Сценарий спектакля "Что рассказала Клио?" (история)
Оценка 4.7

Сценарий спектакля "Что рассказала Клио?" (история)

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
воспитательная работа +1
5 кл—11 кл
03.03.2018
Сценарий спектакля "Что рассказала Клио?" (история)
Сценарий "Что рассказала Клио?" адресован пятиклассникам и традиционно проводится в рамках недели истории. Цель мероприятия - формировать интерес пятиклассников к истории, выявлять и развивать творческие способности обучающихся. В спектакле принимают участие обучающиеся 9-11 классов, на роль мальчика Тума и в массовку приглашаются дети помладше. Совместная подготовка реквизита, репетиции спектакля и танцевального фрагмента сплачивают коллектив обучающихся разных возрастов, способствуют развитию умения работать в команде.Спектакль "Что рассказала Клио" для пятиклассников в рамках недели истории.
Спектакль. Что рассказала Клио.doc
Неделя истории. Сценарий спектакля для пятиклассников. Цель мероприятия:   формировать интерес пятиклассников к истории;  выявлять и развивать творческие способности обучающихся.  Задачи:    повышать мотивацию к урокам истории, закрепить полученные ими знания; развивать   эстетический   вкус,   общий   кругозор,   навыки   командной   работы, публичных выступлений сплачивать разновозрастной коллектив.   Сценарий. Действующие лица: Ведущий, царь, слуга, три коабела, раб, мальчик Тум, вождь, жрец, воин, Великая мать,  Зевс, Посейдон, Аид, девушки – исполнительницы сиртаки, массовка. 2­ 3 помощника, которые будут менять реквизит. Оборудование мероприятия:  Компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация, трон и посох царя, «молния» Зевса, трезубец Посейдона, большая книга с надписью «История», «камень» раба, костюмы участников. 1 часть. Введение. (беседа ведущего со зрителями)  Появляется ведущий (костюм клоуна или Петрушки), в руках у него большая книга с  надписью «История», напевает в полголоса: ­ Когда это было, когда это было в какой стороне… (Делает вид, что только что  заметил зрителей) Здравствуйте, шалунишки, Девчонки и мальчишки, А ну­ка, признавайтесь, Читаете вы книжки?         ( дожидается ответа зрителей)     Я в детстве очень любил читать книги. А какие книги вы любите читать, о  чем? (ответы зрителей).     А вот я больше всего  люблю читать книги по истории. У каждого человека есть   его   собственная   история.   Это   история   его   семьи,   его   родителей, бабушек­дедушек.   А   кто   знает,   как   зовут   маму   или   папу   ваших   бабушек, дедушек? Кто знает, как зовут  прабабушку­прадедушку?   (В   зависимости   от обстановки или хвалит, или стыдит детей).        Но кроме истории каждой семьи, есть ещё история страны и история других   народов.   Послушайте   несколько   историй   о   жизни   других   людей, которые жили в разное время и в разных странах. (открывает книгу, делает вид, что читает, отходит в сторону). 2 часть. Семь чудес света. Гулзишевская Н.В. МБОУ СШ № 1. Г.Вилючинск. Неделя истории. Сценарий спектакля для пятиклассников. Помощники   выносят   трон,   устанавливают   его   так,   чтобы   не   загораживать   экран   и   не мешать развитию действия.  Появляются действующие лица 2 части. Царь садится на трон. Выходит слуга Слуга: Посмотри,  сияя в злате, Царь сидит в своих палатах, Некогда ему скучать: В двери гости уж стучат. Плавали они в морях на галерах­кораблях. Входят корабельщики, кланяются царю в ноги. Слуга (обращаясь к корабельщикам) Ой,  вы, гости­господа, Долго ль ездили? Куда? Ладно ль за морем иль худо? И какое в свете чудо? 1 моряк (обращаясь к царю) Мы объехали весь свет­ Средиземья лучше нет! 2 моряк За морем житье не худо; Мы расскажем вам про чудо, А точнее – чудеса, Назовем их адреса. 3 моряк А чудес на свете семь­ Надо знать о них нам всем. Царь: Ну, скорее расскажите Да картинки покажите!  Появляется раб, тащит на веревке большой камень. Читает стихотворение. Раб:  Я жалкий раб царя. С восхода до заката,  Среди других рабов, свершаю тяжкий труд, И хлеба кус гнилой – единственная плата За слезы и за пот, когда над сгорбленной спиной  Свистит  жестокий кнут, Гулзишевская Н.В. МБОУ СШ № 1. Г.Вилючинск. Неделя истории. Сценарий спектакля для пятиклассников. И каждый новый день товарища иль брата В могилу общую  крюками волокут. Я жалкий раб царя, и жребий мой безвестен; Как утренняя тень, исчезну без следа, Но не исчезнет след упорного труда, И вечность простоит, близ озера Мерида, Гробница царская, святая пирамида. (уходит со сцены) Ведущий (выходит в центр сцены): Одно из семи чудес света – египетские пирамиды. Зачем их строили? Какие ещё чудеса света вы знаете? (слушает ответы зрителей). Царь. Я услышал ваш рассказ, Огласите мой приказ.(ударяет посохом об пол) Слуга (раскрывает свиток): Оглашаю твой приказ, Все на свете надо знать, Книжки умные читать. (Царь и слуга покидают сцену, помощники уносят трон). Ведущий: Откуда мы узнали о египетских пирамидах? (выслушивает ответы зрителей). Продолжает:  Но люди на земле появились задолго до строительства египетских пирамид. Как жили люди в глубокой древности? Давайте посмотрим. (уходит со сцены) Часть 3. В пещере Тума. Появляется воин и вождь. Воин показывает на рисунки на стенах пещеры (слайд презентации на экране): Посмотри   о   Великий   Зоркий   Глаз,   что   сделал   этот   паршивец   Тум.   Он осквернил   стены   святой   пещеры   наших   предков,   он   изрисовал   странными знаками святые стены.  Вождь рассматривает рисунки: Ты уверен, что это проделки Тума, он ведь с другими детьми должен был собирать хворост, чтобы огонь в очаге не угас от голода? Воин: Да, я уверен, что это Тум, я сам видел, как он тайком от Великой Матери убегал в пещеру, а потом выходил с руками, вымазанными чем­то черным. Гулзишевская Н.В. МБОУ СШ № 1. Г.Вилючинск. Неделя истории. Сценарий спектакля для пятиклассников. Вождь: Позвать сюда Великую Мать и Тума. Пусть соберется все племя. На сцену выходит массовка, Великая мать.. Воин втаскивает Тума, бросает в ноги вождя. Вождь: Скажи, Тум, это ты осквернил пещеру предков?  Тум(лежа в ногах у вождя): Эти рисунки сделал я, но я не хотел обидеть предков. Я думал, не будет ничего плохого, если я нарисую  медведя и бизона, и дикую козу. Воин: Это из­за тебя последнее время племя голодает. Духи предков разгневаны.  Вождь (ударяет его копьем) Ты достоин смерти. (массовка кричит: «Смерть Туму»). Выходит вперед Великая мать: Прости   Великий   Зоркий   Глаз,   что   я   вмешиваюсь   в   дела   мужчин,   но   мне кажется, что Тум не хотел сделать  ничего плохого. Тем более, что последние две   охоты   были   удачны.   И   мне   почему­то   кажется,   что   и   сегодня   воины вернуться с добычей. Давай узнаем волю предков, пусть они решат, что делать с Тумом. Вождь:  Пусть будет так. Позвать жреца. Звучит страшная музыка. Появляется жрец. Вождь: Мы хотим узнать, что думают предки. Жрец танцует, падает на пол, слушает и произносит: Великий Зоркий Глаз, я услышал голоса предков, они не гневаются на Тума, они только хотят знать, зачем он нарисовал этих животных на стенах пещеры, ведь     они   в  вечных   полях   могут   охотиться   на   кого   угодно,  им   не  нужны нарисованные медведи. Вождь:  Говори, Тум. Тум встает: Гулзишевская Н.В. МБОУ СШ № 1. Г.Вилючинск. Неделя истории. Сценарий спектакля для пятиклассников. Великий вождь и ты великий шаман, и ты Великая мать слушайте. Однажды я взял с собой копье и долго смотрел на бизона на стене пещеры, и так мне сводило   от   голода   живот,  что   я   бросил   в   него   копье.   Вечером   этого   дня охотники принесли убитого бизона. На следующий день я попробовал убить нарисованного медведя, но удар был слишком слаб, охотники добыли только горную козу.  Жрец: Предки сказали мне, что Тум не простой мальчик. Я беру его в ученики, и теперь мы вместе будем просить предков об удачной охоте.  Все участники части 3 уходят со сцены, появляется ведущий. Часть 4. Сцена в Древней Греции. Ведущий: История как наука возникла в Греции. Эта страна стала родиной многих наук. Появляются девушки. Танцуют сиртаки. По окончании танца появляются боги­олимпийцы. Зевс:  Я был молоком божественной козы Вскормлён младенцем под присмотром Реи. Я на Олимпе всех сильней. Глава богов. Гроза людей.  Кто я такой? Скажи скорей! (потрясает «молнией», ответы зрителей) Посейдон: Малейшему движению моей руки Покорны воды, бурны иль безмолвны. Подвластен воле бога  мудрый Океан. Царю я на морях, и навожу на моряков я страх. Узнал меня? Ответь скорей, иль захлебнешься в волнах!  (направляет трезубец в зал, ответы зрителей). Аид:  Я ­ Зевса брат, всесильный под землей Неумолим  и  безысходно  мрачен. Я правлю в Тартаре, куда трехглавый Цербер Охраняет вход. Чтобы попасть в мой мир,  Ты  должен пересечь Священный Стикс  И старику Харону заплатить за перевоз. Не хочешь встретиться со мной,  Гулзишевская Н.В. МБОУ СШ № 1. Г.Вилючинск. Неделя истории. Сценарий спектакля для пятиклассников. Так говори, скорей, кто я такой? (ответы зрителей) Ведущий:  Вы показали себя прекрасными знатоками греческих богов­олимпийцев, но у меня   осталось   для   вас   ещё   одно   задание,   Я   опишу   вам   богиню,   а   вы вспомните, как её звали: Хранительница лет,  истории богиня... Венок на голове,  и книга да перо.. (выслушивает ответы зрителей, на сцену выходят участники спектакля) Ведущий: Вот и закончилась наша встреча, пришла пора прощаться. (участники по очереди  зачитывают по строчке из стихотворения) ­ История – жизни наука, ­ Судьбы человека рассказ, ­ Планеты всей – нашего друга, ­ С древнейших времен и до нас. ­ О странах, царях и походах, ­ Бесстрашных героях войны, ­ Великих и малых народах ­ Узнаем в истории мы. ­ Как важно народам жить дружно ­ Мы всем вам сейчас говорим. ­ Историю знать очень нужно: Все вместе: Ведь мы ее сами творим.                                Гулзишевская Н.В. МБОУ СШ № 1. Г.Вилючинск.

Сценарий спектакля "Что рассказала Клио?" (история)

Сценарий спектакля "Что рассказала Клио?" (история)

Сценарий спектакля "Что рассказала Клио?" (история)

Сценарий спектакля "Что рассказала Клио?" (история)

Сценарий спектакля "Что рассказала Клио?" (история)

Сценарий спектакля "Что рассказала Клио?" (история)

Сценарий спектакля "Что рассказала Клио?" (история)

Сценарий спектакля "Что рассказала Клио?" (история)

Сценарий спектакля "Что рассказала Клио?" (история)

Сценарий спектакля "Что рассказала Клио?" (история)

Сценарий спектакля "Что рассказала Клио?" (история)

Сценарий спектакля "Что рассказала Клио?" (история)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2018