Сценарий урока мужества, посвященного выводу советских войск из Афганистана. «Афганистан – незаживающая рана»
Оценка 5

Сценарий урока мужества, посвященного выводу советских войск из Афганистана. «Афганистан – незаживающая рана»

Оценка 5
Мероприятия
doc
воспитательная работа
7 кл
08.11.2017
Сценарий урока мужества, посвященного выводу советских войск из Афганистана. «Афганистан – незаживающая рана»
ЦЕЛЬ: ознакомление учащихся с причиной ввода советских войск в Афганистан; причиной вывода войск; определение исторического значения афганской войны; расширение кругозора учащихся, воспитание чувства долга, ответственности, самопожертвования, патриотизма; духовное обогащение поэтическим и песенным наследием воинов-интернационалистов. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ 1-й ведущий. Почти 23 года назад закончилась десятилетняя война в Афганистане. В учебниках истории ещё не описаны эти события, хотя они сыграли существенную роль в истории нашей Родины. А знание истории необходимо, так как тот, кто не знает прошлого, осужден на повторение пройденных человечеством ошибок. Чтец. Кабул далекий и безжизненная степь Пропахли дымом от разрывов горьким, Ты долго не увидишь сыновей, Спасающих другой народ от горя. Мы, Родина, покинули тебя, Нам совесть путь-дорогу указала: Иди и выполняй святой приказ, Чтоб Родина спокойно засыпала.
Афган.doc
Сценарий урока мужества, посвященного выводу советских войск из Афганистана. «Афганистан – незаживающая рана» ЦЕЛЬ: ознакомление учащихся с причиной ввода советских войск в   Афганистан;  причиной вывода войск; определение   исторического значения афганской войны;      расширение кругозора учащихся, воспитание чувства        долга, ответственности,  самопожертвования, патриотизма; духовное обогащение поэтическим и песенным  наследием воинов­интернационалистов. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ      1­й ведущий. Почти 23 года назад закончилась десятилетняя  война в Афганистане. В учебниках истории ещё не описаны эти события, хотя они сыграли существенную роль в истории   нашей   Родины.   А   знание   истории   необходимо,     так   как   тот,   кто   не   знает прошлого, осужден на повторение пройденных человечеством ошибок. Чтец. Кабул далекий и безжизненная степь Пропахли дымом от разрывов горьким,  Ты долго не увидишь сыновей,  Спасающих другой народ от горя. Мы, Родина, покинули тебя,  Нам совесть путь­дорогу указала: Иди и выполняй святой приказ, Чтоб Родина спокойно засыпала.                        1­й ведущий. Наши солдаты не были оккупантами. Наши воины под огнем врага освобождали   узников   тюрем   в   Герате   и   Кабуле,   прикрывали   школы   в   Самархане   и Шибаргане, спасали лицеисток в Кандагаре и Балхе от надругательства душманов. Наши войска на простреленных Ми­8, на опаленных КамАЗах везли в кишлаки хлеб и сгущенку, книги и тетради, керосин и мыло обездоленным и голодным.        Жители Кабула навсегда запомнили, как прорвавшиеся из Пакистана террористы обстреляли город из артиллерии и минометов, как убивали мирных людей, грабили и рушили все что могли. И лишь советские воины пришли на помощь.        2­й ведущий. В самый сложный период войны командующим 40­й армией, то есть ограниченного контингента, был назначен Борис Всеволодович Громов – генерал­майор. Планируя   любые   военные   операции,   командование   армии   вплотную   сталкивалась   с единственной проблемой: как сохранить жизнь людей? И советских, и афганских! Как избежать гибели солдат? 1­й ведущий. Подчас приходилось идти на обман для того, чтобы вытащить противника на переговоры и попытаться убедить его отказаться от вооруженной борьбы. Только если усилия командования на мирных переговорах не достигали своей цели, а угроза для жизни   советских   специалистов   и   военнослужащих   становилась   реальной,   им приходилось   начинать   боевые   действия,   которые   не   имели   больших   масштабов   и проводились   преимущественно   в   горных   массивах,   ущельях   и   тех   местах,   где   не проживало мирное население. 2­й   ведущий.   14   апреля   1988   года   министры     иностранных   дел   Афганистана, Пакистана,   Советского   Союза   и   США   подписали   в   Женеве   пять   документов   по политическому урегулированию положения вокруг Афганистана. Согласно Женевским соглашениям, вступившим в силу через месяц, советские войска должны были покинуть территорию Афганистана через девять месяцев.               Крупномасштабный вывод войск БЫЛ ПРОВЕДЕН В ТРИ ЭТАПА. Первый – октябрь 1986 года. Второй – 15 мая 1988 года. Третий – 15 февраля 1989 года. С   территории   Афганистана   войска   уходили   в  боевой   обстановке.   Главная   проблема заключалась в организации боевого охранения колонн на марше.            1­й   ведущий.   Последним   покидал   Афганистан   батальон   201­й   дивизии.   Перед выводом  Б.В.Громов построил батальон и, зная, что с ним уже больше не придется встречаться, поблагодарил всех бойцов и сказал, что в этот особенный день разведбат 201­   й   дивизии   войдет   в   историю   как   последнее   подразделение   советских   войск, покинувшее территорию Афганистана.  Чтец. Спокойно спите, матери­отцы, Невесты жены, сердцу дорогие. Храним мы свято честь родной страны, Мы, верные сыны твои, Россия. И, повстречавшись на родной земле,  Уйдя в круговорот воспоминаний,  Помяним невернувшихся парней Единственной минутою молчанья. Обьявляется минута молчания. 2­й ведущий. Каждое время рождает своих героев. Но ратный подвиг во все времена стоял на высоком нравственном пьедестале, венчая собой лучшие качества человека­ гражданина,   патриота,   интернационалиста.   В   наше   время   в   российских   парнях   не иссякли верность долгу и традициям старших поколений: непреклонная воля к победе, отвага,   мужество.   Подтверждение   тому   –   тысячи   солдат   и   офицеров   награждены государственными наградами за самоотверженность и мужество, героизм, проявленные при оказании интернациональной помощи Республике Афганистан.  Чтец. «Живым не возьмешь», ­ прошептали губы. Кольцо гранаты – в бессмертье дверцы. И взрыв прогремел, как победные трубы, Сразив врага разорвавшимся сердцем. Скажи мне, где корни прозрения к смерти? И где истоки высокого долга? Они – в отцах, что шагнули в бессмертье,  Они – в той войне, где Москва и Волга. 1­й ведущий. Память о своих героях народ испокон веков хранил в песнях, сказаниях, легендах. Летопись ратных будней воины ­ интернационалисты вели в своих песнях, и хочется, чтобы эта летопись не была забыта. Подведение итогов.

Сценарий урока мужества, посвященного выводу советских войск из Афганистана. «Афганистан – незаживающая рана»

Сценарий урока мужества, посвященного выводу советских войск из Афганистана. «Афганистан – незаживающая рана»

Сценарий урока мужества, посвященного выводу советских войск из Афганистана. «Афганистан – незаживающая рана»

Сценарий урока мужества, посвященного выводу советских войск из Афганистана. «Афганистан – незаживающая рана»

Сценарий урока мужества, посвященного выводу советских войск из Афганистана. «Афганистан – незаживающая рана»

Сценарий урока мужества, посвященного выводу советских войск из Афганистана. «Афганистан – незаживающая рана»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2017