Сценарий "Урок доброты"
Оценка 4.9

Сценарий "Урок доброты"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
01.12.2018
Сценарий "Урок доброты"
это мероприятие проводится во время декады инвалидов. 3 декабря - день сильных духом людей, день тех, кого не сломила судьба и определенные обстоятельства. Главное, необходимо помнить: инвалидом, к сожалению, может стать каждый! Инвалид – такой же человек, как и все, только жить ему гораздо труднее, чем человеку здоровому! Лишь доброта и участие спасут мир! Пусть ваша жизнь всегда будет наполнена самыми светлыми чувствами любви, надежды и веры!
Урок Доброты.docx
Урок Доброты.  Цель: расширить представления учащихся о понятии «доброта», акцентируя  внимание на проявлениях ее как качества человека в повседневной жизни. Задачи:  углубление знаний о доброте как ценности и качестве человека;  расширять представление об общечеловеческих ценностях и  нравственных качествах человека, раскрыть значение понятий «добро»,  «добрый человек»; развивать потребность делать добро окружающим,  формировать умение давать нравственную оценку поступкам и  обосновывать свои суждения;  развитие способности и умения проявлять доброту и определить ее как  качество человека; развивать логическое мышление, связную речь,  воспитание стремления видеть доброе в людях и проявлять доброту по  отношению к ним; воспитывать культуру общения друг с другом,  дисциплинированность, умение работать в группах. (Дети делятся на две команды). СЛАЙД 1. Слайд 2. I. Орг. момент.  Добрый вечер, ребята, уважаемые взрослые. Всем, всем –  здравствуйте! Сегодня день особенный, особая дата.  3 декабря ­ день  сильных духом людей, день тех, кого не сломила судьба и определенные  обстоятельства. Главное, необходимо помнить: инвалидом, к сожалению,  может стать каждый! Инвалид – такой же человек, как и все, только жить ему  гораздо труднее, чем человеку здоровому!  Лишь  доброта и участие спасут  мир! Пусть ваша жизнь всегда будет наполнена самыми светлыми чувствами  любви, надежды и веры! II. Актуализация.  Слайд 3. 1.Определение темы занятия. ­Ребята, я вам сейчас расскажу одну притчу, а вы внимательно слушайте и  думайте, о чем она. Ехал один молодой человек на новом сверкающем «ягуаре» в прекрасном  настроении, напевая какую­то мелодию. Вдруг увидел он детей, сидящих у  дороги. После того, как он, осторожно объехав их, собрался снова набирать  скорость, он вдруг услышал, как в машину ударился камень. Молодой человек остановил машину, вышел из неё и, схватив одного из  мальчишек за шиворот, начал его трясти с криком: — Паршивец! Какого чёрта ты бросил в мою машину камень! Ты знаешь, сколько стоит эта машина?! — Простите меня, мистер, — ответил мальчик. — У меня не было намерения  причинить вред вам и вашей машине. Дело в том, что мой брат — инвалид, он вывалился из коляски, но я не могу  поднять его, он слишком тяжёл для меня. Уже несколько часов мы просим  помощи, но ни одна машина не остановилась. У меня не было другого выхода,  кроме как бросить камень, иначе вы бы тоже не остановились. Молодой человек помог усадить инвалида в кресло, пытаясь сдержать слёзы и подавить подступивший к горлу ком. Затем он пошёл к своей машине и  увидел вмятину на новенькой блестящей двери, оставшуюся от камня. Он ездил многие годы на этой машине, и всякий раз говорил «нет» механикам  на предложение отремонтировать эту вмятину на дверце, потому что она  каждый раз напоминала ему о том, что если ты проигнорируешь шёпот, в тебя  полетит камень.       Почему же сегодня стремление делать добро считается чудом в нашем  обществе? Почему на улице не каждый подойдет к человеку, которому требуется  помощь?  Как много вопросов, а ответа пока нет. Почему многие из нас не знают слова сострадание? 2.  Представление доброты. Слайд 4. А теперь подумайте, что, по­вашему, означает слово Доброта?  Слайд 5. Давайте сравним ваши предположения  о слове доброта с определением   ученого­языковеда Сергея Ивановича Ожегова  В его словаре слово «доброта» определяется так:  « Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление  делать добро другим». В Евангелии от Матфея сказано: "...во всем, как хотите, чтобы с вами  поступали люди, так поступайте и вы с ними”. 3. Определение качеств доброго человека. А какого человека можно назвать добрым?  (Добрый человек тот,  кто  любит людей и готов в трудную минуту прийти на  помощь. Добрый человек любит природу и бережёт её. Добрый человек любит птиц и зверей и помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек  старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и  взрослыми.) III. Работа с материалом ­ Ребята, мы с вами определили, что такое доброта, какими качествами  обладает добрый человек. Может, мы найдем, где  живет ДОБРОТА.  Слайд 6. Отправимся в необычное путешествие в страну Доброты. ­ А как вы думаете, путь в эту страну близкий или далекий? ­ И на этот вопрос, возможно, найдем ответ. Слайд 7. ­ Ребята, а как раньше добирались от одного места к другому, ведь не было  транспорта. ­Пешком. ­ И отправимся в город пешком. Слайд 8. Шагаем на месте – идем в город… 4. Город Вежливости.  ­  Мы оказались в городе, жители которого пользуются волшебными словами ­Вы сейчас эти слова назовете. Конкурс «Доскажи  словечко». 1. Растает даже ледяная глыба От слова теплого….(спасибо) 2. Зазеленеет старый пень, Когда услышит.. (добрый день) 3. Мальчик, вежливый и развитый Говорит, встречаясь…. (здравствуйте) 4. Когда нас бранят за шалости, Говорим … (извините, пожалуйста) 5. Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (спасибо!) 6. И во Франции, и в Дании 7.  На прощанье говорят …(до свидания) .Если словом или делом вам помог кто­либо, Не стесняйтесь громко, смело говорить… ( спасибо) 8. Если солнышко садится, по деревьям золотится.  Говорим тогда при встрече всем знакомым… ( добрый вечер) Слайд 9.  Доброта нужна всем людям, Пусть побольше добрых будет. Говорят не зря при встрече «Добрый день» и «Добрый вечер». И не зря ведь есть у нас Пожелание «В добрый час». Доброта — она от века Украшенье человека… Город Вежливости.  ­ Эти вежливые люди дружат с жителями другого города, но на пути нам  встретится река, как добраться нам до него? Слайд 10. 5.  Плывем…  Город Культуры.  Вот мы приплыли в другой город. Его жители знают, как правильно себя  вести, как правильно поступать. У  каждой группы есть карточки с заданием. А вы прочитайте их, найдите  ошибки, обсудите в группе и скажите, в чем дети были не правы. Слайд 11. Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: "Во дворе есть такой  плохой мальчик ­ все время зовет меня Валькой". "А ты как его зовешь?" ­  спросила мама. "Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: "Эй, ты!" Права ли была девочка? (Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а  не кричать "Эй, ты!") Слайд 12. Ситуация 2. В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя  увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней:  "Здравствуйте, Ольга Ивановна!" Правильно ли поступила девочка? (Надо было сказать общее "Здравствуйте") ­ Ребята, мы встретились с вежливыми и культурными  жителями. А зачем мы  побывали в городах, где они живут, мы же говорим о доброте, о добрых  людях? ­ Добрый человек употребляет в своей речи вежливые слова, знает, как вести  себя правильно. ­  Быть добрым, вежливым и культурным человеком непросто. Этому  необходимо учиться всю жизнь.  ­ Перечислите всех, чья доброта помогает расти вам, кто учит вас добру? ( Родители, бабушки и дедушки, воспитатели и учителя, друзья и подружки  т.д.) Помогают нам в этом ещё и старые, добрые сказки. Отправляемся в путь. Как  можно добраться быстро, на чем? 6. Летим… Слайд 13.  Город Сказок.  Мы с вами попали в Город Сказок. Как вы думаете, почему?   (Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло). Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела,  приносили радость окружающим?  Слайд 14. А сейчас догадайтесь, кому  из героев принадлежат  предметы из  Сказочного  сундучка. Слайд 15. 1. Это были любимые цветы девочки, которая жила вместе со своим братом.  Она выращивала эти цветы на подоконнике.  Как звали эту девочку? (Герда) Какой добрый поступок она совершила? ­Спасла своего брата из ледяного плена Снежной Королевы. Слайд 16. 2. А из этого цветочка девочка использовала последний лепесток. Как звали эту девочку? (Женя). На какое благое дело потратила она лепесток? ­Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь  больному мальчику. 7. Снова отправляемся в путь, на этот раз на велосипеде.  Слайд 17. Город Мультяшек. Едем на велосипеде. Слайд 18. В 1906 году, после того, как была изобретена кинокамера, в Америке был  сделан первый мультфильм. Автором его был Дж. Блэктон. Ранние  мультфильмы были чёрно­белыми и «немыми». Первый мультфильм со  звуком создал в 1928 году У. Дисней. Это был мультфильм «Пароход Вили». В нашей стране первый мультипликационный фильм появился в 1924  году. Создание мультфильма – очень трудоёмкий процесс. Для того, чтобы  персонаж сделал простое движение, надо нарисовать около сотни рисунков. А для десятиминутного мультика их надо сделать около 15 тысяч! Чтобы создать мультфильм, необходим кропотливый труд художников,  оформителей, которые вручную изготавливают героев и декорации, а уже  потом в работу вступают программисты. Они заставляют персонажи  двигаться, и, используя спецэффекты, добиваются этой самой  реалистичности. Слайд 19. Мультвикторина: 1. Героиня этого мультфильма потеряла на балу золотую туфельку. Что это за мультик и как звали главную героиню. (Золушка) Слайд 20. 2. Назовите имя медведя, который любил есть мед, дружил с Пятачком, пел  песенку «Я – тучка, тучка, тучка, я вовсе не медведь, как хорошо мне, тучке,  по небу лететь». ( Винни Пух, м/ф «Винни Пух и все­все­все») Слайд 21. 3. В этом мультфильме главный герой – супергерой. Он может спасать  попавших в беду, бороться со злом, лазать по стенам, летать, плести паутину.  Идя на очередное дело, он одевает специальный костюм с изображением  насекомого, название этого насекомого есть и в названии мультика.  (м/ф «Человек – паук») Слайд 22. 4. В этом мультфильме главный герой зеленого цвета, с большой головой и  животом. Он влюбился в принцессу Феону, женился на ней, жил во дворце,  помогал Феоне править страной.( Шрек) Слайд 23. 5. Герои этого мультфильма – осел, петух, пес, кот были изгнаны хозяевами.  Все они отправились путешествовать, куда глаза глядят. Этот мультфильм  был снят по сказке братьев Гримм. («Бременские музыканты») Слайд 24. 6. Кому Чиполлино помог освободить родителей из зоологического сада?         (Медведю) Доброта ­ особое состояние души, когда человек способен прийти на помощь.  Но не каждый может почувствовать чужое горе и пожертвовать чем­то для  людей. А без этого не может быть ни доброты, ни милосердия. Добрый  человек притягивает к себе, как магнит, он не жалеет тепла своей души для  окружающих. А ведь согласитесь, каждому из нас нужно хотя бы немного  любви и тепла. Слайд 25. 8. А сейчас быстро все садимся в автобус и отправляемся в город  НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ. Слайд 26. (собери пословицу) Нет друга – ищи, …. а нашел – береги! Не имей 100 рублей,… а имей 100 друзей. Один за всех и …  все за одного. Старый друг, лучше … новых двух. Друзья познаются … в беде. Дружба,  как стекло … разобьешь – не сложишь. Мы с вами побывали во многих городах. Узнали много нового. А сейчас  занимаем вагоны и на поезде отправляемся в самый интересный город – город Героев. Слайд 27. 9.Едем поездом. И многие из этих детей, не стали ждать волшебника, который придет и  вылечит его. А просто стали жить на все 100% и стараться достичь всего, чего могут достигать здоровые люди. Вот только несколько примеров, когда люди, имеющие ограниченные  возможности добивались многого. И остается только удивляться их силе  духа, терпению, их умению добиваться поставленной цели. Слайд 28. Один из таких примеров великий изобретатель Томас  Эдисон. До 12 лет он не умел читать, И в детстве его считали отсталым в развитии.  Американский изобретатель и предприниматель, получивший в США 1093  патента и около 3 тысяч в других странах мира; создатель фонографа;  усовершенствовал телеграф, телефон, киноаппаратуру, разработал один из  первых коммерчески успешных вариантов электрической лампы накаливания.  Именно он предложил использовать в начале телефонного разговора слово  «алло». В 1928 году награждён высшей наградой США ­ Золотой медалью  Конгресса. Слайд 29. Всем известны произведения Людвига Бетховена. В свое время он был  популярным музыкантом. Но глухота, которая у него была,  треть его жизни  не помешала стать автором великих музыкальных произведений. Слайд 30. Нельзя не вспомнить великого советского и российского артиста театра и  кино Зиновия Гердта. Чьим голосом говорит капитан Врунгель в любимом детском мультфильме.  Во время Великой Отечественной войны он был тяжело ранен в ногу  осколком танкового снаряда. После операций ногу врачи должны были  укоротить на 8 см. Артист стал сильно прихрамывать. Но сила духа и воли  помогли ему стать настоящим великим артистом. Слайд 31. Хелен Келлер. Она была первым слепым и глухим человеком, который  получил диплом об окончании высшего учебного заведения! Слайд 32. Марли Мэтлин. Марли, известная по своей роли в фильме «Дети меньшего  бога», является одной из самых успешных глухих актрис нашего времени. Слайд 33. Оскар Писториус смог добиться больших успехов в спорте не имея  нижних конечностей. Инвалидом он стал с рождения. Но это не остановило  спортсмена, и он стал успешным легкоатлетом­бегуном. После многих побед  в соревнованиях для людей с ограниченными способностями Писториус  добился того, чтобы его допустили на соревнования с вполне здоровыми людьми. И здесь он тоже достиг успехов. Слайд 34. Кристи Браун. Кристи, ирландский писатель и художник, страдал от  церебрального паралича и мог печатать и писать только ногой. Слайд 35. Лётчик герой Алексей Маресьев. Примером мужества и доблести стал  летчик герой Алексей Маресьев. В период Второй мировой войны после  тяжелого ранения Маресьеву ампутировали обе ноги. Но это не  сломило дух героя, и он добился того, что его вернули в авиацию. Уже будучи инвалидом летчик совершил не один десяток боевых вылетов. Алексей  Маресьев был награжден званием Героя Советского Союза. Слайд 36. Петушков Роман Александрович – российский спортсмен, лыжник,  биатлонист. Заслуженный мастер спорта России. Паралимпийский  чемпион. В феврале 2006 года случилось ужасное – на пустынной дороге  Романа Александровича сбила фура. Когда пострадавшего доставили в  больницу, врачи, тяжело вздохнув и покачав головой, заявили, что полученные им травмы несовместимы с жизнью. Однако не опустили руки и стали  бороться за жизнь молодого человека. Петушков остался жить, правда, с той  поры его жизнь круто изменилась.  Роман потерял   ноги. Первое время Роман Петушков слабо понимал, что с ним произошло. Он до  последнего был уверен, что все это не по­настоящему, что вскоре все станет  так, как прежде. Однако этого, конечно же, не произошло. Осознав  плачевность своей ситуации, Петушков впал в глубокую депрессию. В больнице Романа Александровича ежедневно навещали его преданные  друзья. Именно они в нужный момент включили телевизор и показали  товарищу, попавшему в беду, Паралимпийские игры в Турине. Таким образом  близкие люди хотели поддержать Романа, показав ему, что инвалидность – это не приговор. Долгие тренировки, упорный труд в итоге сделали Романа Александровича  блестящим спортсменом. В 2010 году на Паралимпийских играх в Ванкувере (Канада) Роман Петушков  получил серебро в состязаниях по лыжным гонкам и бронзу в состязаниях по  биатлону. В 2014 году на Паралимпийский играх в Сочи (Россия) Петушков  смог собрать целых шесть золотых медалей – три за биатлон и три за лыжные  гонки.  И этот список очень большой.  Я надеюсь, что всё услышанное, увиденное тронуло ваши сердца. Хочется  добавить, что каждый инвалид желает, чтобы к нему относились как к  полноценному человеку.  Слайд 37. И как сказал один из таких людей: « Мы чувствуем себя нормально, как и все  другие люди, инвалидами нас делает – отношение людей к нам».  Слайд 38. Наше путешествие заканчивается. Какой же путь мы прошли?  Вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой  путь к доброте. Помните: Добрые слова – корни Добрые мысли – цветы Добрые дела – плоды Добрые сердца – сады. Чтобы сад не засох, нужно его поливать, удобрять, пропалывать. А наше  сердце? Его нужно тоже подпитывать ­ наполняйте его солнечным светом,  взращивать доброту в своем сердце ­добрыми словами и добрыми делами. IV. Итак, о чем мы сегодня говорили? (о доброте, о добрых поступках, о добрых людях) ­ А вы, ребята, считаете себя добрыми людьми? V. Итог занятия. ­  Где  же живет доброта у каждого человека? ­ В сердце! ­ Правильно!  ­ Доброта творит чудеса. Доброта  слабых ­ делает сильными, сильных –   великодушными, а весь мир чище и ярче.  Именно поэтому самым ценным в  человеке является доброе сердце и добрые поступки.   Слайд 39.   Не прячьте доброты своей, Откройте сердце всем наружу. Тем, что имеете, щедрей Делитесь, распахните душу. Дарите только теплоту: Ребёнку, женщине и другу, Жизнь всё вернёт сполна по кругу. И отодвиньте пустоту. Слайд 40. Я  всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные  мысли. Я пришла к вам сегодня с открытой душой и добрым сердцем.

Сценарий "Урок доброты"

Сценарий "Урок доброты"

Сценарий "Урок доброты"

Сценарий "Урок доброты"

Сценарий "Урок доброты"

Сценарий "Урок доброты"

Сценарий "Урок доброты"

Сценарий "Урок доброты"

Сценарий "Урок доброты"

Сценарий "Урок доброты"

Сценарий "Урок доброты"

Сценарий "Урок доброты"

Сценарий "Урок доброты"

Сценарий "Урок доброты"

Сценарий "Урок доброты"

Сценарий "Урок доброты"

Сценарий "Урок доброты"

Сценарий "Урок доброты"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2018