Сценарий родительского собрания с участием детей по теме: «Права ребенка». (5-9 класс)
Оценка 4.7

Сценарий родительского собрания с участием детей по теме: «Права ребенка». (5-9 класс)

Оценка 4.7
Работа с родителями +1
doc
воспитательная работа +2
5 кл—11 кл +1
06.01.2017
Сценарий родительского собрания с участием детей по теме: «Права ребенка». (5-9 класс)
Дети - это наше все. Но, начиная с рождения, наши дети уже имеют права, и, по мере взросления, приобретают их все больше и больше. А знаем ли мы, взрослые, эти самые права ребенка, и знают ли свои права дети? Для ответа на этот вопрос и составлен сценарий родительского собрания "Права ребенка"
Сценарий родительского собрания с участием детей.doc
Сценарий родительского собрания с участием детей  Тема: «Права ребенка». План 1. Знакомство с родителями. 2. Вступительное слово учителя по теме родительского собрания. 3. Выступление учащихся. 4. Тесты для родителей. 5. Подведение итогов. Педагогические советы по результатам тестирования. 6. Индивидуальные беседы. Сбор личной информации об учащихся. 1. Родителям раздаются бланки для заполнения информации о составе семьи. Ход собрания 2. Учитель знакомит родителей с темой собрания «Права ребенка». 3. Выступление учащихся.  1 ученик: Сегодня мы расскажем Вам о некоторых правах ребенка. 2 ученик: Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18­летнего   возраста,   за   исключением   тех   случаев,   когда   в   соответствии   с национальными   законами   предусматривается   совершеннолетие   в   более   раннем возрасте. 1  ученик:   Государства  ­   участники   признают,  что   каждый   ребенок   имеет неотъемлемое право на жизнь. 2   ученик:   Защита   прав   и   интересов   детей   возлагается   на   их   родителей. Родители   являются   законными   представителями   своих   детей   и   выступают   в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми лицами. Чтец 1: Только ты на свет родился,     Право первое твое:    Получи, чтоб им гордиться    Имя личное свое. Чтец 2: Очень трудно самому,    Жить на свете одному.    Правом с Мамой жить и с Папой     Пользуйтесь везде ребята. (Дети раздают и показывают рисунки своей семьи.) Чтец 3: Есть еще такое право    Помнить думать и творить     И другим свои раздумья,    Если хочешь подарить. (Дети показывают свои поделки и творческие работы: кроссворды, рефераты и т. д.) Чтец 4: Я росточком не доволен     И пока не так силен,    Но не смей мне делать больно    Есть у нас такой закон. (Здесь разыгрывается сценка, придуманная детьми). Чтец 5: Если жар, все тело ломит    И совсем не до игры,   То позвать врача на помощь   Тоже право детворы. Чтец 6: Чтоб с наукой подружиться ,    С книжкой в маленькой руке    Правом пользуюсь учиться     На родимом языке. Чтец 7: Подросла, взяла я книжки     И пошла я в первый класс.    В школу ходят все детишки ­    Это право есть у нас. (Пара детей танцует школьный вальс). Чтец 8: Я могу свой детский праздник    Как и взрослый отмечать.    Если я проголодаюсь ­   Пищу вправе получать. Чтец 1: Будь ты слабым или сильным,    Белым, черным все равно     Ты родился быть счастливым    Это право всем дано. (Последние слова чтецы говорят хором) Дети поют песню « По секрету всему свету». 4. Тесты для родителей. А) Какие мы родители?  Часто ли мы задумываемся над тем, хорошие ли мы родители и справляемся ли с нашими обязанностями воспитателей?  Итак,  какие   мы   родители?  Проверьте   себя,  ответив   на   вопросы  (да,  нет, иногда). 1. Следите ли вы за статьями в журналах, программами телевидения и радио по вопросам воспитания? Читаете ли время от времени книги на эту тему?  2. Ваш ребенок совершил поступок. Задумываетесь ли вы в этом случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?  3. Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей? 4. Если ребенок предлагает вам свою помощь, примете ли вы ее, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться?  5. Используете ли вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?  6.   Считаете   ли   вы,   что   последовательность   есть   один   из   основных педагогических принципов?  7.   Сознаете   ли   вы,   что   среда,   окружающая   ребенка,   оказывает   на   него существенное влияние?  8. Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка?  9. Сумеете ли вы не приказать своему ребенку, а попросить его о чем­либо?  10. Неприятно ли вам отделываться от ребенка фразой типа: "У меня нет времени" или "Подожди, пока я закончу работу?" За каждый положительный ответ запишите себе 2 очка, за ответ "иногда" ­ 1 и за отрицательный ­ 0.  Менее   6   очков.   О   настоящем   воспитании   вы   имеет   довольно   смутное представление. И хотя говорят, что начать никогда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку, а, не мешкая, заняться улучшением своих знаний в этой области.  От 7 до 14 очков. Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же вам есть, над чем задуматься. А начать можно с того, что ближайший выходной полностью   посвятить   детям,   забыв   на   время   приятелей   и   производственные проблемы. И будьте уверены, дети вас полностью за это вознаградят.  Более   15   очков.   Вы   вполне   справляетесь   со   своими   родительскими обязанностями. И тем не менее, не удастся ли еще кое­что немного улучшить? Б) Хорошие ли вы родители?  На вопросы этого теста можно отвечать "да", "нет", "не знаю". Итак: 1. На некоторые поступки ребенка вы часто реагируете "взрывом", а потом жалеете об этом.  2. Иногда вы пользуетесь помощью или советами друзей, когда вы не знаете, как реагировать на поведение вашего ребенка.  3. Ваши интуиция и опыт ­ лучшие советники в воспитании ребенка.  4.   Иногда   вам   случается   доверять   ребенку   секрет,   который   вы   никому другому не рассказали бы.  5. Вас обижает негативное мнение о вашем ребенке других людей.  6. Вам случается просить у ребенка прощения за свое поведение.  7. Вы считаете, что ребенок не должен иметь секретов от своих родителей.  8. Вы замечаете между своим характером и характером ребенка различия, которые иногда удивляют (радуют) вас.  9.   Вы   слишком   сильно   переживаете   неприятности   или   неудачи   вашего ребенка. 10.   Вы   можете   удержаться   от   покупки   интересной   игрушки   для   ребенка (даже если у вас есть деньги), потому что знаете, что ими полон дом.  11.   Вы   считаете,   что   до   определенного   возраста   лучший   воспитательный аргумент для ребенка ­ физическое наказание (ремень).  12. Ваш ребенок именно таков, о каком вы мечтали.  13. Ваш ребенок достает вам больше хлопот, чем радости.  14. Иногда вам кажется, что ребенок учит вас новым мыслям и поведению.  15. У вас конфликты с собственным ребенком.  Подсчеты результатов  За каждый ответ "да" на вопросы:  2, 4, 6, 8, 10, 12, 14,  а также "нет" на вопросы:  1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15 получаете по 10 очков. За каждые "не знаю" получаете по 5 очков. Подсчитайте полученные очки.  100   ­   150   очков.   Вы   располагаете   большими   возможностями   правильно понимать   собственного   ребенка.   Ваши   взгляды   и   суждения   ­   ваши   союзники   в решении различных воспитательных проблем. Если этому на практике сопутствует подобное открытое поведение, полное терпимости, вас можно признать примером, достойным для подражания. Для идеала вам не хватает одного маленького шага. Им может стать мнение вашего ребенка. Рискнете?  50 ­ 99 очков. Вы находитесь на правильной дороге к лучшему пониманию собственного ребенка. Свои временные трудности или проблемы с ребенком вы можете   разрешить,   начав   с   себя.   И   не   старайтесь   оправдываться   нехваткой времени или  натурой вашего  ребенка. Есть  несколько  проблем, на  которые  вы имеете   влияние,   поэтому   постарайтесь   это   использовать.   И   не   забывайте,   что понимать ­ это не всегда означает принимать. Не только ребенка, но и собственную личность тоже.  0 ­ 49 очков. Кажется, можно только больше сочувствовать вашему ребенку, чем вам, поскольку он не попал к родителю ­ доброму другу и проводнику на трудной дороге получения жизненного опыта. Но еще не все потеряно. Если вы действительно   хотите   что­то   сделать   для   вашего   ребенка,   попробуйте   иначе. Может, вы найдете кого­то, кто вам поможет в этом. Это не будет легко, зато в будущем вернется благодарностью и сложившейся жизнью вашего ребенка.  5. Азбука воспитания (Советы родителям).  > Иногда дети воспринимают все школьные неприятности слишком близко к сердцу. Постоянно учите их различать, что важно, а что не очень.  > Все знают, что читать лежа плохо, от этого портится зрение. В крайнем случае разрешите детям читать, сидя в постели.  > Знаете ли вы о режиме Сухомлинского? Днем и вечером уроков не делать, а вставать в пять часов и заниматься с утра. Некоторым детям это очень нравится. > Внимательно следите: не оказываете ли вы внимания и ласки одну ребенку больше, чем другому. Дети крайне щепетильны в вопросах справедливости.  > Помните, у маленьких детей еще не развито чувство юмора. Вы пошутили, а   ребенок   обиделся.   Вот   случай,   когда   не   стоит   экспериментировать.   Чувство юмора придет со временем.  >   Дети   пробуют   курить   в   10­11   лет.   Это   лучшее   время   беседы   о   вреде табака. Покажите сыну, как вы  огорчены. Не  угрожайте наказанием ­ этим вы сделаете   курение   привлекательным   героическим   поступком.   Расскажите,   как умирают люди от рака легких.  > Вспомните, давно ли вы слышали детский смех в вашем доме? Чем чаще смеются дети, тем лучше идет воспитание.  > В человеческой жизни есть два пика ведения дневников: 15 и 32 года. Уважайте подростка, ведущего дневник. Если вы вошли в комнату и видите, что дочь или сын что­то пишет, оставьте ребенка, ни о чем не спрашивайте.  > Чтобы подросток не курил, позаботьтесь о его спортивных занятиях. Есть ли   у   него   футбольный   мяч,   велосипед,   теннисная   ракетка?   Подростки   ­ спортсмены обычно не курят.  > Умейте, подумав, отказаться от любого совета, в том числе и от советов "Родительской газеты".  Мы не хозяева жизни своих детей. Мы не можем знать их судьбы. Мы не до конца   знаем,   что   хорошо,   а   что   плохо   для   их   будущего.   Поэтому   будем осторожнее во всех решениях, которые могут повлиять на путь ребенка.  Памятка для родителей Дорогие родители! Пусть эти правила, выверенные жизнью, помогут Вам в воспитании ребенка, в налаживании добрых взаимоотношений с ним, в укреплении Вашего авторитета, взаимного уважения и любви. Это возможно, если в Вашей семье:  > Доверие ­ основное правило.  > Всегда ребенку Вы говорите правду.  > Стараетесь быть примером для ребенка.  > Уважаете ребенка как личность, имеющую право на свою точку зрения.  > Советуйтесь с ребенком.  > Не обманывайте ребенка.  > Учите правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.  > Не ставьте целью добиться полного послушания с первого слова, дайте возможность убедиться ребенку в чем он прав или не прав.  > Если ребенку нужна помощь, дела откладывайте на потом.  > Выход из безвыходного положения ­ шутка.  > Телевизор хорошо, а природа лучше.  > Познание, чтение ­ радость для всей семьи. Постоянно читайте вслух.  > Осуждая ребенка за поступок, вспоминайте себя в его возрасте. > Знайте друзей своего ребенка и приглашайте их в дом.  > Вечером всей семьей обсуждайте, как прошел день.  Приемы управления органа поведения Организация для ребенка антикризисной окружающей обстановки  Где мы разговариваем с ребенком, сидим мы или стоим, кто сидит рядом ­ все  это является  частями структуры окружающей  среды.  Это  может  создавать теплую,   неформальную,   дружелюбную   или   холодную,   деловую,   авторитарную атмосферу общения.  Намеренное игнорирование.  Если   мы   не   реагируем   на   неприятные   аспекты   поведения   ребенка,   а спокойно выслушиваем его, то это усиливает процесс воздействия. Надо не только не   реагировать   на   эти   аспекты   поведения,   но   и   поддержать   ребенка,   если   он начинает вести себя правильно.  Подсказка Можно   подсказать   ребенку,   как   надо   вести   себя   или   какое   поведение является неприемлемым, используя, например, слова "Пока заканчивать играть", или невербальные приемы: например, взгляд или кивок, напоминающий ребенку о его обязанностях. Это простое, некритичное замечание, которое помогает ребенку сделать следующий шаг.  Эмоциональная поддержка  Как и похвала, эмоциональная поддержка помогает повысить самооценку ребенка. Когда состояние ребенка вызвано чувством незащищенности, страхом или гневом   по   поводу   какой­либо   жизненной   ситуации,   возможно   для   решения проблемы ему особенно необходимо ваше внимание и забота.  Помощь в затруднительных ситуациях  Когда мы знаем, что ребенок не может начать или закончить задание без дополнительной помощи, мы можем помочь ему преодолеть первые трудные шаги.  Невербальные способы воздействия  Невербальное   воздействие   включает   различные   приемы:   например, "нахождение рядом" и "физический контакт". Иногда, чтобы успокоиться, ребенку достаточно, чтобы взрослый просто находился рядом. Физический контакт ­ очень важный   прием   воздействия.   Пожатие   руки   или   похлопывание   по   плечу   могут помочь ребенку успокоиться.  Изменение направления  Изменение   направления   деятельности   ребенка   или   группы   помогает   им успокоиться и вернуться к обычному распорядку дня. При использовании этого метода энергия и внимание ребенка переключаются на другой вид деятельности, благодаря чему он начинает контролировать свое поведение.  Прямое указание  При дальнейшем развитии кризисного состояния ребенок все менее способен принимать разумные решения, поэтому ему необходимо дать прямые указания. Прямые   указания   четко   и   однозначно   говорят   ребенку   о   том,   что   он   должен делать.   Это   могут   быть   замечания,   напоминания   о   правилах   поведения   или распорядке дня и указания.  Перерыв  Когда   ребенок   расстроен   или   раздражен,   нужно   попросить   его   уйти   в спокойное или тихое место, чтобы он пришел в себя.  6.   Индивидуальные   беседы.   Сбор   личной   информации   об   учащихся являющихся «трудными» детьми.

Сценарий родительского собрания с участием детей по теме: «Права ребенка». (5-9 класс)

Сценарий родительского собрания с участием детей по теме: «Права ребенка». (5-9 класс)

Сценарий родительского собрания с участием детей по теме: «Права ребенка». (5-9 класс)

Сценарий родительского собрания с участием детей по теме: «Права ребенка». (5-9 класс)

Сценарий родительского собрания с участием детей по теме: «Права ребенка». (5-9 класс)

Сценарий родительского собрания с участием детей по теме: «Права ребенка». (5-9 класс)

Сценарий родительского собрания с участием детей по теме: «Права ребенка». (5-9 класс)

Сценарий родительского собрания с участием детей по теме: «Права ребенка». (5-9 класс)

Сценарий родительского собрания с участием детей по теме: «Права ребенка». (5-9 класс)

Сценарий родительского собрания с участием детей по теме: «Права ребенка». (5-9 класс)

Сценарий родительского собрания с участием детей по теме: «Права ребенка». (5-9 класс)

Сценарий родительского собрания с участием детей по теме: «Права ребенка». (5-9 класс)

Сценарий родительского собрания с участием детей по теме: «Права ребенка». (5-9 класс)

Сценарий родительского собрания с участием детей по теме: «Права ребенка». (5-9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017