Сценарий "Школа юного спасателя"
Оценка 4.8

Сценарий "Школа юного спасателя"

Оценка 4.8
Конкурсы
doc
ОБЗР +1
Взрослым
16.09.2019
Сценарий "Школа юного спасателя"
Игровая программа "Школа юных спасателей" - это игра по станциям. В ходе игры ребята знакомятся с чрезвычайными ситуациями, оказанием первой помощи, повторяют правила дорожного движения и действия при пожаре. Игра может быть полезна для закрепления учебного материала по предмету ОБЖ.
сценарий Школа юного спасателя.doc
Сценарий игровой программы «Школа юных спасателей» Автор: Малькова А.В., методист Звучит тревожный музыкальный сигнал. Перед детьми появляется персонаж   ­   Чрезвычайная   ситуация.   Это   дама   пожилого   возраста,   в плаще, на котором  нашиты воздушные шары красного, синего, черного, цвета  ЧС.   Привет, привет, а вот и я! Что вы так удивленно на меня смотрите?! Не узнаете? Конечно же, я прихожу, когда меня совсем не ждут. Именно поэтому меня   и   зовут   Чрезвычайная   ситуация.   Посмотрите,   какая   я   красивая нарядная,   яркая   как   огонь,   страстная   как   ураган,   непредсказуемая   как землетрясение и опасная как любая чрезвычайная ситуация. И устранить вы меня уже не в силах. Потому как я уже здесь, у вас!  Ведущий.   Почему же не сможем устранить?! Исход любой чрезвычайной ситуации зависит от наших правильных действий. ЧС.   Вот именно от правильных действий. Но этому нужно учиться! А пока вы  не  знаете,  как  меня  устранить  я  буду  здесь  хозяйкой.  Устранить  меня могут  только спасатели. Ведущий.   У нас сегодня есть  такая возможность  –  пройти школу  юного спасателя.   И   тогда     все   ребята   смогут   победить   любую   чрезвычайную ситуацию.  ЧС.    Это  мы  еще посмотрим, кто  кого победит. Между  прочим, я  лопну только   тогда,   когда   все   коллективы   принесут   документ   о   том,   что   они действительно,   юные   спасатели.   И   поэтому   на   каждом   этапе   вас   ждут препятствия, устранив которые вы получите одну из букв слова «Спасатели» и только собрав все буквы и пройдя все испытания, я исчезну, лопну, как мыльный пузырь, растворюсь, как дым.  Ведущий.   Хорошо, мы согласны! Где нас ждут испытания? ЧС.    Попрошу   подойти   ко   мне   представителя   от   каждого   коллектива   и получить специальный маршрутный лист. На каждое испытание вам отводится ровно   5   минут.   Внимательно   смотрите   расставленные   мною   указатели   с названием препятствий, после их прохождения я жду вас в актовом зале. Команды получают маршрутные листы. ЧС.   Ну что же, настоящие испытания ждут вас! Вперед! Звучит   музыкальный   сигнал,   после   которого   дети   отправляются   по заданному маршруту.  1 Команды передвигаются по маршруту, указанному в маршрутном листе. Ход игры: 1. Дорожный дозор Дети должны пройти маршрут, соблюдая правила дорожного движения и указывая обозначения дорожных знаков 2. Дорожный патруль Правильно   пройти   к   Дому   детского   творчества  (показывая   маршрут   на карте) 3. Огневой рубеж Составить алгоритм действий при пожаре, разложив карточки в нужной последовательности. 4. Вода, вода, кругом вода Правила поведения при наводнении, дожде, грозе, граде, урагане, гололеде. Ситуации (на карточках) Игра «Перейди болото» ­ На улице гололед. Вы поскользнулись и падаете  (нужно расслабить тело, не вытягивать руки и ноги, а сгруппироваться) ­ Вас застал сильный град на автобусной остановке (укрыться, не выходить из укрытия) ­   Гроза.   Вы   в   открытом   поле   (лечь,   не   подходить   к   деревьям,   не пользоваться мобильным телефоном) ­   На   улице   ураган,   а   вы   дома   смотрите   телевизор   (выключить   все электроприборы, закрыть окна, двери, не подходить к окну) ­ Вы договорились о встрече на набережной реки, но по радио передали о сильном наводнении…..(перенести встречу в другое место, не подходить близко к водоемам) ­Вы идете по улице и видите что из под земли идет пар 5. На город двинулась волна Викторина (вопросы по истории) по кубику 1. В каком  городе  находится  футшток, от  которого  ведется  измерение уровня подъема воды от уровня Балтийского моря?  (в Кронштадте) 2. Возле   какого   института   находится   ординар,   измеряющий   средний уровень воды в устье Невы? (возле Горного института) 3. Выше какого уровня подъем воды считается наводнением? (выше 160 см) 4. В какое время года наиболее часто происходят наводнения? (осенью) 5. Какой   ущерб   принесло   наводнение   1777   года   Летнему   саду?   (были разрушены фонтаны) 6. В какой поэме А. С. Пушкин описал наводнение 1824 года? Медный всадник 2 7. Что   отмечают   мемориальные   доски   под   сводом   Невских   ворот Петропавловской крепости? (уровень наводнений) 8. Какое   сооружение   строится   для   защиты   Санкт­Петербурга   от наводнения? (дамба) 6. Если друг оказался вдруг… Оказание   первой   помощи.   (забинтовать),   что   должно   быть   в   аптечке (наглядно: телефон, помада, бинт и.т.д, убери лишнее, собери аптечку) 7. Дрожь земли Игра «Верите ли вы» (землетрясение) Верите ли Вы, что 1. Слово сейсмос в переводе с греческого означает  землетрясение 2. В прибрежных районах, к одному из страшных явлений,  сопутствующего землетрясению относят цунами. 3. Последствиями землетрясений часто бывают  оползни,  сели, снежные лавины 4. Сила землетрясения измеряется в баллах от 1 до 12 по  шкале Рихтера 5.Землетрясение в 1 балл ощущается всеми. Происходит  перемещение тяжелых предметов, мебели, откалываются  куски штукатурки, разрушаются дымоходы 6. Северный Кавказ, юг Сибири и Дальнего Востока  находятся в зоне сейсмической опасности 7. Первая сейсмическая станция была открыта в 1902 году в Пулково 8. Афтершок ­ повторный сейсмический толчок, меньшей  интенсивности по сравнению с главным 9. Кошки предчувствуют землетрясения 10. Картина Карла Брюллова «Последний день Помпеи»,  изображающая землетрясение при извержении вулкана  Везувий, находится в Эрмитаже + + + + ­ + + + + ­ в  Русском музее 8. Экологический контроль (бросают кубик с цифрой, по номеру на кубике тащат вопрос) Какие бывают вредные вещества наиболее известные? (аммиак, хлор)  Какие   средства   индивидуальной   защиты   вам   известны?   (респиратор, противогаз, марлевая повязка) 3 Действия при выбросе аммиака (подниматься вниз, аммиак поднимается наверх) Действия при выбросе хлора (подниматься наверх) При выбросе радиации, если об этом объявили в СМИ (не выходить на улицу, закрыть  в доме окна) Где у нас ближайшая атомная станция (г. Сосновый бор) 9. Один дома Дети собирают домик из кубиков. На кубиках вопросы, ответив на вопрос, дети переворачивают кубик и выкладывают домик. Вопросы: ­ Если вы дома один, раздается телефонный звонок и незнакомый голос просит   подойти   к   телефону   ваши   родителей?   (нужно   ответить,   что родители   в   данный   момент   заняты,   попросить   перезвонить,   ни   в   коем случае нельзя отвечать, что родителей дома нет, позвонить родителям) ­   Вам   позвонили   в   дверь   и   просят   открыть   для   того,  чтобы   проверить счетчик, трубы, газ и т.д. (не открывать дверь без родителей) ­ Можно ли строить из спичек домики и затем поджигать их? (нет) ­ Если у вас загорелся телевизор, а вы один дома (попытаться выключить телевизор из сети, если он горит ­ накинуть одеялом, позвонить 01) ­ Если загорелся телевизор,  нужно ли его тушить водой? (нет) ­ Если прорвало трубу в квартире, ваши действия (позвонить родителям, по возможности вызвать аварийную службу) ­ Вам разбили окно, на улице зима, ваши действия (одеть теплые вещи, не трогать осколки руками, не подходить к окну, позвонить родителям ­ Если вы себя плохо чувствуете, можно ли принять таблетки, которые вам известны? (нет, позвонить родителям, позвонить 03) После прохождения станций, дети собираются в фойе (если игровая программа проходит в ДДТЛ) Ч.С.    Ну   что?   Преодолели   препятствия?   Неужели   вы   все   получили документы  юных спасателей? Не может быть, вы хотите сказать, что вы – спасатели и сможете найти выход из любых ситуаций? Не верю! Докажите! Перечисляются коллективы, они показывают маршрутные листы, на которых   есть   надпись   «спасатели»   и   представителю   команды предоставляется   право   лопнуть   шарик   на   костюме   Чрезвычайной ситуации. Ч.С.     Какой кошмар, я, кажется, сейчас лопну. Дети оказались сильнее, они меня, они победили!!! После того, как все шары лопнули 4 Ч.С. оглядывает  себя.    А   мне,   так   больше   нравится,   я   избавилась   от негативных   эмоций   и   стресса   и   теперь   смогу   наслаждаться   жизнью. Наконец ­ то я смогу заняться творчеством. Я знаю куда направлю свою энергию,   я   займусь……рисованием,   нет….пением,   нет…..фотографией, нет      я буду…танцевать. Ребята, я побежала, до свидания!  5

Сценарий "Школа юного спасателя"

Сценарий "Школа юного спасателя"

Сценарий "Школа юного спасателя"

Сценарий "Школа юного спасателя"

Сценарий "Школа юного спасателя"

Сценарий "Школа юного спасателя"

Сценарий "Школа юного спасателя"

Сценарий "Школа юного спасателя"

Сценарий "Школа юного спасателя"

Сценарий "Школа юного спасателя"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.09.2019