Сценарий внеклассного мероприятия на тему "Краски своими руками"
Оценка 5

Сценарий внеклассного мероприятия на тему "Краски своими руками"

Оценка 5
Занимательные материалы +1
docx
химия
5 кл—6 кл
29.03.2017
Сценарий внеклассного мероприятия на тему "Краски своими руками"
Занятие направлено на развитие навыков исследовательской деятельности учащихся с целью использовать результаты в своей практической жизни. В ходе занятия используются наглядные, литературные, практические и ИКТ формы. Но главное, это занятие помогает у детей сформировать: художественный вкус, творческое мышление, самостоятельность, а развивает: мелкую моторику, координацию руки, ловкость и силу пальчиков, цветовосприятие, воображение, речь.Файл содержит подробное описание занятия
Тема урока Краски.docx
Тема урока: «Краски своими руками» Тип урока: исследовательский Класс: 5 (возраст: 11­12 лет). Форма проведения: беседа, эксперимент.  Цель: формирование навыков исследовательской деятельности Задачи:  Образовательные: • Развивать умения определять некоторые понятия связанные с исследовательской деятельностью. • Учить применять полученные знания и умения на практике. • Учить выполнять задания как индивидуально, так и в команде. Развивающие: • Способствовать развитию логического и образного мышления. • Развивать коммуникативные способности и навыки работы • Развивать интерес к искусству в целом и к исследовательской учащихся в группах. деятельности;                                              Воспитательные: • Прививать ценностное отношение к прекрасному и чувство личной  ответственности за общее дело. • Прививать привычку выполнять задания аккуратно и в  соответствии с требованиями. Оборудование и материалы: 1.Художественные материалы:  листы бумаги, кисти, пищевые  красители, клей ПВА, мука, растительное масло, йогурт, соль,  мелки. 2. Раздаточный материал: 2.1 Карточки для выполнения задания № 1  2.2 Карточки для выполнения задания № 2  2.3 Карточки для выполнения задания № 3 2.4 Карточки для выполнения задания № 2 I. Организационный момент ­ 3 мин. Ход урока Слова учителя: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости!  Сегодня занятие необычное у нас,                                                       Оно будет полезным  для вас,                                                         Тему сами вы определите, Когда страну Загадкино посетите! Все учащиеся класса делятся на команды, Мир загадок: Ими рисуют, Красят заборы, Машины стальные, И пароходы! Ответ: Красками Белые, цветные бывают, В банках разных проживают, На палитре девицы, Цветные сестрицы, Лист бумажный красят, Чтобы их наносить, Когда кистью Водицей нужно разводить! Ответ: Краски мажут! Ответ: Краски Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы. Дядя, длинный и худой,  Носит воду бородой. И сестрицы вместе с ним Нарисуют дом и дым. Ответ: Краски и кисть Я в руке своей держу радуги  кусочек. Он поможет серый мир  превратить в цветочек.                 Ответ: краски И, так, какая тема нашего занятия? (ответы детей) Друзья, откройте шире глазки,  Вас удивят сегодня “Краски”! Пусть занятие  пройдет на славу. “Не падать духом – наш девиз”. Гостей порадуют команды,  И будет все у нас на бис!  Давайте, мы сейчас с вами, определим актуальность и проблему, и  практическую значимость, связанную с этой темой нашего  исследования.  Как вы думаете, в чем актуальность нашей работы? Актуальность: Задумывались ли вы о роли красок в нашей жизни?  Ведь чаще всего, мы их даже не замечаем – наши игрушки, книги,  стены нашего дома и все, что нас окружает, имеет свой цвет. Без  красок наш мир был бы серым, поэтому человек всегда стремился  найти способ разукрасить действительность. Я очень люблю рисовать и любоваться произведениями живописи  современными и созданными много веков назад, поэтому тема  «Краски в повседневной жизни с древних времён и до наших дней»  меня заинтересовала. Но не все дети знают, какие бывают краски, из  чего они изготовлены, и можно ли сделать краски в домашних  условиях. Мы решили разобраться в этом вопросе.                               А как вы можете сформулировать проблему? Проблема. Краски изготавливают химическим способом, они вредны для  здоровья. Мы решили изготовить безвредные, экологически чистые  краски.  И в чем может заключаться практическая значимость?  Практическая значимость: Полученные данные можно  использовать на уроках ИЗО и дома, научить других. Домашние  пальчиковые краски – большое подспорье для родителей: безопасно,  дешево, красиво и быстро.  Вводная беседа. Человек, сколько он помнит себя, всегда старался сделать своё  жилище уютным и красивым. Много тысяч лет тому назад, ещё живя в пещере, первобытный охотник начал изображать на её стенах  людей и животных. Каменный скребок был первым инструментом  художника, а полотном служили гранит и базальт. Прошло много  лет, и художники стали использовать самые разные материалы:  дерево, металл, глину, кость, камень, бумагу, стекло и даже  болотную траву. Если вы были в музеях, то, наверное, видели там  различные произведения художников, скульптуры, керамическую  посуду и многие другие экспонаты.    А кто знает, что такое краски?  Краска — всякое вещество, служащее для крашения, для окраски во все цвета. А кто же первый изобрел краски? Самым первым художником был древний человек. В это же время  появилось искусство ­ на стенах пещер и на скалах человек начал  рисовать зверей и людей. Самые древние картины найдены в Иране.  Их возраст более 40000 лет. (презентация)  Ребята, кто знает, что  было первой краской? Краской  была  глина (прародительница современной гуашевой краски). Она бывает  разных цветов: желтая, белая, красная, голубая и зеленоватая. А  черной краской для них служила обыкновенная сажа от костра.  Краской могут быть и овощи. В каком фильме красила  щеки дочери матушка? (в фильме­сказке режиссёра Александра Роу «Морозко»!) Физ. Минутка. Потрудились – отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. Сегодня мы будем своими руками изготавливать  краски разными  способами, а потом каждый нарисует свой рисунок.                              Это ­ пальчиковые, витражные, йогуртовые Организация рабочего места. Но и это ещё не всё. Любой художник, исследователь начинает  работу с организации рабочего места, чтобы ему было удобно  заниматься творчеством. Сейчас мы этим и займёмся. ­ для того, чтобы не запачкать парту красками, нужно постелить на  неё клеёнку; ­ чтобы вы не запачкали одежду, нужно одеть фартучки, которые  лежат на столе; ­ чтобы краски не пачкались при работе, нужно кисточку промывать в баночке с водой. Баночку ставим с той стороны, где рабочая рука; ­ кисть не нужно опускать полностью в краску, достаточно  обмакнуть полхвостика. 5. Подготовка к выполнению практической работы. Ребята, перед вами на столе лежат поддоны с материалом для  эксперимента..  Прежде, чем начать работу, вы внимательно прочитайте  инструкцию, что не понятно, спросите, а потом начнете выполнять  работу. Примечательно, что такая роспись по стеклу витражными красками, за счет клейкой основы, легко превращается в своеобразную  наклейку. Подобные рисунки легко снимаются. Рефлексия:  Быстро время пролетело, Пора итоги подводить. Вы мне скажите откровенно, Мы будем дальше опыт проводить? Тогда красный смайлик поднимите, Если вы довольны всем, И смело все в науку вы идите, В ней много не изученных проблем. Если не понравилось, то синий, Поднимите смайлики друзья. Я, поверьте, приложу все силы, Исправить, то, что не получилось у меня! «Да, нет». Ответьте на вопросы, поднятием цветного смайлика. (Да – красный смайлик, нет – синий)  ­  Понравилась вам такая форма работы?   ­  Довольны вы результатом своей работы?   ­ Урок оказался полезным? Итог урока: Самодельные краски и рисунки. Вот настал момент прощанья, Будет краткой наша речь, Говорим мы, “До свиданья! До счастливых новых встреч!” Исследовательская деятельность  способствует развитию   личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных  УУД, а также устанавливать межпредметные связи. Личностные :                                                                                              • адекватная самооценка;  • позитивное отношение к самому себе;  • формируется мотивационная основа учебной деятельности;  Регулятивные: • дети учатся в сотрудничестве с учителем ставить новые  учебные задачи;  • проявлять познавательную инициативу в учебном  сотрудничестве;  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. Познавательные: • строить логическое  рассуждение, осуществлять сравнение,  синтез; • фиксировать информацию с помощью практикума. Коммуникативные: • строить понятные для партнёра высказывания;  • договариваться и приходить к общему решению в совместной  деятельности;  •  учитывать разные мнения,  устанавливать рабочие отношения,  эффективно сотрудничать формулировать собственное мнение и позицию;  В чем польза красок? Они помогают развивать: мелкую моторику,  координацию руки, ловкость и силу пальчиков, цветовосприятие,  воображение, речь. А еще помогают у вашего ребенка  сформировать: художественный вкус, творческое мышление,  самостоятельность. Завершение занятия: Вы хорошо работали сегодня и теперь вы  заслужили подарки и угощения. Вам ребята за хорошую работу  яркие разноцветные угощения.

Сценарий внеклассного мероприятия на тему "Краски своими руками"

Сценарий внеклассного мероприятия на тему "Краски своими руками"

Сценарий внеклассного мероприятия на тему "Краски своими руками"

Сценарий внеклассного мероприятия на тему "Краски своими руками"

Сценарий внеклассного мероприятия на тему "Краски своими руками"

Сценарий внеклассного мероприятия на тему "Краски своими руками"

Сценарий внеклассного мероприятия на тему "Краски своими руками"

Сценарий внеклассного мероприятия на тему "Краски своими руками"

Сценарий внеклассного мероприятия на тему "Краски своими руками"

Сценарий внеклассного мероприятия на тему "Краски своими руками"

Сценарий внеклассного мероприятия на тему "Краски своими руками"

Сценарий внеклассного мероприятия на тему "Краски своими руками"

Сценарий внеклассного мероприятия на тему "Краски своими руками"

Сценарий внеклассного мероприятия на тему "Краски своими руками"

Сценарий внеклассного мероприятия на тему "Краски своими руками"

Сценарий внеклассного мероприятия на тему "Краски своими руками"

Сценарий внеклассного мероприятия на тему "Краски своими руками"

Сценарий внеклассного мероприятия на тему "Краски своими руками"

Сценарий внеклассного мероприятия на тему "Краски своими руками"

Сценарий внеклассного мероприятия на тему "Краски своими руками"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2017