Рабочая программа. Окружающий мир 1 класс.
Оценка 4.8

Рабочая программа. Окружающий мир 1 класс.

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
окружающий мир
1 кл
19.02.2018
Рабочая программа. Окружающий мир 1 класс.
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного об¬разовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос¬сии, планируемых результатов начального общего образования. Программа составлена к учебно-методическому комплекту «Школа России» под редакцией А.А. Плешакова. Рабочая программа рассчитана на 66 учебных часов.
Рабочая программа _1 класс_Окружающий мир_.doc
1 Пояснительная записка Рабочая   программа    составлена   на   основе   Федерального   государственного   об­      разовательного  стандарта  начального общего  образования,  Концепции  духовно­нравственного развития   и   воспитания   личности   гражданина   России,   планируемых   результатов   начального общего образования.       редакцией А.А. Плешакова.          следующих целей: Рабочая программа рассчитана на 66 учебных часов.    Изучение   курса   «Окружающий   мир»   в   начальной   школе   направлено   на   достижение Программа   составлена   к   учебно­методическому   комплекту   «Школа   России»   под ­ формирование   целостной   картины   мира   и   осознание   места   в   нём   человека   на   основе единства   рационально­научного   познания   и   эмоционально­ценностного   осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; ­ духовно­нравственное развитие и воспитание  личности гражданина России  в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества. Основными задачами реализации содержания курса являются:      ­ формирование   уважительного   отношения   к   семье,   населённому   пункту,   региону,   в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни; ­ осознание ребенком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём; ­ формирование   модели   безопасного   поведения   в   условиях   повседневной   жизни   и   в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; ­ формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА Личностными результатами  изучения курса «Окружающий мир в 1­м классе  является формирование следующих умений: ­   Знать домашний адрес, имена и отчества родителей. Проявлять уважение к своей семье, родственникам, любовь к родителям. ­ Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. ­ Освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире (настоящее, прошлое, будущее). ­ Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие. ­ Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах. ­ Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту. ­ Освоить роли ученика; формирование интереса к учению; ­ В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила  поведения, делать выбор, какой поступок совершить. ­ Развивать   эколого­этическую   деятельность   анализ   собственного   отношения   к   миру природы и поведения в нем; оценка поступков других людей в природе). Метапредметными   результатами  изучения   курса   «Окружающий   мир»   в   1­м   классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).      Регулятивные УУД: 2 ­ Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. ­ Проговаривать последовательность действий на уроке. ­ Учиться  высказывать  свое предположение  (версию)  на основе работы с иллюстрацией учебника. ­ Учиться работать по предложенному учителем плану. ­ Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов; ­ Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. ­ Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. ­ Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД: ­ Ориентироваться   в   своей   системе   знаний:   отличать   новое   от   уже   известного   с помощью учителя. ­ Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении). ­ Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания; ­ Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. ­ Перерабатывать   полученную   информацию:   сравнивать   и   группировать   предметы   и   их образы. ­ Моделировать экологические связи с помощью графических и динамических схем. ­ Уметь передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком – схемой. ­ Преобразовывать   информацию   из   одной   формы   в   другую:   подробно   пересказывать небольшие тексты, называть их тему.  Коммуникативные УУД: ­ Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста). ­ Слушать и понимать речь других. ­ Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. ­ Совместно договариваться  о  правилах   общения  и  поведения  в  школе  и  следовать   им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах). ­ Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры). ­ Формировать умение работать в группах и парах. ­ Составлять небольшой рассказ на тему «Кем ты хочешь стать»; Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1­м классе является сформированность следующих умений. ­ название  нашей  планеты,  родной  страны   и  ее   столицы;   региона,  где   живут  учащиеся; родного города (села); ­ государственную символику России: флаг, герб, гимн; ­ государственные праздники; ­ основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды; ­ общие условия, необходимые для жизни живых организмов; ­ уметь определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры); ­ вести наблюдения в природе. 3 ­ различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы; называть их роль в жизни человека; ­ называть окружающие предметы и их взаимосвязи; ­ называть основные особенности каждого времени года, уметь определять свое отношение к миру; знать названия дней недели; ­ вырабатывать соответствующие нормы и правила по экологической этике; ­ выполнять посильную деятельность по охране окружающей среды; ­ объяснить, какое значение имеет окружающая природа для людей; ­ группы растений и животных; деревья, кустарники, травы; насекомых, рыб, птиц, зверей; ­ различать   основные   части   растения:   корень,   стебель,   лист,   цветок,   плод   с   семенами; отображать их на рисунке (схеме); ­ различать овощи и фрукты; ­ выполнять   простейшие   правила   ухода   за   комнатными   растениями,   домашними животными (кошкой, собакой); ­ особенности труда людей наиболее распространенных профессий. ­ оценивать правильность поведения в быту (правила общения); ­ правила ОБЖ, уличного движения:  знать  безопасную дорогу от дома до школы; знать важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы; знать правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств) и соблюдать их; ­ назначение основных средств передвижения: автомобиль, поезд, самолет, пароход; ­ правила сохранения и укрепления здоровья. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА Первоклассники   учатся   задавать   вопросы   об   окружающем   мире   и   искать   в      В 1 классе еще не выделяются и не структурируются в самостоятельные разделы программы   те   или   иные   предметные   области   действительности   (например,   живая природа,   техника   и   т.   д.).   Ребенок   в   этом   возрасте   ­   первооткрыватель   мира,   и   его интересует   все.   Целостный   образ   окружающего   формируется   через   «мозаику»   его компонентов в процессе поиска ответов на детские вопросы: Что? Кто? Kaк? Когда? Почему? Зачем? и др.       доступной им форме ответы на них.  Первый   круг   вопросов,   сгруппированных   в   теме   «Что   и   кто?»,   обеспечивает      формирование у детей представлений об объектах окружающего мира, их разнообразии и свойствах.   Предпочтение   отдается   самому   близкому,   тому,  что   доступно   непосредст­ венному чувственному опыту детей. Второй круг вопросов (тема «Как, откуда и куда?») ­ это   познание   учащимися   различных   процессов,   явлений   окружающего   мира,   как естественных, так и связанных с деятельностью людей. Третий круг вопросов (тема «Где и когда?») развивает представления детей о пространстве и времени, а четвертый (тема «Почему и зачем?»)  обеспечивает опыт причинного объяснения явлений окружающего мира, определения целей и смысла той или иной человеческой деятельности.       Учебное содержание в каждой теме выстраивается в основном по единой схеме: мир неживой природы; растения и животные; мир людей и созданных ими предметов; наше здоровье и безопасность; экология. Продвигаясь в освоении курса от темы к теме, учащиеся   вновь   и   вновь   возвращаются   к   основным   предметным   областям,   постоянно расширяя и углубляя свои знания о них, рассматривая их с новых точек зрения.  Введение – 1 час        Мир вокруг нас, его многообразие. Учимся задавать вопросы об окружающем мире. Наша школа. Дорога от дома до школы. Экскурсии:  4 ­ знакомство со школой;  ­ знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути. Что и кто? – 20 часов      Что можно увидеть на небе днём и ночью. Солнце, его форма. Облака, их состав. Красота и причудливость облаков. Луна и звёзды. Созвездие Большая Медведица.          Что можно увидеть под ногами. Камни, их разнообразие (форма, размер, цвет) и красота. Гранит, кремень, известняк.      Что растёт на подоконнике и клумбе. Знакомство с отдельными представителями комнатных растений и растений цветника.       Что это за дерево. Распознавание деревьев своей местности по листьям. Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различие по общему виду, хвоинкам, шишкам.      Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян.           Кто   такие   насекомые,   рыбы,   птицы,   звери.   Знакомство   с   разнообразием   животных,   их внешним строением.   Компьютер, его части и назначение.   Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы.          Наша Родина – Россия. Природа, города, народы России. Знакомство с государственными символами России: флагом, гербом, гимном. Наш город (село) – часть большой страны.      Планета Земля, её форма. Глобус – модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей страны на глобусе. Практические работы:        Обучение   безопасному   обращению   с   вещами,   компьютером,   домашними   животными.       Что   окружает   нас   дома.   Разнообразие   и   назначение   предметов   домашнего   обихода. ­ ­ знакомство с разнообразием камней; знакомство с комнатными растениями  и растениями цветника, их распознавание с помощью атласа­определителя; ­ ­ ­ ­ окружения, их распознавание по листьям; знакомство   с   лиственными   деревьями   ближайшего   природного хвоинкам, шишкам); сравнительное   исследование   сосны   и   ели   (по   общему   виду, знакомство с компьютером, простейшие приёмы работы с ним; знакомство с глобусом. Как, откуда и куда? – 12 часов      Река и море. Куда текут реки. Пресная и солёная вода. Путь воды в наш дом. Канализация и очистные сооружения.       Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество. Правила безопасного обращения с электроприборами. Сборка простейшей электрической цепи.     Изучение свойства снега и льда. Откуда берутся снег и лёд.       Как   живут   растения   и   животные.   Знакомство   с   признаками   живого   и   условиями,   необходимыми для жизни организмов. Простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой. Птицы, прилетающие к кормушке. Забота о птицах зимой.        Как путешествует  письмо. Откуда берутся хорошо известные  детям продукты питания, например, шоколад, изюм, мёд и др.      Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду. Как сделать Землю чище. Где и когда? – 11 часов     Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и времена года.     Холодные и жаркие районы Земли.     Перелётные птицы. Где они зимуют и как учёные узнали об этом. 5 Представление о далёком прошлом Земли. Динозавры – удивительные животные прошлого. Как учёные изучают динозавров.     Одежда людей в прошлом и теперь.         История   велосипеда,   его   устройство.   Велосипед   в   твоей   жизни.   Правила   безопасного обращения с велосипедом.     Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать. Каким может быть окружающий мир в будущем. Зависит ли это от тебя. Почему и зачем? – 22  часа         Солнце   –   ближайшая   к   Земле   звезда.   Форма   и   размеры   звёзд.   Созвездие   Льва.   Луна   – естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди.     Почему идёт дождь и дует ветер. Роль дождя и ветра в жизни растений, животных, человека.     Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо. Как беречь уши.     Цвета радуги. Почему радуга разноцветная.     Объяснение названий растений и животных, например медуница, недотрога, жук­носорог и др. Что эти названия рассказывают о своих хозяевах.     Почему в лесу нужно соблюдать тишину. Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек.     Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть. Почему нужно чистить зубы и мыть руки.     Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко сну.     Зачем нужны автомобили. Устройство автомобиля. Автомобили в прошлом и теперь. Какими могут быть автомобили будущего.     Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные поезда, поеда дальнего следования.     Назначение самолётов. Устройство самолёта. Самолёты в прошлом и теперь.     Назначение судов. Устройство судна. Спасательные средства на корабле.     Зачем летают в космос. Искусственные спутники Земли, их назначение. Космические станции.        Экология – наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей планете. 22 апреля – День Земли. Практическая работа: простейшие правила гигиены (чистка зубов, мытьё рук и др.) 6 № п/п I четверть­16ч Тема Кол­во часов № п/п II четверть­14ч Тема Кол­во часов № п/п III четверть ­18 ч Тема ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Кол­ во часо в Что и кто? 6  Как, откуда и куда?  8   1 2 3 Как, откуда и куда?   Где и когда?   Почему и зачем?   3 11 4 1     IV четверть­18 ч Тема Кол­ во часов Почему и зачем 18 1 2 Введение   Что и кто ?   Тест Проект Экскурсия 1 2     1 15 2 1 1 Тест Проект Экскурсия Практическая  работа 3 1 ­ 1 Тест Проект Экскурсия 2 1 ­ Тест Проект Экскурсия Самост. работа 5 1 ­ 1 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №  п /п за год  Тема урока Кол­во часов Тип  урока Элементы содержания Вид  контроля Ви деятельности учащихся ИКТ  I четверть – 16 часов Дата  проведения   7 1. Вводный урок. «Задавайте вопросы!» 2. Что такое Родина? 3. Что мы знаем о народах  России? 1 1 1 Введение – 1 час Урок­ экскур сия Природа как составная  часть окружающего мира Текущий Учащиеся осваивают первоначальные умения:  — задавать вопросы;  — вступать в учебный диалог;  — пользоваться условными обозначениями  учебника;  — различать способы и средства познания  окружающего мира;  — оценивать результаты своей работы на уроке Комбин ированн ый  Комбин ированн ый Что и кто? – 15 часов Текущий Фронтальный  опрос — Понимать учебную задачу урока и стремиться  её выполнить;  — работать с картинной картой России,  актуализировать имеющиеся знания о природе и го­ родах страны, занятиях жителей;  — сравнивать, различать и описывать герб и  флаг России;  — рассказывать о малой родине» и Москве как  столице государства; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать  свои достижения на уроке — Понимать учебную задачу урока и стремиться  её выполнить;  — рассматривать иллюстрации учебника,  сравнивать лица и национальные костюмы  представителей разных народов;  — работать в паре: рассказывать (по  фотографиям и личным впечатлениям) о  национальных праздниках;  — обсуждать, чем различаются народы России и  что связывает их в единую семью;  — работать со взрослыми: находить  информацию о народах своего края;  — отвечать на итоговые вопросы и оценивать  свои достижения на уроке.  ЭОР ЭОР ЭОР 8 4. Что мы знаем о Москве? 1 Комбин ированн ый Фронтальный  опрос 5. Проект «Моя малая  родина» 1 Фронтальный  опрос 6. Что у нас над головой? 1 Комбин ированн ый Неживая и живая природа Беседа по  вопросам ЭОР ЭОР ЭОР — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  —  рассматривать  иллюстрации   учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве;  — узнавать достопримечательности столицы;  —  работать   в   паре:   рассказывать  по фотографиям   о   жизни   москвичей   —   своих сверстников;  —  отвечать  на   итоговые   вопросы   и  оценивать свои достижения на уроке в   семейном   фотоархиве В   ходе   выполнения   проекта   первоклассники   с помощью взрослых учатся:  —  фотографировать  наиболее   значимые   досто­ примечательности своей малой родины;  —  находить  соответствующий материал;  —  интервьюировать  членов   своей   семьи   об истории   и   достопримечательностях   своей   малой родины;  — составлять устный рассказ;  —  выступать  с   подготовленным   сообщением, опираясь на фотографии (слайды);  —  оценивать  результаты   собственного   труда   и труда товарищей —  Понимать  учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  —  наблюдать  и  сравнивать  дневное   и   ночное небо, рассказывать о нём;  — моделировать форму Солнца;  —  работать   в   паре:   моделировать  форму созвездий; —  работать со взрослыми: находить  на ночном  проводить небе   ковш   Большой   Медведицы; наблюдения   за   созвездиями,   Луной,   погодой   (по заданиям рабочей тетради);  —  отвечать  на   итоговые   вопросы   и  оценивать свои достижения на уроке 9 7. Что у нас под ногами? 1 Комбин ированн ый Беседа по  вопросам —  Понимать  учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  —  группировать  объекты   неживой   природы (камешки) по разным признакам;   определять  образцы —   практическая   работа: камней   по   фотографиям,   рисункам   атласа­ определителя;  — различать гранит, кремень, известняк;  —  работать   в   паре:   использовать представленную информацию для получения новых знаний, осуществлять самопроверку;  —  отвечать  на   итоговые   вопросы   и  оценивать свои достижения на уроке 8. Что общего у разных  растений? Растения   Красной книги  Югры 1 Комбин ированн ый Растения, их разнообразие.  Части растений (корень,  стебель, лист, цветок, плод,  семена) Фронтальный  опрос иллюстрации   учебника, — Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;  —  рассматривать  извлекать из них нужную информацию;  —  практическая   работа   в   группе:  находить  у растений их части, показывать и называть; —  работать   в   паре:   использовать представленную информацию для получения новых знаний, цветки   и   соцветия, осуществлять самопроверку;  —  отвечать  на   итоговые   вопросы   и  оценивать свои достижения на уроке  различать  ЭОР ЭОР 10 9. Что растет на  подоконнике? 1 Комбин ированн ый Беседа по  вопросам 10. Что растет на клумбе? 1 Комбин ированн ый Беседа по  вопросам ЭОР ЭОР — Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;  —  наблюдать  комнатные   растения   в   школе   и узнавать их по рисункам;  —   практическая   работа:  определять  комнатные растения с помощью атласа­определителя;  — различать изученные растения;  —  работать  в паре:  использовать  представлен­ ную   информацию   для   получения   новых   знаний   о родине   комнатных   растений,   осуществлять   "са­ мопроверку;  — приводить примеры комнатных растений;  —  рассказывать  об   особенностях   любимого   ра­ стения;  —  отвечать  на   итоговые   вопросы   и  оценивать свои достижения на уроке — Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;  — наблюдать растения клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам;  —   практическая   работа: цветника с помощью атласа­определителя;  —  работать   в   паре:  узнавать  по   фотографиям растения цветника, осуществлять самопроверку;  — рассказывать о любимом цветке;  —  отвечать  на   итоговые   вопросы   и  оценивать свои достижения на уроке  определять  растения 11 11. Что это за листья? 1 Текущий Комбин ированн ый Деревья, кустарники, травы,  их наблюдение в ближайшем  окружении, нахождение  отличительных признаков  (с использованием  сравнения) 12. Что такое хвоинки? 1 Экскур сия 13. Кто такие насекомые? 1 Текущий  Тест (7 мин) Комбин ированн ый Животные, их разнообразие. Насекомые, рыбы, птицы,  звери: различение групп  животных по существенным  признакам, легко  выделяемым во внешнем  строении (например, перья у  птиц, шерсть у зверей) ЭОР ЭОР ЭОР — Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;  — наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях;  —  узнавать  листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях;  —  сравнивать  и  группировать  листья   по   раз­ личным признакам;  —   практическая   работа   в   группе:  определять деревья по листьям;  —  описывать  внешний   вид   листьев   какого­либо дерева;  —  отвечать  на   итоговые   вопросы   и  оценивать свои достижения на уроке — Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;  — различать лиственные и хвойные деревья;  —   практическая   работа   в   группе:  определять деревья с помощью атласа­определителя;  — сравнивать ель и сосну;  — описывать дерево по плану;  —  отвечать  на   итоговые   вопросы   и  оценивать свои достижения на уроке — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  —  рассматривать  иллюстрации   учебника,  из­ влекать из них информацию о строении насекомых, сравнивать части тела различных насекомых;  —  работать в паре:  узнавать  насекомых на ри­ сунке,   определять   насекомых   с   помощью   атласа­ определителя,   осуществлять   самопроверку,  при­ водить примеры насекомых;  — сочинять и рассказывать сказочные истории 1 по рисункам;  —  отвечать  на   итоговые   вопросы   и  оценивать свои достижения на уроке 12 14. Кто такие рыбы? 1 15. Кто такие птицы? 1 Комбин ированн ый Комбин ированн ый Текущий Тест (5 мин) ЭОР ЭОР  из­ — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  —  рассматривать  иллюстрации   учебника, влекать из них нужную информацию;  — моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги;  —  работать   в   паре:  узнавать  рыб   на   рисунке, осуществлять самопроверку;  — описывать рыбу по плану;  —  приводить  примеры  речных и морских  рыб с помощью атласа­определителя;  —  отвечать  на   итоговые   вопросы   и  оценивать свои достижения на уроке  из­ — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  —  рассматривать  иллюстрации   учебника, влекать из них нужную информацию;  —   практическая   работа:  исследовать  строение пера птицы;  —  работать  в паре:   узнавать  птиц   на   рисунке, определять птиц с помощью атласа­определителя, проводить самопроверку;  — описывать птицу по плану; —  сочинять  и  рассказывать  сказочную историю по рисунку;  —  отвечать  на   итоговые   вопросы   и  оценивать свои достижения на уроке 13 16. Кто такие звери?  Животные  Красной  книги  Югры 1 Комбин ированн ый 17. Что окружает нас дома? 1 II четверть ­ 14 часов Что и кто? – 6 часов Комбин ированн ый Правила противопожарной  безопасности, основные  правила обращения с газом,  электричеством, водой Текущий ЭОР  из­ — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  —  рассматривать  иллюстрации   учебника, влекать из них нужную информацию;  —   практическая   работа:  исследовать  строение шерсти зверей;  —  работать в паре:  узнавать  зверей на рисунке, определять  зверей   с   помощью   атласа­опре­ делителя, проводить самопроверку;  —  устанавливать  связь   между   строением   тела зверя и его образом жизни;  —  отвечать  на   итоговые   вопросы   и  оценивать свои достижения на уроке ЭОР — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  —  характеризовать  назначение   бытовых   пред­ метов; —  находить  на рисунке предметы  определённых групп;  —  работать   в   паре:  группировать  предметы домашнего обихода; проводить взаимопроверку;  — приводить примеры предметов разных групп;  —  отвечать  на   итоговые   вопросы   и  оценивать свои достижения на уроке 14 18. Что умеет компьютер? 1 Практи ческий  Фронтальный  опрос Правила безопасной работы  на компьютере; основные  требования при работе с  компьютером, свойства и  функции (общие  представления и  элементарные  навыки) 19. Что вокруг нас может  быть опасным? 1 Комбин ированн ый Правила противопожарной  безопасности, основные  правила обращения с газом,  электричеством, водой Текущий ЭОР ЭОР — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  — определять составные части компьютера;  —  характеризовать  назначение   частей   компью­ тера;  —  сравнивать  стационарный   компьютер   и   ноут­ бук;  —  работать в паре:  рассказывать  (по рисунку­ схеме)   о   возможностях   компьютера,  обсуждать значение компьютера в нашей жизни;  — моделировать устройство компьютера;  —  соблюдать  правила   безопасного   обращения   с компьютером;  —  отвечать  на   итоговые   вопросы   и  оценивать свои достижения на уроке — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  —  выявлять  потенциально   опасные   предметы домашнего обихода;  —  характеризовать  опасность   бытовых   пред­ метов;  —  работать   в   паре:  формулировать  правила перехода улицы, проводить самопроверку;  — моделировать устройство светофора;  —  оценивать  своё   обращение   с   предметами   до­ машнего обихода и поведение на дороге;  —  сочинять  и  рассказывать  сказку   по   рисунку учебника;  —  отвечать  на   итоговые   вопросы   и  оценивать свои достижения на уроке 15 20. На что похожа наша  планета? Обобщение по  теме «Кто и что?» 1 Комбин ированн ый Земля – планета, общее  представление о форме  Земли, глобус как модель  Земли Тест (7 мин) 21. Обобщение по разделу 1 Тест (10 мин) Комбин ированн ый  Выполнение тестовых  заданий учебника;   выступление  с  сообщениями,  иллюстрирование  их  наглядными материалами;   обсуждение выступления  обучающихся. — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  — выдвигать предположения и доказывать их;  — использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;  —  работать   в   паре:  рассматривать  рисунки­ схемы и объяснять особенности движения Земли; — моделировать форму Земли;  —  отвечать  на   итоговые   вопросы   и  оценивать свои достижения на уроке — Выполнять тестовые задания учебника;  — выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;  — обсуждать выступления учащихся;  —  оценивать  свои   достижения   и   достижения других учащихся ЭОР ЭОР 16 22. Как живёт семья?  Проект «Моя семья» 1 Комбин ированн ый Рассказ о жизни семьи по  рисункам учебника;  знание  имён (отчеств, фамилий)  членов своей семьи; рассказ  об интересных событиях в  жизни своей семьи;  оценивание  значения семьи  для человека и общества,  интервьюирование членов  семьи ЭОР —  Понимать  учебную   задачу   данного   урока   и стремиться её выполнить;  —  рассказывать  о   жизни   семьи   по   рисункам учебника;  —  называть  по   именам   (отчествам,   фамилиям) членов своей семьи;  — рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи;  —  оценивать  значение   семьи   для   человека   и общества.  В   ходе   выполнения   проекта   дети   с   помощью взрослых учатся: —  отбирать  из   семейного   архива   фотографии членов   семьи   во   время   значимых   для   семьи   со­ бытий;  — интервьюировать членов семьи;  —  оценивать  значение   семейных   альбомов   для укрепления семейных отношений;  — составлять экспозицию выставки;  —  оценивать  результаты   собственного   труда   и труда товарищей 23. Откуда в наши дома  приходит вода и куда  она уходит? Берегите   воду! 1 Комбин ированн ый Как, откуда и куда? – 8  часов Беседа по  вопросам Прослеживание  по  рисунку­схеме путь воды;   обсуждение необходимости  экономии воды  выяснение  опасности употребления  загрязнённой воды;  практическая работа:  проводить опыты,  показывающие загрязнение  воды и её очистку;   ЭОР — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  — прослеживать по рисунку­схеме путь воды;  — обсуждать необходимость экономии воды;  — выяснять опасность употребления загрязнённой воды;  —   практическая   работа: показывающие загрязнение воды и её очистку;  —  отвечать  на   итоговые   вопросы   и  оценивать свои достижения на уроке  проводить  опыты, 17 24. Откуда в наш дом  приходит  электричество? Беседа   «Эколампочка» 1 Комбин ированн ый Беседа Основные правила  обращения с  электричеством;   практическая работа в  паре: собирать простейшую электрическую цепь 25. Как путешествует  письмо? 1 Экскур сия Текущий Способы познания  окружающего мира, умение  различать почтовые  отправления: письма,  бандероли, посылки,  открытки ЭОР ЭОР — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; —  отличать  электроприборы  от других бытовых предметов, не использующих электричество; —  запомнить  правила   безопасности   при обращении с электричеством и электроприборами; — анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям;  обсуждать необходимость экономии электроэнергии; —  практическая   работа   в   паре:   собирать простейшую электрическую цепь; —  отвечать  на   итоговые   вопросы   и  оценивать свои достижения на уроке — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  — наблюдать за работой почты и рассказывать о ней;  — работать в паре: строить из разрезных деталей  рас­ схему   доставки   почтовых   отправлений, сказывать  по схеме о путешествии  письма,  про­ водить взаимопроверку;  —  различать  почтовые   отправления:   письма, бандероли, посылки, открытки; работать в группе: высказывать  предположения   о   содержании иллюстраций и осуществлять самопроверку;  —  отвечать  на   итоговые   вопросы   и  оценивать свои достижения на уроке 18 26. Куда текут реки? 1 Текущий Комбин ированн ый Река, использование  человеком. Правила обращения с водой. Практическая работа в  паре: рассматривать  морскую соль и проводить  опыт по «изготовлению»  морской воды 27. Откуда берутся снег и  лед?  1 Практи ческий  Практическая  работа Разнообразие веществ в  окружающем мире; твердые, жидкие. Вода; легко  определяемые свойства  воды (текучая, не имеет  цвета и запаха) 28. Как живут растения? 1 Комбин ированн ый Условия, необходимые для  жизни растения (свет, тепло, воздух, вода) Тест (7 мин) ЭОР ЭОР ЭОР — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  —  прослеживать  по рисунку­схеме путь воды из реки в море;  — сравнивать реку и море;  — различать пресную и морскую воду;  —  практическая работа в паре: рассматривать морскую   соль   и  проводить  опыт   по   «изго­ товлению» морской воды;  —  сочинять  и  рассказывать  сказочную историю по рисунку; —  отвечать  на   итоговые   вопросы   и  оценивать свои достижения на уроке — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  —   практическая   работа   в   группе:  проводить опыты   по   исследованию   снега   и   льда   в   соответ­ ствии с инструкциями, формулировать выводы из опытов;  — наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках;  —  отвечать  на   итоговые   вопросы   и  оценивать свои достижения на уроке — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  —  наблюдать  за   ростом   и   развитием   растений, рассказывать о своих наблюдениях;  —  прослеживать  по рисунку­схеме  этапы  жизни растения;  —  формулировать  выводы об условиях, необхо­ димых для жизни растений;  —   практическая   работа   в   паре:  ухаживать  за комнатными растениями;  —  отвечать  на   итоговые   вопросы   и  оценивать свои достижения на уроке 19 29. Как живут животные? 1 Комбин ированн ый Роль животных в жизни  людей, бережное отношение человека к животным Текущий 30. Как зимой помочь  птицам? Птицы  Югры. 1 Комбин ированн ый Роль животных в жизни людей, бережное  отношение человека к  животным Текущий ЭОР ЭОР — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  — наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях;  —  работать в группе: выполнять  задания,  фор­ мулировать выводы, осуществлять самопроверку; —   практическая   работа   в   паре:  ухаживать  за животными живого уголка;  — оценивать свои достижения на уроке — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  —  наблюдать  зимующих   птиц,  различать  зиму­ ющих птиц по рисункам и в природе;  — обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц;  —   практическая   работа   в   паре:  изготавливать простейшие   кормушки   и  подбирать  из   предло­ женного подходящий для птиц корм;  — запомнить правила подкормки птиц;  —  отвечать  на   итоговые   вопросы   и  оценивать свои достижения на уроке III четверть ­ 18 часов Как, откуда и куда? – 3 часов 20 31. Откуда берётся  и куда девается мусор? Очистим наши улицы от  мусора. 1 Комбин ированн ый Текущий Зависимость жизни  человека от природы и её  состояния. Положительное  влияние человека на  природу. Правила  поведения в природе 32. Откуда в снежках грязь? 1 Комбин ированн ый Способы познания  окружающего мира;  практическая работа в  паре: исследовать снежки  и снеговую воду на наличие  загрязнений. Фронтальный  опрос 33. Обобщение по теме  «Как, откуда и куда?» 1 Тест (7 мин) Комбин ированн ый   Выполение тестовых  заданий учебника;  выступление  с  подготовленными  сообщениями,  иллюстрирование их  наглядными материалами. — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  —  определять  с   помощью   рисунков   учебника источники   возникновения   мусора   и   способы   его утилизации;  —  обсуждать  важность   соблюдения   чистоты   в быту,   в   городе   и   в   природном   окружении; необходимость раздельного сбора мусора;  —   практическая   работа   в   группе:  сортировать мусор по характеру материала;  —  сочинять  и  рассказывать  сказочную историю по рисунку;  —  отвечать  на   итоговые   вопросы   и  оценивать свои достижения на уроке — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  —   практическая   работа   в   паре:  исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений;  —  обсуждать  источники появления загрязнений в снеге;  —  формулировать  предложения   по   защите окружающей среды от загрязнений;  —  сочинять  и  рассказывать  сказку   на   предло­ женную тему;  —  отвечать  на   итоговые   вопросы   и  оценивать свои достижения на уроке — Выполнять тестовые задания учебника;  —  выступать  с   подготовленными   сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; — обсуждать выступления учащихся;  —  оценивать  свои   достижения   и  достижения других учащихся  ЭОР ЭОР ЭОР Где и когда? – 11 часов 21 34. Когда учиться  интересно? 35. Проект «Мой класс и  моя школа» 1 1 Текущий Комбин ированн ый Обсуждение условий  интересной и успешной  учёбы;  работать в паре:  сравнивание фотографии в  учебнике, рассказы  о слу­ чаях взаимопомощи в  классе. Комбин ированн ый Составление коллективного  рассказа о школе и классе,  оформление   фотовыставки  Беседа  36. Когда придёт суббота? 1 Беседа Комбин ированн ый Умение различать прошлое,  настоящее и будущее,  работа в паре:  отображение с помощью  карточек  последовательности дней  недели, называние  дней  недели в правильной  последовательности, ЭОР ЭОР ЭОР — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  —  анализировать  иллюстрации   учебника, обсуждать условия интересной и успешной учёбы;  —  работать   в   паре:   сравнивать  фотографии   в учебнике,  рассказывать  о случаях взаимопомощи в классе;  —  рассказывать  о   своём   учителе;  формулиро­ вать выводы из коллективного обсуждения; —  отвечать  на   итоговые   вопросы   и  оценивать свои достижения на уроке В   ходе   выполнения   проекта   дети   с   помощью взрослых учатся:  —  фотографировать  наиболее   интересные   со­ бытия в классе, здание школы, классную комнату и т. д.  —   коллективно  составлять  рассказ   о   школе   и классе;  —  презентовать  итоги   коллективного   проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами);  — оформлять фотовыставку;  —  оценивать  результаты   собственного   труда   и труда товарищей — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  —  анализировать  иллюстрации   учебника,  раз­ личать прошлое, настоящее и будущее;  —  работать   в   паре:   отображать  с   помощью карточек   последовательность   дней   недели,   на­ зывать   дни   недели   в   правильной   последователь­ ности, проводить взаимоконтроль;  —  называть  любимый день недели и  объяснять, почему именно он является любимым;  —  сочинять  и  рассказывать  сказочную историю по рисунку;  —  отвечать  на   итоговые   вопросы   и  оценивать свои достижения на уроке 22 Когда наступит лето?  1 37. Текущий Комбин ированн ый Времена года, их  особенности (на основе  наблюдений),  последовательность смены  времён года. Связь между  месяцами и временами года. 38. Где живут белые  медведи? 1 Комбин ированн ый Связи между неживой и  живой природой. Условия  жизни на земле: свет, тепло,  воздух, вода Беседа  ЭОР ЭОР — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  —  анализировать  схему   смены   времён   года   и месяцев;  называть  времена   года   в   правильной последовательности,  соотносить  времена   года   и месяцы;   использовать   цветные   фишки   для   вы­ полнения   заданий;  характеризовать  природные явления в разные времена года;  —  называть  любимое   время   года   и   объяснять, почему именно оно является любимым;  —  работать в паре: находить  несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника;  —  наблюдать  сезонные   изменения   в   природе   и фиксировать их в рабочей тетради;  —  отвечать  на   итоговые   вопросы   и  оценивать свои достижения на уроке — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  —   практическая   работа   в   паре:  находить  на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, осуществлять самоконтроль;  —  рассматривать  и  сравнивать  иллюстрации учебника,   извлекать   из   них   информацию   о животном мире холодных районов;  —  приводить  примеры   животных   холодных районов;  — устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями;  —  отвечать  на   итоговые   вопросы   и  оценивать свои достижения на уроке 23 39. Где живут слоны? 1 Текущий 40. Где зимуют птицы? 1 Комбин ированн ый Связи между неживой и  живой природой. Условия  жизни на земле: свет, тепло,  воздух, вода Фронтальный  опрос ЭОР ЭОР — Понимать учетную задачу урока и стремиться её выполнить;  —   практическая   работа   в   паре:  находить  на глобусе   экватор   и   жаркие   районы   Земли,   харак­ теризовать их, осуществлять самопроверку;  —  работать   в   группе:   анализировать  рисунок учебника,  рассказывать  по   плану   о   полученной информации;  — приводить примеры животных жарких районов;  — устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями;  —  отвечать  на   итоговые   вопросы   и  оценивать свои достижения на уроке  — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  —  различать  зимующих   и   перелётных   птиц; группировать  (классифицировать)   птиц   с   ис­ пользованием цветных фишек; — работать в паре: выдвигать предположения о местах   зимовок   птиц   и  доказывать  их,  осу­ ществлять самопроверку;  — объяснять причины отлёта птиц в тёплые края;  —  приводить  примеры   зимующих   и   перелётных птиц;  —  отвечать  на   итоговые   вопросы   и  оценивать свои достижения на уроке 24 41. Когда появилась  одежда? 42. Когда изобрели  велосипед? 1 1 Комбин ированн ый Отдельные события,  традиции людей в разные  исторические времена Индивидуальны й опрос Комбин ированн ый Отдых в семье. Роль  велосипеда в нашей жизни.  Правила безопасной езды на велосипеде. Текущий ЭОР ЭОР — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  —  прослеживать  с   помощью   иллюстраций учебника   историю   появления   одежды   и   развития моды; описывать одежду людей по рисунку;  —  отличать  национальную одежду своего народа от одежды других народов;  —  работать   в   паре:   различать  типы   одежды   в зависимости от её назначения,  подбирать  одежду для разных случаев;  —  работать  со   взрослыми:   изготавливать  ма­ скарадный костюм; —  отвечать  на   итоговые   вопросы   и  оценивать свои достижения на уроке — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  —  сравнивать  старинные и современные велоси­ педы;  —  работать  в паре:  извлекать  из   учебника   ин­ формацию   об   устройстве   велосипеда,  осущест­ влять самопроверку;  — обсуждать роль велосипеда в нашей жизни;  —  запомнить  правила   безопасной   езды   на   вело­ сипеде;  —  отвечать  на   итоговые   вопросы   и  оценивать свои достижения на уроке 25 43. Когда ты станешь  взрослым? 1 Комбин ированн ый Тест (7 мин) Труд в семье, на  производстве. Сравнение  жизни взрослого и ребёнка;  определение по  фотографиям в учебнике  профессии людей, рассказ о  профессиях родителей и  старших членов семьи,  обсуждение, какие  профессии будут  востребованы в будущем 44. Обобщение по теме «Где 1 и когда?»  Тест (7 мин) Комбин ированн ый Выполнение тестового  задания учебника;   выступление с  подготовленными  сообщениями,  иллюстрирование их  наглядными материалами — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  — сравнивать жизнь взрослого и ребёнка;  —  определять  по фотографиям  в учебнике про­ фессии   людей,   рассказывать   о   профессиях   ро­ дителей и старших членов семьи, обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем;  —  работать в паре: сравнивать  рисунки учебни­ ка,  формулировать  выводы в соответствии с за­ данием; —  рассуждать  о   том,   что   в   окружающем   мире зависит от наших поступков;  —  отвечать  на   итоговые   вопросы   и  оценивать свои достижения на уроке — Выполнять тестовые задания учебника;  —  выступать  с   подготовленными   сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;  — обсуждать выступления учащихся;  —  оценивать  свои   достижения   и   достижения других учащихся Почему и зачем? – 4 часа 45. Почему Солнце светит  днём, а звёзды – ночью?  1 Комбин ированн ый Земля – планета, общее  представление о форме  Земли. Условия жизни на  земле: свет, тепло, воздух,  вода Текущий — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  —  сопоставлять  видимые   и   реальные   размеры звёзд, в том числе и Солнца;  —  работать в паре: моделировать  форму, цвет, сравнительные   размеры   некоторых   звёзд (Альдебаран,   Регул,   Солнце,   Сириус),  проводить взаимопроверку;  —  использовать  атлас­определитель   для   полу­  моделировать  со­ чения   нужной   информации; звездие Льва;  —  работать со взрослыми: наблюдать  картину звёздного неба, находить на нём созвездие Льва; —  отвечать  на   итоговые   вопросы   и  оценивать свои достижения на уроке ЭОР ЭОР ЭОР 26 46. Почему Луна бывает  разной? 1 Комби нирова нный Беседа  47. Почему идёт дождь и  дует ветер? 1 Комбин ированн ый Способы познания  окружающего мира Фронтальный  опрос ЭОР ЭОР — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  —  анализировать  схемы  движения  Луны  вокруг Земли   и   освещения   её   поверхности   Солнцем; формулировать  выводы   о   причинах   изменения внешнего вида Луны;  — моделировать из пластилина форму Луны;  —  рассказывать  с помощью рисунков в учебнике об   изучении   Луны   учёными,  осуществлять  са­ мопроверку;  —  работать   со   взрослыми:   наблюдать  за изменениями   внешнего   вида   Луны,  фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради;  —  отвечать  на   итоговые   вопросы   и  оценивать свои достижения на уроке — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  — наблюдать за дождями и ветром;  —  работать в группе: рассказывать  по рисунку учебника о видах дождя (ливень,  косохлёст,  сит­ ничек);  отбирать  из   списка   слов   те,   которые подходят для описания ветра; объяснять причины  осуществлять возникновения   дождя   и   ветра; самопроверку;  — сочинять и рассказывать сказку по рисунку;  —  отвечать  на   итоговые   вопросы   и  оценивать свои достижения на уроке 27 48. Почему звенит звонок? 1 Комбин ированн ый Способы познания  окружающего мира:  наблюдения, опыты Текущий 49. Почему радуга  разноцветная?  1 Комбин ированн ый IV четверть ­ 18 часов Почему и зачем? – 18 часов Текущий Описание чувства,  возникающего при виде  радуги; называние цвета  радуги по своим  наблюдениям и рисунку  учебника;  запоминание  последовательности цветов  радуги с помощью  мнемонического приёма;   высказывание  предположений о причинах  возникновения радуги,  осуществлять  ЭОР ЭОР — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  — анализировать рисунок учебника и передавать голосом звуки окружающего мира;  —   практическая   работа   в   паре:  исследовать возникновение и распространение звуков;  — обсуждать, почему и как следует беречь уши;  —  высказывать  предположения   о   причине возникновения эха, осуществлять самопроверку; — сочинять и рассказывать сказку по рисунку;  —  отвечать  на   итоговые   вопросы   и  оценивать свои достижения на уроке — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  —  описывать  чувства,   возникающие   при   виде радуги;  называть  цвета  радуги   по  своим   наблю­ дениям и рисунку учебника;  — запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма;  —  высказывать  предположения  о причинах  воз­ никновения радуги, осуществлять самопроверку;  —  работать в паре: отображать  последователь­ ность цветов радуги с помощью цветных полосок, осуществлять взаимопроверку;  —  сочинять  и  рассказывать  сказочную историю по рисунку;  —  отвечать  на   итоговые   вопросы   и  оценивать свои достижения на уроке 28 50. Почему мы любим кошек и собак? Наши верные   друзья 1 Комбин ированн ый Фронтальный  опрос Описание  по плану своего  домашнего питомца (кошку, собаку); обсуждение нашего отношения к домашним  питомцам; рассказ по  рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой 51. Проект «Мои домашние питомцы» 1 Комбин ированн ый Текущий Наблюдение за домашним  любимцем и фиксирование  результатов наблюдений;  фотографирование  своей  кошки (собаки) в наиболее  интересных ситуациях;  составление рассказа о  своей кошке (собаке), её  характере, повадках, играх.  Презентация  своего  проекта с демонстрацией  фотографий (слайдов) ЭОР ЭОР — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  — описывать по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку);  —  обсуждать  наше   отношение   к   домашним   пи­ томцам; —  рассказывать  по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой;  — практическая работа в паре:  познакомиться  с предметами   ухода   за   кошкой   и   собакой   и   их назначением;  —  участвовать  в   ролевой   игре,   моделирующей взаимоотношения хозяина и домашнего любимца;  —  отвечать  на   итоговые   вопросы   и  оценивать свои достижения на уроке В   ходе   выполнения   проекта   дети   с   помощью взрослых учатся:  —  наблюдать  за   домашним   любимцем   и  фик­ сировать результаты наблюдений;  —  фотографировать  свою   кошку   (собаку)   в наиболее интересных ситуациях;  —  составлять  рассказ о своей кошке (собаке), её характере, повадках, играх;  —  презентовать  свой   проект   с   демонстрацией фотографий (слайдов);  — оформлять фотовыставку;  —  оценивать  результаты   собственного   труда   и труда товарищей 29 52. Почему мы не будем  рвать цветы и ловить  бабочек? Экологическая  игра. 1 Комбин ированн ый Правила поведения в  природе. Оценка своего и  чужого поведения (на  конкретных примерах) Тест (7 мин) 53. Почему в лесу нужно  соблюдать тишину? 1 Сам. работа ЭОР ЭОР — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  — работать в паре: определять цветы и бабочек с  осуществлять помощью   атласа­определителя, самопроверку;  —  рассматривать  и  сравнивать  рисунки   учеб­ ника,  оценивать  поступки   других   людей   и   свои собственные   по   отношению   к   природе,  форму­ лировать  правила   поведения   в   природе,  сопо­ ставлять их с эталоном;  — устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек на основе информации учебника;  —  сочинять  и  рассказывать  сказочную историю по рисунку;  —  отвечать  на   итоговые   вопросы   и  оценивать свои достижения на уроке — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  — определять лесных обитателей по звукам, кото­ рые они издают; передавать голосом звуки леса;  —  объяснять  (с   опорой   на   рисунок   учебника), почему в лесу нужно соблюдать тишину;  —  работать  в   паре:   устанавливать  причинно­ следственные   связи   (на   основе   информации учебника), осуществлять самопроверку; —  оценивать  своё поведение в лесу и поведение других   людей   на   основании   чтения   (прослушива­ ния) рассказов из книги «Великан на поляне»;  — формулировать правила поведения в природе;  —  отвечать  на   итоговые   вопросы   и  оценивать свои достижения на уроке 30 54. Зачем мы спим ночью? 1 Комбин ированн ый Значение сна в жизни  человека. Тест (7 мин) 55. Почему нужно есть  много овощей и  фруктов? 1 Комбин ированн ый Беседа  Личная гигиена. Режим дня  школьника, чередование  труда и отдыха в режиме  дня. Различие овощей и  фруктов; группировка  (классификация) их с ис­ пользованием цветных  фишек, сравнение роли  витаминов А, В и С в  жизнедеятельности  организма. ЭОР ЭОР — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  — сравнивать рисунки учебника, делать выводы о значении сна в жизни человека;  —  работать   в   паре:   рассказывать  о   правилах подготовки  ко  сну, использовать для выполнения  осуществлять  вза­ задания   цветные   фишки, имопроверку;  —  оценивать  правильность   своей   подготовки   ко сну;   —  рассказывать  (на  основе   наблюдений)   о  сне животных;  обсуждать  информацию   о   животных, которые   ночью   не   спят,   содержащуюся   в   книге «Зелёные страницы»;  —  определять  по   рисункам   профессии   людей   и рассказывать об их работе; —  отвечать  на   итоговые   вопросы   и  оценивать свои достижения на уроке — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  —  различать  овощи   и   фрукты;  группировать (классифицировать) их с использованием  цветных фишек, осуществлять самопроверку;  —  работать в группе: находить  в учебнике ин­ формацию о витаминах в соответствии с заданием; сравнивать  роль   витаминов   А,   В   и   С   в   жиз­ недеятельности организма;  —  сочинять  и  рассказывать  сказочную историю по рисунку;  —  запомнить  правила гигиены при употреблении овощей и фруктов;  —  отвечать  на   итоговые   вопросы   и  оценивать свои достижения на уроке 31 56. Почему нужно чистить  зубы  и мыть руки? 1 Практи ческий Личная гигиена. Режим дня  школьника, чередование  труда и отдыха в режиме  дня. Текущий 57. Зачем нам телефон и  телевизор? 1 Комбин ированн ый Беседа Средства связи и средства  массовой информации, виды телефонов, назначение  радиоприёмника,  телевизора, газет и  журналов,  старинные и  современные предметы  (телефоны, телевизоры,  радиоприёмники),  назначение Интернета. ЭОР ЭОР — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  —  обосновывать  необходимость   чистки   зубов   и мытья рук,  —  отбирать  из   предложенных   нужные   предметы гигиены, объяснять их назначение; —  рассказывать  по   рисункам,   в   каких   случаях следует мыть руки;  — практическая работа в паре: осваивать приёмы чистки зубов и мытья рук;  —  запомнить,   что   зубная   щётка   и   полотенце   у каждого человека должны быть личные;  — формулировать основные правила гигиены;  —  отвечать  на   итоговые   вопросы   и  оценивать свои достижения на уроке — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  —  различать  средства связи и средства массовой информации;  —  рассказывать  (с   опорой   на   фотографии   в учебнике) о видах телефонов;  —  объяснять  назначение   радиоприёмника,   теле­ визора, газет и журналов;  —  работать   в   паре:   сравнивать  старинные   и современные   предметы   (телефоны,   телевизоры, радиоприёмники);  — обсуждать назначение Интернета;  —  моделировать  ситуации   вызова   экстренной помощи по телефону;  —  отвечать  на   итоговые   вопросы   и  оценивать свои достижения на уроке 32 58. Зачем нужны  автомобили? Один день  без автомобиля. 1 Комбин ированн ый 59. Зачем нужны  поезда? 1 60. Зачем строят корабли? 1 Способ познания  окружающего мира:  наблюдение.  Классификация   автомобилей и их  назначение Комбин ированн ый Комбин ированн ый Способ познания  окружающего мира:  наблюдение.  Классификация поездов в  зависимости от их  назначения. Способ познания  окружающего мира:  наблюдение.  Классификация кораблей в  зависимости от их  назначения. Беседа Беседа Текущий ЭОР ЭОР ЭОР — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  — классифицировать автомобили и объяснять их назначение;  —  работать   в   паре:  по   рисунку­схеме  знако­ миться  с   устройством   автомобиля,  проводить взаимопроверку;  —  использовать  представленную   в учебнике  ин­ формацию для выполнения задания;  —  сочинять  и  рассказывать  сказочную историю по рисунку;  —  отвечать  на   итоговые   вопросы   и  оценивать свои достижения на уроке — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  — классифицировать поезда в зависимости от их назначения;  —  работать в паре: рассказывать  об устройстве железной дороги, осуществлять самоконтроль; —  использовать  информацию   учебника   для   вы­ полнения   задания,   сравнивать   старинные   и   со­ временные поезда; —  отвечать  на   итоговые   вопросы   и  оценивать свои достижения на уроке — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  —  классифицировать  корабли в зависимости от их назначения;  —  рассказывать  о своих впечатлениях от плава­ ния на корабле;  —  работать   в   паре:  по   рисунку­схеме  знако­ миться  с устройством корабля,  проводить  само­ проверку и взаимопроверку;  —  отвечать  на   итоговые   вопросы   и  оценивать свои достижения на уроке 33 61. Зачем нужны самолеты? 1 Комбин ированн ый 62. Почему в автомобиле и  поезде нужно соблюдать  правила безопасности? 1 Комбин ированн ый Беседа Беседа Способ познания  окружающего мира:  наблюдение.  Классификация самолётов в зависимости от их  назначения. Способ познания  окружающего мира:  наблюдение. Обобщение   сведений о транспорте,  полученных на предыдущих  уроках; обсуждение   необходимости соблюдения  правил безопасности в  транспорте. Способ познания  окружающего мира:  наблюдение. Освоение  человеком космоса.  Экипировка космонавта. 63. Почему на корабле и в  самолёте нужно  соблюдать правила  безопасности? 1 Тест (7 мин) ЭОР ЭОР — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  — классифицировать самолёты в зависимости от их назначения; —  рассказывать  о своих впечатлениях от полёта на самолёте;  —  работать   в   паре:  по   рисунку­схеме  знако­ миться  с   устройством   самолёта,  проводить  са­ мопроверку и взаимопроверку;  —  отвечать  на   итоговые   вопросы   и  оценивать свои достижения нa уроке — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  —  обобщать  сведения  о транспорте,  полученные на предыдущих уроках;  —  обсуждать  необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте;  —  работать в группе: знакомиться  с правилами безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге;  рассказывать  о правилах безопасности  в автобусе, троллейбусе, трамвае;  —  участвовать  в   ролевой   игре,   моделирующей правила   безопасности   в   транспорте   и   действия   в опасной ситуации;  —  отвечать  на   итоговые   вопросы   и  оценивать свои достижения на уроке — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  —  работать в группе: знакомиться  с правилами безопасности   и   спасательными   средствами   на корабле и в самолёте;  —  участвовать  в   ролевой   игре,   моделирующей правила   безопасности   на   водном   и   воздушном транспорте и действия в опасной ситуации;  —  отвечать  на   итоговые   вопросы   и  оценивать свои достижения на уроке 34 64. Зачем летают в космос? 1 Текущий 65. Почему мы часто  слышим слово  «экология»? 66. Проверим себя и оценим  свои достижения по  разделу «Почему и  зачем?» 1 1 Комбин ированн ый Зависимость жизни  человека от природы и ее  состояния. Участие  в  конкурсе рисунков на тему  «Чудесный мир природы» Тест (7 мин) Комбин ированн ый Источники информации об  окружающем мире.  Выполнение  тестовых  заданий учебника. Беседа  Тест (10 мин) — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  —  рассказывать  об освоении человеком космоса, опираясь на иллюстрации учебника;  —  работать   в   группе:   высказывать  предполо­ жения   по   вопросам   учебника,  осуществлять  Са­ мопроверку;  — моделировать экипировку космонавта;  — участвовать в ролевой игре «Полёт в космос»;  —  отвечать  на   итоговые   вопросы   и  оценивать свои достижения на уроке — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  — находить в тексте учебника ответы на вопросы;  —  приводить  примеры   взаимосвязей   между   че­ ловеком и природой;  —  оценивать  свои   поступки   по   отношению   к природе и рассказывать о них;  —  участвовать  в   конкурсе   рисунков   на   тему «Чудесный мир природы»;  —  отвечать  на   итоговые   вопросы   и  оценивать свои достижения на уроке — Выполнять тестовые задания учебника;  —выступать  с   подготовленными   сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;  — обсуждать выступления учащихся;  —  оценивать  свои   достижения   и   достижения других учащихся ЭОР ЭОР ЭОР 35

Рабочая программа. Окружающий мир 1 класс.

Рабочая программа. Окружающий мир 1 класс.

Рабочая программа. Окружающий мир 1 класс.

Рабочая программа. Окружающий мир 1 класс.

Рабочая программа. Окружающий мир 1 класс.

Рабочая программа. Окружающий мир 1 класс.

Рабочая программа. Окружающий мир 1 класс.

Рабочая программа. Окружающий мир 1 класс.

Рабочая программа. Окружающий мир 1 класс.

Рабочая программа. Окружающий мир 1 класс.

Рабочая программа. Окружающий мир 1 класс.

Рабочая программа. Окружающий мир 1 класс.

Рабочая программа. Окружающий мир 1 класс.

Рабочая программа. Окружающий мир 1 класс.

Рабочая программа. Окружающий мир 1 класс.

Рабочая программа. Окружающий мир 1 класс.

Рабочая программа. Окружающий мир 1 класс.

Рабочая программа. Окружающий мир 1 класс.

Рабочая программа. Окружающий мир 1 класс.

Рабочая программа. Окружающий мир 1 класс.

Рабочая программа. Окружающий мир 1 класс.

Рабочая программа. Окружающий мир 1 класс.

Рабочая программа. Окружающий мир 1 класс.

Рабочая программа. Окружающий мир 1 класс.

Рабочая программа. Окружающий мир 1 класс.

Рабочая программа. Окружающий мир 1 класс.

Рабочая программа. Окружающий мир 1 класс.

Рабочая программа. Окружающий мир 1 класс.

Рабочая программа. Окружающий мир 1 класс.

Рабочая программа. Окружающий мир 1 класс.

Рабочая программа. Окружающий мир 1 класс.

Рабочая программа. Окружающий мир 1 класс.

Рабочая программа. Окружающий мир 1 класс.

Рабочая программа. Окружающий мир 1 класс.

Рабочая программа. Окружающий мир 1 класс.

Рабочая программа. Окружающий мир 1 класс.

Рабочая программа. Окружающий мир 1 класс.

Рабочая программа. Окружающий мир 1 класс.

Рабочая программа. Окружающий мир 1 класс.

Рабочая программа. Окружающий мир 1 класс.

Рабочая программа. Окружающий мир 1 класс.

Рабочая программа. Окружающий мир 1 класс.

Рабочая программа. Окружающий мир 1 класс.

Рабочая программа. Окружающий мир 1 класс.

Рабочая программа. Окружающий мир 1 класс.

Рабочая программа. Окружающий мир 1 класс.

Рабочая программа. Окружающий мир 1 класс.

Рабочая программа. Окружающий мир 1 класс.

Рабочая программа. Окружающий мир 1 класс.

Рабочая программа. Окружающий мир 1 класс.

Рабочая программа. Окружающий мир 1 класс.

Рабочая программа. Окружающий мир 1 класс.

Рабочая программа. Окружающий мир 1 класс.

Рабочая программа. Окружающий мир 1 класс.

Рабочая программа. Окружающий мир 1 класс.

Рабочая программа. Окружающий мир 1 класс.

Рабочая программа. Окружающий мир 1 класс.

Рабочая программа. Окружающий мир 1 класс.

Рабочая программа. Окружающий мир 1 класс.

Рабочая программа. Окружающий мир 1 класс.

Рабочая программа. Окружающий мир 1 класс.

Рабочая программа. Окружающий мир 1 класс.

Рабочая программа. Окружающий мир 1 класс.

Рабочая программа. Окружающий мир 1 класс.

Рабочая программа. Окружающий мир 1 класс.

Рабочая программа. Окружающий мир 1 класс.

Рабочая программа. Окружающий мир 1 класс.

Рабочая программа. Окружающий мир 1 класс.

Рабочая программа. Окружающий мир 1 класс.

Рабочая программа. Окружающий мир 1 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018