Сценарий урока по математике «Проценты в экологии». (6 класс)
Оценка 4.7

Сценарий урока по математике «Проценты в экологии». (6 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
04.11.2018
Сценарий  урока  по математике  «Проценты  в  экологии». (6 класс)
Киреева Т.А., учитель математики МБОУ Грушевской ООШ Тип урока: комбинированный. Формы организации учебно - познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, коллективная. Принципы обучения: принцип научности, связь обучения с практикой, принцип доступности, наглядности, принцип сознательности и активности. Приёмы обучения: целеполагания, планирования, рефлексии. Цель урока: организация продуктивной деятельности учащихся, направленной на достижение результатов:
Урок Киреевой Т.А..docx
Сценарий  урока  по математике  «Проценты  в  экологии». (6 класс) Киреева Т.А., учитель математики МБОУ Грушевской ООШ Тип урока: комбинированный. Формы организации учебно ­ познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, коллективная. Принципы обучения:  принцип научности, связь обучения с практикой,  принцип доступности, наглядности, принцип сознательности и активности. Приёмы обучения: целеполагания, планирования, рефлексии. Цель урока: организация продуктивной  деятельности учащихся,  направленной на достижение результатов: 1) В личностном направлении: ­развивать логическое мышление; ­ математическую зоркость; ­ развивать речь учащихся; наблюдательность     2) В метапредметном направлении: ­ формирование познавательной культуры; ­ умение работать с таблицей; ­ осуществлять развитие коммуникативных и регулятивных  умений  учащихся. 3) В предметном направлении: ­ формировать  навыки учащихся в решении  практических задач на проценты; ­ формировать вычислительную культуру учащихся. Планируемые результаты: Личностные: готовность  осуществлять поиск вариантов на основе  имеющихся знаний, наблюдать, анализировать,  сравнивать, делать выводы,  заинтересованность в изучении математики. Метапредметные: уметь планировать и контролировать  свою деятельность,   находить различные пути решения, способность к самоорганизации и  рефлексии. Предметные: использование рациональных путей решения, использование  табличной информации для решения учебно­практических задач. Содержание урока. 1.Организационный момент. Учитель. Добрый день, ребята!  (Дети  присаживаются за свои рабочие   места). Меня зовут Татьяна Александровна, работаю в Грушевской школе  Аксайского района. Я рада вас видеть и рада тому, что сегодня помогу вам в  применении  математики в решении  реальных проблем.  Мы проведём вместе  с вами сегодня урок. Вы не против? (дети говорят нет). Замечательно… 2. Актуализация опорных знаний. Постановка цели урока. Учитель. Ребята, при входе каждый из вас получил круг с рисунком. Что он  означает?  (Логотип 2017 года ­ год экологии. В Ростовской области  Год  экологии проходит под девизом «Сохраним природу Дона вместе!» ). Учитель.  Что такое экология?  (Наука о взаимосвязи человека и природы). Учитель. Почему 2017 год объявлен  президентом  РФ  В.В.Путиным  годом   экологии? ( под угрозой окружающая среда: исчерпание запасов природных ресурсов,  загрязнение воздуха, исчезновение редких животных, потепление климата и  др.) Учитель.  Как вы думаете,  с какой целью был создан логотип?  (  Цель –  привлечь внимание людей к экологическим проблемам и улучшение  состояния экологической безопасности страны). Учитель.  Посмотрите на экран и  прочитайте  информацию  на экране.  В 2017 году  загрязнение  автотранспортом   воздуха составляет 95% от  общего загрязнения. Количество городов, в которых превышены допустимые показатели  загрязнения, установленные Всемирной Организацией Здравоохранения,  превышает 50%. В ходе последних исследований установлено, что 40% смертей по всему миру  связано с загрязнением воздуха, воды и почвы. С 1970 года численность диких животных и птиц на планете сократилась на  25–30% 60% острых респираторных заболеваний связано с неблагоприятными  экологическими факторами окружающей среды. Они являются причиной  гибели 2 миллионов детей в год.  ( на слайде информация об экологических проблемах и проценты) Учитель. Попробуйте сформулировать тему урока  ( Проценты в экологии).  Учитель. С помощью математического понятия «процент»  можно   представить  экологические проблемы и  найти пути  их решения. Учитель.  Ребята,  посмотрите на первые три предложения и предлагаю  поставить цель для нашего урока  ( использование   процентов в рассмотрении экологической проблемы – загрязнение воздуха). Учитель.   Ребята, что вы знаете о математическом понятии  «Процент»  (математический диктант по теории). Учитель.  Предлагаю вам решить  следующие задачи (схема Аксайского  района с карточками(мусор) на которых задачи, выходят два ученика  теоретик и практик(стаканчик с фамилиями)). (за каждый правильный ответ,  получают жетон). (Дети выходят и решают,  листики выбрасывают после решения задачи) Сколько процентов составляет 0,4 от 0,8 ? Выразите  проценты в десятичной дроби  4%,   57%,  463%  В Ростовской области более 700 мусорных свалок, а в Аксайском районе  более 7 несанкционированных свалок. Сколько процентов составляют  несанкционированные свалки Аксайского района от мусорных свалок области. 234 га площади Аксайского района находится под лесами, что составляет  0,2% всей площади Аксайского района. Какова площадь Аксайского района? Центральным водоснабжением охвачено в Ростовской области 90% население, которое составляет более 4000000 человек. Сколько населения охвачено  центральным водоснабжением? Учитель. Молодцы, прекрасно применяете понятие процент при решении  задач и этот опыт поможет нам в решении экологической проблемы –  загрязнение воздуха.  3.  Постановка главной проблемы урока. Учитель.  Сегодня мы с вами решим  одну из  экологических проблем –  загрязнение  воздуха химическими веществами , тем самым поможем  сохранить наш общий дом  под названием «Земля».  Подготовка для работы в группах. Учитель. Посмотрите на экран. Вы видите  диаграмму  Сравнение  среднегодовых значений загрязняющих веществ в атмосферном воздухе по  России.  На диаграмме показаны содержания загрязняющих веществ в атмосферном  воздухе по России. Определите по диаграмме какого вещества составляет  более 50%, какого вредного вещества составляет менее 10%, какого вредного  вещества  составляет более 10%, но менее 50%. (ответивший ученик получает жетон для своей группы) 4. Решение главной проблемы урока.  Учитель.  Для решения данной проблемы. Мы создадим  три  экологических  сообществ «Юный эколог №1, №2, №3» (расставить таблички на столы).  Каждое сообщество выберет главного  сотрудника, который будет  координировать работу группы и представит результат работы. ( На столы  кладутся таблицы и задание каждой группы). (Группы работают,  учитель подходит к каждой группе и смотрит,  как идёт  работа  и результат). Учитель. Предлагаю каждому сообществу представить свои результаты.   Выступает сообщество «Экологи» №1 (слайд) Выступает  сообщество «Экологи»  №2 (слайд) Выступает  сообщество «Экологи»  №3 (слайд) Учитель.  Мы видим огромную проблему. А как её решить?( Растения в  значительной степени влияют на состав атмосферы.  Значит  каждый год  необходимо высаживать деревья и кустарники. Ежегодно  во вторую субботу  апреля и третью субботу октября тысячи жителей области выходят на улицы  и высаживают деревья. Эти дни называются днями древонасаждений. Вы тоже  можете самостоятельно с родителями принимать участие. В этом году  посажено 300 000 саженцев. А что вы знаете о домашних растениях и цветах?  Есть ли от них польза?  Молодцы ребята! Просмотр социального ролика «Сохраним природу вместе» 5. Заключение. Рефлексия.  Учитель. Вспомните, пожалуйста, что являлось целью сегодняшнего урока?  ( Ученик.  Применение  процентов в решении экологической проблемы –  загрязнение воздуха ).  Учитель. Как вы думаете, мы достигли цели нашего урока?  (Да)  Учитель. Предлагаю провести анализ нашего урока и рассказать, чем же мы  сегодня  занимались, заканчивая предложение: «Сегодня на уроке я узнал/а  понял/а научился/ мне захотелось….» Учитель. Мне сегодня  понравилось с вами работать.   Я благодарю вас за  урок, мне было интересно и легко свами работать, потому что вы активные и  умные дети. Я хочу на память каждому из вас подарить магнит с  изображением символа года  и напоминать о нашем уроке и о бережном отношении к природе.   ,  который будет храниться у вас Урок закончу словами  российского учёного­ботаника, педагога Сладкова  Артемия Николаевича «Чтобы беречь Землю, природу, надо её полюбить,  чтобы полюбить, надо узнать, узнав – невозможно не полюбить». Урок окончен. Всего доброго. До свидания! Задания в группах. Работа по таблице.    Рассчитать сколько процентов  составляет среднегодовое значение загрязняющего вещества в атмосферном  воздухе диоксида серы, оксида углерода, оксида азота  и взвешенных веществ  (одно вещество для группы) в к каждом из данных трех городов Ростовской  области (Аксай, Новочеркасск, Ростов­на­Дону). В заданиях идёт речь об  диоксиде серы, оксиде углерода, взвешенных веществ и диоксида азота.  А  что это за вещества?(слайд ).       1)  Сколько процентов составляет среднегодовое значение загрязняющего  вещества в атмосферном воздухе, диоксида серы,  в городах Аксай,  Новочеркасск, Ростов­на­Дону от среднего значения по России? Результат  округлить до целых? Сравнить эти показатели: а) в каком городе они выше среднего значения по России? б) в каком городе они ниже среднего значения по России? 2)  Сколько процентов составляет среднегодовое значение вредного  вещества в атмосферном воздухе, оксида углерода,  в городах Аксай,  Новочеркасск, Ростов­на­Дону от среднего значения по России?  Результат округлить до целых? Сравнить эти показатели: а) в каком городе они выше среднего значения по России? б) в каком городе они ниже среднего значения по России? 3)  Сколько процентов составляет среднегодовое значение загрязняющего  вещества в атмосферном воздухе,  оксида азота,  в городах Аксай,  Новочеркасск, Ростов­на­Дону от среднего значения по России? Результат  округлить до целых? Сравнить эти показатели: а) в каком городе они выше среднего значения по России? б) в каком городе они ниже среднего значения по России? 4) Сколько  процентов составляет среднегодовое значение загрязняющих  взвешенных веществ в атмосферном воздухе,  в городах Аксай,  Новочеркасск, Ростов­на­Дону от среднего значения по России?  Результат округлить до целых? Сравнить эти показатели: а) в каком городе они выше среднего значения по России? б) в каком городе они ниже среднего значения по России? взвешенные вещества оксид углерода взвешенные вещества диоксид серы диоксид серы диоксид азота оксид азота сероводород бенз(а)пирен формальдегид фторид водорода хлорид водорода хлорид водорода фторид водорода формальдегид аммиак бенз(а)пирен диоксид азота оксид азота оксид углерода фенол сероводород фенол аммиак взвешенные вещества; 3% диоксид серы; 0% бенз(а)пирен; 56% оксид углерода; 37% диоксид азота; 0% оксид азота; 0% сероводород; 0% фенол; 0% формальдегид; 0% хлорид водорода; 1% фторид водорода; 0% взвешенные вещества диоксид серы оксид углерода диоксид азота оксид азота сероводород фенол аммиак фторид водорода хлорид водорода формальдегид бенз(а)пирен аммиак; 1% Рабочий лист.                               Фамилия Имя_________________________ Тема: _____________________________________________________________ 1. Процент – это _______________________ часть 2. Чтобы найти проценты от числа, надо представить проценты ___ __________________ и умножить ____________________________________. 3. Чтобы найти число по его процентам, надо представить  ____________________________ в виде дроби и ________________  данное число на эту дробь. 4. Чтобы найти, сколько процентов составляет одно число от другого,  надо найти ______________  этих чисел и _______________ его на  100. Решение задач.

Сценарий урока по математике «Проценты в экологии». (6 класс)

Сценарий  урока  по математике  «Проценты  в  экологии». (6 класс)

Сценарий урока по математике «Проценты в экологии». (6 класс)

Сценарий  урока  по математике  «Проценты  в  экологии». (6 класс)

Сценарий урока по математике «Проценты в экологии». (6 класс)

Сценарий  урока  по математике  «Проценты  в  экологии». (6 класс)

Сценарий урока по математике «Проценты в экологии». (6 класс)

Сценарий  урока  по математике  «Проценты  в  экологии». (6 класс)

Сценарий урока по математике «Проценты в экологии». (6 класс)

Сценарий  урока  по математике  «Проценты  в  экологии». (6 класс)

Сценарий урока по математике «Проценты в экологии». (6 класс)

Сценарий  урока  по математике  «Проценты  в  экологии». (6 класс)

Сценарий урока по математике «Проценты в экологии». (6 класс)

Сценарий  урока  по математике  «Проценты  в  экологии». (6 класс)

Сценарий урока по математике «Проценты в экологии». (6 класс)

Сценарий  урока  по математике  «Проценты  в  экологии». (6 класс)

Сценарий урока по математике «Проценты в экологии». (6 класс)

Сценарий  урока  по математике  «Проценты  в  экологии». (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2018