Сценарий школьного гражданского форума "Я - гражданин России"
Оценка 4.7

Сценарий школьного гражданского форума "Я - гражданин России"

Оценка 4.7
Мероприятия +1
doc
история +1
5 кл—11 кл
12.05.2019
Сценарий школьного гражданского форума "Я - гражданин России"
Формирование гражданской идентичности и воспитание патриотизма актуально сегодня, как никогда. Я провожу школьный гражданский форум 5 раз совместно с общественностью нашего города Братска. Ветераны войны, труда, комсомола, узники выступают перед учащимися. Учащиеся на 5 форуме говорили о патриотизме, исторической памяти, Всероссийской акции "Бессмертный полк". В "Бессмертный полк" вступают на форуме учителя, родители, учащиеся. Такие форумы проходят в нашем городе только в школе № 40. Куратором в Иркутской области является депутат городской Думы, участник Афганской войны Очкас Николай Николаевич. На 1 этаже школы оформлен стенд с 35 портретами ветеранов, ушедших от нас, 21, 22, 27 микрорайонов. Мы чтим память, проводим вахты памяти, организуем встречи в ветеранами города, оформляем электронную книгу Памяти и книгу "Воспоминания участников войны" в школьном музее. Растить детей, граждан - значит передавать им жизненный опыт отцов и прадедов, защитников Отечества. Так ребенок учится любить свою семью, Родину, ценить и уважать ее историю, гордиться ею.
Гражданский форум Я - гражданин России.doc
СЦЕНАРИЙ   V  ШКОЛЬНОГО ГРАЖДАНСКОГО ФОРУМА                                                                           « Я ­ гражданин России»             Цель:     формирование гражданской национальной идентичности;    развитие способности понимать историческую обусловленность              явлений и процессов современного мира;   воспитание гражданственности, любви и уважения к истории России;   акцентировать внимание учащихся на значение исторической памяти  как нравственной культуры  россиян; Оформление зала: плакат, экран    ПРИВЕТСТВУЕМ УЧАСТНИКОВ V  ШКОЛЬНОГО       ГРАЖДАНСКОГО ФОРУМА                                             «Я ­ гражданин России» 1. Звучат фанфары  2.На экране            Я  ­ гражданин Российской Федерации                Ведущий   Накануне главного, общего праздника нашей страны Дня Победы, в рамках Всероссийского   общественного     гражданско­патриотического   движения «Бессмертный полк России» мы проводим   V школьный гражданский форум «Я   ­   гражданин   России»  c  участием   ветеранов   войны,   труда,   комсомола, первостроителей  города, представителей   общественности и администрации города.                                                        Мы приветствуем  почетных  гостей:    Председатель городского совета  ветеранов Агафонов Сергей   Председатель совета   ветеранов центрального округа Черемных  Анатольевич  Константин Николаевич    Председатель Братского городского Совета ветеранов комсомола   Циколина Людмила Ивановна  Историк, преподаватель общественных дисциплин, ветеран комсомола,  первостроитель  Братска Командина Валентина  Леонидовна   Председатель городской первичной   организации  ветеранов 21,22,27  микрорайонов  Данишевская Тамара Александровна   Депутат  Думы города Братска, член Всероссийской политической  партии  «Родина», куратор Общественного гражданско­ 1 патриотического движения   «Бессмертный полк России» в Иркутской  области  Очкас Николай Николаевич  участники боевых действий в Афганистане:     Самбаров  Владимир Алексеевич    Самбаров   Василий    Алексеевич   Главный специалист по работе с населением Головина Елена Ивановна   Член   регионального  штаба  Общероссийского Народного Фронта в  Иркутской области,  эксперт, руководитель  рабочей группы    «Образование и культура как основа национальной идентичности»  Островерхова Ольга Валентиновна     Депутат городской Думы  Нестеренко Аркадий Владимирович    Почетного председателя городского совета ветеранов Елохина  Александра Александровича        Лукьянова Елена Васильевна ­  руководитель ансамбля «Калина  красная»   первичной ветеранской организации 21, 22 и  27  микрорайонов и ее замечательный коллектив  ансамбля ­ ветеранов  труда «Калина красная» Мы   приветствуем  наших дорогих   Ветеранов    Великой Отечественной  войны 21,22,27 микрорайонов   заочно  по  состоянию здоровья                                            ( фамилии на слайде)  Теплова Николая Сергеевича ­ участника войны    Мухина Георгия  Николаевича ­ участника войны  Литвинцева  Владимира  Васильевича ­ участника войны   ему исполнилось  100 лет   Юферова Леонида Евсеевича ­ участника войны   (мы гордимся ими, приветствуем их и искренне желаем им здоровья)  Наши  учащиеся обязательно поздравят названных ветеранов на дому.   Мы приветствуем ветеранов труда и тружеников тыла:     Мухину Клавдию  Ивановну ­  труженицу  тыла  Попову Александру Васильевну ­ труженицу тыла  Зарубина Георгия Никифоровича ­ труженика тыла  Зарубину Евдокию Федоровну      ­ труженицу тыла  Александрову Евдокию Николаевну ­ труженицу тыла  Мы   приветствуем    делегации  классов, учителей, классных руководителей,  администрацию  школы.                               Видео (обращается к участникам форума   Теплов Николай Сергеевич)                                              2 С гимном просыпается Россия­                         Огромная, Великая страна.                         Пусть дружба будет вечно нерушима!                         Я ­ гражданин твой, славься, Русь моя!  Разрешите V  школьный  гражданский  форум «Я ­ гражданин России» считать открытым»        (гимн Российской Федерации)                                                      Участников форума приветствуют учащиеся   школы   1.Живу в России –  я!   Я это сознаю, горжусь я  этим!  Россия – это  Родина  моя!  Она милее мне  всех стран  на свете!   2. В России  небо  голубое,  зеленей трава,  Здесь солнышко теплее  греет!  У человека Родина  всегда одна,  Потому и дорожим мы ею!    3. Горжусь тобой, моя Россия!  Горжусь тобой, моя  страна!  Горжусь тобой, ведь мы едины,  И ты такая ведь одна!    4. Горжусь тобой, страна родная,  Горжусь величеством твоим,  Твоими добрыми делами  И нравом вечно молодым 5. Я – гражданин России!  Не правда ль, звучит красиво?  Смело как ­ то твердо!  Я – гражданин России!    6. Мы патриоты России,  Здесь наша Родина – Мать,  В ней наша гордость и сила,  3 Наша великая рать.    7. Здесь наши деды сражались  Жизни  своей,   не щадя,  Чтобы нога  иноземца  Не осквернила  тебя. 8. Родина наша святая,  Наша великая Русь,  Сердце тебе отдавая,  В верности вечной клянусь!    9. Символы России – наши главные слова,  Герб, Гимн, и Флаг – вот ценность нашей жизни,  Президент, Конституция, Кремль и Москва,  Все это  связано с нашей Отчизной!  10.Мы к будущему готовимся.  И сердце стучит: пора!  И взрослыми мы становимся  Сегодня, завтра, вчера!    11.Мы видим себя входящими  В грядущие времена.  Как  клятву  произносящими,  Я твой  гражданин, страна!                                 Выступление от классов                                              5­А класс   Учащиеся: Татарникова  Полина,  Толстолуцкий Дмитрий                                                            Тема «Что значит быть гражданином?»                      Это значит:   По Конституции Российской Федерации обладать правами и  обязанностями человека­ гражданина   Участвовать в политической и правовой жизни общества   Быть под защитой государства  4  Главная обязанность любого гражданина ­ соблюдать законы своего  государства  и защищать страну  Гражданин   Российской   Федерации   ­   человек,   который   имеет   российское гражданство, мысли   и   поступки  которого  направлены на благо Отечества.  Россия, ты у нас одна  И за тебя мы все в ответе. На карте мы едины, Мы – страна, В сердцах и мыслях  мы – России – дети  Трудно быть настоящим гражданином своей страны, но очень почетно!    если тебе не безразлично, что происходит с людьми вокруг тебя;   если ты готов  защитить слабого от сильного и злого;   если ты активно участвуешь в делах школы, стараешься учиться;   если ты знаешь свою малую родину, где родился;   если ты гордишься   достижениями России, то ты уже сейчас можешь с гордостью сказать: «Я гражданин и патриот России! Мы   живем   в   многонациональной   стране,   гордимся   культурой   и   традициями страны.  Для многих из нас малая родина город Братск ­ город пяти  Всесоюзных комсомольских   строек.   Бабушки   и   дедушки   строили   город,   в   годы   войны защищали страну.  Российское общество   в своем  развитии опирается    на общечеловеческие ценности,  которые   формируют   качества   личности,  которые   проявляются   в отношении к миру.   Как гражданин России  ­  Я осознаю:   Моя семья в моей стране;   Я участник полезных дел и социальных проектов;   Я с гордостью отношусь к символам нашего государства;   Я знаю органы власти и местного самоуправления; Достойный гражданин своего государства ­ кто он?    Делает полезное для государства и общества;  Прославляет  свою страну научными открытиями;   Совершает поступки, которые могут служить примером для многих;  5 Я хочу вырасти и быть достойным гражданином России.   Я верю в будущее страны, Россия осуществит прорыв в развитии и останется  в мире сильной державой. Ведущий  Растить детей, граждан своей страны ­ значит передавать им духовный опыт отцов,   дедов   и   прадедов.   Так   ребенок   учится   любить   Родину,   ценить   и уважать ее историю, гордиться ею, что он живет в России. Функционально   грамотный   гражданин   ­   это   человек,   любящий   Родину, Россию,   умеющий   реагировать   на     изменения   в   обществе,   защищать   свое человеческое право.     Булат Окуджава писал:                               Вселенский опыт говорит,                                         что погибают царства.                               Не оттого, что тяжек быт                                         или страшны мытарства.                               А погибают оттого                                       ( и тем больней, чем дольше)                                Что люди царства своего                                         не уважают больше. В   этих   словах   замечательного   русского   поэта   мы   слышим   мудрое предостережение,   обращенное   к   людям,   будущим   поколениям,   не превратиться  в «Иванов, родства не помнящих».     Человек, не знающий и не умеющий с уважением относиться к истории своей   Родины,   теряет   с   ней   духовную   связь   и   перестает   быть   гражданином, способным и желающим защищать ее суверенитет.     Как актуально это звучит в наше время, когда мы становимся свидетелями того,   как   некогда   великое   славянское   государство­   Украина,   теряет   свое национальное   лицо,   позволив   прийти   к   власти   людям,   проповедующим фашистские идеалы.    Это стало возможным, потому что на протяжении двух с лишним десятилетий из сознания подрастающего поколения вытравливалась память и уважение к героям   Великой   Отечественной   войны,   искажалась   историческая   правда, формировались в сознании детей неофашистские и бандеровские идеалы.  Произошло  то, во   что еще несколько  лет назад невозможно было поверить.   Чем дальше в прошлое уходит трагедия войны, тем острее в сознании народа  ощущается боль понесенных утрат.   6 Песня учащихся № 1  « Я ­ гражданин России» 8­Б класс                    Жукова Анастасия и Дмитриева Александра     Тема     «Историческая память­ основа нравственной культуры»                                                               У времени есть  своя память – история. И потому мир никогда  не забывает от трагедиях,   потрясших   планету в разные эпохи, в том числе, и о жестоких войнах, уносивших миллионы жизней. Важно для нас хранить благодарную память о тех, кто доблестно защищал и спасал нашу Родину.             Человек,   лишенный   национального   самосознания,   ущербен   и   слаб, национальное   самосознание   лечит   его   историческую   память.   Любовь   к Родине,   Отечеству   –   патриотизм.  Патриотизм   —   это   врождённое   чувство долга     каждого   нормального     человека   перед   его   прошлым   и   перед   его будущим.  Это жизненная необходимость — не абстрактно перед Родиной, а перед дедом и бабкой, перед отцом с матерью. А как иначе: тебя родили, а у тебя уже всё есть!   Война снова стала обыденностью, а разорванные в клочья человеческие тела, разрушенные  города  и  тысячи    беженцев —  каждодневной сводкой новостей. Людям Земли нужен Мир! Нас беспокоит то, что сегодня фашистская идеология, осужденная судом народов – Нюрнбергским трибуналом – овладевает  умами молодого поколения.               «Русские люди никогда не будут счастливы, зная, что где­то   творится несправедливость»   (Шарль   де   Голь,   французский   государственный   деятель, президент Франции).    В 21­м веке вдруг снова с высоких трибун в разных странах мира звучат слова о превосходстве   одних   наций   над   другими.   Некоторые   страны   позволяют   себе навязывать   свои   представления   об   устройстве   жизни   и   уничтожать государственные   режимы,   организовывать   революции   и   государственные перевороты.     Сегодня   только   13%   европейцев   и   2%   американцев   знают   о решающем вкладе народов Советского Союза в Победу над фашизмом. Всё это стало возможным тогда, когда люди начали забывать, что такое война, и какой ценой   был   достигнут   Мир.   Для   новых   поколений   миллионы   жизней   наших соотечественников, погибших от фашизма – это всего лишь цифры из учебника истории.  Потеря   исторической   памяти   разрушает   общественное   сознание. Делает жизнь бессмысленной, варварской.     Ч.Айтматов   отмечал:   «Убить   память   народа,   значит   убить   сам   народ, превратить его в раба, манкурта».   7 Актуальность  исторической   памяти   народа   в   современном   мире   особа актуальна. Пока мы помним,     мы живы.  Мы   должны помнить   злодеяния фашистов в Хиросиме и Нагасаки. Сколько погибло от зверств террористов мирных людей и детей в Сирии, на Украине, Ливии… Сколько погибло наших военных   при   спасении   мирных   жителей   в   Сирии.   Поэтому   важна     защита достоверности   событий   –   сохранение   исторической   памяти   о   войне   –   это главная   ценность   нашего   народа.   Только   она   позволит   России   оставаться сильнейшим   государством   разговор   позволит   извлечь   правильные   уроки. Печально признавать тот факт, что сегодня  единственным идентификатором российского общества является память о Великой Отечественной войне.    «Русских   невозможно   победить,   мы   убедились   в   этом   за   сотни   лет.   Но Русским можно привить лживые ценности, и тогда они победят сами себя» (Отто фон Бисмарк – первый канцлер Германской империи).     Для нас, россиян  9 Мая – святой день памяти тех, кто защищал нашу Родину от фашизма. В современном мире СМИ позволяют  оценивать многие аспекты войны   недостоверно,   с   негативной   точки   зрения,   удобной   политикам.   Мы можем им противопоставить  историческую память. Мы помним и годимся нашими защитниками Отечества.                                                       Ведущий  Чтобы лживые ценности не прививались  учащимся, надо  воспитывать их в духе правды и справедливости. В нашей школе стало доброй традицией проводить краеведческие чтения, в этом   учебном   году   4   раз.   Тема   «Память   о   прошлом:   история Приангарья».Ваше   активное   участие,   дорогие   учащиеся   свидетельствуют   о том, как заинтересованно вы   изучаете свою малую родину­ город Братск, интересуетесь историей региона ­ Иркутской областью.   Ветераны Братска, пенсионеры ­ это люди, состоявшиеся личности, в их жизни   была большая стройка, они были ее творцами. Ветераны комсомола, труда, тыла, дети войны ­   активные   участники     мероприятий   по   гражданско­патриотическому воспитанию.     Именно   пожилые   люди,   люди   «третьего   возраста»,   служат связывающим   звеном   между   историческим   прошлым,   полным   перемен настоящим   и   тем   благополучным   мирным   будущим,   ради   наступления которого мы живем и трудимся. Мы искренне благодарны ветеранам, лично  Председателю   Братского   городского   Совета   ветеранов   комсомола Циколиной   Людмиле     Ивановне,     ветерану   комсомола       Командиной Валентине   Леонидовне,   председателю   первичной   ветеранской   организации 21,22,27 микрорайонов Данишевской Тамаре Александровне за   совместную  исследовательскую   деятельность  с нашими учащимися.                                           8­А класс  Зенкин Стас                    8 Тема «Всероссийская акция «Бессмертный полк»                                                         Всероссийская   акция     «Бессмертный   полк»  особенно   важна   для подрастающего   поколения,   поскольку   участие   в шествии   «Бессмертного полка» дает понимание и осознание того, что Великая Отечественная война — это   не просто   отдаленное   историческое   событие,   а величайшая   трагедия, которая затронула каждую семью в нашей стране. «Бессмертный полк» дарит людям   неподдельную   гордость   за собственную   страну   и за ее великую историю.                                                Полк сформировался как общественное движение, это объединение людей. Одна страна – один полк.   Таким образом, эта современная  демонстрация показывает   всей   общественности   высокое   проявление   воли   и   разума населения. В строю можно встретить всех от мала  до велика. Ведь для всех этот день является значимым и каждый желает почтить память своих предков  В   этот   день   все   народы,   национальности   и   возраста   объединяются   для выполнения единой благой  миссии. Этот день  возвращает  всех  в историю, которая   до   сих   пор   отзывается   в   сердцах   многих.   Это   не   только   сугубо личные   воспоминания   о   своих   сородичах,   но   объединение   всего   народа   и укрепление мировой истории.  Россия   –   великое   и   могущественное   государство,   которое   не   поддаётся внешнему   давлению   и   именно   поэтому   никто   и   не   способен   никакими агрессиями   повлиять   на   ход   исторических   событий.   Таким   образом, «Бессмертный полк»   является ещё одним   доказательством крепости и не покорности нашего государства.     Плывут портреты, как святыни И рядом мертвые с живыми. Сыны и дочери России «Бессмертный полк»  «Река» солдатских портретов, пронесенных 9 мая по улицам и площадям наших городов – это объединение народа России и заявление о решимости сохранить Память   о подвиге   Поколения   Победителей.  Пусть люди всей земли знают и помнят – что наша страна заплатила самую страшную цену в 26 миллионов жизней сынов и дочерей за Победу над фашизмом.                                                                                                           Общественное патриотическое движение Бессмертный полк объединяет людей всех   возрастов,   социальных   групп   и   политических   убеждений.   Миллионы сегодняшних   мальчишек   и   девчонок,   благодаря   этому   узнали   о   героических 9 подвигах наших солдат, а главное историю своей семьи, о том  какой вклад внесли его предки  в Победу в Великой Отечественной войне.       Главным   событием   движения   является   массовое   народное   шествие   в   разных городах и странах в День Победы – 9 мая. Каждый человек, чтущий память своего родного героя, с его фотографией встает в строй «Бессмертного полка». Такой Народный Парад Победы нужен нашему обществу во имя справедливости. Учащиеся нашей школы в 2015 году   присоединилась к Всероссийской акции «Бессмертный полк ». В школьной галерее «Бессмертный полк» представляют портреты    участников  Великой Отечественной войны. Эти люди жили рядом с нами, в     Великой Отечественной войне они также смотрели смерти в глаза, защищая Родину от фашистов. Их уже нет рядом с нами, но подвиг их бессмертен, память о них жива.    Стать в его ряды может каждый при условии, что 9 Мая он   пронесет   на   параде   портрет   ветерана   войны,   флота,   труженика  тыла, блокадника, который   никогда  уже  сам  не  сможет пройти на парад. Я думаю, что патриотизм ­ это врожденное чувство долга каждого нормального человека перед его прошлым и перед будущим.       Ведущий     «Бессмертный   полк»   ­   международное   общественное   движение   по сохранению личной памяти о поколении Великой Отечественной войны. Мы   благодарны   депутату   городской   Думы,   настоящему   гражданину   и патриоту     Нестеренко   Аркадию   Владимировичу   за   стенд   «Бессмертный полк», за встречи с учащимися и ветеранами в нашей школе. Вы , Аркадий Владимирович,   выступая   перед   учащимися   на   мероприятиях   всегда нравственно   оцениваете   происходящее,   а   такая   Ваша     позиция   ­   пример учащимся  в их суждениях и оценке  событий.  Как  учитель истории, я  веду эту важную работу под руководством  Очкас Николая Николаевича ­ куратора «Всероссийского движения «Бессмертный полк» в Иркутской области. Он для меня является примером  гражданского  служения России. (на фоне  песни «Журавли») Нам кажется порою, что солдаты,  С кровавых не пришедшие полей.  Не в землю нашу полегли когда­то,  А превратились в белых журавлей.                 Они  до сей поры с времен тех дальних                 Летят и подают нам голоса.                 Не потому ль так часто и печально  10 Мы замолкаем, глядя в небеса.    Бессмертный полк ­ полк доблести и славы, И память тем, кто не пришел с войны. Прошедшим путь жестокий и кровавый, Их подвиг забывать мы не должны!  К Всероссийской   акции «Бессмертного Полка» присоединяются не только жители   России,   но   и   Европы,   стран   Содружества.   Шествия   в   память     о советских воинах, освободивших мир от фашизма, проходят в Нюрнберге и в Донбассе, в Париже, в Берлине, США и даже в Австралии. Всех объединяет историческая память о жертвах фашизма. Это свидетельствует о  проявлении гражданской инициативы общества каждого государства. Во Всероссийской акции «Бессмертный полк» участвуют учителя, родители,  учащиеся. Вступили   в «Бессмертный полк» в прошлом учебном году                                                       ролик          ( вступление в «Бессмертный полк» учащихся и их родителей  в прошлом учебном  году)                                                Мы сегодня на форуме  чтим память наших ветеранов, ушедших от нас в 2019 году.   Право   внести   портреты   ветеранов   войны,   ушедших   из   жизни   в   2019   году предоставляется учащимся выпускного   4­А класса, классный руководитель Степина Алевтина Ивановна  1. Филимоновой Ярославе 2. Миногиной Полине 3. Заводину Владимиру                                                      Портреты  ветеранов              Жиленко Иван Иванович ,  Липский Григорий Васильевич,                                        Махова Вера Сергеевна    Исследуя семейный архив,   учащиеся и учителя   с  волнением и гордостью  вступают в «Бессмертный полк», озвучивая  имена своих родных, воевавших в годы Великой Отечественной войны с фашистской Германией. Ученики  3­Б   класса и классный руководитель Оснач  Татьяна Васильевна 1. Баранова Екатерина  2. Лисс Андрей (сын Татьяны Васильевны) 3. Стрельцова Екатерина 4.Муравьева Александра     5­А класс  Учитель английского языка  Егорина Татьяна Александровна,  ученица  Татаринова Полина, в семейном архиве  у нее  4  участника войны,  11 одноклассники помогут внести портреты, а Полина  озвучит всех родных.  2­ В класс, классный руководитель   Яцун  Галина  Геннадьевна  ученик ­ Беккер Константин                                    (с портретами выходя  к сцене)    Озвучивание  имен ветеранов,  Я  … мой ... воевал, погиб, награжден  заканчивая  словами                          «Помню и горжусь»    Ведущий   Почтим  названных ветеранов, воевавших за мирное  небо, за нашу свободу и   суверенитет нашей страны                                             МИНУТОЙ МОЛЧАНИЯ  Ведущий  Портреты ветеранов микрорайона  поместим на стенд в школе. Мы гордимся   учителями и учащимися, что они проявили гражданский долг и патриотизм, вступив в «Бессмертный полк». Личный пример в проявлении гражданского долга взрослыми  очень важен для учащихся.                                              Велик народ, когда народ единый! Когда мы вместе ­ мы во всем сильны, И для врага страна непобедима. Народ России ­ гордость для страны!   Песня учащихся №2    № Мы ­ единое целое» Выступления почетных гостей    Директора школы  Шипиловой Татьяны Васильевны  Песня в исполнении учителя химии, ветерана комсомола Сычевой Светланы  Дмитриевны   «Сильная Россия»                     Зачитывание обращения к учащимся и родителям   Ведущий  Совместное   проведение традиционных   школьных   гражданских форумов с представителями   общественности   помогают   учащимся   осознать   истинную ценность жизни человека­ гражданина своей страны.  Патриотические   чувства   у   детей   формируются   в   процессе   эмоционально насыщенной практической деятельности.   Песни в исполнении ветеранского ансамбля «Калина красная» 1.»Мама Россия»    Патриотические   чувства   у   детей   формируются   в   процессе   эмоционально насыщенной практической деятельности. Наше государство прилагает немало 12 усилий, чтобы сохранить память о великой Победе, но по­настоящему  живая память хранится в сердцах людей.  2. «Я живу в России».                                              13

Сценарий школьного гражданского форума "Я - гражданин России"

Сценарий школьного гражданского форума "Я - гражданин России"

Сценарий школьного гражданского форума "Я - гражданин России"

Сценарий школьного гражданского форума "Я - гражданин России"

Сценарий школьного гражданского форума "Я - гражданин России"

Сценарий школьного гражданского форума "Я - гражданин России"

Сценарий школьного гражданского форума "Я - гражданин России"

Сценарий школьного гражданского форума "Я - гражданин России"

Сценарий школьного гражданского форума "Я - гражданин России"

Сценарий школьного гражданского форума "Я - гражданин России"

Сценарий школьного гражданского форума "Я - гражданин России"

Сценарий школьного гражданского форума "Я - гражданин России"

Сценарий школьного гражданского форума "Я - гражданин России"

Сценарий школьного гражданского форума "Я - гражданин России"

Сценарий школьного гражданского форума "Я - гражданин России"

Сценарий школьного гражданского форума "Я - гражданин России"

Сценарий школьного гражданского форума "Я - гражданин России"

Сценарий школьного гражданского форума "Я - гражданин России"

Сценарий школьного гражданского форума "Я - гражданин России"

Сценарий школьного гражданского форума "Я - гражданин России"

Сценарий школьного гражданского форума "Я - гражданин России"

Сценарий школьного гражданского форума "Я - гражданин России"

Сценарий школьного гражданского форума "Я - гражданин России"

Сценарий школьного гражданского форума "Я - гражданин России"

Сценарий школьного гражданского форума "Я - гражданин России"

Сценарий школьного гражданского форума "Я - гражданин России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2019