Сценарий внеклассного мероприятия «День Здоровья. В гостях у Осени».

  • Мероприятия
  • doc
  • 03.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала День Здоровья В гостях у Осени..doc

Муниципальное образовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа   п. Октябрьский»

 Александровского района, Томской области 

 

 

 

 

 

День Здоровья

« В гостях у Осени»

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Учитель начальных классов

Бохан З.А.

 

 

Пояснительная записка.

  В школу пришла сразу после окончания педучилища, мой педагогический стаж 18 лет. На протяжении   этих лет, не раз приходилось осваивать новое и педагогам, и учащимся. Давать знания без ущерба для здоровья, использовать здоровьесберегающие технологии – значить прививать потребность вести здоровый  образ жизни, заботиться о собственном здоровье,  создавать условия  для существования и развития в системе, способной  помочь   открыть себя, свои умения, развить  творческий  потенциал. Этому во многом способствуют походы, которые мы стараемся проводить каждый год осенью совместно со всеми учителями и учениками школы, т.к. школа у нас малокомплектная. Дети, под руководством учителей,  в походе соревнуются не только в ловкости, быстроте, смекалке, показывают взаимовыручку,   но и получают информацию о природе своего края  в осенний период. Один из таких  походов предлагается  вашему вниманию.

 

Содержательная часть.

   Организаторы:  учителя школы и преподаватель физической культуры.

   Участники: ученики 1-9 классов (малокомплектной школы).

   Цели:  Пропаганда здорового образа жизни и развитие знаний о сохранения и укрепления здоровья через комплексное применение навыков, умений и знаний, полученных на уроках физической культуры и окружающего мира; воспитывать любовь к  природе.

  Подготовительная работа для детей:  повторить стихи, загадки, песни об осени.

  Подготовительная работа для учителя: продумать план похода; подготовить конкурсы.

   Задачи: формировать ответственное отношение к окружающей природной среде и своему здоровью, выносливость организма с помощью элементов спортивного ориентирования и подвижных игр; пропагандировать физкультуру и спорт, здоровый образ жизни; воспитывать чувство коллективизма во время совместных действий; прививать чувство прекрасного.

   Место проведения: Расчищенная территория в лесу, около поселка. Общая протяженность маршрута 1,5 км.

   Оборудование: Мячи, шишки, обручи.

   План похода: построение у школы, беседа на тему « Лес и человек» (по дороге к месту проведения праздника), разведения костра в полевых условиях; проведение праздника Осени; подвижные игры, походный обед, уборка территории.

Методическая разработка похода.

I.     Организационный момент. Построение у школы.

   Сообщение целей и задач похода. Обращается внимание на развитие умения наблюдать, чувствовать взаимосвязь между природой и человеком, что человек - часть природы, на сохранение здоровья. Подчеркнуть необходимость соблюдения элементарных правил поведения в лесу. Обратить внимания на красоту осеннего леса.

II. Введение в проблему.

  Учитель: - Сегодня мы пойдем в поход, где вы узнаете много интересного об этом чудесном времени года. Узнаете, что природа дарит человеку для его здоровья и как человек должен беречь природу.

   - Поднимите руку, кто любит ходить в лес? Почему мы дружим с лесом?  Что он нам дает?

  Дети: Место отдыха; лекарство; дом для растений и животных; кладовая ягод, грибов, орехов; воздух для легких; источник топлива, древесины; источник чистой воды; зеленый наряд нашей планеты.

  Учитель: - Прежде чем войти в лес, люди должны знать правила поведения в лесу. А вы знаете?  Перечислите!

  Дети: Не шуметь, не кричать, не ломать, не ловить бабочек и т.д.

  Учитель: - Пусть нам в дороге сопутствует удача, задорное настроение, смекалка и взаимовыручка. Итак, в добрый путь!

(Во время пути передвижения дети исполняют песни. Например: «Песенка про веселого туриста»

III.         По приходу на место стоянки участники похода разбивают бивуак.  

  Все участники поделены на 4 группы, в каждой из них по 1 учителю – руководителю.

  Учитель: -  Вспоминаем, как разводить костер, формы костра.

   Дети: - Чтобы развести костер, необходимо перевернуть дерн вверх землей, чтобы огонь не распространялся по земле, траве и сухим листьям. По окончании похода дерн снова укладывается на свое место, и трава продолжает расти.

  Учитель: -   Формы костра:

   Дети: - Колодец.

   Дети: - Шалаш. Применяется для большого жара и накопления угля.

   Дети: - Звездочка.

   Дети: - Таежный. Применяется для долгого поддержания костра.

   Учитель: - Как развести костер одной спичкой? Для этого необходима сухая трава, листва, сухой игольник и береста сухих деревьев, а также тонкие ветки хвойных пород деревьев.

  Учитель: -  Почему только хвойных пород? (В древесине хвойных пород содержится смола)

  Учитель: -  Где мы будем собирать дрова? (На земле, не причиняя вреда живым растениям).

Участники похода собирают дрова для костра, обустраивают бивуак и разводят костер.

1.      Первое задание, которое получает каждая группа, развести костер. За это они получают баллы от 1 до 5. За правильное выполнение они получают соответствующий балл.

2.      Второе задание «Осенний натюрморт». Импровизация стола с элементами даров осени.

(Дети накрывают столы и получают баллы от 3-5).

   Ребята должны проявить фантазию и смекалку, как оформить стол в соответствии с заданной темой.

IV.          Праздник «В гостях у Осени».

   Все ребята становятся в круг своими группами. Выходят два ведущих.

Ведущий 1: Дом со всех сторон открыт,

                           Он резною крышей крыт.

                           Заходи в зеленый дом –

                           Чудеса увидишь в нем!

Ведущий 2:      Снова осень к нам явилась в сентябре,

                                 Часто дождь  играть мешает во дворе,

                                 Но зато, какие краски, посмотри,

                                 На кустах, на всех деревьях у листвы.

 

Ведущий 1:     Все раскрасит осень в множество цветов,

                                 Много ягод нам подарит и грибов.

 

Ведущий 2:       Вот как  здорово в сентябре,

                                 Будто осень улыбается тебе!

Ведущий 1:       А у нас сегодня праздник:

                                 Мы собрались вместе все!

                                 Чтобы осень нам поздравить

                                 Скажем громче: «Осень, ты  где?»

(Выходит Осень).

Осень:                Вы обо мне? А вот и я!

                               Привет осенний  вам, друзья!

                               Вы рады встретиться со мною?

                               Вам нравится наряд лесной,

                              Осенние сады и парки?

                               Я пришла на праздник к вам

                              Петь и веселиться.

                              Я  хочу со всеми здесь

                               Крепко подружиться.

 

Ведущий 2:       Здравствуй, Осень.

                                 Здравствуй, Осень.

                                 Хорошо, что ты пришла.

                                 У тебя мы, Осень, спросим:

                                Что с  собою принесла?

Осень:                  Принесла я вам подарки:

                                Танцы, игры и загадки.

                                Но  чтоб выполнить заданья,

                                Нужно приложить старание,

                                Не шалить, не отвлекаться,

                                Только делом заниматься.

   Красота нашей родной природы воспета многими писателями и поэтами. Очарование и волшебство осени любят и взрослые и дети. Поэты пишут прекрасные стихи. Хочет ли кто-то из вас создать настроение  праздника осени с помощью красивых слов?

Конкурс. «Чтение стихов об осени».

  Содержание конкурса. Ребята из каждой группы рассказывают стихи, получая по 1 баллу за каждый  рассказанный стих.

Осень:    Вот и вошли мы в лес золотой. Давайте на минуту представим осенний рассвет, чуть прохладный, но согретый светом золота природы, и шелест листьев, рисующих на ветру картины, и волшебство осенних цветов, и серые нити дождя в пасмурный день.

Конкурс. «С какого дерева этот листок».

   Содержание конкурса. Распознать материнское растение по листьям. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Осень:   Вы правильно назвали многие деревья в лесу. Молодцы!

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать,

Листья березы,

Листья осины,

Листья тополя,

Листья рябины,

Листики дуба

Мы соберем и 

Маме осенний

Букет соберем.

Конкурс. «Осенний букет».

   Содержание конкурса. Собрать осенний букет из растений. Оценивать от 3 до 5 баллов.

Осень:  Молодцы. Что еще кроме деревьев растет в лесу? Отгадайте загадку.

С виду он похож на зонтик,

Только меньше в много раз,

Коль гроза на горизонте,

Он бывает очень рад.

Если дождик и тепло,

Он считает – повезло.

(Гриб)

Отгадайте, какие грибы в лесу выросли. Назовите их.

Конкурс. «Доскажи словечко».

   Содержание конкурса. «Осень» читает загадки о грибах, а дети отгадывают. За каждый правильный ответ 1 балл. (Приложение 1.)

 

Осень:   Все ли грибы можно употреблять в пищу? (Нет) как можно назвать грибы одним словом, которые нельзя употреблять в пищу? (несъедобные). А как называются грибы, которые можно употреблять в пищу? (Съедобные).  А сейчас мы отправимся собирать грибы. Собирать их будем с завязанными глазами. Кто быстрее соберет, тот и победил.

Конкурс. «Сбор грибов».

   Содержание конкурса. Игрок с закрытыми глазами и ведерком в руках, движется до обруча, в котором находятся «грибы» - мячи. Находит один «гриб», кладет его в ведерко, возвращается к команде, передает повязку и ведерко следующему игроку и т.д.

Осень:  Молодцы!  В моем лесу много не только грибов, но и птиц. Многие птицы   улетают осенью. Зачем? Ведь осенью  в лесу так красиво! (Ответы детей). А как красиво поют некоторые песни об осени? А вот проверим, кто больше из вас споет об этом красивом времени года.

Конкурс . «Осенняя мелодия».

   Содержание конкурса. Каждая группа поет по одному куплету из песни, при этом набирая 5 баллов за каждую из них.

Осень:        Опустел колхозный сад,

                       Паутинки вдаль летят,

                       И на южный край земли

                       Потянулись журавли.

   Все знают, что осенью идет сбор урожая. А наш «урожай» будет состоять из загадок. Кто первый даст правильный ответ – получает 1 балл. В результате – кто больше наберет больше баллов, тот и победитель. (Приложение 2.)

Конкурс. «Урожай».

   Содержание конкурса. Отгадывание загадок об овощах.

 

Осень:   А кто это там прячется среди ветвей?  Отгадайте загадку.

Под березой,

У осинки,

Прыгая в лесу густом,

Без ведерка,

Без корзинки

Ищет гриб

Грибник с хвостом.

(белка)

   Знаете ли вы, что белки очень любят орехи, плоды, зерно и грибы? Осенью белка начиняет собирать зеленые шишки, закапывает их в мягкой, влажной почве или прячет в дуплах. В одной кладовой может быть более 150 шишек. Поможем белке собрать шишки?

Конкурс. «Шишки для белочки».

   Содержание конкурса. За 1 минуту как можно больше собрать шишек в кучу. Каждая группа получает соответствующий балл от собранного количества шишек. (от 2-5 баллов)

 

Осень:   Молодцы! А теперь настало время выбрать среди вас короля и королеву осени. Проведем голосование.

Конкурс. «Король и королева Осени»

   Содержание конкурса. Каждый из детей выбирает претендентов. Тот участник, который наберет наибольшее количество голосов, становится им и получает корону.

 

Осень:   По итогам голосования, наибольшее количество голосов получили….Поприветствуем короля и королеву!

(Вручаются короны)

 

Осень:   Друзья! Нам прощаться настала пора,

                 Уносится ветром листва со двора!

                Дожди зачастят, а потом и зима

                Своими снегами оденет дома.

                Но чтоб не случилось, всегда человек

                Здоровья желает другому навек!

                Я до свидания вам прокричу напоследок,

                Дыханием осени вас одарю.

(Дети подбрасывают заранее приготовленные   сухие  листья. Осень уходит.)

 

Ведущий 1:     В нашей школе все танцуют,

                                А еще поют, рисуют,

                                Лепят, строят, изучают:

                                Ничего не упускают!

                                Но здоровье выше всех –

                               Нам оно дает успех!

                              И в учебе, и в труде:

                             С физкультурою везде.

Так ли это ребята? (Да)  Докажите это на деле.

 

V. Подвижные игры.

1.      Игра. «Посадка овощей».

   Содержание игры. Команды выстраиваются по одному в колонну. Перед командами на противоположном конце площадки чертят по пять кружков. Это будут грядки. Первым игрокам вручают по мешочку с овощами (чеснок, лук, свекла, морковь, картофель) или с предметами, их условно  изображающими. По сигналу игроки бегут, раскладывают все овощи в свои  кружки, а пустой мешочек передают вторым номерам. Вторые номера бегут,  собирают овощи, мешочек с овощами передают третьим и т.д. побеждает команда, раньше завершившая игру.

2.      Игра. «Гусеница».

Содержание игры. Команды выстраиваются в затылок друг другу. Каждый игрок протягивает свою руку тому, кто стоит сзади. Для этого играющие расставляют ноги на ширину плеч и одну руку подают сзади между своих ног, а второй рукой берутся за протянутую руку игрока, стоящего впереди. Расцеплять руки нельзя. Когда все взялись за руки, капитан, стоящий первым, начинает движение вперед. Задача – преодолеть определенное расстояние, не разорвав цепочку.

3.       Игра. «Попрыгунья стрекоза»

   Содержание игры. Сидя на мяче нужно допрыгать в одну сторону, взять мяч в руки и вернуться назад, передать его следующему участнику команды.

4.      Игра.  «меткий стрелок».

  Содержание игры. Необходимо попасть шишкой в цель. Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество очков.

 

VI.          Подведение итогов конкурсов.

Жюри подводят итоги конкурсов. Вручение сладких призов.

VII.      Походный обед, посиделки у костра.

Учитель:  Как здорово после праздника, всех трудностей соревнования, насладиться походным обедом, отведать испеченную картошку, посидеть у костра, попеть песни.

(Участники похода обедают, а затем собираются все у костра)

Учитель:      Солнце прячется в тумане,

                          Лес дремучий, до свиданья!

                          Защитил ты нас от зноя,

                          Напоил живой водою,

                          Дал здоровья, свежих сил

                          И гостинцем угостил.

                          Ты расти на радость людям!

                          Мы дружить с тобою будем,

                          Добрый лес,

                         Могучий лес,

                         Полный сказок и чудес!

VIII.   Уборка территории. Обратный путь.

Учитель:      Славно    мы попраздновали сегодня! Да, разная осень бывает – веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и снегом мокрым, с холодными ветрами и заморозками. Но я очень рада, что все вы любите осень – за щедрость, за красоту, за редкие, но славные теплые денечки! А теперь, можно отправляться домой.   Что нужно сделать, перед тем, как тронуться в обратный путь? (Навести порядок).

 

Список литературы.

1.      Педсовет №4 2010.

2.      Педсовет №1 2009.

3.      Ю.Д.Беляков – Командные игры – испытания.2004г.

4.      Практика. Начальная школа. №10 – 2010г.

 

Приложение 1.

Загадки.

 

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как петрушка,

Ядовитый…(мухомор).

 

Эти дружные ребята

На пеньке растут в лесу.

Называют их…(опята).

 

Серенькие шапки

Рябенькие ножки.

Под березкой растут.

Как их зовут?

(Подберезовик).

 

На толстой белой ножке

Коричневая шапка.

Наверняка любой грибник

Найти мечтает…(боровик).

 

Растут в лесу сестрички,

Рыжие…(лисички).

 

Я не привыкла нравиться,

А кто съест меня –

Отравиться.

(поганка)

 

Белой шляпки краешек

Влажен и мохнат.

Что в земле скрываешься?

В чем ты виноват?

(Груздь)

 

Плотный, крепкий, статный,

В шляпе бурой и нарядной.

Это гордость всех лесов!

Настоящий царь грибов!

(Белый)

 

Приложение 2.

 

Загадки.

 

Раскололся тесный домик 

На две половинки,

И посыпались в ладони

Бусинки-дробинки. (Горох)

 

Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка.  (Капуста.)

 

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали –

Не одну нашли, а десять!

Как ее названье,  дети? (Картофель.)

 

Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые и дети? (Лук.)

 

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок,

На ощупь – очень гладкая,

На вкус, как сахар, сладкая. (Морковь.)

 

Летом – в огороде

Свежие, зеленые,

А зимою – в бочке

Крепкие, соленые. (Огурцы.)

 

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут

И так едят. (Томат.)

 

Что за конус острощекий, 

На кусте не одинокий?

Очень острый, но не нож.

Красив, что глаз не отведешь! (острый перец.)

Первая нота, вторая – тоже,

А целое – на горох похоже. (Фасоль.)

 

Щеки розовы, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке  она. (Редис.)

 

Выросла травка –

К пище приправка;

Ее пожитки – душистые нитки. (Укроп.)

 

 

Бордовые, пузатые,

Сидят  как бочки, в земле

Поодиночке. (Свекла.)

 

Помидору – брат,

А кумачу  не рад!

Он в лиловой рос одежке,

Не краснеет даже в лежке. (Баклажан.)