Сценарий "Умники и умницы" 8 класс

  • Занимательные материалы
  • Мероприятия
  • docx
  • 07.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сценарий литературной игры « УМНИЦЫ И УМНИКИ» по феерии А. Грина «АЛЫЕ ПАРУСА Наше путешествие будет проходить в форме телевизионной игры «Умники и умницы», оценивать знания участников предстоит настоящим капитанам «книжных морей»: Сегодня мы отправимся в путешествие по страницам книги, которую смело можно отнести к современной классике. И в новом веке старый секрет этой книги открывается в яркости и романтической силе мечты и «остаётся навсегда в алом отблеске парусов, созданных глубиной сердца, знающего, что такое любовь». Как напутствие пусть прозвучат для вас слова писателя Даниила Гранина:Сценарий "Умники и умницы" 8 класс
Иконка файла материала конспект.docx
Сценарий литературной игры « УМНИЦЫ  И  УМНИКИ» по феерии  А. Грина  «АЛЫЕ  ПАРУСА». Ведущий: ­ Дорогие друзья! Сегодня мы отправимся в путешествие по страницам книги, которую смело  можно отнести к современной классике.  И в новом веке старый секрет этой книги открывается в яркости и романтической силе мечты и «остаётся навсегда в алом отблеске парусов,  созданных глубиной сердца, знающего, что такое любовь».  Как напутствие пусть прозвучат для вас слова писателя ДАНИИЛА Гранина: (СЛАЙД № 2) Наше путешествие будет проходить в форме телевизионной игры «Умники и умницы»,  оценивать знания участников предстоит настоящим капитанам «книжных морей»:   (Представление судей). А теперь на литературный поединок приглашаются умники и умницы из 8 «А» и 8 «Б» классов.  (Участники подходят к ведущему). ­ Попрошу участников игры представиться.  (Визитка  игроков). Ведущий: ­ Дорогие игроки, ваше представление состоялось, и я с удовольствием сообщаю,  что все вы зачислены матросами на «Секрет» капитана Грэя, а вместе с вами – и теоретики,  присутствующие здесь, на их  помощь мы будем рассчитывать в трудную минуту, когда игрок  не знает ответа на вопрос. Итак, путешествие начинается. Ведущий: В прологе нашего соревнования – конкурс знатоков русского языка. Участники  получают для работы отрывок из «Алых парусов», если в нём есть ошибки, пожалуйста,  исправьте их. (Помощник раздаёт листочки; на выполнение задания отводится 2 минуты, затем  листочки сдаются судьям. Работа оценивается по пятибалльной шкале, результаты  оглашаются).   Ведущий: ­ Вторая часть пролога – конкурс красноречия. За день до игры умникам и умницам  был задан вопрос: КАКУЮ РОЛЬ, ПО­ВАШЕМУ, В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА ИГРАЕТ  МЕЧТА?    Давайте послушаем, как каждый из участников ответит на него. На выступление  отводится не более 40 секунд, максимальная оценка – 10 баллов. (СЛАЙД № 3) Слово  предоставляется … Ведущий: ­ Уважаемые судьи, посовещавшись, оцените выступление конкурсантов в Прологе,  учитывая обе его части. Пока судьи принимают решение, хочу сообщить собравшимся, что  конкурс пройдёт в три этапа на трёх дорожках, каждая дорожка имеет свои особенности:  игрок, выбравший красную дорожку, получает по одному вопросу в двух этапах и не имеет  права на ошибку. На жёлтой дорожке нужно пройти 3 этапа, допускается 1 ошибка. Выбравший зелёную дорожку получает 3 вопроса и может сделать 2 ошибки. А сейчас слово  предоставляется судьям. Итак, как же распределились места после Пролога? (Оглашение  результатов.)  ВЫБОР  ДОРОЖЕК. (Первым выбирает участник, у которого меньше баллов; затем –  идущий вторым по количеству баллов; наиболее успешного игрока «дорожка выберет сама».)  После процедуры выбора игроку прикалывается бантик, символизирующий цвет его дорожки. ПЕРВЫЙ  ЭТАП. (СЛАЙД № 4 ­ 8) Ведущий:­ Перед вами четыре понятия: «ПОРТРЕТЫ»; «КАРТИНА»; «ЛОНГРЕН»;  «КЛЯТВА».   Каждый из игроков выбирает одно понятие и получает вопрос, который с нимсвязан.  (Переход от вопроса к ответу и возвращение в этап игры осуществляется по  гиперссылкам ).  Если игрок затрудняется в ответе или отвечает неверно, вопрос  переходит к теоретикам. За правильный ответ теоретик получает орден. ВТОРОЙ  ЭТАП. (СЛАЙД № 9 – 13) Ведущий: ­ Выбираем из слов:  «ЗАПИСКА»; «КОРАБЛЬ»; «ИМЯ»; «ШЁЛК». (Если игрок на красной дорожке ошибся в первом или во втором этапе, ему предлагается  блиц­вопрос. В случае правильного ответа он продолжает игру. Если ответ неверный,  игра для него окончена. ) ТРЕТИЙ  ЭТАП.  (СЛАЙД № 14 – 17) Ведущий: ­ Теперь  участники выбирают из понятий: «РАЙ»; «ВИНО»; «ДОГАДКА». Ведущий: ­ А сейчас предлагаю вниманию теоретиков не разыгранные вопросы. (После ответов среди теоретиков определяется лучший по числу завоёванных орденов.) ЭПИЛОГ. (СЛАЙД № 18) НАГРАЖДЕНИЕ  ПОБЕДИТЕЛЕЙ  НА  ДОРОЖКАХ  И  СРЕДИ  ТЕОРЕТИКОВ.   ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ  СЛОВО  СУДЕЙ. ПРИЛОЖЕНИЕ. I ЭТАП.   ПОРТРЕТЫ. Чьи это портреты: 1. «Седые кудри складками выпадали из­под его соломенной шляпы; серая блуза, заправленная  в синие брюки, и высокие сапоги придавали ему вид охотника. Его лицо, если можно назвать  лицом нос, губы и глаза, выглядывавшие из бурно разросшейся лучистой бороды и пышных,  свирепо взрогаченных вверх усов, казалось бы вяло прозрачным, если бы не глаза, серые как  песок и блестящие как чистая сталь, с взглядом смелым и сильным». (ЭГЛЬ)2. «Каждая черта была выразительно легка и чиста, как полёт ласточки. Тёмные, с оттенком  грустного вопроса глаза казались несколько старше лица; его неправильный мягкий овал был  овеян того рода прелестным загаром, какой присущ здоровой белизне кожи». (АССОЛЬ) I ЭТАП.  КАРТИНА. Что изображала картина знаменитого художника, которую «испортил» Грэй? Как и почему он  это сделал? ( «Картина изображала распятие. Он вынул гвозди из окровавленных рук Христа, то есть  попросту замазал их голубой краской. Я не могу допустить, чтобы при мне торчали из рук гвозди и текла кровь. Я этого не хочу».) Каким «способом Лонгрен добывал столько, чтобы жить в рамках экономии?»  Что имел в виду Лонгрен, когда сказал дочери: «Чёрную игрушку я сделал, Ассоль»… I ЭТАП.  ЛОНГРЕН. (Он делал игрушечные модели морских судов. Имел в виду свой отказ спасти Меннерса.) « Клянусь …..»,­ сказал Эгль, посматривая то на девочку, то на яхту.­ Это что­то особенное».   Так кем же поклялся Эгль? I ЭТАП.  КЛЯТВА. (Гриммами, Эзопом и Андерсеном.) Кто и от кого получил записку с подписью: «Предводитель шайки разбойников Робин Гуд»? II ЭТАП.  ЗАПИСКА. (Записку получила от Артура служанка Бетси, когда тот узнал, что она не может выйти  замуж, так как у них с женихом нет денег, чтобы обзавестись хозяйством. Артур отправил эту записку вместе с содержимым своей копилки, « что составляло около ста фунтов».) «Корабль шёл прямо к Ассоль. Разбрасывая веселье, он пылал, как…. КАК ЧТО? II ЭТАП.  КОРАБЛЬ. (… как вино, роза, кровь, уста, алый бархат и пунцовый огонь».) С чем сравнивал Эгль имя Ассоль? Что оно означает? II ЭТАП.  ИМЯ. («… оно так странно, так однотонно, как свист стрелы или шум морской раковины» означает: «ПРЕКРАСНАЯ  НЕИЗВЕСТНОСТЬ».) Для парусов «Секрета» Грэй выбрал шёлк, цвет которого не вызывал сомнения. « В нём не было II ЭТАП.  ШЁЛК.смешанных оттенков огня, лепестков мака, игры фиолетовых и лиловых намёков. Он рдел,  как…» КАК  ЧТО?       Как провожал Грэя хозяин лавки? (Улыбка.          «С почестями китайского короля».) «Меня выпьет Грэй, когда будет в раю». Где увидел Артур эту латинскую надпись? Как он  объяснил Польдишоку, что такое рай? III  ЭТАП.  РАЙ. (На обручах, скреплявших бочки с вином.            «Вот рай! Он у меня, видишь? – Грэй  тихо засмеялся, раскрыв свою маленькую руку. Нежная, но твёрдых очертаний ладонь  озарилась солнцем, и мальчик опять сжал пальцы в кулак. – Вот он, здесь! То тут, то  опять нет…») Как описал свои впечатления матрос Летика, когда попробовал вина из заветного бочонка? III  ЭТАП.    ВИНО. («… в мой рот впихнули улей и сад».) « ­ Бедный Пантен! –сказал капитан, не зная, сердиться или смеяться.­ Ваша догадка  остроумна, но лишена всякой основы. Даю вам слово, что вы ошибаетесь».  В чём состояла догадка Пантена? III  ЭТАП.  ДОГАДКА. (Пантен решил, что алые паруса – это «лучший способ провезти контрабанду».) Ответы на блиц­вопросы  (1.  «Она в том, чтобы делать чудеса своими руками. Когда для человека главное –  получать дражайший пятак, легко дать этот пятак, но когда душа таит зерно пламенного  растения – чуда, сделай ему это чудо, если ты в состоянии».) (2. «За букву А».)КОНКУРС  РУССКОГО  ЯЗЫКА. (_________________________________________) ПРОЧТИ   ВНИМАТЕЛЬНО; ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ И ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ:  Когда Ассоль р…шилась открыть глаза, покачивание шлю…ки  блеск волн   пр…бл…жающийся борт Секрета ,   всё было  сном, где свет и вода  к…чались  кружась  подобно игре солнечных зайч…ков на струящ…йся  лучами     ст…не. БЛИЦ. (На обдумывание вопросов – 30 секунд). 1. Какую «нехитрую истину» понял Грэй благодаря Ассоль? 2. Какой тост провозгласили музыканты, которых Грэй пригласил на «Секрет»?