Скнарина Т.А. заместитель директора по УВР МБОУ «Школа № 112»
г. Ростова-на-Дону
Сценарий внеклассного мероприятия «Мистер __ класс» для детей 10-13 лет
Описание Данное познавательно-игровое мероприятие проводится перед 23 февраля. В ходе мероприятия развивается познавательная активность, умение делать комплименты, развиваем технику речи, благодаря скороговоркам.
Предварительная подготовка: отобрать 5 участников и сообщить о необходимости представить себя (конкурс «Визитка»), подготовить грамоты (1,2,3 место, Мистер Интеллект, приз зрительских симпатий, мистер Обаяние и т.д по выбору организаторов), подготовить таблички а,б,в ( 5 комплектов), протоколы для жюри, возможны поощрительные призы активным зрителям,
Цели: развитие личности ребенка, воспитание познавательной активности, интереса и инициативы.
Задачи: - развивать познавательную активность детей, интеллектуальные и
творческие способности детей;
- формировать «чувство локтя»;
- развивать внимание, память, мышление, создавать ситуацию
успеха;
- содействовать воспитанию культуры общения.
Форма – игра- соревнование
Оформление зала. Зал оформлен рисунками, плакатами, соответствующим теме мероприятия. Предусмотрен стол для жюри, стулья предусмотрены для зрителей и участников. Сцена отведена для участников конкурса.
Ход мероприятия
Звучит музыка.
Ведущий. Здравствуйте ! Приветствуем Вас - участники и гости, а так же уважаемое жюри. Сегодня мы проводим конкурс «Мистер __ класс».
И первым туром нашего конкурса будет «Визитка». Участникам предлагается представить себя самостоятельно или с помощью друзей.
( Участники презентуют себя).
Ведущий. Пока жюри подводит первые итоги. Давайте, уважаемые зрители подумаем, а кого мы с вами называем джентльменом? (ответы зрителей)
Итак, можно сказать, что джентльмен воспитанный, культурный, образованный, сильный, смелый, вежливый человек. И абсолютно с Вами согласен.
Думаю, жюри уже подвело первые итоги и мы сможем узнать их мнение. Второй тур конкурса называется « Этикет». Я задаю вопросы, а вы по очереди отвечаете. Если правильного ответа вы не дали, то у соперника есть шанс получить дополнительный балл, ответив на вопрос.
Вы пришли- всем вам привет!
На вопрос дадите ответ?
Что ж, попробуйте ответить,
Испытанье с честью встретить!
Приготовьтесь, начинаю
Вам вопросы задавать.
1. Что позволяет нам общаться на расстоянии? (телефон)
2. Почему, здороваясь, мужчины пожимают друг другу руки? Выберите правильный ответ.
А) чтобы продемонстрировать силу мускулов;
Б) чтобы показать, что они чистые;
В) чтобы убедиться в дружеских чувствах и добрых намерениях друг друга. (в)
3. Что по-английски называется «шейный платок» ? ( галстук).
4. Что следует есть ложкой очень аккуратно, не хлюпая? (суп).
5. Что с общей тарелки принято брать рукой? (хлеб).
6. Профессия человека, прислуживающего за столом. ( официант).
7. Фрукт, которым римляне заканчивали обед? (яблоко).
8. Что следует соблюдать и в жизни и в игре? (правила)
9. Приятная, хорошая вещь, которую обычно получают люди , чаще по случаю праздника. (сюрприз, подарок)
10. Грубый, невоспитанный человек, не соблюдающий правила этикета.
(невежа).
11. Приятные, любезные слова похвала в чей-то адрес. (комплимент).
12. Умение не ставить в неловкое положение другого человека. (Такт).
Ведущий. Уважаемое жюри, просим подвести итог тура и сложить получившиеся баллы за 2 конкурса. А мы пока поиграем со зрителями. Я читаю стихотворение и в некоторых местах делаю паузу, а вы говорите хором слово, подходящее по смыслу и в рифму.
Растает даже ледяная глыба от слова теплого….спасибо.
Зазеленеет старый пень когда услышит… «Добрый день!»
Когда бранят нас за шалости мы говорим … « Простите, пожалуйста».
И во Франции и в Дании на прощанье говорят… « До свидания».
Отлично! Думаю, эти волшебные слова вы тоже говорите часто.
Теперь послушаем мнение жюри о выступающих. (жюри называет получившиеся баллы)
А у нас пришло время третьего тура. Называется он «Комплимент». Нашим участникам предлагается выстроиться в одну линию. По очереди вы будете делать шаг вперед и говорить ласковые слова, как будто обращаетесь к маме.
( идет соревнование).
Спасибо. Думаю нам всем понятен победитель этого тура.
Ведущий. Конечно, комплименты –это хорошо. Но настоящий мужчина должен быть здоровым и сильным. А для этого каждый день нужно делать зарядку. Предлагаем всему залу вместе с участниками провести физминутку. А жюри оценит у кого из участников это получиться лучше.
(ведущий говорит слова и показывает движения)
Раз, два, три, четыре (маршируем).
Руки выше, ноги шире ( руки вверх)
Повернемся вправо, влево,(повороты)
Улыбнемся прямо в небо (руки вниз, голову вверх)
Раз присядь, два- наклонись.(присесть, встать, наклониться)
Станешь скоро чемпионом.
На одной ноге поскачешь (скачем на 1 ноге)
Станешь как футбольный мячик.
Мы зарядку сделали (глубоко вдохнули и выдохнули)
Стали сильными, умелыми.
Что ж вы справились прилично.
Ставлю всем я вам «отлично».
Ведущий. Жюри суммировало баллы за этот конкурс и предыдущие и мы узнаем результат. Слово жюри.
Кроме того, что джентльмен вежлив, умеет делать комплименты, он должен быть еще и интеллектуально развит. По этому, четвертым туром
будет тур «Интеллектуал».
Участникам предлагается отгадать загадки.
1.Поднимает великан груды груза к облакам
Там, где встанет он, потом врастает новый дом. (подъемный кран).
2.Сам худ - голова с пуд.
3.Там, где строят новый дом, ходит воин со щитом.
Где пройдет он станет гладко, будет ровная площадка. (бульдозер)
4.К нам во двор забрался крот. Роет землю у ворот.
Тонну в рот он наберет, если крот откроет рот. ( экскаватор).
5. Два братца- одно сердце. (ножницы)
6. Куда не пойдешь, ее за ручку берешь. (дверь)
7.Дом без окон и закрыт и внутри холодный.
Если рядом кот сидит, значит кот голодный (холдильник)
8.Едет он на 2 колесах, не буксует на откосах,
И бензина в баке нет, это мой… (велосипед)
9. Что за воз везет без колес? (санки)
10.Я не ем овес и сено, дайте выпить мне бензина.
Всех коней я обгоню. ( авто)
11.С ногами, а без рук, с боками, а без ребер, со спиной, а без головы. (стул)
12. Кто всем хлеб делит? (нож).
Ведущий. Благодарим участников. Даем возможность жюри подсчитать баллы. А с вами, зрители, продолжаем отгадывать загадки.
- черный Иван, деревянный кафтан, где пройдет, оставит след. (карандаш)
-бежит корова- гладкая, здоровая, а за ней – телятки, все они близняшки. (поезд).
- маленькая коробка, а все расскажет. (радио)
-в лесу родился и вырос, а в бом попал- всю семью вокруг себя собрал. (стол).
- ростом невеличка, не зверь, не птичка, а землю роет. (лопата)
- теленок рогатый зубами богатый. Не ест не пьет, только дерево грызет. (пила)
Спасибо зрителям. Надеюсь у жюри было достаточно времени, чтобы подсчитать баллы участников и сейчас нам озвучат баллы участников. Слово жюри.
Спасибо. Предлагаю провести последний тур он требует от участников хорошей памяти и быстрой реакции. В народе говорят, что рассказывать скороговорку, тяжелей чем влезть на горку. Итак начинаем.
« на дворе трава, на траве дрова»
« шла Саша по шоссе и сосала сушку».
Ведущий. Пока жюри подводит окончательный итог, предлагаю зрителям попробовать свои силы в скороговорках (игра с залом).
Ведущий. Для объявления окончательных итогов слово предоставляется жюри. (награждение, сопровождающееся музыкой)
Ведущий. Поздравляем победителя. Всем спасибо за участие. До новых встреч.
Звучит музыка.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.