Сценарий рекомендован учителям начальной школы.
Цели:
- В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе учёбы:
- Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся.
- Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям.Сценарий рекомендован учителям начальной школы.
Цели:
- В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе учёбы:
- Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся.
- Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям.
Сценарий Прощай,мой друг,Букварь!.docx
Сценарий праздника «Прощай, мой друг, Букварь!»
Составила: учитель музыки МБОУ «Винницкая школа»
Кипенко Наталья Анатольевна
Цели:
В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации
знаний учащихся, полученных в процессе учёбы:
Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать
творческие способности учащихся.
Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного
отношения к одноклассникам, родителям.
Ход праздника:
(Звучит торжественная музыка)
Учитель:
Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с БУКВАРЯ обложку, и закладок нет...
Все взволнованы немножко...В чем секрет?
Дочитали эту книгу школьники вчера,
А сегодня – день прощанья, праздник Букваря.
( Звучит музыка. Ребята заходят в зал).
Учитель:
Сегодня, друзья, мы сюда собрались,
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час
Молчал, но учил нас трудиться.
Вначале он буквы свои показал,
Теперь мы читаем страницы!
Учитель: В жизни все начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика
солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека –
Букваря.
Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня у нас необычный день. Мы
закончили первую книгу «Букварь». За это время вы очень выросли,
повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолеть. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда.
Первая ступенька на лесенке знаний – это общий труд, как для вас, так и для
ваших родителей. Поздравляю вас с первой серьезной победой!
1.Хороша сегодня школа!
Зал горит огнём!
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовём!
2. Заходите, проходите,
Путь свободен, освещён!
Приглашаем всех сегодня
Попрощаться с букварём!
3. В 1б к нам приходите,
И улыбки захватите,
Научились мы читать.
Будем праздник отмечать!
4. Мы сегодня очень рады.
Всем ребятам, папам, мамам.
Мы приветствуем гостей!
5. Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.
Учитель: Дорогие ребята! Кажется, что только вчера вы переступили порог нашего
класса. Только вчера прозвенел первый звонок. А сегодня, уважаемые родители,
посмотрите на своих детей ». За это время вы очень выросли, повзрослели, многое
узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолеть.
(Песня «Школьный звонок»).
1 .На свете много книжек разных.
В честь Букваря отдельный праздник. Вы спросите, наверно, почему
Такая честь досталась вдруг ему?
2 .Открыли эту книгу мы едва,
И сразу же узнали букву А.
Но для того, чтоб книгу прочитать,
Одной лишь буквы мало знать.
Составлен алфавит из многих букв.
Они – основа всех наук.
3. И вот все буквы нам известны стали.
Мы выучили целый алфавит!
И уйму слов уже мы прочитали.
А сколько прочитать еще нам предстоит!
4 .Но это нас нисколько не пугает,
Ведь каждый ученик прекрасно знает:
Учёба – очень интересный труд.
Нам силу, радость знания несут.
5 .Кто в детстве книг хороших не читает,
Тот многих радостей себя лишает.
( Под музыку заходит Букварь ,слушает )
6. Букварь нам в руки ключик к знаньям дал,
Поэтому Букварь – начало всех начал.
7 . И говорим мы Букварю: «Спасибо!
И как мы без тебя прожить смогли бы?»
Не можем мы представить жизнь без книг,
И каждый уже к чтению привык.
8 .Сегодня необычный праздник,
Такой бывает в жизни раз.
С Букварём пришёл прощаться
Весёлый первый класс.
(Звучит музыка, в центр выходит Букварь.)
Букварь:
Вот и я, мои друзья,
Рад вам, рад вам очень я! Приятно слышать добрые слова о себе, спасибо, ребята!
Я букварь, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про реки, звезды и моря,
Не обойтись без букваря!
Букварь:
Буквы строго встали в ряд,
Будто по линейке.
Каждый знает свое место
И уйти не смеет.
Вот они стоят красиво,
По порядку, посмотри,
Здесь их ровно 33!
(Под музыку буквы выстраиваются в ряд)
Буква А: Буква "а" сладка на вкус,
Словно сахарный арбуз.
Буква Б: По полю барашек белый
Темной ночью брел несмело.
Блеял он: "Боюсь я! Беее!"
Узнаете букву "б"?
Буква В: Буква "в" есть в слове "вол",
Я ее легко нашел!
Буква Г: Что за грохот? Что за гром?
Букву "г" принес нам гном. Буква Д: Буква "д", как будто дом,
Я в деревне жил в таком.
Буква Е: Буква "е" есть в слове "ель",
Заметает ель метель.
Буква Ё: Буква "ё" есть в слове "ёж",
Ты легко ее найдешь!
Буква Ж: Узнаешь знакомый звук?
Буква "ж" жужжит, как жук.
Буква 3: "3" звенит, словно звонок,
Нас торопит на урок.
Буква И: "И" игрушки, "и" игра.
Любит игры детвора!
Буква Й: Йогурт из малины
Самый наш любимый!
Буква К: Буква "к", как куколка,
Славненькая буковка!
Буква Л: Лето, ливень, листопад,
Я любой погоде рад!
Буква М: Букву "м" узнал я рано,
Ведь она есть в слове "мама".
Буква Н: "Н" веселый Новый год,
Скоро в гости к нам придет! Буква О: "О" похоже на колечко,
Словно шерстка на овечке.
Буква П: "П" прекрасные подарки
Принесли в пакете ярком.
Буква Р: "Р" рычит, как будто рысь,
Эй, меня остерегись!
Буква С: "С" свистит, словно свисток:
Удирайте со всех ног!
Буква Т: Взял я толстую тетрадь,
Буду букву "т" писать.
Буква У: Замычит буренка: "Муу!"
Узнаете букву "у"?
Буква Ф: Я в лесу нашла фиалку,
Только рвать фиалку жалко!
Буква X: Веселится буква "х":
Хихихи да хахаха!
Буква Ц: Капкапкап за каплей капля
Мелкий дождик моросит.
Буква "ц", как будто цапля,
На одной ноге стоит.
Буква Ч: Чашки, чайник, сладкий чай,
Что за буква? Отвечай!
Буква Ш: Я собою хороша!
Вы узнали букву "ш"? Буква Щ: Буква "щ" есть в слове "щит".
От удара он трещит!
Твердый знак : Знак я очень твердый,
Оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жаль, меня теряют!
Буква Ы:Буква "ы" есть в слове "бык",
Травку бык щипать привык!
Мягкий знак: Я мягкий знак.
Меня найдешь
И в слове "льет", и
В слове "дождь".
Буква Э: Этот дом похож на наш
У него один этаж.
Буква Ю: Скачет Юля, как юла,
Хоть и ростиком мала!
Буква Я : ( выходит вперед, начинает хвастаться)
Я: Посмотрите на меня, разве я не хороша?
Не худющая, как «А», и не толстая, как «Ш»!
Ножку вправо отведу
К букве я соседней,
Не хочу теперь в ряду
Я стоять последней. (Обращаясь к Букварю)
Книжка первая моя,
Пожалей ты букву «Я»,
Разреши минут хоть пять
Первой в букваре стоять! (Исполняют песню «Азбука». Садятся на стулья)
(Под музыку появляются Буквоед , Ошибка .)
Ошибка:
Ну, вот! Слышал, Буквоед? У них праздник .Какая неприятность…
Буквоед:
Надо им помешать! Ошибка!
Ошибка:
А как?
Буквоед:
Нужно схватить Букварь. Без него праздника не будет.
Ошибка:
А я с буквами легко разделаюсь. В каждой школе есть свой “Незнайка”. Он
обязательно сделает ошибки. Я их так люблю!
Буквоед:
Ага! Я тоже задам такие вопросы, что “Незнайки” обязательно ошибутся. Тогда
на обед у меня будет салат из букв!
Ошибка:
Вот и ладненько! Со всеми расправимся и устроим в школе праздничек. Хаха
ха!!! Осталось схватить Букварь и найти “Незнайку”.
Буквоед:
Скорей сюда! Я нашел его!!!
(Звучит музыка . Буквоед и Ошибка хватают Букварь и связывают его).
Учитель: Что происходит, не пойму?
( Под музыку Ошибка и Буквоед
подходят к детям и родителям .Ищут… ).
Буквоед:
Вот тыто нам и нужен!!!
Ошибка:
А может быть ты Незнайка?!
Буквоед:
Или ты?! Не бойся. Мы исполним все твои капризы.
Ошибка:
Ты только не учись.
Буквоед:
Дада, и делай как можно больше ошибок.
Ошибка:
И ты будешь самым умным в школе. Букварь:
Не слушайте их, ребята. Если вы не будете учиться, то все буквы попадут в руки
Ошибке и Буквоеду. Я, Букварь останусь без букв и все маленькие дети будут
неграмотные.
Учитель:
Ошибкин ! Буквоед! Отпустите Букварь! Не портите ребятам праздник.
Ошибка:
Ну уж нет. Пройдите сначала наши испытания. Если мы у вас не найдем
Незнаек, тогда отпустим вашу книжку.
Буквоед:
Хорошо ли вы знаете буквы русского алфавита? Проверим…
(Читает загадки )
1.Эта буква широка
И похожа на жука. (Ж)
2. В этой букве нет угла,
До того она кругла.
До того она кругла –
укатиться бы могла. (О)
3. С этой буквой на носу
Филин прячется в лесу. (Ф)
4. На эту букву посмотри –
Она совсем как цифра три. (З)
Ошибка:
А чему еще научились на страницах Букваря? Вот это мы сейчас проверим.
С моим заданием вы точно не справитесь! Составьте из букв слова.
Р А Ж И Ф (жираф)
Е Д М Е Д В Ь (медведь)
Я З Ц А (заяц)
КГАНИ (книга)
КОШАЛ (школа)
(дети выполняют задание)
Ошибка: (огорченно) Кто вам подсказывает? Откуда вы все знаете!?
Буквоед: ( обиженно) И почему это у них так все хорошо получается. Вы
любите отгадывать загадки? Сейчас проверим.
1.Не лежалось на окошке – Покатился по дорожке. («Колобок».)
2. А дорога далека,
А корзина нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. («Маша и медведь».)
3. Колотил да колотил
По тарелке носом
Ничего не проглотил
И остался с носом. («Лиса и журавль».)
4. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку яркую ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
Вы подскажите, как звали ее. (Красная Шапочка.)
Учитель: Молодцы, ребята! Справились с испытанием. Как тебе, Ошибка,
понравились ответы ребят? Много сказок ребята прочитали, много знают,
многое умеют.
Буквоед:
Попробуйте выполнить мое задание!! Узнайте, кто вам прислал телеграммы:
(читать по листикутелеграмме)
1. Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом
прибудем на ваш праздник («Кот в сапогах»)
2. Поздравлю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге потеряла
туфельку. («Золушка»)
3. Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта.
(Старуха . «Сказка о рыбаке и рыбке»)
4. Поздравляю с праздником. Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар
победитель сделал мне предложение. (Мухацокотуха.)
Ошибка: ( обиженно) И почему это у них так все хорошо получается. И вот
ещё последнее задание. Сейчас проверим. Слушайте!
1. На него все бегут. Когда он идет, на нем тихо сидят, слушают, пишут. (Урок) 2. На ней нельзя рисовать, нельзя корябать. Но некоторые даже умудряются за
ней спать (Парта)
3. Это бывает и летом, и зимой. В это время можно долго гулять, смотреть
телевизор или читать книжку (Каникулы)
4. Его надо всегда носить в школу, даже когда не хочется. Его смотрят родители,
учителя его просят, а он иногда теряется (Дневник)
5. Это маленькое удовольствие. Иногда дети спрашивают, когда она будет, а
учитель на них ругается, потому что урок только начался, а иногда на уроке
ученик просится в туалет, а учитель говорит: «Когда она была, тогда и надо
было ходить» (Перемена)
Учитель: Перемена, перемена! Заскучали наши родители, давайте им зададим
несколько вопросов.
Интервью с родителями
1. Сколько детей в классе?
2. Назовите адрес школы.
3. За какой партой сидит ваш ребенок?
4. Как зовут учителя физкультуры? Музыки?
5. По каким дням проходят уроки окружающего мира?
6. Какой номер кабинета, в котором учится 1 класс?
Учитель:
Конечно, в школе есть не только уроки, но и перемены. Устроим. ребята, себе
переменку и споём песню о дружбе!
(Песня «Всем советуем дружить»)
Буквоед: Хорошо поёте, все умеют дружить, забирайте свой Букварь.
Ошибка: Простите нас. ( Буквоед и Ошибка уходят, опустив головы)
Букварь: Спасибо вам, ребята, за помощь. Вы настоящие друзья!
(Под музыку появляется Букварь)
(Выстраиваются)
1. Вот настал момент прощанья,
Будет крепкой наша речь.
Говорим мы до свидания,
До счастливых новых встреч. 2. Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Букварю: «Спасибо!
Расставаться нам пора!»
3. Сегодня праздник необычный:
Спасибо, Букварь, тебе.
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе.
4. Ну вот и перевернута
Последняя страница,
Теперь уже не с Букварем
Будем мы учиться.
(Звучит песня)
5. Ты, Букварь наш, отдохни.
И на полке полежи.
В школу в сентябре опять
Первоклассники придут.
И страницами твоими в царство грамоты войдут.
6. Мы хотим сказать тебе «спасибо»,
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы: «До свидания!»
«Здравствуй!», новой книге говорим!
(Звучит музыка. Выходит литературное чтение)
Чтение: Вам мое почтение (кланяется)
Я – Литературное чтение,
Полистай мои страницы:
Здесь стихи и небылицы,
Сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
Пушкин, Лермонтов, Толстой…
Да, учебник непростой… Здесь много интересного,
Пока Вам неизвестного,
Увлекательного и чудесного
Ждет вас впереди!
Учитель: Ребята! Мы очень надеемся, что вы все подружитесь с нашим новым
учебником. И он станет вашим верным другом и помощником!
Букварь:
Вот и пришла пора проститься
И хотим вам пожелать
Всегда с охотою трудиться.
И старательно учиться.
Я с радостью передаю вас Литературному чтению. Желаю вам интересных и
удивительных открытий в стране Литературы.
(Звучит песня « Прощание с букварём»)
Букварь:
Вы прочли меня до корки,
Вам по чтению пятерки!
Позади нелегкий труд
Слогового чтения,
Вам сегодня выдают
Удостоверения!
Учитель: Слово для поздравления предоставляется администрации школы
(Они вручают грамоты, книги…..) Слова родителей.
Учитель: Я поздравляю вас с праздником! Теперь вам по плечу любые книги,
любые знания. Желаю вам прочитать много интересных, добрых книг. Пусть
книга станет для вас спутником в жизни.
Я желаю вам радости!
Не робейте, не грустите,
К новым знаниям идите!
В добрый путь!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.