Цель: раскрыть принципы правильного питания, создать условия для формирования навыков здорового питания.
Тема мероприятия отвечает современным требованиям о здоровом образе жизни. Основная задача педагога - дать обучающимся представление о правильном питании выявить их пристрастия к определенным продуктам, сформировать необходимость ведения ЗОЖ. Для лучшего усвоения темы педагог использовала игровую форму проведения – оказание помощи Карлсону от переедания.
здоровье.docx
Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования "Центр творчества "Пирамида""
муниципального образования Тимашевский район
Сценарий внеучебного мероприятия
Тема: «Здоровое питание»
педагога дополнительного образования
Татенко М. П. Тема: «Здоровое питание»
Цель: раскрыть принципы правильного питания, создать условия для
формирования навыков здорового питания.
Методы: дискуссия, работа в группах.
Материальное обеспечение: компьютер, презентация, проектор, раздаточный
материал.
Ход мероприятия:
Педагог.
Ребята, посмотрите на слайд презентации, нам прислали письмо. Давайте
прочитаем его, и вы попробуете догадаться от кого оно.
Письмо:
“Здравствуйте, ребята! Я самый больной в мире человек, очень упитанный и в
меру воспитанный! Своё письмо я пишу из больницы. Чтото случилось с
моим здоровьем: тело ломит, в глазах звёздочки, живот болит. И совсем не
хочется веселиться и шалить. Я люблю летать над крышами домов и играть с
Малышом, а доктор мне не разрешает. Что мне делать? Помогите!»
Педагог.
Кто же прислал это письмо? (ответы детей)
Как вы думаете, почему у Карлсона болит живот? Скорее всего, он
неправильно питался, вспомните, что он любит, есть больше всего и в
большом количестве? А правильно ли это, можно ли есть столько много
сладкого?
Педагог.
Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить?
(Наша сегодняшняя тема «Здоровое питание»).
Педагог.
Ребята, а вы любите болеть? Почему болеть плохо? (ответы детей)
Значит, здоровым быть лучше. А зачем нам нужно здоровье? (ответы детей)
От чего зависит наше здоровье? (режим дня, питание, спорт, экология)
Кто знает, зачем человеку необходимо питание? (из пищи человек получает
энергию и полезные вещества для своего организма)
Педагог.(рассказ, работа с презентацией)
Да, вы правы, каждому человеку для нормальной работы организма
необходимы полезные вещества, которые мы получаем из пищи: белки, жиры,
углеводы, витамины, минеральные соли и вода, которые должны поступать
вместе с пищей. А сколько раз в день необходимо питаться? Хорошее питание
должно включать в себя не менее 4 приемов пищи в день.
Завтрак:
То, что ел утром, влияет на наше настроение и самочувствие весь день.
Вкусный завтрак должен быть здоровым и разнообразным, но ни в коем случае однообразным. Общее мнение такое, что на завтрак лучше всего есть кашу.
Второй завтрак (в школе):
Хороший завтрак это не значит наесться так, чтобы потом нельзя было
встать со стула. Хороший завтрак подразумевает оптимальное сочетание
продуктов, содержащих белки, углеводы, жиры, витамины и другие полезные
вещества, нужны организму после сна.
Обед:
Обед второй или третий приём пищи в день (обычно после первого либо
второго завтрака). Как правило, на обед подается горячая пища, второе блюдо
и десерт.
Полдник: кефир (молоко), чай, печенье или хлебцы из цельных злаков,
свежие фрукты.
Пора ужинать:
Ужин – последняя еда перед сном. Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью, на
ужин можно есть только легкую не жирную пищу, которая быстро
переваривается в желудке: запеканки, творог, омлет, кефир, простоквашу.
Педагог.
Ребята, какие правила здорового питания знаете вы?
Обучающиеся.
1. Питание должно быть разнообразным – с разными продуктами в организм
поступают разные питательные вещества.
2. Пища должна тщательно пережевываться. Измельченная пища легче
переваривается.
3. Не допускать переедания – с избытком пищи не справляется
пищеварительная система, пища задерживается в желудке, подвергается
брожению и гниению, организм отравляется.
4. Не торопиться во время приема пищи – продолжительность трапезы должна
составлять не менее 20 минут при одном блюде и 3040 минут – при двух. Так
достигается насыщение без переедания.
5. Режим питания – это соблюдение определенных интервалов между
приёмами пищи имеет немаловажное значение.
Отгадывание загадок
Педагог.
Ребята, какие продукты и блюда вы любите есть? Назовите свою любимую
еду? (ответы детей)
Педагог.
А сейчас мы с вами отгадаем загадки о продуктах питания:
Белый снег
В чести у всех.
В рот попадает –
В миг пропадает. Ножка деревянная,
Одежка шоколадная.
На солнышке я таю,
Во рту я исчезаю.
Можно сварить,
А можно разбить,
Если не прикасаться
цыпленком может оказаться
Мама из крупы сварила,
Посолила, подсластила.
Эй, ну где же ложка наша?!
Так нужна на завтрак...
Мы на хлеб его намажем
И добавим к разным кашам.
Кашу не испортят точно
Желтобелые кусочки.
Зеленый полосатый шар,
С начинкой алой словно жар,
Лежит на грядке, зреет…
Ну,скажите, что это…
Дискуссия
Педагог.
– Ребята, вы любите чипсы? (ответы детей)
Педагог.
Я попрошу зачитать состав чипсов.
Обучающиеся.
Состав чипсов: картофель, растительное масло, идентичный натуральному
ароматизатор «Зелёный лук» (соль, луковый порошок, сухая молочная
сыворотка, сахар усилители вкуса и аромата (глутамат натрия, 5
рибонуклеотид натрия), сухое обезжиринное молоко, лактоза, натуральные и
идентичные натуральным вкусоароматические вещества, сырный порошок,
регулятор кислотности (лимонная кислота), краситель, чесночный порошок,
мальтодекстрин, сухое обезжириное молоко).
Педагог.
– А кто из вас, ребята, знает о влиянии этих веществ на организм человека?
(ответы детей)
Педагог. – Предлагаю вам познакомиться с этой информацией. (раздаю карточки)
1. Чипсы содержат большое количество жира. Если на чистую салфетку
положить большой чипс, согнуть салфетку пополам, при этом нажать
посильнее на то место, где расположен чипс, то мы увидим большое жирное
пятно.
2. В чипсах много крахмала. Если мы возьмём раствор йода и капнем на чипс,
через несколько секунд появляется тёмносинее пятно, что выдаёт
присутствие крахмала. Крахмал, оставшийся во рту, в течение двух часов
преобразуется в глюкозу. А это – идеальная питательная среда для кариесных
бактерий.
3. В чипсах содержится опасное вещество – акриламид. При поджигании
ломтика чипсов появляется едкий запах пластмассы. Это говорит о
присутствии опасного акриламида, который считается ядом для нашего
организма, поражающий нервную систему, печень и почки.
Выполнение задания в группах «Собери полезный совет».
Педагог.
А сейчас вы выполните задания в группах. У вас на столах лежат разрезанные
на части и перемешанные карточки с правилами правильного питания. Каждой
группе необходимо составить два правила.
Обучающиеся.
Правила:
Нерегулярный приём пищи приводит к нарушению пищеварения. Наиболее
рационально 5разовое питание, в одно и то же время, тогда человек не
переедает.
Питание должно быть не только умеренным и регулярным, но и
разнообразным, т.е. содержать продукты и растительного и животного
происхождения.
Ешьте больше свежих овощей и фруктов. Они содержат необходимые
организму витамины, минеральные соли, органические кислоты, клетчатку и
другие полезные вещества. Улучшают пищеварение, нормализуют обмен
веществ и кислотнощелочное равновесие организма.
Соблюдайте питьевой режим. Пейте не меньше 22,5л воды в сутки. Более
полезна некипяченая вода, очищенная с помощью фильтра.
Ужинать не позже чем за 2 часа до сна.
Не рекомендуется читать или смотреть телевизор: когда внимание
сосредоточено на чемто другом, а не на процессе приема пищи, то ее
количество увеличивается. Ведь чувство насыщения появляется только
спустя 2030 минут после еды.
Игра «У Карлсона»
Педагог.
И так, я вижу, вы умеете отгадывать загадки и хорошо знаете продукты питания. А знаете ли вы, какие продукты считают полезными для здоровья, а
какие вредными? (ответы детей)
Педагог.
Сейчас мы с вами поиграем в игру. Давайте навестим Карлсона в больнице.
Для этого нам нужно выбрать продукты, которые мы ему принесем. Они
должны быть только полезными, чтобы помочь Карлсону скорее поправиться.
Я раздам вам картинки с продуктами, вредными и полезными. Тот, кто
считает, что его продукт полезен и его можно кушать, больному, прикрепит
картинку на доску слева. А те, кому попадется изображение вредного
продукта, поместят на правую сторону доски.
Как вы думаете, ребята, Карлсон быстрее поправится, если будет питаться
правильно? (ответы детей)
Педагог.
Конечно, ведь правильное питаниезалог нашего здоровья. Что вы посоветуете
Карлсону не делать, что бы он больше не болел? (ответы детей)
Педагог.
Правильно, благодаря вашей помощи, Карлсон совсем здоров и может снова
играть с малышом!
Итоги.
Педагог.
Как вы думаете, сегодня мы помогли Карлсону быстрее выздороветь? Какие
правила здорового питания вы узнали?
Рефлексия
Игра ассоциации
Педагог.
Ребята, с каким фруктом у вас ассоциируется наше занятие? Почему именно с
этим? Теперь вы знаете, что питание – одно из главных составляющих
здоровья. Наше мероприятие подошло к концу. Вы все молодцы!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.