Сценарий викторины для учащихся 9-11 классов "В гостях у Клио: история России"
Оценка 4.9

Сценарий викторины для учащихся 9-11 классов "В гостях у Клио: история России"

Оценка 4.9
Игры +2
docx
история
9 кл—11 кл
05.03.2018
Сценарий викторины для учащихся 9-11 классов "В гостях у Клио: история России"
"В гостях у Клио: история России" - сценарий внеклассного мероприятия по истории России, рассчитанный на учащихся 9-11 классов. Для участия в викторине предполагается сформировать команды участников. Викторина состоит из 3 туров: 1. тур - отборочный "Лоторейка" из 3-х претендентов от каждого класса выбираются 2 участника во второй тур. Вопросы участникам задаются попеременно. Выбывает тот, кто по итогам тура набирает меньшее количество баллов. 2 тур - "Испорченный телефон" в данном туре участникам необходимо не только определить историческое событие, но и найти в задании ошибку и исправить ее. 3 тур - "Колесо истории" (финальный)- на экране в слайде изображено «колесо», разделенное по секторам, в которых написаны имена императоров в скрытом режиме. Указанием курсора конкурсант выбирает сектор, выплывает имя императора. Участник должен вспомнить его реформы. По результатам 3-х туров ведущие подводят итоги. Награждение победителей.Текстовый документ. 12 стр. размер 36,0КБ
В гостях у КЛИО-викторина.docx

"В гостях у Клио: история России"

(Сценарий викторины)

Автор: Небесская Лариса Григорьевна,

методист Политехнического лицея ДВФУ,

 магистр педагогики,

дважды победитель ПНПО 2006, 2010 гг.

учитель истории и обществознания высшей категории

г. Владивосток

e-mail: lora.nebes@mail.ru

тел.: 8 914 703 60 00

 

 

 

 

Для успешного проведения викторины участниками проекта предварительно проводится анкетирование по истории России в предполагаемых классах-участниках с целью выявления будущих игроков. Вопросы и задания можно включить в сценарий, либо оформить приложением к сценарию. Каждое задание сопровождается слайдом мультимедийной презентации.

ПЕРВЫЙ ТУР  (отборочный)      «ЛОТОРЕЙКА»: из 3-х претендентов от каждого 9-го класса выбираются 2  участника во второй тур. Вопросы участникам задаются попеременно. Выбывает тот, кто по итогам тура набирает меньшее количество баллов.

1-й ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости и участники викторины!

2-й ведущий: Здравствуйте! Сегодня мы решили провести для вас викторину по истории России     «В гостях у Клио»

1-й ведущий: А чтобы выявить лучшего знатока в области истории нам потребуется помощь  

                        жюри.

2-й ведущий представляет  председателя (учитель истории) и членов жюри из числа 

                         старшеклассников.

1-й ведущий: Наша викторина будет проходить в три этапа. Первый этап называется 

                       «Лоторейка», для его проведения необходимо по три ученика от каждого класса.

2-й ведущий: Приглашаю их выйти на сцену победителей предварительного анкетирования 

                        (представляются участники команд поименно от каждого класса).

1-й ведущий:

                      Условия  первого этапа:

а) каждой тройке игроков задаётся по пять вопросов;

б) участник, желающий ответить, должен поднять руку, чтобы дать ответ;

в) если он отвечает неправильно, то право дать свой вариант ответа

получают другие участники;

г) если правильный ответ не прозвучал от участников, то вопрос переходить к болельщикам в зал.

д) стоимость правильного ответа конкурсанта – 2 балла.

е) стоимость правильного ответа болельщика – 1 балл.

2-й ведущий:

 Вопросы для 9 «А» класса (прилож.1)

1. Всем известно выражение “Кричать во всю Ивановскую”. В связи с этим вопрос: На какой площади средневековой Москвы глашатаи выкрикивали народу царские указы?

2. На Красном Поле всадник в лазоревом плаще с ловчим соплом на руке

- таким был первоначальный герб Москвы. Назовите точную дату или

событие, после которого герб стал выглядеть в современном виде: тот

же всадник, но в доспехах, вонзает длинное копьё золотое тело дракона

с земными крыльями. (Куликовская битва в 1380 г.)

3. Пётр I разжаловал Москву из столиц, а какой император произвёл её в “столицу народа русского”? (Наполеон, чтобы придать большее значение её захвату)

4. В 1445 г. в Москве сами собой зазвонили колокола и жители решили, что пришёл конец Света. Однако этот “конец” пережили ещё киевляне, солончане, владимирцы и ещё раз москвичи. Что же это было на самом деле? (Землетрясение)

5. Как на Руси называли купцов? изгнавших из гильдии за систематические обманы и обвесы покупателей? Этим же словом пользуются сейчас, называя им людей, которые невоспитанны и

небрежно одеты (Разгильдяи)

1-й ведущий: Вопросы для 9 «Б» класса (прилож.2).

1. В царской России было несколько государственных флагов, но в 1858 г. был утверждён 1- белый-оранжевый-черный, по замыслу символизирующий государственные богатства. Какие это богатства? (Белый - серебро, оранжевый - золото, чёрный - земли)

2. Что послужило причиной упразднения титула царя 11 октября 1721 г.? (Пётр I принял титул императора)

3. Какую птицу привезла Софья Палеолог на Русь, выйдя замуж за Ивана III? (2-главого орла)

4. В 1547 г. русским царём стал Иван IV Грозный. Какова была его фамилия? (У царя не могло быть фамилии, т.к. она давалась с ХVIII в. – Романов. Могла быть Рюрикович)

5. Екатерина II ввела за правило, что на эрмитажных собраниях гости должны общаться на одном языке. Каком? (На русском)

2-й ведущий: Вопросы для 9 «В» класса (прилож.3).

1. Основным документом, определяющим выбор имени на Руси, в течение многих веков были “Святцы”. Почему же имя Иван стало столь популярным? (Имя Иоанна Крестителя встречается там более 20 раз - гораздо чаще, чем все остальные)

2. Во время Отечественной войны 1812 г. в русской армии многие офицеры стали жертвами покушений со стороны местного населения, особенно в ночное время. Чем они это спровоцировали? (Офицеры любили поговорить между собой на французском языке, что их и сгубило)

З. Во рту – дудка, под мышкой - харя, в руках - бубен. Кого изображали на Руси таким образом, и что за “харя” под мышкой? (Скоморохи, а “харей” тогда называли маску)

4. Екатерина II скупала по всему миру произведения искусства, чтобы поместить их в “уединенном убежище”. Как мы его теперь называем? (Эрмитаж - букв. перевод с фр. Негmitagе)

5. Как в начале ХVIIв. стали называть слуг княжеских дворов? (дворяне)

1-й ведущий: Пока жюри подводит итоги первого этапа, вниманию зрителей будет представлена сценка После её просмотра зрителям будет задан вопрос. Правильный ответ будет оцениваться 3 призовыми баллами. Эти баллы будут добавлены к баллам вашего одноклассника, который попадёт в финал.

2-й ведущий: Сцепка называется «Супостат» (прилож.4).

(Действующие лица и исполнители: Зевин Гриша — голос за кадром, Лихонин

Дмитрий — А.М. Пушкин. Сосновский Антон — станционный смотритель).

1.  инсценировка «Супостат».

«Александр Михайлович Пушкин (1771-1825), поэт и переводчик, дальний родственник

А.С. Пушкина, в 1806 году был назначен к князю Юрию Владимировичу Долгорукому в одну из отдалённых губерний для формирования народного ополчения против Наполеона. На почтовой станций в доме смотрителя вдруг увидел он на стене литографический портрет Бонапарта.

- Зачем держишь ты у себя этого мерзавца? — спросил Пушкин у станционного смотрителя.

- А затем, ваше превосходительство, что, если элодей под чужим именем приедет на мою станцию, я тотчас по портрету признаю его, схвачу, свяжу, да и представлю по начальству.

- Ну, это другое дело! — ответил Пушкин.»

1-й ведущий: Теперь вопрос к зрителям:  « Кто же был изображён на портрете в доме станционного смотрителя? » (Правильный ответ: Наполеон Бонапарт).

2-й ведущий: По итогам первого этапа во второй этап викторины прошли: (оглашается список конкурсантов)

ВТОРОЙ ТУР «ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН»: в данном туре участникам необходимо не только определить историческое событие, но и найти в задании ошибку и исправить ее. Задание обсуждается коллективно, но ответ индивидуальный. На отвечающего ложиться ответственность за правильность высказанного мнения.

1-й ведущий: Второй тур  называется «Испорченный телефон».

2-й ведущий: Условия второго тура:

а) каждой команде предлагается на выбор карточка, где указано событие

б) прочитав содержимое карточки, участники должны целенаправленно при пересказе содержимого допустить в нём ошибку, время на создание ошибки 1 мин.

в) по прошествии отпущенного времени,  прочитывается новый вариант с ошибкой, а команда-соперница должна найти ошибку и определить событие.

г) подготовка к конкурсу командная, а ответ индивидуальный.

д) стоимость правильного ответа 3 балла.

1-й ведущий: Вот на 5 карточках указаны события. Прошу выбирайте. (Прилож.7, разыгрывается второй этап согласно приложению).

 

1. При князе Владимире произошло одно из величайших событий многовековой русской

истории - принятие христианства на Руси. Это произошло в 988г. Пришедшие

священники крестили жителей Киева в водах Днепра.

 

2. Одним из самых знаменитых сражений является Куликовская битва, которая произошла в 1380г. Золотая орда Мамая была повержена духом и стремлением к победе русских

войск, которыми управлял Дмитрий Донской.

 

3. После смерти Петра 1 на престол взошла императрица Екатерина 1, т.к. император не оставил указ о престолонаследии. А после смерти Екатерины 1 начались знаменитые дворцовые перевороты, от которых пострадали не только знатные люди, но и вся Россия.

 

4. В 1773г. объявился очередной самозванец, которого звали Емельян Пугачёв. Он

возглавил массовое крестьянское восстание. Оно продолжалось 2 года, а в 1775г.

Пугачёв был казнён.

 

5. Самое известное событие Отечественной войны 1812 года - это Бородинское сражение. В этом сражении войсками русской армии командовал Кутузов, великий полководец. Его тактика и стратегия были неповторимы. Он отдал Москву французам, но сохранил всю

Россию.

2-й ведущий: Пока жюри будет подводить итоги второго этапа, вниманию зрителей будет представлена еще одна сценка. Условия просмотра вам известны.

1-й ведущий: Сцепка называется «Александр I: встреча с царем» (прилож.5).

(Действующие лица и исполнители: Колесников Максим (офицер). Сосновский Антон

(мужик), Крапивин Максим (Александр 1), Зевин Гриша (голос за кадром)).

Незадолго до смерти Александр I уехал в Таганрог и однажды, гуляя в одиночестве за городом, попал под сильный дождь, до Таганрога было четыре версты. Он с трудом уговорил ехавшего в город мужика подвезти его на мешках с мукой, которые тот вёз на продажу.

Когда мужик повернул к базару, Александр I попросил его подъехать всё же к тому дому, где он остановился, но мужик не соглашался, говоря: «На той улице царь живёт, и нас туда не пускают».

Наконец он всё же согласился, сказал: «Если станут меня бить, то я скажу, что это ты мне велел: пусть тебя бьют».

Александр I слез с телеги, пошёл к входу, а мужику велел подождать, пока он вынесет ему деньги.

- Где ты подобрал царя? — спросил его офицер, стоявший у входа. Услышав это, мужик оставил воз и лошадь и побежал с улицы вон.

2-й ведущий: Вопрос: « Почему крестьянам было запрещено появляться на улице, где проживает царь? « (Правильный ответ: В указе 1768 года Екатерины II. о расширении прав дворянства говорилось: «Низшие сословия не имеет право оскорблять своим присутствием высшие чины, особенно царской крови»).

Дополнительные вопросы к второму туру при равнозначных результатах и невозможности выявить лидеров:

 

1. Назовите причину почти полного истребления огромных массивов липняков на территории России (Из коры липы, как известно, крестьяне плели себе лапти)

 

2. На всех ассигнациях России двуглавый орёл был изображён с короной, а когда вы увидите ассигнацию с орлом, но без короны, то легко догадаетесь, когда они были напечатаны, В самом деле, когда? (В 1917г. после отречения Николая II от престола)

 

3. Желая наградить особо отличившихся вплоть до правления Петра I, царь именовал их по имени-отчеству, что считалось одной из самых высоких почестей. Почему многие в те времена предпочитали бы такую награду всем остальным? (Потому что это означало возведение в боярский сан)

 

4. В царствование Петра I был опубликован “Манифест дарования вольности и свободы российскому ... Кому же даровали тогда долгожданную свободу (дворянству)

 

5. С 1737 г. в русских школах было введено преподавание закона. Какого? (Божьего)

1-й ведущий: По итогам второго этапа в финал вышли: (оглашается список конкурсантов)

 

ТРЕТИЙ ТУР «КОЛЕСО ИСТОРИИ» (финальный)-  на слайде изображено «колесо», разделенное по секторам, в которых написаны имена императоров в скрытом режиме. Указанием курсора конкурсант выбирает сектор, выплывает имя императора. Участник должен вспомнить его реформы.

 

 

2-й ведущий: Последний этап нашей викторины — финальный, называется «Колесо истории».

1-й ведущий: Условия финала:

а) вниманию финалистов представлено «колесо»

б) в каждом секторе этого « колеса» написано имя императора, правившего Россией

в) финалист курсором на «колесе» выбирает один из секторов.

 г) с именем императора финалисту необходимо вспомнить реформы, которые проводил этот император за время своего правления.

д) каждая правильно названная реформа оценивается в один балл.

2-й ведущий: Итак, крутите! (проводится финальный этап)

Реформы Александра II:

1. Амнистия декабристам.

2. На 3 года приостановлены рекрутские наборы.

3. Ликвидировал военные поселения.

4. 1861г. - отмена крепостного права.

5. Либеральные реформы:

- университетская;

- земская;

- судебная;

- военная;

- городская.

6. Установил границы с Китаем.

 

Реформы Елизаветы Петровны:

1. Возвращение к принципам правления Петра 1.

2. Ликвидировала Кабинет министров, восстановила Сенат, Коллегии.

3. Секуляризация церковных земель.

4. Законодательное оформление привилегий дворянства.

5. 1754г. - ликвидация внутренних таможен.

6. 1756г. - отмена смертной казни.

7. Открытие Московского Университета.

8. Основание Академии Художеств.

 

Реформы  Александра III:

1. Контрреформы.

1881г. - манифест “О незыблемости самодержавия”.

2. Ввёл выкуп и выкупные платежи за свободу.

3. Утвержден Крестьянский Банк и отменена подушная подать.

4. Усиление административного контроля и местной государственной власти.

5. даны преимущества дворянству в системе образования и самоуправления.

6. Ограничение переселения (1889г.), семейных наделов (1886г.).

7. Развитие русской национальной самобытности.

8. Преследование религиозных инакомыслящих.

9. Русификация национальных окраин.

 

Реформы Петра I:

1. Появление русской регулярной армии и флота.

2. Военные школы.

3. Упразднение Боярской Думы.

4. Перестройки местного и городского самоуправления.

5. Создание Сената и Коллегий со строго определённой деятельностью.

б. Духовный регламент 1721 года.

7. Ликвидация автономии духовенства.

8. 1722 г. Табель о рангах.

9. Интенсивный рост промышленности.

10. Торговля наиболее ходовым товаром становится монополией

государства.

11. Реформа летоисчисления и календаря в 1700 году.

12. Реформа алфавита в 1708 году.

13. “Бритье бород” - внедрение европейской культуры в России.

 

Реформы Александра I:

1. Восстановил отмененные Палом I “Жалованные грамоты” дворянству и городам.

2. Освободил дворян и духовенство от темных наказаний.

3. Объявлена свобода торговли.

4. 12 декабря 1801 года прекратил раздачу государственных крестьян в частные руки.

5. Покупка земли только с крестьянами.

6. 10 марта 1809 года отменил помещиков ссылать крестьян в Сибирь.

7. Были открыты 4 университета в городах Дерпт, Вилен, Казань, Харьков, Царский лицей.

8. Созданы министерства, 1802-I8IIгг.

 

Реформы Екатерины II:

1. Реорганизация Сената.

2. 1763-1764 гг. - секуляризация церковных земель.

3. 1764 г. - упразднено гетманство на Украине.

4. Выступала против торговых монополий

5. Губернская реформа 1775 года.

6. Жалованная грамота дворянству, 1785 г.

7. Жалованная грамота городам, 1785 г.

8. Основаны Вольное экономическое общество и Смольный институт.

9. Школьная реформа.

 

1-й ведущий: Пока жюри подводит итоги викторины, у зрителей есть последний шанс помочь своему однокласснику.

2-й ведущий: Как вы уже догадались, сейчас будет показана очередная сценка, которая называется «Прошение». Условия просмотра вам известны.

(действующие лица и исполнители: Дорошук Максим (помещик), Герасимов Антон

(Николай I)).

Один помещик решил подать Николаю I прошение о приёме его сына в учебное заведение. Он был не больно-то искушён в канцелярских премудростях и не знал точно, как следует обращаться к царю в таких случаях.

Подумав немного, помещик вспомнил, что царя и именуют «Августейшим», но так как дело происходило в сентябре, то он написал «Сентябрейший государь».

Получив прошение, Николай учинил рецензию.

 Вопрос к зрителям: Что ответил на прошение царь?

Ответ: «Непременно принять сына, чтобы, выучившись, не был таким дураком, как отец его».

 (Правильный ответ: Николай I удовлетворил просьбу помещика).

2-й ведущий: А теперь самый волнующий момент. Наконец-то мы узнаем, кто же стал лучшим знатоком в области истории. Итоги викторины объявит учитель истории (называется ФИО учителя – председателя жюри)

Председатель жюри зачитывает имена победителей.

1-й ведущий: От всей души поздравляем победителя викторины! Всем спасибо за участие.

2-й ведущий: До новых встреч!

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Вопросы 1 тура викторины. (расширенный список)

1. Высший орган управления при великом князе с 15 века? — Боярская дума.

2. Крупное земельное владение с правом продажи? вотчина.

3. Верховный орган государственной власти с 1726 года? — Тайный совет.

4. Царица, создавшая первый русский сатирический журнал? — Екатерина II

5. Крупное земельное владение без права продажи? — поместье.

6. Назовите дату начала II Мировой войны. — 1 сентября 1939 года.

7. Великий князь, получивший прозвище «Большое Гнездо»9 — Всеволод.

8. Ямя племянницы Петра I, герцогини Курляндской? — Анна Иоанновна

9. Ближайший друг и сподвижник Петра I? — Меншиков.

10. Кто возглавил крестьянскую войну 1774 года? — Пугачев.

11. Назовите войну времен Елизаветы Петровны? — Семилетняя война.

1 2.Сословие, составляющее русский просвещенный абсолютизм?  - дворянство.

13. В каком году был открыт первый русский университет? — 1725.

14. Кто положил начало коллекции Эрмитажа? — Екатерина II

15. Во времена чьего правления был открыт Московский университет? — Елизаветы Петровны.

16. В каком году произошло событие, известное как Кровавое воскресенье? — 1905.

1 7. Первый президент СССР? — Горбачев.

18.  Год образования СНГ? — 1991.

19. Дата крещения Руси —VIIIвек. да или нет? — нет.

20. Под каким именем вошел в историю хан Тимучин? — Чингисхан

21. Где произошло соединение русских армий в I8I2 году? — Под Смоленском.

22. Кто занимал пост главнокомандующего до Кутузова? — никто

23.  Композитор, создатель первой русской национальной оперы. — Глинка.

24. Какой журнал был основан Пушкиным? — Современник

25. Автор полотна «Явление Христа народу» - Иванов.

26. Кто правил раньше — Александр Невский или Дмитрий Донской. — Невский.

27. Стоглавый Собор — совет священнослужителей или бояр? — священнослужителей

28. «Золотой век» - правление Елизаветы Петровны или Екатерины II -

Екатерины П

29. Оборона Сталинграда происходила в 1944 или 1942 году? в 1942

30. Название системы лагерей,  созданной Сталиным? — ГУЛАГ.

31. Кто в 1939 году подписал договор о дружбе между Россией и Германией? — Молотов и Риббентроп.

32. Первьтй свод законов Руси Ярослава Мудрого? —«Русская правда.»

33. Год смерти Сталина? — 1953

34.Фамилия политика, пришедшего к власти после Брежнева? — Андропов.

35. Участниками какого союза были Россия, Германия и Австро -Венгрия в

конце 19 века? — Союз трех императоров

36.Личносвободный крестьянин, несущий некоторые повинности в пользу

помещика — временнообязанный или холоп? — временнообязанный.

37. Ништадский мир был подписан в 1776 или 1721 году? —1721

38. Председатель Редакционной комиссии середины 19 века— Ростовцев или

Каверин? — Ростовцев.

39. Фаворит императрицы Анны Иоановны? — Бирон

40.Настоящая фамилия Ленина. — Ульянов.

 

Вопросы 1 тура викторины (сокращенный список).

 

1 .Старейший древнерусский свод законов? «Русская Правда».

2.В каком году состоялось Ледовое побоище? —1242.

З .Крупное земельное владение с правом продажи? — вотчина

4.Автор иконы «Троица»? - Андрей Рублев

5.Какой документ впервые запретил переход крестьян от одного владельца к другому? — «Указ о заповедных летах.»

6.Главный орган государственной власти до 1730 г.? — Верховный тайный совет

7.В каком году был открыт первый в России университет? — 1725

8.Официальная дата принятия христианства на Руси? — 988г.

9.Великий князь, получивший прозвище Темный? — Василий

10.Имя матери Ивана Грозного, правившей до 1538 года? — Елена Глинская

11 . Кто из царей утвердил «Указ о вольных хлебопашцах»? — Александр I

12.Стоглавый собор — совет священников или бояр? - священников

13. Главнокомандующий 1-й русской армии в 1812 г? — Барклай  де Толи

14.Руководитель крестьянской войны 1774 г.? Емельян Пугачев

1 5.Кто занимал пост главнокомандующего армиями до Кутузова? — никто.

16.Автор оперы «Жизнь за царя»? - Михаил Глинка

1 7.Лидер раскольников старообрядцев? - Аввакум

18.Фаворит Анны Иоанновны? - Бирон

1 9.Кто занял престол после смерти Петра I? — Екатерина I

20.Журнал, основанный А.С.Пушкиным - Современник

21. Старшая сестра и регент Петра I? —Софья

22.В каком году русский флот одержал победу при Гангуте? — 1714г.

23.Кто положил начало коллекции Эрмитажа? — Екатерина II

24.Имя племянницы Петра I, герцогини Курляндской? — Анна Иоанновна.

 

Таблица оценивания для членов жюри

 

Члены жюри

Члены

команды

по классам

1 тур

2 тур

3 тур

Призовые

баллы

Итоговое

количество

 баллов

 

Литер «А»

1.

2.

3.

 

 

 

 

 

Литер «Б»

1.

2.

3.

 

 

 

 

 

Литер «В»

1.

2.

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ХОДУ ПРОВЕДЕНИЯ ВИКТОРИНЫ:

- в момент выполнения заданий участниками конкурса можно включить популярную классическую музыку.

- мероприятия лучше проводить в актовом зале или просторном классном кабинете, при условии, если в мероприятиях задействованы несколько параллелей.

- декорации по оформлению сцены необходимо подбирать согласно тематике викторины и ее заданий.


 

Скачано с www.znanio.ru

Сценарий викторины ) Автор:

Сценарий викторины ) Автор:

Вопросы для 9 «А» класса (прилож

Вопросы для 9 «А» класса (прилож

Екатерина II ввела за правило, что на эрмитажных собраниях гости должны общаться на одном языке

Екатерина II ввела за правило, что на эрмитажных собраниях гости должны общаться на одном языке

Теперь вопрос к зрителям: «

Теперь вопрос к зрителям: «

Пугачёв был казнён. 5. Самое известное событие

Пугачёв был казнён. 5. Самое известное событие

На всех ассигнациях России двуглавый орёл был изображён с короной, а когда вы увидите ассигнацию с орлом, но без короны, то легко догадаетесь, когда они…

На всех ассигнациях России двуглавый орёл был изображён с короной, а когда вы увидите ассигнацию с орлом, но без короны, то легко догадаетесь, когда они…

Либеральные реформы: - университетская; - земская; - судебная; - военная; - городская

Либеральные реформы: - университетская; - земская; - судебная; - военная; - городская

Перестройки местного и городского самоуправления

Перестройки местного и городского самоуправления

Пока жюри подводит итоги викторины, у зрителей есть последний шанс помочь своему однокласснику

Пока жюри подводит итоги викторины, у зрителей есть последний шанс помочь своему однокласснику

Назовите войну времен Елизаветы

Назовите войну времен Елизаветы

Настоящая фамилия Ленина. — Ульянов

Настоящая фамилия Ленина. — Ульянов

Литер «А» 1. 2. 3.

Литер «А» 1. 2. 3.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018