Сценарий внеклассного мероприятия "Мой город вчера, сегодня, завтра"
Оценка 4.9

Сценарий внеклассного мероприятия "Мой город вчера, сегодня, завтра"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл
18.04.2018
Сценарий внеклассного мероприятия "Мой город вчера, сегодня, завтра"
Материал для учителей и воспитателей начальной школы. Может использоваться в организации внеклассной работы, во внеурочной деятельности и работе с родителями. Цели: • пробудить познавательный интерес к Татарскому район,через изучение истории. Задачи: • формирование любви к родному городу и интереса к прошлому и настоящему; • формирование представлений об уникальности и неповторимости городов; о важной роли горожан в создании, развитии сохранении города и его культурного наследия; • формирование умения ориентироваться в ближайшем культурном окружении.
Внеклассное мроприятие Мой город вчера,сегодня,завтра.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10 Г. ТАТАРСКА Описание работы: Материал для учителей и воспитателей начальной школы. Может использов ться в орга Форма: познавательная Возраст: учащиеся  3 ­ 4 классов Предварительная работа: подбор детьми информации об истории,  подбор литературных и музыкальных  произведений о Родине. Цели: пробудить познавательный интерес к Татарскому район,через изучение истории. Задачи: формирование любви к родному городу и интереса к прошлому и настоящему; формирование представлений об уникальности и неповторимости городов; о важной роли горожан в создании, развитии сохранении города и его культурного наследия; формирование умения ориентироваться в ближайшем  культурном окружении. Планируемые результаты: Регулятивные УУД: выделять из темы занятия известные знания; оценивать уровень своих знаний по теме; сверять свои ответы с образцом. Познавательные УУД: знакомиться с историей  родного города; узнать о природе Пермского края. Коммуникативные УУД: формулировать ответы на вопросы; вникать в смысл того, о чем говорят; готовить небольшие сообщения с помощью взрослых. Личностные УУД: формирование целостного видения окружающего мира; формирование эстетического чувства. проявлять индивидуальные творческие способности.                Оборудование:  компьютер, колонки, проектор, презентация «Мой город вчера, сегодня,  завтра», вырезки из газет, книга о городе Татарске, фотографии города Татарска. I.  Вступление. Организационный момент. Ход занятия: Звучит песня «С чего начинается Родина» (стихи М.Л.Матусовского, музыка В.Баснера) Учитель  Слайд  2 (Приложение 1) ­ Когда мы произносим слово Родина, перед нами раскрываются бескрайние просторы –  леса, поля, горы, моря. Зажигаются огни городов, похожие на яркие созвездия. Родина  начинается рядом с нами.  ­ Ребята, а что бы вы назвали Родиной? ­ Кто из вас может сказать, как называется наша малая родина?( Татарск Новосибирской  области) Почему мы называем его МОЕЙ  МАЛОЙ РОДИНОЙ? МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа… МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны. РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди. Ученик 1  Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Тёплый вечер за окном. Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережём, И под небом синим­синим Флаг России над Кремлём. Ученик 2  Нет на свете Родины милее, Где других лазурней небеса, Солнце ярче, звезды всех светлее, Где отрадны рощи и леса. Где в реках стремительные воды Голубеют, словно бирюза. Учитель   Слайд 3 (Приложение 2) Наша Новосибирская область и Татарский район являются частью этой большой страны 2016 год для города Татарска­ юбилейный год. Ему исполнилось105 лет.  27 января 1911 года Высочайшим повелением самодержца Николая II станции Татарская  присваивается статус безуездного города Татарска. ­ Сегодня мы отправляемся в путешествие по нашему родному краю. Наше путешествие  будет необычным. Мы с вами побываем в прошлом и постараемся заглянуть в будущее  нашего города. В этом нам поможет Свет горит, мотор гудит На колёсах шины По дороге лихо мчит Нас в себе ...  машина  Слайд 4(Приложение 3) Как называются машины, которые могут путешествовать во времени? (Машина времени) Без билета не обойтись! Подойдите к машине времени и возьмите себе жетончик. Это и  будет являться вашими  билетами. Сели поудобнее! К путешествию готовы? Закрываем глаза и начинаем обратный отсчёт. (3,2,1) Поехали! II. Путешествие по станциям. 1 станция – «Историческа» Слайд 5(Приложение4) ­ Здесь мы узнаем, что было в далеком прошлом. Ученик  Что мы Родиной зовем?  Дом, где мы с тобой растем  И березы у дороги По которой мы идем.  Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом, И душистый, золотистый Хлеб за праздничным столом. Что мы Родиной зовем? Край, где мы с тобой живем. Учитель Ребята, а вы любите свою малую Родину? Гордитесь своей Родиной?  Ну, если вы любите свою Родину и гордитесь ею, вы должны знать историю.   Предлагаю разбиться на группы (по цвету жетонов) 1 группа  Пользуясь дополнительной литературой расскажите с чем связано появление города  Татарск Ученик Появление города связано со строительством Транссибирской магистрали в конце XIX  века. При строительстве железной дороги в 1894 году образована станция Татарская,  получившая своё название от расположенной в двух верстах от станции деревни Татарка  Казаткульской волости Каинского уезда Томской губернии. Деревня Татарка, названная в  честь первых жителей, была основана в XVIII веке: по одним данным — в 1733—1735  годах при строительстве Московского тракта, по другим — в 1790 году. В 1912—1914 годах была сооружена Кулундинская магистраль, которая дала новый толчок дальнейшему развитию города, превратив его в железнодородный узел. 2 группа  Пользуясь дополнительной литературой расскажите как выглядел Татарск  в прошлом. Ученик Из  дополнительных источников мы  узнали, что дома в нашем городе раньше были  частные, многоэтажных не почти не было. Только два дома. Где сейчас находится магазин  «Гастроном» и гостиница «Зоря». А так в основном частный сектор. Семьи в этих домах  были дружными и все соблюдали отцовские обычаи. Наш вокзал раньше был деревянный. Но моя бабушка помнит его уже новым. Почта находилась рядом с районной  администрацией. Там где родилась моя бабушка, больницу называли «Красной», потому  что, она была построенная из красного кирпича. А сейчас его перестроили под  благоустроенные квартиры для сирот. Моя бабушка училась в 5­6 классах, был открыт  Кинотеатр «Космос». Сейчас там спортивный комплекс, который так и называется  «Космос». А так же был кинотеатр имени «Горького», находился рядом с районной  администрацией. У нас в городе стоял Дом культуры, где находится наша детская  площадка «Буратино». Церквей почти не было, была одна единственная церквушка на  улице «Клубная», и то её снесли.  3 группа Пользуясь дополнительной литературой расскажите какая промышленность развивалась в  Татарске много лет назад. Ученик В городе развивалась пищевая, лесная и другие виды промышленности. Братья Желтовы  имели маслобойные заводы, и держали монополию на торговлю лесом и пиломатериалами.  Купец Малыгин владел маслобойным и кирпичным заводами. Кирпичные заводы также  содержали купцы Гусев, Матвеев, Кишел. Купец Чернов имел паровую мельницу в городе  (сгоревшую в 1963 году) и две ветряные мельницы в деревне Татарка. Ещё одна паровая  мельница, располагавшаяся на берегу озера Татарское, принадлежала купцу Прадеру.  Купец Шпигельман содержал электрическую мельницу. В городе было два мыловаренных  завода, один из которых принадлежа «компании служащих» Шатиной, а другой —  помощнику городского старосты Кузьмину. 2 станция – «Реалистическая» Слайд 6 (Приложение 5) Учитель На этой станции  мы проверим, кто хорошо знает свой город, в котором проживает в  настоящее время. 1 группа   Какие улицы есть  в Татарске? Команде выдаются чистые листы, на которых за одну минуту должны написать как можно  больше названий улиц города Татарска. Вопрос на «засыпку»! Какой улицы нет Татарске?  Улицы Свердлова, улицы Цветочной, улицы Закриевского, улицы Ленина? (дети выбирают  правильный ответ: улицы Цветочной нет в г.Татарске) 2 группа  Команде выдаются чистые листы, на которых за одну минуту должны написать как можно  больше достопримечательностей города Татарска. Вопрос на «засыпку»! Какой достопримечательности нет в городе Татарске? Памятник труженикам села, Храм  Покрова Святой Богородицы, Вечный огонь, оперный театр? (В городе нет оперного  театра) 3 группа  Команде выдаются чистые листы, на которых за одну минуту должны написать как можно  больше предприятий  города Татарска. Вопрос на «засыпку»!  Каких фабрик, комбинатов и заводов нет в нашем городе?­ Швейная фабрика,  мясокомбинат, хлебокомбинат, молокозавод ( В городе нет швейной фабрики) Молодцы ребята! А как вам живётся в родном городе? (Хорошо,весело!) Физминутка «Если весело живётся, делай так...» 3 станция – «Будущее малой родины» Слайд 7(Приложение6) Ученик О родине – негромко говорю: Ведь о большой любви кричать не надо. Она – моя отрада и награда, Скажу о ней – молитву сотворю: “Будь вечно в благоденствии и славе, Дай сил тебе, Всевышний, мир хранить, Дай сил нам жить, не мудрствуя лукаво И пред тобой себя не уронить!”.    ­ Какой вы хотите видеть свою малую Родину? Что для этого надо делать? ( Каждому человеку нужно любить и беречь свою малую Родину, тогда она будет красивой, удивительной, великолепной и чудесной.) Сейчас каждой группе нужно составить мини­проект « Будущее моей малой родины» (Для этого дети коллективно оформляют проект и защищают его перед остальными  группами) Чтобы машина времени вернулась снова в класс и наше путешествие закончилось,  необходимо каждой команде вспомнить пословицу о Родине. III. Подведение итогов. Учитель Слайд 8 (Приложение 7) ­ Вот мы и закончили путешествие по родному краю. Сегодня все команды старались  показать знания о своей малой родине. Но побывать во всех уголках, увидеть все её  красоты нам еще не удалось. Читайте книги о родном крае, его природе, и вы многое  узнаете сами. Коллективно исполняется песня  «То березка, то рябина» (стихи А.Пришельца, музыка Д.Кабалевского). Используемая литература 1.«Нам здесь жить» составители: Н.М.Калинина, А.А.Русаков, А.А. Вендлер 2.Интернет­ресурсы  http://goroda­oblosti.ru/goroda/novosibirskoj­oblasti/tatarsk/ http://tatarsk.ucoz.ru/index/0­10 http://www.moi­detki.ru/detyam/detskie_stihi/819­dushevnye_stihi_o_maloy_rodine.html

Сценарий внеклассного мероприятия "Мой город вчера, сегодня, завтра"

Сценарий внеклассного мероприятия "Мой город вчера, сегодня, завтра"

Сценарий внеклассного мероприятия "Мой город вчера, сегодня, завтра"

Сценарий внеклассного мероприятия "Мой город вчера, сегодня, завтра"

Сценарий внеклассного мероприятия "Мой город вчера, сегодня, завтра"

Сценарий внеклассного мероприятия "Мой город вчера, сегодня, завтра"

Сценарий внеклассного мероприятия "Мой город вчера, сегодня, завтра"

Сценарий внеклассного мероприятия "Мой город вчера, сегодня, завтра"

Сценарий внеклассного мероприятия "Мой город вчера, сегодня, завтра"

Сценарий внеклассного мероприятия "Мой город вчера, сегодня, завтра"

Сценарий внеклассного мероприятия "Мой город вчера, сегодня, завтра"

Сценарий внеклассного мероприятия "Мой город вчера, сегодня, завтра"

Сценарий внеклассного мероприятия "Мой город вчера, сегодня, завтра"

Сценарий внеклассного мероприятия "Мой город вчера, сегодня, завтра"

Сценарий внеклассного мероприятия "Мой город вчера, сегодня, завтра"

Сценарий внеклассного мероприятия "Мой город вчера, сегодня, завтра"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2018