Сценарий внеклассного мероприятия "Прощай, 1 класс! Здравствуй, лето!"
Сценарий внеклассного мероприятия
«Прощай, 1 класс! Здравствуй, лето!»
Цель: подвести итоги учебной и внеклассной деятельности за учебный год.
Задачи:
- создать атмосферу для радостного коллективного сотрудничества учителя, учеников и их родителей;
- способствовать развитию таких качеств личности, как творческая инициатива, уверенность в своих силах, умение выступать перед аудиторией, сообразительность;
- воспитывать любовь и уважение к школе, одноклассникам, родителям, учителям.
Возраст участников: 1 класс.
Сценарий внеклассного мероприятия
«Прощай, 1 класс! Здравствуй, лето!»
Цель: подвести итоги учебной и внеклассной деятельности за учебный
год.
Задачи:
создать атмосферу для радостного коллективного сотрудничества
учителя, учеников и их родителей;
способствовать развитию таких качеств личности, как творческая
инициатива, уверенность в своих силах, умение выступать перед аудиторией,
1сообразительность;
воспитывать любовь и уважение к школе, одноклассникам, родителям,
учителям.
Возраст участников: 1 класс.
Праздник проводится в конце учебного года. Это своеобразный
отчет о полученных знаниях, о проделанной воспитательной работе.
Ход мероприятия
Музыка Презентация
Учитель. Здравствуйте, дорогие ребята,
уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!
Вот и закончен первый учебный год, год, очень
важный в жизни наших первоклассников.
Для многих этот год был успешным, для
некоторых – чуть сложнее, но для всех —
одинаково интересный. На уроках все учились
чтению, письму, математике. На переменках – весёлым совместным играм,
ближе знакомились друг с другом. Но самое главное — первоклассники
учились дружить, помогать друг другу, играть вместе!
За прошедший год случались и успехи, и неудачи… Но радостных
событий было намного больше!!
Прослушайте прогноз погоды на ближайшее время. (Звучит мелодия
прогноза погоды из программы «Время») Сегодня 24 мая. Чудесный
весенний день. Солнце ваших улыбок светит ярко, настроение безоблачное.
К нам движется тёплый фронт искренних и добрых слов. Возможны
громовые раскаты смеха с порывами аплодисментов. Температура воздуха
согревает сердца, поднимает настроение, а лёгкий ветерок разгоняет облака
грусти и печали и позволяет безмятежно наслаждаться жизнью.
Устраивайтесь поудобнее – наш праздник начинается!
Музыка
На сцену поднимаются папы учеников и читают стихи
(на экране слайды с фотографиями 1 сентября)
1.Мы помним, как всё начиналось,
Всё было впервые для вас.
2Игрушки и игры, вы, дома оставив,
За мамами шли в первый класс.
2. Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел вам в первый раз,
Когда пришли с цветами в школу –
В ваш самый лучший первый класс.
3.Вас встретил у дверей учитель –
Ваш верный друг на много дней.
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
4.За мамину руку надежно держась,
Тогда вы впервые отправились в класс.
На самый свой первый в жизни урок.
Кто первый вас встретил? Школьный звонок!
5.Новую одежду вы надели,
Новенькая ручка в новеньком портфеле.
Новые книжки, палочки для счета,
Новые тетрадки, новые заботы.
Учиться, учиться
Шли вы в первый класс!
Учитель. Вот так все и начиналось. Спасибо большое родителям за
трепетные воспоминания, а теперь слово виновникам нашего торжества.
Дети под фонограмму из м/ф «Пластилиновая ворона», ставя
по очереди большие кубы, на одной стороне которых части букв,
читают стихи. В итоге получаются стойки с двух сторон с
надписью «ПРОЩАЙ, 1 КЛАСС!»
1.Одну простую сказку,
А может, и не сказку,
А может не простую
Хотим вам рассказать.
2.Её мы помним с детства,
А может, и не с детства,
А может, и не помним,
Но будем вспоминать.
3.В одном огромном городе,
А может быть не в городе,
3А гденибудь за городом
У мамы с папой жил
Один смышлёный мальчик.
А может быть не мальчик?
А может, это девочка смышлёная была?
4.Одним осенним вечером,
А может, и не вечером,
А может, ранним утречком,
Но точно в сентябре.
1.С мамулей, папой, бабушкой,
А может, даже с дедушкой,
С друзьями и подругами
Пошли мы в первый класс!
2.Согласные и гласные,
И орфограммы разные,
И величины с мерками,
И точки с запятой
Весь первый класс учили мы!
3.А может быть, учили Вы?
В итоге стало ясно нам:
Учили всей семьёй.
Однажды майским вечером
Смышлёная та девочка
Или смышлёный мальчик тот
Закончил 1 класс.
4.По поводу по этому
Весёлому и важному
На праздник свой сегодня
Он пригласил всех нас!
Следующие ребята под музыку
поднимаются на сцену, выносят банер
«Замок Школьного времени».
Учитель: Вспомните, ребята, как мы, окончив
первую четверть, путешествовали по городу
4Школьного времени. И мы продолжаем наше путешествие.
Ребята встают для чтения стихов на сцене в определенном
порядке. Презентация, слайды с фотографиями первых дней учебы
ребят
5. Однажды в ясный светлый день
Пришли мы в эту школу.
Учиться было нам не лень,
Хотя трудна учёба.
6. Не все из нас читать умели,
Когда пришли мы в первый класс.
В учёбе стали мы дружнее,
Делили ручку и тетрадь.
7. Попробуй букву написать,
Ты ровно и красиво.
Когда она ползёт сама,
По строчке вниз и криво.
8. Не все мы действия могли
Исполнить без помарки.
Когда сложить, когда отнять,
Как записать в тетрадке?
9. С урока прозвенел звонок –
Закончился большой урок
На переменах нам простор
Гулянье, игры, крики, спор.
10. Все неудачи позади,
Все трудности раскрыты.
Секретов много мы нашли,
Но сколько неоткрыто!
11. Мы переходим в новый класс,
К нему трудна дорога.
Но с нами будет каждый час
Семья, учитель ,школа.
512.Лето красное промчится,
Снова будем мы учиться.
Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка! Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денек!
Дети встают в хор и поют веселую, задорную песню «Ежик»
Музыка и слова К. Костина
1.Без головы, без ножек
Шёл по тропинке ёжик.
Острые иголки
Он попросил у ёлки.
Без головы, без ножек Ёжик.
2. Ёжик по лесу ходит
Ёжик грибы находит.
Дома ждут ребята
Маленькие ежата.
Так на него похожи тоже.
3. Ёжик, ёжик расскажика
Где живет твоя ежиха.
Приглашай к себе скорей
Угощенья не жалей. Припев:
Ёжик, ёжик как дела?
Вся в иголках голова.
Приглашай к себе скорей,
Угощенья не жалей! Припев.
Музыка
13.Шапокляк
Здорово, ребятаклопята!
Меня узнали вы, никак,
Веселую старушку!
Старушку – молодушку!
В честь окончания вами первого класса, я решила стать самой доброй
бабушкой в мире и делать всем гадости, ой, простите, подарки! Кто хочет
6тысячу рублей? Идите сюда!
(Шапокляк проводит игру «Кошелёк на верёвочке» с ребятами)
Учитель. Здравствуйте, уважаемая! Вижу, Шапокляк, что вы не
знакомы с правилами этикета и не знаете, что такое «хорошо» и что такое
«плохо».
14. «Что такое хорошо и что такое плохо».
Если учишься отлично, дисциплина – тоже, То могу тебе сказать:
лучше быть не может!
Ты узнал чужой секрет и разнёс сейчас же. Это плохо, хуже нет, это
подло даже!
15 .Если подал ты при всех девочке пальтишко, Ты – культурный
человек, мировой мальчишка! Если ты как дикий зверь, сразу лезешь
драться. Недостоин ты, поверь, человеком зваться!
14.Если ты пригрел кота, кормишь птичек в стужу. Это просто
красота, только так и нужно!
Если ты среди ребят одинок, как в море. Только ты и виноват в этом
горьком горе!
15.Если с другом разделил ты свои конфеты,
Хорошо ты поступил, каждый скажет это
Уважай людей вокруг, старших, младших тоже. И тогда тебя, мой
друг, назовут хорошим!
Шапокляк. Дорогие зрители, вы такое видели?...
Да, уважили старушку. Стала я чуть – чуть добрей (прикидывается).
Мальчишкам дам один совет: девчонок надо никогда нигде не
замечать.
И не давать прохода им нигде и никогда.
Им надо ножки подставлять, пугать изза угла.
Чтоб сразу поняли они: до них вам дела нет!
Учитель. Одного урока, Шапокляк, для Вас оказалось недостаточно.
Шапокляк. Так вот сразу быть хорошей – не согласна!
Неужели вам не ясно?
Сначала я проверю вас,
С чем идёте во второй класс?
(Шапокляк проводит игру «Он она»)
7Он слон – она слониха, он лось – она …, он кот – она …
Ну, конечно, это кошка! Ну, ошиблись вы немножко!
Так сыграем ещё раз, обыграть хочу я вас!
Он морж – она моржиха, он заяц – она …, он бык – она …
Всем знакомо это слово? Ну, конечно же, корова!
Он грач – она грачиха, он олень – она …, он тигр – она …
Вот ошиблись вы опять, её тигрицей величать!
Шапокляк. А сейчас внимание! Мне доподлинно известно, что в
этом зале под одним из стульев спрятан клад, бесценный клад! Собственно,
поэтому я сюда пришла. Но вам я готова его отдать Кто найдёт, со мной
может не делиться.(Дети и родители ищут «клад», заглядывают под
стулья)
Шапокляк. Хахаха! Вот вы и попались! Это была шутка!
Танцевать я обожаю:
Танго, твист, ламбаду, вальс…
Если есть партнёр достойный,
Станцевать могу для вас.
Учитель. Вы, ребята, не смущайтесь, к танцу присоединяйтесь!
Музыка
Флэшмоб все ребята танцуют веселый танецпопурри из
детских песен
Учитель. Игр весёлых много знаешь ты
С удовольствием играешь.
В эти игры всякий раз,
Поиграем и сейчас. А?
Шапокляк. Из чего же, из чего же?
И на что это похоже?
Говорят, что 1А
Разгадать всё сможет! Презентация, слайды
1. Вначале букву угадайте
И рыбный суп варить давайте
В итоге выйдет всем знакомое
Летающее насекомое… (муха)
2. Одну букву в алфавите
Сорок раз вы повторите,
И должно так получится
8Чтоб в итоге вышла птица. (сорока)
3. Из писка птиц мой первый слог,
Второй – с коровьей головы.
Откройте печь – я там сижу –
Тот, что не раз хвалили вы. (пирог)
Шапокляк. (смотрит на часы)
Ой, заболталась я тут с вами! Напомнили мне про пирог. Сейчас
Гена с Чебурашкой гулять пойдут, а мне ещё кирпич в коробку изпод
торта положить надо. А хорошей стать я и в следующем году успею! Чао!
Музыка Шапокляк уходит
Музыка Игра с шарами. ( в самом начале праздника при входе
родители получали воздушные шарики разных цветов)
Учитель. Дорогие гости, вы пока не устали?
А вот шарики ваши в руках заскучали.
Отвечайте на вопросы, поднимая вверх шарики только определенного
цвета.
Какие весной распускаются листочки? (зеленые)
А лучи солнца, какие всегда? (желтые)
А ночью над нами, какая звезда? (голубые, желтые, красные)
А праздник веселый здесь всех нас собрал.
Какой разноцветный здесь шариков бал? (все)
А если к веселью не будем близки,
Какие же станем мы все от тоски? (зеленые, синие)
Приветствуя новый спектакль хороший,
Какими же станут в усердье ладошки? (красные)
Так пусть только радостью светятся лица.
И солнце, каким только цветом искрится? (желтые)
Пусть всех нас минует беда.
Пусть будет небо, какое всегда? (синие)
А праздник веселый здесь всех нас собрал.
Какой разноцветный здесь шариков бал? (все)
Учитель: Скоро лето, всем известно, но запомнить вам полезно
Правил несколько, друзья,
А точней, что делать можно, а чего – совсем нельзя.
Как вести себя в природе, у воды и во дворе –
Эти ужасы – страшилки всё расскажут детворе.
9Музыка Страшилка №1(сценка)
Мама. (гордо) Юра говорил не раз, что он славный водолаз!
Смастерил себе он ласты, маску, трубочку из пасты.
И с разбегу – прямо в пруд, там, где окуни живут.
(тревожась) Пять минут проходит, час –
(плачет) Не всплывает Юра наш!
Зацепился за корягу он трусами, бедолага.
Рыбак. Хорошо, что рыбаки выловили из реки. А мораль здесь
такова:
Юра. Знай же твёрдо, детвора:
Для купания всегда
Есть специальные места.
Если место незнакомо…
Хором. Оставайтесь лучше дома!
Ученик
Год закончился учебный,
Впереди нас Лето ждет,
Много радости, веселья
Это лето принесет!
Музыка. Страшилка №2. (сценка)
Гриша (зрителям). Однажды летнею порой вернулся я домой.
Но, возвратившись с той прогулки,
Забыл я с мылом вымыть руки.
Ну, а микробы тут как тут: свою добычу стерегут.
1й микроб. Мы опасные микробы и живём повсюду.
2й микроб. Слышишь, Гриша там кричит…
Гриша. Руки мыть не буду!
1й микроб. Сядет ведь сейчас за стол с грязными руками.
2й микроб. Ну, а мы уж тут как тут, этого и ждали!
1й микроб. Попадём на пищу мы, а потом и в рот.
2й микроб. Там житьё у нас с тобой славное пойдёт.
1й микроб. Заболеет Гриша скоро. Ну, а нам и мало горя.
2й микроб (зрителям). Так микробы рассуждают и в мыслях Гришу
поедают.
10Гриша (зрителям). Не пугайтесь, это сон, но чему нас учит он?
Если хочешь быть здоров, обойтись без докторов,
С мылом крепко подружись и мыть руки не ленись!
Ученик
Мы прощаемся с первым классом.
Лето, лето, – мы рады тебе!
Отдохни от нас, милая школа,
Мы вернёмся к тебе в сентябре.
Учитель. Дорогие второклассники. Отдыхайте, набирайтесь сил,
ешьте побольше фруктов, укрепляйте своё здоровье, но не забывайте
летом читать книги, чтобы с вами не произошла такая же история, как
с девочкой Лизой.
Ученица «Лизины каникулы»
Лето Лиза отдыхала,
В руки книжку не брала,
Ручкой руки не марала,
А лишь только отдыхала,
Отдыхала как могла.
В сентябре вернулась в класс
Наша Лиза – вот так раз!
Ученик
Позабыла Лиза буквы!
Ни прочесть, не написать
два плюс два сложить не в силах,
А задачи как решать?
Что ж, придётся нашу Лизу
Снова в первый класс сажать.
Ты не будь таким как Лиза,
Отдыхая, не забудь
То, что книга – это тоже
Твой надежный, добрый друг.
Музыка. Выходят девочки и весело, с задором поют частушки
1.Мы ребятапервоклашки
11Вам частушки пропоём.
Как в своей любимой школе
Замечательно живём.
2.Мы ребята –восьмилетки
Любим бегать и играть,
А учиться обещаем
На “4” и на “5” .
3.Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперед,
А задачкито какие
Сам профессор не поймет.
4.Каждый день у нас уроки
Лепим, красим, мастерим,
Изучаем цифры, буквы,
Очень много говорим.
5.Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про луну,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.
6.В школе слышен тут и там
Петушиный шум и гам.
Здесь случаются бои
Петухи у нас свои!
1.Медсестрой мечтаю быть,
Стану всех ребят лечить.
Буду делать перевязки,
Окружу теплом и лаской.
2.Стану поваром работать,
Когда вырасту большой.
Буду всем варить компоты
И любимый суп с лапшой.
3.Все кричат, что будем, будем,
Кто врачом, кто лектором.
Ну, а я нужнее всех,
Буду я директором.
4.Первый класс уже кончаем,
12Часики протикали,
А теперь у нас ребята,
Летние каникулы.
5.Мы за лето отдохнём,
Сил поднаберёмся,
А в начале сентября
Снова соберёмся.
6.Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим
Чтобы нам похлопали.
Конкурс для родителей «Самый внимательный родитель».
1. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.
2. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?
3. Сколько из них девочек и сколько мальчиков?
4. Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка?
5. Как зовут учителя физкультуры школы?
6. Назовите номер кабинета, в котором учится ваш ребенок.
7. Сколько в классе девочек с именем Диана? А мальчиков с именем
Илья?
8. Произведения какого автора читали ваши дети к 1 сентября?
Молодцы!
Учитель. Ребята, вот и заканчивается наш первый учебный год. Вы
научились читать, писать, решать примеры, задачи.1й класс – это ваша первая
ступенька, на которую уже вы поднялись! Я поздравляю всех учеников нашего
1А класса с переходом во 2й класс! И теперь вы можете гордо сказать: «Я –
2классник!» Это ваша победа, но рядом с вами всегда были ваши родные и
близкие, ваша семья.
Девочки и мальчики,
Давайте вместе с вами
Спасибо скажем всей семье,
Бабуле, маме, папе.
За книжки и считалки,
За лыжи и скакалки,
За сладкое варенье,
За доброту, терпенье!
13Спасибо, вам, родные наши
И за заботу, и за труд!
Как жаль, что вам любимым
Каникул летом не дают!
Ребята под лирическую музыку берут открытки , которые
выполняли на уроке технологии и дарят их близким
Учитель. Слова благодарности учителям –предметникам.
Музыка. Цветы от родителей учителям
Учитель. Я поздравляю Вас всех с окончанием первого в вашей
жизни учебного года!
Разрешите мне торжественно вручить вам грамоты об окончании первого
класса. В грамотах отмечено, насколько активно вы принимали участие в
республиканских очных олимпиадах, в олимпиадах от Учи.ру, как вы
занимались в секции «Мозговой штурм». Обратите внимание на слайды.
Звучит музыка. Вручение грамот
Уважаемые родители! Ваши дети ещё на 1 год повзрослели. Какой
будет их дальнейшая школьная жизнь – во многом зависит не только от
школы, но и от пап и мам. Очень хочется, чтобы новая жизнь ваших
детей не отдалила вас друг от друга, а наоборот, сблизила, сдружила.
Много будет трудностей у ваших детей, но не меньше будет радостей и
побед! Очень хочется, чтобы вы бережно относились к большим
огорчениям и маленьким радостям ваших детей, знали о них и помогали
переживать трудные минуты в их жизни.
Хотелось бы выразить огромную благодарность родителям из
родительского комитета за активную позицию в школьной жизни наших
ребят.
Спасибо!
Спасибо всем родителям, которые помогали в нашей совместной
деятельности!
А вам, ребята, остаётся только пожелать:
Ребята, дружбу крепкую свою
Во 2 класс возьмите
И на долгие года
Каждый сохраните!
Как всегда “один за всех”
Будьте вы в ответе,
14Вот тогда все скажут вам:
Вот такие дети!
Звучит песня «Каникулы»
1.Пусть отметки в дневнике радуют не всех, увы.
И тетрадки в рюкзаке скоро будут не важны.
Под весенним проливным дождём,
мы с тобой всегда так долго ждём...
ПРИПЕВ:
Каникулы, каникулы и можно позабыть
контрольные с вопросами серьёзными.
Каникулы, каникулы ну как вас не любить
и можно ночью любоваться звёздами.
Каникулы, каникулы и утром не вставать
и каждый день опять сплошные праздники.
Каникулы, каникулы так хочется гулять,
но только ночью снятся одноклассники.
ПРОИГРЫШ
2.Светит солнце , летний пляж и песок на берегу .
Так прекрасен отдых наш ,по траве к тебе бегу…
Позабыта школьная пора,
и проснувшись я пою с утра.
ПРИПЕВ
15Список литературы
1.Внеклассные мероприятия в начальной школе. Праздники, игры,
внеклассные занятия. Выпуск 5 – М.: Учитель, 2007.208 с.
2.Коган М.С. С игрой круглый год в школе и на каникулах.
Сибирское университетское издательство,2014.151 с.
3. Перекатьева О.В. Сценарии школьных праздников: 1 класс.
Первоклашки в гостях у сказки. Серия : Школа радости – Феникс,2002.
Интернетресурсы
http://planetadetstva.net/uchitelyam/meropriatie/prazdnik-
okonchaniya-1-go-klassa-ustami- gimnazista.html
http://ljubimyjprazdnik.ru/stsenarii_prazdnikov/1012gorod
shkolnojradugi/
https://infourok.ru/scenariyprazdnikaproschayklass1038669.html
https://nsportal.ru/nachalnayashkola/vospitatelnaya
rabota/2016/05/06/prazdnikproshchanies1klassom
1617