Сценарий внеклассного мероприятия на тему "Краски своими руками"

  • Занимательные материалы
  • Исследовательские работы
  • docx
  • 29.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Занятие направлено на развитие навыков исследовательской деятельности учащихся с целью использовать результаты в своей практической жизни. В ходе занятия используются наглядные, литературные, практические и ИКТ формы. Но главное, это занятие помогает у детей сформировать: художественный вкус, творческое мышление, самостоятельность, а развивает: мелкую моторику, координацию руки, ловкость и силу пальчиков, цветовосприятие, воображение, речь.Файл содержит подробное описание занятия
Иконка файла материала Тема урока Краски.docx
Тема урока: «Краски своими руками» Тип урока: исследовательский Класс: 5 (возраст: 11­12 лет). Форма проведения: беседа, эксперимент.  Цель: формирование навыков исследовательской деятельности Задачи:  Образовательные: • Развивать умения определять некоторые понятия связанные с исследовательской деятельностью. • Учить применять полученные знания и умения на практике. • Учить выполнять задания как индивидуально, так и в команде. Развивающие: • Способствовать развитию логического и образного мышления. • Развивать коммуникативные способности и навыки работы • Развивать интерес к искусству в целом и к исследовательской учащихся в группах. деятельности;                                              Воспитательные: • Прививать ценностное отношение к прекрасному и чувство личной  ответственности за общее дело. • Прививать привычку выполнять задания аккуратно и в  соответствии с требованиями. Оборудование и материалы: 1.Художественные материалы:  листы бумаги, кисти, пищевые  красители, клей ПВА, мука, растительное масло, йогурт, соль,  мелки. 2. Раздаточный материал: 2.1 Карточки для выполнения задания № 1  2.2 Карточки для выполнения задания № 2  2.3 Карточки для выполнения задания № 32.4 Карточки для выполнения задания № 2 I. Организационный момент ­ 3 мин. Ход урока Слова учителя: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости!  Сегодня занятие необычное у нас,                                                       Оно будет полезным  для вас,                                                         Тему сами вы определите, Когда страну Загадкино посетите! Все учащиеся класса делятся на команды, Мир загадок: Ими рисуют, Красят заборы, Машины стальные, И пароходы! Ответ: Красками Белые, цветные бывают, В банках разных проживают, На палитре девицы, Цветные сестрицы, Лист бумажный красят, Чтобы их наносить, Когда кистью Водицей нужно разводить! Ответ: Краски мажут! Ответ: Краски Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы. Дядя, длинный и худой,  Носит воду бородой. И сестрицы вместе с ним Нарисуют дом и дым. Ответ: Краски и кисть Я в руке своей держу радуги  кусочек. Он поможет серый мир  превратить в цветочек.                 Ответ: краски И, так, какая тема нашего занятия? (ответы детей)Друзья, откройте шире глазки,  Вас удивят сегодня “Краски”! Пусть занятие  пройдет на славу. “Не падать духом – наш девиз”. Гостей порадуют команды,  И будет все у нас на бис!  Давайте, мы сейчас с вами, определим актуальность и проблему, и  практическую значимость, связанную с этой темой нашего  исследования.  Как вы думаете, в чем актуальность нашей работы? Актуальность: Задумывались ли вы о роли красок в нашей жизни?  Ведь чаще всего, мы их даже не замечаем – наши игрушки, книги,  стены нашего дома и все, что нас окружает, имеет свой цвет. Без  красок наш мир был бы серым, поэтому человек всегда стремился  найти способ разукрасить действительность. Я очень люблю рисовать и любоваться произведениями живописи  современными и созданными много веков назад, поэтому тема  «Краски в повседневной жизни с древних времён и до наших дней»  меня заинтересовала. Но не все дети знают, какие бывают краски, из  чего они изготовлены, и можно ли сделать краски в домашних  условиях. Мы решили разобраться в этом вопросе.                               А как вы можете сформулировать проблему? Проблема. Краски изготавливают химическим способом, они вредны для  здоровья. Мы решили изготовить безвредные, экологически чистые  краски.  И в чем может заключаться практическая значимость?  Практическая значимость: Полученные данные можно  использовать на уроках ИЗО и дома, научить других. Домашние  пальчиковые краски – большое подспорье для родителей: безопасно,  дешево, красиво и быстро.  Вводная беседа. Человек, сколько он помнит себя, всегда старался сделать своё  жилище уютным и красивым. Много тысяч лет тому назад, ещё живяв пещере, первобытный охотник начал изображать на её стенах  людей и животных. Каменный скребок был первым инструментом  художника, а полотном служили гранит и базальт. Прошло много  лет, и художники стали использовать самые разные материалы:  дерево, металл, глину, кость, камень, бумагу, стекло и даже  болотную траву. Если вы были в музеях, то, наверное, видели там  различные произведения художников, скульптуры, керамическую  посуду и многие другие экспонаты.    А кто знает, что такое краски?  Краска — всякое вещество, служащее для крашения, для окраски во все цвета. А кто же первый изобрел краски? Самым первым художником был древний человек. В это же время  появилось искусство ­ на стенах пещер и на скалах человек начал  рисовать зверей и людей. Самые древние картины найдены в Иране.  Их возраст более 40000 лет. (презентация)  Ребята, кто знает, что  было первой краской? Краской  была  глина (прародительница современной гуашевой краски). Она бывает  разных цветов: желтая, белая, красная, голубая и зеленоватая. А  черной краской для них служила обыкновенная сажа от костра.  Краской могут быть и овощи. В каком фильме красила  щеки дочери матушка? (в фильме­сказке режиссёра Александра Роу «Морозко»!) Физ. Минутка. Потрудились – отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. Сегодня мы будем своими руками изготавливать  краски разными  способами, а потом каждый нарисует свой рисунок.                              Это ­ пальчиковые, витражные, йогуртовыеОрганизация рабочего места. Но и это ещё не всё. Любой художник, исследователь начинает  работу с организации рабочего места, чтобы ему было удобно  заниматься творчеством. Сейчас мы этим и займёмся. ­ для того, чтобы не запачкать парту красками, нужно постелить на  неё клеёнку; ­ чтобы вы не запачкали одежду, нужно одеть фартучки, которые  лежат на столе; ­ чтобы краски не пачкались при работе, нужно кисточку промывать в баночке с водой. Баночку ставим с той стороны, где рабочая рука; ­ кисть не нужно опускать полностью в краску, достаточно  обмакнуть полхвостика. 5. Подготовка к выполнению практической работы. Ребята, перед вами на столе лежат поддоны с материалом для  эксперимента..  Прежде, чем начать работу, вы внимательно прочитайте  инструкцию, что не понятно, спросите, а потом начнете выполнять  работу.Примечательно, что такая роспись по стеклу витражными красками, за счет клейкой основы, легко превращается в своеобразную  наклейку. Подобные рисунки легко снимаются.Рефлексия:  Быстро время пролетело, Пора итоги подводить. Вы мне скажите откровенно, Мы будем дальше опыт проводить? Тогда красный смайлик поднимите, Если вы довольны всем, И смело все в науку вы идите, В ней много не изученных проблем. Если не понравилось, то синий, Поднимите смайлики друзья.Я, поверьте, приложу все силы, Исправить, то, что не получилось у меня! «Да, нет». Ответьте на вопросы, поднятием цветного смайлика. (Да – красный смайлик, нет – синий)  ­  Понравилась вам такая форма работы?   ­  Довольны вы результатом своей работы?   ­ Урок оказался полезным? Итог урока: Самодельные краски и рисунки. Вот настал момент прощанья, Будет краткой наша речь, Говорим мы, “До свиданья! До счастливых новых встреч!” Исследовательская деятельность  способствует развитию   личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных  УУД, а также устанавливать межпредметные связи. Личностные :                                                                                              • адекватная самооценка;  • позитивное отношение к самому себе;  • формируется мотивационная основа учебной деятельности;  Регулятивные: • дети учатся в сотрудничестве с учителем ставить новые  учебные задачи;  • проявлять познавательную инициативу в учебном  сотрудничестве;  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. Познавательные: • строить логическое  рассуждение, осуществлять сравнение,  синтез;• фиксировать информацию с помощью практикума. Коммуникативные: • строить понятные для партнёра высказывания;  • договариваться и приходить к общему решению в совместной  деятельности;  •  учитывать разные мнения,  устанавливать рабочие отношения,  эффективно сотрудничать формулировать собственное мнение и позицию;  В чем польза красок? Они помогают развивать: мелкую моторику,  координацию руки, ловкость и силу пальчиков, цветовосприятие,  воображение, речь. А еще помогают у вашего ребенка  сформировать: художественный вкус, творческое мышление,  самостоятельность. Завершение занятия: Вы хорошо работали сегодня и теперь вы  заслужили подарки и угощения. Вам ребята за хорошую работу  яркие разноцветные угощения.