Конспект урока окружающего мира "Кто такие насекомые?" (1 класс).
Оценка 4.6

Конспект урока окружающего мира "Кто такие насекомые?" (1 класс).

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
16.05.2017
Конспект урока окружающего мира "Кто такие насекомые?" (1 класс).
Конспект урока построен в соответствии с ФГОС, с учётом возрастных и психологических особенности учащихся. На данном уроке применяется деятельностный метод обучения, который реализуется в следующих видах деятельности: учебной и учебно -исследовательской. На всех этапах урока ученики вовлекаются в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям необходимо не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. Этапы урока тесно взаимосвязаны между собой, чередуются различные виды деятельности. Для каждого ученика создаётся ситуация успеха, что также способствует повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. Учебный материал урока соответствует принципу научности, доступности и посилен для учеников первого класса.
конспект открытого урока.doc
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Барятинская средняя общеобразовательная школа» Урок окружающего мира в 1 классе «Кто такие насекомые?» Автор: учитель начальных классов  высшей квалификационной категории О. Н. Разважная 2017 год с. Барятино Тема урока: «Кто такие насекомые?» УМК «Школа России» Класс: 1 Предмет: окружающий мир Тип урока: изучение нового материала. Цель урока: познакомить учащихся с насекомыми, показать их многообразие и красоту. Прогнозируемые результаты:   первоклассники познакомятся с насекомыми;   научатся выделять отличительные признаки этой группы животных; научатся определять насекомых Учебные материалы: компьютер, проектор, интерактивная доска, нетбуки, документ — камера, коллекция насекомых, карточки. I. Организационный момент. Ход урока: ­ Ребята я сегодня шла на работу и думала, поможете вы мне провести урок сложный, но интересный? Покажите мне все свои глазки. Смотрю в них и уверена, что такой урок у нас получится обязательно.  II. Актуализация знаний. 1. ­  А ещё по пути в школу я подслушала разговор опавших листьев:  ­ Мы с клёнов...  ­ Мы с яблонь...  ­ Мы с вязов...  ­ Мы с вишен... ­ С осинки... ­ С черёмухи... ­ С дуба... ­ С берёзы... Везде листопад  ­ на пороге морозы! Группа   ребят   выполняет   задание   по   карточкам   (укажи   стрелками,     от   каких  У вас на партах лежат опавшие  листья. На прошлом  уроке мы училисьузнавать листья   разных   деревьев.   Посмотрим,   как   хорошо   вы   всё   запомнили.   Сыграем   в   игру «Такой листок лети ко мне». ( Учитель поднимает, например, лист клёна и говорит: «У кого такой же листок — ко мне!»). 2.  ­ Какие вы знаете хвойные деревья ? Как различить ель и сосну?  деревьев веточки и шишки) Группа выполняет задание на интерактивной доске (приложение 1). 3. Работа в паре (выполнение тестов на нетбуках — приложение 2) Физминутка На нетбуках мы играли Глазки у ребят устали.(поморгать глазами) Посмотрите все в окно, (посмотреть влево — вправо) Ах, как солнце высоко. (посмотреть вверх) Мы глаза сейчас закроем,(закрыть глаза ладошками) В классе радугу помтроим, Вверх по радуге пойдём, Вправо, влево повернём, (посмотреть по дуге вверх — вправо и вверх — влево) А потом скатимся вниз, (посмотреть вниз) Жмурься сильно, но держись. (зажмурить глаза, открыть и поморгать ими) III.Мотивация учебной деятельности. – Молодцы! Справились со всеми заданиями.Сегодня на уроке мы будем вести разговор... . Вы  скажете о ком, если послушаете мой рассказ:  На планете Земля их огромное количество. Самых маленьких из них едва увидишь, а самый крупный помещается на ладони взрослого человека. Одни из них ползают,  другие ­ прыгают, третьи – плавают, четвертые – летают. Некоторые вызывают у нас отвращение, а другие заставляют нас восхищаться ими. На их теле насечки.  Верно,  это насекомые (насекомые от слова насекать ­  на теле есть полоски   как насечки).  Какую задачу поставим на сегодняшний урок?  Мы должны познакомиться с  животными Класса насекомые, научиться отличать их от других животных.  IV.Работа по теме урока. ­ Каких насекомых вы знаете?   (комары,        ­  Назовите полезных насекомых. (божья коровка, стрекоза).   Назовите насекомых ­   вредных       комары,   мухи).  Давайте рассмотрим этих животных на интерактивной доске используя инструмент «волшебное   перо»   (функции   «лупа»   и   «прожектор»   ­   приложение   3)   и   через документ   —  камеру   (рассматривание   коллекции).  Особое  внимание   обратите  на внешний вид. Что общего у всех этих животных?  Определение признаков насекомых. По мере определения признаков на доску выставляются таблички с надписью признака.   1 признак   (6 ног) ­ У разных видов насекомых лапки служат для различных целей. Например, пчелы и шмели с помощью лапок собирают цветочную пыльцу в “корзиночки” на задних лапках. Богомолы используют передние лапки для охоты, зажимая ими свою жертву. Кузнечики и блохи совершают   мощные   прыжки,   спасаясь   от   врага,   а   водяные   жуки   используют   их   для плавания. ­Так чем же отличаются насекомые, от других групп животных?( наличием 6 ног) 2 признак (тело разделено) ­ Но не только этим отличаются насекомые от других животных. ­ Какие части тела насекомого вы видите? (голова, грудь, брюшко…) ­  На сколько частей разделено тело насекомых? (табличка — три части тела) Действительно, название насекомые произошло от слова насечка. ­ Так в чём же вы видите особенность строения тела насекомых?(тело разделено) Питание насекомых ­ А чем питаются насекомые? (растениями, личинками других насекомых, пыльцой). ­У меня в руках губка, шприц, кусачки. Как вы думаете, какое отношение  имеют эти  предметы к питанию насекомых?(похожи на то, как питаются насекомые). ­Челюсти кузнечика, которыми он откусывает траву, действуют как кусачки  ­Самка комара хоботком, словно шприцем, протыкает кожу и высасывает кровь. ­ ­­  Ротовые органы мухи впитывают жидкость, как губка. ­ Могут ли так же питаться звери? рыбы? птицы?(нет не могут) 3 признак насекомых (наличие усиков) ­А  чем питаются ночные бабочки? (нектаром). ­А как они ночью находят нужный цветок? Ведь ночные цветы неяркие. Они распускаются  в сумерки, когда цвет плохо виден. ( Им помогает запах). ­ Но ведь носа у насекомых нет, они улавливают запахи с помощью усиков. ­Усики характерный признак многих насекомых (появляется табличка на доске).  4 признак (наличие  крыльев) У большинства насекомых в определённые периоды жизни отрастают крылья. ­А теперь перечислите все признаки животных, которые относятся к группе «насекомые». ­Тело вы можете плохо разглядеть, крыльев может не оказаться, но шесть ног сосчитать вы сможете, поэтому запомните это основное отличие. Физминутка Кузнечики. Весёлые кузнечики, Не покладая рук, Куют с утра до вечера тук — тук, тук — тук, тук — тук. Весёлые малышки, минута дорога, Куют стрекозам крылышки, Жукам куют рога. Работают и в ельнике, в малиннике куют, И только от бездельников заказов не берут. ­ Давайте рассмотрим ещё одно животное (рассматривание через документ ­  камеру  паука). Можно ли его считать насекомым? Вывод: паук — не насекомое, так как отсутствуют признаки. ­Ребята, какую роль играют насекомые в жизни человека?  ­ Хочу рассказать вам сказку «Спор животных»: собрались все животные в круг и начали спорить,   кто   важней   всего,   а   кого   нужно   убрать   из   насекомых.   Медведь   говорит:   « Насекомых очень много на Земле, их больше, чем всех животных вместе. Давайте оставим только   полезных   насекомых,   а   то   эти   комары   и   мухи   только   кусаются   да   инфекции переносят, а осы грабят пчел, мой мед воруют. Давайте оставим только пчел и бабочек». А лягушки и птицы отвечают: « Это тебе комары и мухи, осы мешают, но если их не будет, то погибнем мы. Ведь это наша пища. Мы питаемся этими насекомыми. Решили тогда животные…  Что решили животные? Вывод: насекомые все нужны.   Многие насекомые не только приносят пользу., но и  украшают природу.  Посмотрите сюжеты, которые сняли ребята — пятиклассники. Каких насекомых вы  увидите? IV. Закрепление. 1. Выполнение задания на ИД (распределить животных на группы). 2. Работа по учебнику (с. 32 — 33)  ­ Рассмотрите рисунок на с. 32  ­ Какое из этих животных насекомое? Прикройте кружком.  ­ Рассмотрите строение тела бабочки. Сколько ног у стрекозы и божьей коровки? Учитель загадывает загадки. Дети отгадывают и прикрывают кружками рисунки в учебнике на с. 33 с соответствующим насекомым. Не зверь, не птица. Нос, как спица. Летит­ кричит, Сядет­молчит. Кто его убьёт­ Свою кровь прольёт. (Комар) Кто над нами вверх ногами Ходит­ не страшится, упасть не боится. (Муха) С ветки на тропинку, с травки на былинку Прыгает пружинка­ зелёная  спинка. (Кузнечик) Где сладко, там она кружит, как пчела. Она жалит и  жужжит, как пчела. И попадается в компот, как пчела. Вот  только мёду не даёт как пчела. (Оса) Необычный я усатик. Я отважный клоп­....(солдатик) Чтение вывода в учебнике. Беседа по охране насекомых. ­Что мы с вами можем сделать для охраны насекомых?  ( не ловить насекомых, не наступать, создать свою Красную книгу,  вести акции по  охране насекомых, буклеты о правилах поведения в природе) V. Рефлексия учебной деятельности.  Продолжите предложение ...  «Я узнал», ( новое о насекомых) «Я повторил», ( группы животных) «Я удивился», (как зимуют, чем и как питаются) «Я запомнил». ( чем насекомые отличаются от других животных, необходимо их охранять)  ­ Раскрасьте силуэты насекомых, которые лежат на ваших партах и давайте украсим ими  зелёный луг (рисунок).  ­ Посмотрите как ярко и красиво у нас получилось. Значит у всех хорошее настроение  после сегодняшнего урока. Спасибо за работу!

Конспект урока окружающего мира "Кто такие насекомые?" (1 класс).

Конспект урока окружающего мира "Кто такие насекомые?" (1 класс).

Конспект урока окружающего мира "Кто такие насекомые?" (1 класс).

Конспект урока окружающего мира "Кто такие насекомые?" (1 класс).

Конспект урока окружающего мира "Кто такие насекомые?" (1 класс).

Конспект урока окружающего мира "Кто такие насекомые?" (1 класс).

Конспект урока окружающего мира "Кто такие насекомые?" (1 класс).

Конспект урока окружающего мира "Кто такие насекомые?" (1 класс).

Конспект урока окружающего мира "Кто такие насекомые?" (1 класс).

Конспект урока окружающего мира "Кто такие насекомые?" (1 класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2017