Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного об¬разовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос¬сии, планируемых результатов начального общего образования.
Программа составлена к учебно-методическому комплекту «Школа России» под редакцией А.А. Плешакова.
Рабочая программа рассчитана на 66 учебных часов.
1Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного об
разовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовнонравственного
развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального
общего образования.
редакцией А.А. Плешакова.
следующих целей:
Рабочая программа рассчитана на 66 учебных часов.
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение
Программа составлена к учебнометодическому комплекту «Школа России» под
формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе
единства рациональнонаучного познания и эмоциональноценностного осмысления
ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
духовнонравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях
культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в
котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
осознание ребенком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего
места в нём;
формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в
различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного
и безопасного взаимодействия в социуме.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир в 1м классе является
формирование следующих умений:
Знать домашний адрес, имена и отчества родителей. Проявлять уважение к своей семье,
родственникам, любовь к родителям.
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и
ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно
оценить как хорошие или плохие.
Освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире
(настоящее, прошлое, будущее).
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила
поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Объяснять и оценивать
конкретнее поступки как хорошие или плохие.
Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими
людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.
Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту.
Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;
В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения,
делать выбор, какой поступок совершить.
Развивать экологоэтическую деятельность анализ собственного отношения к миру
природы и поведения в нем; оценка поступков других людей в природе).
Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1м классе
является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
2 Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией
учебника.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных
вопросов;
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку
деятельности класса на уроке.
Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с
помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на
развороте, в оглавлении).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный
опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной
работы всего класса.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их
образы.
Моделировать экологические связи с помощью графических и динамических схем.
Уметь передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком – схемой.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать
небольшие тексты, называть их тему.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на
уровне предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им
(основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура
поведения в общественных местах).
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать
ролевые игры).
Формировать умение работать в группах и парах.
Составлять небольшой рассказ на тему «Кем ты хочешь стать»;
Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1м классе является
сформированность следующих умений.
название нашей планеты, родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся;
родного города (села);
государственную символику России: флаг, герб, гимн;
государственные праздники;
основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;
общие условия, необходимые для жизни живых организмов;
уметь определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные
размеры);
вести наблюдения в природе.
3 различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы; называть их
роль в жизни человека;
называть окружающие предметы и их взаимосвязи;
называть основные особенности каждого времени года, уметь определять свое отношение
к миру; знать названия дней недели;
вырабатывать соответствующие нормы и правила по экологической этике;
выполнять посильную деятельность по охране окружающей среды;
объяснить, какое значение имеет окружающая природа для людей;
группы растений и животных; деревья, кустарники, травы; насекомых, рыб, птиц, зверей;
различать основные части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами;
отображать их на рисунке (схеме);
различать овощи и фрукты;
выполнять простейшие правила ухода за комнатными растениями, домашними
животными (кошкой, собакой);
особенности труда людей наиболее распространенных профессий.
оценивать правильность поведения в быту (правила общения);
правила ОБЖ, уличного движения: знать безопасную дорогу от дома до школы; знать
важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы; знать правила
безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных
средств) и соблюдать их;
назначение основных средств передвижения: автомобиль, поезд, самолет, пароход;
правила сохранения и укрепления здоровья.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Первоклассники учатся задавать вопросы об окружающем мире и искать в
В 1 классе еще не выделяются и не структурируются в самостоятельные разделы
программы те или иные предметные области действительности (например, живая
природа, техника и т. д.). Ребенок в этом возрасте первооткрыватель мира, и его
интересует все. Целостный образ окружающего формируется через «мозаику» его
компонентов в процессе поиска ответов на детские вопросы: Что? Кто? Kaк? Когда?
Почему? Зачем? и др.
доступной им форме ответы на них.
Первый круг вопросов, сгруппированных в теме «Что и кто?», обеспечивает
формирование у детей представлений об объектах окружающего мира, их разнообразии и
свойствах. Предпочтение отдается самому близкому, тому, что доступно непосредст
венному чувственному опыту детей. Второй круг вопросов (тема «Как, откуда и куда?»)
это познание учащимися различных процессов, явлений окружающего мира, как
естественных, так и связанных с деятельностью людей. Третий круг вопросов (тема «Где
и когда?») развивает представления детей о пространстве и времени, а четвертый (тема
«Почему и зачем?») обеспечивает опыт причинного объяснения явлений окружающего
мира, определения целей и смысла той или иной человеческой деятельности.
Учебное содержание в каждой теме выстраивается в основном по единой схеме:
мир неживой природы; растения и животные; мир людей и созданных ими предметов;
наше здоровье и безопасность; экология. Продвигаясь в освоении курса от темы к теме,
учащиеся вновь и вновь возвращаются к основным предметным областям, постоянно
расширяя и углубляя свои знания о них, рассматривая их с новых точек зрения.
Введение – 1 час
Мир вокруг нас, его многообразие. Учимся задавать вопросы об окружающем мире. Наша
школа. Дорога от дома до школы.
Экскурсии:
4 знакомство со школой;
знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути.
Что и кто? – 20 часов
Что можно увидеть на небе днём и ночью. Солнце, его форма. Облака, их состав. Красота и
причудливость облаков. Луна и звёзды. Созвездие Большая Медведица.
Что можно увидеть под ногами. Камни, их разнообразие (форма, размер, цвет) и красота.
Гранит, кремень, известняк.
Что растёт на подоконнике и клумбе. Знакомство с отдельными представителями комнатных
растений и растений цветника.
Что это за дерево. Распознавание деревьев своей местности по листьям. Летняя и осенняя
окраска листьев. Сосна и ель, их различие по общему виду, хвоинкам, шишкам.
Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием
плодов и семян.
Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери. Знакомство с разнообразием животных, их
внешним строением.
Компьютер, его части и назначение.
Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы.
Наша Родина – Россия. Природа, города, народы России. Знакомство с государственными
символами России: флагом, гербом, гимном. Наш город (село) – часть большой страны.
Планета Земля, её форма. Глобус – модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей
страны на глобусе.
Практические работы:
Обучение безопасному обращению с вещами, компьютером, домашними животными.
Что окружает нас дома. Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода.
знакомство с разнообразием камней;
знакомство с комнатными растениями и растениями цветника, их
распознавание с помощью атласаопределителя;
окружения, их распознавание по листьям;
знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного
хвоинкам, шишкам);
сравнительное исследование сосны и ели (по общему виду,
знакомство с компьютером, простейшие приёмы работы с ним;
знакомство с глобусом.
Как, откуда и куда? – 12 часов
Река и море. Куда текут реки. Пресная и солёная вода. Путь воды в наш дом. Канализация и
очистные сооружения.
Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество. Правила безопасного
обращения с электроприборами. Сборка простейшей электрической цепи.
Изучение свойства снега и льда. Откуда берутся снег и лёд.
Как живут растения и животные. Знакомство с признаками живого и условиями,
необходимыми для жизни организмов. Простейшие правила ухода за комнатными растениями,
кошкой, собакой. Птицы, прилетающие к кормушке. Забота о птицах зимой.
Как путешествует письмо. Откуда берутся хорошо известные детям продукты питания,
например, шоколад, изюм, мёд и др.
Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду. Как сделать
Землю чище.
Где и когда? – 11 часов
Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и времена года.
Холодные и жаркие районы Земли.
Перелётные птицы. Где они зимуют и как учёные узнали об этом.
5Представление о далёком прошлом Земли. Динозавры – удивительные животные прошлого.
Как учёные изучают динозавров.
Одежда людей в прошлом и теперь.
История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного
обращения с велосипедом.
Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать. Каким может быть окружающий мир в будущем.
Зависит ли это от тебя.
Почему и зачем? – 22 часа
Солнце – ближайшая к Земле звезда. Форма и размеры звёзд. Созвездие Льва. Луна –
естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди.
Почему идёт дождь и дует ветер. Роль дождя и ветра в жизни растений, животных, человека.
Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо. Как беречь уши.
Цвета радуги. Почему радуга разноцветная.
Объяснение названий растений и животных, например медуница, недотрога, жукносорог и др.
Что эти названия рассказывают о своих хозяевах.
Почему в лесу нужно соблюдать тишину. Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек.
Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть.
Почему нужно чистить зубы и мыть руки.
Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко сну.
Зачем нужны автомобили. Устройство автомобиля. Автомобили в прошлом и теперь. Какими
могут быть автомобили будущего.
Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные поезда, поеда дальнего следования.
Назначение самолётов. Устройство самолёта. Самолёты в прошлом и теперь.
Назначение судов. Устройство судна. Спасательные средства на корабле.
Зачем летают в космос. Искусственные спутники Земли, их назначение. Космические станции.
Экология – наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей
планете. 22 апреля – День Земли.
Практическая работа: простейшие правила гигиены (чистка зубов, мытьё рук и др.)
6№
п/п
I четверть16ч
Тема
Колво
часов
№
п/п
II четверть14ч
Тема
Колво
часов
№
п/п
III четверть 18 ч
Тема
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Кол
во
часо
в
Что и кто?
6
Как, откуда и куда? 8
1
2
3
Как, откуда и куда?
Где и когда?
Почему и зачем?
3
11
4
1
IV четверть18 ч
Тема
Кол
во
часов
Почему и зачем
18
1
2
Введение
Что и кто ?
Тест
Проект
Экскурсия
1
2
1
15
2
1
1
Тест
Проект
Экскурсия
Практическая
работа
3
1
1
Тест
Проект
Экскурсия
2
1
Тест
Проект
Экскурсия
Самост. работа
5
1
1
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п /п
за год
Тема урока
Колво
часов
Тип
урока
Элементы содержания
Вид
контроля
Ви деятельности учащихся
ИКТ
I четверть – 16 часов
Дата
проведения
71.
Вводный урок.
«Задавайте вопросы!»
2.
Что такое Родина?
3.
Что мы знаем о народах
России?
1
1
1
Введение – 1 час
Урок
экскур
сия
Природа как составная
часть окружающего мира
Текущий
Учащиеся осваивают первоначальные умения:
— задавать вопросы;
— вступать в учебный диалог;
— пользоваться условными обозначениями
учебника;
— различать способы и средства познания
окружающего мира;
— оценивать результаты своей работы на уроке
Комбин
ированн
ый
Комбин
ированн
ый
Что и кто? – 15 часов
Текущий
Фронтальный
опрос
— Понимать учебную задачу урока и стремиться
её выполнить;
— работать с картинной картой России,
актуализировать имеющиеся знания о природе и го
родах страны, занятиях жителей;
— сравнивать, различать и описывать герб и
флаг России;
— рассказывать о малой родине» и Москве как
столице государства;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на уроке
— Понимать учебную задачу урока и стремиться
её выполнить;
— рассматривать иллюстрации учебника,
сравнивать лица и национальные костюмы
представителей разных народов;
— работать в паре: рассказывать (по
фотографиям и личным впечатлениям) о
национальных праздниках;
— обсуждать, чем различаются народы России и
что связывает их в единую семью;
— работать со взрослыми: находить
информацию о народах своего края;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на уроке.
ЭОР
ЭОР
ЭОР
84.
Что мы знаем о Москве?
1
Комбин
ированн
ый
Фронтальный
опрос
5.
Проект «Моя малая
родина»
1
Фронтальный
опрос
6.
Что у нас над головой?
1
Комбин
ированн
ый
Неживая и живая природа
Беседа по
вопросам
ЭОР
ЭОР
ЭОР
— Понимать учебную задачу урока и стремиться
её выполнить;
— рассматривать
иллюстрации учебника,
извлекать из них нужную информацию о Москве;
— узнавать достопримечательности столицы;
— работать в паре: рассказывать
по
фотографиям о жизни москвичей — своих
сверстников;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на уроке
в семейном фотоархиве
В ходе выполнения проекта первоклассники с
помощью взрослых учатся:
— фотографировать наиболее значимые досто
примечательности своей малой родины;
— находить
соответствующий материал;
— интервьюировать членов своей семьи об
истории и достопримечательностях своей малой
родины;
— составлять устный рассказ;
— выступать с подготовленным сообщением,
опираясь на фотографии (слайды);
— оценивать результаты собственного труда и
труда товарищей
— Понимать учебную задачу урока и стремиться
её выполнить;
— наблюдать и сравнивать дневное и ночное
небо, рассказывать о нём;
— моделировать форму Солнца;
— работать в паре: моделировать форму
созвездий;
— работать со взрослыми: находить на ночном
проводить
небе ковш Большой Медведицы;
наблюдения за созвездиями, Луной, погодой (по
заданиям рабочей тетради);
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на уроке
97.
Что у нас под ногами?
1
Комбин
ированн
ый
Беседа по
вопросам
— Понимать учебную задачу урока и стремиться
её выполнить;
— группировать объекты неживой природы
(камешки) по разным признакам;
определять образцы
— практическая работа:
камней по фотографиям, рисункам атласа
определителя;
— различать гранит, кремень, известняк;
— работать в паре:
использовать
представленную информацию для получения новых
знаний, осуществлять самопроверку;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на уроке
8.
Что общего у разных
растений? Растения
Красной книги Югры
1
Комбин
ированн
ый
Растения, их разнообразие.
Части растений (корень,
стебель, лист, цветок, плод,
семена)
Фронтальный
опрос
иллюстрации учебника,
— Понимать учебную задачу урока и стараться её
выполнить;
— рассматривать
извлекать из них нужную информацию;
— практическая работа в группе: находить у
растений их части, показывать и называть;
— работать в паре:
использовать
представленную информацию для получения новых
знаний,
цветки и соцветия,
осуществлять самопроверку;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на уроке
различать
ЭОР
ЭОР
109.
Что растет на
подоконнике?
1
Комбин
ированн
ый
Беседа по
вопросам
10.
Что растет на клумбе?
1
Комбин
ированн
ый
Беседа по
вопросам
ЭОР
ЭОР
— Понимать учебную задачу урока и стараться её
выполнить;
— наблюдать комнатные растения в школе и
узнавать их по рисункам;
— практическая работа: определять комнатные
растения с помощью атласаопределителя;
— различать изученные растения;
— работать в паре: использовать представлен
ную информацию для получения новых знаний о
родине комнатных растений, осуществлять "са
мопроверку;
— приводить примеры комнатных растений;
— рассказывать об особенностях любимого ра
стения;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на уроке
— Понимать учебную задачу урока и стараться её
выполнить;
— наблюдать растения клумбы и дачного участка
и узнавать их по рисункам;
— практическая работа:
цветника с помощью атласаопределителя;
— работать в паре: узнавать по фотографиям
растения цветника, осуществлять самопроверку;
— рассказывать о любимом цветке;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на уроке
определять растения
1111.
Что это за листья?
1
Текущий
Комбин
ированн
ый
Деревья, кустарники, травы,
их наблюдение в ближайшем
окружении, нахождение
отличительных признаков
(с использованием
сравнения)
12.
Что такое хвоинки?
1
Экскур
сия
13.
Кто такие насекомые?
1
Текущий
Тест (7 мин)
Комбин
ированн
ый
Животные, их разнообразие.
Насекомые, рыбы, птицы,
звери: различение групп
животных по существенным
признакам, легко
выделяемым во внешнем
строении (например, перья у
птиц, шерсть у зверей)
ЭОР
ЭОР
ЭОР
— Понимать учебную задачу урока и стараться её
выполнить;
— наблюдать осенние изменения окраски листьев
на деревьях;
— узнавать листья в осеннем букете, в гербарии,
на рисунках и фотографиях;
— сравнивать и группировать листья по раз
личным признакам;
— практическая работа в группе: определять
деревья по листьям;
— описывать внешний вид листьев какоголибо
дерева;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на уроке
— Понимать учебную задачу урока и стараться её
выполнить;
— различать лиственные и хвойные деревья;
— практическая работа в группе: определять
деревья с помощью атласаопределителя;
— сравнивать ель и сосну;
— описывать дерево по плану;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на уроке
— Понимать учебную задачу урока и стремиться
её выполнить;
— рассматривать иллюстрации учебника,
из
влекать из них информацию о строении насекомых,
сравнивать части тела различных насекомых;
— работать в паре: узнавать насекомых на ри
сунке, определять насекомых с помощью атласа
определителя, осуществлять самопроверку, при
водить примеры насекомых;
— сочинять и рассказывать сказочные истории 1
по рисункам;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на уроке
1214.
Кто такие рыбы?
1
15.
Кто такие птицы?
1
Комбин
ированн
ый
Комбин
ированн
ый
Текущий
Тест (5 мин)
ЭОР
ЭОР
из
— Понимать учебную задачу урока и стремиться
её выполнить;
— рассматривать иллюстрации учебника,
влекать из них нужную информацию;
— моделировать строение чешуи рыбы с помощью
монет или кружочков из фольги;
— работать в паре: узнавать рыб на рисунке,
осуществлять самопроверку;
— описывать рыбу по плану;
— приводить примеры речных и морских рыб с
помощью атласаопределителя;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на уроке
из
— Понимать учебную задачу урока и стремиться
её выполнить;
— рассматривать иллюстрации учебника,
влекать из них нужную информацию;
— практическая работа: исследовать строение
пера птицы;
— работать в паре: узнавать птиц на рисунке,
определять птиц с помощью атласаопределителя,
проводить самопроверку;
— описывать птицу по плану;
— сочинять и рассказывать сказочную историю
по рисунку;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на уроке
1316.
Кто такие звери?
Животные Красной
книги Югры
1
Комбин
ированн
ый
17.
Что окружает нас дома?
1
II четверть 14 часов
Что и кто? – 6 часов
Комбин
ированн
ый
Правила противопожарной
безопасности, основные
правила обращения с газом,
электричеством, водой
Текущий
ЭОР
из
— Понимать учебную задачу урока и стремиться
её выполнить;
— рассматривать иллюстрации учебника,
влекать из них нужную информацию;
— практическая работа: исследовать строение
шерсти зверей;
— работать в паре: узнавать зверей на рисунке,
определять
зверей с помощью атласаопре
делителя, проводить самопроверку;
— устанавливать связь между строением тела
зверя и его образом жизни;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на уроке
ЭОР
— Понимать учебную задачу урока и стремиться
её выполнить;
— характеризовать назначение бытовых пред
метов;
— находить на рисунке предметы определённых
групп;
— работать в паре: группировать предметы
домашнего обихода; проводить взаимопроверку;
— приводить примеры предметов разных групп;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на уроке
1418.
Что умеет компьютер?
1
Практи
ческий
Фронтальный
опрос
Правила безопасной работы
на компьютере; основные
требования при работе с
компьютером, свойства и
функции (общие
представления и
элементарные
навыки)
19.
Что вокруг нас может
быть опасным?
1
Комбин
ированн
ый
Правила противопожарной
безопасности, основные
правила обращения с газом,
электричеством, водой
Текущий
ЭОР
ЭОР
— Понимать учебную задачу урока и стремиться
её выполнить;
— определять составные части компьютера;
— характеризовать назначение частей компью
тера;
— сравнивать стационарный компьютер и ноут
бук;
— работать в паре: рассказывать (по рисунку
схеме) о возможностях компьютера, обсуждать
значение компьютера в нашей жизни;
— моделировать устройство компьютера;
— соблюдать правила безопасного обращения с
компьютером;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на уроке
— Понимать учебную задачу урока и стремиться
её выполнить;
— выявлять потенциально опасные предметы
домашнего обихода;
— характеризовать опасность бытовых пред
метов;
— работать в паре: формулировать правила
перехода улицы, проводить самопроверку;
— моделировать устройство светофора;
— оценивать своё обращение с предметами до
машнего обихода и поведение на дороге;
— сочинять и рассказывать сказку по рисунку
учебника;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на уроке
1520.
На что похожа наша
планета? Обобщение по
теме «Кто и что?»
1
Комбин
ированн
ый
Земля – планета, общее
представление о форме
Земли, глобус как модель
Земли
Тест (7 мин)
21. Обобщение по разделу
1
Тест (10 мин)
Комбин
ированн
ый
Выполнение тестовых
заданий учебника;
выступление с
сообщениями,
иллюстрирование их
наглядными материалами;
обсуждение выступления
обучающихся.
— Понимать учебную задачу урока и стремиться
её выполнить;
— выдвигать предположения и доказывать их;
— использовать глобус для знакомства с формой
нашей планеты;
— работать в паре: рассматривать рисунки
схемы и объяснять особенности движения Земли;
— моделировать форму Земли;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на уроке
— Выполнять тестовые задания учебника;
— выступать с сообщениями, иллюстрировать их
наглядными материалами;
— обсуждать выступления учащихся;
— оценивать свои достижения и достижения
других учащихся
ЭОР
ЭОР
1622.
Как живёт семья?
Проект «Моя семья»
1
Комбин
ированн
ый
Рассказ о жизни семьи по
рисункам учебника; знание
имён (отчеств, фамилий)
членов своей семьи; рассказ
об интересных событиях в
жизни своей семьи;
оценивание значения семьи
для человека и общества,
интервьюирование членов
семьи
ЭОР
— Понимать учебную задачу данного урока и
стремиться её выполнить;
— рассказывать о жизни семьи по рисункам
учебника;
— называть по именам (отчествам, фамилиям)
членов своей семьи;
— рассказывать об интересных событиях в жизни
своей семьи;
— оценивать значение семьи для человека и
общества.
В ходе выполнения проекта дети с помощью
взрослых учатся:
— отбирать из семейного архива фотографии
членов семьи во время значимых для семьи со
бытий;
— интервьюировать членов семьи;
— оценивать значение семейных альбомов для
укрепления семейных отношений;
— составлять экспозицию выставки;
— оценивать результаты собственного труда и
труда товарищей
23. Откуда в наши дома
приходит вода и куда
она уходит? Берегите
воду!
1
Комбин
ированн
ый
Как, откуда и куда? – 8 часов
Беседа по
вопросам
Прослеживание по
рисункусхеме путь воды;
обсуждение необходимости
экономии воды выяснение
опасности употребления
загрязнённой воды;
практическая работа:
проводить опыты,
показывающие загрязнение
воды и её очистку;
ЭОР
— Понимать учебную задачу урока и стремиться
её выполнить;
— прослеживать по рисункусхеме путь воды;
— обсуждать необходимость экономии воды;
— выяснять опасность употребления загрязнённой
воды;
— практическая работа:
показывающие загрязнение воды и её очистку;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на уроке
проводить опыты,
1724. Откуда в наш дом
приходит
электричество? Беседа
«Эколампочка»
1
Комбин
ированн
ый
Беседа
Основные правила
обращения с
электричеством;
практическая работа в
паре: собирать простейшую
электрическую цепь
25.
Как путешествует
письмо?
1
Экскур
сия
Текущий
Способы познания
окружающего мира, умение
различать почтовые
отправления: письма,
бандероли, посылки,
открытки
ЭОР
ЭОР
— Понимать учебную задачу урока и стремиться
её выполнить;
— отличать электроприборы от других бытовых
предметов, не использующих электричество;
— запомнить
правила безопасности при
обращении с электричеством и электроприборами;
— анализировать схему выработки электричества
и способа его доставки потребителям; обсуждать
необходимость экономии электроэнергии;
— практическая работа в паре: собирать
простейшую электрическую цепь;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на уроке
— Понимать учебную задачу урока и стремиться
её выполнить;
— наблюдать за работой почты и рассказывать о
ней;
— работать в паре: строить из разрезных деталей
рас
схему доставки почтовых отправлений,
сказывать по схеме о путешествии письма, про
водить взаимопроверку;
— различать почтовые отправления: письма,
бандероли, посылки, открытки; работать в группе:
высказывать
предположения о содержании
иллюстраций и осуществлять самопроверку;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на уроке
1826.
Куда текут реки?
1
Текущий
Комбин
ированн
ый
Река, использование
человеком.
Правила обращения с водой.
Практическая работа в
паре: рассматривать
морскую соль и проводить
опыт по «изготовлению»
морской воды
27. Откуда берутся снег и
лед?
1
Практи
ческий
Практическая
работа
Разнообразие веществ в
окружающем мире; твердые,
жидкие. Вода; легко
определяемые свойства
воды (текучая, не имеет
цвета и запаха)
28.
Как живут растения?
1
Комбин
ированн
ый
Условия, необходимые для
жизни растения (свет, тепло,
воздух, вода)
Тест (7 мин)
ЭОР
ЭОР
ЭОР
— Понимать учебную задачу урока и стремиться
её выполнить;
— прослеживать по рисункусхеме путь воды из
реки в море;
— сравнивать реку и море;
— различать пресную и морскую воду;
— практическая работа в паре: рассматривать
морскую соль и проводить опыт по «изго
товлению» морской воды;
— сочинять и рассказывать сказочную историю
по рисунку;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на уроке
— Понимать учебную задачу урока и стремиться
её выполнить;
— практическая работа в группе: проводить
опыты по исследованию снега и льда в соответ
ствии с инструкциями, формулировать выводы из
опытов;
— наблюдать форму снежинок и отображать её в
рисунках;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на уроке
— Понимать учебную задачу урока и стремиться
её выполнить;
— наблюдать за ростом и развитием растений,
рассказывать о своих наблюдениях;
— прослеживать по рисункусхеме этапы жизни
растения;
— формулировать выводы об условиях, необхо
димых для жизни растений;
— практическая работа в паре: ухаживать за
комнатными растениями;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на уроке
1929.
Как живут животные?
1
Комбин
ированн
ый
Роль животных в жизни
людей, бережное отношение
человека к животным
Текущий
30.
Как зимой помочь
птицам? Птицы Югры.
1
Комбин
ированн
ый
Роль животных в жизни
людей, бережное
отношение человека к
животным
Текущий
ЭОР
ЭОР
— Понимать учебную задачу урока и стремиться
её выполнить;
— наблюдать за жизнью животных, рассказывать
о своих наблюдениях;
— работать в группе: выполнять задания, фор
мулировать выводы, осуществлять самопроверку;
— практическая работа в паре: ухаживать за
животными живого уголка;
— оценивать свои достижения на уроке
— Понимать учебную задачу урока и стремиться
её выполнить;
— наблюдать зимующих птиц, различать зиму
ющих птиц по рисункам и в природе;
— обсуждать формы кормушек и виды корма для
птиц;
— практическая работа в паре: изготавливать
простейшие кормушки и подбирать из предло
женного подходящий для птиц корм;
— запомнить правила подкормки птиц;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на уроке
III четверть 18 часов
Как, откуда и куда? – 3 часов
2031. Откуда берётся
и куда девается мусор?
Очистим наши улицы от
мусора.
1
Комбин
ированн
ый
Текущий
Зависимость жизни
человека от природы и её
состояния. Положительное
влияние человека на
природу. Правила
поведения в природе
32. Откуда в снежках грязь?
1
Комбин
ированн
ый
Способы познания
окружающего мира;
практическая работа в
паре: исследовать снежки
и снеговую воду на наличие
загрязнений.
Фронтальный
опрос
33. Обобщение по теме
«Как, откуда и куда?»
1
Тест (7 мин)
Комбин
ированн
ый
Выполение тестовых
заданий учебника;
выступление с
подготовленными
сообщениями,
иллюстрирование их
наглядными материалами.
— Понимать учебную задачу урока и стремиться
её выполнить;
— определять с помощью рисунков учебника
источники возникновения мусора и способы его
утилизации;
— обсуждать важность соблюдения чистоты в
быту, в городе и в природном окружении;
необходимость раздельного сбора мусора;
— практическая работа в группе: сортировать
мусор по характеру материала;
— сочинять и рассказывать сказочную историю
по рисунку;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на уроке
— Понимать учебную задачу урока и стремиться
её выполнить;
— практическая работа в паре: исследовать
снежки и снеговую воду на наличие загрязнений;
— обсуждать источники появления загрязнений в
снеге;
— формулировать предложения по защите
окружающей среды от загрязнений;
— сочинять и рассказывать сказку на предло
женную тему;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на уроке
— Выполнять тестовые задания учебника;
— выступать с подготовленными сообщениями,
иллюстрировать их наглядными материалами;
— обсуждать выступления учащихся;
— оценивать свои достижения и достижения
других учащихся
ЭОР
ЭОР
ЭОР
Где и когда? – 11 часов
2134.
Когда учиться
интересно?
35.
Проект «Мой класс и
моя школа»
1
1
Текущий
Комбин
ированн
ый
Обсуждение условий
интересной и успешной
учёбы;
работать в паре:
сравнивание фотографии в
учебнике, рассказы о слу
чаях взаимопомощи в
классе.
Комбин
ированн
ый
Составление коллективного
рассказа о школе и классе,
оформление
фотовыставки
Беседа
36.
Когда придёт суббота?
1
Беседа
Комбин
ированн
ый
Умение различать прошлое,
настоящее и будущее,
работа в паре:
отображение с помощью
карточек
последовательности дней
недели, называние дней
недели в правильной
последовательности,
ЭОР
ЭОР
ЭОР
— Понимать учебную задачу урока и стремиться
её выполнить;
— анализировать
иллюстрации учебника,
обсуждать условия интересной и успешной учёбы;
— работать в паре: сравнивать фотографии в
учебнике, рассказывать о случаях взаимопомощи
в классе;
— рассказывать о своём учителе; формулиро
вать выводы из коллективного обсуждения;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на уроке
В ходе выполнения проекта дети с помощью
взрослых учатся:
— фотографировать наиболее интересные со
бытия в классе, здание школы, классную комнату и
т. д.
— коллективно составлять рассказ о школе и
классе;
— презентовать итоги коллективного проекта,
сопровождая рассказ фотографиями (слайдами);
— оформлять фотовыставку;
— оценивать результаты собственного труда и
труда товарищей
— Понимать учебную задачу урока и стремиться
её выполнить;
— анализировать иллюстрации учебника, раз
личать прошлое, настоящее и будущее;
— работать в паре: отображать с помощью
карточек последовательность дней недели, на
зывать дни недели в правильной последователь
ности, проводить взаимоконтроль;
— называть любимый день недели и объяснять,
почему именно он является любимым;
— сочинять и рассказывать сказочную историю
по рисунку;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на уроке
22Когда наступит лето?
1
37.
Текущий
Комбин
ированн
ый
Времена года, их
особенности (на основе
наблюдений),
последовательность смены
времён года. Связь между
месяцами и временами года.
38.
Где живут белые
медведи?
1
Комбин
ированн
ый
Связи между неживой и
живой природой. Условия
жизни на земле: свет, тепло,
воздух, вода
Беседа
ЭОР
ЭОР
— Понимать учебную задачу урока и стремиться
её выполнить;
— анализировать схему смены времён года и
месяцев; называть времена года в правильной
последовательности, соотносить времена года и
месяцы; использовать цветные фишки для вы
полнения заданий; характеризовать природные
явления в разные времена года;
— называть любимое время года и объяснять,
почему именно оно является любимым;
— работать в паре: находить несоответствия в
природных явлениях на рисунках учебника;
— наблюдать сезонные изменения в природе и
фиксировать их в рабочей тетради;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на уроке
— Понимать учебную задачу урока и стремиться
её выполнить;
— практическая работа в паре: находить на
глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду,
характеризовать их, осуществлять самоконтроль;
— рассматривать и сравнивать иллюстрации
учебника, извлекать из них информацию о
животном мире холодных районов;
— приводить примеры животных холодных
районов;
— устанавливать связь между строением, образом
жизни животных и природными условиями;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на уроке
2339.
Где живут слоны?
1
Текущий
40.
Где зимуют птицы?
1
Комбин
ированн
ый
Связи между неживой и
живой природой. Условия
жизни на земле: свет, тепло,
воздух, вода
Фронтальный
опрос
ЭОР
ЭОР
— Понимать учетную задачу урока и стремиться
её выполнить;
— практическая работа в паре: находить на
глобусе экватор и жаркие районы Земли, харак
теризовать их, осуществлять самопроверку;
— работать в группе: анализировать рисунок
учебника, рассказывать по плану о полученной
информации;
— приводить примеры животных жарких районов;
— устанавливать связь между строением, образом
жизни животных и природными условиями;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на уроке
— Понимать учебную задачу урока и стремиться
её выполнить;
— различать зимующих и перелётных птиц;
группировать (классифицировать) птиц с ис
пользованием цветных фишек;
— работать в паре: выдвигать предположения о
местах зимовок птиц и доказывать их,
осу
ществлять самопроверку;
— объяснять причины отлёта птиц в тёплые края;
— приводить примеры зимующих и перелётных
птиц;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на уроке
2441.
Когда появилась
одежда?
42.
Когда изобрели
велосипед?
1
1
Комбин
ированн
ый
Отдельные события,
традиции людей в разные
исторические времена
Индивидуальны
й опрос
Комбин
ированн
ый
Отдых в семье. Роль
велосипеда в нашей жизни.
Правила безопасной езды на
велосипеде.
Текущий
ЭОР
ЭОР
— Понимать учебную задачу урока и стремиться
её выполнить;
— прослеживать
с помощью иллюстраций
учебника историю появления одежды и развития
моды; описывать одежду людей по рисунку;
— отличать национальную одежду своего народа
от одежды других народов;
— работать в паре: различать типы одежды в
зависимости от её назначения, подбирать одежду
для разных случаев;
— работать со взрослыми: изготавливать ма
скарадный костюм;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на уроке
— Понимать учебную задачу урока и стремиться
её выполнить;
— сравнивать старинные и современные велоси
педы;
— работать в паре: извлекать из учебника ин
формацию об устройстве велосипеда, осущест
влять самопроверку;
— обсуждать роль велосипеда в нашей жизни;
— запомнить правила безопасной езды на вело
сипеде;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на уроке
2543.
Когда ты станешь
взрослым?
1
Комбин
ированн
ый
Тест (7 мин)
Труд в семье, на
производстве. Сравнение
жизни взрослого и ребёнка;
определение по
фотографиям в учебнике
профессии людей, рассказ о
профессиях родителей и
старших членов семьи,
обсуждение, какие
профессии будут
востребованы в будущем
44.
Обобщение по теме «Где
1
и когда?»
Тест (7 мин)
Комбин
ированн
ый
Выполнение тестового
задания учебника;
выступление с
подготовленными
сообщениями,
иллюстрирование их
наглядными материалами
— Понимать учебную задачу урока и стремиться
её выполнить;
— сравнивать жизнь взрослого и ребёнка;
— определять по фотографиям в учебнике про
фессии людей, рассказывать о профессиях ро
дителей и старших членов семьи, обсуждать, какие
профессии будут востребованы в будущем;
— работать в паре: сравнивать рисунки учебни
ка, формулировать выводы в соответствии с за
данием;
— рассуждать о том, что в окружающем мире
зависит от наших поступков;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на уроке
— Выполнять тестовые задания учебника;
— выступать с подготовленными сообщениями,
иллюстрировать их наглядными материалами;
— обсуждать выступления учащихся;
— оценивать свои достижения и достижения
других учащихся
Почему и зачем? – 4 часа
45.
Почему Солнце светит
днём, а звёзды – ночью?
1
Комбин
ированн
ый
Земля – планета, общее
представление о форме
Земли. Условия жизни на
земле: свет, тепло, воздух,
вода
Текущий
— Понимать учебную задачу урока и стремиться
её выполнить;
— сопоставлять видимые и реальные размеры
звёзд, в том числе и Солнца;
— работать в паре: моделировать форму, цвет,
сравнительные размеры некоторых
звёзд
(Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус), проводить
взаимопроверку;
— использовать атласопределитель для полу
моделировать со
чения нужной информации;
звездие Льва;
— работать со взрослыми: наблюдать картину
звёздного неба, находить на нём созвездие Льва;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на уроке
ЭОР
ЭОР
ЭОР
2646.
Почему Луна бывает
разной?
1
Комби
нирова
нный
Беседа
47.
Почему идёт дождь и
дует ветер?
1
Комбин
ированн
ый
Способы познания
окружающего мира
Фронтальный
опрос
ЭОР
ЭОР
— Понимать учебную задачу урока и стремиться
её выполнить;
— анализировать схемы движения Луны вокруг
Земли и освещения её поверхности Солнцем;
формулировать выводы о причинах изменения
внешнего вида Луны;
— моделировать из пластилина форму Луны;
— рассказывать с помощью рисунков в учебнике
об изучении Луны учёными, осуществлять са
мопроверку;
— работать со взрослыми: наблюдать
за
изменениями внешнего вида Луны, фиксировать
результаты наблюдений в рабочей тетради;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на уроке
— Понимать учебную задачу урока и стремиться
её выполнить;
— наблюдать за дождями и ветром;
— работать в группе: рассказывать по рисунку
учебника о видах дождя (ливень, косохлёст, сит
ничек); отбирать из списка слов те, которые
подходят для описания ветра; объяснять причины
осуществлять
возникновения дождя и ветра;
самопроверку;
— сочинять и рассказывать сказку по рисунку;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на уроке
2748.
Почему звенит звонок?
1
Комбин
ированн
ый
Способы познания
окружающего мира:
наблюдения, опыты
Текущий
49.
Почему радуга
разноцветная?
1
Комбин
ированн
ый
IV четверть 18 часов
Почему и зачем? – 18 часов
Текущий
Описание чувства,
возникающего при виде
радуги; называние цвета
радуги по своим
наблюдениям и рисунку
учебника; запоминание
последовательности цветов
радуги с помощью
мнемонического приёма;
высказывание
предположений о причинах
возникновения радуги,
осуществлять
ЭОР
ЭОР
— Понимать учебную задачу урока и стремиться
её выполнить;
— анализировать рисунок учебника и передавать
голосом звуки окружающего мира;
— практическая работа в паре: исследовать
возникновение и распространение звуков;
— обсуждать, почему и как следует беречь уши;
— высказывать предположения о причине
возникновения эха, осуществлять самопроверку;
— сочинять и рассказывать сказку по рисунку;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на уроке
— Понимать учебную задачу урока и стремиться
её выполнить;
— описывать чувства, возникающие при виде
радуги; называть цвета радуги по своим наблю
дениям и рисунку учебника;
— запомнить последовательность цветов радуги с
помощью мнемонического приёма;
— высказывать предположения о причинах воз
никновения радуги, осуществлять самопроверку;
— работать в паре: отображать последователь
ность цветов радуги с помощью цветных полосок,
осуществлять взаимопроверку;
— сочинять и рассказывать сказочную историю
по рисунку;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на уроке
2850.
Почему мы любим кошек
и собак? Наши верные
друзья
1
Комбин
ированн
ый
Фронтальный
опрос
Описание по плану своего
домашнего питомца (кошку,
собаку); обсуждение нашего
отношения к домашним
питомцам; рассказ по
рисункам учебника об уходе
за кошкой и собакой
51.
Проект «Мои домашние
питомцы»
1
Комбин
ированн
ый
Текущий
Наблюдение за домашним
любимцем и фиксирование
результатов наблюдений;
фотографирование своей
кошки (собаки) в наиболее
интересных ситуациях;
составление рассказа о
своей кошке (собаке), её
характере, повадках, играх.
Презентация своего
проекта с демонстрацией
фотографий (слайдов)
ЭОР
ЭОР
— Понимать учебную задачу урока и стремиться
её выполнить;
— описывать по плану своего домашнего питомца
(кошку, собаку);
— обсуждать наше отношение к домашним пи
томцам;
— рассказывать по рисункам учебника об уходе
за кошкой и собакой;
— практическая работа в паре: познакомиться с
предметами ухода за кошкой и собакой и их
назначением;
— участвовать в ролевой игре, моделирующей
взаимоотношения хозяина и домашнего любимца;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на уроке
В ходе выполнения проекта дети с помощью
взрослых учатся:
— наблюдать за домашним любимцем и фик
сировать результаты наблюдений;
— фотографировать свою кошку (собаку) в
наиболее интересных ситуациях;
— составлять рассказ о своей кошке (собаке), её
характере, повадках, играх;
— презентовать свой проект с демонстрацией
фотографий (слайдов);
— оформлять фотовыставку;
— оценивать результаты собственного труда и
труда товарищей
2952.
Почему мы не будем
рвать цветы и ловить
бабочек? Экологическая
игра.
1
Комбин
ированн
ый
Правила поведения в
природе. Оценка своего и
чужого поведения (на
конкретных примерах)
Тест (7 мин)
53.
Почему в лесу нужно
соблюдать тишину?
1
Сам. работа
ЭОР
ЭОР
— Понимать учебную задачу урока и стремиться
её выполнить;
— работать в паре: определять цветы и бабочек с
осуществлять
помощью атласаопределителя,
самопроверку;
— рассматривать и сравнивать рисунки учеб
ника, оценивать поступки других людей и свои
собственные по отношению к природе, форму
лировать правила поведения в природе, сопо
ставлять их с эталоном;
— устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек на
основе информации учебника;
— сочинять и рассказывать сказочную историю
по рисунку;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на уроке
— Понимать учебную задачу урока и стремиться
её выполнить;
— определять лесных обитателей по звукам, кото
рые они издают; передавать голосом звуки леса;
— объяснять (с опорой на рисунок учебника),
почему в лесу нужно соблюдать тишину;
— работать в паре: устанавливать причинно
следственные связи (на основе информации
учебника), осуществлять самопроверку;
— оценивать своё поведение в лесу и поведение
других людей на основании чтения (прослушива
ния) рассказов из книги «Великан на поляне»;
— формулировать правила поведения в природе;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на уроке
3054.
Зачем мы спим ночью?
1
Комбин
ированн
ый
Значение сна в жизни
человека.
Тест (7 мин)
55.
Почему нужно есть
много овощей и
фруктов?
1
Комбин
ированн
ый
Беседа
Личная гигиена. Режим дня
школьника, чередование
труда и отдыха в режиме
дня. Различие овощей и
фруктов; группировка
(классификация) их с ис
пользованием цветных
фишек, сравнение роли
витаминов А, В и С в
жизнедеятельности
организма.
ЭОР
ЭОР
— Понимать учебную задачу урока и стремиться
её выполнить;
— сравнивать рисунки учебника, делать выводы о
значении сна в жизни человека;
— работать в паре: рассказывать о правилах
подготовки ко сну, использовать для выполнения
осуществлять вза
задания цветные фишки,
имопроверку;
— оценивать правильность своей подготовки ко
сну;
— рассказывать (на основе наблюдений) о сне
животных; обсуждать информацию о животных,
которые ночью не спят, содержащуюся в книге
«Зелёные страницы»;
— определять по рисункам профессии людей и
рассказывать об их работе;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на уроке
— Понимать учебную задачу урока и стремиться
её выполнить;
— различать овощи и фрукты; группировать
(классифицировать) их с использованием цветных
фишек, осуществлять самопроверку;
— работать в группе: находить в учебнике ин
формацию о витаминах в соответствии с заданием;
сравнивать роль витаминов А, В и С в жиз
недеятельности организма;
— сочинять и рассказывать сказочную историю
по рисунку;
— запомнить правила гигиены при употреблении
овощей и фруктов;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на уроке
3156.
Почему нужно чистить
зубы
и мыть руки?
1
Практи
ческий
Личная гигиена. Режим дня
школьника, чередование
труда и отдыха в режиме
дня.
Текущий
57.
Зачем нам телефон и
телевизор?
1
Комбин
ированн
ый
Беседа
Средства связи и средства
массовой информации, виды
телефонов, назначение
радиоприёмника,
телевизора, газет и
журналов, старинные и
современные предметы
(телефоны, телевизоры,
радиоприёмники),
назначение Интернета.
ЭОР
ЭОР
— Понимать учебную задачу урока и стремиться
её выполнить;
— обосновывать необходимость чистки зубов и
мытья рук,
— отбирать из предложенных нужные предметы
гигиены, объяснять их назначение;
— рассказывать по рисункам, в каких случаях
следует мыть руки;
— практическая работа в паре: осваивать приёмы
чистки зубов и мытья рук;
— запомнить, что зубная щётка и полотенце у
каждого человека должны быть личные;
— формулировать основные правила гигиены;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на уроке
— Понимать учебную задачу урока и стремиться
её выполнить;
— различать средства связи и средства массовой
информации;
— рассказывать (с опорой на фотографии в
учебнике) о видах телефонов;
— объяснять назначение радиоприёмника, теле
визора, газет и журналов;
— работать в паре: сравнивать старинные и
современные предметы (телефоны, телевизоры,
радиоприёмники);
— обсуждать назначение Интернета;
— моделировать ситуации вызова экстренной
помощи по телефону;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на уроке
3258.
Зачем нужны
автомобили? Один день
без автомобиля.
1
Комбин
ированн
ый
59.
Зачем нужны поезда?
1
60.
Зачем строят корабли?
1
Способ познания
окружающего мира:
наблюдение.
Классификация
автомобилей и их
назначение
Комбин
ированн
ый
Комбин
ированн
ый
Способ познания
окружающего мира:
наблюдение.
Классификация поездов в
зависимости от их
назначения.
Способ познания
окружающего мира:
наблюдение.
Классификация кораблей в
зависимости от их
назначения.
Беседа
Беседа
Текущий
ЭОР
ЭОР
ЭОР
— Понимать учебную задачу урока и стремиться
её выполнить;
— классифицировать автомобили и объяснять их
назначение;
— работать в паре: по рисункусхеме знако
миться с устройством автомобиля,
проводить
взаимопроверку;
— использовать представленную в учебнике ин
формацию для выполнения задания;
— сочинять и рассказывать сказочную историю
по рисунку;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на уроке
— Понимать учебную задачу урока и стремиться
её выполнить;
— классифицировать поезда в зависимости от их
назначения;
— работать в паре: рассказывать об устройстве
железной дороги, осуществлять самоконтроль;
— использовать информацию учебника для вы
полнения задания, сравнивать старинные и со
временные поезда;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на уроке
— Понимать учебную задачу урока и стремиться
её выполнить;
— классифицировать корабли в зависимости от
их назначения;
— рассказывать о своих впечатлениях от плава
ния на корабле;
— работать в паре: по рисункусхеме знако
миться с устройством корабля, проводить само
проверку и взаимопроверку;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на уроке
3361.
Зачем нужны самолеты?
1
Комбин
ированн
ый
62.
Почему в автомобиле и
поезде нужно соблюдать
правила безопасности?
1
Комбин
ированн
ый
Беседа
Беседа
Способ познания
окружающего мира:
наблюдение.
Классификация самолётов в
зависимости от их
назначения.
Способ познания
окружающего мира:
наблюдение. Обобщение
сведений о транспорте,
полученных на предыдущих
уроках; обсуждение
необходимости соблюдения
правил безопасности в
транспорте.
Способ познания
окружающего мира:
наблюдение. Освоение
человеком космоса.
Экипировка космонавта.
63.
Почему на корабле и в
самолёте нужно
соблюдать правила
безопасности?
1
Тест (7 мин)
ЭОР
ЭОР
— Понимать учебную задачу урока и стремиться
её выполнить;
— классифицировать самолёты в зависимости от
их назначения;
— рассказывать о своих впечатлениях от полёта
на самолёте;
— работать в паре: по рисункусхеме знако
миться с устройством самолёта, проводить са
мопроверку и взаимопроверку;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать
свои достижения нa уроке
— Понимать учебную задачу урока и стремиться
её выполнить;
— обобщать сведения о транспорте, полученные
на предыдущих уроках;
— обсуждать необходимость соблюдения правил
безопасности в транспорте;
— работать в группе: знакомиться с правилами
безопасности в автомобиле, поезде и на железной
дороге; рассказывать о правилах безопасности в
автобусе, троллейбусе, трамвае;
— участвовать в ролевой игре, моделирующей
правила безопасности в транспорте и действия в
опасной ситуации;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на уроке
— Понимать учебную задачу урока и стремиться
её выполнить;
— работать в группе: знакомиться с правилами
безопасности и спасательными средствами на
корабле и в самолёте;
— участвовать в ролевой игре, моделирующей
правила безопасности на водном и воздушном
транспорте и действия в опасной ситуации;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на уроке
3464.
Зачем летают в космос?
1
Текущий
65.
Почему мы часто
слышим слово
«экология»?
66.
Проверим себя и оценим
свои достижения по
разделу «Почему и
зачем?»
1
1
Комбин
ированн
ый
Зависимость жизни
человека от природы и ее
состояния. Участие в
конкурсе рисунков на тему
«Чудесный мир природы»
Тест (7 мин)
Комбин
ированн
ый
Источники информации об
окружающем мире.
Выполнение тестовых
заданий учебника.
Беседа
Тест (10 мин)
— Понимать учебную задачу урока и стремиться
её выполнить;
— рассказывать об освоении человеком космоса,
опираясь на иллюстрации учебника;
— работать в группе: высказывать предполо
жения по вопросам учебника, осуществлять Са
мопроверку;
— моделировать экипировку космонавта;
— участвовать в ролевой игре «Полёт в космос»;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на уроке
— Понимать учебную задачу урока и стремиться
её выполнить;
— находить в тексте учебника ответы на вопросы;
— приводить примеры взаимосвязей между че
ловеком и природой;
— оценивать свои поступки по отношению к
природе и рассказывать о них;
— участвовать в конкурсе рисунков на тему
«Чудесный мир природы»;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на уроке
— Выполнять тестовые задания учебника;
—выступать с подготовленными сообщениями,
иллюстрировать их наглядными материалами;
— обсуждать выступления учащихся;
— оценивать свои достижения и достижения
других учащихся
ЭОР
ЭОР
ЭОР
35