Интеллектуальная игра на тему "Сквозь истории мифы и географии рифы" (9-11)
Оценка 4.6

Интеллектуальная игра на тему "Сквозь истории мифы и географии рифы" (9-11)

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
география +1
9 кл—11 кл
28.12.2018
Интеллектуальная игра на тему "Сквозь истории мифы и географии рифы" (9-11)
Представлены сценарии знатоков истории и географии может быть использован в классах среднего и старшего звена в качестве закрепления изученного материала или повторения общей большой темы в рамках интеграции предметов.Игра может быть организована, как самостоятельное мероприятие во время проведения предметных недель.
СКВОЗЬ ИСТОРИИ МИФЫ И ГЕОГРАФИИ РИФЫ.docx
«СКВОЗЬ ИСТОРИИ МИФЫ И ГЕОГРАФИИ РИФЫ…»                             (интеллектуальная игра. 9–11 классы) Методические   рекомендации.  Модернизация   российского   образования предполагает   расширение   возможности   интеграции   предметов   школьной программы.   Наибольшие   перспективы,   нам   кажется,   кроются   в   тесной взаимосвязи таких дисциплин, как география и история. Не случайно вместе они составляют   образовательную   область   «Обществознание».   Современный цивилизационный   подход   к   объяснению   истории   человечества   невозможно обосновать   без   знания   природно­географических   особенностей   развития,   а экологические,   демографические,   социально­экономические   проблемы   трудно понять в отрыве от исторического и политического процесса.  Интеграцию   этих   предметов   можно   применять   как   на   уроках,   так   и   во внеучебное время. Одна из таких возможностей – проведение познавательных мероприятий игрового характера.  Представленный   ниже   сценарий   конкурса   знатоков   географии   и   истории «Сквозь истории мифы и географии рифы…» может быть использован в классах среднего и старшего звена в качестве  закрепления изученного материала или повторения   общей   большой   темы   в   рамках   интеграции   предметов.   Конкурс также   может   быть   организован   как   самостоятельное   мероприятие   во   время проведения Недели обществоведческих дисциплин в школе.  Условия конкурса.  Предварительно (за 1–2 недели) учащиеся получают задания по различным конкурсным вопросам либо просто повторяют определенную тему или раздел. Одновременно   ученики   и   преподаватели   организуют   создание   команд   для проведения конкурса.  В конкурсе участвуют 2 команды по 5 человек в каждой. Выбирается капитан команды.   Зрителями   и   вместе   с   тем   участниками   конкурса   являются одноклассники соревнующихся команд.  Конкурс проводит учитель географии или истории. Он же является ведущим мероприятия. Для подведения итогов выбирается жюри из преподавателей или хорошо подготовленных учеников старших классов.  Продолжительность конкурса – 1 час.  Цель   проведения   конкурса:  в   игровой   форме   проверить   знания   по географии   и   истории;   дать   возможность   учащимся   проявить   находчивость, чувство юмора, творческую активность; заинтересовать школьников в изучении дополнительной литературы и других источников информации; способствовать воспитанию   уважения   к   обществоведческим   дисциплинам   и   укреплению классного коллектива на основе совместной деятельности и сопереживания за свою команду.  Структура мероприятия выглядит следующим образом: 1.  Вступительная часть.  Ведущий разъясняет цели, последовательность и формы проведения конкурса, представляет команды.  2.  Основная   (игровая)   часть.  Конкурс   состоит   из   нескольких   туров. Участники и болельщики выполняют различные задания, а жюри оценивает это, начисляя баллы.  3.  Заключительная   часть.   Подведение   итогов,   награждение   команд­ победительниц.  Оборудование.  Конкурс   проводится   в   специализированном   кабинете (истории   или   географии)   либо   в   актовом   зале,   которые   оформляются атрибутами   географической   и   исторической   тематики.   В   помещении расставляются   удобные   игровые   столы,   оборудуются   места   для   жюри   и зрителей. Потребуются также большой глобус, физическая карта мира, компас, портреты   исторических   деятелей   и   путешественников,   исторические   карты, карточки   с   заданиями,   хронометр,   барометр,   призы,   если   есть   возможность, желательно использовать компьютерную и видеоаппаратуру.  Структура конкурса Название тура, продолжительность 1 Содержание 2 Критерии  оценивания 3 1. Конкурс  «Удачный старт»  (30 секунд для  ответа на один  вопрос)  Капитаны или представители  команд поочерёдно берут со  стола жюри карточки с  вопросами (их оглашает  ведущий) и после обсуждения  отвечают на них (по 3 вопроса  каждой команде) 1 балл за правильный ответ.  Если команда даёт неверный  ответ,  то возможна помощь  болельщиков. Тогда  за правильный ответ  начисляется только 0,5 балла.  Максимальное количество  баллов – 3 2. Конкурс  «Кто, где, когда?»  Участники команд выбирают  карточку, на обратной стороне  которой обозначены цифры «I»  или «II», и стремятся по фактам биографии, которые приводит  ведущий, определить, о ком  идет речь Максимальное количество – 10 баллов с последующим  снижением оценки, если  ответы даются с помощью  болельщиков или наводящих  вопросов 1 3. Конкурс ­  пантомима  (на подготовку  2 минуты) 4. Конкурс  «Капитаны,  капитаны…»  (на подготовку  1 минута) 5. Конкурс  «Историко­ географическое  расследование»  (5 минут на  выполнение  задания) 6. Конкурс  болельщиков  «Кто больше?»  (2 минуты  на подготовку).  Проводится во  время «Историко­ географического  расследования) 7. Конкурс  «Стремительный  финиш»  (максимально –  1 минута для ответа на один вопрос) 2 С помощью мимики, жестов  команды изображают природное явление или историческое  событие Окончание табл. 3 По 2 балла за каждое  задание Ведущий задает одинаковый  вопрос капитанам команд.  Задача капитана – правильно  ответить на него быстрее  соперника За правильный ответ –  3 балла. Если первый капитан  даст неправильный ответ, то  второй, ответив верно,  получит 2 балла  Команды получают листы с  одинаковым заданием по  исследованию исторического  документа, результатом анализа  которого являются  географические объекты  (возможно использование  физической карты или глобуса).  Затем после проведения  конкурса болельщиков листы с  ответами сдаются жюри Болельщики обеих команд за  отведённое время должны  написать на полученных от  жюри листах как можно  большее названий современных  стран Европы По 1 баллу за правильный  ответ (максимально – 5  баллов) Представители команд  поочередно, не повторяясь,  оглашают записанные на листе  названия стран Европы.  Победившей считается та  команда, которая даст  правильный ответ последней. В копилку команды за победу  заносится 3 балла  Команды действуют в режиме  «мозгового штурма». Им  необходимо раньше соперников  дать ответ на вопрос ведущего.  Капитан извещает ведущего о  готовности ответить поднятием  руки. Если команды не дают  знак готовности в отведенный  За правильный ответ команда  получает 2 балла. В том случае,  если опередившая команда дает неверный ответ, то вторая  может предложить свой  вариант. Если он правильный,  то второй команде начисляется  только 1 балл период времени, ведущий  «снимает» данный вопрос с  конкурса. Всего будет  предложено ответить на 10  вопросов Ход конкурса Вступительное   слово   ведущего.  Сегодня   в   рамках   Недели обществоведческих дисциплин проводится интеллектуальный конкурс знатоков истории и географии. Несмотря на значительные различия, эти науки – каждая по­своему – рассматривают становление и развитие человеческой цивилизации. Чтобы   сделать   географические   открытия,   «стереть   белые   пятна»,   людям пришлось   и   приходится   преодолевать   многочисленные   трудности,   а   чтобы выявить   истину,   историкам   необходимо   разоблачать   заблуждения,   вымыслы, ошибки. Похожий путь познания истины предлагает  интеллектуальная  игра с символичным названием: «Сквозь истории мифы и географии рифы…». Прошу команды занять свои игровые места.  I. Конкурс «Удачный старт» (30 секунд для ответа на один вопрос).  Ведущий. Любой знает, насколько трудно начать новое дело. А разоблачать исторические   мифы   и   преодолевать   географии   рифы,   сложно   вдвойне. Преодолеть   этот   тяжелый   интеллектуальный   путь   поможет   удачный   старт. Именно так называется наш первый конкурс.  З а д а н и я   д л я   к о м а н д. Правильный ответ 3 В самом себе О белых ночах № п/п 1 1 2 Вопрос 2 Древнекитайский полководец Сунь­цзы писал:  «Возможность победы заключена в  противнике». А где находится непобедимость? А. С. Пушкин в поэме «Медный всадник»  следующими строками описал данное явление  природы: И не пуская тьму ночную На золотые небеса, Одна заря сменить другую Спешит, дав ночи полчаса.  О чем идет речь? Джинсы 3 Во время Великой Отечественной войны,  находясь в детском доме для детей врагов  народа, будущий знаменитый писатель В. П.  Аксенов получил из американской помощи  «штаны из чертовой кожи». Тогда он страшно  стеснялся таких брюк, а сейчас их носят сотни  миллионов людей. Что это? 1 4 5 6 7 8 9 10 2 Что записал в графе «профессия» Николай II,  заполняя анкету во время всеобщей переписи  населения?  Всем известно, что Древняя Греции – родина  Олимпийских игр. А как там назывался период  между Олимпийскими играми? Какая часть света омывается морями всех  океанов? Этот русский путешественник XV в. так  расхваливал страну, в которой он побывал: «А  родятся там перец, да орех мускатный, да  корица, да гвоздика… И все тут дешево». Где? Эта российская императрица написала  «бабушкину азбуку» с анекдотами  дидактического характера. А кто был ее  любимый внук? В Древней Руси только два города  назывались Великими.  Один из них – Новгород, а какой второй? Как называли испанских завоевателей  Америки? Окончание табл. 3 «Хозяин земли Русской» Олимпиада Азия В Индии Александр I Ростов Конкистадоры Затем   жюри   подводит   итоги   данного   конкурса   и   объявляет   начисленные баллы.  II. Конкурс «Кто, где, когда?» Ведущий. История и география – это не только факты и события, объекты и явления, но и великие личности, деятельность которых оставила свой глубокий след в развитии науки и человеческой цивилизации. Наш следующий конкурс «Кто, где, когда?» посвящен именно таким людям.  Капитаны команд вытягивают карточку с номером одного из двух заданий, посвящённых жизни и деятельности выдающихся географов, путешественников, первооткрывателей,  исторических  личностей.  Участники конкурса  должны по наводящим вопросам ведущего определить, о ком идёт речь. По мере постановки последующих   вопросов   цена   ответов   снижается   на   1   балл,   также   как   и   при подсказке болельщиков.  З а д а н и я   д л я   к о м а н д: № п/п Вопросы 1. Он был в родстве с поэтом М. Ю. Лермонтовым, с  канцлером А. М. Горчаковым, его отец являлся  комендантом московского Кремля, а семья была дружна  с писателем Л. Н. Толстым.  2. Он родился в Дрездене, учился в Вильно,  губернаторствовал в Саратове, на пике своей карьеры  работал в Петербурге, а погиб в Киеве.  3. Его правая рука почти не действовала, но он написал  много проектов законов, в том числе гласящего:  «Каждый домохозяин, владеющий надельной землей…  может требовать укрепления за собой в личную  собственность причитающейся ему части…» 4. Своим оппонентам он заявил: «Вам нужны великие  потрясения, нам нужна великая Россия» 5. Девизом его деятельности было высказывание:  «Сначала успокоение, а затем реформы». Ответ: Петр Аркадьевич Столыпин 1. По национальности он был датчанином, окончил  морской кадетский корпус в Голландии, а служил в  России.  2. Петр I незадолго до своей смерти приказал снарядить  Камчатскую экспедицию, а он был назначен ее  начальником.  3. Инструкция Петра I ставила ему задачу: «…Искать,  где де оная Азия сошлась с Америкою».  4. Во время второй экспедиции им был основан город  «святых Петра и Павла» – Петропавловск.  5. Несмотря на то что еще в 1648 г. этот пролив прошел  Семен Дежнев, теперь он называется его фамилией.  Ответ: Витус Йонассен Беринг I II Цена ответа 10 баллов (при  помощи  болельщи­ ков – 9 баллов) 8/7 баллов 6/5 баллов 4/3 2/1 10/9 8/7 6/5 4/3 2/1 Жюри подводит итоги данного конкурса и объявляет общие результаты.  III. Конкурс­пантомима.  Ведущий.   Каждый   народ   или   государство   имеет   свои   обряды,   обычаи, ритуалы,   церемонии.   Они   тоже   являются   объектами   пристального   изучения исследователей, поэтому знать их – очень важная часть деятельности историков и географов. А знаете ли вы эти историко­культурные традиции? Проверить это поможет конкурс пантомим.  Командам   раздаются   одинаковые   задания   географической,   исторической, культурной,   этнографической   или   страноведческой   тематики.   С   помощью жестов,   мимики,   телодвижений   участники   должны   представить   на   суд   жюри данное   явление.   Побеждает   команда   правильнее   и   более   выразительно выполнившая задание. Максимальная оценка за каждое задание – 2 балла.  З а д а н и я   д л я   к о м а н д: 1.   Изобразите   жестами,   мимикой,   звуками,   различными   действиями   такое природное явление как землетрясение.  2. В 800 г. Папа Римский должен был короновать Карла Великого. Перед Карлом   встала   серьезная   проблема.   С   одной   стороны,   нужно,   чтобы   Папа возложил   на   него   корону:   в   глазах   подданных   это   означало   бы,   что   он   стал императором законно, с согласия церкви. Но, с другой стороны, нельзя было допустить, чтобы Папа надел на голову Карла корону, так как это означало бы его   подчиненное   положение   по   отношению   к   церковной   власти.   Изобразите, какое решение данной проблемы нашел Карл Великий.  П р а в и л ь н ы е   д е й с т в и я: Когда Папа поднял корону, чтобы надеть на императора, тот ее перехватил и сам возложил себе на голову.  IV. Конкурс капитанов команд «Капитаны, капитаны…».  Ведущий. История и география – свидетели, что в трудную минуту, когда решается судьба государства или отдельного корабля, многое зависит от того, кто способен повести за  собой, от  настоящего лидера,  капитана. Следующий конкурс так и называется «Капитаны, капитаны…».  Ведущий объявляет задание для капитанов команд: 1492 г. – знаменательная дата и в географии, и в истории мировой цивилизации. В этом году экспедиция Х.   Колумба   открыла   для   Старого   Света   Америку.   И   в   этом   же   году естествоиспытатель М. Бехайм создал очень важное изобретение. Какое?  Из   предметов,   представленных   на   специальном   столе   (компас, географическая   карта,  большой   глобус,   барометр   и   др.)   за   одну   минуту   вам необходимо его выбрать. Победа присуждается тому капитану, кто это сделал раньше.   В   этом   случае   победитель   получает   3   балла.   Если   первый   капитан ошибся, то второй имеет право дать свой вариант ответа, заработав 2 балла в копилку команды при условии, что ответ правильный. (Большой глобус.)  V. Конкурс «Историко­географическое расследование». Ведущий.   Порой   ученым­историкам   и   географам   приходится   проводить кропотливый анализ документов или результатов географических поисков. Здесь их работа сродни труду экспертов­криминалистов или детективов. Освоили ли наши   команды   данные   методы   работы?   Это   покажет   следующий   конкурс «Историко­географическое расследование». Командам дается на печатном листе одинаковое   задание,  требующее   наличия  у   учащихся   не  только  исторических знаний,   но   и   навыков   работы   с географической   картой.   Команды   обсуждают, анализируют   исторический   текст,   определяют   местоположение   объекта   по географическим   координатам   на   карте   или   глобусе,   выявляя   верные географические названия и вписывая их в документ. Затем сдают жюри лист с ответами.   Команда   получает   количество   баллов,   равное   числу   правильных ответов (максимально – 5, по 1 баллу за каждый правильный ответ).  Задание для конкурса «Историко­географическое расследование». Впишите в исторический документ пропущенные географические названия. Они обозначены цифрами. Команда имеет право пользоваться глобусом или физической картой мира.  «Его   величество   Император   Всероссийский   сим   обязуется   уступить   1) ____________   (название   государства)   всю   территорию   с   верховным   на   оную правом,  владеемую   ныне   его  Величеством   на 2) ______________  материке,  а также прилегающие к ней острова. Западная граница проходит через точку в 3)_______________ проливе по 65 градусов с. ш. в ее пересечении с меридианом. Граница включает в уступленную территорию все 4) ______________ острова, лежащие к востоку от меридиана 173 градуса з. д. На основании этой уступки 1)___________(название   государства)   обязуются   заплатить   семь   миллионов двести тыс. долларов золотой монетой…» Какая   территория   была   уступлена   согласно   этому   договору? 5)_____________ (название территории).  П р а в и л ь н ы й   в а р и а н т: 1) США; 2) Американском; 3) Берингов; 4) Алеутские; 5) Аляска.  Затем   ведущий   зачитывает   полный   текст   документа,   а   жюри   проверяет правильность ответов команд и начисляет баллы.  VI. Конкурс болельщиков «Кто больше?»  (Проводится   в течение   2   минут   во   время   выполнения   командами   задания конкурса «Историко­географическое расследование».) Ведущий.   Всегда   первопроходцам,   мореплавателям,   исследователям приходилось   преодолевать   множество   трудностей   на   своем   пути   к   истине. Гораздо было легче это сделать тем, кто имел прочный тыл – поддержку друзей, родных,   близких   людей.   Таковыми   у   нас   являются   преданные   болельщики команд. Пока участники выполняют свое задание, у группы поддержки есть шанс оказать им не только моральную, но и реальную помощь, а для этого необходимо мобилизоваться   на   участие   в   конкурсе   болельщиков   под   названием   «Кто больше?». Болельщики обеих команд за отведённое время должны написать на полученных от жюри листах как можно большее число названий современных стран   Европы.   Затем   представители   команд   поочередно,   не   повторяясь, оглашают записанные на листе названия стран Европы. Победившей считается та команда,   которая   даст   правильный   ответ   последней.   В   копилку   команды   за победу заносится 3 балла.  VII. Конкурс «Стремительный финиш» (максимально 1 минута для ответа на один вопрос). Ведущий.   Наша   интеллектуальная   игра   приближается   к   завершению. Осталось сделать последний рывок для достижения победы. У какой команды осталось   больше   сил   на   «Стремительный   финиш»?   Так   называется   наш заключительный конкурс. Команды действуют в режиме «мозгового штурма». Им   необходимо   раньше   соперников   дать   ответ   на   вопрос   ведущего.  Капитан извещает  ведущего  о готовности ответить  поднятием  руки. Если команды не дают знак готовности в отведенный период времени, ведущий «снимает» данный вопрос. Всего будет предложено ответить на 10 вопросов. За правильный ответ команда   получает   2   балла.   В   том   случае,   если   опередившая   команда   дает неверный ответ, то вторая может предложить свой вариант. Если он правильный, то второй команде начисляется только 1 балл.  З а д а н и я   д л я   к о н к у р с а  «Стремительный финиш». № п/п 1 1 Вопросы 2 Ответы 3 Более 100 лет, начиная с 1836 г., в Англии  действовала фирма, реализующая очень нужный  людям товар. Она покупала его в королевской  обсерватории в Гринвиче, а продавала банкам,  юридическим конторам, биржам, транспортным  компаниям, даже лордам и сэрам, для которых иметь  данный товар было вопросом престижа. Какой товар  покупала и продавала фирма? Точное время 1 2 3 4 5 6 7 8 2 Продолжение табл. 3 В 1008 г. афганский султан Махмут Газневи объявил  в розыск врача Авиценну. Каким образом он решил  найти его в большой стране? Приказал вывесить  портреты на воротах  всех городов страны В 1769 г. Екатерина II учредила орден Святого  Великомученика Победоносца Георгия. На кого  императрица возложила знак первого ордена Святого  Георгия 1­й степени? На себя В словацком городе Свети­Антон сохранился замок  XVII в., в котором было 4 крыла, 12 каминных труб,  52 комнаты, 7 арок. Подсчитайте, сколько там было  окон? В конце XIX в. в некоторых странах мира был  поставлен на вооружение пулемет.  В ответ на это стала меняться военная форма. Какой  цвет в ней стал преобладать?  На пьедестале этого памятника расположены  скульптурные изображения князя Г. А. Потемкина,  князя А. В. Суворова, графа П. А. Румянцева, графа  А. Г. Орлова, флотоводца В. Я. Чичагова, министра  юстиции Г. Р. Державина, главы коллегии  иностранных дел А. А. Безбородко, княгини Е. Р.  Дашковой, президента Академии художеств И. И.  Бецкого. А скульптурная фигура какого  исторического деятеля возвышается над ними? Демографическую политику современной Индии  определяет лозунг: «Нас двое – нам двоих». А каков  демографический лозунг современного Китая? В США у нее много прозвищ: «Толстая грязнуха» – за ширину и несвежий мутноватый вид; «Первая в мире  обманщица», так как ее поведение непредсказуемо;  365 – по числу дней в  году (4 сезона, 12  месяцев, 52 недели,  7 дней в неделе) Защитный (хаки) Екатерина Великая «Одна семья –  один ребенок»  Миссисипи 1 9 10 11 12 13 14 2 «Лошадь, которая не устает» – за доставку огромного количества грузов. О чем или о ком идет речь? В 70 г. н. э. Плиний в «Естественной истории» об  этом загадочном материале, что его изготавливают из  собранного с листьев пуха. Но это было не так. О  каком материале говорил автор? Каждый штрих китайских иероглифов может иметь  определенное значение. Как же китайцы исправляют  написанный неправильно иероглиф? В 50­е годы XX в. советские власти, борясь с  религией, пытались снести церковь Козьмы и Домиана в центре Москвы, но в этом здании была расположена  Библиотека иностранной литературы. Это  обстоятельство позволило сохранить храм. Позднее  на здании появилась надпись об этом событии: «…  спасла храм». Кто или что спасло церковь от  разрушения? Трон византийского императора для праздничных  дней был рассчитан на два места. В одном должен  был находиться сам император, а для кого  предназначалось второе? В 1774 г., сражаясь с турецким десантом, этот 29­ летний подполковник получил тяжелое ранение.  Рапорт гласил: «Пуля, ударившись между глаза и  виска, вышла напролет в другой стороне лица».  Екатерина II распорядилась выдать ему 1000  червонцев и наградить орденом Святого Георгия IV  степени. О ком идёт речь? В старину название этой территории в Европе в  буквальном смысле означало «лесная страна». Сейчас название этого государства переводится как «низкая  земля». Какая эта страна? Продолжение табл. 3 Шелк Обводят кружком Книга И. Христа О М. И. Кутузове Голландия – «лесная  страна». Нидерланды –  «низкая земля» 1 15 16 17 18 19 20 2 Закончите фразу философа Плутарха: «Природа для  того каждому дала два уха и один язык, чтобы…».  Для чего? Эта одежда была известна еще в V веке до н. э. До  XIX в. ее чаще носили мужчины, чем женщины. В  России она появились в XVI в. и получила название,  которое в переводе с турецкого на русский  означает «портянки». Что это? Говорят, что ее придумал великий историк и писатель Н. М. Карамзин. А в 2005 году ей даже установили  памятник в Ульяновске. О ком или о чем идет речь? Всем известна детская страшилка: «Идет коза рогатая за малыми ребятами». Но в Древней Руси она звучала  несколько иначе. Так малышей пугали  представителями некоего недружественного народа,  которому наши предки были вынуждены платить  дань. Догадайтесь, о каком народе шла речь. В 1935 г. в СССР был учрежден орден «Знак Почета». На нем были изображены моложавые рабочий и  работница, а в народе данный орден стали именовать  так же, как назывался популярный в то время  комедийный фильм. Как? В 1348 г. на придворном балу в Лондоне с прелестной ножки графини Солсбери соскользнул некий предмет, в честь которого позднее был учрежден орден. В  настоящее время он является высшим в наградной  системе Соединенного Королевства. Догадайтесь,  какой это был аксессуар. Окончание табл. 3 Меньше говорить, а  больше слушать Чулки Буква «ё» Хазары, а страшилка  звучала следующим  образом: «Идет козар  (хазар) рогатый за  малою робятой».  Хазары носили шлемы  из звериных шкур с  рогами «Веселые ребята» Подвязка для чулок Затем   жюри   подводит   итоги   по   результатам   последнего   конкурса, подсчитывает общие баллы и награждает победителей.

Интеллектуальная игра на тему "Сквозь истории мифы и географии рифы" (9-11)

Интеллектуальная игра на тему "Сквозь истории мифы и географии рифы" (9-11)

Интеллектуальная игра на тему "Сквозь истории мифы и географии рифы" (9-11)

Интеллектуальная игра на тему "Сквозь истории мифы и географии рифы" (9-11)

Интеллектуальная игра на тему "Сквозь истории мифы и географии рифы" (9-11)

Интеллектуальная игра на тему "Сквозь истории мифы и географии рифы" (9-11)

Интеллектуальная игра на тему "Сквозь истории мифы и географии рифы" (9-11)

Интеллектуальная игра на тему "Сквозь истории мифы и географии рифы" (9-11)

Интеллектуальная игра на тему "Сквозь истории мифы и географии рифы" (9-11)

Интеллектуальная игра на тему "Сквозь истории мифы и географии рифы" (9-11)

Интеллектуальная игра на тему "Сквозь истории мифы и географии рифы" (9-11)

Интеллектуальная игра на тему "Сквозь истории мифы и географии рифы" (9-11)

Интеллектуальная игра на тему "Сквозь истории мифы и географии рифы" (9-11)

Интеллектуальная игра на тему "Сквозь истории мифы и географии рифы" (9-11)

Интеллектуальная игра на тему "Сквозь истории мифы и географии рифы" (9-11)

Интеллектуальная игра на тему "Сквозь истории мифы и географии рифы" (9-11)

Интеллектуальная игра на тему "Сквозь истории мифы и географии рифы" (9-11)

Интеллектуальная игра на тему "Сквозь истории мифы и географии рифы" (9-11)

Интеллектуальная игра на тему "Сквозь истории мифы и географии рифы" (9-11)

Интеллектуальная игра на тему "Сквозь истории мифы и географии рифы" (9-11)

Интеллектуальная игра на тему "Сквозь истории мифы и географии рифы" (9-11)

Интеллектуальная игра на тему "Сквозь истории мифы и географии рифы" (9-11)

Интеллектуальная игра на тему "Сквозь истории мифы и географии рифы" (9-11)

Интеллектуальная игра на тему "Сквозь истории мифы и географии рифы" (9-11)

Интеллектуальная игра на тему "Сквозь истории мифы и географии рифы" (9-11)

Интеллектуальная игра на тему "Сквозь истории мифы и географии рифы" (9-11)

Интеллектуальная игра на тему "Сквозь истории мифы и географии рифы" (9-11)

Интеллектуальная игра на тему "Сквозь истории мифы и географии рифы" (9-11)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.12.2018