Сценарий внеклассного мероприятия по творчеству С.Есенина "Мастерская"Моё открытие С.Есенина"
Оценка 4.9

Сценарий внеклассного мероприятия по творчеству С.Есенина "Мастерская"Моё открытие С.Есенина"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
русская литература
10 кл—11 кл
03.04.2017
Сценарий внеклассного мероприятия по творчеству С.Есенина "Мастерская"Моё открытие С.Есенина"
приложения к мероприятию
урок.docx
Мастерская построения знаний и творческого письма.  «Моё открытие Есенина». Цель: подготовить учащихся к созданию  письменной работы  по творчеству С.Есенина в  рамках подготовки к ГИА;  Задачи: ­познакомить  фактами из  жизни  и творчеством великого русского поэта серебряного века ­ С. А. Есенина; ­ показать своеобразие  Есенинской лирики /цветопись и музыкальность, лиричность/;    ­ формировать чувство любви и уважения к родине и родной природе на примере лирики  С.Есенина;. ­развивать воображение, критическое  осмысление информации; ­прививать навыки творческого создания текста;  ХОД УРОКА: 1.Музыкальная заставка со свечами «Святый боже, помилуй мя…» 2.Вступительное слово учителя: Сегодня у нас немного необычный урок – урок­ мастерская.  Как вы думаете, что мы с вами будем делать на этом уроке? (мастерить, творить).  Всё верно ,наша мастерская по типу будет мастерской построения нового знания и  творческого письма. Вы работаете сегодня в мини­группах, можете советоваться,  коллективно выполнять задания. Наша мастерская  посвящена творчеству известного  русского поэта – Сергея Есенина. А результатом нашей совместной работы будет ваша  творческая работа (сочинение, возможно стихи,эссе). «Моё открытие Есенина»  Сергей Есенин ­ самый популярный, самый читаемый в России поэт. Творчество С.  Есенина принадлежит к лучшим страницам не только русской, но и. мировой поэзии, в  которую он вошел как тонкий, проникновенный лирик (На слайде портрет С.Есенина). 3.­А какие ассоциации у вас возникают при этом имени? ­Запишите на свои листы   (сень, синь, Россия, синий, осень, и др.) ­Давайте озвучим их (называем вслух по цепочке), а вы можете дописывать себе то,что вам  понравится.­Молодцы! Учитель читает стихотворение. Есенин – нежное имя, Соловьиный звон. Кудрями золотыми Звенел весёлый клен. Из солнечного ливня Весеннее лицо Овеял ветер нивный Цветочною пыльцой.. 4.Работа с материалом (деконструкция) У. Поэт прожил на земле до обидного мало – всего три десятилетия. Какой же он, Сергей  Есенин? Вот как он сам говорил о себе. Есенин «О себе»…….. «всё остальное в моих стихах» . У. В 1912 году Сергей Есенин в 17 летнем возрасте приехал покорять Москву. Считая себя поэтом, Есенин отказался работать с отцом в мясной лавке приказчиком и сам поступил  помощником корректора в типографию товарищества Сытина  с крохотным жалованьем .  Там он сошелся с работницей типографии Анной Изрядновой, которая была старше его на  4 года. И, как пишут в биографиях, "вступил в гражданский брак» Вот каким его увидела Анна Изряднова: "Только что приехал из деревни, но на деревенского парня не был похож ­ на нем был  коричневый костюм, высокий крахмальный воротник и зеленый галстук. С золотыми  кудрями он был кукольно красив, окружающие по первому впечатлению окрестили его  вербочным херувимом. Был заносчив, самолюбив, его невзлюбили за это. Ко мне очень  привязался, читал стихи. Требователен был, ужасно не велел даже с женщинами  разговаривать ­ "они нехорошие. Настроение было у него упадочное ­ он поэт, никто не  хочет его понять, редакции не принимают в печать, отец журит... Все жалованье тратил на  книги, журналы, нисколько не думал, как жить...". «В конце декабря у меня родился сын. На ребенка (Есенин) смотрел с любопытством, все  твердил: "Вот я и отец". Потом скоро привык, полюбил его, качал, убаюкивая, пел над ним  песни. Заставлял меня, укачивая, петь: "Ты пой ему больше песен"». У. Вскоре семейная жизнь Сергею Александровичу, видимо, прискучила. Уволившись из  типографии в мае 1914 года, уехал один в Ялту, слал Анне грозные письма с требованием  денег. В 1915 году Есенин оставил Анну с маленьким ребенком, решив попытать счастья в  журналах северной столицы. Чтец: Летом 1917 года Есенин с приятелем зашли в редакцию газеты «Дело народа», где  Сергей познакомился с секретаршей Зиночкой. Зинаида Райх была редкая красавица. Таких он еще не видел. Через три месяца после знакомства они обвенчались в маленькой  церквушке под Вологдой, искренне веря, что будут жить долго, счастливо и умрут в один  день. Вернувшись, поселились у Зинаиды. Ее заработка хватало на двоих, и она старалась  создать Сереже все условия для творчества.  Однако идиллия продолжалась недолго. С рождением дочери Тани игры в любовь  окончательно завершились. Почему это произошло? Друзья и недруги, стихи и слава, вино  и ежедневные скандалы. Есенин находился в зените славы, рядом с ним то и дело мелька­ ли другие женщины. Она тяжело пережила развод. В доме нищета, душа полностью  выжжена. А у Райх двое детей на руках. Чтец. 19 сентября 1920 года на вечере Политехническом музее, на котором поэт читал  стихи в впервые Галина Бениславская увидела Есенина. Вот как она описала эту встречу: "...Вдруг выходит тот самый мальчишка (поэту было 24 года): короткая нараспашку  куртка, руки в карманах брюк, совершенно золотые волосы, как живые. Слегка откинув  голову и стан, начинает читать: "Плюйся, ветер, охапками листьев.    Я такой же, как ты, хулиган".  ...Что случилось после его чтения, трудно передать. Все вдруг повскакали с мест и  бросились к эстраде, к нему. Ему не только кричали, его молили: "Прочитай ещё что­ нибудь!" И через несколько минут, подойдя уже в меховой шапке с собольей оторочкой,  по­ребячески прочитал ещё раз "Плюйся, ветер...". Опомнившись, я увидела, что тоже у самой эстрады. Как я там очутилась, не знаю, не  помню. Очевидно, этим ветром подхватило и закрутило и меня..." Есенину исполнилось двадцать пять, Галине Бениславской – двадцать три.  «С тех пор пошли длинной вереницей бесконечные радостные встречи, – вспоминала она. –  Я жила вечерами – от одного до другого. Стихи его захватывали меня не меньше, чем он  сам…»  «Я московский озорной гуляка» Чтец:3 октября 1921 года, в день рождения Есенина, в мастерской художника Якулова  собралась компания. После выступления в концерте к Якулову привезли известную  американскую танцовщицу Дункан. 46­летняя Айседора, зная всего 20­30 русских слов,  услышав стихи Есенина, сразу поняла необыкновенный талант молодого поэта и первая назвала его великим русским поэтом. Не раздумывая, она увезла Есенина к себе в особняк.  В комнату Бениславской он не пришёл… Чтец: Анатолий Мариенгоф вспоминал: "В первом часу ночи приехала Дункан…  И вдруг выяснилось, что он не знает ни английского, ни французского, а она не знает  русского. Переводчика нет. А Есенина уже просто распирает от желания высказать,  выразить, выкричать Айседоре ­ влюблен! Он изъясняется жестами, корчит рожи, ругается  по­русски... Дункан равнодушно пожимает холеными плечами. Он говорит: "Отойдите все", ­ снимает ботинки и начинает танцевать вокруг нее какой­то  дикий невообразимый танец. Изадора легла на диван, а Есенин у ее ног. Она окунула руку в его кудри и сказала: — Solotaia golova!(золотая голова) Было неожиданно, что она, знающая не больше десятка русских слов, знала именно эти два. Потом поцеловала его в губы. И вторично ее рот, маленький и красный, как ранка от пули,  приятно изломал русские буквы: — Anguel!(ангел) Поцеловала еще раз и сказала: — Tschort!(чёрт) В четвертом часу утра Изадора Дункан и Есенин уехали…" и появились  только через две недели. Чтец. Айседора и Сергей быстро сблизились, и 2 мая 1922 года был зарегистрирован их  брак. Оба молодых пожелали носить двойную фамилию. "Теперь я ­ Дункан!" ­ кричал  Есенин, когда они вышли из загса. Злые языки утверждали, что он был влюблен не столько  в Дункан, сколько в ее мировую славу. Любовь напоминала дешевую мелодраму: они пили,  ругались и били друг друга также часто, как признавались в любви. Есенин не любил ее.  После свадьбы (иначе Есенина не выпускали за границу) уехали сначала в Берлин,  потом в Америку. Перемена мест их отношений не исправила — ко всему прибавилось то,  что Есенина в Америке не знали и называли просто «мужем Айседоры Дункан» —  непереносимое оскорбление. Домой, в Москву они вернулись 3 августа 1923 года и почти  сразу же расстались. Есенин переехал на квартиру к Галине Бениславской. Учитель: Были в его жизни  и другие женщины, которым он посвятил свои стихи. «Персидские мотивы» навеян пребыванием в Батуме и встречей с учительницей Шаганэ  Тальян, а после расставанья с Айседорой Дункан, он встретил Августу Миклашевскую и ей посвящены многие стихи из цикла « Любовь хулигана». «Заметался пожар голубой» Чтец: Софья Толстая — еще одна не сбывшаяся надежда Есенина создать семью.  Весной 1925 года Софья Андреевна познакомилась с Сергеем Есениным. Она была младше Есенина на 5 лет, в ее жилах текла кровь величайшего писателя мира.  Софья Андреевна заведовала библиотекой Союза писателей. Как и большинство  интеллигентных девиц того времени, она была влюблена в поэзию Есенина и немножко в   самого поэта. 29­летний Сергей робел перед аристократизмом и невинностью Софьи.  В 1925 году состоялась скромная свадьба. Сонечка была готова, как и ее знаменитая  бабушка, посвятить всю жизнь мужу и его творчеству.             Все было на удивление хорошо. У поэта появился дом, любящая жена, друг и  помощник. Софья занималась его здоровьем, готовила его стихи для собрания сочинений.  И была абсолютно счастлива. Но, по воспоминаниям друзей Есенина, очень высокомерная,  гордая, она требовала соблюдения этикета и беспрекословного повиновения. Эти ее  качества никак не сочетались с простотой, великодушием, веселостью, озорным  характером Сергея. И вскоре они разошлись.                  Ей выпал горький жребий: пережить ад последних месяцев жизни с Есениным. А  потом, в декабре 1925­го, ехать в Ленинград за его телом. Учитель: И всё же в жизни Сергея Есенина оставалась одна женщина, бесконечную  нежность к которой он пронёс через всю жизнь­ это его мама Татьяна…. Пока звучит это произведение, вы постарайтесь создать своеобразный портрет Есенина из  всего услышанного и записанного с помощью синквейна, работаем в группах. ­Давайте озвучим ,что у вас получилось (читаем Синквейны).А у меня вот такой:  Есенин  «Письмо матери» Талантливый, наблюдательный. Вдохновляет, волнует, завораживает. Один из ярчайших проявлений русского гения. Поэт Учитель: Сергей Есенин писал, что его песня отзовется и останется в людских сердцах.  Постараемся и мы увидеть, услышать, прочувствовать мир, созданный поэтом. У. О чем писал свои стихи этот поэт ( В своих произведениях поэт воспел красоту  родного края) У. А Родина для Сергея Есенина – это село Константиново под Рязанью, где он родился.  Низкий дом с голубыми ставнями, Не забыть мне тебя никогда, ­  Слишком были такими недавними Отзвучавшие в сумрак года. До сегодня еще мне снится Наше поле, луга и лес, Принакрытые сереньким ситцем Этих северных бедных небес. У. Родина… С детства знакомое и близкое слово. С чего же она начинается? Какие  картины увидел поэт, думая о доме? Какие у вас возникают смысловые ассоциации, когда  вы слышите слово “Родина”?  Д. “Родина”, “мама”, “семья”, “дом”, “природа”, “река”, “любовь”, “забота”, “Отчество”,  “Россия”). У. “Чувство Родины основное в моем творчестве”, ­ писал Сергей Есенин.  Какой же видел и какой любил свою Родину Сергей Есенин? Обсуди в парах и подчеркни.  /Дом, поле, луга, серенькие небеса, седые журавли, березы, кривой ракитник./  ­ Образ дома кочует из одного стихотворения в другое. С чем связан этот образ для поэта? /ответы учащихся/  ­ Дом в лирике Есенина – это Родина, родная природа, семейный очаг, согретый  материнской любовью. Каждый в мире странник. Пройдет, зайдет и вновь заглянет в дом…  Дом –весь мир, земная жизнь, вечная природа. – Надо много пережить, чтобы научиться  ценить то немногое, что есть у тебя, чтобы видеть прелесть родного края даже «под  сереньким ситцем этих северных бедных небес». Чтец:Сергей Есенин воспевал в своих стихах природу, и не зря его называли певцом  русской природы. Стихи С.Есенина полны звуков, запахов, красок. Раздается “белый  перезвон берез”, “вызванивают ивы”, шумят тростники”. Слушая стихи, мы представляем  прекрасный русский пейзаж.  “Я навек за туманы и росы Полюбил у березки стан, И ее золотистые косы, И холщовый ее сарафан…” Природа ­ всеобъемлющая, главная стихия творчества поэта, и с ней лирический  герой связан врожденно и пожизненно: Родился я с песнями в травном одеяле. Зори меня вешние в радугу свивали" Поэзия С.Есенина  ­ самый значительный этап в формировании национального пейзажа,  который наряду с традиционными мотивами грусти включает удивительно яркие,  контрастные краски, словно взятые с народных лубков О Русь ­ малиновое поле И синь, упавшая в реку..." Есенин очень любит полевые цветы.. Осень ­ любимое  время года у Сергея Есенина а зима ­ чудесная пора.   Зимой все чувства обострены, все вокруг кажется таинственным и  щемящим. Зимнее время в стихах Есенина пронизано особой грустью и одновременно ­  легкостью « Вот уж осень улетела, и   примчалася зима.   Как на крыльях, прилетела невидимо вдруг она.» Чтец: Береза в русской народной и классической поэзии является национальным символом России. Есенин часто упоминает берёзу при описании народных весенних праздников. В  древних обрядах берёза служила «майским деревом», символом весны. О тонкая березка, Что загляделась в пруд? Что шепчет тебе ветер? О чем звенит песок? Иль хочешь в косы­ветви Ты лунный гребешок Есенин ­ создатель единственного в своем роде "древесного романа", лирический герой  которого ­ клен, а героини ­ березы и ивы, липы, рябины. Покраснела рябина, Посинела вода. Месяц, всадник унылый, Уронил повода.    Любовь к родной крестьянской земле, к русской деревне, к природе с ее лесами и полями пронизывает все творчество Есенина        Спит ковыль. Равнин дорогая И свинцовой свежести полынь. Никакая родина другая Не вольёт мне в грудь мою теплынь. Знать, у всех у нас такая учесть, И, пожалуй, всякого спроси – Радуясь, свирепствуя и мучась, Хорошо живётся на Руси… Есенин – великий русский поэт, человек с очень тонкой, проникновенной душой, умеющий  чувствовать чужую боль как свою собственную. С особой теплотой он писал о  братьях наших меньших, изображая их  чувства, переживания, заставляя читателя сострадать. «Каждый стих мой душу зверя  лечит», ­ так скажет о себе устами лирического героя  Есенин. И действительно, его  творчество наполнено как анималистическими стихотворениями, так и образами  всевозможных животных : собака, корова, жеребёнок, лисица­непосредственные герои его  стихов, которые страдают  ничуть не меньше людей, но и неживая природа у Есенина полна образами животных(«заря на крыше, как котёнок моет лапкой рот», «рыжий месяц  жеребёнком запрягался в наши сани», «кленёночек маленький матке зелёное вымя сосёт»)                           IV. Исследовательская работа. У. Если вы внимательно читали стихи Сергея Есенина, то, наверное, заметили, что стихи  наполнены удивительными красками. Вчитаемся еще раз в стихотворения, определим их  цветовую гамму.  (работа с карточками и подборкой стихов)  (Белый, Голубой,Синий, Зеленый, Красный, малиновый, Желтый, золотой, Серебристый) “Белая береза под моим окном…”“Я  покинул родимый дом, Голубую оставил Русь…” “Синий плат небес…” “Стелется синею рясою С поля ночной холодок…” ­ “Только синь сосет глаза…” “Шелестят зеленые сережки…” Подымалась красна зорюшка  Огоньки – лучи багровые…” “В пруду лебедем красным Плавает тихий закат…” “Ветки золотистые, Что кудри, завила…” “Золотою лягушкой луна…” “Задремали звезды золотые…” “И горят серебряные росы…” “Бежит, струится маленький Серебряный ручей…” Учитель: слайд с диаграммой (цветопись)  «Цветопись  — искусство передачи цветов, красок окружающего мира языком  художественного произведения. С помощью цветописи писатель может передать чувства не напрямую, а как бы мелкими штрихами, наполняя своё художественное произведение.  Цветопись – одна из характерных черт стихов Есенина. Она менее всего связана с  украшательством. В цветописи, как верно заметил К. Зелинский, «находят выход его  «буйство глаз» и «половодье чувств», то есть взволнованное восприятие бытия и  романтически приподнятое к нему отношение…».    Чтец:Зеленый,  золотой, красный, малиновый, черный, белый, желтый, серый – какие  только цвета не встретишь в стихах Есенина, но самые заметные – синий и голубой.  «Голубень» ­ так он назвал стихотворение, а по нему и сборник, вышедший в 1918 году. И  этот цвет может быть личным цветным знаком поэта. Любимые цвета поэта – синий и  голубой. Эти цветовые тона усиливают ощущение необъятности просторов России, создают атмосферу светлой радости бытия  («вечером лунным, вечером синим», «в летний вечер  голубой»), выражают чувство нежности, любви («голубая кофта, синие глаза», «парень  синеглазый», заметался пожар голубой»). Чтец:Попадая в поэтический мир "Персидских мотивов", мы видим, что роль сине­ голубого цвета несколько изменяется. Он создает атмосферу таинственности и  привлекательности не родного "далекого синего края", а чужой земли. Но вновь поэт  покорен красотой "голубой и ласковой страны", "синими цветами Тегерана", "голубой  родиной Фирдоуси". Он восхищается глазами женщины, "полыхающими голубым огнем".      Сергей Есенин наполнил обычные слова (синий и голубой) своим сокровенным смыслом  и передал нам свое настроение.  Проанализировав стихотворную речь С.Есенина, можно  отметить, что он активно использовал цветовую лексику в своих произведениях и создал   собственную картину мира, яркого, красочного, поэтичного. Учитель: а какие средства выразительности помогают создать этот особый  мир?  (метафоры, эпитеты, олицетворения) Учитель: а какую ещё отличительную черту его лирики вы могли наблюдать на  протяжении всего нашего занятия? /ответы детей/ Конечно ,это особая напевность, музыкальность его стихов, не случайно большинство из  них можно петь, и многие известные стихотворения положены на музыку, в чём вы могли  убедиться сами, т.к. все  музыкальные произведения, прозвучавшие на занятии­это стихи  С.Есенина. Учитель: Смерть Есенина стала ужасной трагедией для близких людей и для  современников. Галина Бениславская застрелилась на могиле Есенина, оставив записку… ……………….. Сложное время, в которое жил и творил Сергей Есенин ,породило множество домыслов о  его смерти. Особенно в последнее время появилось множество «исследований»,  утвеждающих, что Есенин не собирался  свести счёты с жизнью, а его убили, очевидно  сотрудники НКВД. Хотя мотив смерти – один из самых устойчивых в поэзии Есенина.  Литературоведы подсчитали, что этот драматичный образ встречается в его произведениях около 400 раз. Ещё в юности он догадался (так часто бывает с великими поэтами), что                                … пришёл на эту землю,                                Чтоб скорей её покинуть.       А в одном из последних своих стихотворений он напишет:                               Но ничего в прошедшем мне не жаль… Эти трагические ноты были навеяны неустроенностью личной жизни и неприятием  советской России, пришедшей на смену горячо любимой «берёзовой Руси». В одном из  стихотворений поэт скажет «Моя поэзия здесь больше не нужна,                                                 Да и, пожалуй, сам я тоже здесь не нужен». ­Давайте обратимся к его стихам ( на слайде и в подборках)найдите строчки, где говорит  поэт о смерти. 1924 Захочешь лечь, Но видишь не постель, А узкий гроб И — что тебя хоронят. ..................................... Себя усопшего В гробу я вижу... ..................................... А я пойду один к неведомым пределам, Душой бунтующей навеки присмирев. 1925 Дайте мне на родине любимой, Все любя, спокойно умереть. ................................................. Под низким траурным забором Лежать придется так же мне. .................................................... Любимые! Ну что ж! Ну что ж! Я видел вас и видел землю, И эту гробовую дрожь Как ласку новую приемлю.  /учащиеся называют сторочки/ Учитель: Не надо быть психиатром, чтобы сделать заключение: это — болезнь. У поэта  было немало проявлений психического расстройства, несколько раз попадал он в  психиатрическую клинику. Его известные строки: Не храпи, запоздалая тройка! Наша жизнь пронеслась без следа. Может, завтра больничная койка Успокоит меня навсегда —  Чтец:В июне 1925 года он сказал Софье Толстой — еще невесте: "А умереть я все­таки  умру. И очень скоро". Анна Изряднова, первая, неофициальная, жена поэта, мать его сына  Юрия, вспоминала: "...Видела его незадолго до смерти. Сказал, что пришел проститься. На  мой вопрос: "Что? Почему?" — говорит: "Смываюсь, уезжаю, чувствую себя плохо,  наверное, умру". Просил не баловать, беречь сына". Чтец: Перед отъездом из Москвы в Ленинград, где прошли последние четыре дня его  короткой жизни, Есенин побывал у всех своих родных, навестил Костю и Таню (дети от  брака с З.Н.Райх) и попрощался с ними. Поэту Василию Наседкину, мужу Кати Есениной,  сказал, как о чем­то решенном: "Да... я ищу гибели". И устало и глухо добавил: "Надоело  все". Есенин хотел вырваться из заколдованного круга болей и сомнений и начать в  Ленинграде новую жизнь (он привез с собой не только все свои вещи, но и рукописи,  сборники, записи) — не получилось...  Читаем письмо В.Эрлиху «До свиданья ,друг мой, до свиданья»(слайд)   Учитель: Трагизм поэта усугублялся алкоголем. В поэме «Чёрный человек» он сам  признается в этом:  Друг мой, друг мой, Я очень и очень болен! Сам не знаю, откуда взялась эта боль. То ли ветер свистит Над пустым и безлюдным полем, То ль, как рощу в сентябрь, Осыпает мозги алкоголь. V.  Рефлексия. У. Завершая работу в нашей мастерской давайте озвучим все «тёплые» и «холодные»  слова, которые вы набрали на сегодня./дети озвучивают свои рабочие записи,могут  дополнять, что­то от других/ Учитель: а теперь давайте поведём итог нашим наблюдениям с помощью ключевых слов:  ВРЕМЯ, ПУТЬ,  ДОМ, ЛЮБОВЬ/ответы учащихся/ Всё верно, все они, так или иначе, прослеживаются в творчестве С.А.Есенина,а любовь  является объединяющим понятием, наполнявшим смыслом не только творчество ,но и  жизнь поэта.  VI. Творческая работа. (дома) Все свои мысли выскажите, пожалуйста, в творческой работе “Моё открытие С.Есенина”.  отношение к поэзии С.Есенина Ведь сегодня мы старались не просто вспомнить строки из  стихотворений Сергея Есенина, но и заглянуть в мир его поэзии, понять и почувствовать  его. Не забудьте про ключевые слова: вижу слышу чувствую VII. Итог урока./Слайд с муз. вставкой «Святый Боже..»/

Сценарий внеклассного мероприятия по творчеству С.Есенина "Мастерская"Моё открытие С.Есенина"

Сценарий внеклассного мероприятия по творчеству С.Есенина "Мастерская"Моё открытие С.Есенина"

Сценарий внеклассного мероприятия по творчеству С.Есенина "Мастерская"Моё открытие С.Есенина"

Сценарий внеклассного мероприятия по творчеству С.Есенина "Мастерская"Моё открытие С.Есенина"

Сценарий внеклассного мероприятия по творчеству С.Есенина "Мастерская"Моё открытие С.Есенина"

Сценарий внеклассного мероприятия по творчеству С.Есенина "Мастерская"Моё открытие С.Есенина"

Сценарий внеклассного мероприятия по творчеству С.Есенина "Мастерская"Моё открытие С.Есенина"

Сценарий внеклассного мероприятия по творчеству С.Есенина "Мастерская"Моё открытие С.Есенина"

Сценарий внеклассного мероприятия по творчеству С.Есенина "Мастерская"Моё открытие С.Есенина"

Сценарий внеклассного мероприятия по творчеству С.Есенина "Мастерская"Моё открытие С.Есенина"

Сценарий внеклассного мероприятия по творчеству С.Есенина "Мастерская"Моё открытие С.Есенина"

Сценарий внеклассного мероприятия по творчеству С.Есенина "Мастерская"Моё открытие С.Есенина"

Сценарий внеклассного мероприятия по творчеству С.Есенина "Мастерская"Моё открытие С.Есенина"

Сценарий внеклассного мероприятия по творчеству С.Есенина "Мастерская"Моё открытие С.Есенина"

Сценарий внеклассного мероприятия по творчеству С.Есенина "Мастерская"Моё открытие С.Есенина"

Сценарий внеклассного мероприятия по творчеству С.Есенина "Мастерская"Моё открытие С.Есенина"

Сценарий внеклассного мероприятия по творчеству С.Есенина "Мастерская"Моё открытие С.Есенина"

Сценарий внеклассного мероприятия по творчеству С.Есенина "Мастерская"Моё открытие С.Есенина"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017