итоги работы за отчетный период.  2. В этой части родительского собрания происходит  знакомство родителей с: ­ Уставом техникума ­ Правилами внутреннего распорядка ­ Учебным планом, предстоящей практической деятельностью студентов: ­ ­ ­ ­ ­ расписание звонков (чтобы не отвлекали во время учебного процесса); расписание консультаций по предметам; сроки сессии (зимней и летней); выходные и  праздничные дни; каникулы. 3.  Темой   разговора   являются   наблюдения   о   поведении   студентов   в   значимых   для   них ситуациях (на уроках, на переменах, и т. д.), взаимоотношения, и речь, и внешний вид студентов, и другие вопросы.  Родители   должны   понимать   миссию   техникума   как   института   социализации,   в   котором студент получает опыт взаимодействия с другими людьми, не менее важный, чем сумма знаний. 4.  В  этой   части   родительского   собрания   необходимо   обратить   внимание   на   возрастные особенности студентов. Основные психологические особенности ранней юности   (14­18 лет) 1. Формируется   самосознание   —   представление   о   себе   самом,   самооценивание   своей внешности, умственных, моральных, волевых качеств. 2. Происходит соотношение себя с идеалом, появляется возможность самовоспитания. 3. Возрастает волевая регуляция. 4. Ведущая деятельность — учебно­профессиональная деятельность. 5. Стремление приобрести профессию — основной мотив познавательной деятельности. 6. Возрастает   концентрация   внимания,   объем   памяти,   логизация   учебного   материала, сформировалось абстрактно­логическое мышление. 7. Появляется умение самостоятельно разбираться в сложных вопросах. 8. Формируется   собственное   мировоззрение   как   целостная   система   взглядов,   знаний, убеждений, своей жизненной философии — увлечение псевдонаучными теориями, создание собственных теорий жизни, любви, политики, максимализм суждений. 9. Стремление к самоутверждению, независимости, оригинальности. 10. Пренебрежение к советам старших. 11. Критиканство, проявление недоверия. 12. Стремление к самоуправлению, стремление заново осмыслить все окружающее, происходит жизненное   определение   человека,   приобретение   определенной   степени   психологической зрелости. 13. Отсутствие   подлинной   самостоятельности,   подверженность   влиянию сверстников, повышенная внушаемость и конформизм по отношению к сверстникам. 14. Завершено  половое  созревание.  Формируется  отношение  к  зарождающимся  сексуальным желаниям. 15. Возникает первое чувство любви, дружбы. 16. Происходит существенная перестройка эмоциональной сферы. 17. Недостаточное осознание последствий своих поступков. Новообразование: формируется способность строить жизненные планы и выбирать способы их реализации. С   первых   дней учебы   для   первокурсников   реализуется   программа   по   социально­ психологической  адаптации,   построенная  на  основе  ежегодного  планирования  на  всех  уровнях. Координацию процесса осуществляют заместители директора по учебной и воспитательной работе. Участвуют   все   общественные   организации   и   структуры   техникума:   совет   техникума,   совет профилактики, методический совет, педагогический совет, социально­психологическая служба. Студенты   нового   набора   во   всех   группах   первого   курса   участвуют   во   входном анкетировании,   отражающем   социальное   положение,   основные   увлечения   и   интересы   молодых людей. В ходе работы ведется диагностика с целью изучения личностных качеств обучающихся: определяются индивидуальные особенности и склонности, потенциальные возможности в процессе обучения   и   воспитания,   профессиональном   самоопределении,   а   также   выявляются   причины   и механизмы нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. Особая роль в процессе адаптации отводится службе информации. в техникуме работает Пресс­центр,   администрацией   техникума   создан   сайт,   на   страницах   которого   отражаются   все происходящие события студенческой жизни. На протяжении всего первого года обучения проводится постоянный мониторинг процесса адаптации   студентов,   работа   с   группой   риска,   необходимая   коррекция   личностных   качеств. Занятия   со   студентами   проводятся   как   индивидуально,   так   и   в   группах.   Организуется профилактическая   работа   по   пропаганде   здорового   образа   жизни,   предотвращению правонарушений, наркомании и других пагубных привычек. В техникуме   действует комплексная программа   охраны   труда   и   здоровья,   пропаганды   здорового   образа   жизни   обучающихся   и сотрудников техникума. Большое   внимание   в   адаптационной   работе   уделяется   вовлечению   студентов   в   занятия физкультурой и спортом, осознанию необходимости здорового образа жизни. Это реализуется через занятия   в   секциях,   участие   в   различных   спортивных   соревнованиях,   турнирах,   спартакиадах, олимпиадах. 5.На этом этапе родители знакомятся с общей организацией учебной деятельности группы (аттестация,   учебный   журнал).   В   самом   начале   стоит   предупредить   родителей,   что   ответы   на частные вопросы об успеваемости именно их ребенка они получат только в ходе персональной встречи. По возможности приглашаются преподаватели­предметники. Сложность состоит в том, что   очень   часто   эти   родители,   опасаясь   критики,   избегают   родительских   собраний   и   надо стремиться обеспечить им чувство безопасности, дать понять, что их здесь не судят, а стремятся помочь.  6. Из числа родителей выбираются наиболее активные и из них формируется родительский  комитет. 7. Решаются возникшие вопросы, даются разъяснения, проводятся консультации. 8. Проводятся личные беседы с родителями. 9. Подведение итогов собрания: необходимо сделать выводы, сформулировать необходимые решения, дать информацию к следующему собранию. Важно выяснить и отношение родителей к проведенному собранию, можно заранее подготовить необходимые опросные листы для оценок и пожеланий родителей. Оформить протокол родительского собрания.

Сценарий родительского собрания (для родителей студентов 1 курса)

Сценарий родительского собрания (для родителей студентов 1 курса)

Сценарий родительского собрания (для родителей студентов 1 курса)

Сценарий родительского собрания (для родителей студентов 1 курса)

Сценарий родительского собрания (для родителей студентов 1 курса)

Сценарий родительского собрания (для родителей студентов 1 курса)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018