Сценарий социального урока "Другие люди среди нас"
Оценка 4.6

Сценарий социального урока "Другие люди среди нас"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
7 кл
28.10.2018
Сценарий социального урока "Другие люди среди нас"
Публикация является частью публикации:
Урок доброты.docx
Конспект социального урока  «Другие люди среди нас» 22.12.2015 Оборудование для урока:  1)   компьютер,   подключенный   к   проектору   и   звуковым   колонкам;   экран   для проектора;  2) очки­маски (шарфики или платочки) для глаз – 3­4 шт.;  3) сильно пахнущие продукты с характерным, легко узнаваемым запахов: лимон, апельсин, луковица, чеснок и др. Подготовить 3­4 аромата.  4) Стаканчик с питьевой водой, платочек;  5) Таблицы с Демографией и Дактилологией.  Цель: 1) Формирование гуманного отношения и сопереживания к проблемам людей с ограниченными возможностями, в том числе с одновременным нарушением зрения и слуха;  2) Повышение информированности о проблемах слепоглухих людей в детской аудитории. Задачи:  1) Заинтересовать вопросами помощи людям, имеющим сенсорные нарушения;  2) Способствовать разрушению барьеров во взаимодействии с инвалидами. Клип Билан «Не молчи»    "Здравствуйте!" Любую нашу встречу мы начинаем именно этими словами. И все вы знаете, что означают они не только приветствие, но и пожелание здоровья тому, к кому обращены.        Здоровье очень важно для человека. Здоровье ­ это подарок судьбы. Необходимо научиться   беречь и уважать этот дар. Именно поэтому уже с раннего детства мы учимся     не   просто   приветствовать   людей,   а   желать   им   здоровья.   Желая   другим   ­ желаем и себе.  Но всегда ли только от нашего желания зависит наше здоровье и здоровье окружающих? (ответы детей) 1 К сожалению, на нашей планете есть немало людей     обделенных     физическим здоровьем, т.е. это люди   инвалиды   или с   рождения или в результате перенесенной болезни или  травм. Сегодня мы примем участие в социальном уроке, подготовленном Минобрнауки России совместно с фондом поддержки слепоглухих «Со­единение» и вновь поговорим о  сложностях, с которыми сталкиваются инвалиды в повседневной жизни.  А вы сами видели когда­нибудь таких людей в нашей станице, в других  местах? (ответы детей) Да, действительно, они есть. Просто мы не всегда замечаем их. Таких людей  много. Это и взрослые и дети. На нашем уроке присутствует ____________________________________ ­   __________________________________________________________________________ ___, которая знает  о трудностях, радостях и успехах, буднях и праздниках людей с  ограниченными возможностями здоровья, проживающих в нашем районе. Сегодня я предлагаю вам поговорить прежде всего о тех людях, которые не видят   и не слышат. Встречали ли вы людей, которые не видят?  Как вы догадались, что они не видят?  Кто   и   что   помогает   людям,   которые   не   видят,   передвигаться   и взаимодействовать с миром? Как мы называем таких людей? – Таких людей мы называем слепыми, слабовидящими или незрячими. Встречали ли вы людей,  которые не слышат? Как вы догадались, что они не слышат? Как общаются неслышащие люди? Как мы называем таких людей?  –   Таких людей мы называем глухими или слабослышащими. А  кто­нибудь  из  вас  когда­нибудь  встречался   с человеком,   который  не видит и не слышит? Как выдумаете, трудно ли ему ориентироваться в пространстве?  2 Как   он   ориентируется?   Какие   чувства   помимо   зрения   и   слуха   могут помочь ориентироваться? – Обоняние.  Как   мы   можем   помочь   таким   людям?  –   Можно   стать   добровольцев. Сопровождающим­переводчиком. Показ ролика «Один в темноте» (0, 54 сек). Жизнь инвалида очень отличается от жизни обычных людей. Многие не  выдерживают насмешек и неуважения и погибают, но среди них есть и жизнестойкие  люди, они общаются, занимаются спортом, живут полноценной жизнью. Почувствовать на себе, как трудно таким людям помогут следующие задания. Практическое занятие  1. 1. Определи аромат. Участникам  с  завязанными  глазами  предлагается  догадаться  по  запаху,  какой предмет находится в руках у ведущего (напр., апельсин, чеснок).  Вспомните, в каких ситуациях вам при наличии зрения приходилось или удавалось сориентироваться на запах? 2. Взаимодействие с невидящим человеком.  Приглашаются три человека ­ добровольца. Их рассаживают на три стула лицом к классу.   Всем   троим   закрываются   глаза   маской­очками   (лучше,   чтобы   это   были   2 мальчика и 1 девочка). Еще трое добровольцев вызываются в сторону, им тихо дается задание:   подойти   к   указанному   сидящему   однокласснику   и   выполнить   следующие действия:  1) напоить водой из стаканчика;  2) повязать платочек на голову;  3) расстегнуть ботинок на ноге. После завершения задания, обсудить чувства того, кто выполнял задание, и того, кто воспринимал совершаемые с ним действия. Что испытывали, при выполнении, этого задания?     Хотелось ли вам снять повязку и  открыть глаза? Учитель:        ­   Вот   так   чувствуют   себя   в  нашей   жизни   люди   с  проблемами   зрения. Существует специальная азбука ­ азбука Брайля, чтобы эти люди тоже могли читать, обучаться, общаться. В основе ее стоит выпуклое шеститочие: комбинациями точек обозначают и буквы, и цифры, и нотные знаки.  3 А как вы думаете,  могут ли слепые люди работать? (ответы детей) Есть «Общество слепых», где люди не имея  зрения, изготавливают вещи общего потребления (крышки, выключатели,  розетки).   Согласны   ли   вы,   что   с   дружеской   помощью   таким   людям   было   бы намного комфортнее, надежнее? (ответы детей). А как живут люди с проблемами слуха? Ведь на улице они не слышат гудков автомобилей,   их   не   окликнешь,   не   предупредишь   об   опасности   издали.   В   лесу   мы "аукаем", чтобы не потерять друг друга, а как они?  Давайте подумаем, как общаются глухие? Действительно, общаются эти люди со слышащими с помощью голоса, понимают речь, считывая ее с губ, а между собой чаще всего общаются с помощью русского жестового языка (РЖЯ). Я предлагаю совместно с волонтерами исполнить песню «Мы желаем счастья Вам» на языке жестов. Ролик «Язык жестов» А если человек лишен и зрения и слуха? Как общаться тогда?  А тогда необходим контакт "ладонь в ладонь". Тогда пальцы "говорящего" пишут слово   из   букв   в   ладошке   "слушателя".   Буквы   эти   особенные.   Такой   набор   "букв" называется дактильной азбукой.  Люди, которые не слышат, понимают окружающий мир с помощью мимики и жестов.   И   чтобы   почувствовать   на   себе   как   это   ни   просто,   предлагаю:  Встать, повернутся друг к другу, посмотреть в глаза партнеру, взять его за руку так, чтобы он почувствовал ваше доброе отношение к нему. Рефлексия:  Поднимите руку, кто почувствовал   доброе отношение к себе. Я рада, что вы сумели передать свои чувства  другому. Ребята сегодня  мы с вами говорили о людях с ограниченными возможностями, инвалидах, многие из вас  ощутили  на себе, выполняя различные задания, как трудно порой жить  людям инвалидам. А особенно трудно в нашем мире жить «особым детям». 1. Кто такие дети­инвалиды? Дети­инвалиды ­ Ангелы земли Сколько незаслуженной обиды На себе они перенесли Сколько раз, они лицом в подушку 4 Чтоб не плакать на глазах у всех Говорили ночи как подружке… Разве то что есть мы , ­ это Грех? 2. Сколько раз их матери украдкой Увозили в сторону детей Чтоб не слышать шёпот этот гадкий Злых, недобрых, немощных людей Немощны они не телом бренным.. Немощны душой своей холодной Не помочь пытались детям бедным Прочь всегда их гнали взглядом злобным 3. Не грустите матери не надо Ваши дети ­ ангелы, не зло Богом нам они даны в награду, Чтобы в мир нести любовь, тепло. Ну, а тех, кто их не понимает Пусть простит Господь за волю их Пусть они услышат, как рыдают Мамы у кроваток чад больных Но не все на свете равнодушны,  Больше тех, кто хочет им помочь. Открывая душу им радушно Горе помогают превозмочь. 4. Пусть Господь рукой своей нетленной Осенит крестом весь мир людской Чтобы на всей Земле, во всей Вселенной Мир всегда царил, царил покой Чтоб ни войн и не землетрясений Ни цунами страшных, НИКОГДА Сбереги Господь от потрясений Всех людей, ОТНЫНЕ и ВСЕГДА... Что можем сделать мы? Ролик «Мир слепоглухих» Акция «День добрых дел» проходит еженедельно. Каждый четверг Пятый канал рассказывает о тех, кому мы все вместе можем помочь,  это действительно просто. Благодаря зрителям за 43 четверга в фонды перечислено 745 837 758  рублей     http://www.5­tv.ru/ddd/reviews/28/ 5 Я хочу, чтобы вы стали добрее, внимательнее, отзывчивее. В течение занятия,  по вашим   глазам,   мне   стало   понятно,   что   всё   услышанное,   увиденное     тронуло   ваши сердца. Хочется добавить, что каждый  инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному   человеку.   И   как   сказал   один   из   таких   людей:   «Мы   чувствуем   себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает – отношение людей к нам». Рефлексия занятия. Кто согласен с тем, что «Доброта спасет мир»?  Доброта ­ вещь удивительная, она, как ни что сближает. Доброта спасает от одиночества и душевных ран. Вас я друзья, не о чем не прошу, просто будьте добры. 6

Сценарий социального урока "Другие люди среди нас"

Сценарий социального урока "Другие люди среди нас"

Сценарий социального урока "Другие люди среди нас"

Сценарий социального урока "Другие люди среди нас"

Сценарий социального урока "Другие люди среди нас"

Сценарий социального урока "Другие люди среди нас"

Сценарий социального урока "Другие люди среди нас"

Сценарий социального урока "Другие люди среди нас"

Сценарий социального урока "Другие люди среди нас"

Сценарий социального урока "Другие люди среди нас"

Сценарий социального урока "Другие люди среди нас"

Сценарий социального урока "Другие люди среди нас"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2018