Интегрированный урок по английскому языку и ИЗО по теме «Великие люди России» для учеников 7 класса.
Цель урока: закрепление лексики и умения рисовать акварелью в технике «по-сырому», совершенствование умения монологической и письменной речи.
Задачи урока:
1. Образовательные:
- Овладеть иностранным языком, как средством межличностного общения.
- Закрепить лексику по теме «Географическое положение России» на английском языке.
- Закрепить лексику по теме «Политическое устройство России» на английском языке.
- Совершенствовать речевые навыки (монологическое высказывание)
- Совершенствовать языковые навыки путем чтения, аудирования и письма на английском языке.
- Совершенствовать навыки письменной речи посредством написания небольшого рассказа с опорой на рисунок и выражения, умение пользоваться словарем.
- Закрепить знания учащихся по изученным темам и расширить кругозор.
- Формировать умение работать с новой информацией.
- Познакомить с этапами биографии художника и его творчеством.
- Закрепить знания учащихся о виде искусства – живописи.
- Закрепить умение рисовать акварелью в технике «по-сырому».
2. Развивающие:
- Развивать иноязычную лингвистическую компетенцию.
- Развивать положительные личностные качества (ответственность, доброжелательность, чувство взаимопомощи).
- Способствовать развитию внимания, памяти.
- Развивать эстетический вкус учащихся.
- Развивать умения анализировать собственные выступления.
- Расширить знания о культуре родной страны.
- Развивать умение сопоставлять и анализировать увиденное.
- Развивать воображение и творческие способности учащихся.
3. Воспитательные:
- Формировать интерес к изучаемым предметам – английскому языку и изобразительному искусству.
- Воспитывать внимание к работе других учащихся, доброжелательность, умение работать в команде.
- Формировать интерес к культуре страны изучаемого языка на основе знакомства с ее культурным наследием.
- Воспитывать чувство патриотизма, уважения и гордости за нашу страну.
- Развивать национальное самосознание.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Принимать участие в обсуждении, в ситуациях общения в группах в русле изученной тематики.
- Уметь употреблять изученный грамматический материал и лексику по теме.
- Уметь реагировать на вопрос и отвечать на него;
- Передавать основное содержание, выражать свое отношение, оценку, кратко излагать фактические данные биографии известных людей России.
- Читать короткие тексты с выборочным пониманием запрашиваемой информации.
- Научится осознавать потенциал искусства в развития культуры, формирования личности.
- Осознавать роль искусства в формировании мировоззрения, осмысливать произведения искусства, давать ему оценку, различать виды и жанры изобразительного искусства.
Личностные:
- Иметь мотивацию к учебной деятельности, навык сотрудничества, сориентированную на появление патриотических чувств гордости за богатство народной культуры России.
- Освоить общекультурное наследие России и общемировое культурное наследие.
- Осознать возможность самореализации средствами иностранного языка и изобразительного искусства.
- Готовность к равноправному сотрудничеству.
Метапредметные:
- Овладеть способностью самостоятельно ставить учебную задачу урока.
- Отвечать на вопросы, обобщать собственное представление.
- Слушать собеседника и вести с ним диалог.
- Вступать в речевое общение, участвовать в коллективном обсуждении, отстаивать свою точку зрения.
- Развить умение планировать свое поведение и деятельность.
- Расширить общий кругозор.
- Оценивать свои достижения на уроке.
Ресурсы урока
1 Учебник. УМК: «Английский язык 7», авт.
О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. М.: «Просвещение», 2012
2 Портреты известных, выдающихся деятелей России, альбом с красками
3 Раздаточный материал: настольная игра с вопросами, карточка с новыми словами
и выражениями, карточка с краткими рассказами
4 Компьютер, мультимедийный проектор, презентация Microsoft PowerPoint.
5 Дополнительная литература:
· Азаровская А.Е. Зарядки не только для хвоста. // Коммуникативная методика. – 2003. – № 4
· Витоль А.Б. Работа по теме “Моё тело” в детском саду. // Иностранные языки в школе. – 2001. – № 6.
· Пой и играй: Сборник песен для начальной школы. – Обнинск: Титул, 2004. – 64 стр.
· http://www.myshared.ru/slide/791207/
· http://www.myshared.ru/slide/1004089/
· https://en.wikipedia.org/wiki/Isaac_Levitan
Технологии, методы и приемы, применяемые на уроке: технология коммуникативного обучения ИЯ, игровая технология, технология личностно - ориентированного обучения, информационно – коммуникативные технологии, здоровьесберегающие технологии, технология обучения в сотрудничестве.
Сценарий урока
1. Организационный момент
Первая часть урока проходит на английском языке.
Учитель и ученики приветствуют друг друга, настраиваются на работу на уроке.
Hello, my dear students.
Hello, teacher.
I’m glad to see you. Please, take your seats.
2. Повторение и закрепление ранее пройденного материала.
Ученикам предстоит поговорить и обсудить много интересных деталей и фактов об известных людях России, но это произойдет немного позже. Сначала ученикам нужно будет вспомнить, что они изучали на предыдущих занятиях и сыграть в игру в командах.
Это очень популярная настольная игра в США, которая называется «Snakes and ladders» («Змеи и лестницы»). Суть игры заключается в том, что ученики делятся на 2 команды по желанию, бросают кубик и начинают двигать свои фишки. Попадая на определенную клетку на поле, ученики отвечают на вопрос по темам «Географическое положение России», «Политическое устройство России», «Факты о России». Ученики отвечают всей командой и могут совещаться друг с другом. Если 1-ая команда затрудняется с ответом, то 2-ая команда может прийти к ней на помощь. В этом случае 1-ая команда пропускает ход, а 2-ая команда ходит дважды.
Ещё одно интересное правило связано с тем, что при попадании фишки на клетку с изображением змеи, ученики опускаются по её хвосту вниз, а при попадании на изображение с лестницей, наоборот, поднимаются вверх.
Это делает игру более живой и интересной, и дают шансы на победу всем командам.
Пример игры с вопросами можно увидеть в Приложении 1.
Today we will do a lot of interesting things together, but first of all we should revise our previous material on the topics «Geography of Russia», «Political system of Russia» and «Interesting facts about Russia». To do this I suggest you play a game «Snakes and ladders». Firstly, I ask you to divide into two teams. To play this game, you need the board, a dice and some counters. You start on square number ONE and you move your counter the number of squares shown on the dice and answering the questions. You can discuss the questions in your teams. If you can’t answer the question, another team can help you. In this case another team throw the dice twice. When you land on a square at the bottom of a ladder you go UP to the top of the ladder, but when you land on a snake you go DOWN to the tail of the snake. Whoever gets to the last square first – wins the game!
3. Постановка цели и задачи урока (целеполагание)
На доске развешены портреты известных людей России, которые внесли неоценимый вклад в развитие страны. Ученикам предстоит ответить на вопрос: «Что их всех объединяет?»
Ученики отвечают на вопрос, высказывая свои предположения (все эти люди известны своей деятельностью в России и за рубежом, все эти люди являются достоянием и гордостью нашей страны, все они повлияли на рост и развитие определённых областей науки и творчества).
I hope you are well today. You should be active and attentive. Listen to me and your classmates, answer different questions. Look at the blackboard. You can see the portraits of different people. What unites them?
All of them are famous people of Russia. (These people were born in Russia, but they are famous all over the world).
-Yes, you are absolutely right.
4. Проверка домашнего задания. Развитие монологической речи.
Далее ученикам предстоит рассказать о известных людях России иностранным гостям с помощью опорных ключевых фраз и выражений, используя учебник. Ученикам предоставляется время на подготовку, но не более 1-2 минут, так как свои устные высказывания ученики готовили заранее дома.
To know a country means to know its people. These are the portraits of some famous people of Russia. Imagine that your foreign guests have asked you about them. Open your books p.8-9 ex. 7. Use the information below and tell your guests about these people. It was your homework, but I’ll give you 2 minutes for preparation. (Образец данного задания можно увидеть в Приложении 2.)
Thank you for your answers. They were rather good.
После этого учитель говорит о том, что сегодня нам предстоит поговорить об одном из этих деятелей более подробно. Учитель предлагает своим ученикам разгадать кроссворд. Для того, чтобы ученикам было проще отгадывать слова, на доске развешены рисунки предметов, которые нужно отгадать в кроссворде (кисть, пейзаж, портрет, художник, рама). Ученики разгадывают кроссворд и понимают, что этот человек – Исаак Левитан, известный российский художник.
Today we are going to talk about all of them, but we will discuss one person in more details. Now you are going to do a crossword, which help you to understand what person it is.
http://puzzlecup.com/?guess=7B44675DD907E7C0
- Of course, it’s Isaak Levitan, famous Russian painter. So, what is the aim of our today’s lesson?
- To discuss famous Russian people and know many interesting facts about Isaak Levitan
- Thank you.
5. Физкультминутка.
Проведение физкультминутки поможет ученикам расслабиться и отдохнуть, и переключиться с одного вида деятельности на другой.
You look a bit tired, Now let’s have a rest and move a little bit.
Hands up! Hands down!
Hands on hips! Sit down!
Hands up! To the sides!
Bend left! Bend right!
One, two, three! Hop!
One, two, three! Stop!
Stand still!
6. Усвоение новых знаний. Развитие навыков аудирования и чтения.
Учитель английского языка передаёт слово учителю ИЗО, но перед этим выдаёт детям карточки со словами и выражениями, которые встретятся им в презентации. Эта карточка в дальнейшем поможет им при выполнении домашнего задания (см. Приложение 3)
Now, I would like to give a word to your Art’s teacher Светлане Леонидовне. But before it, I’ll give you a card with useful words and expressions. Please, look through them very attentively. They will help you in doing your hometask.
Далее урок ведётся на русском языке. Учитель, используя экран и проектор демонстрирует ученикам презентацию. Данная презентация включает в себя интересные факты из биографии Исаака Левитана, но больший упор делается именно на творчество художника.
Перед началом презентации учитель ИЗО задает несколько вопросов, предваряющих начало просмотра презентации.
Определите жанр этих художественных полотен. (пейзаж)
Объясните, как вы понимаете слово «пейзаж». (Французское слово «пейзаж» означает «природа»). В изобразительном искусстве так называют жанр живописи, в нем природный мотив является «героем» произведения. Фигуры людей или животных являются средствами дополнения и оживления пейзажа.
Какие виды пейзажа вы знаете? (Различают пейзажи: деревенский; природный; городской, эпический, героический, романтический)
А как называют таких художников (пейзажистами)
Далее ученики просматривают презентацию и активно учувствуют в её обсуждении.
Данную презентацию можно посмотреть в папке Презентация.
7. Применение умений и навыков. Развитие навыков чтения, устной речи и аудирования.
Далее слово передаётся учителю английского языка.
Ученикам предлагается проверить, насколько они были внимательны, и что им удалось запомнить.
Ученики вновь работают в командах. Каждой команде выдается маленький рассказ о Исааке Левитане, но с пропущенными данными. Первая команда получает отрывок текста, рассказывающий о биографии художника, вторая команда – о творчестве художника. Им нужно прочитать рассказ и вставить пропущенные слова и выражения. Далее рассказы зачитываются и проверяются учителем и другой командой. В случае затруднения можно снова обратиться к презентации. (см. Приложение 4)
Thank you for your attention. Now, let’s check how attentively you listened to your Art teacher’s story. You we’ll work in groups again. Your task is to read a story about Isaak Levitan and fill the missing words and expressions in the gaps. Then we will check your stories.
8. Подведение итогов урока. Рефлексия.
На данном этапе урока учитель подводит итоги урока, узнаёт, чему научились его ученики, выставляет оценки.
Чему вы научились сегодня на уроке? (повторили темы предыдущих уроков, научились строить рассказ о известных людях России, узнали много нового о великом художнике Исааке Левитане, поработали в командах).
Далее ученикам предлагается выйти к доске и передвинуть магнит к изображению лица обезьянки, которое расскажет о их личном отношении к проделанной работе на уроке.
Также, если позволяет время на уроке, можно организовать обсуждение и спросить у учеников класса, чья работа на уроке им больше всего понравилась/впечатлила.
Do you like your work today? If «yes», go to the blackboard and move a magnet to the face with happy smile, if «no» - to the face with sad smile, if you have something to work out – to the face with no smile. Make your choice.
And here are your marks. All of you worked hard, actively and I hope, with pleasure. All your marks are excellent and good. I’ll tell a few words about the work of each student.
9. Домашнее задание.
Ученикам предоставляется задание на выбор.
1 вариант
Ученикам предстоит нарисовать Осенний пейзаж (рисунок ученики сдают учителю ИЗО) и кратко описать свою картину (выбранные цвета, техника выполнения рисунка, их чувства и эмоции).
2 вариант
Ученики пишут рассказ о жизни и творчестве художника, использую карточку со словами (см. Приложение 3) и сеть Интернет.
Now let’s write down your homework. Open your diaries, please. Today you may choose your hometask. Either you draw a picture a write a short description of it (colours, technics of the picture, your feelings and emotions) or you can write a story about Isaak Levitan using the card and Internet.
That’s all for today. Thanks for your work and goodbye!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.