Сценарий урока окружающего мира на тему "Почему нужно есть много овощей и фруктов" (1 класс)
Оценка 4.8

Сценарий урока окружающего мира на тему "Почему нужно есть много овощей и фруктов" (1 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
20.02.2017
Сценарий урока окружающего мира на тему "Почему нужно есть много овощей и фруктов" (1 класс)
Урок окружающего мира проходит в нетрадиционной форме- урок- путешествие в город Здоровейск. На данном уроке окружающего мира учащиеся знакомятся со вторым правилом здорового образа жизни, а именно: здоровым полноценным питанием. В процессе усвоения учебного материала у учащихся формируется понятие о правильном питании, знакомство с видами овощей и фруктов, что способствует самоорганизации здорового образа жизни. Через сообщения, подготовленные учащимися, дети узнают о пользе витаминов, в процессе ответов на занимательные вопросы ученики запоминают правила употребления овощей и фруктов. Урок сопровождается яркой, красочной презентацией.
открытый урок окр.мир 1 класс.doc
Класс: 1 Предмет: Окружающий мир Тема: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» Тип урока: объяснение нового материала Учитель: Буянова С.Н. Форма урока: урок­путешествие Цель урока:  1. Систематизировать и расширять знаний детей об овощах и  фруктах. 2. Познакомить с витаминами А,В,С, раскрыть их значение  для человека. 3. Развивать любознательность, наблюдательность, память,  интерес к изучаемому предмету. 4. Воспитывать  бережное отношение к своему здоровью. Учебно­ методическое обеспечение: А,А.Плешаков «Мир вокруг нас», учебник для 1 класса, рабочая тетрадь. Оборудование:   компьютер;  интерактивная доска;  раздаточный материал;  кроссворды;  натуральные овощи и фрукты;  муляжи овощей и фруктов.                                   Ход урока:      I.Организационный момент. (слайд1) ­  Долгожданный дан звонок.    Начинается урок.    На уроке не скучаем,    Работаем и отвечаем. 1 Сегодня к нам на урок пришло много гостей. Давайте встанем и  поприветствуем их.  (слайд 2) II. Актуализация знаний учащихся. ­ Внимание, внимание!     ­Сегодня мы отправляемся с вами в путешествие по городу Здоровейску.  И вместе с нами отправятся наши  друзья­ Мудрая Черепаха и муравей  Вопросик. (слайд3) ­В ходе нашего путешествия мы должны будем ответить на множество  интересных вопросов, узнать много нового. И для этого мы будем на уроке внимательными, активными, слушать учителя и своих одноклассников. Но  самое главное­ мы должны ответить на вопрос муравьишки: «Почему  нужно есть много овощей и фруктов?». (слайд 4) III. Изучение нового материала. ­ Мы сегодня совершим увлекательное путешествие в город Здоровейск  вот на таком чудесном автобусе. Все готовы? ­Сейчас мы отправляемся на первую станцию.  Поехали!  (звучит музыка ) слайд 5 ­Ребята, сейчас вам надо узнать название первой станции. Послушайте  отрывок из стихотворения Ю.Тувима. 1 станция      Хозяйка однажды  С базара пришла, Хозяйка с базара Домой принесла: Картошку, капусту, Морковку, горох. Петрушку и свёклу… ­Кто из вас запомнил, что принесла хозяйка? (ответы детей) ­ Как всё это назовём одним словом?  (Овощи) ­Кто догадался, какая станция нас ждёт? (Овощная) (слайд 6) Ждут здесь овощи ребят 2 Они загадки загадать хотят! Слушаем первую загадку, но есть основные правила, которые вы должны  выполнять: дослушивать загадки до конца, правильно поднимать руку,  если знаете ответ, иначе овощи на вас обидятся.  (слайд 7) 1. Раскудрявая коса И блестит на ней роса! Чья коса лежит на грядке? Где оранжевые пятки? В землю спрятана плутовка, Витаминная … (морковка). ­ Послушайте, ребята, сообщение о морковке. Ученик: В середине прошлого века морковь считалась лакомством для  гномов. Существовало поверье, если вечером отнести в лес миску с  пареной морковью, то утром найдёшь слиток золота. Гномы съедали  любимую еду и щедро награждали за услугу.  (слайд 8) 2. Под кустом в земле плоды­      Человеку за труды.   (Картофель)  ­ А теперь узнаем, откуда родом картофель. Ученик: На нашем столе картофель появился 250 лет назад. А привезли  его к нам из Южной Америки. Долгое время выращивали люди его в  ботанических садах. Потребовалось 100 лет, чтобы картофель занял  достойное место на нашем столе. ­Следующая загадка. Проверяю вашу готовность слушать. (слайд 9) 3. Привязан кустик к колышку, На кустике­ шары, Бока подставив солнышку, Краснеют от жары. (Помидоры) ­ Давайте послушаем сообщение  о помидоре.  3 Ученик: Помидор пришёл к нам из Южной Америки. Их называли  «золотые яблоки». Сначала плоды были маленькие, как вишенки. А сейчас  встречаются весом более одного килограмма. ( слайд 10) 3. Лето целое старалась­ Одевалась, одевалась… А как осень подошла, Нам одёжки отдала. Сотню одежонок, Сложили мы в бочонок.  (Капуста) ­ Послушаем сообщение о капусте. Ученик: Капусту впервые попробовали в Испании. Там её назвали «ащи».  Возможно, с тех пор попало в русский язык слово «щи». Римляне по форме овоща называли его «капут», что означает «голова». ­ Спасибо ребята, молодцы! Из ваших сообщений мы узнали об истории  некоторых овощей на нашем столе. ­ Какие овощи вы ещё знаете? ­ А теперь скажите, а где же растут овощи? ( ответы детей: в огороде, на  грядке). ­ Ребята, как много овощей вы знаете! Работа в тетради (слайд 11) ­Мудрая Черепаха решила сварить борщ. Подскажите ей, из чего  приготовить это блюдо. Возьмите простой карандаш и проведите стрелки к нужным овощам. ( обсуждение задания, опрос детей) Вывод: Овощи растут в огороде, на грядке. ­Ребята, нам пора спешить на следующую станцию, её жители уже ждут  нас. Отправляемся. 2 станция (слайд 12) ­ Догадайтесь, кто они? Внимательно посмотрите на экран. Перед вами  следующие  продукты питания. Дети называют: яблоко, груша, апельсин, слива, банан. ­Как их можно назвать одним словом? (Фрукты) 4 ­Как будет называться вторая станция? (фруктовая) (слайд 12) ­Ребята, фрукты приготовили для вас задания, но прежде чем к ним  приступим, давайте подумаем, как надо отличать фрукты от овощей?  (Фрукты растут обычно в саду, они сладкие, кроме лимона). Работа в тетради. (слайд 13) ­Ребята поможем муравьишке сварить компот?  Подскажите ему, из чего приготовить это блюдо. Возьмём простой  карандаш и покажем стрелками. (ребята выполняют задание и устно отвечают)   (слайд 14) ­А сейчас давайте отдохнём и поиграем в игру «Фрукт это или овощ?» Встали в круг, я буду перечислять названия фруктов или овощей, бросаю  вам мяч, а вы, возвращая его, отвечаете мне, фрукт это или овощ. (лук, банан, груша, свёкла, яблоко, репа, капуста, апельсин, редис, тыква,  горох, вишня). Работа по учебнику (слайд 15) ­Ребята, давайте посмотрим внимательно на страницу38 учебника и  перечислим фрукты (дети называют). ­Какие из этих фруктов выращивают в нашей местности? (ответы) А какие привозят из далёких краёв?(ответы детей) ­Обведите овощи зелёным карандашом, а фрукты­ красным. (учащиеся  выполняют). ­Положите перед собой рабочую тетрадь и слушайте следующее задание. 1 ряд раскрашивает овощи и фрукты в первом столбике зелёным цветом, 2  ряд во втором столбике – жёлтым цветом, 3 ряд в третьем ­ красным. В  своём  столбике нарисуйте ещё овощ или фрукт такого же цвета. ­Молодцы! ­Мы с вами садимся в автобус и едем дальше.  Нам ещё рано домой, ведь нас впереди ждут очень полезные друзья. А кто  они мы узнаем, если разгадаем с вами кроссворд. (слайд 16) Я проверяю вашу готовность!       Кроссворд 1. Сверху зелено,     Снизу красно, 5 В землю вросло. (свёкла) 2. Щёки розовы, нос белый. В темноте сидит день целый. А рубашка зелена, Вся на солнышке она.  ( редиска) 3. Золотая голова­     Велика, тяжела.     Золотая голова­     Отдохнуть прилегла.     Голова велика,     Только шея тонка. (тыква) 4. Круглый бок, жёлтый бок,     Сидит на грядке колобок,     Врос в землю крепко,     Что же это?  (репка) 5. Как на нашей грядке      Выросли загадки­     Сочные да крупные,     Вот такие круглые.     Летом зеленеют,     К осени краснеют.  (помидоры) 6. Яркий, сладкий, налитой,     Весь в обложке золотой.     Не с конфетной фабрики,     А из далёкой Африки.  (апельсин) 7. Была зелёной, маленькой,     Потом я стала аленькой.     На солнце почернела я,     И вот теперь я спелая.   (вишня) 8. Летом в огороде, 6 Свежие зелёные,     А зимою­ в бочке,     Крепкие, солёные. (огурцы) ­Ребята какое ключевое слово получилось? (витамины) ­ Как же будет называться следующая наша станция? (витаминная) (слайд17) ­Ребята, как вы думаете, что такое  витамины?(ответы детей) ­ Витамины­ это вещества, которые содержаться в овощах и фруктах,  необходимые для того, чтобы наши глаза хорошо видели, чтобы кожа была  мягкой и гладкой, кости были крепкими, чтобы мы не болели.            (слайд 18)                        Живут витамины                        В стране Витаминии,                        И в этой стране                         Не бывает уныния.                        Жильцы её силой и бодростью славятся,                        С любою болезнью запросто справятся. ­ Итак, давайте знакомиться с полезными друзьями­витаминами. ­Посмотрите в зелёной одежде нас встречает витамин А:     (слайд 19)               Витамин А Расскажу вам не тая, Как полезен я, друзья! Я в морковке, винограде, В масле, перце и салате. Съешь меня и подрастёшь, Будешь ты во всём хорош! Помни истину простую: Лучше видит только тот, Кто жуёт морковь сырую Или пьёт арбузный сок! (слайд 20) ­В синей одежде­ витамин В: 7 Рыба, хлеб, яйцо и сыр, Банан, курица, кефир, Дрожжи, курага, орехи­ Вот для вас секрет успеха! И в горохе тоже я. Много пользы от меня! Очень важно спозаранку Съесть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам­ И не только по утрам. (слайд 21) ­А в красной витамин С: Землянику ты сорвёшь­ В ягодке меня найдёшь. Я в смородине, в  капусте, В яблоке живу и в луке, Я в фасоли и картошке, В помидоре и горошке! От простуды и ангины Помогают апельсины. Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он. ­Что в руках у друзей витаминов? ( корзины с овощами и фруктами). ­А почему у них разные овощи и фрукты? ( в разных овощах и фруктах  содержатся разные витамины). ­Сейчас я каждому из вас раздам карточку, на которой изображен фрукт  или овощ. Ваша задача раскрасить продукт в нужный цвет. Обратите  внимание, справа буквами обозначены витамины А В С. Определите какой  витамин содержится в вашем продукте. Обведите букву в кружочек. ­Сколько же нам можно есть фруктов и овощей в сыром виде? ( ответы  детей: сколько захочется). (слайд 22) ­Давайте в учебнике на странице 39 прочитаем совет Мудрой черепахи:  «Овощей и фруктов нужно есть как можно больше, потому что в них  8 много витаминов и других полезных веществ. Без витаминов человек  болеет.» ­Кто же теперь сумеет ответить на вопрос Муравьишки: «Почему нужно  есть много овощей и фруктов?» (ответы детей) ­Ребата, про овощи и фрукты­ витаминные продукты, сложено много  пословиц и поговорок. Послушайте некоторые из них. (слайды 23,24,25,26)  «Если будешь есть морковку, будешь бегать стометровку».  « Если съешь ты огурец, будешь просто молодец!»  « Овощи и фрукты­ самые витаминные продукты».  «Положи лимончик в чай и выпей витаминный рай!» и т.д. Физминутка. (слайд 27) ­Мы с вами отдохнули и отправляемся на последнюю станцию, а   нзывается она­ «Чистюлькино» Поехали! (слайд 28) ­ Посмотрите, Муравьишка выкопал морковку и понёс её домой, как вы  думаете, кто может встретиться на его пути? (Злючка­ Грязнючка) ­Да, она любит грязь, а что должен сделать Муравьишка, чтобы она не  встретилась с ним? (вымыть морковку). ­Да, Муравьишка знает это правило, давайте прочитаем его  в учебнике  (уч­ся читает правило). (слайд 29) Ребята! Не забывайте перед едой хорошо мыть овощи и фрукты. А  почему – подумайте сами. (слайд30) ­Почему же надо мыть овощи и фрукты? ( ответы детей)  ­Ребята, какое сейчас время года? (весна) ­Особенно весной  наш организм  нуждается в витаминах, поэтому  ежедневно нужно употреблять овощи, фрукты. Также с наступлением  весны люди начинают работать в садах и огородах. Выполняя работу, на  наших руках появляется множество микробов. Поэтому перед едой  обязательно  нужно мыть руки. (слайд 31)                   Постарайтесь не лениться!                   Каждый раз перед едой                   Прежде, чем за стол садиться 9 Руки вымойте с водой!. Не забывайте, ребята, о правилах личной гигиены. Помогайте своим родителям ухаживать за овощами и фруктами. И  тогда  на вашем столе витамины будут круглый год. ­ И в заключении нашего путешествия, в благодарность за полезные советы  жителям города «Здоровейск», мы исполним песню.  (слайд 32) На мотив песни «По секрету всему свету» Всем, всем. Всем и каждому скажу. Я, я с витаминами дружу. Я,я овощи и фрукты ем И им скажу спасибо всем. Чтоб, чтоб, чтоб Здоровыми нам быть Нужно фрукты, овощи любить В них есть витамин большой запас Они заботятся о нас. Ля ля ля ж ужу жу С витаминами дружу. Ля ля ля ж ужу жу Я спасибо им скажу. IV. Подведение итогов. ­Наше путешествие по городу «Здоровейск» подошло к концу. ­Ребята, а что полезного вы узнали сегодня на уроке? ­Скажите, почему нужно есть много овощей и фруктов? V. Домашнее задание. ­Вместе с родителями поиграйте в игру: с завязанными глазами узнать  разные овощи и фрукты. Слайд 33 VI. Рефлексия. Если урок вам понравился и было интересно, то нарисуйте солнышко. Если не очень понравился и было неинтересно, то нарисуйте облако. 10 ­ Я и жители города «Здоровейск» желаем вам быть всегда здоровыми и  вырасти сильными, высокими, смелыми и ловкими. И угощаем вас  морковкой. Ешьте на здоровье! Спасибо за урок! 11

Сценарий урока окружающего мира на тему "Почему нужно есть много овощей и фруктов" (1 класс)

Сценарий урока окружающего мира на тему "Почему нужно есть много овощей и фруктов" (1 класс)

Сценарий урока окружающего мира на тему "Почему нужно есть много овощей и фруктов" (1 класс)

Сценарий урока окружающего мира на тему "Почему нужно есть много овощей и фруктов" (1 класс)

Сценарий урока окружающего мира на тему "Почему нужно есть много овощей и фруктов" (1 класс)

Сценарий урока окружающего мира на тему "Почему нужно есть много овощей и фруктов" (1 класс)

Сценарий урока окружающего мира на тему "Почему нужно есть много овощей и фруктов" (1 класс)

Сценарий урока окружающего мира на тему "Почему нужно есть много овощей и фруктов" (1 класс)

Сценарий урока окружающего мира на тему "Почему нужно есть много овощей и фруктов" (1 класс)

Сценарий урока окружающего мира на тему "Почему нужно есть много овощей и фруктов" (1 класс)

Сценарий урока окружающего мира на тему "Почему нужно есть много овощей и фруктов" (1 класс)

Сценарий урока окружающего мира на тему "Почему нужно есть много овощей и фруктов" (1 класс)

Сценарий урока окружающего мира на тему "Почему нужно есть много овощей и фруктов" (1 класс)

Сценарий урока окружающего мира на тему "Почему нужно есть много овощей и фруктов" (1 класс)

Сценарий урока окружающего мира на тему "Почему нужно есть много овощей и фруктов" (1 класс)

Сценарий урока окружающего мира на тему "Почему нужно есть много овощей и фруктов" (1 класс)

Сценарий урока окружающего мира на тему "Почему нужно есть много овощей и фруктов" (1 класс)

Сценарий урока окружающего мира на тему "Почему нужно есть много овощей и фруктов" (1 класс)

Сценарий урока окружающего мира на тему "Почему нужно есть много овощей и фруктов" (1 класс)

Сценарий урока окружающего мира на тему "Почему нужно есть много овощей и фруктов" (1 класс)

Сценарий урока окружающего мира на тему "Почему нужно есть много овощей и фруктов" (1 класс)

Сценарий урока окружающего мира на тему "Почему нужно есть много овощей и фруктов" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2017