Сценарий семинара «НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА»
Оценка 4.9

Сценарий семинара «НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА»

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
администрации
Взрослым
15.02.2018
Сценарий семинара «НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА»
Семинар разработан для повышения качества образования через применения технологии научно-исследовательской деятельности, с учебно-методическими и научно-методическими компонентами образовательного процесса, создание предпосылок для дальнейшего инновационного развития техникума. Для проведения семинара пригласить писателя, исследователя. Представителей научных обществ города и района. Семинар может проходить как в учебном заведении так и может проходить в районном масштабе.Семинар разработан для повышения качества образования через применения технологии научно-исследовательской деятельности, с учебно-методическими и научно-методическими компонентами образовательного процесса, создание предпосылок для дальнейшего инновационного развития техникума.
Сценарий семинара измен.docx
Министерство образования и науки Хабаровского края Краевое государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение «Николаевский­на­Амуре промышленно­гуманитарный техникум» УТВЕРЖДЕНА Заместитель директора по НМР                                                                          ____________ И.А. Григорьева                                                                        «___» _____________ 2017 год          ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА­ИНТЕРВЬЮ «НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА»   Подготовила методист  Первой квалификационной  категории Горланова Н.А. 1 г. Николаевск­на­Амуре 2017 г. План проведения семинара­интервью  «Научно – исследовательская деятельность педагога» (слайд 1) Цель:   стимулирование   педагогов   на   внедрение   в   свою   работу   научно­ исследовательской деятельности, для создания   предпосылки   дальнейшего инновационного   развития   техникума   и   деятельности   педагогов, способствующие   повышению   качества   подготовки   специалистов   в   системе ПО. Задачи:  1.Организация открытого и всестороннего обсуждения проблемы внедренияв  работу научно­исследовательской деятельности педагогов; Разработка   принципов   научно­исследовательской   работы   для 2.  эффективного научно­методического обеспечения деятельности педагогов; 3.   Знакомство   с   организацией   научно­исследовательской   деятельности краеведческой направленности, для дальнейшего применения в деятельности педагогов, способствующие повышению качества подготовки специалистов в системе ПО. Ожидаемые   результаты: применения   технологии  научно­исследовательской   деятельности,   с   учебно­ методическими   и   научно­методическими   компонентами   образовательного  повышения   качества   образования   через    процесса, создание предпосылок для дальнейшего инновационного развития техникума.  2 Формы и методы реализации: групповая форма работы; беседа, наглядный, словесный, иллюстративный методы. Техническое   и   материальное   и   обеспечение:   ИКТ   оборудование, мультимедийная презентация, ручки, листы бумаги в виде лепестков, ватман.   Вступительная часть Ход мероприятия 1.Сообщение плана работы. Цели и задачи семинара – методист Горланова Н.А.(слайд 2) Уважаемые коллеги, одним из современных и инновационных методов обучения,   обеспечивающих   процесс   формирования   у   студентов профессиональных компетенций, является применение в учебном процессе и во внеурочной деятельности элементов исследовательской работы. В данный момент требования к результатам обучения меняются, в результате должны меняться требования к методам и технологиям преподавания. Цель семинара – интервью: создание предпосылок для внедрения педагогами в   свою   работу   научно­исследовательской   деятельности,   для   дальнейшего инновационного   развития   техникума   и   деятельности   педагогов, способствующие   повышению   качества   подготовки   специалистов   в   системе ПО. Задачи:  1.Организация открытого и всестороннего обсуждения проблемы внедрения в  работу научно­исследовательской деятельности педагогов; 2.  эффективного научно­методического обеспечения деятельности педагогов; Разработка   принципов   научно­исследовательской   работы   для 3.   Знакомство   с   организацией   научно­исследовательской   деятельности краеведческой направленности, для дальнейшего применения в деятельности 3 педагогов, способствующие повышению качества подготовки специалистов в системе ПО. Для   положительного   настроя   на   работу   и   для установления доброжелательной атмосферы я предлагаю начать наш семинар с упражнения «Пожелания здоровья!» ­ Всем, кто пришёл меня поддержать ­ здравствуйте! (помахали мне рукой) ­ Всем, у кого прекрасное настроение ­ здравствуйте ! (помахали..) ­ Всем, кто любит своих студентов ­ здравствуйте! (помахали) ­ Всем, кто не боится трудностей ­ здравствуйте! (помахали) Предлагаю Вам еще одно упражнение для разминки и настроя на работу «Четыре стихии». "Четыре стихии"­ это земля, вода, воздух, огонь.  Если я скажу "земля" ­ вы постучите по полу ногами, Если я скажу "вода" ­ вы вытягиваете руки вперед и совершаете плавательные движения. Если скажу "воздух" ­ вы поднимаете руки вверх, глубоко вдыхаете. Если   я   скажу   "огонь"   ­   вы   вращаете   руками   в   локтевых   и   лучезапястных суставах.  Понятно? А сейчас потренируемся. Тот, кто ошибется, может исправить ошибку. Начали. Основная часть Одним   из   современных   и   инновационных   методов   обучения, обеспечивающих   процесс   формирования   у   студентов   профессиональных компетенций,   является   применение   в   учебном   процессе   и   во   внеурочной деятельности   элементов   исследовательской   работы.   В   данный   момент требования к  результатам обучения меняются, в результате должны меняться требования к методам и технологиям преподавания. 4 1.   Предоставляю   слово   заместителю   директора   по   научно   ­ методической работе Горигорьевой И.А. 2.   С   учётом   вышесказанного,   весьма   интересными   представляются результаты опроса, проведённого мной среди педагогов техникума  На   вопрос   «Используете   ли   вы   в   работе   с   учащимися   научно­ исследовательскую   деятельность?»   58   %   преподавателей   ответили положительно, 42% – отрицательно (слайд). Большой процент положительных ответов можно объяснить тем, что преподавателю легче сказать слово «Да», чем   «Нет».   Фактически   процент   преподавателей,   использующих   в   своей деятельности элементы научно­исследовательской работы гораздо ниже. На вопрос «Что мешает вам заниматься с учащимися научно­исследовательской деятельностью?» 9% преподавателей СПО ответили «Просто не хочу», 62% из опрошенных преподавателей не знают сам процесс работы, 9% боятся того, что обучающиеся не справятся с научной деятельностью и 18% боятся того, что сами не справятся. На вопрос «Какие проблемы позволяет решать научно­ исследовательская   деятельность?»   65%   преподавателей   ответили «Способствует   творческому   развитию   личности   студента»,   20%   ожидают профессионально­квалификационного   роста   педагога­исследователя,   10% надеются на повышение статуса учебного заведения, а 5% – на возможность получения качественно новых знаний.  На вопрос, «С какими трудностями Вы сталкиваетесь   при   организации   научно­исследовательской   деятельности?» 44% преподавателей пожаловались на отсутствие у них свободного времени, для   44%   не   хватает   знаний   по   организации   научно­исследовательской деятельности, а 12% волнует большая загруженность обучающихся. Таким   образом,   из   результатов   данного   опроса   можно   сделать следующий   вывод:   преподавателям   не   хватает   знаний   и   рекомендаций   по организации в учреждениях научно­исследовательской работы.  5 При проведении исследования работа обучающихся должна строиться   с по   логике   проведения   классического   научного   исследования, использованием   всех   методов   и   приёмов,   характерных   для   деятельности учёных. Организация проведения в техникуме исследовательской деятельности имеет следующие цели: 1. активизировать познавательный интерес студентов; 2. развить их способности к самостоятельной, мыслительной и аналитической деятельности; 3. активизировать интеллектуальный потенциал каждого студента. Общими   задачами   исследовательского   метода   обучения   являются повышение уровня мотивации к обучению, расширение представлений о науке с помощью внутрипредметных и межпредметных связей, расширение общего кругозора студентов, раскрытие их творческого потенциала. Для   достижения   вышеуказанных   целей   и   решения   вышеприведённых   задач преподаватель   техникума   должен   сам   представлять   принципы   ведения научной   работы,   правила   оформления   результатов   исследования   и   т.д. Проблема заключается в том, что преподаватели техникума, общаясь на своём профессиональном   уровне,   т.е.   на   уровне   средних   профессиональных учреждений,   а   также   на   уровне   производственных   предприятий,   не   знают данных   принципов,   которые   в   силу   специфики   своего   применения   более характерны   для   высших   учебных   заведений   и   научно­исследовательских институтов. исследовательской работы размещены в буклетах.    уважаемые   педагоги,   Для   вас,   принципы   научно­ При организации проведения в учебном заведении исследовательской  деятельности   преподаватели   формируют   у   себя   следующие   компетенции (слайд).  6 Предлагаю   вашему   вниманию   модель   научно­исследовательской деятельности   студентов   в   учреждениях   СПО   (слайд),   также   для   вашего удобства данная схема представлена в буклете.  Модель структуры научно­исследовательской деятельности студентов в условиях СПО 7 Как   уже   отмечалось   выше,   для   успешного   ведения   в   техникуме научно­исследовательской   работы,   преподаватели   должны   представлять структуру научно­исследовательской деятельности студентов, а также знать общие принципы ведения научной работы применительно к условиям своего труда.   (слайд) 1. Принцип добровольности участия. 2. Принцип возможности участия в конференциях. 3. Принцип возможности публикации результатов исследования. 4. Принцип свободного выбора темы исследования. 5. Принцип профессиональной направленности. 6. Принцип связи с производством. 7. Принцип внедрения в учебный процесс. Реализация   приведённых   принципов   ведения   научно­ исследовательской   работы   в   учреждении   позволит   поднять   на   должный уровень данный вид работ, а в результате  профессиональная компетентность педагогов,  профессиональная образованность возрастет, а выпускники нашего техникума   успешно   займут     «нишу»   на   рынке   труда,   реализуя   свои 8 способности,   профессиональные   умения,   одновременно   удовлетворяя   свои профессиональные потребности и потребности рынка труда.  3.   Для   знакомства   с   организацией   научно­исследовательской деятельности   краеведческой   направленности,   и   дальнейшего   применения   в своей   педагогической   деятельности,   способствующие   повышению   качества подготовки   специалистов   системе   профессионального   образования   На семинар   приглашен  действительный   член   географического   общества Хабаровского   края,   педагог,   краевед,   писатель,   почетный   житель Николаевского района Кудрин Александр Иванович. И пыльный проселок, и зимник тенистый, Зеленый поселок и воздух тот чистый, И озеро синее ­ синее очень, И желтый песок на его берегу, И даже ненастную, серую осень Все в сердце своем навсегда сберегу. А. Кудрин Эти   строки   Александр   Иванович   написал   о   своем   родном   селе,   а родился он в с. Чля Николаевского района Хабаровского края. В   1967   г.   окончил   школу   и   поступил   в   Государственный   педагогический институт г. Комсомольска­на­Амуре. После окончания Комсомольского­на­ Амуре   педагогического   института   два   года   по   распределению   проработал преподавателем математики в школе с. Тахта. После армии вернулся в своё родное с. Чля, где стал работать в местной школе. Во время работы в школе, как   классный   руководитель   и   завуч,   подбирал   материалы   к   различным праздникам   и   юбилеям,   при   этом   очень   часто   пользовался   местными материалами.   В   результате   стали   накапливаться   сведения   по   истории золотодобычи на Нижнем Амуре и не только. Совмещал работу в Колчанском лесничестве с учебой в Вяземском лесхозтехникуме и в 1990 году закончил техникум   с   красным   дипломом.  Является   руководителем   эколого­ краеведческого клуба «Звезда», который работает в с. Чля.  За большой вклад 9 в   патриотическое   воспитание   детей   А.И.   Кудрин   награжден   знаками: «Почетный работник общего образования РФ», «Патриот России», «За заслуги в   развитии   детско­юношеского   туризма»,   «За   пропаганду   спасательного дела».  Александр Иванович   издал несколько книг, при написании которых использовал архивные документы, работая с которыми применял различные научно исследовательские методы.  Выступление гостя. Интервью:  ­ Скажите, пожалуйста, кто Вам привил любовь  к малой родине? ­ Какие сильные впечатления, открытия,   картинки из личной жизни послужили толчком для краеведческих исследований? ­ Что было наиболее трудным в проведении исследований? ­   Как   по   Вашему   мнению,   увлечь   обучающихся   исследовательской деятельностью?  ­ Что побудило Вас приобрести вторую  профессию?   ­ Скажите, пожалуйста, если бы Вам сегодня, предстояло бы выбрать свой жизненный путь заново, какую бы профессию выбрали? ­ Какие у Вас творческие планы? Мечты? Стремления? ­  Скажите,  пожалуйста,  свои   напутственные   слова,   тем,  кто   решит, занимается   исследовательской   деятельностью,   может,   как   и   Вы,   писать книги. По   итогу   рассказа   нашего   гостя   хочу   сделать   вывод,   что   в     ходе поисковой   и   исследовательской   работы,   педагог   получает   новые     знания, оценивает   их   значимость   для   общества,   людей,   и   делает   их   ценностными лично для себя. 10 Сегодня   наш   семинар   проходил   в   форме   интервью.   Провести завершающий   этап   семинара,   а   именно   рефлексию   мы   тоже   хотим   в   виде интервью. Уважаемые педагоги ответьте на вопросы: 1. Полезной   была   сегодняшняя   встреча   для   дальнейшей   работы   с применением научно ­ исследовательской технологии и чем? 2. На   сколько   важна   по   вашему   мнению   научно   –   исследовательская деятельность с обучающимися? Спасибо за плодотворную работу. 11

Сценарий семинара «НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА»

Сценарий семинара «НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА»

Сценарий семинара «НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА»

Сценарий семинара «НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА»

Сценарий семинара «НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА»

Сценарий семинара «НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА»

Сценарий семинара «НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА»

Сценарий семинара «НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА»

Сценарий семинара «НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА»

Сценарий семинара «НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА»

Сценарий семинара «НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА»

Сценарий семинара «НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА»

Сценарий семинара «НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА»

Сценарий семинара «НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА»

Сценарий семинара «НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА»

Сценарий семинара «НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА»

Сценарий семинара «НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА»

Сценарий семинара «НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА»

Сценарий семинара «НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА»

Сценарий семинара «НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА»

Сценарий семинара «НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА»

Сценарий семинара «НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА»
Скачать файл