Сценарий внеклассного мероприятия «День Здоровья. В гостях у Осени».
Оценка 4.6

Сценарий внеклассного мероприятия «День Здоровья. В гостях у Осени».

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
воспитательная работа +1
4 кл
03.04.2017
Сценарий внеклассного мероприятия «День  Здоровья.  В гостях у Осени».
День Здоровья В гостях у Осени..doc

Муниципальное образовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа   п. Октябрьский»

 Александровского района, Томской области 

 

 

 

 

 

День Здоровья

« В гостях у Осени»

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Учитель начальных классов

Бохан З.А.

 

 

Пояснительная записка.

  В школу пришла сразу после окончания педучилища, мой педагогический стаж 18 лет. На протяжении   этих лет, не раз приходилось осваивать новое и педагогам, и учащимся. Давать знания без ущерба для здоровья, использовать здоровьесберегающие технологии – значить прививать потребность вести здоровый  образ жизни, заботиться о собственном здоровье,  создавать условия  для существования и развития в системе, способной  помочь   открыть себя, свои умения, развить  творческий  потенциал. Этому во многом способствуют походы, которые мы стараемся проводить каждый год осенью совместно со всеми учителями и учениками школы, т.к. школа у нас малокомплектная. Дети, под руководством учителей,  в походе соревнуются не только в ловкости, быстроте, смекалке, показывают взаимовыручку,   но и получают информацию о природе своего края  в осенний период. Один из таких  походов предлагается  вашему вниманию.

 

Содержательная часть.

   Организаторы:  учителя школы и преподаватель физической культуры.

   Участники: ученики 1-9 классов (малокомплектной школы).

   Цели:  Пропаганда здорового образа жизни и развитие знаний о сохранения и укрепления здоровья через комплексное применение навыков, умений и знаний, полученных на уроках физической культуры и окружающего мира; воспитывать любовь к  природе.

  Подготовительная работа для детей:  повторить стихи, загадки, песни об осени.

  Подготовительная работа для учителя: продумать план похода; подготовить конкурсы.

   Задачи: формировать ответственное отношение к окружающей природной среде и своему здоровью, выносливость организма с помощью элементов спортивного ориентирования и подвижных игр; пропагандировать физкультуру и спорт, здоровый образ жизни; воспитывать чувство коллективизма во время совместных действий; прививать чувство прекрасного.

   Место проведения: Расчищенная территория в лесу, около поселка. Общая протяженность маршрута 1,5 км.

   Оборудование: Мячи, шишки, обручи.

   План похода: построение у школы, беседа на тему « Лес и человек» (по дороге к месту проведения праздника), разведения костра в полевых условиях; проведение праздника Осени; подвижные игры, походный обед, уборка территории.

Методическая разработка похода.

I.     Организационный момент. Построение у школы.

   Сообщение целей и задач похода. Обращается внимание на развитие умения наблюдать, чувствовать взаимосвязь между природой и человеком, что человек - часть природы, на сохранение здоровья. Подчеркнуть необходимость соблюдения элементарных правил поведения в лесу. Обратить внимания на красоту осеннего леса.

II. Введение в проблему.

  Учитель: - Сегодня мы пойдем в поход, где вы узнаете много интересного об этом чудесном времени года. Узнаете, что природа дарит человеку для его здоровья и как человек должен беречь природу.

   - Поднимите руку, кто любит ходить в лес? Почему мы дружим с лесом?  Что он нам дает?

  Дети: Место отдыха; лекарство; дом для растений и животных; кладовая ягод, грибов, орехов; воздух для легких; источник топлива, древесины; источник чистой воды; зеленый наряд нашей планеты.

  Учитель: - Прежде чем войти в лес, люди должны знать правила поведения в лесу. А вы знаете?  Перечислите!

  Дети: Не шуметь, не кричать, не ломать, не ловить бабочек и т.д.

  Учитель: - Пусть нам в дороге сопутствует удача, задорное настроение, смекалка и взаимовыручка. Итак, в добрый путь!

(Во время пути передвижения дети исполняют песни. Например: «Песенка про веселого туриста»

III.         По приходу на место стоянки участники похода разбивают бивуак.  

  Все участники поделены на 4 группы, в каждой из них по 1 учителю – руководителю.

  Учитель: -  Вспоминаем, как разводить костер, формы костра.

   Дети: - Чтобы развести костер, необходимо перевернуть дерн вверх землей, чтобы огонь не распространялся по земле, траве и сухим листьям. По окончании похода дерн снова укладывается на свое место, и трава продолжает расти.

  Учитель: -   Формы костра:

   Дети: - Колодец.

   Дети: - Шалаш. Применяется для большого жара и накопления угля.

   Дети: - Звездочка.

   Дети: - Таежный. Применяется для долгого поддержания костра.

   Учитель: - Как развести костер одной спичкой? Для этого необходима сухая трава, листва, сухой игольник и береста сухих деревьев, а также тонкие ветки хвойных пород деревьев.

  Учитель: -  Почему только хвойных пород? (В древесине хвойных пород содержится смола)

  Учитель: -  Где мы будем собирать дрова? (На земле, не причиняя вреда живым растениям).

Участники похода собирают дрова для костра, обустраивают бивуак и разводят костер.

1.      Первое задание, которое получает каждая группа, развести костер. За это они получают баллы от 1 до 5. За правильное выполнение они получают соответствующий балл.

2.      Второе задание «Осенний натюрморт». Импровизация стола с элементами даров осени.

(Дети накрывают столы и получают баллы от 3-5).

   Ребята должны проявить фантазию и смекалку, как оформить стол в соответствии с заданной темой.

IV.          Праздник «В гостях у Осени».

   Все ребята становятся в круг своими группами. Выходят два ведущих.

Ведущий 1: Дом со всех сторон открыт,

                           Он резною крышей крыт.

                           Заходи в зеленый дом –

                           Чудеса увидишь в нем!

Ведущий 2:      Снова осень к нам явилась в сентябре,

                                 Часто дождь  играть мешает во дворе,

                                 Но зато, какие краски, посмотри,

                                 На кустах, на всех деревьях у листвы.

 

Ведущий 1:     Все раскрасит осень в множество цветов,

                                 Много ягод нам подарит и грибов.

 

Ведущий 2:       Вот как  здорово в сентябре,

                                 Будто осень улыбается тебе!

Ведущий 1:       А у нас сегодня праздник:

                                 Мы собрались вместе все!

                                 Чтобы осень нам поздравить

                                 Скажем громче: «Осень, ты  где?»

(Выходит Осень).

Осень:                Вы обо мне? А вот и я!

                               Привет осенний  вам, друзья!

                               Вы рады встретиться со мною?

                               Вам нравится наряд лесной,

                              Осенние сады и парки?

                               Я пришла на праздник к вам

                              Петь и веселиться.

                              Я  хочу со всеми здесь

                               Крепко подружиться.

 

Ведущий 2:       Здравствуй, Осень.

                                 Здравствуй, Осень.

                                 Хорошо, что ты пришла.

                                 У тебя мы, Осень, спросим:

                                Что с  собою принесла?

Осень:                  Принесла я вам подарки:

                                Танцы, игры и загадки.

                                Но  чтоб выполнить заданья,

                                Нужно приложить старание,

                                Не шалить, не отвлекаться,

                                Только делом заниматься.

   Красота нашей родной природы воспета многими писателями и поэтами. Очарование и волшебство осени любят и взрослые и дети. Поэты пишут прекрасные стихи. Хочет ли кто-то из вас создать настроение  праздника осени с помощью красивых слов?

Конкурс. «Чтение стихов об осени».

  Содержание конкурса. Ребята из каждой группы рассказывают стихи, получая по 1 баллу за каждый  рассказанный стих.

Осень:    Вот и вошли мы в лес золотой. Давайте на минуту представим осенний рассвет, чуть прохладный, но согретый светом золота природы, и шелест листьев, рисующих на ветру картины, и волшебство осенних цветов, и серые нити дождя в пасмурный день.

Конкурс. «С какого дерева этот листок».

   Содержание конкурса. Распознать материнское растение по листьям. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Осень:   Вы правильно назвали многие деревья в лесу. Молодцы!

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать,

Листья березы,

Листья осины,

Листья тополя,

Листья рябины,

Листики дуба

Мы соберем и 

Маме осенний

Букет соберем.

Конкурс. «Осенний букет».

   Содержание конкурса. Собрать осенний букет из растений. Оценивать от 3 до 5 баллов.

Осень:  Молодцы. Что еще кроме деревьев растет в лесу? Отгадайте загадку.

С виду он похож на зонтик,

Только меньше в много раз,

Коль гроза на горизонте,

Он бывает очень рад.

Если дождик и тепло,

Он считает – повезло.

(Гриб)

Отгадайте, какие грибы в лесу выросли. Назовите их.

Конкурс. «Доскажи словечко».

   Содержание конкурса. «Осень» читает загадки о грибах, а дети отгадывают. За каждый правильный ответ 1 балл. (Приложение 1.)

 

Осень:   Все ли грибы можно употреблять в пищу? (Нет) как можно назвать грибы одним словом, которые нельзя употреблять в пищу? (несъедобные). А как называются грибы, которые можно употреблять в пищу? (Съедобные).  А сейчас мы отправимся собирать грибы. Собирать их будем с завязанными глазами. Кто быстрее соберет, тот и победил.

Конкурс. «Сбор грибов».

   Содержание конкурса. Игрок с закрытыми глазами и ведерком в руках, движется до обруча, в котором находятся «грибы» - мячи. Находит один «гриб», кладет его в ведерко, возвращается к команде, передает повязку и ведерко следующему игроку и т.д.

Осень:  Молодцы!  В моем лесу много не только грибов, но и птиц. Многие птицы   улетают осенью. Зачем? Ведь осенью  в лесу так красиво! (Ответы детей). А как красиво поют некоторые песни об осени? А вот проверим, кто больше из вас споет об этом красивом времени года.

Конкурс . «Осенняя мелодия».

   Содержание конкурса. Каждая группа поет по одному куплету из песни, при этом набирая 5 баллов за каждую из них.

Осень:        Опустел колхозный сад,

                       Паутинки вдаль летят,

                       И на южный край земли

                       Потянулись журавли.

   Все знают, что осенью идет сбор урожая. А наш «урожай» будет состоять из загадок. Кто первый даст правильный ответ – получает 1 балл. В результате – кто больше наберет больше баллов, тот и победитель. (Приложение 2.)

Конкурс. «Урожай».

   Содержание конкурса. Отгадывание загадок об овощах.

 

Осень:   А кто это там прячется среди ветвей?  Отгадайте загадку.

Под березой,

У осинки,

Прыгая в лесу густом,

Без ведерка,

Без корзинки

Ищет гриб

Грибник с хвостом.

(белка)

   Знаете ли вы, что белки очень любят орехи, плоды, зерно и грибы? Осенью белка начиняет собирать зеленые шишки, закапывает их в мягкой, влажной почве или прячет в дуплах. В одной кладовой может быть более 150 шишек. Поможем белке собрать шишки?

Конкурс. «Шишки для белочки».

   Содержание конкурса. За 1 минуту как можно больше собрать шишек в кучу. Каждая группа получает соответствующий балл от собранного количества шишек. (от 2-5 баллов)

 

Осень:   Молодцы! А теперь настало время выбрать среди вас короля и королеву осени. Проведем голосование.

Конкурс. «Король и королева Осени»

   Содержание конкурса. Каждый из детей выбирает претендентов. Тот участник, который наберет наибольшее количество голосов, становится им и получает корону.

 

Осень:   По итогам голосования, наибольшее количество голосов получили….Поприветствуем короля и королеву!

(Вручаются короны)

 

Осень:   Друзья! Нам прощаться настала пора,

                 Уносится ветром листва со двора!

                Дожди зачастят, а потом и зима

                Своими снегами оденет дома.

                Но чтоб не случилось, всегда человек

                Здоровья желает другому навек!

                Я до свидания вам прокричу напоследок,

                Дыханием осени вас одарю.

(Дети подбрасывают заранее приготовленные   сухие  листья. Осень уходит.)

 

Ведущий 1:     В нашей школе все танцуют,

                                А еще поют, рисуют,

                                Лепят, строят, изучают:

                                Ничего не упускают!

                                Но здоровье выше всех –

                               Нам оно дает успех!

                              И в учебе, и в труде:

                             С физкультурою везде.

Так ли это ребята? (Да)  Докажите это на деле.

 

V. Подвижные игры.

1.      Игра. «Посадка овощей».

   Содержание игры. Команды выстраиваются по одному в колонну. Перед командами на противоположном конце площадки чертят по пять кружков. Это будут грядки. Первым игрокам вручают по мешочку с овощами (чеснок, лук, свекла, морковь, картофель) или с предметами, их условно  изображающими. По сигналу игроки бегут, раскладывают все овощи в свои  кружки, а пустой мешочек передают вторым номерам. Вторые номера бегут,  собирают овощи, мешочек с овощами передают третьим и т.д. побеждает команда, раньше завершившая игру.

2.      Игра. «Гусеница».

Содержание игры. Команды выстраиваются в затылок друг другу. Каждый игрок протягивает свою руку тому, кто стоит сзади. Для этого играющие расставляют ноги на ширину плеч и одну руку подают сзади между своих ног, а второй рукой берутся за протянутую руку игрока, стоящего впереди. Расцеплять руки нельзя. Когда все взялись за руки, капитан, стоящий первым, начинает движение вперед. Задача – преодолеть определенное расстояние, не разорвав цепочку.

3.       Игра. «Попрыгунья стрекоза»

   Содержание игры. Сидя на мяче нужно допрыгать в одну сторону, взять мяч в руки и вернуться назад, передать его следующему участнику команды.

4.      Игра.  «меткий стрелок».

  Содержание игры. Необходимо попасть шишкой в цель. Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество очков.

 

VI.          Подведение итогов конкурсов.

Жюри подводят итоги конкурсов. Вручение сладких призов.

VII.      Походный обед, посиделки у костра.

Учитель:  Как здорово после праздника, всех трудностей соревнования, насладиться походным обедом, отведать испеченную картошку, посидеть у костра, попеть песни.

(Участники похода обедают, а затем собираются все у костра)

Учитель:      Солнце прячется в тумане,

                          Лес дремучий, до свиданья!

                          Защитил ты нас от зноя,

                          Напоил живой водою,

                          Дал здоровья, свежих сил

                          И гостинцем угостил.

                          Ты расти на радость людям!

                          Мы дружить с тобою будем,

                          Добрый лес,

                         Могучий лес,

                         Полный сказок и чудес!

VIII.   Уборка территории. Обратный путь.

Учитель:      Славно    мы попраздновали сегодня! Да, разная осень бывает – веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и снегом мокрым, с холодными ветрами и заморозками. Но я очень рада, что все вы любите осень – за щедрость, за красоту, за редкие, но славные теплые денечки! А теперь, можно отправляться домой.   Что нужно сделать, перед тем, как тронуться в обратный путь? (Навести порядок).

 

Список литературы.

1.      Педсовет №4 2010.

2.      Педсовет №1 2009.

3.      Ю.Д.Беляков – Командные игры – испытания.2004г.

4.      Практика. Начальная школа. №10 – 2010г.

 

Приложение 1.

Загадки.

 

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как петрушка,

Ядовитый…(мухомор).

 

Эти дружные ребята

На пеньке растут в лесу.

Называют их…(опята).

 

Серенькие шапки

Рябенькие ножки.

Под березкой растут.

Как их зовут?

(Подберезовик).

 

На толстой белой ножке

Коричневая шапка.

Наверняка любой грибник

Найти мечтает…(боровик).

 

Растут в лесу сестрички,

Рыжие…(лисички).

 

Я не привыкла нравиться,

А кто съест меня –

Отравиться.

(поганка)

 

Белой шляпки краешек

Влажен и мохнат.

Что в земле скрываешься?

В чем ты виноват?

(Груздь)

 

Плотный, крепкий, статный,

В шляпе бурой и нарядной.

Это гордость всех лесов!

Настоящий царь грибов!

(Белый)

 

Приложение 2.

 

Загадки.

 

Раскололся тесный домик 

На две половинки,

И посыпались в ладони

Бусинки-дробинки. (Горох)

 

Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка.  (Капуста.)

 

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали –

Не одну нашли, а десять!

Как ее названье,  дети? (Картофель.)

 

Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые и дети? (Лук.)

 

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок,

На ощупь – очень гладкая,

На вкус, как сахар, сладкая. (Морковь.)

 

Летом – в огороде

Свежие, зеленые,

А зимою – в бочке

Крепкие, соленые. (Огурцы.)

 

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут

И так едят. (Томат.)

 

Что за конус острощекий, 

На кусте не одинокий?

Очень острый, но не нож.

Красив, что глаз не отведешь! (острый перец.)

Первая нота, вторая – тоже,

А целое – на горох похоже. (Фасоль.)

 

Щеки розовы, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке  она. (Редис.)

 

Выросла травка –

К пище приправка;

Ее пожитки – душистые нитки. (Укроп.)

 

 

Бордовые, пузатые,

Сидят  как бочки, в земле

Поодиночке. (Свекла.)

 

Помидору – брат,

А кумачу  не рад!

Он в лиловой рос одежке,

Не краснеет даже в лежке. (Баклажан.)

 

 


Муниципальное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа п

Муниципальное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа п

Пояснительная записка. В школу пришла сразу после окончания педучилища, мой педагогический стаж 18 лет

Пояснительная записка. В школу пришла сразу после окончания педучилища, мой педагогический стаж 18 лет

I. Введение в проблему

I. Введение в проблему

Первое задание, которое получает каждая группа, развести костер

Первое задание, которое получает каждая группа, развести костер

У тебя мы, Осень, спросим:

У тебя мы, Осень, спросим:

Гриб) Отгадайте, какие грибы в лесу выросли

Гриб) Отгадайте, какие грибы в лесу выросли

Содержание конкурса. За 1 минуту как можно больше собрать шишек в кучу

Содержание конкурса. За 1 минуту как можно больше собрать шишек в кучу

Расцеплять руки нельзя. Когда все взялись за руки, капитан, стоящий первым, начинает движение вперед

Расцеплять руки нельзя. Когда все взялись за руки, капитан, стоящий первым, начинает движение вперед

Вырос пестрый, как петрушка,

Вырос пестрый, как петрушка,

Бусинки-дробинки. (Горох)

Бусинки-дробинки. (Горох)

Выросла травка – К пище приправка;

Выросла травка – К пище приправка;
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017