Квест - игра «Непоседливый народ на лесной поляне»
Оценка 4.6

Квест - игра «Непоседливый народ на лесной поляне»

Оценка 4.6
Занимательные материалы +1
doc
ОБЗР +1
4 кл—5 кл
23.08.2024
Квест - игра «Непоседливый народ на лесной поляне»
В ходе игры ребята моделируют отношения, «примеряют» разные социальные роли, познают окружающий мир, приобретают много полезных знаний и умений по туризму, которые в дальнейшем помогут им как в учебе, так и в жизни.
Положение.doc

 

Положение

квест - игры «Непоседливый народ на лесной поляне»

 

1.      Цель и задачи.

 

v  формирование у учащихся мотивационных установок на здоровый образ жизни и систематические занятия физической культурой и спортом;

v  повышение уровня экологической грамотности, бережного отношения к себе и окружающему миру

 

2.        Место проведения

 

        Квест  игра «Непоседливый народ на лесной поляне», проводится  на школьном  спортивном стадионе.

 

3.        Участники игры.

 

       В игре участвуют учащиеся 4 классов, состав команд – 2 мальчика +2 девочки.

 

4.        Руководство проведением.

 

Организацию и проведение осуществляют учителя физической культуры и  классные руководители 4-х классов.

 

5.        Программа.

 

10.00 - Построение. Торжественное открытие.

               Выдача маршрутных листов (приложение 1).

10.10 - Выполнение творческих заданий на полянах (приложение 2).

Время работы на каждой поляне 10 минут

Поляна 1. «Лесная аптека»

Поляна 2 «Правила туриста»

Поляна 3. «Костровая»

Поляна 4. «Первая помощь»

Поляна 5. «Игровая»

Поляна 6. «На привале»

Поляна 7. «Знатоки»

 

11.30 - Прохождение полосы препятствий.

               Проводиться жеребьёвка.

 

12.00 – Торжественное закрытие. Подведение итогов и награждение.

 

6.  Определение победителей.

 

Победители определяются по наибольшей сумме очков, При равном количестве очков предпочтение отдается команде показавшей лучшее время при прохождении полосы препятствий.

 

7.        Награждение.

 

Команды, занявшие 1,2,3 место, награждаются Дипломами 1,2,3 степеней.

Команда, занявшая 4 место – Грамотой «За волю к победе».

Все остальные команды получают Сертификат участника.

  

 

 

Приложение 1.

Поляна 1. «Зеленая аптека»

 

Команда  получает набор, в котором находится: 

- 3 описания  лекарственных растений; 

- 3 картинки с этими растениями;

- 3 загадки  о них;

- 3 конверта.

 

Действия команды:

1.     Отгадать загадку.

2.     Найти картинку  к загадке.

3.     Подобрать описание этого растения.

4.     Сложить в конверт и написать название лекарственного  растения.

Задание считается выполненным, когда все 3 конверта подписаны и в них собран весь набор. Время выполнения - 10 минут.             

            Оценивание.

                        Максимальное количество баллов – 9

 

Правильно выполненное задание

Загадка

1

Картинка

1

Описание

1

Всего баллов за один конверт

3

 

Загадку вырезать, разгадать, найти картинку, затем подобрать описание его применения и сложить в конверт. Должно быть 3 конверта

Загадка

Я - шарик пушистый
белею в поле чистом,
а дунул ветерок -
остался стебелек.

                     Загадка

Меня желтоглазым цветком называют.
Сорвали цветок -    лепестками гадают,
а чтобы счастливым поистине стать,
не стоит, поверьте,   

меня вам срывать.

Загадка

Скромный,          невзрачный листок,
многим из нас             совсем невдомек.
Что отыскалось лекарство тут же,          на тропке, у ног.

            

http://fs1.ppt4web.ru/images/5552/81159/640/img8.jpghttp://rodnaya-tropinka.ru/wp-content/uploads/2013/07/podorozhnik.jpg         одуванчик 

 

    Очень полезное растение, лечит от многих недугов. Его лечебные свойства известны давно, и применялись на Руси всеми знахарями. Полезны все части растения.  Его используют для лечения  воспаления кожных покровов, при укусах ядовитых насекомых, для улучшения пищеварения, как средство возбуждающее аппетит и придающее силу.

    Свежие листья этого растения используются как ранозаживляющее средство при ушибах  порезах, а сухие – как отхаркивающее средство. В листьях его содержатся витамины С и К, фитонциды, ферменты, дубильные вещества и каротин.

   Главная польза этого растения в ее антимикробном действие.  Это позволяет применять ее для лечения заболеваний вызванных бактериями и вирусной инфекцией. Особенно полезно это растение при заболеваниях горла: тонзиллите, ангине. Настои, чаи и отвары из растения принимают при бессоннице. Она входит в состав шампуней, средств для загара, бальзамов, губных помад, зубных паст.

 

 

 

 

 

Правильные ответы

«Ромашка»

http://fs1.ppt4web.ru/images/5552/81159/640/img8.jpgМеня желтоглазым цветком называют.
Сорвали цветок - лепестками гадают,
а чтобы счастливым поистине стать,
не стоит, поверьте, меня вам срывать.

Главная польза этого растения в ее антимикробном действие.  Это позволяет применять ее для лечения заболеваний вызванных бактериями и вирусной инфекцией. Особенно полезно это растение при заболеваниях горла: тонзиллите, ангине. Настои, чаи и отвары из растения принимают при бессоннице. Она входит в состав шампуней, средств для загара, бальзамов, губных помад, зубных паст. «Одуванчик»

  одуванчик   Я - шарик пушистый
      белею в поле чистом,
      а дунул ветерок -
      остался стебелек.

Очень полезное растение, лечит от многих недугов. Его лечебные свойства известны давно, и применялись на Руси всеми знахарями. Полезны все части растения.  Его используют для лечения  воспаления кожных покровов, при укусах ядовитых насекомых, для улучшения пищеварения, как средство возбуждающее аппетит и придающее силу.

«Подорожник»

http://rodnaya-tropinka.ru/wp-content/uploads/2013/07/podorozhnik.jpgСкромный, невзрачный листок,
многим из нас совсем невдомек,
что отыскалось лекарство
тут же, на тропке, у ног.

Свежие листья этого растения используются как ранозаживляющее средство при ушибах  порезах, а сухие – как отхаркивающее средство. В листьях его содержатся витамины С и К, фитонциды, ферменты, дубильные вещества и каротин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поляна 2. «Правила туриста»

Правильный ответ

Оценивание

В лесу громкая музыка распугивает птиц и зверей.

1 балл

Вырывать грибы, а также сбивать даже несъедобные грибы не следует: разрушается грибница, исчезает лекарство для животных, нарушается сообщество “грибы - деревья”.

1 балл

Трогать яйца птиц в гнезде не следует, птица может не сесть на них больше.

1 балл

Лесные цветы рвать не следует - жизнь сорванных цветов недолговечна. Кроме того, в букеты могут попасть редкие и охраняемые растения.

1 балл

Максимальное количество баллов

4

Прочитайте текст и найди в нём ошибки, совершённые школьниками. Подчеркните их.

Воскресенье в лесу

   Решили мы с одноклассниками в воскресенье поехать в лес.     Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас и магнитофон. Весёлой и громкой музыкой мы оповестили лес -            мы прибыли! Знакомая дорога привела нас к берёзовой роще.            По дороге нам часто попадались грибы: белые, подберёзовики, сыроежки. Кто срезал упругие ножки, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, сбивали палками.                 В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали тёплые голубоватые яички и положили их обратно. Мы полюбовались красотой муравейника и понаблюдали за семьёй лесных ежей.              С охапками лесных цветов мы отправились домой. Прогулка удалась на славу!

Время выполнения задания 10 минут.


 

 

Поляна 3. «Костровая»

 

Время выполнения задания 10 минут.

Действия команды:

1.     Прочитать описание типов костров.

2.     Рассмотреть рисунки с изображением костров.

3.     Определить тип костра и подписать его название.

Оценивание.

За каждый правильный ответ 1 балл.

Максимальное количество баллов – 4

 

 

1. Прочитайте.

Тип костра - «Шалаш»

    Самый распространённый тип костра. Обычно его и используют начинающие туристы. Делается он просто - дрова укладываются   в виде шалаша, похожего на индейский вигвам. Наклонно кладут все более толстые поленья, причем со стороны ветра оставляют между ними отверстие, что образует как бы вход в шалаш. Такой костёр горит очень жарко и ярко, отлично подойдёт для освещения лагеря ночью. Также на нём можно готовить пищу и  он хорош для просушки одежды, минус такого костра, что он очень прожорлив и требует много дров.

Тип костра - «Колодец»

     Довольно распространённый вид костра. Дрова складываются   в виде сруба, получается что-то типа колодца. Наиболее подходящий костёр для приготовления пищи. Отличается низким, широким, равномерным и жарким пламенем. Подойдёт для сушки одежды. Более экономичный вариант, чем «шалаш», дрова сгорают медленней и в процессе сгорания образуется много углей, которые и дают высокую температуру.

     Более экономичный вариант, чем «шалаш», дрова сгорают медленней и в процессе сгорания образуется много углей, которые и дают высокую температуру.

Тип костра - «Звездочка»

    Ещё его называют звёздным. Прозвали его так, потому что дрова выкладываются в виде звезды. Обычно это брёвна, которые складываются концами вместе, по мере сгорания дров их продвигают ближе к центру. Тоже относится к экономичным типам костров, потому как прогорает медленно.

   Такой костёр можно поддерживать длительное время, лишь изредка подкладывая сучья. Даёт много жару и углей. Применение этого костра — приготовление пищи и вокруг него можно расположиться на ночлег.

Тип костра - «Таёжный»

Этот тип костра длительного действия, не требует частой подкладки дров. Назначение — ночёвка, просушка одежды и приготовление пищи. Сделать его просто — бревно используется как навес, несколько брёвен потоньше кладут концами на него, с подветренной стороны, противоположной навесу. По мере сгорания брёвна продвигаются ближе к основному бревну. Этот метод называется «на полено». Существует много разновидностей таёжного костра, каждый выбирает для себя, какой ему удобнее. Например, «крест-накрест»- на груду углей кладут 2-3 бревна, а сверху крест-накрест еще столько же.

 

2. Определите тип костра и подпишите его название.

 

    taezhnyy                                                           zvezda_k             

 

1. ______________________                                  2.   _____________________     

  

                          shalash_1                                                 kolodec_      

3. ________________________                             4. ____________________

 

Правильные ответы

1. «Таёжный»  

2. «Звездочка»

3. «Шалаш»

4.  «Колодец»

Поляна 4. «Первая помощь»

 

Время выполнения задания 10 минут.

Оценивание.

За каждый правильный ответ 1 балл.

Максимальное количество баллов – 5

Выберите один правильный ответ и обведите его в кружок.

1.     Края раны (без сильного кровотечения) обрабатывают:
А) перекисью водорода
Б) марганцовкой
В) йодом

2.  При остановке сильного артериального кровотечения жгут  накладывают на срок:
А) не более 30 минут
Б) не более 1 часа
В) на 10 минут

3.  Какое из перечисленных лекарств является обезболивающим:
А) фурацилин
Б) аспирин
В) анальгин

4.  Что нужно сделать при ушибе:
А) приложить тепло
Б) приложить холод
В) сделать йодную сетку

5. Человека, потерявшего сознание, приводят в чувство:
А) валидолом
Б) спиртом
В) нашатырем

 

   Правильные ответы: 1А; 2Б; 3В; 4Б; 5В

 

 

 

Поляна 5. «Игровая»

Время выполнения задания 10 минут.

Оценивание.

За каждый правильный ответ 1 балл.

Максимальное количество баллов – 6

 

Определите верно, ли высказывание (ответ должен быть «ДА» или «НЕТ»).

1.                Верно ли, что костер типа "колодец" - это когда поленья укладывают конусообразно с наклоном внутрь?________

2.                Верно ли, что для сушки одежды и вещей складывают костер типа "таежный"? _______

3.                Верно ли, что установку палатки надо начинать с установки вертикальных стоек? ________

4.                Верно ли, что консервные банки надо обжечь в костре и закопать? ________

5.                Верно ли, что влажные шерстяные носки можно высушить в спальнике ночью? _______

6.                Верно ли, что под дно палатки укладывают лапник? _______

 

Правильные ответы:  1. - нет;     2. - да;    3. - нет;    4.  - да;   5. – нет;    6.  - да  

 

 

Поляна 6. «На привале»

 

Время выполнения задания 10 минут.

Оценивание.

За каждый правильный ответ 0,5 балл.

Максимальное количество баллов – 6

Закончите фразу

- Голоден, как ________________
- Хитер, как __________________
- Болтлив, как ________________
- Нем, как ____________________
- Грязный, как ________________
- Упрямый, как ________________
- Изворотлив, как ______________
- Неповоротлив, как ____________
- Колючий, как _______________
- Труслив, как ________________
- Слепой, как  ________________
- Мудрый, как ________________

 

 

Правильные ответы: 

- Голоден, как ... волк.                       - Изворотлив, как ... змея.
- Хитер, как ... лиса.                            - Неповоротлив, как ... медведь.
- Болтлив, как ... сорока.                   - Колючий, как ... ёж.
- Нем, как ... рыба.                              - Труслив, как ... заяц.
- Грязный, как ... свинья.                   - Слепой, как ... крот.
- Упрямый, как ... осел.                      - Мудрый, как ... сова

 

 

Поляна 7. «Знатоки»

 

Время выполнения задания 10 минут.

Оценивание.

За каждый правильный ответ 1 балл.  Максимальное количество баллов – 4

Определите, что это. Запиши правильный ответ

 

1.           Ее изобрели китайцы.

У нас ее получают из дерева.

Она легко горит.

Из нее получается очень много мусора.

На ней обычно рисуют или пишут. _____________________

 

2.            Его делают из песка.

Оно чаще всего прозрачное.

Когда падает, оно разбивается.

Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.

Брошенное в лесу,                                                                                             оно может стать источником пожара. ____________________

 

3.           Это всегда черного цвета.

Этого много в промышленном городе,                                                        где работаю фабрики и заводы.

Это очень вредное.

У человека оно вызывает болезни,                                                                 а одежда становится грязной.

Этого много образуется при горении.  ________________________

 

4.           Это то, без чего мы уже не можем жить.

Этим мы пользуемся каждый день.

Когда это попадает в воду, то образуется много пены.

Это убивает рыбу в воде, растения на Земле.

С помощью этого вещи становятся чище. ______________________

 

Правильные ответы:  1. – бумага;  2. – стекло;  3. – сажа;  4. – синтетические моющие средства.


Скачано с www.znanio.ru

Положение квест - игры «Непоседливый народ на лесной поляне» 1

Положение квест - игры «Непоседливый народ на лесной поляне» 1

Приложение 1. Поляна 1. «Зеленая аптека»

Приложение 1. Поляна 1. «Зеленая аптека»

Очень полезное растение, лечит от многих недугов

Очень полезное растение, лечит от многих недугов

Правильные ответы «Ромашка»

Правильные ответы «Ромашка»

Поляна 2. «Правила туриста»

Поляна 2. «Правила туриста»

Поляна 3. «Костровая» Время выполнения задания 10 минут

Поляна 3. «Костровая» Время выполнения задания 10 минут

Тип костра - «Звездочка»

Тип костра - «Звездочка»

Поляна 4. «Первая помощь»

Поляна 4. «Первая помощь»

Определите верно, ли высказывание (ответ должен быть «ДА» или «НЕТ»)

Определите верно, ли высказывание (ответ должен быть «ДА» или «НЕТ»)

Правильные ответы: - Голоден, как

Правильные ответы: - Голоден, как
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.08.2024