Сценарий родительского собрания на тему: "Распределение поручений в классе" (1-4 классы)
Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
воспитательная работа +1
4 кл
25.03.2018
Родительские собрания и участие в них – неотъемлемая часть профессиональной жизни учителя начальной школы, классного руководителя, психолога. Огромное значение в работе с родителями младших школьников и учащихся младшего подросткового возраста имеет заранее продуманная и четко организованная система сотрудничества. Предлагаемая разработка родительского собрания помогут классным руководителям осуществлять эффективное взаимодействие с родителями.Сценарий родительского собрания на тему: "Распределение поручений в классе" (1-4 классы)
Распределение поручений в классе.docx
Распределение поручений в классе
Повестка собрания
1. Выполнение поручений в классе
2.Итоги успеваемости 3 четверти
3.Минутка безопасности «Огонь – опасная игра»
Цель: Обсудить с классным коллективом результативность выполнения
общественных поручений.
Задачи: Выявление и развитие творческого потенциала личности каждого
учащегося с учётом его возможностей.
2. Развитие навыков лидерского поведения, организаторских знаний, умений,
навыков коллективной и руководящей деятельности, самооценку и самоконтроль.
3. Развитие навыков и способов конструктивного общения со сверстниками.
Оборудование: презентация, маркеры, стикеры, коллажплакаты.
В каждом человеке – солнце.
Ход классного собрания
Только дайте ему светить.
Сократ (слайд №3)
I. Вступительное слово учителя.
– Сегодня мы присутствуем на необычном классном часе, через несколько минут
выйдет в свет номер классной стенгазеты под названием”Я, Ты, Мы – Класс!”
(слайд №4)
–Человек с самого его рождения живет среди людей. Среди них делает свои
первые шаги и говорит первые слова, развивается и раскрывает свои способности.
Только человеческий социум может стать основой для развития личности, для
развития “я” каждого человека. И таким социумом может стать не только
крупное объединение людей, но и малая группа – школьнй класс. Классные часы у
нас проходят на разные темы, где мы говорим о наших радостях и горестях,
удачах и неудачах, победах и поражениях. Мы учимся говорить правду, учимся
исправлять свои ошибки и радоваться успехам ребят своего класса. Мы с вами
учимся принимать коллективные решения, обсуждать их, обсуждать нашу
школьную жизнь.
–А теперь прошу всех стать и выйти изза парты, повернуться лицом друг к другу,
протянуть ладошку другому и пожать её. (В это время звучит песня “Ты да я, да
мы с тобой”)
II. Разминка – игра “Молекула”
Ребята, сейчас я попрошу вас выйти всех к доске и встать в круг, взяв друг
друга за руки, после того, как вы услышите музыку, начинаем водить хоровод,
как только музыка будет приостановлена, я прошу вас встать парами, подвое.
Итак, начали! После того, как музыка снова остановится, встаньте по –трое, а
затем по – четверо.
Вопрос: Что таке класс?
III. Упражнение “Ассоциации”. – Ребята, название нашей газеты мы выбрали не случайно. Давайте хором его
прочитаем! Ответьте, как вы понимаете значение слова “класс”? Уже есть
варианты ответов, для того, чтобы записывать ответы мне понадобится
помощник.
Класс – объединение людей, где “я” каждого превращается в общее “мы”. И
нужно, чтобы каждое отдельное “я” чувствовало себя в этом большом “мы”
комфортно. И чтобы “я” каждого не подавляло “я” своего соседа. Для этого
необходимо существование определенных правил поведения, которые дали бы
возможность каждому “я” полноценно развиваться.
Мы с вами определили, что такое “класс”. Теперь приступим к выпуску нашей
газеты.
IV. Первая рубрика в нашей газете “Альпинист”
а) Экспресс –тест “Альпинист”. (определение степени сплоченности или
разобщенности класса) (слайд №5)
А теперь представьте себе. Что каждый из вас альпинист. А кто такой альпинист.
Вы знаете? Да альпинист – это человек, покоряющий горные вершины. Да, кстати,
а вы знаете какая самая высокая вершина в мире? (Эверест) Его высота почти 10
км. Вот теперь представьте, что пик, вершина этой горы – понастоящему
дружный класс, это коллектив, где все помогают друг другу, не ругаются, не
обзываются, а живут дружно. Такому классу можно поставить 10 баллов. А такой
высоты достиг наш класс? Поставьте на листочках число от1 до 10, 10 – это
самый дружный класс. Мы узнаем, на какой высоте горы мы находимся. (Каждый
называет свою цифру. Находим среднее арифметическое и находим, где
находится наш класс)
Что надо сделать, чтобы подняться выше? (ответ – быть дружными)
б) Вторая рубрика нашей газеты “Цветок дружбы” (слайд №6)
Настоящий друг везде
Верен: в счастье и в беде;
Грусть твоя его тревожит.
Ты не спишь – он спать не может,
И всегда без дальних слов,
Он помочь тебе готов.
В чем заключается “настоящая дружба”?
Вывод: способность к дружбе, умение дружить, выбор друга, сохранение дружбы
– важнейшие качества человека.
Давайте же вырастим цветок дружбы!
V. Работа в группах.
Напишите, какими качествами должен обладать настоящий друг?
Прикрепите листочки на цветок. (Советует, готов поддержать, не завидует,
честный, добрый, заботливый, верный, умеющий хранить тайны)
в) Третья рубрика нашей газеты “Наши поручения” Отчет командира и секторов о выполнении поручений, о значении хорошо
выполненного поручения в хизни всего коллектива учащихся. (слайд № 7 10)
Подведение итогов анкеты “Наши поручения”(слайд № 11)
Обсуждение правил к выполняемому поручению:
Относись к выполнению порученного дела ответственно.
Старайся выполнять поручения с удовольствием.
Помни о том, что выполнением своего поручения т помогаешь учителю, школе,
всем своим одноклассникам.
Обращайся за помощью в выполнении порученного дела к классному
руководителю и одноклассника, если тебе одному трудно.
Спешите делать добро!
Голосование учащихся “за” или “против” правил выполняемых дел.
Физминутка (слайд №13)
VI. Методика “Чудо – дерево” (слайд №14)
Цель: выявление отношения каждого обучающегося к содержанию работы класса,
определение направленности работы коллектива, уровня её организации.
Детям предлагается оценить деятельность коллектива за определенный период.
Каждый ребенок получает по 4 кружочка – 2 яблоки” разного цвета.
Красное яблоко какие дела понравились больше всего и почему.
Желтое дела, в которых чтото не понравилось и почему.
Зеленое – те, о которых не хотелось бы совсем вспоминать и почему.
Белое – записываются предложения в будущий план работы.
“Яблоки” прикрепляются к яблоне.
Если ты не можешь быть сосною на вершине холма,
Будь маленьким деревцем в долине.
Но только самым лучшим деревцем.
Если ты не можешь быть капитаном,
Кто – то должен быть и матросом.
Для всех найдется работа на корабле жизни,
Только найди своё дело.
Если ты не можешь быть солнцем,
Будь звездой на небе,
Только найди своё дело и старайся стать самым лучшим.
г) Четвертая рубрика нашей газеты “Наши предложения”. (слайд №15)
“Было бы здорово, если бы у нас в классе…”
“Мне бы хотелось, чтобы у нас в классе прошли мероприятия…”
VII. Знакомство с итогами 3 четверти. (выступление учителя)
VIII. Минутка безопасности “Правила эвакуации во время пожара”
IX. Подведение итогов классного часа.
День окончен трудовой,
Нам пора идти домой.
Дружно на прощание Скажем “До свидания!”
Сценарий родительского собрания на тему: "Распределение поручений в классе" (1-4 классы)
Сценарий родительского собрания на тему: "Распределение поручений в классе" (1-4 классы)
Сценарий родительского собрания на тему: "Распределение поручений в классе" (1-4 классы)
Сценарий родительского собрания на тему: "Распределение поручений в классе" (1-4 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.