Материал представляет собой сценарий для проведения открытого мероприятия посвященного "Международному Дню Мира" который отмечается 21 сентября. В нем содержатся интересные познавательные факты, красивые стихи, интересный тренинг «Почувствуй друг друга». Взявшись за руки, пятиклассники старалются передать друг другу ощущение дружбы, доверия, доброты и понимания. Посредством школьной доски ребята отправяют послание людям всей Земли. Они должны наклеить на плакат с изображением Земного Шара бумажные ладошки со словами: «Мир», «Дружба», «Любовь», желая согреть этими словами всю планету и прекратить вражду, ненависть и насилие между людьми.
Конспект урока Мира.doc
Урок Мира «Твоя гражданская позиция»
Урок для учащихся 5В класса
Подготовила учитель I категории Тюхаева С. Н.
Цель: Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека:
патриотизм, гражданственность, стремление к миру.
ХОД УРОКА
(Звучит песня «Пусть всегда будет солнце»)
1.Вступительное слово учителя
Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Сегодня наш урок посвящается
Международному Дню Мира, который традиционно отмечается 21 сентября.
Именно в этот день в 1982 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила в
своей резолюции Международный день мира (International Day of Peace) как
день всеобщего отказа от насилия и прекращения огня. С тех пор праздник
каждый год отмечается 21 сентября. Данный праздник призван заставить
человечество не только задуматься о мире, но и сделать чтото ради него.
ООН предложила всем странам и народам прекращать в этот День военные
действия, или же отмечать этот День проведением образовательных и
общественных информационных акций по проблемам мира.
Что же такое МИР? Как вы понимаете слово мир? Что же мы
подразумеваем под этим ёмким, коротким и таким важным словом? (Ребята
высказываются).
Вот так о мире написала в стихотворении девочка.
Чтец:
Я рисую слово МИР:
Над землёю солнце светит,
На траве играют дети,
Речка синяя, а вот
Пароход по ней плывёт.
Вот дома до неба прямо!
Вот цветы, а это мама, Рядом с ней сестра моя...
Слово "мир" рисую я.
Учитель: Что такое мир? Вот какое объяснение значения этому слову дает
толковый словарь:
1. МИР – Вселенная, планета,
земной шар, а также население, люди земного шара.
2. МИР – дружеские связи, согласие между кемлибо, отсутствие войны;
тишина, покой; соглашение о прекращении войны.
Чтец:
МИР как многогранно это слово.
Мир это слово означает, нет войны!
Мир – это покой и процветание!
Мир это целая Вселенная и наша хрупкая планета Земля!
Мир это внутренний и духовный мир человека!
Учитель: А что является символом мира? Давайте отгадаем загадку:
Это птичканевеличка,
В городах живет.
Крошек ей насыплешь
Воркует и клюет. (Голубь)
У нас с вами у каждого эта эмблема прикреплена на груди. А почему именно
белый голубь стал символом Мира? Давайте узнаем.
Рассказ обучающегося:
В Библии белый голубь принёс Ною оливковую ветку, рассказавшую о
примирении стихий и окончании потопа. Существуют множество народных
поверий, в которых фигурирует эта птица.
А в 1949 году на Всемирном конгрессе мира, проходившем в Париже и в
Праге, за символ взяли именно эту птицу с картины Пабло Пикассо, несущую в
клюве оливковую ветвь.
(Видео «Летите голуби, летите») Учитель: Для большинства людей планеты Земля мир — это повседневная
реальность. На улицах спокойно, дети ходят в школу. Там, где устои общества
прочны, бесценный дар мира может никем особенно и не замечаться. Хорошо,
когда на улицах и в домах спокойно и все могут заниматься своими любимыми
делами.
(Танец)
Учитель: Однако для нас с вами последние два года слово МИР приобрело
очень важное значение. Два года мы живем в условиях необъявленной войны.
Мир и война слова антонимы. Мы прочувствовали их до глубины своей души.
Но войны преследуют человечество на протяжении всей истории.
Чтец 1:
Никак не могут зарасти травой
Следы от взрывов страшного металла.
Послушайте, земля давно устала
От неутихающих веками войн.
Чтец 2:
Какие же найти иные меры,
Чтобы измерить наш особый век?
В двадцатый век, как и до новой эры
От человека гибнет человек.
Учитель: По подсчётам швейцарского учёного ЖанЖака Бебеля последние
5,5 тыс. лет на нашей планете царил мир всего 292 года. На земле отгремело
почти 15 тысяч войн, причём более половины из них в Европе.
Часто войны возникают изза непонимания разных сторон или когда одна
страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что
совершенно недопустимо. Как хочется вспомнить слова Дина Рида и поверить,
что это когданибудь произойдёт:
Минует верно, время бед
Не будет на земле ракет,
Победы нашей час пробьёт
В мир человечество войдёт.
(Звучит песня «Мир без войны») Учитель: За эти два года противостояния на Донбассе погибло почти 10 000
человек, ранено больше 22 000. Страшные цифры. Но самыми беззащитными
перед войной всегда были дети. Погибли 168 детей, ранено больше 500. А
сколько осталось семей без крова над головой.
Давайте посмотрим видеоролик «Нам нужен мир».
(Видеоролик)
Учитель: В свете нынешних событий мы не можем не вспомнить о том, что
сейчас происходит у нас на Донбассе, не можем не вспомнить тех, кто погиб в
боях и пострадавших мирных жителей. Почтим память погибших Донбасса
минутой молчания.
(Минута молчания)
Чтец 1:
Война. Украина. Донбасс и Луганск.
Не могу ни читать, ни видеть, ни слышать.
Болью пропитана душа вся насквозь.
Сердце кровью набухло, почти и не дышит.
Чтец 2:
Неужели нет в мире таких людей,
Что могли прекратить навек эту бойню.
Не жалеют они стариков, ни детей,
Наши сердца уже пропитаны болью.
Чтец 3:
Зачем убивают ребят молодых,
Они же совсем не видели жизни.
В своей же стране ведут геноцид,
Не возникает у них таких мыслей.
Чтец 4:
Люди очнитесь. Уже хватит войны.
Если вы люди, а не нацисты…
Сколько народу везде полегло,
Остановитесь, хватит фашизма.
Чтец 5: Год прошедший пришёл к нам с мечом,
никому не желаю другому,
в двери каждые я постучу,
скажу тихо:
— Мир вашему дому…
Чтец 6:
Пожелаю зимою тепла,
летом знойным — приятной прохлады,
была жизнь чтоб добра и мила,
а агрессии больше — не надо.
Чтец 7:
Пожелаю удачи в делах,
чтоб здоровья на всё доставало,
чтобы дом полной чашей был ваш,
и на всех поделиться хватало!
И хочется кричать так, чтобы услышали все
Все вместе: Мы не хотим войны! Остановите этот ужас! НАМ НУЖЕН МИР!
Учитель: Мы приготовили для вас ладошки из бумаги, а на доске висит
картинка с изображением Земного Шара. Напишите на бумажных ладошках 3
самых главных слова: МИР, ДРУЖБА, ЛЮБОВЬ. И пусть ваши ладошки
согреют весь Земной Шар и пусть наше послание услышат люди всей Земли.
(Дети прикрепляют ладошки на картинку).
(Звучит песня «Дружат дети на планете»)
Учитель: Сегодня жизнь на планете бьётся тревожным пульсом. Миллионы
людей во всех уголках земного шара задают один и тот же вопрос: «Как
сохранить мир?» Но задавать вопрос мало. Необходимо каждому приложить
максимум усилий, сделать всё от него зависящее, чтобы сохранить свой дом,
землю,
детей от подобных взрывов и ядерных катастроф.
Мир на планете – это дружба между народами и людьми, это согласие
интересов, основанных на любви к человечеству. Поэтому мы все должны
сделать выбор: мир или война. Должны бороться против террора, чтобы дети
всей планеты могли учиться, жить, работать, мечтать о будущем.
Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и
верного служения: защищать мир».
Вы, ребята, наше будущее. И от вас в будущем многое будет зависеть.
Дети читают стихи:
1. Нам нужен мир!
Тебе, и мне,
И всем на свете детям!
И должен мирным быть рассвет,
который завтра встретим.
2. Нам нужен мир!
Трава в росе,
улыбчивое детство!
Нам нужен мир!
Прекрасный мир,
полученный в наследство!
3. Нам нужен разноцветный луг,
и радуга над лугом!
Нам нужно бегать,
прыгать, петь
и говорить друг с другом!
4. Мамы, папы,
все взрослые люди!
Слушайте голос своих детей:
Ядерных взрывов вовек пусть не будет,
Путь войне преградите скорей!
5. Нам нужен мир на голубой планете,
Его хотят и взрослые, и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне.
6. Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир навеки! Навсегда!
7. Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету. Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту.
8. Завещано беречь нам этот мир
Такой неповторимый на рассвете,
Он с детства очень дорог нам и мил,
За будущее мира мы в ответе.
9. Мы не дадим стать пеплом и золой
Тому, что красотой земной зовется.
Пусть будет мирным небо над Землей,
Пусть вечно детство звонкое смеется!
Учитель: А теперь я хочу прочитать вам стихотворение Александра
Евгеньевича Гаврюшкина «Дети Мира, за руки возьмитесь!»
Дети Мира, за руки возьмитесь!
Шар земной обнять под силу вам.
Войны на Земле остановите!
Мир подвластен детским голосам.
Милые мальчишки и девчонки,
Научите взрослых мирно жить.
Детские, прекрасные ручонки,
Постарайтесь Мир наш сохранить.
Дети наши, будьтека смелее!
Занимайте место у руля!
Станете командой вы, взрослея,
Нашего Земного корабля.
Поплывёт он по волнам вселенной,
Счастьем, освещая всё вокруг.
Ужасы уйдут поры военной,
Все несчастья, беды и испуг.
Станет Мир и лучше и светлее
В разноцветье милых детских глаз,
Люди станут чище и добрее.
Дети! Мы надеемся на вас!
Тренинг – игра «Почувствуй друг друга»
Учитель: Что вы, дети, помимо памяти о страшных страницах истории,
можете сделать для Мира? Я думаю, что надо начать с внутреннего, духовного воспитания и саморазвития. Растить в себе чувства добра, взаимопомощи,
уважения к знакомым и незнакомым людям, к своим одноклассникам, соседям
и т. д. Научиться чувствовать друг друга.
Предлагаю вам взять за руки своих одноклассников, закройте глаза и…
постарайтесь расслабиться, посчитайте мысленно до пяти… Послушайте своё
дыхание, а теперь прислушайтесь к звукам, доносящимся вокруг… и снова
послушайте своё дыхание… теперь постарайтесь почувствовать свою правую
руку, а в ней руку соседа справа… почувствуйте свою левую руку, а в ней руку
соседа слева… представьте себе, что через руки бежит невидимый ручеёк, он
очень тёплый и спокойный, это ручеёк дружбы и доверия, доброты и
понимания, ручеёк поддержки и тепла… почувствуйте это… постарайтесь
запомнить это ощущение надолго…, а теперь мысленно мы считаем до пяти…
и.. открываем глаза.. мы вернулись в наш класс. Ребята, что вы почувствовали
сейчас? Помогло ли это упражнение почувствовать своих товарищей? (Ребята
высказываются).
Учитель: Быть или не быть
Траве, деревьям, людям,
Рассветам и цветенью роз?
Быть жизни иль не быть?
Мы будем, иль не будем?
Жестокий это и прямой вопрос.
Поток угроз.
Но нас не запугать
Мы не боимся.
Мы боремся за мир,
Мы верим: МИРУ БЫТЬ!
(Просмотр видеоролика «Все будет хорошо»)
Учитель: Надеюсь, наш разговор не прошёл впустую, каждому есть, что
рассказать дома своим близким, а в подарок вам небольшие раскраски. И
помните ВЫ – наше будущее!
(Звучит песня «Прекрасное далеко»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.