Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного об¬разовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос¬сии, планируемых результатов начального общего образования.
Программа составлена к учебно-методическому комплекту «Школа России» под редакцией А.А. Плешакова.
Рабочая программа рассчитана на 66 учебных часов.
Рабочая программа _1 класс_Окружающий мир_.doc
1 Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного об
разовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовнонравственного
развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального
общего образования.
редакцией А.А. Плешакова.
следующих целей:
Рабочая программа рассчитана на 66 учебных часов.
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение
Программа составлена к учебнометодическому комплекту «Школа России» под
формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе
единства рациональнонаучного познания и эмоциональноценностного осмысления
ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
духовнонравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях
культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в
котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
осознание ребенком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего
места в нём;
формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в
различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного
и безопасного взаимодействия в социуме.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир в 1м классе является
формирование следующих умений:
Знать домашний адрес, имена и отчества родителей. Проявлять уважение к своей семье,
родственникам, любовь к родителям.
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и
ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно
оценить как хорошие или плохие.
Освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире
(настоящее, прошлое, будущее).
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила
поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Объяснять и оценивать
конкретнее поступки как хорошие или плохие.
Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими
людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.
Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту.
Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;
В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения,
делать выбор, какой поступок совершить.
Развивать экологоэтическую деятельность анализ собственного отношения к миру
природы и поведения в нем; оценка поступков других людей в природе).
Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1м классе
является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
2 Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией
учебника.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных
вопросов;
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку
деятельности класса на уроке.
Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с
помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на
развороте, в оглавлении).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный
опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной
работы всего класса.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их
образы.
Моделировать экологические связи с помощью графических и динамических схем.
Уметь передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком – схемой.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать
небольшие тексты, называть их тему.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на
уровне предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им
(основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура
поведения в общественных местах).
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать
ролевые игры).
Формировать умение работать в группах и парах.
Составлять небольшой рассказ на тему «Кем ты хочешь стать»;
Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1м классе является
сформированность следующих умений.
название нашей планеты, родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся;
родного города (села);
государственную символику России: флаг, герб, гимн;
государственные праздники;
основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;
общие условия, необходимые для жизни живых организмов;
уметь определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные
размеры);
вести наблюдения в природе.
3 различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы; называть их
роль в жизни человека;
называть окружающие предметы и их взаимосвязи;
называть основные особенности каждого времени года, уметь определять свое отношение
к миру; знать названия дней недели;
вырабатывать соответствующие нормы и правила по экологической этике;
выполнять посильную деятельность по охране окружающей среды;
объяснить, какое значение имеет окружающая природа для людей;
группы растений и животных; деревья, кустарники, травы; насекомых, рыб, птиц, зверей;
различать основные части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами;
отображать их на рисунке (схеме);
различать овощи и фрукты;
выполнять простейшие правила ухода за комнатными растениями, домашними
животными (кошкой, собакой);
особенности труда людей наиболее распространенных профессий.
оценивать правильность поведения в быту (правила общения);
правила ОБЖ, уличного движения: знать безопасную дорогу от дома до школы; знать
важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы; знать правила
безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных
средств) и соблюдать их;
назначение основных средств передвижения: автомобиль, поезд, самолет, пароход;
правила сохранения и укрепления здоровья.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Первоклассники учатся задавать вопросы об окружающем мире и искать в
В 1 классе еще не выделяются и не структурируются в самостоятельные разделы
программы те или иные предметные области действительности (например, живая
природа, техника и т. д.). Ребенок в этом возрасте первооткрыватель мира, и его
интересует все. Целостный образ окружающего формируется через «мозаику» его
компонентов в процессе поиска ответов на детские вопросы: Что? Кто? Kaк? Когда?
Почему? Зачем? и др.
доступной им форме ответы на них.
Первый круг вопросов, сгруппированных в теме «Что и кто?», обеспечивает
формирование у детей представлений об объектах окружающего мира, их разнообразии и
свойствах. Предпочтение отдается самому близкому, тому, что доступно непосредст
венному чувственному опыту детей. Второй круг вопросов (тема «Как, откуда и куда?»)
это познание учащимися различных процессов, явлений окружающего мира, как
естественных, так и связанных с деятельностью людей. Третий круг вопросов (тема «Где
и когда?») развивает представления детей о пространстве и времени, а четвертый (тема
«Почему и зачем?») обеспечивает опыт причинного объяснения явлений окружающего
мира, определения целей и смысла той или иной человеческой деятельности.
Учебное содержание в каждой теме выстраивается в основном по единой схеме:
мир неживой природы; растения и животные; мир людей и созданных ими предметов;
наше здоровье и безопасность; экология. Продвигаясь в освоении курса от темы к теме,
учащиеся вновь и вновь возвращаются к основным предметным областям, постоянно
расширяя и углубляя свои знания о них, рассматривая их с новых точек зрения.
Введение – 1 час
Мир вокруг нас, его многообразие. Учимся задавать вопросы об окружающем мире. Наша
школа. Дорога от дома до школы.
Экскурсии:
4 знакомство со школой;
знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути.
Что и кто? – 20 часов
Что можно увидеть на небе днём и ночью. Солнце, его форма. Облака, их состав. Красота и
причудливость облаков. Луна и звёзды. Созвездие Большая Медведица.
Что можно увидеть под ногами. Камни, их разнообразие (форма, размер, цвет) и красота.
Гранит, кремень, известняк.
Что растёт на подоконнике и клумбе. Знакомство с отдельными представителями комнатных
растений и растений цветника.
Что это за дерево. Распознавание деревьев своей местности по листьям. Летняя и осенняя
окраска листьев. Сосна и ель, их различие по общему виду, хвоинкам, шишкам.
Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием
плодов и семян.
Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери. Знакомство с разнообразием животных, их
внешним строением.
Компьютер, его части и назначение.
Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы.
Наша Родина – Россия. Природа, города, народы России. Знакомство с государственными
символами России: флагом, гербом, гимном. Наш город (село) – часть большой страны.
Планета Земля, её форма. Глобус – модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей
страны на глобусе.
Практические работы:
Обучение безопасному обращению с вещами, компьютером, домашними животными.
Что окружает нас дома. Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода.
знакомство с разнообразием камней;
знакомство с комнатными растениями и растениями цветника, их
распознавание с помощью атласаопределителя;
окружения, их распознавание по листьям;
знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного
хвоинкам, шишкам);
сравнительное исследование сосны и ели (по общему виду,
знакомство с компьютером, простейшие приёмы работы с ним;
знакомство с глобусом.
Как, откуда и куда? – 12 часов
Река и море. Куда текут реки. Пресная и солёная вода. Путь воды в наш дом. Канализация и
очистные сооружения.
Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество. Правила безопасного
обращения с электроприборами. Сборка простейшей электрической цепи.
Изучение свойства снега и льда. Откуда берутся снег и лёд.
Как живут растения и животные. Знакомство с признаками живого и условиями,
необходимыми для жизни организмов. Простейшие правила ухода за комнатными растениями,
кошкой, собакой. Птицы, прилетающие к кормушке. Забота о птицах зимой.
Как путешествует письмо. Откуда берутся хорошо известные детям продукты питания,
например, шоколад, изюм, мёд и др.
Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду. Как сделать
Землю чище.
Где и когда? – 11 часов
Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и времена года.
Холодные и жаркие районы Земли.
Перелётные птицы. Где они зимуют и как учёные узнали об этом.
5 Представление о далёком прошлом Земли. Динозавры – удивительные животные прошлого.
Как учёные изучают динозавров.
Одежда людей в прошлом и теперь.
История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного
обращения с велосипедом.
Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать. Каким может быть окружающий мир в будущем.
Зависит ли это от тебя.
Почему и зачем? – 22 часа
Солнце – ближайшая к Земле звезда. Форма и размеры звёзд. Созвездие Льва. Луна –
естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди.
Почему идёт дождь и дует ветер. Роль дождя и ветра в жизни растений, животных, человека.
Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо. Как беречь уши.
Цвета радуги. Почему радуга разноцветная.
Объяснение названий растений и животных, например медуница, недотрога, жукносорог и др.
Что эти названия рассказывают о своих хозяевах.
Почему в лесу нужно соблюдать тишину. Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек.
Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть.
Почему нужно чистить зубы и мыть руки.
Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко сну.
Зачем нужны автомобили. Устройство автомобиля. Автомобили в прошлом и теперь. Какими
могут быть автомобили будущего.
Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные поезда, поеда дальнего следования.
Назначение самолётов. Устройство самолёта. Самолёты в прошлом и теперь.
Назначение судов. Устройство судна. Спасательные средства на корабле.
Зачем летают в космос. Искусственные спутники Земли, их назначение. Космические станции.
Экология – наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей
планете. 22 апреля – День Земли.
Практическая работа: простейшие правила гигиены (чистка зубов, мытьё рук и др.)
6 №
п/п
I четверть16ч
Тема
Колво
часов
№
п/п
II четверть14ч
Тема
Колво
часов
№
п/п
III четверть 18 ч
Тема
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Кол
во
часо
в
Что и кто?
6
Как, откуда и куда? 8
1
2
3
Как, откуда и куда?
Где и когда?
Почему и зачем?
3
11
4
1
IV четверть18 ч
Тема
Кол
во
часов
Почему и зачем
18
1
2
Введение
Что и кто ?
Тест
Проект
Экскурсия
1
2
1
15
2
1
1
Тест
Проект
Экскурсия
Практическая
работа
3
1
1
Тест
Проект
Экскурсия
2
1
Тест
Проект
Экскурсия
Самост. работа
5
1
1
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п /п
за год
Тема урока
Колво
часов
Тип
урока
Элементы содержания
Вид
контроля
Ви деятельности учащихся
ИКТ
I четверть – 16 часов
Дата
проведения
7 1.
Вводный урок.
«Задавайте вопросы!»
2.
Что такое Родина?
3.
Что мы знаем о народах
России?
1
1
1
Введение – 1 час
Урок
экскур
сия
Природа как составная
часть окружающего мира
Текущий
Учащиеся осваивают первоначальные умения:
— задавать вопросы;
— вступать в учебный диалог;
— пользоваться условными обозначениями
учебника;
— различать способы и средства познания
окружающего мира;
— оценивать результаты своей работы на уроке
Комбин
ированн
ый
Комбин
ированн
ый
Что и кто? – 15 часов
Текущий
Фронтальный
опрос
— Понимать учебную задачу урока и стремиться
её выполнить;
— работать с картинной картой России,
актуализировать имеющиеся знания о природе и го
родах страны, занятиях жителей;
— сравнивать, различать и описывать герб и
флаг России;
— рассказывать о малой родине» и Москве как
столице государства;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на уроке
— Понимать учебную задачу урока и стремиться
её выполнить;
— рассматривать иллюстрации учебника,
сравнивать лица и национальные костюмы
представителей разных народов;
— работать в паре: рассказывать (по
фотографиям и личным впечатлениям) о
национальных праздниках;
— обсуждать, чем различаются народы России и
что связывает их в единую семью;
— работать со взрослыми: находить
информацию о народах своего края;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на уроке.
ЭОР
ЭОР
ЭОР
8 4.
Что мы знаем о Москве?
1
Комбин
ированн
ый
Фронтальный
опрос
5.
Проект «Моя малая
родина»
1
Фронтальный
опрос
6.
Что у нас над головой?
1
Комбин
ированн
ый
Неживая и живая природа
Беседа по
вопросам
ЭОР
ЭОР
ЭОР
— Понимать учебную задачу урока и стремиться
её выполнить;
— рассматривать
иллюстрации учебника,
извлекать из них нужную информацию о Москве;
— узнавать достопримечательности столицы;
— работать в паре: рассказывать
по
фотографиям о жизни москвичей — своих
сверстников;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на уроке
в семейном фотоархиве
В ходе выполнения проекта первоклассники с
помощью взрослых учатся:
— фотографировать наиболее значимые досто
примечательности своей малой родины;
— находить
соответствующий материал;
— интервьюировать членов своей семьи об
истории и достопримечательностях своей малой
родины;
— составлять устный рассказ;
— выступать с подготовленным сообщением,
опираясь на фотографии (слайды);
— оценивать результаты собственного труда и
труда товарищей
— Понимать учебную задачу урока и стремиться
её выполнить;
— наблюдать и сравнивать дневное и ночное
небо, рассказывать о нём;
— моделировать форму Солнца;
— работать в паре: моделировать форму
созвездий;
— работать со взрослыми: находить на ночном
проводить
небе ковш Большой Медведицы;
наблюдения за созвездиями, Луной, погодой (по
заданиям рабочей тетради);
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на уроке
9 7.
Что у нас под ногами?
1
Комбин
ированн
ый
Беседа по
вопросам
— Понимать учебную задачу урока и стремиться
её выполнить;
— группировать объекты неживой природы
(камешки) по разным признакам;
определять образцы
— практическая работа:
камней по фотографиям, рисункам атласа
определителя;
— различать гранит, кремень, известняк;
— работать в паре:
использовать
представленную информацию для получения новых
знаний, осуществлять самопроверку;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на уроке
8.
Что общего у разных
растений? Растения
Красной книги Югры
1
Комбин
ированн
ый
Растения, их разнообразие.
Части растений (корень,
стебель, лист, цветок, плод,
семена)
Фронтальный
опрос
иллюстрации учебника,
— Понимать учебную задачу урока и стараться её
выполнить;
— рассматривать
извлекать из них нужную информацию;
— практическая работа в группе: находить у
растений их части, показывать и называть;
— работать в паре:
использовать
представленную информацию для получения новых
знаний,
цветки и соцветия,
осуществлять самопроверку;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на уроке
различать
ЭОР
ЭОР
10 9.
Что растет на
подоконнике?
1
Комбин
ированн
ый
Беседа по
вопросам
10.
Что растет на клумбе?
1
Комбин
ированн
ый
Беседа по
вопросам
ЭОР
ЭОР
— Понимать учебную задачу урока и стараться её
выполнить;
— наблюдать комнатные растения в школе и
узнавать их по рисункам;
— практическая работа: определять комнатные
растения с помощью атласаопределителя;
— различать изученные растения;
— работать в паре: использовать представлен
ную информацию для получения новых знаний о
родине комнатных растений, осуществлять "са
мопроверку;
— приводить примеры комнатных растений;
— рассказывать об особенностях любимого ра
стения;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на уроке
— Понимать учебную задачу урока и стараться её
выполнить;
— наблюдать растения клумбы и дачного участка
и узнавать их по рисункам;
— практическая работа:
цветника с помощью атласаопределителя;
— работать в паре: узнавать по фотографиям
растения цветника, осуществлять самопроверку;
— рассказывать о любимом цветке;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на уроке
определять растения
11 11.
Что это за листья?
1
Текущий
Комбин
ированн
ый
Деревья, кустарники, травы,
их наблюдение в ближайшем
окружении, нахождение
отличительных признаков
(с использованием
сравнения)
12.
Что такое хвоинки?
1
Экскур
сия
13.
Кто такие насекомые?
1
Текущий
Тест (7 мин)
Комбин
ированн
ый
Животные, их разнообразие.
Насекомые, рыбы, птицы,
звери: различение групп
животных по существенным
признакам, легко
выделяемым во внешнем
строении (например, перья у
птиц, шерсть у зверей)
ЭОР
ЭОР
ЭОР
— Понимать учебную задачу урока и стараться её
выполнить;
— наблюдать осенние изменения окраски листьев
на деревьях;
— узнавать листья в осеннем букете, в гербарии,
на рисунках и фотографиях;
— сравнивать и группировать листья по раз
личным признакам;
— практическая работа в группе: определять
деревья по листьям;
— описывать внешний вид листьев какоголибо
дерева;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на уроке
— Понимать учебную задачу урока и стараться её
выполнить;
— различать лиственные и хвойные деревья;
— практическая работа в группе: определять
деревья с помощью атласаопределителя;
— сравнивать ель и сосну;
— описывать дерево по плану;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на уроке
— Понимать учебную задачу урока и стремиться
её выполнить;
— рассматривать иллюстрации учебника,
из
влекать из них информацию о строении насекомых,
сравнивать части тела различных насекомых;
— работать в паре: узнавать насекомых на ри
сунке, определять насекомых с помощью атласа
определителя, осуществлять самопроверку, при
водить примеры насекомых;
— сочинять и рассказывать сказочные истории 1
по рисункам;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на уроке
12 14.
Кто такие рыбы?
1
15.
Кто такие птицы?
1
Комбин
ированн
ый
Комбин
ированн
ый
Текущий
Тест (5 мин)
ЭОР
ЭОР
из
— Понимать учебную задачу урока и стремиться
её выполнить;
— рассматривать иллюстрации учебника,
влекать из них нужную информацию;
— моделировать строение чешуи рыбы с помощью
монет или кружочков из фольги;
— работать в паре: узнавать рыб на рисунке,
осуществлять самопроверку;
— описывать рыбу по плану;
— приводить примеры речных и морских рыб с
помощью атласаопределителя;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на уроке
из
— Понимать учебную задачу урока и стремиться
её выполнить;
— рассматривать иллюстрации учебника,
влекать из них нужную информацию;
— практическая работа: исследовать строение
пера птицы;
— работать в паре: узнавать птиц на рисунке,
определять птиц с помощью атласаопределителя,
проводить самопроверку;
— описывать птицу по плану;
— сочинять и рассказывать сказочную историю
по рисунку;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на уроке
13 16.
Кто такие звери?
Животные Красной
книги Югры
1
Комбин
ированн
ый
17.
Что окружает нас дома?
1
II четверть 14 часов
Что и кто? – 6 часов
Комбин
ированн
ый
Правила противопожарной
безопасности, основные
правила обращения с газом,
электричеством, водой
Текущий
ЭОР
из
— Понимать учебную задачу урока и стремиться
её выполнить;
— рассматривать иллюстрации учебника,
влекать из них нужную информацию;
— практическая работа: исследовать строение
шерсти зверей;
— работать в паре: узнавать зверей на рисунке,
определять
зверей с помощью атласаопре
делителя, проводить самопроверку;
— устанавливать связь между строением тела
зверя и его образом жизни;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на уроке
ЭОР
— Понимать учебную задачу урока и стремиться
её выполнить;
— характеризовать назначение бытовых пред
метов;
— находить на рисунке предметы определённых
групп;
— работать в паре: группировать предметы
домашнего обихода; проводить взаимопроверку;
— приводить примеры предметов разных групп;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на уроке
14 18.
Что умеет компьютер?
1
Практи
ческий
Фронтальный
опрос
Правила безопасной работы
на компьютере; основные
требования при работе с
компьютером, свойства и
функции (общие
представления и
элементарные
навыки)
19.
Что вокруг нас может
быть опасным?
1
Комбин
ированн
ый
Правила противопожарной
безопасности, основные
правила обращения с газом,
электричеством, водой
Текущий
ЭОР
ЭОР
— Понимать учебную задачу урока и стремиться
её выполнить;
— определять составные части компьютера;
— характеризовать назначение частей компью
тера;
— сравнивать стационарный компьютер и ноут
бук;
— работать в паре: рассказывать (по рисунку
схеме) о возможностях компьютера, обсуждать
значение компьютера в нашей жизни;
— моделировать устройство компьютера;
— соблюдать правила безопасного обращения с
компьютером;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на уроке
— Понимать учебную задачу урока и стремиться
её выполнить;
— выявлять потенциально опасные предметы
домашнего обихода;
— характеризовать опасность бытовых пред
метов;
— работать в паре: формулировать правила
перехода улицы, проводить самопроверку;
— моделировать устройство светофора;
— оценивать своё обращение с предметами до
машнего обихода и поведение на дороге;
— сочинять и рассказывать сказку по рисунку
учебника;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на уроке
15 20.
На что похожа наша
планета? Обобщение по
теме «Кто и что?»
1
Комбин
ированн
ый
Земля – планета, общее
представление о форме
Земли, глобус как модель
Земли
Тест (7 мин)
21. Обобщение по разделу
1
Тест (10 мин)
Комбин
ированн
ый
Выполнение тестовых
заданий учебника;
выступление с
сообщениями,
иллюстрирование их
наглядными материалами;
обсуждение выступления
обучающихся.
— Понимать учебную задачу урока и стремиться
её выполнить;
— выдвигать предположения и доказывать их;
— использовать глобус для знакомства с формой
нашей планеты;
— работать в паре: рассматривать рисунки
схемы и объяснять особенности движения Земли;
— моделировать форму Земли;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на уроке
— Выполнять тестовые задания учебника;
— выступать с сообщениями, иллюстрировать их
наглядными материалами;
— обсуждать выступления учащихся;
— оценивать свои достижения и достижения
других учащихся
ЭОР
ЭОР
16 22.
Как живёт семья?
Проект «Моя семья»
1
Комбин
ированн
ый
Рассказ о жизни семьи по
рисункам учебника; знание
имён (отчеств, фамилий)
членов своей семьи; рассказ
об интересных событиях в
жизни своей семьи;
оценивание значения семьи
для человека и общества,
интервьюирование членов
семьи
ЭОР
— Понимать учебную задачу данного урока и
стремиться её выполнить;
— рассказывать о жизни семьи по рисункам
учебника;
— называть по именам (отчествам, фамилиям)
членов своей семьи;
— рассказывать об интересных событиях в жизни
своей семьи;
— оценивать значение семьи для человека и
общества.
В ходе выполнения проекта дети с помощью
взрослых учатся:
— отбирать из семейного архива фотографии
членов семьи во время значимых для семьи со
бытий;
— интервьюировать членов семьи;
— оценивать значение семейных альбомов для
укрепления семейных отношений;
— составлять экспозицию выставки;
— оценивать результаты собственного труда и
труда товарищей
23. Откуда в наши дома
приходит вода и куда
она уходит? Берегите
воду!
1
Комбин
ированн
ый
Как, откуда и куда? – 8 часов
Беседа по
вопросам
Прослеживание по
рисункусхеме путь воды;
обсуждение необходимости
экономии воды выяснение
опасности употребления
загрязнённой воды;
практическая работа:
проводить опыты,
показывающие загрязнение
воды и её очистку;
ЭОР
— Понимать учебную задачу урока и стремиться
её выполнить;
— прослеживать по рисункусхеме путь воды;
— обсуждать необходимость экономии воды;
— выяснять опасность употребления загрязнённой
воды;
— практическая работа:
показывающие загрязнение воды и её очистку;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на уроке
проводить опыты,
17 24. Откуда в наш дом
приходит
электричество? Беседа
«Эколампочка»
1
Комбин
ированн
ый
Беседа
Основные правила
обращения с
электричеством;
практическая работа в
паре: собирать простейшую
электрическую цепь
25.
Как путешествует
письмо?
1
Экскур
сия
Текущий
Способы познания
окружающего мира, умение
различать почтовые
отправления: письма,
бандероли, посылки,
открытки
ЭОР
ЭОР
— Понимать учебную задачу урока и стремиться
её выполнить;
— отличать электроприборы от других бытовых
предметов, не использующих электричество;
— запомнить
правила безопасности при
обращении с электричеством и электроприборами;
— анализировать схему выработки электричества
и способа его доставки потребителям; обсуждать
необходимость экономии электроэнергии;
— практическая работа в паре: собирать
простейшую электрическую цепь;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на уроке
— Понимать учебную задачу урока и стремиться
её выполнить;
— наблюдать за работой почты и рассказывать о
ней;
— работать в паре: строить из разрезных деталей
рас
схему доставки почтовых отправлений,
сказывать по схеме о путешествии письма, про
водить взаимопроверку;
— различать почтовые отправления: письма,
бандероли, посылки, открытки; работать в группе:
высказывать
предположения о содержании
иллюстраций и осуществлять самопроверку;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на уроке
18 26.
Куда текут реки?
1
Текущий
Комбин
ированн
ый
Река, использование
человеком.
Правила обращения с водой.
Практическая работа в
паре: рассматривать
морскую соль и проводить
опыт по «изготовлению»
морской воды
27. Откуда берутся снег и
лед?
1
Практи
ческий
Практическая
работа
Разнообразие веществ в
окружающем мире; твердые,
жидкие. Вода; легко
определяемые свойства
воды (текучая, не имеет
цвета и запаха)
28.
Как живут растения?
1
Комбин
ированн
ый
Условия, необходимые для
жизни растения (свет, тепло,
воздух, вода)
Тест (7 мин)
ЭОР
ЭОР
ЭОР
— Понимать учебную задачу урока и стремиться
её выполнить;
— прослеживать по рисункусхеме путь воды из
реки в море;
— сравнивать реку и море;
— различать пресную и морскую воду;
— практическая работа в паре: рассматривать
морскую соль и проводить опыт по «изго
товлению» морской воды;
— сочинять и рассказывать сказочную историю
по рисунку;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на уроке
— Понимать учебную задачу урока и стремиться
её выполнить;
— практическая работа в группе: проводить
опыты по исследованию снега и льда в соответ
ствии с инструкциями, формулировать выводы из
опытов;
— наблюдать форму снежинок и отображать её в
рисунках;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на уроке
— Понимать учебную задачу урока и стремиться
её выполнить;
— наблюдать за ростом и развитием растений,
рассказывать о своих наблюдениях;
— прослеживать по рисункусхеме этапы жизни
растения;
— формулировать выводы об условиях, необхо
димых для жизни растений;
— практическая работа в паре: ухаживать за
комнатными растениями;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на уроке
19 29.
Как живут животные?
1
Комбин
ированн
ый
Роль животных в жизни
людей, бережное отношение
человека к животным
Текущий
30.
Как зимой помочь
птицам? Птицы Югры.
1
Комбин
ированн
ый
Роль животных в жизни
людей, бережное
отношение человека к
животным
Текущий
ЭОР
ЭОР
— Понимать учебную задачу урока и стремиться
её выполнить;
— наблюдать за жизнью животных, рассказывать
о своих наблюдениях;
— работать в группе: выполнять задания, фор
мулировать выводы, осуществлять самопроверку;
— практическая работа в паре: ухаживать за
животными живого уголка;
— оценивать свои достижения на уроке
— Понимать учебную задачу урока и стремиться
её выполнить;
— наблюдать зимующих птиц, различать зиму
ющих птиц по рисункам и в природе;
— обсуждать формы кормушек и виды корма для
птиц;
— практическая работа в паре: изготавливать
простейшие кормушки и подбирать из предло
женного подходящий для птиц корм;
— запомнить правила подкормки птиц;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на уроке
III четверть 18 часов
Как, откуда и куда? – 3 часов
20 31. Откуда берётся
и куда девается мусор?
Очистим наши улицы от
мусора.
1
Комбин
ированн
ый
Текущий
Зависимость жизни
человека от природы и её
состояния. Положительное
влияние человека на
природу. Правила
поведения в природе
32. Откуда в снежках грязь?
1
Комбин
ированн
ый
Способы познания
окружающего мира;
практическая работа в
паре: исследовать снежки
и снеговую воду на наличие
загрязнений.
Фронтальный
опрос
33. Обобщение по теме
«Как, откуда и куда?»
1
Тест (7 мин)
Комбин
ированн
ый
Выполение тестовых
заданий учебника;
выступление с
подготовленными
сообщениями,
иллюстрирование их
наглядными материалами.
— Понимать учебную задачу урока и стремиться
её выполнить;
— определять с помощью рисунков учебника
источники возникновения мусора и способы его
утилизации;
— обсуждать важность соблюдения чистоты в
быту, в городе и в природном окружении;
необходимость раздельного сбора мусора;
— практическая работа в группе: сортировать
мусор по характеру материала;
— сочинять и рассказывать сказочную историю
по рисунку;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на уроке
— Понимать учебную задачу урока и стремиться
её выполнить;
— практическая работа в паре: исследовать
снежки и снеговую воду на наличие загрязнений;
— обсуждать источники появления загрязнений в
снеге;
— формулировать предложения по защите
окружающей среды от загрязнений;
— сочинять и рассказывать сказку на предло
женную тему;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на уроке
— Выполнять тестовые задания учебника;
— выступать с подготовленными сообщениями,
иллюстрировать их наглядными материалами;
— обсуждать выступления учащихся;
— оценивать свои достижения и достижения
других учащихся
ЭОР
ЭОР
ЭОР
Где и когда? – 11 часов
21 34.
Когда учиться
интересно?
35.
Проект «Мой класс и
моя школа»
1
1
Текущий
Комбин
ированн
ый
Обсуждение условий
интересной и успешной
учёбы;
работать в паре:
сравнивание фотографии в
учебнике, рассказы о слу
чаях взаимопомощи в
классе.
Комбин
ированн
ый
Составление коллективного
рассказа о школе и классе,
оформление
фотовыставки
Беседа
36.
Когда придёт суббота?
1
Беседа
Комбин
ированн
ый
Умение различать прошлое,
настоящее и будущее,
работа в паре:
отображение с помощью
карточек
последовательности дней
недели, называние дней
недели в правильной
последовательности,
ЭОР
ЭОР
ЭОР
— Понимать учебную задачу урока и стремиться
её выполнить;
— анализировать
иллюстрации учебника,
обсуждать условия интересной и успешной учёбы;
— работать в паре: сравнивать фотографии в
учебнике, рассказывать о случаях взаимопомощи
в классе;
— рассказывать о своём учителе; формулиро
вать выводы из коллективного обсуждения;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на уроке
В ходе выполнения проекта дети с помощью
взрослых учатся:
— фотографировать наиболее интересные со
бытия в классе, здание школы, классную комнату и
т. д.
— коллективно составлять рассказ о школе и
классе;
— презентовать итоги коллективного проекта,
сопровождая рассказ фотографиями (слайдами);
— оформлять фотовыставку;
— оценивать результаты собственного труда и
труда товарищей
— Понимать учебную задачу урока и стремиться
её выполнить;
— анализировать иллюстрации учебника, раз
личать прошлое, настоящее и будущее;
— работать в паре: отображать с помощью
карточек последовательность дней недели, на
зывать дни недели в правильной последователь
ности, проводить взаимоконтроль;
— называть любимый день недели и объяснять,
почему именно он является любимым;
— сочинять и рассказывать сказочную историю
по рисунку;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на уроке
22 Когда наступит лето?
1
37.
Текущий
Комбин
ированн
ый
Времена года, их
особенности (на основе
наблюдений),
последовательность смены
времён года. Связь между
месяцами и временами года.
38.
Где живут белые
медведи?
1
Комбин
ированн
ый
Связи между неживой и
живой природой. Условия
жизни на земле: свет, тепло,
воздух, вода
Беседа
ЭОР
ЭОР
— Понимать учебную задачу урока и стремиться
её выполнить;
— анализировать схему смены времён года и
месяцев; называть времена года в правильной
последовательности, соотносить времена года и
месяцы; использовать цветные фишки для вы
полнения заданий; характеризовать природные
явления в разные времена года;
— называть любимое время года и объяснять,
почему именно оно является любимым;
— работать в паре: находить несоответствия в
природных явлениях на рисунках учебника;
— наблюдать сезонные изменения в природе и
фиксировать их в рабочей тетради;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на уроке
— Понимать учебную задачу урока и стремиться
её выполнить;
— практическая работа в паре: находить на
глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду,
характеризовать их, осуществлять самоконтроль;
— рассматривать и сравнивать иллюстрации
учебника, извлекать из них информацию о
животном мире холодных районов;
— приводить примеры животных холодных
районов;
— устанавливать связь между строением, образом
жизни животных и природными условиями;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на уроке
23 39.
Где живут слоны?
1
Текущий
40.
Где зимуют птицы?
1
Комбин
ированн
ый
Связи между неживой и
живой природой. Условия
жизни на земле: свет, тепло,
воздух, вода
Фронтальный
опрос
ЭОР
ЭОР
— Понимать учетную задачу урока и стремиться
её выполнить;
— практическая работа в паре: находить на
глобусе экватор и жаркие районы Земли, харак
теризовать их, осуществлять самопроверку;
— работать в группе: анализировать рисунок
учебника, рассказывать по плану о полученной
информации;
— приводить примеры животных жарких районов;
— устанавливать связь между строением, образом
жизни животных и природными условиями;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на уроке
— Понимать учебную задачу урока и стремиться
её выполнить;
— различать зимующих и перелётных птиц;
группировать (классифицировать) птиц с ис
пользованием цветных фишек;
— работать в паре: выдвигать предположения о
местах зимовок птиц и доказывать их,
осу
ществлять самопроверку;
— объяснять причины отлёта птиц в тёплые края;
— приводить примеры зимующих и перелётных
птиц;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на уроке
24 41.
Когда появилась
одежда?
42.
Когда изобрели
велосипед?
1
1
Комбин
ированн
ый
Отдельные события,
традиции людей в разные
исторические времена
Индивидуальны
й опрос
Комбин
ированн
ый
Отдых в семье. Роль
велосипеда в нашей жизни.
Правила безопасной езды на
велосипеде.
Текущий
ЭОР
ЭОР
— Понимать учебную задачу урока и стремиться
её выполнить;
— прослеживать
с помощью иллюстраций
учебника историю появления одежды и развития
моды; описывать одежду людей по рисунку;
— отличать национальную одежду своего народа
от одежды других народов;
— работать в паре: различать типы одежды в
зависимости от её назначения, подбирать одежду
для разных случаев;
— работать со взрослыми: изготавливать ма
скарадный костюм;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на уроке
— Понимать учебную задачу урока и стремиться
её выполнить;
— сравнивать старинные и современные велоси
педы;
— работать в паре: извлекать из учебника ин
формацию об устройстве велосипеда, осущест
влять самопроверку;
— обсуждать роль велосипеда в нашей жизни;
— запомнить правила безопасной езды на вело
сипеде;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на уроке
25 43.
Когда ты станешь
взрослым?
1
Комбин
ированн
ый
Тест (7 мин)
Труд в семье, на
производстве. Сравнение
жизни взрослого и ребёнка;
определение по
фотографиям в учебнике
профессии людей, рассказ о
профессиях родителей и
старших членов семьи,
обсуждение, какие
профессии будут
востребованы в будущем
44.
Обобщение по теме «Где
1
и когда?»
Тест (7 мин)
Комбин
ированн
ый
Выполнение тестового
задания учебника;
выступление с
подготовленными
сообщениями,
иллюстрирование их
наглядными материалами
— Понимать учебную задачу урока и стремиться
её выполнить;
— сравнивать жизнь взрослого и ребёнка;
— определять по фотографиям в учебнике про
фессии людей, рассказывать о профессиях ро
дителей и старших членов семьи, обсуждать, какие
профессии будут востребованы в будущем;
— работать в паре: сравнивать рисунки учебни
ка, формулировать выводы в соответствии с за
данием;
— рассуждать о том, что в окружающем мире
зависит от наших поступков;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на уроке
— Выполнять тестовые задания учебника;
— выступать с подготовленными сообщениями,
иллюстрировать их наглядными материалами;
— обсуждать выступления учащихся;
— оценивать свои достижения и достижения
других учащихся
Почему и зачем? – 4 часа
45.
Почему Солнце светит
днём, а звёзды – ночью?
1
Комбин
ированн
ый
Земля – планета, общее
представление о форме
Земли. Условия жизни на
земле: свет, тепло, воздух,
вода
Текущий
— Понимать учебную задачу урока и стремиться
её выполнить;
— сопоставлять видимые и реальные размеры
звёзд, в том числе и Солнца;
— работать в паре: моделировать форму, цвет,
сравнительные размеры некоторых
звёзд
(Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус), проводить
взаимопроверку;
— использовать атласопределитель для полу
моделировать со
чения нужной информации;
звездие Льва;
— работать со взрослыми: наблюдать картину
звёздного неба, находить на нём созвездие Льва;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на уроке
ЭОР
ЭОР
ЭОР
26 46.
Почему Луна бывает
разной?
1
Комби
нирова
нный
Беседа
47.
Почему идёт дождь и
дует ветер?
1
Комбин
ированн
ый
Способы познания
окружающего мира
Фронтальный
опрос
ЭОР
ЭОР
— Понимать учебную задачу урока и стремиться
её выполнить;
— анализировать схемы движения Луны вокруг
Земли и освещения её поверхности Солнцем;
формулировать выводы о причинах изменения
внешнего вида Луны;
— моделировать из пластилина форму Луны;
— рассказывать с помощью рисунков в учебнике
об изучении Луны учёными, осуществлять са
мопроверку;
— работать со взрослыми: наблюдать
за
изменениями внешнего вида Луны, фиксировать
результаты наблюдений в рабочей тетради;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на уроке
— Понимать учебную задачу урока и стремиться
её выполнить;
— наблюдать за дождями и ветром;
— работать в группе: рассказывать по рисунку
учебника о видах дождя (ливень, косохлёст, сит
ничек); отбирать из списка слов те, которые
подходят для описания ветра; объяснять причины
осуществлять
возникновения дождя и ветра;
самопроверку;
— сочинять и рассказывать сказку по рисунку;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на уроке
27 48.
Почему звенит звонок?
1
Комбин
ированн
ый
Способы познания
окружающего мира:
наблюдения, опыты
Текущий
49.
Почему радуга
разноцветная?
1
Комбин
ированн
ый
IV четверть 18 часов
Почему и зачем? – 18 часов
Текущий
Описание чувства,
возникающего при виде
радуги; называние цвета
радуги по своим
наблюдениям и рисунку
учебника; запоминание
последовательности цветов
радуги с помощью
мнемонического приёма;
высказывание
предположений о причинах
возникновения радуги,
осуществлять
ЭОР
ЭОР
— Понимать учебную задачу урока и стремиться
её выполнить;
— анализировать рисунок учебника и передавать
голосом звуки окружающего мира;
— практическая работа в паре: исследовать
возникновение и распространение звуков;
— обсуждать, почему и как следует беречь уши;
— высказывать предположения о причине
возникновения эха, осуществлять самопроверку;
— сочинять и рассказывать сказку по рисунку;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на уроке
— Понимать учебную задачу урока и стремиться
её выполнить;
— описывать чувства, возникающие при виде
радуги; называть цвета радуги по своим наблю
дениям и рисунку учебника;
— запомнить последовательность цветов радуги с
помощью мнемонического приёма;
— высказывать предположения о причинах воз
никновения радуги, осуществлять самопроверку;
— работать в паре: отображать последователь
ность цветов радуги с помощью цветных полосок,
осуществлять взаимопроверку;
— сочинять и рассказывать сказочную историю
по рисунку;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на уроке
28 50.
Почему мы любим кошек
и собак? Наши верные
друзья
1
Комбин
ированн
ый
Фронтальный
опрос
Описание по плану своего
домашнего питомца (кошку,
собаку); обсуждение нашего
отношения к домашним
питомцам; рассказ по
рисункам учебника об уходе
за кошкой и собакой
51.
Проект «Мои домашние
питомцы»
1
Комбин
ированн
ый
Текущий
Наблюдение за домашним
любимцем и фиксирование
результатов наблюдений;
фотографирование своей
кошки (собаки) в наиболее
интересных ситуациях;
составление рассказа о
своей кошке (собаке), её
характере, повадках, играх.
Презентация своего
проекта с демонстрацией
фотографий (слайдов)
ЭОР
ЭОР
— Понимать учебную задачу урока и стремиться
её выполнить;
— описывать по плану своего домашнего питомца
(кошку, собаку);
— обсуждать наше отношение к домашним пи
томцам;
— рассказывать по рисункам учебника об уходе
за кошкой и собакой;
— практическая работа в паре: познакомиться с
предметами ухода за кошкой и собакой и их
назначением;
— участвовать в ролевой игре, моделирующей
взаимоотношения хозяина и домашнего любимца;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на уроке
В ходе выполнения проекта дети с помощью
взрослых учатся:
— наблюдать за домашним любимцем и фик
сировать результаты наблюдений;
— фотографировать свою кошку (собаку) в
наиболее интересных ситуациях;
— составлять рассказ о своей кошке (собаке), её
характере, повадках, играх;
— презентовать свой проект с демонстрацией
фотографий (слайдов);
— оформлять фотовыставку;
— оценивать результаты собственного труда и
труда товарищей
29 52.
Почему мы не будем
рвать цветы и ловить
бабочек? Экологическая
игра.
1
Комбин
ированн
ый
Правила поведения в
природе. Оценка своего и
чужого поведения (на
конкретных примерах)
Тест (7 мин)
53.
Почему в лесу нужно
соблюдать тишину?
1
Сам. работа
ЭОР
ЭОР
— Понимать учебную задачу урока и стремиться
её выполнить;
— работать в паре: определять цветы и бабочек с
осуществлять
помощью атласаопределителя,
самопроверку;
— рассматривать и сравнивать рисунки учеб
ника, оценивать поступки других людей и свои
собственные по отношению к природе, форму
лировать правила поведения в природе, сопо
ставлять их с эталоном;
— устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек на
основе информации учебника;
— сочинять и рассказывать сказочную историю
по рисунку;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на уроке
— Понимать учебную задачу урока и стремиться
её выполнить;
— определять лесных обитателей по звукам, кото
рые они издают; передавать голосом звуки леса;
— объяснять (с опорой на рисунок учебника),
почему в лесу нужно соблюдать тишину;
— работать в паре: устанавливать причинно
следственные связи (на основе информации
учебника), осуществлять самопроверку;
— оценивать своё поведение в лесу и поведение
других людей на основании чтения (прослушива
ния) рассказов из книги «Великан на поляне»;
— формулировать правила поведения в природе;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на уроке
30 54.
Зачем мы спим ночью?
1
Комбин
ированн
ый
Значение сна в жизни
человека.
Тест (7 мин)
55.
Почему нужно есть
много овощей и
фруктов?
1
Комбин
ированн
ый
Беседа
Личная гигиена. Режим дня
школьника, чередование
труда и отдыха в режиме
дня. Различие овощей и
фруктов; группировка
(классификация) их с ис
пользованием цветных
фишек, сравнение роли
витаминов А, В и С в
жизнедеятельности
организма.
ЭОР
ЭОР
— Понимать учебную задачу урока и стремиться
её выполнить;
— сравнивать рисунки учебника, делать выводы о
значении сна в жизни человека;
— работать в паре: рассказывать о правилах
подготовки ко сну, использовать для выполнения
осуществлять вза
задания цветные фишки,
имопроверку;
— оценивать правильность своей подготовки ко
сну;
— рассказывать (на основе наблюдений) о сне
животных; обсуждать информацию о животных,
которые ночью не спят, содержащуюся в книге
«Зелёные страницы»;
— определять по рисункам профессии людей и
рассказывать об их работе;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на уроке
— Понимать учебную задачу урока и стремиться
её выполнить;
— различать овощи и фрукты; группировать
(классифицировать) их с использованием цветных
фишек, осуществлять самопроверку;
— работать в группе: находить в учебнике ин
формацию о витаминах в соответствии с заданием;
сравнивать роль витаминов А, В и С в жиз
недеятельности организма;
— сочинять и рассказывать сказочную историю
по рисунку;
— запомнить правила гигиены при употреблении
овощей и фруктов;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на уроке
31 56.
Почему нужно чистить
зубы
и мыть руки?
1
Практи
ческий
Личная гигиена. Режим дня
школьника, чередование
труда и отдыха в режиме
дня.
Текущий
57.
Зачем нам телефон и
телевизор?
1
Комбин
ированн
ый
Беседа
Средства связи и средства
массовой информации, виды
телефонов, назначение
радиоприёмника,
телевизора, газет и
журналов, старинные и
современные предметы
(телефоны, телевизоры,
радиоприёмники),
назначение Интернета.
ЭОР
ЭОР
— Понимать учебную задачу урока и стремиться
её выполнить;
— обосновывать необходимость чистки зубов и
мытья рук,
— отбирать из предложенных нужные предметы
гигиены, объяснять их назначение;
— рассказывать по рисункам, в каких случаях
следует мыть руки;
— практическая работа в паре: осваивать приёмы
чистки зубов и мытья рук;
— запомнить, что зубная щётка и полотенце у
каждого человека должны быть личные;
— формулировать основные правила гигиены;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на уроке
— Понимать учебную задачу урока и стремиться
её выполнить;
— различать средства связи и средства массовой
информации;
— рассказывать (с опорой на фотографии в
учебнике) о видах телефонов;
— объяснять назначение радиоприёмника, теле
визора, газет и журналов;
— работать в паре: сравнивать старинные и
современные предметы (телефоны, телевизоры,
радиоприёмники);
— обсуждать назначение Интернета;
— моделировать ситуации вызова экстренной
помощи по телефону;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на уроке
32 58.
Зачем нужны
автомобили? Один день
без автомобиля.
1
Комбин
ированн
ый
59.
Зачем нужны поезда?
1
60.
Зачем строят корабли?
1
Способ познания
окружающего мира:
наблюдение.
Классификация
автомобилей и их
назначение
Комбин
ированн
ый
Комбин
ированн
ый
Способ познания
окружающего мира:
наблюдение.
Классификация поездов в
зависимости от их
назначения.
Способ познания
окружающего мира:
наблюдение.
Классификация кораблей в
зависимости от их
назначения.
Беседа
Беседа
Текущий
ЭОР
ЭОР
ЭОР
— Понимать учебную задачу урока и стремиться
её выполнить;
— классифицировать автомобили и объяснять их
назначение;
— работать в паре: по рисункусхеме знако
миться с устройством автомобиля,
проводить
взаимопроверку;
— использовать представленную в учебнике ин
формацию для выполнения задания;
— сочинять и рассказывать сказочную историю
по рисунку;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на уроке
— Понимать учебную задачу урока и стремиться
её выполнить;
— классифицировать поезда в зависимости от их
назначения;
— работать в паре: рассказывать об устройстве
железной дороги, осуществлять самоконтроль;
— использовать информацию учебника для вы
полнения задания, сравнивать старинные и со
временные поезда;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на уроке
— Понимать учебную задачу урока и стремиться
её выполнить;
— классифицировать корабли в зависимости от
их назначения;
— рассказывать о своих впечатлениях от плава
ния на корабле;
— работать в паре: по рисункусхеме знако
миться с устройством корабля, проводить само
проверку и взаимопроверку;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на уроке
33 61.
Зачем нужны самолеты?
1
Комбин
ированн
ый
62.
Почему в автомобиле и
поезде нужно соблюдать
правила безопасности?
1
Комбин
ированн
ый
Беседа
Беседа
Способ познания
окружающего мира:
наблюдение.
Классификация самолётов в
зависимости от их
назначения.
Способ познания
окружающего мира:
наблюдение. Обобщение
сведений о транспорте,
полученных на предыдущих
уроках; обсуждение
необходимости соблюдения
правил безопасности в
транспорте.
Способ познания
окружающего мира:
наблюдение. Освоение
человеком космоса.
Экипировка космонавта.
63.
Почему на корабле и в
самолёте нужно
соблюдать правила
безопасности?
1
Тест (7 мин)
ЭОР
ЭОР
— Понимать учебную задачу урока и стремиться
её выполнить;
— классифицировать самолёты в зависимости от
их назначения;
— рассказывать о своих впечатлениях от полёта
на самолёте;
— работать в паре: по рисункусхеме знако
миться с устройством самолёта, проводить са
мопроверку и взаимопроверку;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать
свои достижения нa уроке
— Понимать учебную задачу урока и стремиться
её выполнить;
— обобщать сведения о транспорте, полученные
на предыдущих уроках;
— обсуждать необходимость соблюдения правил
безопасности в транспорте;
— работать в группе: знакомиться с правилами
безопасности в автомобиле, поезде и на железной
дороге; рассказывать о правилах безопасности в
автобусе, троллейбусе, трамвае;
— участвовать в ролевой игре, моделирующей
правила безопасности в транспорте и действия в
опасной ситуации;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на уроке
— Понимать учебную задачу урока и стремиться
её выполнить;
— работать в группе: знакомиться с правилами
безопасности и спасательными средствами на
корабле и в самолёте;
— участвовать в ролевой игре, моделирующей
правила безопасности на водном и воздушном
транспорте и действия в опасной ситуации;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на уроке
34 64.
Зачем летают в космос?
1
Текущий
65.
Почему мы часто
слышим слово
«экология»?
66.
Проверим себя и оценим
свои достижения по
разделу «Почему и
зачем?»
1
1
Комбин
ированн
ый
Зависимость жизни
человека от природы и ее
состояния. Участие в
конкурсе рисунков на тему
«Чудесный мир природы»
Тест (7 мин)
Комбин
ированн
ый
Источники информации об
окружающем мире.
Выполнение тестовых
заданий учебника.
Беседа
Тест (10 мин)
— Понимать учебную задачу урока и стремиться
её выполнить;
— рассказывать об освоении человеком космоса,
опираясь на иллюстрации учебника;
— работать в группе: высказывать предполо
жения по вопросам учебника, осуществлять Са
мопроверку;
— моделировать экипировку космонавта;
— участвовать в ролевой игре «Полёт в космос»;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на уроке
— Понимать учебную задачу урока и стремиться
её выполнить;
— находить в тексте учебника ответы на вопросы;
— приводить примеры взаимосвязей между че
ловеком и природой;
— оценивать свои поступки по отношению к
природе и рассказывать о них;
— участвовать в конкурсе рисунков на тему
«Чудесный мир природы»;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать
свои достижения на уроке
— Выполнять тестовые задания учебника;
—выступать с подготовленными сообщениями,
иллюстрировать их наглядными материалами;
— обсуждать выступления учащихся;
— оценивать свои достижения и достижения
других учащихся
ЭОР
ЭОР
ЭОР
35
Рабочая программа. Окружающий мир 1 класс.
Рабочая программа. Окружающий мир 1 класс.
Рабочая программа. Окружающий мир 1 класс.
Рабочая программа. Окружающий мир 1 класс.
Рабочая программа. Окружающий мир 1 класс.
Рабочая программа. Окружающий мир 1 класс.
Рабочая программа. Окружающий мир 1 класс.
Рабочая программа. Окружающий мир 1 класс.
Рабочая программа. Окружающий мир 1 класс.
Рабочая программа. Окружающий мир 1 класс.
Рабочая программа. Окружающий мир 1 класс.
Рабочая программа. Окружающий мир 1 класс.
Рабочая программа. Окружающий мир 1 класс.
Рабочая программа. Окружающий мир 1 класс.
Рабочая программа. Окружающий мир 1 класс.
Рабочая программа. Окружающий мир 1 класс.
Рабочая программа. Окружающий мир 1 класс.
Рабочая программа. Окружающий мир 1 класс.
Рабочая программа. Окружающий мир 1 класс.
Рабочая программа. Окружающий мир 1 класс.
Рабочая программа. Окружающий мир 1 класс.
Рабочая программа. Окружающий мир 1 класс.
Рабочая программа. Окружающий мир 1 класс.
Рабочая программа. Окружающий мир 1 класс.
Рабочая программа. Окружающий мир 1 класс.
Рабочая программа. Окружающий мир 1 класс.
Рабочая программа. Окружающий мир 1 класс.
Рабочая программа. Окружающий мир 1 класс.
Рабочая программа. Окружающий мир 1 класс.
Рабочая программа. Окружающий мир 1 класс.
Рабочая программа. Окружающий мир 1 класс.
Рабочая программа. Окружающий мир 1 класс.
Рабочая программа. Окружающий мир 1 класс.
Рабочая программа. Окружающий мир 1 класс.
Рабочая программа. Окружающий мир 1 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.