Сценарий урока окружающего мира на тему "Почему нужно есть много овощей и фруктов" (1 класс)
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
20.02.2017
Урок окружающего мира проходит в нетрадиционной форме- урок- путешествие в город Здоровейск. На данном уроке окружающего мира учащиеся знакомятся со вторым правилом здорового образа жизни, а именно: здоровым полноценным питанием. В процессе усвоения учебного материала у учащихся формируется понятие о правильном питании, знакомство с видами овощей и фруктов, что способствует самоорганизации здорового образа жизни. Через сообщения, подготовленные учащимися, дети узнают о пользе витаминов, в процессе ответов на занимательные вопросы ученики запоминают правила употребления овощей и фруктов. Урок сопровождается яркой, красочной презентацией.
открытый урок окр.мир 1 класс.doc
Класс: 1
Предмет: Окружающий мир
Тема: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»
Тип урока: объяснение нового материала
Учитель: Буянова С.Н.
Форма урока: урокпутешествие
Цель урока:
1. Систематизировать и расширять знаний детей об овощах и
фруктах.
2. Познакомить с витаминами А,В,С, раскрыть их значение
для человека.
3. Развивать любознательность, наблюдательность, память,
интерес к изучаемому предмету.
4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Учебно методическое обеспечение: А,А.Плешаков «Мир вокруг
нас», учебник для 1 класса, рабочая тетрадь.
Оборудование:
компьютер;
интерактивная доска;
раздаточный материал;
кроссворды;
натуральные овощи и фрукты;
муляжи овощей и фруктов.
Ход урока:
I.Организационный момент. (слайд1)
Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
На уроке не скучаем,
Работаем и отвечаем.
1 Сегодня к нам на урок пришло много гостей. Давайте встанем и
поприветствуем их.
(слайд 2)
II. Актуализация знаний учащихся.
Внимание, внимание!
Сегодня мы отправляемся с вами в путешествие по городу Здоровейску.
И вместе с нами отправятся наши друзья Мудрая Черепаха и муравей
Вопросик. (слайд3)
В ходе нашего путешествия мы должны будем ответить на множество
интересных вопросов, узнать много нового. И для этого мы будем на уроке
внимательными, активными, слушать учителя и своих одноклассников. Но
самое главное мы должны ответить на вопрос муравьишки: «Почему
нужно есть много овощей и фруктов?». (слайд 4)
III. Изучение нового материала.
Мы сегодня совершим увлекательное путешествие в город Здоровейск
вот на таком чудесном автобусе.
Все готовы?
Сейчас мы отправляемся на первую станцию.
Поехали!
(звучит музыка ) слайд 5
Ребята, сейчас вам надо узнать название первой станции. Послушайте
отрывок из стихотворения Ю.Тувима.
1 станция
Хозяйка однажды
С базара пришла,
Хозяйка с базара
Домой принесла:
Картошку, капусту,
Морковку, горох.
Петрушку и свёклу…
Кто из вас запомнил, что принесла хозяйка? (ответы детей)
Как всё это назовём одним словом? (Овощи)
Кто догадался, какая станция нас ждёт? (Овощная) (слайд 6)
Ждут здесь овощи ребят
2 Они загадки загадать хотят!
Слушаем первую загадку, но есть основные правила, которые вы должны
выполнять: дослушивать загадки до конца, правильно поднимать руку,
если знаете ответ, иначе овощи на вас обидятся.
(слайд 7)
1. Раскудрявая коса
И блестит на ней роса!
Чья коса лежит на грядке?
Где оранжевые пятки?
В землю спрятана плутовка,
Витаминная … (морковка).
Послушайте, ребята, сообщение о морковке.
Ученик: В середине прошлого века морковь считалась лакомством для
гномов. Существовало поверье, если вечером отнести в лес миску с
пареной морковью, то утром найдёшь слиток золота. Гномы съедали
любимую еду и щедро награждали за услугу.
(слайд 8)
2. Под кустом в земле плоды
Человеку за труды. (Картофель)
А теперь узнаем, откуда родом картофель.
Ученик: На нашем столе картофель появился 250 лет назад. А привезли
его к нам из Южной Америки. Долгое время выращивали люди его в
ботанических садах. Потребовалось 100 лет, чтобы картофель занял
достойное место на нашем столе.
Следующая загадка. Проверяю вашу готовность слушать.
(слайд 9)
3. Привязан кустик к колышку,
На кустике шары,
Бока подставив солнышку,
Краснеют от жары. (Помидоры)
Давайте послушаем сообщение о помидоре.
3 Ученик: Помидор пришёл к нам из Южной Америки. Их называли
«золотые яблоки». Сначала плоды были маленькие, как вишенки. А сейчас
встречаются весом более одного килограмма.
( слайд 10)
3. Лето целое старалась
Одевалась, одевалась…
А как осень подошла,
Нам одёжки отдала.
Сотню одежонок,
Сложили мы в бочонок. (Капуста)
Послушаем сообщение о капусте.
Ученик: Капусту впервые попробовали в Испании. Там её назвали «ащи».
Возможно, с тех пор попало в русский язык слово «щи». Римляне по форме
овоща называли его «капут», что означает «голова».
Спасибо ребята, молодцы! Из ваших сообщений мы узнали об истории
некоторых овощей на нашем столе.
Какие овощи вы ещё знаете?
А теперь скажите, а где же растут овощи? ( ответы детей: в огороде, на
грядке).
Ребята, как много овощей вы знаете!
Работа в тетради (слайд 11)
Мудрая Черепаха решила сварить борщ. Подскажите ей, из чего
приготовить это блюдо. Возьмите простой карандаш и проведите стрелки к
нужным овощам. ( обсуждение задания, опрос детей)
Вывод: Овощи растут в огороде, на грядке.
Ребята, нам пора спешить на следующую станцию, её жители уже ждут
нас. Отправляемся.
2 станция (слайд 12)
Догадайтесь, кто они? Внимательно посмотрите на экран. Перед вами
следующие продукты питания.
Дети называют: яблоко, груша, апельсин, слива, банан.
Как их можно назвать одним словом? (Фрукты)
4 Как будет называться вторая станция? (фруктовая) (слайд 12)
Ребята, фрукты приготовили для вас задания, но прежде чем к ним
приступим, давайте подумаем, как надо отличать фрукты от овощей?
(Фрукты растут обычно в саду, они сладкие, кроме лимона).
Работа в тетради. (слайд 13)
Ребята поможем муравьишке сварить компот?
Подскажите ему, из чего приготовить это блюдо. Возьмём простой
карандаш и покажем стрелками.
(ребята выполняют задание и устно отвечают) (слайд 14)
А сейчас давайте отдохнём и поиграем в игру «Фрукт это или овощ?»
Встали в круг, я буду перечислять названия фруктов или овощей, бросаю
вам мяч, а вы, возвращая его, отвечаете мне, фрукт это или овощ.
(лук, банан, груша, свёкла, яблоко, репа, капуста, апельсин, редис, тыква,
горох, вишня).
Работа по учебнику (слайд 15)
Ребята, давайте посмотрим внимательно на страницу38 учебника и
перечислим фрукты (дети называют).
Какие из этих фруктов выращивают в нашей местности? (ответы)
А какие привозят из далёких краёв?(ответы детей)
Обведите овощи зелёным карандашом, а фрукты красным. (учащиеся
выполняют).
Положите перед собой рабочую тетрадь и слушайте следующее задание.
1 ряд раскрашивает овощи и фрукты в первом столбике зелёным цветом, 2
ряд во втором столбике – жёлтым цветом, 3 ряд в третьем красным. В
своём столбике нарисуйте ещё овощ или фрукт такого же цвета.
Молодцы!
Мы с вами садимся в автобус и едем дальше.
Нам ещё рано домой, ведь нас впереди ждут очень полезные друзья. А кто
они мы узнаем, если разгадаем с вами кроссворд. (слайд 16)
Я проверяю вашу готовность!
Кроссворд
1. Сверху зелено,
Снизу красно,
5 В землю вросло. (свёкла)
2. Щёки розовы, нос белый.
В темноте сидит день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. ( редиска)
3. Золотая голова
Велика, тяжела.
Золотая голова
Отдохнуть прилегла.
Голова велика,
Только шея тонка. (тыква)
4. Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит на грядке колобок,
Врос в землю крепко,
Что же это? (репка)
5. Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (помидоры)
6. Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики,
А из далёкой Африки. (апельсин)
7. Была зелёной, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая. (вишня)
8. Летом в огороде,
6 Свежие зелёные,
А зимою в бочке,
Крепкие, солёные. (огурцы)
Ребята какое ключевое слово получилось? (витамины)
Как же будет называться следующая наша станция? (витаминная)
(слайд17)
Ребята, как вы думаете, что такое витамины?(ответы детей)
Витамины это вещества, которые содержаться в овощах и фруктах,
необходимые для того, чтобы наши глаза хорошо видели, чтобы кожа была
мягкой и гладкой, кости были крепкими, чтобы мы не болели.
(слайд 18)
Живут витамины
В стране Витаминии,
И в этой стране
Не бывает уныния.
Жильцы её силой и бодростью славятся,
С любою болезнью запросто справятся.
Итак, давайте знакомиться с полезными друзьямивитаминами.
Посмотрите в зелёной одежде нас встречает витамин А:
(слайд 19)
Витамин А
Расскажу вам не тая,
Как полезен я, друзья!
Я в морковке, винограде,
В масле, перце и салате.
Съешь меня и подрастёшь,
Будешь ты во всём хорош!
Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или пьёт арбузный сок!
(слайд 20)
В синей одежде витамин В:
7 Рыба, хлеб, яйцо и сыр,
Банан, курица, кефир,
Дрожжи, курага, орехи
Вот для вас секрет успеха!
И в горохе тоже я.
Много пользы от меня!
Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
(слайд 21)
А в красной витамин С:
Землянику ты сорвёшь
В ягодке меня найдёшь.
Я в смородине, в капусте,
В яблоке живу и в луке,
Я в фасоли и картошке,
В помидоре и горошке!
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Что в руках у друзей витаминов? ( корзины с овощами и фруктами).
А почему у них разные овощи и фрукты? ( в разных овощах и фруктах
содержатся разные витамины).
Сейчас я каждому из вас раздам карточку, на которой изображен фрукт
или овощ. Ваша задача раскрасить продукт в нужный цвет. Обратите
внимание, справа буквами обозначены витамины А В С. Определите какой
витамин содержится в вашем продукте. Обведите букву в кружочек.
Сколько же нам можно есть фруктов и овощей в сыром виде? ( ответы
детей: сколько захочется).
(слайд 22)
Давайте в учебнике на странице 39 прочитаем совет Мудрой черепахи:
«Овощей и фруктов нужно есть как можно больше, потому что в них
8 много витаминов и других полезных веществ. Без витаминов человек
болеет.»
Кто же теперь сумеет ответить на вопрос Муравьишки: «Почему нужно
есть много овощей и фруктов?» (ответы детей)
Ребата, про овощи и фрукты витаминные продукты, сложено много
пословиц и поговорок. Послушайте некоторые из них.
(слайды 23,24,25,26)
«Если будешь есть морковку, будешь бегать стометровку».
« Если съешь ты огурец, будешь просто молодец!»
« Овощи и фрукты самые витаминные продукты».
«Положи лимончик в чай и выпей витаминный рай!» и т.д.
Физминутка.
(слайд 27)
Мы с вами отдохнули и отправляемся на последнюю станцию, а
нзывается она «Чистюлькино»
Поехали! (слайд 28)
Посмотрите, Муравьишка выкопал морковку и понёс её домой, как вы
думаете, кто может встретиться на его пути? (Злючка Грязнючка)
Да, она любит грязь, а что должен сделать Муравьишка, чтобы она не
встретилась с ним? (вымыть морковку).
Да, Муравьишка знает это правило, давайте прочитаем его в учебнике
(учся читает правило). (слайд 29)
Ребята! Не забывайте перед едой хорошо мыть овощи и фрукты. А
почему – подумайте сами.
(слайд30)
Почему же надо мыть овощи и фрукты? ( ответы детей)
Ребята, какое сейчас время года? (весна)
Особенно весной наш организм нуждается в витаминах, поэтому
ежедневно нужно употреблять овощи, фрукты. Также с наступлением
весны люди начинают работать в садах и огородах. Выполняя работу, на
наших руках появляется множество микробов. Поэтому перед едой
обязательно нужно мыть руки. (слайд 31)
Постарайтесь не лениться!
Каждый раз перед едой
Прежде, чем за стол садиться
9 Руки вымойте с водой!.
Не забывайте, ребята, о правилах личной гигиены.
Помогайте своим родителям ухаживать за овощами и фруктами. И тогда
на вашем столе витамины будут круглый год.
И в заключении нашего путешествия, в благодарность за полезные советы
жителям города «Здоровейск», мы исполним песню.
(слайд 32)
На мотив песни «По секрету всему свету»
Всем, всем. Всем и каждому скажу.
Я, я с витаминами дружу.
Я,я овощи и фрукты ем
И им скажу спасибо всем.
Чтоб, чтоб, чтоб
Здоровыми нам быть
Нужно фрукты, овощи любить
В них есть витамин большой запас
Они заботятся о нас.
Ля ля ля ж ужу жу
С витаминами дружу.
Ля ля ля ж ужу жу
Я спасибо им скажу.
IV. Подведение итогов.
Наше путешествие по городу «Здоровейск» подошло к концу.
Ребята, а что полезного вы узнали сегодня на уроке?
Скажите, почему нужно есть много овощей и фруктов?
V. Домашнее задание.
Вместе с родителями поиграйте в игру: с завязанными глазами узнать
разные овощи и фрукты.
Слайд 33
VI. Рефлексия.
Если урок вам понравился и было интересно, то нарисуйте солнышко. Если
не очень понравился и было неинтересно, то нарисуйте облако.
10 Я и жители города «Здоровейск» желаем вам быть всегда здоровыми и
вырасти сильными, высокими, смелыми и ловкими. И угощаем вас
морковкой. Ешьте на здоровье!
Спасибо за урок!
11
Сценарий урока окружающего мира на тему "Почему нужно есть много овощей и фруктов" (1 класс)
Сценарий урока окружающего мира на тему "Почему нужно есть много овощей и фруктов" (1 класс)
Сценарий урока окружающего мира на тему "Почему нужно есть много овощей и фруктов" (1 класс)
Сценарий урока окружающего мира на тему "Почему нужно есть много овощей и фруктов" (1 класс)
Сценарий урока окружающего мира на тему "Почему нужно есть много овощей и фруктов" (1 класс)
Сценарий урока окружающего мира на тему "Почему нужно есть много овощей и фруктов" (1 класс)
Сценарий урока окружающего мира на тему "Почему нужно есть много овощей и фруктов" (1 класс)
Сценарий урока окружающего мира на тему "Почему нужно есть много овощей и фруктов" (1 класс)
Сценарий урока окружающего мира на тему "Почему нужно есть много овощей и фруктов" (1 класс)
Сценарий урока окружающего мира на тему "Почему нужно есть много овощей и фруктов" (1 класс)
Сценарий урока окружающего мира на тему "Почему нужно есть много овощей и фруктов" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.