Сценарий внеклассного мероприятия «Посвящение в юные музыканты»
Оценка 4.9

Сценарий внеклассного мероприятия «Посвящение в юные музыканты»

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
музыка +1
Взрослым
04.03.2018
Сценарий внеклассного мероприятия «Посвящение в юные музыканты»
Сценарий внеклассного мероприятия «Посвящение в юные музыканты» подготовлен для учащихся первого класса детской школы искусств, для тех кто мечтает стать жителем волшебной музыкальной страны, но прежде чем войти в эту страну, каждый должен выдержать экзамен, пройти через ряд испытаний. И мы отправляемся в волшебную страну - "МУЗЫКА"!Сценарий "Посвящение в юные музыканты"
4. Посвящение в юные музыканты.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  дополнительного образования «Урмарская детская школа искусств» Урмарского района Чувашской Республики  /429400, Чувашская Республика, Урмарский район, п. Урмары,  ул. Мира, д. 10, МБОУДО  «Урмарская ДШИ»/ Сценарий внеклассного мероприятия «Посвящение в юные музыканты» Выполнила: Михайлова  Маргарита  Павловна                                      Место выполнения работы: МБОУДО  «Урмарская ДШИ» п. Урмары   Урмарского района Чувашской Республики, ул. Мира, д.10 2016 Ход мероприятия: Зал празднично украшен. Звучит торжественная музыка.  Первоклассники заходят в зал и рассаживаются по местам в первых рядах.  Без музыки не проживу и дня!  Она во мне. Она вокруг меня.  И в пенье птиц, и в шуме городов,  В молчанье трав и в радуге цветов,  И в зареве рассвета над землей...  Она везде и вечно спутник мой,  Ей все подвластно: радость и тоска,  В ней ­ просто миг и долгие века.  И воскресить умеет, и убить,  Заставит полюбить и разлюбить.  Но разве может жить она без нас,  Хотя бы день, полдня? Хотя бы час!  Без наших дум и радостей земных,  Без мелочей смешных и не смешных?..  Мы ей за все "спасибо!" говорим.  И веря в торжество ее, ­ творим! /без объявления  хор исполняет песню / В исполнении  хора детской школы искусств прозвучала песня И.Гайдна «Мы дружим с музыкой» 1 ведущий: Дорогие наши первоклассники! 2 ведущий: Уважаемые родители! Вместе:  Добрый вечер! 1 ведущий: Сегодня в нашем зале собрались те, кто мечтает стать жителями волшебной  музыкальной страны, но прежде чем войти в эту страну, каждый из вас должен выдержать  экзамен, пройти через ряд испытаний.  Итак, мы отправляемся в волшебную страну ­ "Музыка"!  Вы готовы к этому? Дети: Да! 2 ведущий:  Первое задание – музыкальные загадки.                       Дружно нотки встали в ряд.  Получился … (звукоряд)   1 ведущий: На листочке, на страничке ­ то ли точки, то ли птички,                       Все сидят на лесенке, и щебечут песенки … (нотки)    2 ведущий: Если музыку писать, надо ноты лучше знать,                        А для этого сгодится очень нотная … (тетрадь) 1 ведущий:  Чтоб не спутать польку с маршем или с вальсом, например,                   Обязательно на страже здесь всегда стоит … (размер)                                                                                                         2 ведущий: Он пишет музыку для нас, мелодии играет,                       Стихи положит он на вальс. Кто песни сочиняет? …  (Композитор) 1 ведущий: Нужен музыке не только «сочинитель»,                       Нужен тот, кто будет петь, играть на инструменте.                       Кто он? ....  (исполнитель)   2 ведущий: Тот, кто песни не поет, а слушает,                       Называется, ребята, ... (слушатель) 1 ведущий: Молодцы ребята! Вы отлично справились с первым заданием! Благодаря  вашим знаниям мы смело можем отправляться в путешествие в музыкальную страну, где  ждёт нас Фея Музыки! Для того, чтобы в пути нам было весело,  радостно,  у нас всегда  будет звучать музыка!  2 ведущий: А порадуют нас своим музыкальным творчеством сами ребята!  /концерт участников праздника ­ юных музыкантов/ 1 ведущий:     Отделенье фортепьяно.  Пианистов учат тут.  Все играют на рояле,  В дружбе с музыкой живут.                          ­ приглашаем на сцену Данилову Елизавету.                     Она исполнит                            2 ведущий:    Ребята, отгадайте загадку:                          Он стоит на трех ногах,                           Сам черный, в черных сапогах,                           Зубы белые, педаль,                           Голосистый мой... (рояль.)                        ­ «Про лягушку и комара» ­ исполняет  Лаврентьева Полина   1 ведущий:  в исполнении Никифоровой Елизаветы прозвучит пьеса                        «Наконец настали стужи»    2 ведущий:   А.Филиппенко «На мосточке» ­ исполняет Краснов Иван                         /класс преподавателя Ковалевской Лиры Николаевны/ 1 ведущий:   на сцене Алексеева София с украинской народной песней                         «Ехал казак за Дунай»   2 ведущий:   «Ой, ты, дивчина»  ­ исполняет Иванова Ксения 1 ведущий:   Союз прекрасный – музыка и дети! Какое счастье слышать голоса,  Которых нет чудеснее на свете, И видеть благодарные глаза. 2 ведущий:   музыка А. Пахмутовой, слова  Н.Добронравова                         «Дарите людям радость»                          исполняют  Алексеева София, Иванова Ксения, Краснов Иван 1 ведущий:          А это что за чудеса? В лесу мы слышим голоса, Ребята у костра сидят, Поют и на нее глядят. Чтобы она вдруг зазвучала, Щипни струну ты для начала. А струн бывает семь иль шесть, Ее достоинств нам не счесть. Всем под нее легко поется, Скажите, как она зовется? ... (гитара).                       ­ приглашаем на сцену Никифорову Марию                         В.Калинин «Полька»   2 ведущий: в исполнении Николаева Виталия прозвучит  «Этюд» Калинина                        /класс преподавателя Михайловой Маргариты Павловны/ 1 ведущий: русская народная песня  «Во саду ли, в огороде»                         исполняют Гацуцин Глеб и Николаев Виталий  2 ведущий:  «Ой, джигуне, джигуне» ­  исполняет Шигалева Дарья  1 ведущий: приглашаем на сцену Антонову Светлану                         Д.Агуадо «Аллегретто»   2 ведущий:   На народном отделенье                          Есть баян, аккордеон.  Много сил потратить надо,  Чтоб звучал красиво он. 1 ведущий: приглашаем на сцену Александрову Серафиму                        с  русской народной песней  «Картошка»  2 ведущий: В.Иванников «Ежик» ­ прозвучит в исполнении Тихонова Ивана  1 ведущий: Андреева Виолетта исполнит русскую народную песню                        «Как пошли наши подружки»   2 ведущий: М.Магиденко «Петушок» ­ исполняет Федорова Кристина  1 ведущий: Никитина Валерия с  русской народной песней  «Зайка» 2 ведущий:  Ду­ду, ду­ду­ду,                        Дую я в свою трубу.                        Быть я трубачом смогу,                        Ду­ду, ду­ду­ду.            ­ В.Моцарт «Аллегретто» ­ исполняет Аникина Диана  1 ведущий:  Е.Комалькова «Вечер»                         прозвучит в исполнении Васильевой Александры  2 ведущий:     Вальс, мазурка, полонез, Полька – янка, экосез, Знает даже иностранец Это все конечно… ТАНЕЦ                                  ­ приглашаем на сцену учащихся 1 класса                          хореографического отделения        1 ведущий:  Замечательно! Первое ваше выступление было очень успешным, надеюсь, оно запомнится вам на всю жизнь. Вот и еще одно испытание позади.  2 ведущий: А теперь для вас, ребятки, музыкальные загадки: 1 ведущий:       Ой, ду­ду, ду­ду, ду­ду    Сидит ворон на дубу,    Сидит ворон на дубу,    Он играет … (во трубу).     2 ведущий:      Он по виду брат баяну.                             Где веселье, там и он.                             Я подсказывать не стану.                             Всем знаком ... (аккордеон).   1 ведущий:       Приложу к губам я трубку ­                             Полилась по лесу трель, ­                             Инструмент тот очень хрупкий,                             Называется ... (свирель) 2 ведущий:       Звучит сигнал, на бой зовёт!                             Вставай, солдат, она поёт!  … (труба).   1 ведущий:      Тронешь пальцем ­ звук родится  И звенит ­ как будто птица.  Есть педали ­ от одной  Звук становится глухой,  От другой звучит он длинно.  Что же это? … (пианино). 2 ведущий.     Движенья плавные смычка                           приводят в трепет струны,                           Мотив журчит издалека,                           Поет под вечер лунный.                           Как ясен звуков перелив,                           В них радость и улыбка,                           Звучит мечтательный мотив,                           Его названье ... (скрипка) 1 ведущий:    У него рубашка в складку,                           Любит танцевать вприсядку.                          Он и пляшет, и поет,                           Если в руки попадет.                           Сорок пуговиц на нем                          С перламутровым огнем.                           Весельчак, а не буян                           Голосистый мой … (баян).  2 ведущий:    Ой, звенит, она, звенит,                            Всех игрою веселит,                           А всего­то три струны                            Для веселья ей нужны. … (балалайка).  1 ведущий:    Вот какие здесь таланты ­ эти чудо музыканты.                           Все загадки разгадали, и отгадки нам сказали!   2 ведущий:   Пришло время проверить ваше внимание с помощью игры.                          Мы  будем спрашивать, а вы, если согласны, должны отвечать:                         «Это я, это я, это все мои друзья!»,                          а если не согласны ­ то хлопать в ладоши и топать ногами.                         ­ Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?  Дети:   «Это я, это я, это все мои друзья!» 1 ведущий:  Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?  Дети:   «Это я, это я, это все мои друзья!» 2 ведущий: Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? Дети:    хлопают и топают. 1 ведущий:  Кто из вас хранит в порядке ноты, ручки и тетрадки?  Дети:   «Это я, это я, это все мои друзья!» 1 ведущий:   Кто ставит в тетради большущую кляксу? Дети:    хлопают и топают. 2 ведущий: Кто без запинки урок отвечает?                        В учебе товарищам кто помогает?  Дети:   «Это я, это я, это все мои друзья!» 1 ведущий: Кто на «отлично» желает учиться,                         Своей школой и классом гордится? Дети:   «Это я, это я, это все мои друзья!» 2 ведущий: Ну что ж, ребята, вы достойно выдержали все испытания, добро пожаловать в  волшебную страну ­ "Музыка"! Встречайте её хозяйку! Под музыку П.Чайковского «Вальс Цветов» из балета «Щелкунчик» входит Фея Музыки Фея Музыки: Здравствуйте ребята. Меня зовут Фея, но я не простая фея, я ­ фея музыки,  удивительного искусства звуков. Ребята, поднимите руки, кто любит музыку? Дети  поднимают руки. Фея Музыки: Спасибо, я вижу, что все вы любите музыку. Знаете ли вы, как много  прекрасных музыкальных мелодий сочинено композиторами всего мира. И для того, чтобы  записать свою музыку, они стали использовать необычные значки.  Семь подружек голосистых, Семь звоночков серебристых, Дружно, весело живут,  Звонко песенки поют!       (Нотки)    Фея Музыки: Молодцы ребята, если вы по­настоящему любите музыку, то подружитесь с  нотками крепко­накрепко. Тогда вам откроется неведомый мир музыкальных звуков, вы  научитесь понимать музыку, слышать её в окружающей природе.   Ветер чуть слышно поет, Липа вздыхает у сада... Чуткая музыка всюду живет:                                                                   В шелесте трав, в шуме дубрав ­                                                              Только прислушаться надо.                                                                      Птицы встречают восход, Ласточка солнышку рада! Чуткая музыка всюду живет ­                                                                  Только прислушаться надо! Входят дети­ноты (ученики 2­4 классов).  Ноты:  Мы звуки музыкальные, нас нотами зовут.                А кто как называется, мы вам расскажем тут.  По одному:  Я —  ДО! Я — РЕ! Я — МИ! А я — ФА! Я — СОЛЬ!                          Я —  ЛЯ! Я — СИ! А я — ДО!  До:       Нужны мы композитору, он нами управляет.               Он превратит нас в музыку, в какую пожелает. Ре:   В тихую, напевную, в грустную, душевную,          В звонкую, веселую и маршеобразную.  Ми:  Создает он музыку всякую, разную!  Фа:  Без музыки, без музыки нельзя прожить никак.   Соль: Не станцевать без музыки ни польку, ни гопак!              И в вальсе не покружишься, и маршем не пройдешь.  Ля:  И песенку веселую ты в праздник не споешь!  Си:  Пусть музыка все наполняет вокруг.  Все: Да здравствует музыка — солнечный друг!    Фея видит ноты на полу. Фея Музыки:  Что такое? Что за чудо? Это ноты! А откуда?                             Как ­ будто разорвали здесь нотную тетрадь,                             И ноты разбросали. Надо их собрать.    / Игра Ловишка/  Фея Музыки:  Ребята, помогите расставить ноты по местам.  ДО:  Расставьте, пожалуйста, нас по местам. РЕ:  Особый порядок создайте вы нам.  МИ:  Чтоб мы, как по лесенке, вверх поднимались.   ФА:  А после по тем же ступенькам спускались.  СОЛЬ:  Чтоб мы поднимались, чтоб мы опускались,                  И словом одним вместе все назывались.  Фея Музыки:  Мы вас сейчас расставим и гаммой назовем,                             Все ноты в этой гамме мы правильно споем.  ЛЯ:  Вы наши верные друзья, нам друг без друга жить нельзя!  СИ:  Мы в жизни встретимся не раз.  Все ноты:  Любите, пойте, знайте нас!  Фея Музыки: Молодцы, ребята! А сейчас я познакомлю вас со своими помощниками, они  знают всё про знаки альтерации. На голове у помощников феи музыки ободки с картинками, на которых нарисованы бемоль, диез и бекар. Фея Музыки:   Что за знак написан тут? Для чего он, как зовут? Бемоль:   Звать меня БЕМОЛЬ, друзья. Понижаю ноту я. Фея Музыки:   А скажи, на сколько? Бемоль:    На полтона только. Фея Музыки:   Ну, а это что за знак, чем усердно занят так? Диез:  Я — ДИЕЗ, бемоля брат,                    Сообщить вам очень рад про свою работу:                    Я ­ повышаю ноту. Фея Музыки:  А скажи, на сколько? Диез:   На полтона только. Бекар:     Я ­ БЕКАР — знак непростой:                   Музыкальный постовой!                   За порядком наблюдаю,                   Эти знаки отменяю. Фея Музыки:     А вот вам ещё одна музыкальная загадка от меня: Строчка в пять линеек,                                                                                      Как пальцы на руке. И на каждой линии Написаны значки. А в начале строчки – необычный знак. В музыке его знают – какой это ключ? Дети:   Скрипичный. Фея Музыки:  Командир скрипичный ключ –                            Всеми управляет,                            Потому и ноты ключ этот уважают.                            Днём и ночью неустанно                            Он стоит в начале стана                            И всем нотам говорит:                            «Путь для музыки открыт!» Взмах палочкой ­ под музыку вбегает Скрипичный ключ.  Скрипичный ключ:   Здравствуйте ребята, я ключ скрипичный,                                          Нотами командовать могу отлично. Скрипичный ключ:    Ну­ка нотки, стройтесь в ряд,                                          Покажитесь для ребят. С ноткой «До» ­ мы дом построим.  В нотке «Ре» ­ течёт река.  С ноткой «Ми» ­ мы кошку кормим вкусной миской молока.  «Фа» ­ в лесу кричит сова.  «Соль» ­ добавит мама в суп.  «Ля» ­ споют цветы в лесу.  «Си» ­ скорее принеси нам улыбки, радости.  /Звучит торжественная музыка. Юные музыканты проходят на сцену, где их встречает Фея Музыки  и надевает праздничные ленты. Дети выстраиваются в два ряда/ Фея Музыки:   С вашими талантами вы будете музыкантами! Я думаю, каждый из вас  заслуживает звания «Юный музыкант». Но, ребята, это звание многому обязывает. Готовы  ли вы дать клятву верности искусству – музыке? Дети: Да! Дети:      Клянёмся музыку любить И до конца ей верным быть. Заниматься терпеливо, Чисто петь, играть красиво!                  Будем музыку любить,                  Будем ей всегда служить,                  Званьем гордым и высоким ­                   Музыканта ­ дорожить! Вместе:   Клянемся! Клянемся!  Клянемся! Фея Музыки:  /Просит детей протянуть вперед руки.  Своей волшебной палочкой она проводит по вытянутым рукам/ Фея Музыки:  Я объявляю вас юными музыкантами! Ровно семь цветов у радуги, а у музыки семь нот. На земле для нашей радости вечно музыка живёт! Успехов вам, юные музыканты, танцоры и художники! 1 ведущий:  Слово предоставляется директору школы Всех участников праздника поздравляет директор школы. Детям вручают подарки. 2 ведущий:     Закончилось чудо, закончилась встреча,  Настал расставания час,  Мы все чуть устали, но нас согревали  Улыбки и блеск ваших глаз!  1 ведущий:     Как мы дружно, весело живем,  Учим ноты, песенки поем. Школа ­ наш родимый дом,  И без школы мы не проживем!  2 ведущий:     Сегодня праздник славный очень! Все громче музыка играй! Его мы песнею закончим, А ну, дружнее запевай! 1 ведущий:   В исполнении  ансамбля первоклассников прозвучит песня                                на  сл. и муз. Е.Гордеевой «Дорогая наша мама»  2 ведущий:   Дорогие Первоклассники!                         Постарайтесь здесь остаться,    А не выбыть с полпути.    И в таком же вот составе    Всем до выпуска дойти! Вместе: До новых встреч!  Под веселую музыку дети уходят из зала.

Сценарий внеклассного мероприятия «Посвящение в юные музыканты»

Сценарий внеклассного мероприятия «Посвящение в юные музыканты»

Сценарий внеклассного мероприятия «Посвящение в юные музыканты»

Сценарий внеклассного мероприятия «Посвящение в юные музыканты»

Сценарий внеклассного мероприятия «Посвящение в юные музыканты»

Сценарий внеклассного мероприятия «Посвящение в юные музыканты»

Сценарий внеклассного мероприятия «Посвящение в юные музыканты»

Сценарий внеклассного мероприятия «Посвящение в юные музыканты»

Сценарий внеклассного мероприятия «Посвящение в юные музыканты»

Сценарий внеклассного мероприятия «Посвящение в юные музыканты»

Сценарий внеклассного мероприятия «Посвящение в юные музыканты»

Сценарий внеклассного мероприятия «Посвящение в юные музыканты»

Сценарий внеклассного мероприятия «Посвящение в юные музыканты»

Сценарий внеклассного мероприятия «Посвящение в юные музыканты»

Сценарий внеклассного мероприятия «Посвящение в юные музыканты»

Сценарий внеклассного мероприятия «Посвящение в юные музыканты»

Сценарий внеклассного мероприятия «Посвящение в юные музыканты»

Сценарий внеклассного мероприятия «Посвящение в юные музыканты»

Сценарий внеклассного мероприятия «Посвящение в юные музыканты»

Сценарий внеклассного мероприятия «Посвящение в юные музыканты»

Сценарий внеклассного мероприятия «Посвящение в юные музыканты»

Сценарий внеклассного мероприятия «Посвящение в юные музыканты»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018