Сценарий урока литературного чтения и презентация к уроку на тему "Весна идёт, весне дорогу"(2 класс) по стихотворению Ф.И.Тютчева "Зима недаром злится"
Оценка 4.8

Сценарий урока литературного чтения и презентация к уроку на тему "Весна идёт, весне дорогу"(2 класс) по стихотворению Ф.И.Тютчева "Зима недаром злится"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русская литература
2 кл
30.01.2018
Сценарий урока литературного чтения и презентация к уроку на тему "Весна идёт, весне дорогу"(2 класс) по стихотворению Ф.И.Тютчева "Зима недаром злится"
презентация к уроку литературного чтения во 2 классе на тему "Весна идет, весне дорогу" по стихотворению Ф.И.Тютчева "Зима недаром злится"
Сценарий урока.doc
Цели: познакомить детей со стихотворением о весне Ф.И.Тютчева;            научить анализировать произведения,             научить выразительному чтению,            воспринимать и понимать чувства и настроения стихотворений;            развивать речь учащихся,            развивать эмоциональное отношение к  произведениям искусства,            образное и логическое мышление и внимание;            воспитывать любовь к природе Учитель  читает  стихотворение на фоне звуков природы:   Ход урока: I. Растопило солнце снег, Радость на сердце у всех, Птицы весело запели Слышен звонкий стук капели, И ручьи бурлят, и птички В гнезда сели на яички. Небо чисто­голубое. Что с природою такое? Уч.  В какое время года происходят такие изменения в природе?  ­ (весной)        ­ Какую же картину  вы представили себе, слушая  это стих­ие? Ответ: наступление весны: тает снег, бегут ручьи, всюду слышна капель,          поют птицы, солнце светит ярко, чувствуется пробуждение природы. Уч. А у кого из вас весна – любимое время года и почему? Ответы детей: (пригревает солнце, день прибавляется, становится теплее,       тает снег, бегут ручьи, начинает зеленеть трава, появляются листья,  расцветают цветы) Уч. Сегодня мы с вами  прочитаем стихотворение о весне замечательного  русского поэта. Чтобы узнать, как его зовут, прочитайте слоги через один.                   ФЕ­НОВИЧ­ДОР­ТЮТ­ИВА­ЧЕВ (слайд) Уч. Да, это Федор Иванович Тютчев, автор замечательных стихов о родной  природе.                                  (слайд с Тютчевым) Уч. А как вы думаете, чем стихи отличаются от прозы?  Ответ: В стихах есть рифма, ритм, образные слова Уч. А кто может предположить, с какой целью читают стихи? Ответ: Чтобы получить удовольствие, почувствовать настроение. Чтобы  узнать что­то новое. Уч. Каждый человек по­ своему видит и понимает предметы и явления. Если  мы узнаем, поймем, как видят и чувствуют поэты, мы с вами станем богаче  духовно, мы словно проникнем в душу другого человека. А научившись  понимать стихи, мы научимся лучше понимать людей. Уч. А сейчас послушайте стихотворение Ф.И.Тютчева «Зима недаром злится»                  (чтение учителем стихотворения) Уч. По выражению ваших лиц я вижу, что вам понравилось стихотворение.  Какое настроение передает нам поэт? Он радуется или печалится? Ответ: Поэт передает радостное настроение. Он радуется приходу весны,  пробуждению природы. Уч. Прочитайте самостоятельно стихотворение и ответьте на вопрос: ­ Кто же главные герои  этого стихотворения? Ответ: Зима и Весна. Уч. А вы заметили, что поэт пишет о зиме и весне как о живых существах?  Найдите в тексте и прочитайте,  как названа зима?  (ведьма злая) ­ А весна?  (Прекрасное дитя) Уч. Какие же действия совершает зима? Найдите в тексте и подчеркните.  (злится, хлопочет, ворчит, взбесилась, снегу захватя  пустила, убегая)       ­ А весна? ( стучится, гонит со двора, весне и горя мало: умылася, румяней стала наперекор врагу) Уч. Хорошо, я бы тоже выбрала эти действия.                    (слайд с действиями зимы и весны) Уч. Именно при помощи этих слов поэт изображает зиму и весну  живыми  существами. Такой поэтический прием, когда предметы изображаются,  как  живые существа, называется олицетворением.                    (слайд со словом) Уч. В стихотворении нам встретились слова, значение которых я бы хотела  спросить у вас. Как вы понимаете слово «нудит»? А «взбесилась?»                  (слайд со словарными словами) Уч. Зиму поэт характеризует как  злое существо, ведьму. И я предполагаю,  что вам знаком этот образ, и вы легко себе его представили. А вот как вы  представляете весну в качестве прекрасного дитя? Ответ: Маленькой девочкой­шалуньей, которая «хохочет», «шумит», заражая своим весельем все вокруг. Уч. А я представляю весну как прекрасную молодую девушку, которая  приходит радостная, с пением птиц, разноцветием красок, теплыми  солнечными днями. И если зима  задерживается, не хочет уходить она  готова  взять метлу, чтобы окончательно вымести ее со двора.                              (слайд с весной) Уч. У вас на партах лежат конвертики с цветными карточками. Если бы вам  предложили нарисовать иллюстрацию к этому стихотворению, какие цвета вы  бы использовали для изображения зимы и весны? Выберите и покажите. Ответ: Зима: ­ все темные цвета; Весна­ все яркие цвета. Уч. Кто может объяснить свой выбор?   Ответ: выбор цветов выражает наше отношение к зиме и весне: мы устали от  зимы,  нам надоела мрачная картина зимнего пейзажа, хочется тепла, ярких  красок вокруг, пения птиц, теплых солнечных дней. Уч. А как вы думаете, почему я выбрала именно это стихотворение о весне.    Ответ: Оно актуально в настоящее время. По календарю уже последний день  первого месяца весны, а на улице все еще холодно, лежит снег. Но все равно  по утрам поют птицы, а если выглянет солнце, с крыш начинает капать капель, по дорогам  текут ручейки. Уч. А сейчас еще раз прослушайте стихотворение и постарайтесь прочитать  вслух так же выразительно.                          (слайд с аудиозаписью) 1.Чтение стихотворения по строфам. 2. Чтение стихотворения 2­3 учениками. Уч. Молодцы. А чье чтение вам понравилось больше и почему?       (ответы детей: читали с интонацией, бодро, голосом выделяли нужные     места). Я согласна с вами и при выполнении домашнего задания,  обратите внимание  на выразительное чтение. Домашнее задание  предлагаю вам на выбор.                       (слайд с д/заданием) Уч. А как вы думаете, в стихотворении Зима уступила дорогу Весне?  Прочитайте в тексте эти строки.         ( И, снегу захватя, пустила, убегая, в прекрасное  дитя. ) Уч. Ребята, скажу вам по секрету, я пришла к вам не одна, а с прекрасной  гостьей. Давайте  встретим ее. (Появляется ученица в наряде весны,  поет,  раздавая картинки с солнышком)                                         (слайд с песней) Уч. Я думаю,  с приходом Весны у вас поднялось настроение. Улыбнитесь,  покажите свое настроение и когда выйдете на улицу, поделитесь со всеми  своей улыбкой и настроением. ­ Спасибо всем. Я поздравляю вас  с весной и желаю яркого солнца и  прекрасной погоды.                                         (слайд)         Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа  с. Клевенка Ивантеевского района Саратовской области» Урок литературного чтения во 2 классе. Тема: «Весна идёт, весне дорогу!» по стихотворению Ф.И.Тютчева «Зима недаром злится» Учитель начальных классов I категории  Саакова И.А.

Сценарий урока литературного чтения и презентация к уроку на тему "Весна идёт, весне дорогу"(2 класс) по стихотворению Ф.И.Тютчева "Зима недаром злится"

Сценарий урока литературного чтения и презентация к уроку на тему "Весна идёт, весне дорогу"(2 класс) по стихотворению Ф.И.Тютчева "Зима недаром злится"

Сценарий урока литературного чтения и презентация к уроку на тему "Весна идёт, весне дорогу"(2 класс) по стихотворению Ф.И.Тютчева "Зима недаром злится"

Сценарий урока литературного чтения и презентация к уроку на тему "Весна идёт, весне дорогу"(2 класс) по стихотворению Ф.И.Тютчева "Зима недаром злится"

Сценарий урока литературного чтения и презентация к уроку на тему "Весна идёт, весне дорогу"(2 класс) по стихотворению Ф.И.Тютчева "Зима недаром злится"

Сценарий урока литературного чтения и презентация к уроку на тему "Весна идёт, весне дорогу"(2 класс) по стихотворению Ф.И.Тютчева "Зима недаром злится"

Сценарий урока литературного чтения и презентация к уроку на тему "Весна идёт, весне дорогу"(2 класс) по стихотворению Ф.И.Тютчева "Зима недаром злится"

Сценарий урока литературного чтения и презентация к уроку на тему "Весна идёт, весне дорогу"(2 класс) по стихотворению Ф.И.Тютчева "Зима недаром злится"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2018