Сценарий внеклассного мероприятия "Прощай, Букварь!"
Оценка 4.8

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощай, Букварь!"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл
09.04.2018
Сценарий внеклассного мероприятия "Прощай, Букварь!"
Сценарий внеклассного мероприятия «Прощай, Букварь!» для учащихся 1 класса учителя первой категории Устьянчик Ксении Александровны Этот веселый праздник проводится по окончании букварного периода. Задачи: 1.Создать ситуации, в которой учащиеся применяют свои знания, эрудицию, начитанность. 2.Способствовать развитию умения громко, выразительно читать стихи, прозу, дать возможность детям выразить свои чувства, эмоции, воображение, развивать артистические способности. 3.На примере литературных героев воспитывать в детях лучшие качества человека: честность, верность, доброту, чувство товарищества.
Сценарий внеклассного мероприятия.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Первомайское Краснокутского района Саратовской области Сценарий  внеклассного мероприятия  «Прощай,  Букварь!»  для учащихся 1 класса учителя первой категории Устьянчик Ксении Александровны                                                                                        2017 – 2018 учебный год Сценарий внеклассного мероприятия «Прощай,  Букварь» в 1 классе Этот веселый  праздник  проводится  по окончании букварного периода. Задачи: 1.Создать ситуации, в которой учащиеся применяют свои знания, эрудицию, начитанность. 2.Способствовать развитию умения громко, выразительно читать стихи, прозу, дать  возможность детям выразить свои чувства, эмоции, воображение, развивать артистические  способности. 3.На примере литературных героев  воспитывать в детях лучшие качества человека:  честность, верность, доброту, чувство товарищества. Ход мероприятия: 1. ФАНФАРЫ Ведущий:  Дорогие дети, уважаемые гости! Сегодня мы собрались в этом зале поздравить  друг друга с первой школьной победой, которую мы одержали, поднимаясь по ступенькам  знаний с помощью замечательной книги « Букварь». Почему в парадной форме нынче детвора? Сняли с букваря обложку и закладок нет, Все взволнованны немножко…  В чём секрет? Дочитали эту книгу школьники вчера. А сегодня нам прощаться с Букварём пора. 2. Исполняется песня «Пусть бегут в книге строчки» Пусть бегут в книге строчки.  Буквы, слоги и точки,  Мы уже научились читать.  Книги все мы узнаем,  Просто перечитаем,  И учиться мы будем на "5".  Припев:  Полетели в чудо­сказку,  В чудо верим мы теперь.  Знаем буквы без подсказки. Все прочтём, поверь!  (СПАСИБО) Ведущий: Да, праздник действительно славный, но, по–моему, мы забыли поздороваться!!!  Нужно срочно исправить эту ошибку. На помощь к нам спешат наши друзья, всеми любимые  герои мультфильма Фиксики. Файер: Здравствуйте, девчонки! (ответ девочек) Нолик: Здравствуйте, мальчишки! (ответ мальчиков) Файер и Нолик: А теперь все вместе ЗДРАВСТВУЙТЕ! Нолик: Давайте  споём нашу любимую песенку и подвигаемся! Все встали! Повторяйте за  нами движения! Ну что поехали !!! Ты – дыщь! 3. Звучит песня «Помогатор» – дети и Фиксики танцуют. Ведущий: Какие молодцы! Как здорово вы потанцевали!  Наш праздник продолжается. А сейчас мы  приглашаем на сцену учеников 1 класса.  Мы сегодня очень рады 1. Всех приветствовать гостей. Всех знакомых, незнакомых, И серьёзных, и весёлых, Наш весёлый дружный класс Пригласил на праздник вас! 2. За окном весна танцует,  День приветливый такой.  А у нас сегодня праздник –  День прощанья с Букварём!  3. Знают взрослые и дети, И шахтёр, и водолаз, Что трудней всего на свете Самый первый школьный класс! 4. Сегодня необычный праздник,  Такой бывает в жизни раз.  С Буквариком пришёл прощаться  Весёлый, дружный, первый класс. 5. Из года в год, из века в век  Работал много человек,  Писались сказки, их не счесть  И я их все смогу прочесть. 6. Ты представь себе на миг, Как бы жили мы без книг? Что бы делал ученик, Если не было бы книг? Если б всё исчезло разом, Что писалось для детей: От волшебных добрых сказок До весёлых повестей Теперь я сам смогу прочесть  Какие реки в мире есть,  Какие в мире чудеса,  Что неизведанно пока.  7.  А хочешь ты узнать о бегемотах,  Слонах, ужах и о болотах  И о синичке, и о пчёлке.  Возьми об этом книгу с полки.  Тебе не надо никого  Теперь просить прочесть её.  8. Нас научил читать букварь,  В нем много нового узнали  И на его страницах мы  Друзей хороших повстречали. 9. Беру Букварь в последний раз      Несу Букварь в просторный класс.      И дорогому Букварю я говорю:      ­ Благодарю!  Файер: Ребята! А вы наверное уже знаете все буквы?(да) Расскажите нам? 4. Исполняется песня «Алфавит» А! Алфавит поём мы вместе! Б! Будем петь его как песню. В! Весело поём его мы Г! Громче грома, громче грома. Д! День сегодня музыкальный. Е! Есть у нас талант вокальный. Ж! Жить без знаний скучно  было З! Знанья ­ это наша сила, И! И тому пути открыты. К! Кто подружит с алфавитом, Л! Лошадь, ландыш, ложка, М! Мел, метель, матрёшка, Н! Небо, невод, невеста, О! Овод, облако, оркестр. П\ш П! Попугай поет по нотам. Р! Рой пчелиный строит соты. С! Стрекоза в саду стрекочет. Т! Такса лапами топочет. У! Утка слушает пластинки. Ф! «Фанту» пробует фламинго. X! Хор хорош, есть слух у хора! Ц! Царь зверей ­ его опора. Ч! А рычит он чисто. Ш! Шарик у  солиста. Щ! Обещает  песни. Э! Этот день собрал нас вместе. Ю! Юмористов, оптимистов, Я! Ярких школьников­артистов! ­  А читать умеете? (да) Тогда вы мне должны обязательно помочь.  У меня есть буквы, только они растерялись. Я никак не могу составить слово. Давайте,   сначала назовём эти буквы. (Файер  показывает, а дети говорят)  У Б А В Р Ь К ! А теперь прошу первоклашек выстроить слово  (Дети выбегают  и вместе с Фиксиками  выстраиваются  в ряд с буквами в руках в определенном порядке, получается слово  БУКВАРЬ) Нолик: Эту первую в школе книжку Знают девочки все и мальчишки. Среди книжек он главарь, Эта книжка – наш – … (БУКВАРЬ!) (Нолик показывает на выстроенное слово) Ведущий: Молодцы! Здорово! А сейчас первоклашки  расскажут нам  об этой замечательной  книге! 1.Как же нам не веселиться, В школе праздник Букваря, Алфавит весь изучили, Потрудились мы не зря 2. Мне учиться очень нравится, Отвечать я не боюсь, Я могу с задачей справиться, Потому что не ленюсь. 3. Я бросила куклы, Играть не хочу, Мне некогда очень, я буквы учу. Из них я сама составляю слова, Из них написала "Трава" и "Дрова". 4. Вдоль картинок мы шагали, По ступенькам­строчкам шли. Ах,. как много мы узнали! Ах, как много мы прочли. 5. Был наш путь не очень долгим, Незаметно дни бегут. А теперь на книжной полке Нас другие книжки ждут. 6. Букв сначала мы не знали, Мамы сказки нам читали. А теперь читаем сами, Подружились сказки с нами. 7. Я с этой книгой в первый раз Пришел в свой первый, светлый класс. Я эту книгу полюбил, Я в ней все буквы изучил. И как мне радостно сказать: Умею я теперь читать! 8. Жить без книг теперь не сможем,            Дорог нам их вечный свет.            Увлекательнее чтенья             Ничего на свете нет! 9.Тридцать три родные буквы  Мы узнали к декабрю,   И за это все ребята   Благодарны «Букварю»! 5. Исполняется песня «Мой букварь» 1. Мой букварь, мой друг надёжный Расстаёмся мы теперь В новый мир большой и сложный Для меня открыл ты дверь. Припев. Расстаёмся с букварём Песню мы о нём поём – 2 раза 2. Много радостных событий Ты мне щедро подарил К Миру радостных Открытий Ты ступенькой послужил Припев. 3.Раскрывал тебя , как Чудо Наступил прощанья срок Никогда я не забуду Первый твой большой урок  Припев. Ведущий: В  эти дни всюду первоклассники  отдают салют самой первой и мудрой книге –  букварю. Мы поздравляем вас с первой школьной победой – окончанием букваря. Желаем  вам дальнейших успехов в учении. Теперь вы умеете читать любые произведения. На адрес  нашей школы пришло очень  много  поздравительных телеграмм от сказочных героев. Давайте угадаем от  кого поздравления! ­  Фиксики,  помогите прочитать телеграммы. Фиксики читают по очереди телеграммы. Нолик: 1. Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом  прибудем на ваш праздник. (“Кот в сапогах”) Файер: 2. Поздравлю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге потеряла туфельку.  (“Золушка” Ш.Перро) Нолик:  3. Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта. (Старуха “Сказка о рыбаке и рыбке”) Файер: 4. Поздравляю с праздником. Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар ­  победитель сделал мне предложение. (“Муха­цокотуха”.) Нолик 5. Поздравляю всех с праздником Букваря. Не ссорьтесь. Давайте жить дружно.(Кот  Леопольд). Файер: 6. Я от бабушки ушел. Я от дедушки ушел. Скоро буду на празднике  (Колобок). Файер: Ребята, а мы хотим ещё с вами поиграть.  Предлагаю игру «Да или Нет» Нолик:  Мы будем задавать вопросы, а вы  правильно на них отвечайте. Если вы согласны,  отвечайте «Да!», если не согласны – «Нет!» 1.Друга выручим всегда?     Да 2. Врать не будем никогда?     Да 1. В классе списывать ответ?     Нет 2. Кинуть камень кошки вслед?    Нет 1. Не робеть, когда беда?    Да 2. Не жалеть для дел труда?    Да 1. Грязь смывать с рук  без следа?    Да 2. Солнце, воздух и вода – ваши лучшие друзья?     Да 1. Мы лентяям шлем привет?     Нет 2. А тем, кто трудиться всегда?    Да Ведущий: Трудно приходилось вам на уроках,  ребята, да и дома не сразу удавалось  правильно написать или прочитать букву, слово. Некоторые иногда плакали, а кто –то  говорил « не пойду больше в школу!» А как порой хотелось поиграть в любимые игрушки,  вместо уроков! ­  Ребята, мы гордимся Вами, вы теперь очень  много знаете и умеете. Кто любит музыку и песни, Тому живётся интересней. И в день прощанья с букварём Частушки  дружно все споём! 6. Дети исполняют  «Частушки» 1.Мы собрали пап и мам, 6.Ах, ты бабушка, моя, Но не для потехи. Мы сегодня рапортуем Про своих успехи. 2.Елочки­сосёночки  Колкие, зеленые, Все ребята – первоклашки В Буквари  влюбленные! 3.Мы в нарядах нынче новых, И у всех счастливый вид, Ведь сегодня мы досрочно Изучили алфавит! 4.Разбудите меня ночью, В самой серединочке, Расскажу вам алфавит Без одной запиночки. 5.Буквы гласные мы любим И всё больше с каждым днем. Мы не просто их читаем –  Эти буквы мы поем! Снова не согласна! Ты запомни навсегда, Есть лишь десять гласных. 7.Тыщу слов в минуту нынче, Как машинка я строчу. Я любую вашу книжку Одним махом “проглочу”! 8.С Букварём  кто не в ладу, С тем я дружбу не веду. У меня характер крут –  Уважаю с детства труд! 9.Почему у малышей Мокрые реснички? Потому что в Букваре Кончились странички. 10.Мы простимся с Букварем, И рукой помашем, И спасибо десять раз Дружно хором скажем! Ведущий: Наши ребята подготовили  рисунки по прочитанным книжкам.  И мы проводим игру «Угадай сказку» 1.Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила  Девочка имя забыла своё, Вы подскажите, как звали её?        2. Укатился он из дома По дороге незнакомой… Ты узнал его, дружок? Это самый непослушный, говорливый, простодушный  И румяный…                                   3.Удивляется народ: едет печка, дым идёт, А Емеля на печи  ест большие калачи! Чай сам наливается по его хотению,  А сказка называется…     4.   С букварём шагает в школу Деревянный мальчуган. Попадает вместо школы В полотняный балаган. Как зовётся эта книжка? Как зовётся сам мальчишка?      5. Кто работать не хотел,  а играл и песни пел? К братцу третьему потом  прибежали в новый дом. От волка хитрого спаслись,  но долго хвостики тряслись. Сказка известна любому ребёнку  и называется….  6. Их приглашают с другом Геной На день рожденья непременно. И любит каждую букашку Забавный добрый …..                     7.  Появилась девочка в чашечке цветка.  А была та девочка чуть больше ноготка.  В ореховой скорлупке девочка спала,  Вот какая девочка, как она мала!  Кто читал об этом книжку и знает девочку­малышку?  8.Всех на свете он добрей,  Лечит он больных зверей,  И однажды бегемота  Вытащил он из болота, Он известен, знаменит, Это доктор... 9.Я на балу никогда не бывала,  Чистила, мыла, варила и пряла.  Когда же случилось попасть мне на бал  То голову принц от любви потерял.  А я башмачок потеряла тогда же.  Кто я такая? Кто тут подскажет? Ведущий: ­Дорогие дети, уважаемые родители! Сегодня у нас очень радостный и счастливый день. Мы  закончили изучать первую нашу книжку – Букварь. Уже позади 6,5  месяцев учёбы, 6,5   месяцев первых радостей и неудач, счастливого смеха и искренних слёз, а также и первых  побед. Мне радостно сообщить, что все ученики первого  класса научились читать и  писать.  В связи с этим я вас всех поздравляю с праздником и желаю счастливых школьных дней и в  дальнейшем. Праздник у нас с вами необычный – единственный, который никогда не  повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге – Букварю.  Принимайте  подарки от родителей  … (+  шоколадки под…) Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник.  А теперь … Вот настал момент прощанья,  Будет краткой наша речь:  Говорим мы: До свиданья!  До счастливых новых встреч!

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощай, Букварь!"

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощай, Букварь!"

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощай, Букварь!"

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощай, Букварь!"

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощай, Букварь!"

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощай, Букварь!"

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощай, Букварь!"

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощай, Букварь!"

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощай, Букварь!"

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощай, Букварь!"

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощай, Букварь!"

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощай, Букварь!"

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощай, Букварь!"

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощай, Букварь!"

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощай, Букварь!"

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощай, Букварь!"

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощай, Букварь!"

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощай, Букварь!"

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощай, Букварь!"

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощай, Букварь!"

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощай, Букварь!"

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощай, Букварь!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018