Сценарий родительского собрания на тему «Как помочь ребенку стать успешным"
Оценка 4.8

Сценарий родительского собрания на тему «Как помочь ребенку стать успешным"

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
6 кл—7 кл
12.02.2017
Сценарий родительского собрания на тему   «Как помочь ребенку стать успешным"
Сценарий родит.собрания.docx
Сценарий родительского собрания Тема:  «Как помочь ребенку поверить в себя, открыть свой талант и стать  успешным» Цель собрания — знакомство родителей с приемами формирования у подростков  положительной адекватной самооценки, умения ставить и достигать своих целей,  верить в себя, свой талант; показ важности роли семьи в формировании личности  подростка. Ход собрания: Здравствуйте, уважаемые родители! Я бы хотела нам всем сегодня пожелать  хорошего настроения, потому что оно может помочь нам с пользой провести время.  А  теплота, которая есть в наших сердцах,   поможет определиться с тем, что мы  делаем, что мы совершаем, о чём думаем. А думать и говорить сейчас мы будем о самом дорогом, что имеем, ­ наших детях.  Начнем наше собрание с небольшого задания: Возьмите ручки и напишите слева от фигуры ребенка, каким вы хотите видеть  его в будущем   (зачитать, что написали) Каждый родитель, представляя будущее своего ребенка, хотел бы видеть его  добрым, честным, состоявшимся, занимающимся любимой и интересной работой,  получающим удовольствие от этого, имеющим крепкую семью, детей, в общем —  счастливых, успешных, благополучных.  Сформулировать тему родительского собрания. Уважаемые родители, а теперь справа   поставьте минус (зачитывать мы не  будем), если вы на протяжении жизни ребенка в его присутствии солгали  хотя  бы раз, скривили душой, проявили жестокость, лицемерие, лень, бросили  начатое дело на полпути, отругали несправедливо…?  Есть ли минусы? Да, очень часто родители, делая свое благое дело — воспитание и обучение  детей, — выполняя его, как им кажется, «ответственно и со всей строгостью», не  думают о том, какой  личный  пример нравственности и целеустремленности подают своему чаду,  каким образом сделанные ими замечания, одергивания, реакции на  временные неудачи, нравоучения в отношении ребенка скажутся на его самооценке.  Уважаемые родители! Шаг за шагом, минута за минутой, вы должны  помогать ребенку писать жизненный путь, корректировать его. Каким получится  этот путь, во многом зависит от нас, взрослых. Вы должны понимать: если вы не поможете построить своему ребенку   траекторию  жизни, то ее построит кто­нибудь другой.  Как же помочь ребенку поверить в себя, открыть свой талант и стать успешным?  Аристотель говорил: «Привычки, вырабатываемые с детства, определяют всю  нашу жизнь»? Как вы понимаете эти слова? Это значит, что с детства, в семье, мы помогаем заложить детям  фундамент успеха  или неудачи, силы или беспомощности.Каждый человек уникален и неповторим, он   наделен индивидуальными особенностями и способностями, делающими его не  похожим на других. Очень важно, чтобы родители сумели дать почувствовать  ребенку, что он — единственный в своем роде. От того, какой образ «Я» утвердится в ребенке с детства, будет зависеть его будущее, успех не только в личной, но и во  всех остальных сферах жизни. Помогая ребенку составить «путь успешного человека», мы не должны  забывать о том, что он   совсем не тот, кто в стремлении достичь своей цели «шагает по головам» или всех «расталкивает локтями», не тот, кто добивается своего любой ценой, и не тот, кто никогда не ошибается и не проигрывает. Успешный  человек  может совершать ошибки и падения, может проигрывать, но всегда находит в себе  силы подняться и продолжить путь к намеченной цели. Он никогда не теряет  надежду, и знает, что будет делать в случае проигрыша. Он  умеет ставить перед  собой реальные цели и достигает их, умеет одерживать победы над собственными  негативными качествами, то есть побеждает, в первую очередь, себя самого. И  понимает, что высочайшая цель в жизни заключается в стремлении достичь высот  духа (а не материальных или творческих высот). Чтобы ребенок поверил в свои силы, надо помочь ему осознать, что он  единственный и неповторимый, научить его не сравнивать себя с другими, а  стремиться к высшим идеалам, помочь ему в создании положительной установки по  отношению к себе и к другим. И конечно верить в него! Ребенок поверит в свои силы, когда почувствует, что хотя бы один человек на Земле верит в него. Людьми, которые поверят в его силы, могут стать любящие  родители, мудрый учитель, настоящий друг. Когда рядом есть такие люди, можно  горы свернуть. Любого  ребенка можно научить всему, если: верить в него, не делать ЗА него, а делать ВМЕСТЕ с ним. Если поддерживать  словами вроде «смелее, у тебя все получится», в сложной  ситуации  ребенок   будет поддерживать себя теми же словами. Зная, что в него  верит мама (или кто­то еще), он и сам научится верить в собственные силы.  «Не сравнивайте себя с другими, иначе вы будете страдать или от зависти, или от  гордости», ­ говорили мудрецы.  Действительно, важно научить ребенка не сравнивать себя с другими. Взрослые  часто сравнивают своих детей то с соседскими ребятами, то с героями книжек, то с  самими собой в детстве. А этого делать нельзя. Чтобы сформировать у ребенка  правильное отношение к себе и другим, надо научить его ценить себя как личность и тогда он сможет поверить в себя. Есть много примеров того, как человек вначале своей жизни был неудачлив,  но, не смотря на все трудности и неудачи, он стал великим человеком. Вот список  подобных «великих неудачников»: Авраам Линкольн работал наемником у своего отца; Майкла Джордана исключили из школьной баскетбольной команды,  Томас Эдисон был назван учителем «слишком тупым», чтобы учиться;  Уолта Диснея уволили из газеты, сказав, что у него не хватает фантазии, Эйнштейн до 4 лет он не говорил, учитель утверждал, что он умственно   отсталый ; Менделеев по химии имел тройку… Например,   доктор   Вернер   фон   Браун,   крупнейший   специалист   по ракетам   и   спутникам,   в   подростковом   возрасте   плохо   справлялся   с физикой и математикой.  Мы с вами знаем множество примеров великих спортсменов и артистов, чей   жизненный путь начинался неудачно. Но, благодаря поддержке своих близких,  целеустремленности, привитой с детства, они  стали по­настоящему успешными. Дети, которых хвалят и поддерживают самые важные люди на земле –  родители, вырастают доброжелательными, успешными, уверенными в себе. К тому  же они редко имеют серьезные проблемы со здоровьем.  Поддержка матери и отца необходима для того, чтобы подрастающий  человек   мог восстановить утраченное эмоциональное равновесие, компенсировать нанесенный  кем­то психологический ущерб. 4 правила поддержки Быть доброжелательным, искренним и честным.  Важно говорить о своих чувствах Затрагивать поступок, но не личность ребенка.. Проявлять искренний интерес. Признание достоинств ребенка также поможет ему стать успешным. Занятые  родители часто замечают своих детей только тогда, когда они плохо себя ведут:  непослушны, приносят домой низкие оценки, слишком шумят или ссорятся с  братьями и сестрами. Положительное поведение ребенка нужно также замечать и  признавать. Нужно хвалить своих детей не только за послушание, но и за их  положительные качества, за умение быть самим собой.  Для детей естественно быть довольным собой и своей жизнью, если только взрослые (родители, воспитатели,  учителя) не заставят ребенка засомневаться в своих достоинствах. Каждый день  дети совершают множество достижений, которые обязательно необходимо  признавать. При желании всегда найдется, за что похвалить ребенка, только похвала должна быть искренняя.  Признание успехов помогает ребенку осознать себя достойным и особенным  наряду с другими детьми, которые также достойные и особенные. Стоит обращать  внимание ребенка на те стороны жизни, где он уже добился или добивается в  настоящее время успехов. Напоминания об этих достижениях вселяют в ребенка  уверенность,  укрепляют его самооценку  и  развивают талант. Преградой на пути к успеху ребенка могут стать негативные мысли. Негативные  мысли могут возникать из­за неприятностей и неудач, пережитых в прошлом. То,  что заполняет воображение большую часть времени, положительное или  отрицательное, имеет тенденцию осуществляться. Поэтому важно уметь  избавляться от негативных мыслей.  Очень действенным оказывается собственный пример родителей, когда они  избавляются от сомнений и переживаний.    Важно не избавить ребенка от всех проблем, а научить его решать их, научить  проблемы превращать в задачи. Чем раньше привить ребенку здоровые  эмоциональные привычки, тем больше положительных эмоций, вместо  отрицательных он будет переживать. Трудно ожидать от детей настойчивости и желания преодолевать  препятствия и в случае навязчивого стремления родителей вырастить «звезду», т.к.  «наш сын талантлив, гениален». В такой семье предъявляют завышенные требования к ребенку, которые часто оказываются непосильными для него, а исходом этой  ситуации является все та же безвольность, разочарованность в том, что он не может  соответствовать возложенным на него родительским надеждам, или, наоборот,  протест против предъявляемых требований и негативизм по отношению к отцу и  матери. При этом страдают и сами родители, «бьющиеся как рыба об лед»,  испытывая в результате лишь усталость, бессилие и разочарование, и дети,  старающиеся выполнить предъявляемые к ним требования, чувствующие не  меньшую усталость, приобретающие тревожность и массу других психологических  проблем. Проявляться эти проблемы могут по­разному. У одних детей – в нарушении  поведения, агрессивности, негативизме, протесте, у других — в замкнутости,  тревожности, несамостоятельности, отсутствии инициативы и целеустремленности.  Ребенок часто испытывает чувство вины, появляется так называемая выученная  беспомощность, ощущения себя как «плохого», без надежды на то, что можно еще  исправиться и стать «хорошим», отсутствие умения мыслить позитивно,  заниженная самооценка — список можно продолжать бесконечно. Ясно одно —  так появляется замкнутый круг: чем больше проблем у ребенка, тем более  активными становятся воспитательные воздействия родителей и тем больше  отягощается ситуация. Таким образом, выходит, как говорил наш известный  политик: «Хотели как лучше, а получилось как всегда». Страдают и дети, и  родители. Гармоничное сочетание требовательности и помощи, реальная оценка  способностей ребенка, умение понять, что он испытывает в данный момент, и  стремление помочь ему создадут условия, когда родители увидят свое чадо  умеющим мужественно принимать жизненные удары и решать поставленные  задачи. Воспитание  ребенка – это великий труд.  Безусловная любовь  и  старание  родителей поистине творят чудеса. Дети, как зеркало, что видят и получают от нас,  взрослых, то и возвращают с годами.  И если они получают от нас любовь,  поддержку, веру, то  возвращают  это с благодарностью. Отец известного теннисиста Михаила Южного уволился из вооруженных сил  Ролик на пике карьеры, чтобы помочь сыну стать великим спортсменом. Ради этой цели  Южный­старший не жалел ни сил, ни здоровья. Он так переживал за сына, что ушел  из жизни во время турнира на Кубок Дэвиса, не дожив до победы сына нескольких  дней. Не выдержало сердце. С тех пор все свои победы на корте теннисист  посвящает отцу. И каждый раз, когда вспоминает о папе, не может сдержать слез. Наши олимпийские чемпионы также стали ими, благодаря,  в первую очередь, своим родителям.  Сейчас город Сочи собрал самых целеустремленных, сильных высотой своего  духа, достойных людей мира, соединенных одной целью. Людей, чью жизнь можно  назвать подвигом – паралимпийцев. Они настоящий пример нам всем. Пример  мужества и жизненного позитива. Уважаемые родители! Наше собрание подходит к концу. Пожалуйста, вспомните  все, о чем мы говорили сегодня, и напишите, каких  советов  должны  придерживаться родители, чтобы  помочь ребенку поверить в себя, открыть свой  талант и стать успешным.  Работа  в парах, пишут на листах А­4 фломастером. (на доске фигура ребенка, вокруг расположить советы, подвести итог, раздать буклеты ) Дорогие родители! Помните, что мы, взрослые,  должны быть для наших детей и  плодородной почвой, и живительной влагой, и теплым солнышком, согревающим  цветок детской души. Именно тогда раскроются уникальные способности, данные  каждому ребенку от рождения.  Когда вы последний раз наедине по душам разговаривали со своим ребенком?  Когда в последний раз гладили его по голове?  Когда в последний раз говорили, что вы любите своего ребенка?  Когда с любовью и нежностью смотрели в глаза своему ребенку? Если вы делали это не вчера и не позавчера, то сделайте это сегодня.  Мне хочется, чтобы Ваши действия не прошли незамеченными, и помогли Вашему  ребенку стать успешным. Стихи просто так, не для сценария И сыплет небо белый снег, не зная, чем суждено его снежинкам стать, Стать ли дорожной слякотью, растаяв, или столетия в горах блистать. Каким снежинкам белым в снегопад снежками быть и радовать ребят, Каким быть гололёдом на дороге, валить прохожих, им ломая ноги…. И голубое небо неспроста, взирая с высоты, бывает радо Увериться, что даль внизу чиста и белоснежна после снегопада.

Сценарий родительского собрания на тему «Как помочь ребенку стать успешным"

Сценарий родительского собрания на тему   «Как помочь ребенку стать успешным"

Сценарий родительского собрания на тему «Как помочь ребенку стать успешным"

Сценарий родительского собрания на тему   «Как помочь ребенку стать успешным"

Сценарий родительского собрания на тему «Как помочь ребенку стать успешным"

Сценарий родительского собрания на тему   «Как помочь ребенку стать успешным"

Сценарий родительского собрания на тему «Как помочь ребенку стать успешным"

Сценарий родительского собрания на тему   «Как помочь ребенку стать успешным"

Сценарий родительского собрания на тему «Как помочь ребенку стать успешным"

Сценарий родительского собрания на тему   «Как помочь ребенку стать успешным"

Сценарий родительского собрания на тему «Как помочь ребенку стать успешным"

Сценарий родительского собрания на тему   «Как помочь ребенку стать успешным"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017