Сценарий внеклассного мероприятия "День здоровья"
Оценка 5

Сценарий внеклассного мероприятия "День здоровья"

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
05.03.2018
Сценарий внеклассного мероприятия "День здоровья"
План проведения Дня здоровья: 1.Открытие праздника 2.Игра – путешествие на поезде «Здоровье» для 5-7 классов 3.Классный час «Здоровая нация – счастливая Россия» для учащихся 8 – 11 классов 4.Закрытие Дня здоровья Цель: показать обучающимся незаменимую ценность здоровья человека, вызвать у них желание сохранять и укреплять его.
Сценарий мероприятия_День здоровья.docx
Сценарий внеклассного мероприятия «День здоровья» План проведения Дня здоровья: 1.Открытие праздника 2.Игра – путешествие на поезде Здоровье» для 5­7 классов 3.Классный час «Здоровая нация – счастливая Россия» для учащихся 8­11 классов 4.Закрытие Дня здоровья (награждение, выступление агитбригады) Цель:  показать   ребятам   незаменимую   ценность   здоровья   человека,   вызвать   у  них желание сохранять и укреплять его. Задачи: ­ активизировать познавательную деятельность учащихся; ­ пропагандировать здоровый образ жизни; ­ заинтересовать учащихся изучением вопросов здоровья; ­ развивать творческие способности ребят; Ход мероприятия 1.Станция «Зелёная аптека» Оборудование: гербарий лекарственных растений, картинки­иллюстрации. Плакат. Одуванчик, подорожник, Василёк, шалфей и мята. Вот зелёная аптека Помогает вам, ребята! Вы прибыли на станцию «Зелёная аптека». При помощи зелёных растений можно вылечить многие болезни. Вам нужно ответить на вопросы, за каждый правильный ответ – 1 балл. 1) Какую траву любят кошки, какую болезнь лечат этой травой? (Валериана, сердечные болезни). 2) У каких растений в качестве лекарственного сырья используют плоды? (Черника, шиповник, рябина, смородина, малина, облепиха). 3) Назовите ядовитые растения, которые в тоже время являются и лекарственными. 4) (Дурман обыкновенный, полынь, болиголов пятнистый, ландыш майский). 5)   Почему   в   бане   парятся   именно   берёзовым   веником?   (Листья   берёзы  убивают болезнетворные микробы). 6) Необычные листья этого дерева выделяют фитонциды, убивающие микробы, лечат от цинги, используют для успокаивающих ванн. Назовите его… (Сосна). 7) У каких растений в качестве лекарственного сырья используют цветы? (Липа, календула, ромашка, пижма). 8) Назовите, какие ещё вы знаете лекарственные растения, и какие заболевания можно с помощью их лечить. За каждое название получите 1 балл. 2. Станция «Кафе «Робинзон» Раздаются открытки, картинки, рисунки с изображением и названием растения. Учащиеся должны назвать блюда, которые можно приготовить из них. Открытки с изображением: 1.Крапива – суп из крапивы, салат из листьев. 2.Черёмуха – из ягод варят варенье, пекут пироги, используют сок для напитков. 3.Лук, чеснок – используется как приправа, витаминное средство. 4.Дуб – из желудей варят кашу, пекут лепёшки. 5.Одуванчик – салат из листьев, корни заваривают вместо чая. 6.Лопух – корень может заменить морковь, петрушку. Можно есть жаренным. 7.Борщевик – блюдо из него напоминает Куринный бульон, листья по вкусу похожи на морковь, корневище заменяет сладкие плоды. 8.Приведите свои примеры использования дикорастущих растений в пищу. 3. Станция «Спортивная» Оборудование: магнитофон Плакат   «Вини   себя   за   вид   болезненный   и   хмурый,  Не   занимаешься   ты,   видно, физкультурой» Спорт оказывает хорошее влияние на здоровье. Давайте, выполним  упражнения для рук, спины, шеи, ног, глаз. Под музыку дети выполняют лёгкий комплекс упражнений вместе с ведущими. 5.Станция «Неболейка» Плакат «Ангина и кашель бывают у тех, Кто смотрит со страхом на лыжи и снег» 1)Часто в зимнее время многие из вас болеют гриппом и простудными заболеваниями. Какие меры профилактики гриппа вы знаете? (За каждый  пример – 1 балл) 2)Назовите болезни «Грязных рук» (Гепатит, желудочно ­ кишечные, дизентерия). 3)Почему раньше аристократы в любое время года ходили в перчатках? (Чтобы избежать заражения туберкулёзом или, как тогда называли, чахоткой, а также других болезней «грязных рук»). 4)Почему сразу после занятий физкультурой нельзя пить холодную воду? (Потому что резкое охлаждение на фоне общего разогревания организма может вызвать ангину, катар верхних дыхательных путей). 5)Как избежать заболевания педикулёзом? (Мыть голову не реже 1 раза в  неделю, не пользоваться чужими расческами, чужой одеждой). 6)Почему нельзя гладить незнакомых собак и  кошек? (Возможно  заражение  яйцами глистов, лишаями, блохами). 7)Как избежать солнечного удара? (Носить головной убор). 6. Станция «Клуб закаливания» Какие   закаливающие   процедуры   вы   знаете   Оборудование:   губка,   полотенце,   вода, щетка, варежка из махрового. полотенца, таблички «Водные процедуры»: 1)Умывание холодной водой до пояса. 2)Обливание холодной водой всего тела. 3)Контрастный душ. 4)Купание в водоёме. 5)Обтирание снегом до пояса. Каждая команда выбирает (как билетик) перевёрнутые таблички­рисунки «Водные   процедуры».   Затем   выбирает   необходимые   для   процедуры  предметы   и рассказывает о правилах проведения процедуры закаливания. После чего отвечает на вопросы. 1)Если вы решите закалить свой организм, с чего начнете? (С совета врача). 2)Кто такие моржи? Можно ли без подготовки купаться зимой в водоёме? («Моржами» называют  людей, купающихся  зимой в прорубе. Для  того чтобы  стать моржом, нужно подготовку начинать летом). 3)Можно ли соревноваться в закаливании? (Нет, у каждого должен быть свой режим и ритм). 7. Станция «Вредные привычки». Рисуется плакат аккуратно одетого и причёсанного человека и накладные рисунки. При ответе на вопрос вредные привычки убираются, и остаётся только рисунок на плакате. Ведущий. Перед вами образ неряшливого человека. Попробуем узнать, какие вредные привычки привели его к этому облику. 1)Почему нельзя грызть кончик ручки? (Зубы будут неровными). 2)Почему нельзя курить? (Желтые зубы, запах изо рта, кашель и т.д.) 3)Как часто нужно мыть голову? (1 Раз в 5­7 дней). 4)Почему   нельзя   грызть   ногти?   (Под   ногтями   находятся   возбудители  различных заболеваний). 5)Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие головные уборы?  (Можно заразиться кожными, инфекционными, грибковыми заболеваниями). 6)Как влияет на здоровье и внешний вид человека алкоголь? (Расширяются  сосуды – красный нос, разные болезни развиваются). 7)Как можно догадаться, что человек употребляет наркотики? (Красный цвет  лица, зрачки расширенные, агрессивность, бледность, зрачки прыгающие). 8. Станция Здоровье в саду и на грядке» Оборудование: картинки, муляжи, фотографии овощей и фруктов. Плакат «Если кто­то простудился, голова болит, живот. Значит надо подлечиться, значит, в путь – на огород. С грядки мы возьмём микстуру, За таблеткой сходим в сад. Быстро вылечим простуду. Снова будешь жизни рад!»  Учащимся предлагается назвать, какими витаминами богаты овощи и фрукты, какие болезни могут развиться у человека при их недостатке. 1)Черная смородина. 5)Яблоко. 2) Капуста. 6)Салат. 3)Свёкла. 7)Фасоль. 4)Морковь. 8)Лук, чеснок. Классный час для учащихся 8 – 11 классов «Здоровая нация – счастливая Россия» Оборудование:   компьютер,   проектор,   ручки,   листовки,   фильмы,   картинки   с симптомами болезней. Фильмы   на   электронных   носителях,   картинки   взяты   из   Интернет   –  источников. (Учащиеся образуют группы по желанию) Добрый   день   всем!   Нашу   встречу,   мы   хотим   начать   с   притчи:   В   одном   доме  жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, его престарелая больная мать и его дочь – уже взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все домочадцы уже легли спать, в дверь кто ­ то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге дома стояли трое. «Как вас зовут?» ­ спросил мужчина. Ему ответили: «Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, пустите нас к себе в дом». Мужчина задумался. «Вы знаете – сказал он, ­ у нас в доме только одно свободное место, а вас трое, пойду, посоветуюсь с родными, кого из вас мы сможем принять в нашем доме». Как вы думаете, кого они впустили в свой дом? Дочь   предложила   впустить   Любовь,   жена   –   Богатство,  а   больная   мать   попросила впустить   Здоровье.   И   это   неудивительно,  поскольку   для   каждого   поколения существуют свои ценности, и человек начинает ценить своё здоровье только при явной угрозе ему. «Человек может  жить до 100 лет, ­ говорил академик Павлов И.П. – Мы сами   своей  невоздержанностью,   своей   беспорядочностью,   своим   безобразным обращением   с   собственным   организмом   сводим   этот   нормальный   срок   до  гораздо меньшей цифры». На мой взгляд, безобразное обращение к своему здоровью чаще всего выражается в наличии вредных привычек –  алкоголизма, табакокурения, наркомании. Задумайтесь: в России ­ 80%  убийств, 60% дорожно­транспортных происшествий со смертельным  исходом   происходит   по   причине   употребления   алкоголя.   Алкоголь проникает   во   все   органы,   поражает   мозг,   задерживает   психическое   развитие,  рост, приводит   к   параличам   органов.   Во   время   алкогольного   опьянения  совершаются аморальные   поступки,   преступления.   Посмотрите,   что  происходит   в   организме человека   под   воздействием   алкоголя.  (Идёт  просмотр   фрагмента   фильма  «Детский алкоголизм», после чего со всеми присутствующими идёт обсуждение фильма). ­ Потребление табака – ещё одна из наиболее важных причин преждевременной смерти людей. Натуральный   табак   содержит   250   соединений   и   веществ,   из   которых   более   30 действуют на организм губительно, вызывая такие страшные заболевания как рак губы, преждевременные роды или выкидыши у девушек, рождение больных детей и т.д. (идёт демонстрация   фотографий   больных   людей   с  симптомами   данных   болезней   через проектор).   Учащимся   задаётся   вопрос:  «Какие   ассоциации   вызывают   у   Вас просмотренные фотографии?»  Ответ  однозначный:   «Страшно!»   Призываем   всех   учеников,   кто   курит:   «Бросьте курить!». (Всем участникам лекции раздаются листовки «Брось сигарету!»).   ­  В   настоящее   время   наркомания   заполонила   современную   Россию,   в  результате которой   ежегодно   погибает   большое   количество   молодых   людей.  (Предлагаем посмотреть фрагмент фильма «Детская наркомания). Проблема «болезней поведения», вредных   привычек   остаётся   актуальной   для  современного   общества,   особенно   для молодого поколения. Культ здоровья и здорового образа жизни нынче в моде у «новых русских», у состоятельных людей. Сейчас в России считается хорошим тоном уделять большое  внимание здоровью и внешнему виду: открываются фитнес­клубы, фитнес­ бары, бассейны. Прогулки и пробежки на свежем воздухе, отказ от алкоголя и табака становятся для людей данного круга нормой. Но нужно сделать так,  чтобы забота о своём   здоровье   –   физическом   и   психическом   ­   стала   заботой  не   только   «новых русских», но и каждого молодого россиянина с самого детства, чтобы забота о своём здоровье была не модой, а действительно  необходимостью, первичной потребностью людей. Мы знаем, что многие мои сверстники ведут здоровый образ жизни. Между тем в России есть ещё  большое количество молодых людей, имеющих вредные привычки, которые  не задумываются о последствиях этого образа жизни. Какую пользу себе и своему государству они смогут принести?! Мы убеждены, только здоровый  человек может построить сильное, развитое государство. Не включённый в сохранение   своего   здоровья   человек   всю   свою   энергию   начинает   агрессивно использовать против себя – отсюда и алкоголизм, и наркомания, и курение, и агрессия. Думаем, что здоровье сегодня нужно рассматривать как национальную ценность. В то же время средства массовой информации вовсю занимаются пропагандой «наоборот». Герои сериалов и ток­шоу не  стесняются демонстрировать совершенно неправильный образ жизни! Энергичная   бравада   вместе   с   узнаваемостью   и   популярностью   носителей  дурных привычек делает своё черное дело: если герои этих телепередач успешны, то почему мы не можем так поступать? – думают многие молодые  люди. В связи с этим хочется напомнить   всем   присутствующим   слова  известного   российского   актёра   кино Александра   Гавриловича   Абдулова,  которые   он   написал,   уже,   будучи   смертельно больным, из клиники своим  коллегам и которое бы никогда в жизни не написал до болезни: «Я заклинаю  вас – не курите! Это убивает! И запомните: любите не себя в искусстве, а  здоровье в себе!». Каждый человек знает о себе всё: сколько часов сна делает  нас бодрыми, какую пищу не принимает наш организм, какие привычки  губят наше здоровье. Быть здоровым – это, прежде всего, любить себя и  разумно к себе относиться. Призываем всех молодых: – найдите себе занятие по душе, и тогда у вас не будет   повода   убивать   время.   –   Занимайтесь  спортом,   физическим   трудом!   ­ Совершайте   прогулки   перед   сном,  находитесь   как   можно   больше   не   у   экрана телевизора, а на свежем воздухе! Не случайно, наверное, в Японии большой популярностью пользуется правило: каждый день – 10 000 шагов. Со свойственной им пунктуальностью и дисциплинированностью японцы аккуратно отмеряют эту свою ежедневную норму. Вполне возможно, что 10 000 шагов – одно из условий того, что по продолжительности жизни Япония занимает 3­е место в мире. Мы   понимаем,   что   развитие   нашей   страны   зависит   и   от   нас.   Чтобы   поднять продолжительность   жизни   россиян,   может   быть,   в   какой­то   мере   достаточно придерживаться   простейших   правил   в   отношении   к   собственному   здоровью.  Всем группам предлагаем выработать правила аксиом здоровья. (Идёт работа  в группах в течение 5 минут)  В результате работы учащиеся составили простейшие аксиомы Здоровья:  1.Откажитесь от вредных привычек. 2.Желайте себе и всем людям Добра, Красоты, Здоровья.  3.Во всем знайте меру: в труде, отдыхе, питании.  4.Научитесь сдерживать свои негативные эмоции, страсти, гнев.  5.Улыбайтесь! Улыбка – лучшее противоядие от неприятностей и стрессов.  6. Ведите здоровый образ жизни! В   своём   послании   к   молодёжи   В.В.   Путин   сказал   такие   слова:   «Каждый  молодой человек должен осознать, что здоровый образ жизни – это успех, его личный успех, а значит и успех всей страны». Вы, молодое поколение россиян, должны понимать, что нам нужны здоровые люди, здоровая  нация.  Только здоровая  нация гарантированно сможет укрепить и развить  потенциал страны, обеспечить стабильность ее курса на повышение благосостояния. Будущее – за здоровой и, значит, счастливой Россией. Приложения: листовка «Брось сигарету». Если хотите здоровыми быть­ Бросайте, бросайте, бросайте курить! Запомните: ­ курение кажется модным и безобидным, но на самом деле потребление табака – одна из наиболее важных причин преждевременной смерти людей во всём мире; ­ натуральный табак содержит 250 вредных для здоровья веществ; ­   никотин   считается   слабым   наркотиком,  но   он   вызывает   большую  зависимость,  от которой трудно отказаться; ­ в результате курения сосуды сужаются, нарушается доступ крови ко всем  органам, повышается   кровяное   давление,   ослабевает   иммунитет,   портятся   зубы,   появляется кашель,   рак нижней губы Народная мудрость давно  Гласит: «Курить – это значит здоровью   вредить!»   Пусть   каждый   курящий   на  миг   помолчит,   Послушает,   как   его сердце стучит! Пусть ваше сердце даст Вам совет ­ Стоит курить продолжать или нет?! Закрытие Дня здоровья Все собираются в актовом зале, где подводятся итоги всех мероприятий,  происходит награждение   команд,   отличившихся   участников   в   разных  номинациях.   После   чего вниманию   всех   участников   и   зрителей  предоставляется   театрализованное представление агитбригады о вреде курения «Прислушайся к своему сердцу». Каждый творчески   работающий  учитель   может   внести   свои   коррективы   в   ход   проведения праздника. Выводы: День здоровья действительно становится праздником для всех: и учащихся, и учителей, и   родителей.   К   этому   дню   дети   готовятся   в   течение   длительного  времени,   они воплощают в жизнь задуманные ими же самими идеи. А это и есть самое главное – через «проживание»   собственных   дел   складывается  успех   каждого,   это   дело   становиться значимым для детей. В период  подготовки ко Дню здоровья учащиеся узнают много нового   в   вопросах  сохранения   здоровья,   получают   полезную   информацию.   В   ходе проведения  праздника   они   развивают   свои   творческие   и   коммуникативные способности,  совершенствуют   свои   ораторские   навыки,   навыки   школьного самоуправления, учатся достойно соперничать друг с другом. Важнейшим  моментом данного   большого   Дела   является   то,   что   учащиеся   задумываются   о  собственном здоровье, его укреплении, многие из них ведут здоровый образ  жизни. Кроме того, укрепляется связь лицея с родительской общественностью.

Сценарий внеклассного мероприятия "День здоровья"

Сценарий внеклассного мероприятия "День здоровья"

Сценарий внеклассного мероприятия "День здоровья"

Сценарий внеклассного мероприятия "День здоровья"

Сценарий внеклассного мероприятия "День здоровья"

Сценарий внеклассного мероприятия "День здоровья"

Сценарий внеклассного мероприятия "День здоровья"

Сценарий внеклассного мероприятия "День здоровья"

Сценарий внеклассного мероприятия "День здоровья"

Сценарий внеклассного мероприятия "День здоровья"

Сценарий внеклассного мероприятия "День здоровья"

Сценарий внеклассного мероприятия "День здоровья"

Сценарий внеклассного мероприятия "День здоровья"

Сценарий внеклассного мероприятия "День здоровья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018