Сценарий внеклассного мероприятия «Сердце…Что это такое?» (3-4 класс)
Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл
10.11.2019
Сценарий
метапредметного внеурочного занятия
по развитию коммуникативных и регулятивных способностей
«Сердце…Что это такое?»
Область знаний –окружающий мир, история, русский язык, математика, риторика
Форма проведения занятия – классный час
Продолжительность занятия - 40 минут
Возраст учащихся – 3-4 класс
Предметная задача: Погружать детей в ситуацию исследования, побуждать к познавательной активности и интересу к творческой деятельности.
сценарий внекл мероприят 3-4 класс.docx
метапредметного внеурочного занятия
по развитию коммуникативных и регулятивных способностей
Сценарий
«Сердце…Что это такое?»
Область знаний –окружающий мир, история, русский язык,
математика, риторика
Форма проведения занятия – классный час
Продолжительность занятия 40 минут
Возраст учащихся – 34 класс
Тема: Сердце…. Что это такое ?
Формирование базовых способностей
развитие мыслительной деятельности;
развитие коммуникативных способностей;
Предметная задача: Погружать детей в ситуацию исследования,
побуждать к познавательной активности и интересу к творческой
деятельности.
Метапредметная задача: формировать умение разносторонне
размышлять о знакомых понятиях, углублять имеющиеся у учащихся знания
Исходное состояние: дети заранее готовят групповые сообщения на
данную учителем тему.
Конечное состояние: поиск новых точек зрения о знакомом понятии, с
использованием ассоциаций путем нестандартного подхода к проблемной
ситуации, творческого подхода к решению задач.
Технология обеспечения единицы содержания формирование
базовой способности воображения осуществляется через групповую работу,
направленную на поиск выхода из проблемной ситуации. Сценарий занятия
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Организационный момент
Дети просматривают видеоролик с песней
о маме
Отвечают на вопросы учителя
Ребята, почему песни о маме всегда
такие нежные, трогательные ?
Почему мамы так любят своих
детей ?
Как мама призанется в любви своим
деткам ? (подвести к фразе : «Я
люблю тебя всем сердцем»)
Улыбнитесь друг к другу! Я думаю
сегодня к концу занятия и вам
захочется поделиться частичкой
своего сердца
Начинаем наше занятие.
занятия
2. Постановка задачи в конкретной ситуации
Класс поделен на 4 группы:
медики
учителя
историки
психологи
тема нашего
Итак,
«Сердце…»
А хотелось бы мне его начать со слов
писателя М. Горького : «Возьми свое
сердце, зажги его смело, отдай его
людям, чтоб вечно горело…»
Как понимаете эту фразу ?
Так что же такое сердце ? Как его
можно отдать ?
Сегодня нам помогут в этом
разобраться наши консультанты.
Отвечают на вопросы учителя
3. Выступление групп с подготовленными сообщениями.
4. Практические занятия.
Организует практическую работу по
замеру частоты пульса. (в спокойном
состоянии и во встревоженном)
Какой вывод можете сделать?
Давайте, используя данные таблицы
составим задачу по уравнению
Медики: рассказывают о том, что это за
орган.
Затем просматривают в/сюжет о работе
сердца.
Представляют для анализа таблицу о
нормах пульса. Учителя: рассказывают о педагоге
Сухомлинском В.А. Представляют книгу
«Сердце отдаю детям»
Отвечают на вопросы учителя
Вставляют пропущенные слова,
сравнивают с образцом, анализируют свои
ответы
Историки: рассказывают о том как
появился символ «сердце». Как и где
использовали его люди.
Объясняют смысл пословиц
Психологи: рассказывают о том как
появилось понятие милосердие, какие есть
сайты, посвященные этому.
С мобильных телефонов отправляем смс в
службу помощи «Милосердие» (прим.
Заранее нужно получить письменное разрешение
родителей)
Просмотр в/ролика
урока
Тема
напрямую
перекликается с названием книги ?
Что имел в виду автор, когда говорил,
что сердце отдает детям ?
Что можно сказать об этой фразе ?
( в переносном смысле)
Попробуйте вставить пропущенные
слова во фразу, которой
Сухомлинский заканчивает свое
произведение
А еще часто понятие «сердце»
используется в пословицах
Как понимаете понятие «милосердие»
?
Давайте прочитаем определение В.И.
Даля
понимаете
Как
милосердие ?
Что об это говориться на сайте ?
проявить
Все вы наверное следили за ходом
токшоу «Голосдети». Победителем
одного из сезонов
стал Данил
Плужников . Давайте посмотрим его
выступление.
Как думаете то, что Данил стал
победителем – это акт милосердия
или ему помог талант? Как нужно
относиться к людям,
которые отличаются чем от вас ?
Давайте вернемся к словам М.
Горького. Как бы вы теперь
объяснили эти слова ?
5. Подведение итогов
Размышляют, отвечают на вопрос учителя.
6. Рефлексия.
У учащихся на столах лежат маленькие
листочки, на которых они пишут слова,
связанные с понятием сердце.
Прикрепляют их на доске, заполняя сердце
внутри.
У меня есть вот такое большое
сердце. Я дарю его вам. (на доске
макет сердца) А чтобы в нем не
оставалось пустых мест, я прошу вас
помочь мне заполнить его словами,
которые вы связываете с понятием
сердце.
А пока вы размышляете над словами,
мне бы хотелось сегодня поделиться с
вами песней, которая стала гимном
людей моей профессии – гимном
педагогов. (звучит фонограмма)
Использованные ресурсы:
1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Сердце
2. http://avtogid.pro/backup/prochee/chernobelayavyshivkaparalebedey
skachatshemu
3. данил плужников нас бьют мы летаем видео
4. видео я целую твои руки моя родная
5. http://profirus.narod.ru/semya/sukhomlinskijv..serdtseotdajudetjam.doc
6. сердце отдаю детям сухомлинский
7. https://www.miloserdie.ru
Сценарий внеклассного мероприятия «Сердце…Что это такое?» (3-4 класс)
Сценарий внеклассного мероприятия «Сердце…Что это такое?» (3-4 класс)
Сценарий внеклассного мероприятия «Сердце…Что это такое?» (3-4 класс)
Сценарий внеклассного мероприятия «Сердце…Что это такое?» (3-4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.