Сценарий спектакля "Что рассказала Клио?" (история)

  • Мероприятия
  • doc
  • 03.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сценарий "Что рассказала Клио?" адресован пятиклассникам и традиционно проводится в рамках недели истории. Цель мероприятия - формировать интерес пятиклассников к истории, выявлять и развивать творческие способности обучающихся. В спектакле принимают участие обучающиеся 9-11 классов, на роль мальчика Тума и в массовку приглашаются дети помладше. Совместная подготовка реквизита, репетиции спектакля и танцевального фрагмента сплачивают коллектив обучающихся разных возрастов, способствуют развитию умения работать в команде.Спектакль "Что рассказала Клио" для пятиклассников в рамках недели истории.
Иконка файла материала Спектакль. Что рассказала Клио.doc
Неделя истории. Сценарий спектакля для пятиклассников. Цель мероприятия:   формировать интерес пятиклассников к истории;  выявлять и развивать творческие способности обучающихся.  Задачи:    повышать мотивацию к урокам истории, закрепить полученные ими знания; развивать   эстетический   вкус,   общий   кругозор,   навыки   командной   работы, публичных выступлений сплачивать разновозрастной коллектив.   Сценарий. Действующие лица: Ведущий, царь, слуга, три коабела, раб, мальчик Тум, вождь, жрец, воин, Великая мать,  Зевс, Посейдон, Аид, девушки – исполнительницы сиртаки, массовка. 2­ 3 помощника, которые будут менять реквизит. Оборудование мероприятия:  Компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация, трон и посох царя, «молния» Зевса, трезубец Посейдона, большая книга с надписью «История», «камень» раба, костюмы участников. 1 часть. Введение. (беседа ведущего со зрителями)  Появляется ведущий (костюм клоуна или Петрушки), в руках у него большая книга с  надписью «История», напевает в полголоса: ­ Когда это было, когда это было в какой стороне… (Делает вид, что только что  заметил зрителей) Здравствуйте, шалунишки, Девчонки и мальчишки, А ну­ка, признавайтесь, Читаете вы книжки?         ( дожидается ответа зрителей)     Я в детстве очень любил читать книги. А какие книги вы любите читать, о  чем? (ответы зрителей).     А вот я больше всего  люблю читать книги по истории. У каждого человека есть   его   собственная   история.   Это   история   его   семьи,   его   родителей, бабушек­дедушек.   А   кто   знает,   как   зовут   маму   или   папу   ваших   бабушек, дедушек? Кто знает, как зовут  прабабушку­прадедушку?   (В   зависимости   от обстановки или хвалит, или стыдит детей).        Но кроме истории каждой семьи, есть ещё история страны и история других   народов.   Послушайте   несколько   историй   о   жизни   других   людей, которые жили в разное время и в разных странах. (открывает книгу, делает вид, что читает, отходит в сторону). 2 часть. Семь чудес света. Гулзишевская Н.В. МБОУ СШ № 1. Г.Вилючинск.Неделя истории. Сценарий спектакля для пятиклассников. Помощники   выносят   трон,   устанавливают   его   так,   чтобы   не   загораживать   экран   и   не мешать развитию действия.  Появляются действующие лица 2 части. Царь садится на трон. Выходит слуга Слуга: Посмотри,  сияя в злате, Царь сидит в своих палатах, Некогда ему скучать: В двери гости уж стучат. Плавали они в морях на галерах­кораблях. Входят корабельщики, кланяются царю в ноги. Слуга (обращаясь к корабельщикам) Ой,  вы, гости­господа, Долго ль ездили? Куда? Ладно ль за морем иль худо? И какое в свете чудо? 1 моряк (обращаясь к царю) Мы объехали весь свет­ Средиземья лучше нет! 2 моряк За морем житье не худо; Мы расскажем вам про чудо, А точнее – чудеса, Назовем их адреса. 3 моряк А чудес на свете семь­ Надо знать о них нам всем. Царь: Ну, скорее расскажите Да картинки покажите!  Появляется раб, тащит на веревке большой камень. Читает стихотворение. Раб:  Я жалкий раб царя. С восхода до заката,  Среди других рабов, свершаю тяжкий труд, И хлеба кус гнилой – единственная плата За слезы и за пот, когда над сгорбленной спиной  Свистит  жестокий кнут, Гулзишевская Н.В. МБОУ СШ № 1. Г.Вилючинск.Неделя истории. Сценарий спектакля для пятиклассников. И каждый новый день товарища иль брата В могилу общую  крюками волокут. Я жалкий раб царя, и жребий мой безвестен; Как утренняя тень, исчезну без следа, Но не исчезнет след упорного труда, И вечность простоит, близ озера Мерида, Гробница царская, святая пирамида. (уходит со сцены) Ведущий (выходит в центр сцены): Одно из семи чудес света – египетские пирамиды. Зачем их строили? Какие ещё чудеса света вы знаете? (слушает ответы зрителей). Царь. Я услышал ваш рассказ, Огласите мой приказ.(ударяет посохом об пол) Слуга (раскрывает свиток): Оглашаю твой приказ, Все на свете надо знать, Книжки умные читать. (Царь и слуга покидают сцену, помощники уносят трон). Ведущий: Откуда мы узнали о египетских пирамидах? (выслушивает ответы зрителей). Продолжает:  Но люди на земле появились задолго до строительства египетских пирамид. Как жили люди в глубокой древности? Давайте посмотрим. (уходит со сцены) Часть 3. В пещере Тума. Появляется воин и вождь. Воин показывает на рисунки на стенах пещеры (слайд презентации на экране): Посмотри   о   Великий   Зоркий   Глаз,   что   сделал   этот   паршивец   Тум.   Он осквернил   стены   святой   пещеры   наших   предков,   он   изрисовал   странными знаками святые стены.  Вождь рассматривает рисунки: Ты уверен, что это проделки Тума, он ведь с другими детьми должен был собирать хворост, чтобы огонь в очаге не угас от голода? Воин: Да, я уверен, что это Тум, я сам видел, как он тайком от Великой Матери убегал в пещеру, а потом выходил с руками, вымазанными чем­то черным. Гулзишевская Н.В. МБОУ СШ № 1. Г.Вилючинск.Неделя истории. Сценарий спектакля для пятиклассников. Вождь: Позвать сюда Великую Мать и Тума. Пусть соберется все племя. На сцену выходит массовка, Великая мать.. Воин втаскивает Тума, бросает в ноги вождя. Вождь: Скажи, Тум, это ты осквернил пещеру предков?  Тум(лежа в ногах у вождя): Эти рисунки сделал я, но я не хотел обидеть предков. Я думал, не будет ничего плохого, если я нарисую  медведя и бизона, и дикую козу. Воин: Это из­за тебя последнее время племя голодает. Духи предков разгневаны.  Вождь (ударяет его копьем) Ты достоин смерти. (массовка кричит: «Смерть Туму»). Выходит вперед Великая мать: Прости   Великий   Зоркий   Глаз,   что   я   вмешиваюсь   в   дела   мужчин,   но   мне кажется, что Тум не хотел сделать  ничего плохого. Тем более, что последние две   охоты   были   удачны.   И   мне   почему­то   кажется,   что   и   сегодня   воины вернуться с добычей. Давай узнаем волю предков, пусть они решат, что делать с Тумом. Вождь:  Пусть будет так. Позвать жреца. Звучит страшная музыка. Появляется жрец. Вождь: Мы хотим узнать, что думают предки. Жрец танцует, падает на пол, слушает и произносит: Великий Зоркий Глаз, я услышал голоса предков, они не гневаются на Тума, они только хотят знать, зачем он нарисовал этих животных на стенах пещеры, ведь     они   в  вечных   полях   могут   охотиться   на   кого   угодно,  им   не  нужны нарисованные медведи. Вождь:  Говори, Тум. Тум встает: Гулзишевская Н.В. МБОУ СШ № 1. Г.Вилючинск.Неделя истории. Сценарий спектакля для пятиклассников. Великий вождь и ты великий шаман, и ты Великая мать слушайте. Однажды я взял с собой копье и долго смотрел на бизона на стене пещеры, и так мне сводило   от   голода   живот,  что   я   бросил   в   него   копье.   Вечером   этого   дня охотники принесли убитого бизона. На следующий день я попробовал убить нарисованного медведя, но удар был слишком слаб, охотники добыли только горную козу.  Жрец: Предки сказали мне, что Тум не простой мальчик. Я беру его в ученики, и теперь мы вместе будем просить предков об удачной охоте.  Все участники части 3 уходят со сцены, появляется ведущий. Часть 4. Сцена в Древней Греции. Ведущий: История как наука возникла в Греции. Эта страна стала родиной многих наук. Появляются девушки. Танцуют сиртаки. По окончании танца появляются боги­олимпийцы. Зевс:  Я был молоком божественной козы Вскормлён младенцем под присмотром Реи. Я на Олимпе всех сильней. Глава богов. Гроза людей.  Кто я такой? Скажи скорей! (потрясает «молнией», ответы зрителей) Посейдон: Малейшему движению моей руки Покорны воды, бурны иль безмолвны. Подвластен воле бога  мудрый Океан. Царю я на морях, и навожу на моряков я страх. Узнал меня? Ответь скорей, иль захлебнешься в волнах!  (направляет трезубец в зал, ответы зрителей). Аид:  Я ­ Зевса брат, всесильный под землей Неумолим  и  безысходно  мрачен. Я правлю в Тартаре, куда трехглавый Цербер Охраняет вход. Чтобы попасть в мой мир,  Ты  должен пересечь Священный Стикс  И старику Харону заплатить за перевоз. Не хочешь встретиться со мной,  Гулзишевская Н.В. МБОУ СШ № 1. Г.Вилючинск.Неделя истории. Сценарий спектакля для пятиклассников. Так говори, скорей, кто я такой? (ответы зрителей) Ведущий:  Вы показали себя прекрасными знатоками греческих богов­олимпийцев, но у меня   осталось   для   вас   ещё   одно   задание,   Я   опишу   вам   богиню,   а   вы вспомните, как её звали: Хранительница лет,  истории богиня... Венок на голове,  и книга да перо.. (выслушивает ответы зрителей, на сцену выходят участники спектакля) Ведущий: Вот и закончилась наша встреча, пришла пора прощаться. (участники по очереди  зачитывают по строчке из стихотворения) ­ История – жизни наука, ­ Судьбы человека рассказ, ­ Планеты всей – нашего друга, ­ С древнейших времен и до нас. ­ О странах, царях и походах, ­ Бесстрашных героях войны, ­ Великих и малых народах ­ Узнаем в истории мы. ­ Как важно народам жить дружно ­ Мы всем вам сейчас говорим. ­ Историю знать очень нужно: Все вместе: Ведь мы ее сами творим.                                Гулзишевская Н.В. МБОУ СШ № 1. Г.Вилючинск.