Сценарий родительского собрания на тему: "Права и обязанности школьника" (1-4 классы)

  • Работа с родителями
  • docx
  • 25.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Родительские собрания и участие в них – неотъемлемая часть профессиональной жизни учителя начальной школы, классного руководителя, психолога. Огромное значение в работе с родителями младших школьников и учащихся младшего подросткового возраста имеет заранее продуманная и четко организованная система сотрудничества. Предлагаемая разработка родительского собрания помогут классным руководителям осуществлять эффективное взаимодействие с родителями.Сценарий родительского собрания на тему: "Права и обязанности школьника" (1-4 классы)
Иконка файла материала Права и обязанности школьника.docx
Права и  обязанности школьника Цель: формировать   у   участников   собрания   умение   слушать   собеседника, уважать его убеждения, права, выявить семьи, где ущемляют права ребенка. Подготовительный этап. 1. Приглашение учащихся и родителей на собрание. 2. Просьба до собрания поразмышлять над вопросами: – Какие убеждения вы считаете ложными? Почему? – Какие права вы имеете? – Что вы обязаны делать? 3. Подготовить кабинет (расставить столы и стулья для 4 команд, оформить доску, приготовить бумагу и ручки). 4.   Можно   пригласить   на   собрание   школьного   психолога   (или   социального педагога) в качестве консультанта. 1.   Вступительное   слово   классного   руководителя   (приветствие,   сообщение Ход собрания темы и программы собрания). 2. Работа в группах (2 команды детей, 2 – родителей), команды получают одинаковые задания (ответить на вопросы). В о п р о с ы: – Какие убеждения мешают человеку в жизни? Почему? – Какие убеждения помогают? Выслушав ответы, записывают их на доску. Если пригласили психолога, то просят его прокомментировать ответы. Как известно, психологи отмечают 11 ложных убеждений, присущих людям всех возрастов: 1. Каждый должен любить меня. 2. Я все должен делать хорошо и лучше всех. 3. Некоторые люди плохие, они должны быть наказаны. 4. Вещи и события не могут отличаться от наших представлений. 5. В моих неприятностях виноваты вы. 6. Я знаю, что скоро произойдет что­то ужасное. 7. Лучше не пытаться измениться. 8. Я нуждаюсь в ком­то более сильном, чем я. 9. Я не могу идти другим путем. 10. Ваши проблемы являются моими. 11. Есть только один путь сделать это. Психологи советуют иметь другие убеждения (установки): 1. Все не должны любить меня. 2. Ошибки бывают полезны, если я учусь на них. 3. Все в чем­то плохи. Нет абсолютно плохих людей. Люди разные. 4. Мы субъективны, я не должен управлять всем. 5. Я должен сам отвечать за свои ошибки.6. Нужно радоваться каждой минуте (не переходи мост, пока не дошел до него). 7. Я всегда могу попробовать. Важно действовать. 8. Я свободный человек, нуждаюсь в поддержке, а не в поводыре. 9. Я могу измениться. 10. Ваши проблемы – это ваши проблемы. 11. Я могу быть гибким. Всегда есть выбор. И т о г и обсуждения вопросов: Поведение   человека   отражает   его   убеждения.   Изменить   человека   нельзя, можно   изменить   свое   отношение   к   его   поступкам.   Изменив   свои   убеждения, изменив поведение, научимся принимать другого человека таким, какой он есть. В о п р о с ы: – Какие права и обязанности имеют родители? – Какие права и обязанности имеют дети? Выслушав   все   ответы,   записывают   их   на   доску.   Идет   обсуждение.   (Если пригласили психолога, просят дать комментарий.) Можно попросить выделить те права, которые имеют и родители, и дети. Вот что у нас получилось: У  в с е х   е с т ь   п р а в о: – быть таким, какой он есть; – иногда ставить себя на 1­е место; – просить о помощи и эмоциональной поддержке; – протестовать против несправедливого обращения; – на свое собственное мнение; – совершать ошибки, пока не найдется правильное решение; – предоставлять людям возможность решать их собственные проблемы; – говорить «нет, спасибо», «извините, нет»; – не обращать внимания на советы окружающих, следовать своим убеждениям; – побыть в одиночестве; –   на   свои   собственные   чувства,   независимо   от   того,   понимают   ли   их окружающие; – менять свои решения или избирать другой образ действий; – добиваться перемены договоренности. Обсуждая обязанности, можно выделить то, что люди не обязаны делать. В ы   н е   о б я з а н ы: – быть безупречным на 100 %; – следовать за толпой; – любить людей, приносящих вам вред; – извиняться за то, что были самим собой; – выбиваться из сил ради другого; – чувствовать себя виноватым за желания; – мириться с неприятной ситуацией; – жертвовать своим внутренним миром ради кого­нибудь;– сохранять отношения, ставшие оскорбительными; – выполнять неразумные требования. О б щ и е   и то г и   о б с у ж д е н и я: Надо помнить, что права есть и у других людей, что нет прав без обязанностей. Права одного человека не должны ущемлять права другого человека. Также можно поговорить о благодарности. (Экскурсовод обязан провести экскурсию. Но если мы видим, что человек с душой подходит к работе, мы его благодарим.) Р е ф л е к с и я. Классный руководитель благодарит всех за искренность и просит продолжить несколько фраз: 1 Я сегодня задумался о... 2. Мне сегодня понравилось... 3. Я остался при своем мнении (не понравилось)… 4. Я изменил мнение о... 5. Нужно обсудить на следующем собрании вопрос (какой)...