Волшебный мир сказок
Оценка 4.6

Волшебный мир сказок

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русская литература
2 кл
30.11.2017
Волшебный мир сказок
Обобщающий урок литературного чтения «Волшебный мир сказок». Все необходимые материалы прикреплены с помощью гиперссылки. Это удобно для учителя, ведь все под рукой. разработка урока презентация сведения о смешариках, материалы к уроку использованная литература песня «Маленькая страна» аннотация Материал представлен в соответствии с программой начальной школы. В разработке дано план-конспект урока по литературному чтению для 2 класса, на тему “Волшебный мир сказок”.
Волшебный мир сказок.doc
Республика Татарстан Кукморский муниципальный район МБОУ «ООШ им. Фасиля Ахметова с. Каркаусь» «Волшебный мир сказок» Литературное чтение /2 класс/ Составила:  учительница начальных классов Шигапова А.Х. 2017 " Волшебный мир сказок." Литературное  чтение. 1 Цель: вспомнить вместе с ребятами любимые сказки, развивать желание больше читать и  пополнять свои знания о сказках.  Оборудование: название урока; картинки с фрагментами сказок; презентация   («Волшебный мир сказок»),  сказочные пазлы, песня «Маленькая страна», сведения о  смешариках. Ход  урока: I.Организационный момент “Сказка – ложь, да в ней намёк ­ добрым молодцам урок”. А. С. Пушкин /Слайд1/ Здравствуйте, милые ребята! Усаживайтесь, пожалуйста, поудобнее. Мы отправимся в  удивительную страну, в которой вы не раз уже бывали и встречались с ее необыкновенными жителями. II.Актуализация знаний Учительница: Там зло с добром не уживается, И победит всегда добро. Как же эта страна называется? Догадались, наверно, давно? Конечно, эта необыкновенная страна – страна сказок. Я со своими помощниками поведу  вас в волшебный мир сказок. III. Путешествие в волшебный мир сказок В сказочный  мир со Смешариками. /Слайд2/ Сказки ­столько в этом слове Ласки, нежности, любви. Мы рождаемся со сказкой, И шагаем с ней везде… Если нам бывает трудно, Вспоминаем сказки мы,  С ними мы не расстаемся, Сказки нам всегда нужны. В эту удивительную страну сказок поведут нас ваши любимые герои мультфильмов  забавные Смешарики. Мои  добрые помощники. Посмотрите­ка на них.  На экране появляются Смешарики./Слайд3/ 2 Чтобы попасть в страну сказок надо помощь Ноше разгадать перепутанное слово и  отгадать название сказки.  /Слайд3/        КОООКЛБ         Ученики:  /КОЛОБОК/ Учительница: Правильно, ребята. А сейчас послушаем сказку. Один ученик рассказывает содержание  сказки. На экране презентация  «Колобок» Учительница :  Дети, давайте поможем Колобку и найдем способы избежания быть  съеденным. Построим  «Волшебную дорожку для Колобка»  Кто может помочь Колобку перехитрить лесных жителей?  Как возможно изменить Колобка, чтобы звери сами отказались его есть? Дети высказывают  свои версии  ( заморозить, поджарить, превратить в жидкое тесто,  поперчить…) и коротко рассказывают алгоритм передвижения Колобка. Учительница: Молодцы. Принцесса ­ красавица Ноша в восторге от вас. Ношу сменяет Бараш. /Слайд4/ Смешарик Бараш является творцом добра и зла. В сказках у нас всегда побеждает что?  Ученики: Добро. 3 Учительница: Правильно. А ещё Бараш – тонкая поэтическая натура. Но как сложно быть  поэтом, если ты всего лишь  барашек. Он ценит высокие искусства. Любит сочинять стихи,  это у него не всегда получается. Бараш сочинил  для вас стихи­загадки. Нужно отгадать  о  какой  сказке идёт речь? 1. С букварём шагает в школу Деревянный мальчуган, Попадает вместо школы В полотняный балаган.             Как зовётся эта книжка? Как зовётся сам мальчишка? /дети отвечают/ 2. Сейчас потолкуем  О книжке другой­             Тут синее море,             Тут берег морской…  Старик вышел к морю, Он невод забросит, Кого­то поймает. Чего­то попросит. О жадной старухе Рассказ тут пойдет. А жадность, ребята, К добру не ведет… И кончится дело Все тем же корытом, Но только не новым, А старым, разбитым. /Отгадывают/ 3. Кто­то за кого­то Ухватился крепко: ­Ох, никак не вытянуть!             ­ Ох, засела крепко! Но еще помощники Скоро прибегут… Победит упрямицу Дружный общий труд. Кто засел так крепко, Может это…. ­Репка? Учительница: Ай да молодцы. Как вы хорошо справились с этим заданием. И Бараш очень  доволен вами.  К нам поспел Лосяш. У него в доме очень много книг и он увлекается  компьютерными играми как и вы.  4 Принес вам  игру  «Кто быстрее»./Слайд5/ Кто быстрее соберет пазлы  и отгадает  название сказки, автора и главного героя. /Дети собирают пазлы и отвечают на вопросы Лосяш.    Ш.Перро «Золушка». Главная  героиня сказки ЗОЛУШКА.//слайд 6/ Учительница: Молодцы, ребята. И с этим заданием легко справились. Дальше  передвигаемся по стране «Сказки». А навстречу идет Крош./слайд 7/ 5 Крош­ энтузиаст, неисправимый оптимист и весельчак. С мордочки Кроша редко сползает  улыбка. Он принес вам игру  «Перепутанные буквы».  Надо разгадать  имена сказочных  героев. Пусть не сползает улыбка с лица  Кролика. 1. ймокачюоДв (Дюймовочка) 2. никечП (Печкин) 3. срКанаяокчаШпа (Красная Шапочка) 4.  инкаМторсток(кот Матроскин) 5. дедФядоря(дядя Федор) 6. кялкопШа (Шапокляк)  Учительница: И с этой задачей справились. Кролик остался доволен. Крошу заменяет  Копатыч./ слайд8/  Он неутомимый огородник и садовод. Все время копается в своем  огороде. Однажды, когда сажал морковь для Кроша  нашел чудесную шкатулку. А в шкатулке  чудесные  предметы (вещи).  Копатыч  затрудняется, кому же,    каким сказочным героям  принадлежат эти вещи. Дети,  давайте поможем добродушному и отзывчивому  Копатычу.  Игра «Чудесная шкатулка» А в шкатулке вещи сказочных героев. Из каких сказок эти  вещи? 1. Туфелька («Золушка») 2. Ключик («золотой ключик, или приключения Буратино») 3. Мыло («Мойдодыр») 4. Горошина («Принцесса на горошине») 5. Градусник («Айболит») 6. Яйцо («Курочка Ряба») 7.Стрела («Царевна­лягушка») 6 8.Тыква («Золушка») 9.Пирожок («Маша и Медведь») 10.Варенье («Малыш и Карлсон») Учительница: Ай да молодцы! Копатыч очень благодарен Вам, за то что вы  помогли ему  найти хозяев вещей. Ведь Котапыч любит во всем порядок. Следующий гость Смешарик Ежик./ слайд 9/  Он застенчивый и серьезный. Ежик  обязательно выполняет данные обещания, как  бы ему не было трудно. И чтобы он сдержал  своё обещание вы поможете ему отгадать   кому принадлежат эти слова из сказки? 1) «Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь — всё будет сработано».(Корова  — Хаврошечка). 2) «Не пей, братец, козлёночком станешь».(Алёнушка) 3) «Вижу­вижу! Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси  дедушке».(Маша) 4) «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе красная».(Морозко) 5) «Ищи меня за тридевять земель, в тридесятом царстве, в тридесятом  государстве».(Царевна­лягушка) 6) «Козлятушки, ребятушки, отворитеся, отопритеся, ваша мать пришла, молока  принесла» (Коза или волк) Учительница: Помогли и Ёжику сдержать свое обещание. Нашли слова своих сказочных  героев.  7 Прилетает Смешарик ­ Кар­Карыч /слайд 10/ и громко  кричит: Телеграмма! Срочная телеграмма!!! Учитель: Что такое? Что случилось? Где телеграмма? Кар­Карыч. Вот возьмите. А здесь распишитесь. Учитель (читает).  Дети тут адресат не указан. Может вы  угадаете от кого эти  телеграммы? «Спасите! Нас съел Серый волк». Дети: «Волк и Коза». Учитель: «Простое яичко уже снесла»  Дети: «Курочка ряба». Учитель:  «Живёт без всякой славы, средь зеленья дубавы, у семи богатырей». Дети: «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Учитель:  О, да вы и с этим заданием справились. Наши сказочные герои спасены. Ребята, Смешарики остались довольны вашими ответами. От вас они узнали очень много  о  сказках. И обещают прочитать сказки, которые услышали сегодня и даже попытаются сами  написать. В конце хочу сказать, что у каждого народа есть свои сказки. Они различны и  чем­то похожи друг на друга. Различны, потому что они возникли в разных странах, и в них отразились обычаи разных народов и разных стран. Похожи между собой, потому что в них  отразились мечты народов о счастье, их вера в победу добра над злом. / Слайд 11/ VI. Итог урока. ­ Так что же объединяет сказки? / Все сказки учат добру. Все заканчивается хорошо и  добро побеждает зло./ ­Для чего нам читать сказки? /Сказки собирают народную мудрость, учат нас добру, ценить красоту. Недаром они  заканчиваются словами: “Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок”/ 8 Учитель:  На прощанье говорим;                    О том и речь,                   Что еще нас                    Ждут свиданья,                   Много­много                   Новых встреч! Урок заканчивается прослушиванием песни  «Маленькая страна» Список литературы: 1. Агеева И.Д. Новые загадки про слова для всех детских праздников – Москва: ТЦ  Сфера, 2003. 2. Блинова И.В. Занимательные сказочные материалы к урокам литературного чтения  в 1­4 классах – Волгоград: Учитель, 2006. 3. Мищенкова Л.В. Игровые программы и праздники в начальной школе – Ярославль:  Академия развития, 2007. 4. Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А. Внеклассные  мероприятия: 2 класс – Москва: ВАКО, 2007. 5. Сказочные пазлы. /Золушка. Принц­лягушка. Сказка о рыбаке и рыбке./­ Москва:Дрофа­плюс,2012. 9 10

Волшебный мир сказок

Волшебный мир сказок

Волшебный мир сказок

Волшебный мир сказок

Волшебный мир сказок

Волшебный мир сказок

Волшебный мир сказок

Волшебный мир сказок

Волшебный мир сказок

Волшебный мир сказок

Волшебный мир сказок

Волшебный мир сказок

Волшебный мир сказок

Волшебный мир сказок

Волшебный мир сказок

Волшебный мир сказок

Волшебный мир сказок

Волшебный мир сказок

Волшебный мир сказок

Волшебный мир сказок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2017