СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ УЧИТЕЛЯ
Оценка 4.7

СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ УЧИТЕЛЯ

Оценка 4.7
Мероприятия +1
doc
воспитательная работа +1
8 кл—11 кл
02.11.2019
СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ УЧИТЕЛЯ
Сценарий предназначен воспитателям школьной гостиницы (общежития), классным руководителям и обучающимся 8-11-ых классов. ЦЕЛИ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ: Популяризация профессии учителя ЗАДАЧИ: – осуществить знакомство с историей праздника «День учителя» в мире и в нашей стране; - познакомить обучающихся с особенностями профессии «педагог»; - повышать престиж профессии учителя, воспитывать уважительное отношение к учителям; дать возможность видеть положительные качества профессии педагога; - воспитывать чувство дружбы и толерантности у обучающихся.
Мокшанова_День учителя.doc
МБОУ СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.И. Бореева Гостиница для обучающихся г. Моршанск Тамбовской области СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ УЧИТЕЛЯ ЦЕЛИ ПРОВЕДЕНИЯ: Популяризация профессии учителя ЗАДАЧИ: – осуществить знакомство с историей праздника «День учителя» в мире и в нашей стране; ­ познакомить обучающихся с особенностями профессии «педагог»;  ­  повышать престиж профессии учителя, воспитывать уважительное отношение к учителям; дать возможность видеть положительные качества профессии педагога; ­ воспитывать чувство дружбы и толерантности у обучающихся. Планируемые формы деятельности обучающихся:  ­   педагог­обучающийся,   по   мере   рассказа   педагога   учащиеся   предлагают   свои ответы на вопросы, излагают собственные мысли по ходу повествования; ­ взаимодействие  в группах по 2­3 человека (ребята обсуждают, какие качества учителя   для   них   важны,   какие   интересные   моменты   уроков   любимых   педагогов запоминаются лучше всего и т.д.). Необходимое   оборудование:  ПК,   мультимедийное   оборудование;   таблички   с надписями «обвинители», «адвокаты».   ПРОВЕДЕНИЕ: 04 октября 2019 г. Воспитатель – Мокшанова И.В. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. Организационно­мотивационная ВОСПИТАТЕЛЬ. Добрый вечер,  врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества! Не удивляйтесь, что я вас так называю. Окончатся школьные годы и именно кто­то из вас станет капитанам корабля, именно вы построите уютные дома, сошьете красивую и удобную   одежду   и   обувь,   испечете   самый   вкусный   в   мире   торт   или   построите   новый красивый город. Но чтобы кем­то стать в жизни, прежде всего надо, конечно, выучиться. Догадались, о чём предстоит наш сегодняшний разговор? Ответы обучающихся. ­ Верно, о профессиях. А именно ­ о профессии «педагог».   педагогами­организаторами, Каждый день, приходя в школу, вы встречаетесь со своими учителями, школьными   тренерами, психологами, социальными   педагогами.   Проживаете   вы   в   школьной   гостинице,   потому   каждый   день общаетесь   с   педагогами   –   воспитателями,   которые   помогают   вам   учиться   жить самостоятельно,   приобщают   вас   к   социуму.   Когда   были   маленькими,   ходили   в   ясли   и садик, там вы также общались с воспитателями, логопедами и нянечками.   руководителями   кружков, Мы все учились понемногу Чему­нибудь и как­нибудь И каждый выбирал дорогу, И каждый выбирал свой путь. О тех же, кто был рядом с нами, Кто нас учил и наставлял, Поговорим сегодня с вами. Честь отдадим учителям! II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1. Вступительная беседа. 5 октября – профессиональный праздник педагогов ВОСПИТАТЕЛЬ.   Завтра,   5   октября,   отмечается   профессиональный   праздник педагогов ­ День учителя.  Скажите, кто же такой учитель?   Ответы обучающихся. Учитель – тот, кто учит специальным знаниям по учебному предмету или тому, что важно в жизни, хоть и не связано со школой. Благодаря этим знаниям мы становимся лучше, успешнее. А значит, учителя, педагоги помогают нам реализовываться в жизни. И человек,   выбравший   профессию   учителя,   не   просто   объявляет   это   дело   своим,   но вкладывает в это дело и свою душу. Знаете ли вы, что праздник этот, отмечаемый 5 октября, является международным? Идея   отмечать   День   учителя   пошла   из   США:   одна   дама   внесла   в   Конгресс   США предложение особым днем отметить педагогов и их бесценный труд. В нашей стране его начали отмечать в 1965 году, но тогда праздничным днем считалось первое воскресенье октября. А в 1994 году ЮНЕСКО учредило Всемирный день учителей 5 октября, в этом же году присоединилась к празднованию дня учителя и Россия.  Возможно, некоторые из вас не знают, но символ настоящего учителя – пеликан. Странно, не правда ли? Когда говорим об учителе, первая птица, которая приходит на ум, ­ сова,   мудрый   филин.   Но   при   выборе   символа   главную   роль   сыграло   другое   качество, которым наделен пеликан. По легенде, пеликан разорвал свое сердце, чтобы накормить голодных птенцов. Так и настоящий учитель всегда готов пожертвовать собой ради детей, ради молодого поколения. Именно решимость прийти на помощь и помогла пеликану стать символом этой профессии.  Ежегодно в России проходит конкурс «Учитель года», в котором участвуют лучшие педагоги   страны,   увлеченные   своей   профессией,   предлагающие   новейшие   подходы   к обучению ребят. И, кстати, приз за победу в этом конкурсе – статуэтка «Хрустальный пеликан». Традиционно ребята сами горячо поддерживают тех, кто проводит с ними время в   школе,   делится   тайнами   учебного   предмета,   помогает   найти   свой   путь,   обрести уверенность в себе и своем будущем. Ведь в том и состоит важность и значимость педагога – помочь и поддержать во всем.  2. История  возникновения  профессии «учитель»  ВОСПИТАТЕЛЬ. А сейчас вы узнаете, откуда к нам пришла профессия учитель. 1) Рассказ­презентация обучающегося «У истоков учительства» 1 слайд. Профессия педагога ­ одна из наиболее древних в мире.  Ещё в архаичном доклассовом обществе выделялись люди, которые присматривали за   детьми.   Поначалу   это   были   члены   общины,   которые   не   могли   выполнять   основную работу наравне с другими, чаще всего ­ старики. Они обладали знаниями и опытом, могли научить детей способам выживания  в трудных условиях. Постепенно стали выделяться люди, отличающиеся особыми успехами в общении и обучении детей. Прошло довольно много времени, прежде чем это занятие выделилось в специальный вид деятельности. 2 слайд. Слово «педагог» известно нам из Древней Греции. Именно так назывался человек, который присматривал за ребенком в греческой семье, водил его в школу и обучал дома. Чаще всего это был раб, который не мог выполнять другие обязанности по дому. 3 слайд. Первый Лицей (или Ликей) был создан в Афинах более двух тысячелетий назад.   Возможно,   тогда   и   появилась   профессия   учителя.   Наряду   с   Лицеем   немногим раньше появился знаменитый Гимнасий ­ школа физического совершенства. Ликей же стал школой мысли, духа. В   древнегреческом   языке   есть   слово   «схоле»   (досуг,   отдых),   от   которого   и произошло слово «школа». Греки считали, что человек отдыхает, когда чем­то занят. Надо отметить,   что   афиняне   любили   поговорить,   а   главное,   умели   это   делать:   обучение   в афинских школах в основном было устным. 2) Рассказ­презентация 2­го обучающегося «Средние века»  4 слайд. В средние века педагогами были грамотные монахи, обучающие небольшое количество детей письму и счету. Ученики впоследствии становились монахами­писцами при   монастырях.   Также   грамотных   монахов   приглашали   в   богатые   частные   дома   для обучения детей. При монастырях   открывались школы, правда, поначалу исключительно для мальчиков. 5 слайд. Немного позже возможность учиться появилась и у девушек. Они получали образование в женских монастырях. 6   слайд.  С   появлением   массовой   школы   в   Европе   значимость   педагогической профессии резко возросла. Знания требовались уже не отдельным личностям, а большому количеству   людей.   Возникла   необходимость   обучать   одновременно   много   учеников. Профессия педагога стала самостоятельной.  Знания, которые нужно усвоить ученикам, разнообразные. Теперь учитель уже не в состоянии справиться в одиночку, педагогическая деятельность приобретает коллективный характер. 7 слайд. Ты помнишь, было вокруг Море цветов и звуков. Из теплых маминых рук Учитель взял твою руку. Он ввел тебя в первый класс Торжественно и почтительно. Твоя рука и сейчас В руке твоего учителя. Желтеют страницы книг, Меняют названия реки, Но ты его ученик: Тогда, сейчас и навеки. 3. Профессия «учитель» ВОСПИТАТЕЛЬ.  Ребята, как вы думаете, каким должен быть человек, который выбрал профессию педагога?   Обучающиеся предлагают свои варианты ответов. ­   Сколько   важных   качеств   вы   перечислили!   Да,   педагог   любит   детей,   добрый, справедливый, требовательный. Учительство ­ не труд, а отреченье, Умение всего себя отдать, Уйти на долгий подвиг и мученье, И в этом видеть свет и благодать. Учительство ­ когда в глазах холодных Зажжется понимания заря, И ты поймешь: старался не бесплодно И знания разбрасывал не зря. Профессия   учителя   очень   сложная,   она   требует   от   человека   много   терпения   и понимания. В основном она состоит из нелегких, но интересных будней.  Ребята, представьте себе, что было бы, если бы этой профессии не было совсем? Подумайте немного и расскажите, как бы изменился мир. Обучающиеся выполняют задание и вместе с воспитателем делают вывод. ­ Современные учителя, бесспорно, отличаются от учителей прошлого. Каковы они ­ сегодняшние учителя? Никто, конечно, не охарактеризует их лучше, чем те, с кем они проводят большую часть своей жизни, ­ их ученики. Так какой же он, современный учитель?  Обучающиеся предлагают свои варианты ответов. ­ Л.Н. Толстой говорил: «Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Но не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя   уверенность  в  том,  что  он  есть,  должен   быть  и   не  может  быть  иным.   Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию». 4. Деловая игра «Репортаж из зала суда» Каждый   из   вас   в   будущем   может   выбрать   любую   профессию.   Выбирая,   нужно обязательно знать все ее положительные и отрицательные стороны. Предлагаю деловую игру «Репортаж из зала суда». Слушается дело «Профессия учитель». Участники   суда:   обвинители,   адвокаты  (ставятся   таблички   с   надписями «обвинители», «адвокаты»). Обвинители ищут в профессии учителя минусы, адвокаты ­ плюсы. Слово предоставляется обвинителям… Слово предоставляется адвокатам… Вывод: Профессия   учитель   ­   сложная,   трудоёмкая,   но   самая   необходимая   на земле. ВОСПИТАТЕЛЬ. Во все времена  профессия учителя считалась  самой нужной и благородной.  Учитель ­ это гораздо больше, чем профессия. Учитель  ­ это состояние души и желание передавать свой опыт другим людям. 5. Противопоказания   к   выбору   профессии   учителя.   «Метод   Дельфи» (Прилож.) ­  Один французский философ говорил: «Счастье людей заключается в том, чтобы любить делать то, что они должны делать». Педагогический труд должен быть любимым делом, и тогда дети будут любить педагога. Как вы думаете, имеются ли противопоказания к выбору профессии учителя? Ответы обучающихся. ­ В учебниках по педагогике можно встретить список негативных качеств личности педагога, по­другому ­ «Профессиональные противопоказания для работы педагогом». Чтобы нам с вами определить эти качества, используем метод Дельфи. В древности мудрецы греческого г. Дельфи собирались для решения важных общественных проблем. Они садились кругом, и каждый должен был написать, как решить проблему.  Мы сделаем так: пустим 2 листа (по часовой и против часовой стрелки), на которых каждый   из   вас   запишет   одно   негативное   качество,   которое   недопустимо   в   личности педагога. Повторяться нельзя. А потом сравним написанное вами с «Профессиональными противопоказаниями для работы педагогом». 6. Игра «Один день из жизни профессионала» Цель   игры:  осознание   типичного   и   специфического   в   профессиональной деятельности педагога. ­ Я предлагаю всем сейчас поиграть. Инструкция к игре. Сейчас мы совместными усилиями, работая в парах, составим  рассказ о типичном трудовом дне работника педагогического труда с вашей точки зрения.  Но особенность этого рассказа в том, что он должен состоять из одних существительных.  Например, трудовой день врача можно представить так: «прием ­ пациент – планерка ­  вызов ­...». А теперь давайте то же самое проделаем с профессией «Педагог». III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 1. Итог Выбор профессии учителя определяется особенностями нашей личности, нашими  склонностями, нашими взглядами и убеждениями:      это, вероятно, стремление к постоянному общению, любовь к детям; стремление жить активно, в вечном движении; тяга к творчеству, поиску (это творческая профессия); это умение находить счастье от той пользы, которую мы приносим детям,  людям (растим личности), и понимание огромной важности и нужности  профессии для общества, народа; и, наверное, желание продолжить себя в детях, которых учитель  воспитывает. Пути получения профессии: педагогические училища, колледжи, педагогические  высшие учебные заведения. Нередко можно услышать вопрос: «Учитель – это профессия, призвание или  ремесло?». Да, учитель – это и профессия, и призвание, и ремесло. Но это и искусство,  и служение. Служение детям, прежде всего…. 2. Рефлексия Продолжите незаконченные предложения (на слайде):  Я узнал, что профессия педагога …  Я думаю, что после сегодняшнего разговора…  Я понял, что в будущем… На   этом   наше   занятие,   посвящённое   самой   почётной   профессии   –   педагог,   ­ подходит к концу. В заключение хочу сказать следующее:  Я искренне надеюсь, что на вашем пути будут встречаться такие люди, которые вдохновят   вас   нести   «разумное,   доброе,   вечное».   Возможно,   кто­то   откроет   в   себе призвание стать учителем и захочет присоединиться к этой профессии, и потом, спустя годы, уже ваши собственные ученики будут с искренней благодарностью вспоминать вас и ваши уроки. Не смейте забывать учителей! Пусть будет жизнь достойна их усилий. Учителями славится Россия, Ученики приносят славу ей. Не  смейте забывать учителей! Профессиональные противопоказания для работы педагогом ПРИЛОЖЕНИЕ Беспечность Нерешительность Подозрительность Капризность Вспыльчивость Злопамятность Некоммуникабельность Эгоизм Мнительность Несдержанность Равнодушие Зависимость Мстительность Высокомерие Холодность Безалаберность Импульсивность Легковерие Обидчивость Нервозность Необязательность Завистливость Рассеянность Неуверенность в себе Наличие дурных привычек (наркомания, алкоголизм и др.) Нравственная распущенность Рукоприкладство Грубость и жестокость Беспринципность Безответственность Некомпетентность в области преподаваемого предмета Низкий уровень общительности Пассивность

СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ УЧИТЕЛЯ

СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ УЧИТЕЛЯ

СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ УЧИТЕЛЯ

СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ УЧИТЕЛЯ

СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ УЧИТЕЛЯ

СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ УЧИТЕЛЯ

СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ УЧИТЕЛЯ

СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ УЧИТЕЛЯ

СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ УЧИТЕЛЯ

СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ УЧИТЕЛЯ

СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ УЧИТЕЛЯ

СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ УЧИТЕЛЯ

СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ УЧИТЕЛЯ

СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ УЧИТЕЛЯ

СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ УЧИТЕЛЯ

СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ УЧИТЕЛЯ

СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ УЧИТЕЛЯ

СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ УЧИТЕЛЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2019